Преподаватели

avatar

rckpss@yandex.ru

Иванова Марина Аркадьевна

Должность:

доцент

Ученая степень и звание:

кандидат педагогических наук, доцент

Кафедра:

методики обучения иностранным языкам

Образование:

Ульяновский госпединститут им. И. Н. Ульянова

Профессиональные и научные интересы:

Современные педагогические технологии обучения иностранным языкам. Интенсификация процесса обучения иностранным языкам. Профессионально-методическая подготовка учителя иностранного языка в педагогическом вузе. Психолого-педагогические условия обучения иностранным языкам.

Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Методический". Методика преподавания иностранных языков. Методика преподавания иностранных языков (англ., исп., итал., нем., франц., фин.). 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (бакалавриат) очная 3 1 38
Модуль "Методический". Методика преподавания иностранных языков. Методика преподавания иностранных языков (англ., исп., итал., нем., франц., фин.). 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (бакалавриат) очная 4 1 10
Модуль "Методический". Образовательные технологии (по профилю подготовки). 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Образование в области иностранного языка (английский язык), Образование в области иностранного языка (китайский язык) (бакалавриат) очная 4 1 54
Модуль "Коммуникативно-цифровой". Учебная практика (ознакомительная). 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Английский язык, Восточный язык (бакалавриат) очная 1 2 3
Модуль "Коммуникативно-цифровой". Учебная практика (ознакомительная). 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Английский язык, Восточный язык (бакалавриат) очная 1 2 7
Модуль "Коммуникативно-цифровой". Учебная практика (ознакомительная). 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Английский язык, Восточный язык (бакалавриат) очная 1 2 42
Модуль "Методический". Дисциплины и курсы по выбору. Педагогические технологии в лингвистическом образовании. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (бакалавриат) очная 3 2 ЭУК 37
Модуль "Методический". Методика преподавания иностранных языков. Методика преподавания иностранных языков (англ., исп., итал., нем., франц., фин.). 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (бакалавриат) очная 3 2 20
Модуль "Дополнительное образование". Организация дополнительного образования (по профилю подготовки). 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Образование в области иностранного языка (английский язык), Образование в области иностранного языка (китайский язык) (бакалавриат) очная 4 2 101
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Методический". Учебная практика (педагогическая). 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (бакалавриат) очная 4 1 4
Модуль "Методический". Производственная практика (педагогическая). 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (бакалавриат) очная 4 1 67
Модуль "Методический". Производственная практика (стажерская). 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области иностранного языка (бакалавриат) очная 4 1 41
Модуль "Методический". Производственная практика (стажерская). 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области иностранного языка (бакалавриат) очная 4 2 41
Модуль "Учебно-исследовательский". Производственная практика (преддипломная). 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области иностранного языка (бакалавриат) очная 4 2 2
Модуль "Методический". Производственная практика (педагогическая). 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Образование в области иностранного языка (английский язык), Образование в области иностранного языка (китайский язык) (бакалавриат) очная 4 2 94
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель Форма обучения Год
Развитие у учащихся старшей школы умений в рецептивных видах речевой деятельности на основе разножанровых аутентичных текстов на английском языке бакалавриат 2025
Использование культуроведческого подхода к обучению учащихся старшей школы иноязычному коммуникативному чтению (на материале английского языка) бакалавриат 2025
Методика формирования иноязычных грамматических навыков учащихся начальной школы посредством реализации принципа наглядности (на материале испанского языка) бакалавриат 2025
Развитие у учащихся старшей школы иноязычной коммуникативной компетентности посредством применения подхода CLIL во внеурочной деятельности (на материале английского языка) бакалавриат 2025
Развитие у учащихся основной школы коммуникативных умений посредством использования технологии CLIL на уроках английского языка бакалавриат 2025
Использование коммуникативно-когнитивного подхода к обучению учащихся основной школы иноязычной диалогической речи (на материале испанского языка) бакалавриат 2025
Обучение учащихся старшей школы иноязычной монологической речи посредством использования идиоматических выражений (на материале английского языка) бакалавриат 2025
Организация проектной деятельности учащихся основной школы на основе технологии сотрудничества (на материале английского языка) бакалавриат 2025
Повышение квалификации преподавателя Продолжительность Год
Профессиональная деятельность методиста в образовательной организации. диплом о профпереподготовки. Регистрационный номер 60349 от 10.12.24 ( 270 час) до 500 час. 2024
Современные педагогические технологии с учетом ФГОС. удостоверение ПК №0142906 рег.номер 14619 до 72 час. 2024
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.

Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.

Наименование публикации Ссылки
Васильева П. А. Развитие навыков трансмедийного нарратива при обучении иностранному языку будущих медийных специалистов = Developing Transmedia Storytelling Skills in Teaching Foreign Language to Future Media Specialist / Васильева П. А., Иванова М. А. // Шатиловские чтения. Трансформационные процессы в иноязычном образовании: реальность и перспективы : сборник научных трудов Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 31 октября – 1 ноября 2024 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2024. — С. 251-258. — DOI: 10.18720/SPBPU/2/id24-342. Объем в п.л.: 1,0 п.л.
Полный текст: нет

Идентификаторы

РИНЦ AuthorID / SPIN-код

664372 /5570-7881

Scopus AuthorID

Web of Science ResearcherID

Нет регистрации

ORCID

Нет регистрации

Процентиль по Ядру РИНЦ

Основная рубрика (ГРНТИ) Основная рубрика (OECD) Процентиль по ядру РИНЦ
140000. Народное образование. Педагогика 503. Educational sciences 63

Публикации в журналах ВАК и RSCI*

2025 2024 2023 2022 2021
ВАК (Всего) 0 0 0 0 0
ВАК К1 ** 0 0 0
ВАК К2 ** 0 0 0
ВАК К3 ** 0 0 0
RSCI *** 0 0 0 0 0
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается

Показатели на 1 сентября 2025 года

Наименование показателя Количество публикаций Количество цитирований Индекс Хирша
РИНЦ 44 131 6
РИНЦ Ядро 11 45 4
РИНЦ 5 лет **** 2 2
РИНЦ Ядро 5 лет **** 0 0
РИНЦ ВАК ***** 15 35
Scopus 5 36 4
Web of Science 0 0 0
Google Scholar 0 0 0
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия» потребуется длительное время для разметки данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science, РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.