Преподаватели

avatar

toshyakot@gmail.com ; proninand@herzen.spb.ru

Пронина Наталья Дмитриевна

Должность:

старший преподаватель

Ученая степень и звание:

ученой степени не имеет, ученого звания не имеет

Кафедра:

межкультурной коммуникации

Образование:

Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена.

Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Коммуникативно-цифровой". Иностранный язык. Иностранный язык (русский язык как иностранный). 44.03.01 Педагогическое образование – Географическое образование (бакалавриат) очная 1 1 30
Модуль "Коммуникативный". Иностранный язык. Иностранный язык (русский язык как иностранный). 41.03.01 Зарубежное регионоведение – Зарубежное регионоведение (бакалавриат) очная 1 1 30
Модуль "Иностранные языки". Иностранный язык страны изучаемого региона. 41.03.01 Зарубежное регионоведение – Зарубежное регионоведение (бакалавриат) очная 1 1 64
Модуль "Коммуникативно-цифровой". Русский язык и культура речи. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (бакалавриат) очная 2 1 ЭУК 144
Модуль "Общефилологический". Дисциплины и курсы по выбору. Языковая картина русского народа в слове и образе. 44.03.01 Педагогическое образование – Филологическое образование (бакалавриат) очная 3 1 ЭУК 10
Модуль "Общефилологический". Дисциплины и курсы по выбору. Языковая картина русского народа в слове и образе. 44.03.01 Педагогическое образование – Филологическое образование (бакалавриат) очная 3 1 ЭУК 38
Модуль "Предметно-методический". Курсовая работа. 44.03.01 Педагогическое образование – Филологическое образование (бакалавриат) очная 2 2 2
Модуль "Коммуникативно-цифровой". Русский язык и культура речи. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (бакалавриат) очная 2 2 ЭУК 74
Модуль "Предметно-методический". Методика обучения (филологическое образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Филологическое образование (бакалавриат) очная 3 2 10
Вариативные модули. Психолингвистика. 44.03.01 Педагогическое образование – Филологическое образование (бакалавриат) очная 4 2 ЭУК 10
Вариативные модули. Психолингвистика. 44.03.01 Педагогическое образование – Филологическое образование (бакалавриат) очная 4 2 ЭУК 31
Модуль "Коммуникативно-цифровой". Иностранный язык. Иностранный язык (русский язык как иностранный). 44.03.01 Педагогическое образование – Географическое образование (бакалавриат) заочная 1 1 6
Модуль "Коммуникативно-цифровой". Иностранный язык. Иностранный язык (русский язык как иностранный). 44.03.01 Педагогическое образование – Географическое образование (бакалавриат) заочная 1 2 8
Модуль "Современный русский язык". Курсовая работа. 45.03.01 Филология – Русская филология (бакалавриат) заочная 2 2 6
Модуль "История русской литературы". Курсовая работа. 45.03.01 Филология – Русская филология (бакалавриат) заочная 3 2 10
Модуль "Профессиональная коммуникация". Русский язык в профессиональной сфере. 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (магистратура) очная 1 1 ЭУК 168
Модуль "Профессиональная коммуникация". Русский язык в профессиональной сфере. 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (магистратура) очная 1 2 ЭУК 1
Модуль "Профессиональная коммуникация". Русский язык в профессиональной сфере. 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (магистратура) очная 1 2 ЭУК 24
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Методический". Производственная практика (стажерская). 44.03.01 Педагогическое образование – Этнофилологическое образование (бакалавриат) очная 4 1 39
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель Форма обучения Год
Данных о темах ВКР не обнаружено.
Повышение квалификации преподавателя Продолжительность Год
Данных о повышении квалификации не обнаружено.
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.

Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.

Наименование публикации Ссылки
Пронина Н. Д. Пути развития интонационных навыков учащихся на занятиях по русскому языку как иностранному = Ways of Developing Students' Intonation Skills in Russian as a Foreign Language Course / Пронина Н. Д. // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории : материалы XXIII Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 16-17 апреля 2025 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2025. — С. 38-42. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=82889599. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
Пронина Н. Д. Роль интонации в системе обучения русскому языку как иностранному = The Role of Intonation in Teaching Russian as a Foreign Language / Пронина Н. Д. // Русский язык: средство общения и учебная дисциплина: материалы Всероссийской ежегодной научно-методической конференции с международным участием, Санкт-Петербург, 20–21 февраля 2025 года / Военно-медицинская академия им. С. М. Кирова. — Санкт-Петербург, 2025. — С. 98-102. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=82427782. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
DOI: нет
Лысакова И. П. Пример использования технологии искусственного интеллекта в методике преподавания русской интонации иностранным учащимся = The Example of Using Artificial Intelligence Technology in the Methodology of Teaching Russian Intonation to Foreign Students / Лысакова И. П., Пронина Н. Д. // Письма в Эмиссия.Оффлайн = The Emissia.Offline Letters. — 2025. — N 3. – Article 3488. — URL: http://www.emissia.org/offline/2025/3488.htm. Объем в п.л.: 0,5 п.л.
DOI: нет
РИНЦ ВАК ВАК К3
Новые результаты палеогеографических исследований юго-восточной Прибалтики (Калининградская область) / Дружинина О. А., Бурко А. А., Греков И. М., Лазукова Л. И., Назарова Л. Н., Пронина А. В., Рудинская А. И., Сходнов И. Н., Филиппова К. Г. ; Дружинина О. А., Бурко А. А., Греков И. М., Лазукова Л. И., Назарова Л. Н., Пронина А. В., Рудинская А. И., Сходнов И. Н., Филиппова К. Г. // LXXVII Герценовские чтения. География: развитие науки и образования : материалы Международной научно-практической конференции. В 2-х томах, Санкт-Петербург, 22–26 апреля 2024 года / Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2024. — С. 355-358. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=75153274. Объем в п.л.: 0,5 п.л.
DOI: нет
Пронина Н. Д. Технологии обучения интонации русского языка в китайской аудитории / Пронина Н. Д. // Русский мир Азии : сборник статей III международной научно-практической конференции, Ханой, Социалистическая Республика Вьетнам, 25-27 ноября 2024 года / Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова. — Якутск, 2024. — С. 281-286. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=76976942. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
DOI: нет
Соотношение водно-ледниковых и морских образований на южном побережье Кольского полуострова: новые данные / Репкина Т. Ю., Леонтьев П. А., Кублицкий Ю. А., Орлов А. В., Яковлева А. П., Шилова О. С., Луговой Н. Н., Василюк В. А., Пронина А. В., Сердюков А. Г. ; Репкина Т. Ю., Леонтьев П. А., Кублицкий Ю. А., Орлов А. В., Яковлева А. П., Шилова О. С., Луговой Н. Н., Василюк В.А., Пронина А. В., Сердюков А. Г. // Морские и озерные бассейны восточной периферии Балтийского щита в четвертичное время : материалы Всероссийской конференции и полевого симпозиума, Апатиты, 10–15 сентября 2024 года / Кольский научный центр Российской академии наук. — Апатиты, 2024. — С. 113-117. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=72196368. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
Пронина Н. Д. Интонирование восклицательных высказываний как предмет обучения русскому языку как иностранному / Пронина Н. Д. // Вопросы методики преподавания в вузе. — 2024. — Том 13, N 3. – С. 98-109. — URL: https://tmhe.spbstu.ru/article/2024.37.07/. — DOI: 10.57769/2227-8591.13.3.07. Объем в п.л.: 1,5 п.л.
Пронина Н. Д. К вопросу об обучении иностранных учащихся интонационным особенностям русского языка = On the issue of teaching foreign students intonation features of the Russian language / Пронина Н. Д. // Письма в Эмиссия.Оффлайн = The Emissia.Offline Letters. — 2024. — N 6. - Article 3383. — URL: http://www.emissia.org/offline/2024/3383.htm.
DOI: нет
РИНЦ ВАК ВАК К3
Пронина Н. Д. Векторы развития модели обучения интонации в аспекте русского языка как иностранного = Vectors of Development Model of Teaching Intonation in the Aspect of Russian as a Foreign Language / Пронина Н. Д. // Антропологическая дидактика и воспитание. — 2024. — Том 6, N 6. – С. 146-157. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=59464304. Объем в п.л.: 1,5 п.л.
DOI: нет
РИНЦ ВАК ВАК К3

Идентификаторы

РИНЦ AuthorID / SPIN-код

1241148 /7808-2342

Scopus AuthorID

Нет профиля

Web of Science ResearcherID

Нет регистрации

ORCID

Нет регистрации

Процентиль по Ядру РИНЦ

Основная рубрика (ГРНТИ) Основная рубрика (OECD) Процентиль по ядру РИНЦ
140000. Народное образование. Педагогика 503. Educational sciences 59

Публикации в журналах ВАК и RSCI*

2025 2024 2023 2022 2021
ВАК (Всего) 1 3 1 0 0
ВАК К1 ** 0 0 0
ВАК К2 ** 0 1 1
ВАК К3 ** 1 2 0
RSCI *** 0 0 0 0 0
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается

Показатели на 1 октября 2025 года

Наименование показателя Количество публикаций Количество цитирований Индекс Хирша
РИНЦ 9 5 2
РИНЦ Ядро 0 0 0
РИНЦ 5 лет **** 7 2
РИНЦ Ядро 5 лет **** 0 0
РИНЦ ВАК ***** 6 1
Scopus 0 0 0
Web of Science 0 0 0
Google Scholar 0 0 0
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия» потребуется длительное время для разметки данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science, РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.