Преподаватели

avatar

atiukanov@herzen.spb.ru

Тюканов Алексей Станиславович

Должность:

доцент

Ученая степень и звание:

кандидат физ.-мат. наук, ученого звания не имеет

Кафедра:

методики обучения физике

Образование:

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Компьютерное моделирование в физике". Программирование. 03.03.02 Физика – Физика конденсированного состояния вещества (бакалавриат) очная 1 1 ЭУК 52
Модуль "Компьютерное моделирование в физике". Моделирование и вычислительный эксперимент. 03.03.02 Физика – Физика конденсированного состояния вещества (бакалавриат) очная 2 1 ЭУК 80
Модуль "Основы вычислительной физики". Численные методы в физике. 03.03.02 Физика – Физика конденсированного состояния вещества (бакалавриат) очная 3 1 ЭУК 80
Модуль "Методический". Методика обучения и воспитания (физическое образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Физическое образование (бакалавриат) очная 3 1 6
Модуль "Основы вычислительной физики". Практикум по вычислительной физике. 03.03.02 Физика – Физика конденсированного состояния вещества (бакалавриат) очная 4 1 ЭУК 69
Модуль "Дополнительное образование". Дисциплины и курсы по выбору. Использование ресурсов дополнительного образования при обучении физике. 44.03.01 Педагогическое образование – Физическое образование (бакалавриат) очная 4 1 ЭУК 63
Модуль "Компьютерное моделирование в физике и физическом образовании". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.01 Педагогическое образование – Физическое образование (бакалавриат) очная 4 1 20
Модуль "Компьютерное моделирование в физике". Программирование. 03.03.02 Физика – Физика конденсированного состояния вещества (бакалавриат) очная 1 2 ЭУК 54
Модуль "Основы вычислительной физики". Численные методы в физике. 03.03.02 Физика – Физика конденсированного состояния вещества (бакалавриат) очная 3 2 ЭУК 25
Модуль "Основы вычислительной физики". Практикум по вычислительной физике. 03.03.02 Физика – Физика конденсированного состояния вещества (бакалавриат) очная 4 2 ЭУК 41
Модуль "Компьютерное моделирование в физике и физическом образовании". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.01 Педагогическое образование – Физическое образование (бакалавриат) очная 4 2 10
Модуль "Математические методы обобщения и обработки результатов научных исследований". Основы математической и вычислительной физики. 03.04.02 Физика – Экспериментальная и теоретическая физика конденсированных сред и сложных систем (магистратура) очная 1 2 22
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Методический". Производственная практика (педагогическая). 44.03.01 Педагогическое образование – Физическое образование (бакалавриат) очная 3 2 8
Модуль "Методический". Производственная практика (педагогическая). 44.03.01 Педагогическое образование – Физическое образование (бакалавриат) очная 3 2 16
Модуль "Методический". Производственная практика (педагогическая). 44.03.01 Педагогическое образование – Физическое образование (бакалавриат) очная 4 1 48
Модуль "Методический". Производственная практика (педагогическая). 44.03.01 Педагогическое образование – Физическое образование (бакалавриат) очная 4 2 32
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель Форма обучения Год
Некоторые возможности обучения компьютерному моделированию как средства реализации межпредметных связей физики и информатики в средней школе бакалавриат 2023
Реализация межпредметных связей физики и информатики на примере использования 3D моделирования физических процессов бакалавриат 2022
Методика использования виртуального физического эксперимента на уроках физики бакалавриат 2022
Стратегии смыслового чтения и работы с текстом на уроках физики как средство понимания учащимися материала физического содержания бакалавриат 2022
Разработка электронного учебного курса «Информационные технологии в профессиональной деятельности» с использованием центра дистанционной поддержки обучения Moodle бакалавриат 2021
Информационные и цифровые технологии в школьном физическом эксперименте бакалавриат 2020
Разработка методики проведения экспертизы дистанционных образовательных ресурсов по физике для школьников магистратура 2020
Использование "живых" документов при обучении физике магистратура 2020
Разработка элементов курса "Численные методы в физике" в системе дистанционного обучения Moodle бакалавриат 2018
Использование методических возможностей математических пакетов на уроках физики бакалавриат 2016
Современные интерактивные средства обучения бакалавриат 2015
Повышение квалификации преподавателя Продолжительность Год
Разработка оценочных материалов образовательной программы в соответствии с требованиями аккредитационного мониторинга до 72 час. 2022
Программа повышения квалификации «Развитие универсальных педагогических компетенций в условиях цифровой трансформации образования» до 72 час. 2021
Психолого-педагогические особенности инклюзивного высшего образования до 72 час. 2017
Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза 72 час. 2016
Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы высшего образования до 72 час. 2016
№ п/п Наименование проекта Роль в проекте Источник финансирования Сроки реализации
1 Развитие теории столкновений и генерация атомных и молекулярных данных Исполнитель Минобрнауки РФ, государственное задание 2017-2019
2 Развитие теории столкновений и ее применение для расчетов атомных и молекулярных данных о неупругих процессах столкновений Исполнитель РНФ 2017-2019
3 Развитие теории столкновений и генерация атомных и молекулярных данных Исполнитель Минобрнауки РФ, государственное задание 2017-2019
4 Развитие теории столкновений и ее применение для расчетов атомных и молекулярных данных о неупругих процессах столкновений Исполнитель РНФ 2017-2019
5 Развитие и применение подходов прыгающих классических траекторий Исполнитель РФФИ 2014-2016
6 Система познавательных барьеров и модель организации деятельности по их преодолению при обучении физике в условиях использования информационных технологий Исполнитель РФФИ 2020-2022

Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.

Наименование публикации Ссылки
Лужков А. А. Электродинамика: расширенный физический практикум : учебно-методическое пособие / Лужков А. А., Тюканов А. С. ; рецензенты : В. Э. Гасумянц, А. В. Марченко ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2024. — 79 с.: ил. — ISBN 978-5-8064-3561-4.Тираж: 300 экз. Объем в п.л.: 4,937 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Тюканов А. С. Цели и структура дисциплины "Компьютерный практикум по решению физических задач" / Тюканов А. С., Лужков А. А. // Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2022. — Выпуск 24. - С. 139-151. Объем в п.л.: 1,625 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Лужков А. А. Основы работы в Python: учебный компьютерный практикум : учебно-методическое пособие / Лужков А. А., Тюканов А. С. ; рецензенты : В. Э. Гасумянц, А. В. Марченко ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2022. — 75 с. — ISBN 978-5-8064-3224-8. — URL: https://www.iprbookshop.ru/131742.html. — ЭБС IPRBooks.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 4,687 п.л.
DOI: нет
Тюканов А. С. Совершенствование подготовки будущих учителей в области информационных технологий / Тюканов А. С., Чжен А. Р. // Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей. — Санкт-Петербург, 2021. — Выпуск 23. - С. 150-160. Объем в п.л.: 1,375 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Обновление содержания курса "Информационные технологии в профессиональной деятельности" на факультете физики Герценовского университета / Андриенко Д. С., Крушельницкий А. Н., Мельникова А. А., Тюканов А. С. // Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2020. — Выпуск 22. - С. 19-27. Объем в п.л.: 1,125 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Лужков А. А. Решение физических задач на VBA в Excel : учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений / Лужков А. А. ; рецензенты : А. С. Тюканов, А. В. Марченко ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Фора-Принт, 2019. — 39 с. — ISBN 978-5-9031-8728-7.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 2,437 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Лужков А. А. Физический практикум в формате электронных таблиц : учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений / Лужков А. А. ; рецензенты : А. В. Марченко, А. С. Тюканов ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Фора-Принт, 2018. — 36 с. — ISBN 978-5-9031-8726-3.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 2,25 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Лужков А. А. Физический практикум по электричеству : учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений / Лужков А. А., Хинич И. И. ; рецензенты : М. А. Горяев, А. С. Тюканов ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Фора-Принт, 2018. — 67 с. — ISBN 978-5-9031-8724-9.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 4,2 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Лужков А. А. Компьютерный практикум по основам программирования : учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений / Лужков А. А., Тюканов А. С. ; рецензенты : А. В. Ляпцев, И. И. Хинич ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Фора-Принт, 2018. — 72 c. — ISBN 978-5-9031-8792-8.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 4,5 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Ляпцев А. В. Физические основы действия приборов ввода, вывода и сохранения информации : учебное пособие / Ляпцев А. В., Тюканов А. С. ; рецензенты : А. И. Ходанович, С. Д. Ханин ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена . — Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2017. — 187 с. — ISBN 978-5-8064-2436-6.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 11,75 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Лужков А. А. Компьютерный практикум по информатике и вычислительной физике : учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений / Лужков А. А., Тюканова А. С. ; РГПУ. — Санкт-Петербург : Фора-Принт, 2016. — 51 с. — ISBN 978-5-9031-8775-1.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 3,2 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Воробьева А. В. Использование математических пакетов на уроках физики / Воробьева А. В., Тюканов А. С. // Физика в школе и вузе [Текст] : международный сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2016. — Выпуск 18. - С. 216-225.
Полный текст: нет
DOI: нет
О современной математике для физического образования / Васильев Н. А., Грабов В. М., Рыжов И. В., Тюканов А. С. ; Н. А. Васильев, В. М. Грабов, И. В. Рыжов, А. С. Тюканов // Физика в системе современного образования (ФССО-15) [Текст] : материалы XII Международной конференции, Санкт-Петербург, 1-4 июня 2015 года. — Санкт-Петербург, 2015. — Т. 2. - С. 322-323.
Полный текст: нет
DOI: нет
О развитии теории нелинейных колебаний и ассимиляции в различных областях знаний / Рыжов И. В., Грабов В. М., Васильев Н. А., Тюканов А. С. ; И. В. Рыжов, В. М. Грабов, Н. А. Васильев, А. С. Тюканов // Физика в системе современного образования (ФССО-15) [Текст] : материалы XII Международной конференции, Санкт-Петербург, 1-4 июня 2015 года. — Санкт-Петербург, 2015. — Т. 1. - С. 177-180.
Полный текст: нет
DOI: нет
Тюканов А. С. Использование междисциплинарных заданий "физика-информатика" для повышения мотивации изучения базовой дисциплины / Тюканов А. С. // Физика в школе и вузе [Текст] : международный сборник научных статей / РГПУ. — Санкт-Петербург, 2014. — Вып. 16. - С. 70-76.
Полный текст: нет
DOI: нет
Косова И. С. Опыт разработки и использования балльно-рейтинговой системы контроля по дисциплине "Программирование" / Косова И. С., Тюканов А. С. // Физика в системе современного образования (ФССО-13) [Текст] : материалы XII междунар. науч. конф., Петрозаводск, 3-7 июня 2013 г. — Петрозаводск, 2013. — Т. 2. - С. 203-206.
Полный текст: нет
DOI: нет
Беляев А. К. Неадиабатические переходы при столкновениях отрицательного иона водорода с молекулой водорода / Беляев А. К., Тропкин А. И., Тюканов А. С. // Химическая физика [Текст]. — 2012. — Т. 31, N 4. - C. 56-60.
Полный текст: нет
DOI: нет
ВАК RSCI
Хамов Г. Г. Об использовании балльно-рейтинговой системы оценки знаний по математике при обучении студентов факультета физики / Хамов Г. Г., Тимофеева Л. Н., Тюканов А. С. // Физика в системе современного образования (ФССО-09) [Текст] : материалы десятой междунар. конф., С.-Петербург, 31 мая - 4 июня 2009 г. — СПб., 2009. — Т. 2. - С. 331-333.
Полный текст: нет
DOI: нет
Ионизация фуллерена С60 и его ионов при поглощении фотонов / Беляев А. К., Торопкин А. С., Тюканов А. С. ; А. К. Беляев, А. С. Торопкин, А. С. Тюканов и др. // Физический вестник [Текст] : сб. науч. ст. / РГПУ. — СПб., 2008. — Вып. 2. - С. 3-10.
Полный текст: нет
DOI: нет
Расчеты электронных структур и сечений фотоионизации фуллерена С60 и его ионов / Беляев А. К., Торопкин А. И., Тюканов А. С. ; А. К. Беляев, А. И. Торопкин, А. С. Тюканов и др. ; РГПУ // Физический вестник [Текст] : сб. науч. ст. / РГПУ. — СПб., 2007. — Вып. 1. - С. 3-9.
Полный текст: нет
DOI: нет
Косова И. С. Подготовка и проведение государственного экзамена по информатике : метод. рекомендации / Косова И. С., Тюканов А. С. ; РГПУ. — СПб. : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2007. — 16 с.
Полный текст: нет
DOI: нет
Косова И. С. Реализация межпредметных связей физики и информатики при обучении программированию студентов физического факультета педагогического вуза / Косова И. С., Тюканов А. С. // Физика в школе и вузе [Текст] : междунар. сб. науч. ст. / РГПУ. — СПб., 2006. — Вып. 5. - С. 67-72.
Полный текст: нет
DOI: нет
О концепции повышения уровня компьютерной грамотности студентов педвузов / Матюшичев И. Ю., Тюканов А. С., Хамов Г. Г., Чурилова М. Ю. ; И. Ю. Матюшичев, А. С. Тюканов, Г. Г. Хамов, М. Ю. Чурилова // Теоретические и методические проблемы обучения в школе и вузе (математика, информатика) [Текст] : межвуз. сб. науч. тр. / РГПУ, Мурман. гос. пед. ин-т. — СПб. ; Мурманск, 2004. — С. 88-91.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров А. Г. Моделирование дифракции электрона от двух щелей с помощью пакета Match CAD / Комаров А. Г., Тюканов А. С. // Физическое образование в XXI веке:Тез.докл.Съезда рос.физиков-преподавателей,Москва,28-30 июня 2000 г. — М.,2000. — С.222.
Полный текст: нет
DOI: нет
Беляев А. К. Разрушение отрицательных ионов водорода при столкновениях с молекулами водорода / Беляев А. К., Тюканов А. С. // Химическая физика. — 1999. — Т.18,N 7.-С.55-62.
Полный текст: нет
DOI: нет
ВАК RSCI
Тюканов А. С. Методы решения нестационарного уравнения Шредингера / Тюканов А. С. // Проблемы совершенствования физического образования [Текст] : сб. науч. ст. / РГПУ. — СПб., 1998. — С. 144-149.
Полный текст: нет
DOI: нет

Идентификаторы

РИНЦ AuthorID / SPIN-код

51081 /7401-3673

Scopus AuthorID

Web of Science ResearcherID

Google Scholar ID

Процентиль по Ядру РИНЦ

Основная рубрика (ГРНТИ) Основная рубрика (OECD) Процентиль по ядру РИНЦ
140000. Народное образование. Педагогика 503. Educational sciences 59

Публикации в журналах ВАК и RSCI*

2025 2024 2023 2022 2021
ВАК (Всего) 0 0 0 0 0
ВАК К1 ** 0 0 0
ВАК К2 ** 0 0 0
ВАК К3 ** 0 0 0
RSCI *** 0 0 0 0 0
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается

Показатели на 1 марта 2025 года

Наименование показателя Количество публикаций Количество цитирований Индекс Хирша
РИНЦ 37 155 6
РИНЦ Ядро 13 136 6
РИНЦ 5 лет **** 6 2
РИНЦ Ядро 5 лет **** 0 0
РИНЦ ВАК ***** 4 19
Scopus 11 124 6
Web of Science 11 121 6
Google Scholar 24 18 3
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку по почте: https://lib.herzen.spb.ru/p/contacts или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия» потребуется длительное время для разметки данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science, РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.