Преподаватели

avatar

abrosovaev@herzen.spb.ru

Абросова Екатерина Валерьевна

Должность:

доцент

Ученая степень и звание:

кандидат филологических наук, ученого звания не имеет

Кафедра:

романской филологии

Образование:

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Теория языка". Основы языкознания. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (бакалавриат) очная 1 1 ЭУК 233
Модуль "Теория языка". Основы языкознания. 45.03.02 Лингвистика – Перевод и переводоведение (бакалавриат) очная 1 1 ЭУК 112
Модуль "Предметно-методический". Основы языкознания. 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области иностранного языка (бакалавриат) очная 1 1 ЭУК 16
Модуль "Предметно-методический". Введение в языкознание. 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Образование в области иностранного языка (первый иностранный язык), Образование в области иностранного языка (второй иностранный язык) (бакалавриат) очная 1 1 ЭУК 81
Модуль "Предметно-методический". Введение в языкознание. 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Английский язык, Китайский язык (бакалавриат) очная 1 1 ЭУК 82
Модуль "Предметно-методический". Основы языкознания. 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области иностранного языка (бакалавриат) очная 1 2 ЭУК 92
Модуль "Учебнo-исследовательский". Основы научных исследований. Основы научных исследований итал.. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (бакалавриат) очная 3 2 ЭУК 36
Модуль "Учебнo-исследовательский". Основы научных исследований. Основы научных исследований итал.. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (бакалавриат) очная 3 2 ЭУК 46
Модуль "Учебнo-исследовательский". Основы научных исследований. Основы научных исследований - французский. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (бакалавриат) очная 3 2 ЭУК 54
Модуль "Методологический". Общее языкознание и история лингвистических учений. 45.04.02 Лингвистика – Практика и дидактика перевода (магистратура) очная 1 1 ЭУК 11
Модуль "Методологический". 45.04.02 Лингвистика – Практика и дидактика перевода (магистратура) очная 1 1 3
Модуль "Методологический". Общее языкознание и история лингвистических учений. 45.04.02 Лингвистика – Современная лингвистика и межкультурная коммуникация (магистратура) очная 1 1 ЭУК 11
Модуль "Методологический". 45.04.02 Лингвистика – Современная лингвистика и межкультурная коммуникация (магистратура) очная 1 1 4
Модуль "Методологический". Общее языкознание и история лингвистических учений. 45.04.02 Лингвистика – Цифровая лингвистика (магистратура) очная 1 1 ЭУК 11
Модуль "Методологический". 45.04.02 Лингвистика – Цифровая лингвистика (магистратура) очная 1 1 4
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Лингвокультурные аспекты иноязычной коммуникации". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.01 Педагогическое образование – Иностранные языки в контексте современной культуры (магистратура) очная 2 2 ЭУК 5
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель Форма обучения Год
Авторские неологизмы в прозе Б. Виана бакалавриат 2024
Особенности употребления прошедших времен в современном испанском языке (сравнительно-сопоставительный анализ с русским языком) бакалавриат 2023
Семантическая структура французских зоонимов бакалавриат 2020
Роль паремий в отражении национальных особенностей и менталитета испанцев бакалавриат 2019
Повышение квалификации преподавателя Продолжительность Год
Цифровые технологии в образовании до 72 час. 2024
Работа в системе Moodle до 72 час. 2023
Развитие универсальных педагогических компетенций педагога в условиях цифровой трансформации образования" с 21.02.2023 по 24.03.2023 года до 72 час. 2022
Оказание первой помощи пострадавшим на производстве до 72 час. 2022
Первая помощь при заболеваниях и травмах ДПО, сентябрь 2021 до 72 час. 2021
«Мастер по созданию тестов в Moodle», 30.09.21 – 01.10.2021 до 72 час. 2021
Обучение по дополнительной образовательной программе повышения квалификации "Профессиональная деятельность преподавателя в условиях смешанного обучения", 02.07.20 - 02.11.2020, удостоверение № 783500001621 72 час. 2020
Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза до 72 час. 2018
Стажировка в рамках международного проекта "Связность дискурса в условиях двуязычия и нарушений языкового развития" 15-27 октября 2015 другой 2015
Стажировка в рамках международного проекта "Связность дискурса в условиях двуязычия и нарушений языкового развития" 21-31 декабря 2015 другой 2015
Университет Утрехта стажировка по проекту Discourse Coherence in Bilingualism and SLI (2012 - 2015) 1 месяц 2014
Институт Общего языкознания Берлина по проекту Discourse Coherence in Bilingualism and SLI (2012 - 2015) 1 месяц 2014
№ п/п Наименование проекта Роль в проекте Источник финансирования Сроки реализации
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.

Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.

Наименование публикации Ссылки
Абросова Е. В. Освоение союзных средств со значением обусловленности детьми с общим недоразвитием речи / Абросова Е. В. // Проблемы онтолингвистики - 2023 : вариативность речевого онтогенеза : материалы ежегодной международной научной конференции, Санкт-Петербург, 28 февраля - 2 марта 2023 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт лингвистических исследований РАН. — Санкт-Петербург, 2023. — С. 124-129. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54515700.
DOI: нет
Абросова Е. В. Сравнительные конструкции с союзом как в речи ребенка с ОНР / Абросова Е. В. // Проблемы онтолингвистики - 2022 : речевой мир ребенка (универсальные механизмы и индивидуальные процессы) : материалы ежегодной международной научной конференции, Санкт-Петербург, 19-21 апреля 2022 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт лингвистических исследований РАН. — Санкт-Петербург, 2022. — С. 140-146. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49188994.
DOI: нет
Абросова Е. В. Освоение союзов и союзных слов в условиях речевого дизонтогенеза / Абросова Е. В. // Проблемы онтолингвистики - 2021 : языковая система ребенка в ситуации одно- и многоязычия : материалы ежегодной Международной научной конференции, Санкт-Петербург, 13-15 апреля 2021 года / Институт лингвистических исследований РАН. — Санкт-Петербург, 2021. — С. 12-17. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46342347.
Processing of pronoun gender by Dutch-Russian simultaneous bilinguals : Evidence from eye-tracking / Tribushinina E., Lomako J., Gagarina N., Abrosova E., Mak P. ; E. Tribushinina, J. Lomako, N. Gagarina, E. Abrosova, P. Mak. — (Language Acquisition and Language Disorders) // Typical and Impaired Processing in Morphosyntax. — Amsterdam, 2020. — P. 153-173. — DOI: 10.1075/lald.64.08tri. Объем в п.л.: 2,625 п.л.
Полный текст: нет
Абросова Е. В. К вопросу об овладении синтаксисом в условиях общего недоразвития речи / Абросова Е. В. // Теория и практика специального и инклюзивного образования : сборник научно-методических трудов с международным участием / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 86-88.
Полный текст: нет
DOI: нет
Абросова Е. В. К вопросу об овладении глагольным предложением в условиях речевого дизонтогенеза / Абросова Е. В. // Современная онтолингвистика : проблемы, методы, открытия [Текст] : материалы ежегодной международной научной конференции (Санкт-Петербург, 24-26 июня 2019 года) / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, лаборатория детской речи, институт детства, кафедра языкового и литературного образования ребенка . — Иваново, 2019. — С. 189-193.
Полный текст: нет
DOI: нет
Keeping two languages apart : Connective processing in both languages of Russian-German bilinguals / Mak P., Lomako J., Gagarina N., Abrosova E., Tribushinina E. ; P. Mak, J. Lomako, N. Gagarina, E. Abrosova, E. Tribushinina // Bilingualism [Text] . — 2019. — без номера. - P. 1-10. — URL: https://www.cambridge.org/core/journals/bilingualism-language-and-cognition/article/keeping-two-languages-apart-connective-processing-in-both-languages-of-russiangerman-bilinguals/316601B8A9FF72A26B20575BB5991900. — DOI: 10.1017/S1366728919000300. Объем в п.л.: 1,25 п.л.
Connective processing by bilingual children and monolinguals with specific language impairment : Distinct profiles / Mak W. M., Tribushinina E., Lomako J., Gagarina N., Abrosova E., Sanders T. ; W. M. Mak, E. Tribushinina, J. Lomako, N. Gagarina, E. Abrosova, T. Sanders // Journal of Child Language [Text]. — 2017. — Volume 44, issue 2. - P. 329-345. — DOI: 10.1080/09546545.2017.1406886 . Объем в п.л.: 2,125 п.л.
Абросова Е. В. Формирование процесса категоризации в онтогенезе в свете достижений когнитивной лингвистики / Абросова Е. В. // Специальное образование : методология, теория, практика [Текст] : сборник научно-методических трудов с международным участием / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2017. — С. 148-152.Тираж: 300 экз.
Полный текст: нет
DOI: нет
Абросова Е. В. Роль наследия Л. С. Выготского для осмысления достижений когнитивной лингвистики / Абросова Е. В. // Studia Linguistica [Текст] / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт иностранных языков . — Санкт-Петербург, 2016. — Выпуск XXV : Актуальные вопросы языка и текста в современных филологических исследованиях. - С. 6-12.
Полный текст: нет
DOI: нет
Абросова Е. В. Особенности усвоения грамматической категории времени в онтогенезе / Абросова Е. В. // Проблемы онтолингвистики - 2012 [Текст] : материалы междунар. науч. конф., посвященной 130-летию со дня рожения К. И. Чуковского и 120-летию со дня рождения А. Н. Гвоздева, С.-Петербург, 24-26 апр. 2012 г. — СПб., 2012. — С. 100-104.
Полный текст: нет
DOI: нет
Абросова Е. В. Особенности восприятия дошкольниками категории вида глагола (на материале русского языка) / Абросова Е. В. // Онтолингвистика - наука XXI века [Текст] : материалы Международной конференции, посвященной 20-летию кафедры детской речи РГПУ им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург, 4-6 мая 2011 года. — Санкт-Петербург, 2011. — С. 103-107.
Полный текст: нет
DOI: нет
Абросова Е. В. Усвоение семантики качественности в онтогенезе (на материале падежных форм имени существительного) / Абросова Е. В. // Проблемы онтолингвистики - 2009 [Текст] : материалы междунар. конф., С.-Петербург, 17-19 июня 2009 г. — СПб., 2009. — С. 106-111.
Полный текст: нет
DOI: нет
Абросова Е. В. Особенности усвоения категории падежа имени существительного дошкольниками с общим недоразвитием речи / Абросова Е. В. // Логопед в детском саду [Текст]. — 2007. — N 5 (20). - С. 28-39. Объем в п.л.: 1,5 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Абросова Е. В. Усвоение в онтогенезе предложно-падежных конструкций, представляющих собой свернутую пропозицию / Абросова Е. В. // Проблемы онтолингвистики - 2007 [Текст] : материалы междунар. конф., С.-Петербург, 21-22 мая 2007 г. — СПб., 2007. — С. 5-11.
Полный текст: нет
DOI: нет
Абросова Е. В. Атрибутивная функция падежных форм и их усвоение в онтогенезе / Абросова Е. В. // Актуальные проблемы развития речи и лингвистического образования детей [Текст] : материалы междунар. науч.-практ. конф., 19-21 нояб. 2002 г. — Орел, 2002. — С. 140-142.
Полный текст: нет
DOI: нет
Абросова Е. В. Специфика грамматической модели языка у дошкольников с общим недоразвитием речи (на материале существительных) / Абросова Е. В. // Актуальные проблемы речевого развития дошкольников ( в норме и при патологии) [Текст] : материалы Всероссийской конференции, 19-21 апреля 2000 г. — Орел, 2000. — Ч. 2. - С. 3-5.
Полный текст: нет
DOI: нет

Идентификаторы

РИНЦ AuthorID / SPIN-код

253708 /7447-1161

Scopus AuthorID

Web of Science ResearcherID

ORCID

Нет регистрации

Google Scholar ID

Процентиль по Ядру РИНЦ

Основная рубрика (ГРНТИ) Основная рубрика (OECD) Процентиль по ядру РИНЦ
160000. Языкознание 602. Languages and literature 15

Публикации в журналах ВАК и RSCI*

2025 2024 2023 2022 2021
ВАК (Всего) 0 0 0 0 0
ВАК К1 ** 0 0 0
ВАК К2 ** 0 0 0
ВАК К3 ** 0 0 0
RSCI *** 0 0 0 0 0
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается

Показатели на 1 марта 2025 года

Наименование показателя Количество публикаций Количество цитирований Индекс Хирша
РИНЦ 20 14 2
РИНЦ Ядро 3 7 1
РИНЦ 5 лет **** 5 3
РИНЦ Ядро 5 лет **** 1 2
РИНЦ ВАК ***** 0 3
Scopus 3 8 2
Web of Science 2 4 1
Google Scholar 1 10 1
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку по почте: https://lib.herzen.spb.ru/p/contacts или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия» потребуется длительное время для разметки данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science, РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.