Преподаватели
Абросова Екатерина Валерьевна
Должность:
доцент
Ученая степень и звание:
кандидат филологических наук, ученого звания не имеет
Кафедра:
романской филологии
Образование:
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Теория языка". Основы языкознания. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (бакалавриат) | очная | 1 | 1 | ЭУК | 233 |
Модуль "Теория языка". Основы языкознания. 45.03.02 Лингвистика – Перевод и переводоведение (бакалавриат) | очная | 1 | 1 | ЭУК | 112 |
Модуль "Предметно-методический". Основы языкознания. 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области иностранного языка (бакалавриат) | очная | 1 | 1 | ЭУК | 16 |
Модуль "Предметно-методический". Введение в языкознание. 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Образование в области иностранного языка (первый иностранный язык), Образование в области иностранного языка (второй иностранный язык) (бакалавриат) | очная | 1 | 1 | ЭУК | 81 |
Модуль "Предметно-методический". Введение в языкознание. 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Английский язык, Китайский язык (бакалавриат) | очная | 1 | 1 | ЭУК | 82 |
Модуль "Предметно-методический". Основы языкознания. 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области иностранного языка (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 92 |
Модуль "Учебнo-исследовательский". Основы научных исследований. Основы научных исследований итал.. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | ЭУК | 36 |
Модуль "Учебнo-исследовательский". Основы научных исследований. Основы научных исследований итал.. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | ЭУК | 46 |
Модуль "Учебнo-исследовательский". Основы научных исследований. Основы научных исследований - французский. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | ЭУК | 54 |
Модуль "Методологический". Общее языкознание и история лингвистических учений. 45.04.02 Лингвистика – Практика и дидактика перевода (магистратура) | очная | 1 | 1 | ЭУК | 11 |
Модуль "Методологический". 45.04.02 Лингвистика – Практика и дидактика перевода (магистратура) | очная | 1 | 1 | – | 3 |
Модуль "Методологический". Общее языкознание и история лингвистических учений. 45.04.02 Лингвистика – Современная лингвистика и межкультурная коммуникация (магистратура) | очная | 1 | 1 | ЭУК | 11 |
Модуль "Методологический". 45.04.02 Лингвистика – Современная лингвистика и межкультурная коммуникация (магистратура) | очная | 1 | 1 | – | 4 |
Модуль "Методологический". Общее языкознание и история лингвистических учений. 45.04.02 Лингвистика – Цифровая лингвистика (магистратура) | очная | 1 | 1 | ЭУК | 11 |
Модуль "Методологический". 45.04.02 Лингвистика – Цифровая лингвистика (магистратура) | очная | 1 | 1 | – | 4 |
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Лингвокультурные аспекты иноязычной коммуникации". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.01 Педагогическое образование – Иностранные языки в контексте современной культуры (магистратура) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 5 |
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
---|---|---|
Авторские неологизмы в прозе Б. Виана | бакалавриат | 2024 |
Особенности употребления прошедших времен в современном испанском языке (сравнительно-сопоставительный анализ с русским языком) | бакалавриат | 2023 |
Семантическая структура французских зоонимов | бакалавриат | 2020 |
Роль паремий в отражении национальных особенностей и менталитета испанцев | бакалавриат | 2019 |
Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
---|---|---|
Цифровые технологии в образовании | до 72 час. | 2024 |
Работа в системе Moodle | до 72 час. | 2023 |
Развитие универсальных педагогических компетенций педагога в условиях цифровой трансформации образования" с 21.02.2023 по 24.03.2023 года | до 72 час. | 2022 |
Оказание первой помощи пострадавшим на производстве | до 72 час. | 2022 |
Первая помощь при заболеваниях и травмах ДПО, сентябрь 2021 | до 72 час. | 2021 |
«Мастер по созданию тестов в Moodle», 30.09.21 – 01.10.2021 | до 72 час. | 2021 |
Обучение по дополнительной образовательной программе повышения квалификации "Профессиональная деятельность преподавателя в условиях смешанного обучения", 02.07.20 - 02.11.2020, удостоверение № 783500001621 | 72 час. | 2020 |
Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза | до 72 час. | 2018 |
Стажировка в рамках международного проекта "Связность дискурса в условиях двуязычия и нарушений языкового развития" 15-27 октября 2015 | другой | 2015 |
Стажировка в рамках международного проекта "Связность дискурса в условиях двуязычия и нарушений языкового развития" 21-31 декабря 2015 | другой | 2015 |
Университет Утрехта стажировка по проекту Discourse Coherence in Bilingualism and SLI (2012 - 2015) | 1 месяц | 2014 |
Институт Общего языкознания Берлина по проекту Discourse Coherence in Bilingualism and SLI (2012 - 2015) | 1 месяц | 2014 |
№ п/п | Наименование проекта | Роль в проекте | Источник финансирования | Сроки реализации |
---|---|---|---|---|
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.
|
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
Наименование публикации | Ссылки |
---|---|
Абросова Е. В. Освоение союзных средств со значением обусловленности детьми с общим недоразвитием речи / Абросова Е. В. // Проблемы онтолингвистики - 2023 : вариативность речевого онтогенеза : материалы ежегодной международной научной конференции, Санкт-Петербург, 28 февраля - 2 марта 2023 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт лингвистических исследований РАН. — Санкт-Петербург, 2023. — С. 124-129. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54515700. | |
Абросова Е. В. Сравнительные конструкции с союзом как в речи ребенка с ОНР / Абросова Е. В. // Проблемы онтолингвистики - 2022 : речевой мир ребенка (универсальные механизмы и индивидуальные процессы) : материалы ежегодной международной научной конференции, Санкт-Петербург, 19-21 апреля 2022 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт лингвистических исследований РАН. — Санкт-Петербург, 2022. — С. 140-146. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49188994. | |
Абросова Е. В. Освоение союзов и союзных слов в условиях речевого дизонтогенеза / Абросова Е. В. // Проблемы онтолингвистики - 2021 : языковая система ребенка в ситуации одно- и многоязычия : материалы ежегодной Международной научной конференции, Санкт-Петербург, 13-15 апреля 2021 года / Институт лингвистических исследований РАН. — Санкт-Петербург, 2021. — С. 12-17. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46342347. | |
Processing of pronoun gender by Dutch-Russian simultaneous bilinguals : Evidence from eye-tracking / Tribushinina E., Lomako J., Gagarina N., Abrosova E., Mak P. ; E. Tribushinina, J. Lomako, N. Gagarina, E. Abrosova, P. Mak. — (Language Acquisition and Language Disorders) // Typical and Impaired Processing in Morphosyntax. — Amsterdam, 2020. — P. 153-173. — DOI: 10.1075/lald.64.08tri. Объем в п.л.: 2,625 п.л. | |
Абросова Е. В. К вопросу об овладении синтаксисом в условиях общего недоразвития речи / Абросова Е. В. // Теория и практика специального и инклюзивного образования : сборник научно-методических трудов с международным участием / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 86-88. | |
Абросова Е. В. К вопросу об овладении глагольным предложением в условиях речевого дизонтогенеза / Абросова Е. В. // Современная онтолингвистика : проблемы, методы, открытия [Текст] : материалы ежегодной международной научной конференции (Санкт-Петербург, 24-26 июня 2019 года) / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, лаборатория детской речи, институт детства, кафедра языкового и литературного образования ребенка . — Иваново, 2019. — С. 189-193. | |
Keeping two languages apart : Connective processing in both languages of Russian-German bilinguals / Mak P., Lomako J., Gagarina N., Abrosova E., Tribushinina E. ; P. Mak, J. Lomako, N. Gagarina, E. Abrosova, E. Tribushinina // Bilingualism [Text] . — 2019. — без номера. - P. 1-10. — URL: https://www.cambridge.org/core/journals/bilingualism-language-and-cognition/article/keeping-two-languages-apart-connective-processing-in-both-languages-of-russiangerman-bilinguals/316601B8A9FF72A26B20575BB5991900. — DOI: 10.1017/S1366728919000300. Объем в п.л.: 1,25 п.л. | |
Connective processing by bilingual children and monolinguals with specific language impairment : Distinct profiles / Mak W. M., Tribushinina E., Lomako J., Gagarina N., Abrosova E., Sanders T. ; W. M. Mak, E. Tribushinina, J. Lomako, N. Gagarina, E. Abrosova, T. Sanders // Journal of Child Language [Text]. — 2017. — Volume 44, issue 2. - P. 329-345. — DOI: 10.1080/09546545.2017.1406886 . Объем в п.л.: 2,125 п.л. | |
Абросова Е. В. Формирование процесса категоризации в онтогенезе в свете достижений когнитивной лингвистики / Абросова Е. В. // Специальное образование : методология, теория, практика [Текст] : сборник научно-методических трудов с международным участием / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2017. — С. 148-152.Тираж: 300 экз. | |
Абросова Е. В. Роль наследия Л. С. Выготского для осмысления достижений когнитивной лингвистики / Абросова Е. В. // Studia Linguistica [Текст] / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт иностранных языков . — Санкт-Петербург, 2016. — Выпуск XXV : Актуальные вопросы языка и текста в современных филологических исследованиях. - С. 6-12. | |
Абросова Е. В. Особенности усвоения грамматической категории времени в онтогенезе / Абросова Е. В. // Проблемы онтолингвистики - 2012 [Текст] : материалы междунар. науч. конф., посвященной 130-летию со дня рожения К. И. Чуковского и 120-летию со дня рождения А. Н. Гвоздева, С.-Петербург, 24-26 апр. 2012 г. — СПб., 2012. — С. 100-104. | |
Абросова Е. В. Особенности восприятия дошкольниками категории вида глагола (на материале русского языка) / Абросова Е. В. // Онтолингвистика - наука XXI века [Текст] : материалы Международной конференции, посвященной 20-летию кафедры детской речи РГПУ им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург, 4-6 мая 2011 года. — Санкт-Петербург, 2011. — С. 103-107. | |
Абросова Е. В. Усвоение семантики качественности в онтогенезе (на материале падежных форм имени существительного) / Абросова Е. В. // Проблемы онтолингвистики - 2009 [Текст] : материалы междунар. конф., С.-Петербург, 17-19 июня 2009 г. — СПб., 2009. — С. 106-111. | |
Абросова Е. В. Особенности усвоения категории падежа имени существительного дошкольниками с общим недоразвитием речи / Абросова Е. В. // Логопед в детском саду [Текст]. — 2007. — N 5 (20). - С. 28-39. Объем в п.л.: 1,5 п.л. | |
Абросова Е. В. Усвоение в онтогенезе предложно-падежных конструкций, представляющих собой свернутую пропозицию / Абросова Е. В. // Проблемы онтолингвистики - 2007 [Текст] : материалы междунар. конф., С.-Петербург, 21-22 мая 2007 г. — СПб., 2007. — С. 5-11. | |
Абросова Е. В. Атрибутивная функция падежных форм и их усвоение в онтогенезе / Абросова Е. В. // Актуальные проблемы развития речи и лингвистического образования детей [Текст] : материалы междунар. науч.-практ. конф., 19-21 нояб. 2002 г. — Орел, 2002. — С. 140-142. | |
Абросова Е. В. Специфика грамматической модели языка у дошкольников с общим недоразвитием речи (на материале существительных) / Абросова Е. В. // Актуальные проблемы речевого развития дошкольников ( в норме и при патологии) [Текст] : материалы Всероссийской конференции, 19-21 апреля 2000 г. — Орел, 2000. — Ч. 2. - С. 3-5. |
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
253708 /7447-1161
Scopus AuthorID
Web of Science ResearcherID
ORCID
Нет регистрации
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
---|---|---|---|---|---|
ВАК (Всего) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
ВАК К1 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К2 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К3 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
RSCI *** | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Показатели на 1 марта 2025 года
Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
---|---|---|---|
РИНЦ | 20 | 14 | 2 |
РИНЦ Ядро | 3 | 7 | 1 |
РИНЦ 5 лет **** | 5 | 3 | – |
РИНЦ Ядро 5 лет **** | 1 | 2 | – |
РИНЦ ВАК ***** | 0 | 3 | – |
Scopus | 3 | 8 | 2 |
Web of Science | 2 | 4 | 1 |
Google Scholar | 1 | 10 | 1 |