Преподаватели

avatar

boris.aleksandrov.2013@mail.ru

Александров Борис Иванович

Должность:

старший преподаватель, доцент

Ученая степень и звание:

ученой степени не имеет, ученого звания не имеет

Кафедра:

живописи

Образование:

Институт живописи, скульптуры и архитектуры им.И.Е.Репина

Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Предметно-методический". Основы конструктивного рисунка и декоративной живописи. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование в области дизайна и декоративного искусства (бакалавриат) очная 2 1 ЭУК 18
Вариативные модули. Академическая живопись маслом. 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства (бакалавриат) очная 4 1 ЭУК 57
Модуль "Предметно-методический". Живопись. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование в области изобразительного искусства (бакалавриат) очная 2 2 81
Модуль "Предметно-методический". Композиция. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование в области изобразительного искусства (бакалавриат) очная 2 2 18
Модуль "Предметно-методический". Основы конструктивного рисунка и декоративной живописи. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование в области дизайна и декоративного искусства (бакалавриат) очная 2 2 ЭУК 28
Вариативные модули. Живопись водорастворимыми материалами. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование в области изобразительного искусства (бакалавриат) очная 3 2 ЭУК 38
Вариативные модули. Академическая живопись маслом. 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства (бакалавриат) очная 4 2 ЭУК 126
Вариативные модули. Композиция в академической живописи. 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства (бакалавриат) очная 4 2 ЭУК 69
Модуль "Предметно-методический". Живопись. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование в области изобразительного искусства (бакалавриат) заочная 2 1 ЭУК 9
Модуль "Рисунок и живопись". Живопись маслом. 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства (бакалавриат) заочная 4 1 ЭУК 4
Модуль "Предметно-методический". Живопись. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование в области изобразительного искусства (бакалавриат) заочная 2 2 ЭУК 44
Модуль "Предметно-методический". Композиция. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование в области изобразительного искусства (бакалавриат) заочная 2 2 10
Вариативные модули. Живопись водорастворимыми материалами. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование в области изобразительного искусства (бакалавриат) заочная 3 2 ЭУК 12
Модуль "Рисунок и живопись". Композиция в рисунке и живописи. 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства (бакалавриат) заочная 4 2 ЭУК 7
Модуль "Рисунок и живопись". Живопись маслом. 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства (бакалавриат) заочная 4 2 ЭУК 8
Модуль "Рисунок и живопись". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства (бакалавриат) заочная 4 2 ЭУК 24
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Предметно-методический". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование в области изобразительного искусства (бакалавриат) заочная 2 2 15
Модуль "Рисунок и живопись". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства (бакалавриат) заочная 4 2 2
Модуль "Рисунок и живопись". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства (бакалавриат) заочная 4 2 11
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель Форма обучения Год
Художественно-творческий проект "Пригороды Санкт-Петербурга" (холст, масло) бакалавриат 2024
Художественно-творческий проект "Деревенский натюрморт" (холст, масло) бакалавриат 2024
Художественно-творческий проект "Натюрморт из предметов деревенского быта" (холст, масло) бакалавриат 2024
Художественно-творческий проект "Детский портрет" (холст, масло) бакалавриат 2024
Художественно-творческий проект "Белые ночи" (холст, масло) бакалавриат 2024
Художественно-творческий проект серия акварелей "Пригороды Санкт-Петербурга" (бумага, акварель) бакалавриат 2023
Художественно-творческий проект "Натюрморт с предметами театрального искусства" (холст, масло) бакалавриат 2023
Художественно-творческий проект "Городской пейзаж" (холст, масло) бакалавриат 2023
Художественно-творческий проект "Карельские мотивы" (холст, масло) бакалавриат 2023
Художественно-творческий проект "Серия акварельных портретов" (бумага, акварель) бакалавриат 2023
Разработка методического пособия по теме "Натюрморт" для детской художественной школы. Живописное произведение "Восточный натюрморт" бакалавриат 2019
Разработка наглядного пособия "Передача воздушной среды в пейзаже" для учащихся детской художественной школы. Живописное произведение "Летний парковый пейзаж" бакалавриат 2019
Пакет методических материалов для учителя изобразительного искусства по теме "Бытовой натюрморт". Живописное произведение "Бытовой натюрморт" бакалавриат 2019
Формирование пакета материалов для учителя изобразительного искусства по теме "Пейзажная живопись Китая". Живописное произведение "Китайская деревня на юге" бакалавриат 2019
Разработка виртуальной экскурсии "Образ природы в равнинном Китае". Живописное произведение "Китайский пейзаж. Лёссовое плато" бакалавриат 2019
Разработка наглядного материала для школьников по теме "Зимний пейзаж в изобразительном искусстве Китая". Живописное произведение "Зимний пейзаж" бакалавриат 2019
Разработка занятия для учащихся детской художественной школы по теме "Портрет в изобразительном искусстве. Язык живописи как средство передачи настроения в портрете". Живописное произведение "Автопортрет с учителем" бакалавриат 2019
Интерактивные методики обучения подростков восприятию, анализу и эстетической оценке произведений искусства. Живописное произведение. Пейзаж "Утро Петербурга", холст, масло бакалавриат 2018
Формирование интереса у младших школьников к изучению изобразительных особенностей коренных народов Сахалинской области. Живописное произведение "Пейзажи малой родины" бакалавриат 2017
Изобразительная деятельность как способ постижения себя. Живописное произведение "Натюрморт с сиренью", холст, масло бакалавриат 2017
Педагогическая игра во внеурочной деятельности в образовательной области "Искусство". Живописное произведение "Интерьер факультета изобразительного искусства", холст, масло бакалавриат 2017
Особенности взаимодействия учителя изобразительного искусства и учащихся подросткового возраста. Живописное произведение "Летний натюрморт", холст, масло бакалавриат 2017
Диагностические методики художественного развития младших школьников. Живописное произведение "Натюрморт с цветами", холст, масло бакалавриат 2017
Освоение художественно-выразительных средств живописи на уроках изобразительного искусства в начальной школе при рисовании портрета. Портрет девушки, холст, масло бакалавриат 2015
Электронные наглядные пособия на уроке изобразительного искусства как метод развития визуального мышления младших школьников. Портрет подруги, холст, масло бакалавриат 2015
Формирование мотивации к изобразительной деятельности учащихся младших классов при изображении портрета друга. Пейзаж "Усть-Ижора", холст, масло бакалавриат 2015
Формирование художественного восприятия младших школьников родной природы при создании пейзажа. Провинциальный пейзаж, холст, масло бакалавриат 2015
Влияние бесед по ознакомлению с архитектурой Санкт-Петербурга на изобразительное творчество детей младшего школьного возраста. Пейзаж "Улицы Петербурга", холст, масло бакалавриат 2015
Развитие пространственного мышления у младших подростков при создании городского пейзажа. Пейзаж "Невский проспект", холст, масло бакалавриат 2015
Развитие творческих способностей подростков при работе над тематической композицией. Жанровая картина "Ожидание", холст, масло бакалавриат 2015
"Пейзаж "Канал Грибоедова"" бакалавриат 2014
"Пейзаж "Казанский собор"" бакалавриат 2014
Повышение квалификации преподавателя Продолжительность Год
ЧПОУ "ЦПДО ЛАНЬ" 72 час. 2024
Разработка и создание электронного учебного курса в LMS Moodle ЭД7824001598 31.05.24 ЧПОУ "ЦПДО ЛАНЬ" до 72 час. 2023
КПК «Современные образовательные технологии в контексте трансформации российского образования» ЧПОУ «ЦПДО ЛАНЬ» №782418738048 выдан 27.04.2023 72 час. 2022
Оказание первой помощи пострадавшим на производстве Актион Университет, 16 часов, июнь 2023 до 72 час. 2022
Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций РГПУ им. А.И. Герцена март 2022 до 72 час. 2021
Первая помощь при заболеваниях и травмах. РГПУ им. А.И. Герцена, август 2021 г. до 72 час. 2021
«Профессиональная деятельность преподавателя в условиях смешанного обучения в вузе» 72 час.Удостоверение № 783500001906 от 25 ноября 2020 года. 72 час. 2020
"Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования" от 1 июня 2018г. в РГПУ им. А.И.Герцена до 72 час. 2017
ИПДО по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной образовательнойц программы высшего образования (16ч.) с 02.05.2017 по 31.05.2017 72 час. 2016
ИПДО по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации " Проектирование и организация учебного процесса в электронно-образовательной среде вуза (16ч., из них 8 аудиторных) с 19.04.3017 по 29.04.2017 до 72 час. 2016
Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности" категория: Руководители занятий по гражданской обороне в организациях. до 72 час. 2016
Курсы по категории: Руководители занятий по гражданской обороне в организациях. "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности" 22.04.2016г. до 72 час. 2015
№ п/п Наименование проекта Роль в проекте Источник финансирования Сроки реализации
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.

Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.

Наименование публикации Ссылки
Александров Б. И. Системы визуальных коммуникаций как основа развития цветовой культуры младших школьников / Александров Б. И., Александрова С. К. // Цвет в пространственных искусствах и дизайне : Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции c международным участием, Санкт-Петербург, 03 октября 2024 года / Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л. Штиглица . — Санкт-Петербург, 2024. — С. 18-23. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=71602653. — DOI: 10.54874/9785605245766.2024.04.02. Объем в п.л.: 0,75 п.л.
Александров Б. И. Роль художественно-методического фонда кафедры живописи в организации обучения студентов всех курсов в институте художественного образования РГПУ им. А.И. Герцена / Александров Б. И., Александрова С. К. // Образование и воспитание дошкольников, школьников, молодежи: теория и практика. — 2024. — N 2. – С. 36-42. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=74503696. Объем в п.л.: 0,875 п.л.
DOI: нет
Александров Б. И. Подготовка к творческому вступительному испытанию по живописи: теория и практика : учебно-методическое пособие / Александров Б. И., Александрова С. К. ; рецензенты : Бабияк В. В., Вуль О. А. ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2024. — 88 с. — ISBN 978-5-8064-3575-1.Тираж: 300 экз. Объем в п.л.: 5,5 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Александров Б. И. Современный подход в преподавании дисциплины "Академической живописи" студентам, обучающимся по специальности "Дизайн" (на примере Невского института дизайна) / Александров Б. И., Александрова С. К. // Труды Евразийского научного форума, ХV : сборник статей, Санкт-Петербург, 30 ноября – 01 декабря 2023 года / Университет при МПА ЕврАзЭС. — Санкт-Петербург, 2023. — С. 27-31. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Александров Б. И. Методика работы над многосеансным этюдом натюрморта в технике акварели : учебно-методическое пособие / Александров Б. И., Александрова С. К. ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, факультет изобразительного искусства. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2021. — 43 с. — ISBN 978-5-8064-2964-4. — URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=692046. — ЭБС Университетская библиотека онлайн. Объем в п.л.: 2,6875 п.л.
Александров Б. И. Изучение техники акварельной живописи в процессе профессиональной и художественной подготовки студентов в высшем учебном заведении = Studying watercolor painting techniques in the process of professional and artistic training of students in the higher education institution / Александров Б. И., Александрова С. К. // Искусствознание и педагогика. Диалектика взаимосвязи и взаимодействия : сборник научных трудов VIII Международной межвузовской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 16 декабря 2020 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, факультет изобразительного искусства. — Санкт-Петербург, 2020. — Выпуск 8. - С. 217-223. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44649367. Объем в п.л.: 1,0 п.л.
Александров Б. И. Методы видения и изобразительные средства в рисунке / Александров Б. И. // Искусствознание и педагогика. Диалектика взаимосвязи и взаимодействия : сборник научных трудов VII Международной межвузовской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 24 декабря 2019 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, факультет изобразительного искусства. — Санкт-Петербург, 2019. — Выпуск 7. - С. 225-231. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41684095.

Идентификаторы

РИНЦ AuthorID / SPIN-код

721511 /3689-6419

Scopus AuthorID

Нет профиля

Web of Science ResearcherID

Нет регистрации

ORCID

Нет регистрации

Процентиль по Ядру РИНЦ

Основная рубрика (ГРНТИ) Основная рубрика (OECD) Процентиль по ядру РИНЦ
180000. Искусство. Искусствоведение 604. Art 50

Публикации в журналах ВАК и RSCI*

2025 2024 2023 2022 2021
ВАК (Всего) 0 0 0 0 0
ВАК К1 ** 0 0 0
ВАК К2 ** 0 0 0
ВАК К3 ** 0 0 0
RSCI *** 0 0 0 0 0
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается

Показатели на 1 марта 2025 года

Наименование показателя Количество публикаций Количество цитирований Индекс Хирша
РИНЦ 6 1 1
РИНЦ Ядро 0 0 0
РИНЦ 5 лет **** 5 1
РИНЦ Ядро 5 лет **** 0 0
РИНЦ ВАК ***** 0 1
Scopus 0 0 0
Web of Science 0 0 0
Google Scholar 0 0 0
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку по почте: https://lib.herzen.spb.ru/p/contacts или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия» потребуется длительное время для разметки данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science, РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.