Преподаватели
Васильева Марина Ивановна
Должность:
профессор, доцент
Ученая степень и звание:
кандидат педагогических наук, доцент
Кафедра:
русского языка как иностранного и методики его преп.
Образование:
РГПУ(ЛГПИ) им.А.И.Герцена
Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Литературоведческий". Индивидуальное чтение по первому иностранному языку. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) | очная | 1 | 1 | ЭУК | 2 |
Модуль "Литературоведческий". Индивидуальное чтение по первому иностранному языку. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) | очная | 1 | 1 | ЭУК | 9 |
Модуль "Литературоведческий". Индивидуальное чтение по первому иностранному языку. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) | очная | 1 | 1 | ЭУК | 85 |
Модуль "Литературоведческий". Дисциплины и курсы по выбору. Практикум по аналитическому чтению. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 128 |
Модуль "Теория языка". Древние языки и культуры. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 63 |
Модуль "Литературоведческий". Индивидуальное чтение по первому иностранному языку. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 15 |
Модуль "Литературоведческий". Индивидуальное чтение по первому иностранному языку. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 23 |
Модуль "Литературоведческий". Индивидуальное чтение по первому иностранному языку. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 69 |
Модуль "Учебно-исследовательский". Основы научных исследований. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 2 |
Модуль "Учебно-исследовательский". Основы научных исследований. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 4 |
Модуль "Учебно-исследовательский". Основы научных исследований. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 2 |
Модуль "Теория и практика преподавания иностранного языка и иностранной литературы". Дисциплины и курсы по выбору. Лингводидактические основы формирования языковой личности. 45.04.02 Лингвистика – Профессиональная коммуникация в международном деловом сотрудничестве (магистратура) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 34 |
Теория и методика обучения и воспитания (русский язык, русский язык как иностранный). 5.8 Педагогика – Теория и методика обучения и воспитания (русский язык, русский язык как иностранный) (аспирантура) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 9 |
Теория и методика обучения и воспитания (русский язык, русский язык как иностранный). 5.8 Педагогика – Теория и методика обучения и воспитания (русский язык, русский язык как иностранный) (аспирантура) | очная | 3 | 1 | ЭУК | 8 |
Теория и методика обучения и воспитания (русский язык, русский язык как иностранный). 5.8 Педагогика – Теория и методика обучения и воспитания (русский язык, русский язык как иностранный) (аспирантура) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 8 |
Теория и методика обучения и воспитания (русский язык, русский язык как иностранный). 5.8 Педагогика – Теория и методика обучения и воспитания (русский язык, русский язык как иностранный) (аспирантура) | очная | 1 | 3 | ЭУК | 10 |
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Учебно-исследовательский". Учебная практика (научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)). 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 1 |
Модуль "Методико-педагогический". Производственная практика (педагогическая). 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | – | 9 |
Модуль "Методико-педагогический". Производственная практика (педагогическая). 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | – | 11 |
Модуль "Методико-педагогический". Производственная практика (педагогическая). 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | – | 24 |
Модуль "Методико-педагогический". Производственная практика (преддипломная). 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | – | 2 |
Модуль "Методико-педагогический". Производственная практика (преддипломная). 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | – | 4 |
Модуль "Историко-культурный". Учебная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.01 Педагогическое образование – Русский язык как иностранный и россиеведение (магистратура) | очная | 1 | 2 | – | 1 |
Модуль "Современная языковая ситуация". Учебная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.01 Педагогическое образование – Русский язык как иностранный и методика его преподавания (магистратура) | очная | 1 | 2 | – | 1 |
Модуль "Межъязыковая и межкультурная коммуникация". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 45.04.02 Лингвистика – Профессиональная коммуникация в международном деловом сотрудничестве (магистратура) | очная | 2 | 2 | – | 1 |
Модуль "Теория и практика преподавания иностранных языков, литератур и культур". Производственная практика (стажерская). 44.04.01 Педагогическое образование – Русский язык как иностранный и методика его преподавания (магистратура) | очная | 2 | 1 | – | 4 |
Модуль "Современная языковая ситуация". Учебная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.01 Педагогическое образование – Русский язык как иностранный и методика его преподавания (магистратура) | очная | 2 | 1 | – | 2 |
Модуль "Теория и практика преподавания иностранных языков, литератур и культур". Производственная практика (преддипломная). 44.04.01 Педагогическое образование – Русский язык как иностранный и методика его преподавания (магистратура) | очная | 2 | 2 | – | 1 |
Модуль "Современная языковая ситуация". Учебная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.01 Педагогическое образование – Русский язык как иностранный и методика его преподавания (магистратура) | очная | 2 | 2 | – | 2 |
Модуль "Прикладная русистика в профессиональной деятельности". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.01 Педагогическое образование – Русский язык как иностранный и методика его преподавания (магистратура) | очная | 2 | 2 | – | 3 |
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
---|---|---|
Обучение чтению китайских учащихся: комплекс упражнений | бакалавриат | 2024 |
Способы семантизации русской лексики в обучении китайских студентов | бакалавриат | 2024 |
Говорение как вид речевой деятельности в русском языке как иностранном (уровень А1-А2): виды упражнений | бакалавриат | 2024 |
Повесть Л.Н. Толстого "Детство" на занятиях по чтению с иностранными обучающимися | бакалавриат | 2024 |
Событийный туризм в России: лингвокультурологический анализ сайтов объектов туризма | магистратура | 2024 |
Лингвометодический анализ текстов учебников русского языка как иностранного в обучении русскому языку иностранных студентов | магистратура | 2024 |
Учебник русского языка как иностранного как источник страноведческой и лингвострановедческой информации в обучении узбекских студентов | бакалавриат | 2023 |
Принцип наглядности в обучении русскому языку китайских студентов | бакалавриат | 2023 |
Культура русского чаепития в художественных произведениях второй половины XIX - XX вв. в обучении студентов из Китайской Народной Республике | бакалавриат | 2023 |
Языковые средства описания героев в повести Н. М. Карамзина "Бедная Лиза": лингвометодический анализ | бакалавриат | 2023 |
Наименования предметов русского традиционного быта в пословицах и поговорках: лингвометодический комментарий для иностранных обучающихся | бакалавриат | 2023 |
Тематическая группа "Погода и времена года" в русском и китайском языках: лингвометодический аспект | магистратура | 2023 |
Методические приемы презентации предложно-падежной системы в учебниках русского языка как иностранного | магистратура | 2023 |
Анализ наименований лиц по роду деятельности в языке средств массовой информации | магистратура | 2023 |
Скороговорки в комплексе фонетических упражнений на занятиях по русского языку как иностранному | бакалавриат | 2022 |
Комплекс упражнений на уроках грамматики - уровень А1-А2 (глаголы движения) | бакалавриат | 2022 |
Пословицы и поговорки в художественном творчестве А.С. Пушкина (на примере романа "Капитанская дочка") | бакалавриат | 2022 |
Анализ лексики русских волшебных сказок на занятиях по русскому языку как иностранному | бакалавриат | 2022 |
Традиции русского чаепития: лингвометодический аспект | бакалавриат | 2022 |
Комплексный анализ наименований публикаций в газете "Санкт-Петербургские ведомости" | магистратура | 2021 |
Разработка учебного методического словаря по материалам учебников и учебных пособий по русскому языку как иностранному | магистратура | 2021 |
Фразеологические единицы в российских рекламных текстах | магистратура | 2016 |
Традиционный уклад жизни человека (на материале русских и китайских пословиц и поговорок) | магистратура | 2015 |
Языковые особенности профессиональной речи журналиста (на материале очерка) | магистратура | 2015 |
Языковые особенности профессиональной речи журналиста (на материале интервью) | магистратура | 2015 |
Отражение политической истории России XX века в топонимии | магистратура | 2014 |
Характер человека в русских и китайских фразеологизмах | магистратура | 2014 |
Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
---|---|---|
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации "Методика организации и проведения сертификационных экзаменов системы ТРКИ (уровни А1-С2), интеграционного тестирования мигрантов (уровни ИР-ВЖ) и тестирования для приема в гражданство РФ (уровень ТБУ), 46 часов, РГПУ им. А.И. Герцена, 08.02.2022-18.02.2022. | до 72 час. | 2021 |
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Актуальные вопросы менеджмента университета» | 72 час. | 2015 |
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Проектирование программ государственной итоговой аттестации бакалавров и магистров на основе технологий оценки компетентностей» | 72 час. | 2014 |
№ п/п | Наименование проекта | Роль в проекте | Источник финансирования | Сроки реализации |
---|---|---|---|---|
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.
|
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
Наименование публикации | Ссылки |
---|---|
Геддис Е. В. Русский язык как иностранный. Открываем Россию! : учебник для вузов / Геддис Е. В., Кунникова О. А. ; рецензенты : Писарева С. А., Васильева М. И. — Санкт-Петербург : Лань, 2024. — 196 с. — ISBN 978-5-507-49944-1.Тираж: 30 экз. Объем в п.л.: 12,25 п.л. | |
Аркадьева Т. Г. Изучаем русское слово : учебное пособие для студентов-иностранцев / Аркадьева Т. Г., Васильева М. И., Двинова Е. О. ; рецензенты : Федотова Н. С., Костюк Н. А. — Второе издание, исправленное и дополненное. — Санкт-Петербург : ЛЕМА, 2024. — 58 с.Тираж: 116 экз. Объем в п.л.: 3,625 п.л. | |
"Хлебная" лексика в произведениях русской литературы = About “bread” vocabulary in the works of russian literature / Аркадьева Т. Г., Васильева М. И., Владимирова С. С., Двинова Е. О., Федотова Н. С., Шарри Т. Г. ; Т. Г. Аркадьева, М. И. Васильева, С. С. Владимирова, Е. О. Двинова, Н. С. Федотова, Т. Г. Шарри // Русская литература в иностранной аудитории : материалы XV международной научно-практической конференции "Язык русского художественного текста как инструмент межкультурного диалога на занятиях в иностранной аудитории", Санкт-Петербург, 17 ноября 2023 года / Российский государственный университет им. А. И. Герцена, Институт русского языка как иностранного. — Санкт-Петербург, 2024. — Выпуск 12. - С. 274-290. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=65234479. | |
"Подружилась лиса с журавлем." / Аркадьева Т. Г., Васильева М. И., Владимирова С. С., Двинова Е. О., Федотова Н. С., Шарри Т. Г. ; Т. Г. Аркадьева, М. И. Васильева, С. С. Владимирова, Е. О. Двинова, Н. С. Федотова, Т. Г. Шарри // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории : материалы XXI Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 19-21 апреля 2023 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2023. — С. 162-175. Объем в п.л.: 1,75 п.л. | |
Справочные материалы по лингвострановедению (19) = Reference Materials on Linguistics (19) / Аркадьева Т. Г., Васильева М. И., Владимирова С. С., Двинова Е. О., Федотова Н. С., Шарри Т. Г. ; Т. Г. Аркадьева, М. И. Васильева, С. С. Владимирова, Е. О. Двинова, Н. С. Федотова, Т. Г. Шарри // Язык, культура, менталитет : проблемы изучения в иностранной аудитории : сборник материалов XX Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 20-22 апреля 2022 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2022. — С. 101-109. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54070269. Объем в п.л.: 1,125 п.л. | |
Step by Step. GCSE. Russian Language: Listening and Understanding ; Speaking ; Reading and Understanding ; Writing : Teacher's Book / Sharri Tatiana, Vasileva Marina, Ivanova Aleksandra, Sutuginiene Julija, Geddis Elena ; T. Sharri, M. Vasileva, A. Ivanova, J. Sutuginiene, E. Geddis ; reviewers : I. Ignatova, S. Vladimirova ; Herzen State Pedagogical University of Russia. — Saint Petersburg : Herzen University Publishing, 2022. — 44 p. — ISBN 978-5-8064-3313-9.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 2,75 п.л. | |
Step by Step. GCSE. Russian Language: Listening and Understanding ; Speaking ; Reading and Understanding ; Writing : Student's Book / Sharri Tatiana, Vasileva Marina, Ivanova Aleksandra, Sutuginiene Julija, Geddis Elena ; T. Sharri, M. Vasileva, A. Ivanova, J. Sutuginiene, E. Geddis ; reviewers : I. Ignatova, S. Vladimirova ; Translated by I. Nagovitsyna, M. Bumakova, M. Gorodisky ; Herzen State Pedagogical University of Russia. — Saint Petersburg : Herzen University Publishing, 2022. — 247 p. — ISBN 978-5-8064-3312-2.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 15,438 п.л. | |
Аркадьева Т. Г. "Кейс в кейсе" : подготовка иностранных студентов к составлению кейсов по русскому языку как иностранному = "Case In Case" : Preparing Foreign Students for the Preparation of Cases in Russian as a Foreign Language / Аркадьева Т. Г., Васильева М. И., Владимирова С. С., Федотова Н. С., Шарри Т. Г. ; Т. Г. Аркадьева, М. И. Васильева, С. С. Владимирова, Н. С. Федотова, Т. Г. Шарри // Ярославский педагогический вестник. — 2021. — N 6 (123). – С. 102-116. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47984580. — DOI: 10.20323/1813-145X-2021-6-123-102-116. Объем в п.л.: 1,875 п.л. |
Полный текст:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47984580
РИНЦ
ВАК
|
Справочные материалы по лингвострановедению / Аркадьева Т. Г., Васильева М. И., Владимирова С. С., Двинова Е. О., Федотова Н. С., Шарри Т. Г. ; Т. Г. Аркадьева, М. И. Васильева, С. С. Владимирова, Е. О. Двинова, Н. С. Федотова, Т. Г. Шарри // Язык, культура, менталитет : проблемы изучения в иностранной аудитории : cборник научных статей участников XIX Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 21–23 апреля 2021 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2021. — С. 208-223. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48602685. Объем в п.л.: 2,0 п.л. | |
Социокультурный фактор в преподавании русского языка как иностранного / Аркадьева Т. Г., Васильева М. И., Владимирова С. С., Федотова Н. С., Шарри Т. Г. ; Т. Г. Аркадьева, М. И. Васильева, С. С. Владимирова, Н. С. Федотова, Т. Г. Шарри // Социальные процессы в современном российском обществе: проблемы и перспективы : материалы V Всероссийской научной конференции с международным участием, Иркутск, 23 апреля 2021 года . — Иркутск, 2021. — С. 341-349. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45611176. | |
Опыт организации педагогической практики в дистанционном формате в Институте русского языка как иностранного Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена = Experience in organizing pedagogical practice in a distance format at the Institute of Russian as a Foreign Language of Herzen State Pedagogical University of Russia / Аркадьева Т. Г., Васильева М. И., Владимирова С. С., Федотова Н. С., Шарри Т. Г. ; Т. Г. Аркадьева, М. И. Васильева, С. С. Владимирова, Н. С. Федотова, Т. Г. Шарри // Русский язык в цифровом пространстве в эпоху пандемии / Университет Пулы им. Юрая Добрилы. — Пула, 2021. — С. 199-214. Объем в п.л.: 2,0 п.л. | |
Russian As A Foreign Language Lesson : Lexico-Grammatical Basis Of Teacher-Student Speech Interaction / Arkadieva T., Vasilieva M., Vladimirova S., Fedotova N., Sharri T. ; T. Arkadieva, M. Vasilieva, S. Vladimirova, N. Fedotova, T. Sharri // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS-2020 : International Scientific and Practical Conference "Man. Society. Communication", Veliky Novgorod, April 23-24, 2020 / Saint-Petersburg Institute of History of the Russian Academy of Sciences. — 2021. — Volume 108. - P. 1326-1336. — URL: https://www.europeanproceedings.com/files/data/article/10065/14253/article_10065_14253_pdf_100.pdf. — DOI: 10.15405/epsbs.2021.05.02.22. Объем в п.л.: 1,375 п.л. | |
Развитие лексических навыков у иностранных студентов в условиях смешанного обучения / Аркадьева Т. Г., Васильева М. И., Владимирова С. С., Федотова Н. С., Шарри Т. Г. ; Т. Г. Аркадьева, М. И. Васильева, С. С. Владимирова, Н. С. Федотова, Т. Г. Шарри // Педагогическая наука и современное образование : доклады секционных заседаний VIII научно-практической конференции с международным участием, посвященной Дню российской науки, Санкт-Петербург, 10-11 февраля 2021 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт педагогики. — Санкт-Петербург, 2021. — С. 91-95. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44785517. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
Аркадьева Т. Г. Лекция-дискуссия в преподавании теоретических дисциплин иностранным студентам = Lecture-discussion in teaching theoretical disciplines to foreign students / Аркадьева Т. Г., Васильева М. И., Владимирова С. С., Федотова Н. С., Шарри Т. Г. ; Т. Г. Аркадьева, М. И. Васильева, С. С. Владимирова, Н. С. Федотова, Т. Г. Шарри // Гуманитарно-педагогическое образование. — 2020. — Том 6, N 3-4. – С. 64-71. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46234884. Объем в п.л.: 1,0 п.л. | |
Методические рекомендации по работе над трудными вопросами русской лексики / Вечер Н. Н. , Аладьина О. И. , Бутакова Е. С., Васильева М. И., Король Л. И., Пойда О. Б., Пономарева З. Н. ; составители : О. И. Аладьина, Е. С. Бутакова, М. И. Васильева, Н. Н. Вечер, Л. И. Король, О. Б. Пойда, З. Н. Пономарева ; научный редактор Н. Н. Вечер ; рецензенты : И. С. Иванова, Ю. И. Щербаков ; Ленинградский государственный педагогический институт им. А. И. Герцена . — Ленинград, 1985. — 47 с.Тираж: 300 экз. Объем в п.л.: 2,93 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
625421 /4323-7049
Scopus AuthorID
Нет профиля
Web of Science ResearcherID
Нет регистрации
ORCID
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
---|---|---|---|---|---|
ВАК (Всего) | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
ВАК К1 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К2 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К3 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
RSCI *** | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Показатели на 1 марта 2025 года
Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
---|---|---|---|
РИНЦ | 115 | 185 | 5 |
РИНЦ Ядро | 3 | 11 | 0 |
РИНЦ 5 лет **** | 18 | 7 | – |
РИНЦ Ядро 5 лет **** | 0 | 0 | – |
РИНЦ ВАК ***** | 13 | 58 | – |
Scopus | 0 | 0 | 0 |
Web of Science | 1 | 0 | 0 |
Google Scholar | 204 | 385 | 9 |