Преподаватели
Чиж Ольга Александровна
Должность:
доцент
Ученая степень и звание:
кандидат психологических наук, ученого звания не имеет
Кафедра:
сурдопедагогики
Образование:
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Теоретические основы образования детей с нарушением слуха". Сурдопсихология. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | – | 27 |
Модуль "Теоретические основы образования детей с нарушением слуха". Сурдопсихология. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | – | 4 |
Модуль "Теоретические основы образования детей с нарушением слуха". Сурдопсихология. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | – | 54 |
Модуль "Психология детей с проблемами в развитии". Сурдопсихология. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Специальная психология (Психологическое сопровождение образования детей с проблемами в развитии) (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | – | 26 |
Модуль "Технологии и методики коррекционно-развивающего сопровождения детей с нарушением слуха". Дисциплины и курсы по выбору. Сенсорное и интеллектуальное воспитание детей с нарушением слуха. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | – | 27 |
Модуль "Технологии и методики коррекционно-развивающего сопровождения детей с нарушением слуха". Дисциплины и курсы по выбору. Сенсорное и интеллектуальное воспитание детей с нарушением слуха. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | – | 24 |
Модуль "Теоретические основы образования детей с нарушением слуха". Сурдопедагогика. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 4 |
Модуль "Теоретические основы образования детей с нарушением слуха". Учебная практика (ознакомительная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | – | 4 |
Модуль "Психология детей с проблемами в развитии". Учебная практика (ознакомительная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Специальная психология (Психологическое сопровождение образования детей с проблемами в развитии) (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | – | 4 |
Модуль "Методики начального образования детей с нарушением слуха". Методика начального обучения языку глухих детей. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 6 |
Модуль "Технологии и методики коррекционно-развивающего сопровождения детей с нарушением слуха". Комплектование коррекционно-образовательных учреждений для детей с нарушением слуха. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 28 |
Модуль "Технологии и методики коррекционно-развивающего сопровождения детей с нарушением слуха". Комплектование коррекционно-образовательных учреждений для детей с нарушением слуха. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 21 |
Модуль "Теоретические основы образования детей с нарушением слуха". Сурдопедагогика. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | заочная | 3 | 1 | – | 4 |
Модуль "Технологии воспитания детей с нарушением слуха". Семейное воспитание детей с нарушением слуха. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | заочная | 4 | 1 | – | 8 |
Модуль "Теоретические основы образования детей с нарушением слуха". Сурдопсихология. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | заочная | 2 | 2 | – | 20 |
Модуль "Теоретические основы образования детей с нарушением слуха". Вербальные и невербальные средства коммуникации. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | заочная | 2 | 2 | – | 2 |
Модуль "Технологии и методики коррекционно-развивающего сопровождения детей с нарушением слуха". Комплектование коррекционно-образовательных учреждений для детей с нарушением слуха. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | заочная | 3 | 2 | – | 10 |
Модуль "Технологии воспитания детей с нарушением слуха". Семейное воспитание детей с нарушением слуха. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | заочная | 4 | 2 | – | 16 |
Модуль "Технологии и методики коррекционно-развивающего сопровождения детей с нарушением слуха". Дисциплины и курсы по выбору. Сенсорное и интеллектуальное воспитание детей с нарушением слуха. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | заочная | 5 | 2 | – | 16 |
Вариативные модули. Психолого-педагогические проблемы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушением слуха (магистратура) | заочная | 1 | 1 | – | 12 |
Вариативные модули. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушением слуха (магистратура) | заочная | 1 | 2 | – | 5 |
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Технологии воспитания детей с нарушением слуха". Производственная практика (педагогическая). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | – | 14 |
Модуль "Технологии и методики коррекционно-развивающего сопровождения детей с нарушением слуха". Производственная практика (педагогическая). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 105 |
Модуль "Учебно-исследовательский". Производственная практика (преддипломная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | – | 3 |
Модуль "Учебно-исследовательский". Производственная практика (преддипломная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | – | 6 |
Модуль "Технологии и методики коррекционно-развивающего сопровождения детей с нарушением слуха". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | заочная | 3 | 2 | – | 23 |
Модуль "Учебно-исследовательский". Производственная практика (преддипломная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | заочная | 5 | 2 | – | 5 |
Модуль "Технологии коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением слуха". Производственная практика (педагогическая). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушением слуха (магистратура) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 6 |
Модуль "Научно-исслeдовательский". Производственная практика (преддипломная). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушением слуха (магистратура) | очная | 2 | 2 | – | 2 |
Модуль "Проектирование и реализация программ психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста с проблемами в развитии". Производственная практика (стажерская). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с проблемами в развитии (магистратура) | очная | 2 | 2 | – | 12 |
Модуль "Психолого-медико-педагогические проблемы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушением слуха (магистратура) | заочная | 1 | 1 | – | 11 |
Модуль "Технологии коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением слуха". Учебная практика (ознакомительная). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушением слуха (магистратура) | заочная | 1 | 2 | – | 12 |
Модуль "Технологии коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением слуха". Производственная практика (педагогическая). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушением слуха (магистратура) | заочная | 2 | 1 | ЭУК | 5 |
Модуль "Технологии коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением слуха". Производственная практика (педагогическая). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушением слуха (магистратура) | заочная | 2 | 1 | ЭУК | 10 |
Модуль "Научно-исслeдовательский". Производственная практика (преддипломная). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушением слуха (магистратура) | заочная | 3 | 1 | – | 3 |
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
---|---|---|
Развитие познавательной активности глухих учащихся во внеурочной деятельности на ступени основного общего образования | магистратура | 2025 |
Ознакомление школьников с нарушением слуха с анималистической символикой в архитектурных и скульптурных памятниках Санкт-Петербурга | магистратура | 2025 |
Формирование бесконфликтного общения у подростков с нарушением слуха во внеурочной деятельности | магистратура | 2025 |
Значение жестового языка в воспитательной работе с глухими младшими школьниками | бакалавриат | 2024 |
Применение игровых технологий на уроках ознакомления с окружающим миром в начальных классах школы для глухих детей | бакалавриат | 2024 |
Значение жестового языка в обучении неслышащих школьников начальных классов | бакалавриат | 2024 |
Формирование дружеских взаимоотношений у младших школьников с нарушением слуха во внеурочной деятельности | бакалавриат | 2024 |
Индивидуальный подход в обучении младших школьников с кохлеарными имплантами | бакалавриат | 2024 |
Развитие связной речи слабослышащих младших школьников во внеурочной деятельности | бакалавриат | 2024 |
Профориентационная работа школы с неслышащими учащимися на этапе основного общего образования | магистратура | 2024 |
Читательские интересы неслышащих учащихся на этапе основного общего образования | магистратура | 2024 |
Воспитание волевых качеств у младших школьников с нарушением слуха на уроках физической культуры | бакалавриат | 2023 |
Значение школьного музея в воспитательной работе с глухими обучающимися младшего школьного возраста | бакалавриат | 2023 |
Речевое развитие слабослышащих младших школьников во внеурочной деятельности | бакалавриат | 2023 |
Применение игровых технологий на уроках русского языка в начальных классах школы для слабослышащих детей | бакалавриат | 2023 |
Использование игровых технологий в обучении неслышащих учащихся младших классов | бакалавриат | 2023 |
Межличностное взаимодействие младших школьников с нарушением слуха на уроках и во внеурочной деятельности | бакалавриат | 2023 |
Использование игровых технологий на уроках чтения в начальных классах школы для слабослышащих и позднооглохших детей | бакалавриат | 2023 |
Участие родителей в реализации коррекционно-образовательного процесса в образовательной организации для детей с нарушением слуха | бакалавриат | 2022 |
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с нарушением слуха и интеллекта в образовательном пространстве школы для слабослышащих детей | магистратура | 2022 |
Система нравственного воспитания учащихся с нарушением слуха | магистратура | 2022 |
Социальная идентификация неслышащих в современном обществе | магистратура | 2022 |
Особенности жестовой коммуникации неслышащих в современном мире | магистратура | 2022 |
Формирование учебной мотивации неслышащих учащихся младшего школьного возраста в условиях коррекционно-развивающей работы | бакалавриат | 2022 |
Роль жестового языка на ступени начального общего образования детей с нарушением слуха | бакалавриат | 2022 |
Применение дистанционных технологий в практике обучения детей младшего школьного возраста с нарушением слуха | бакалавриат | 2022 |
Формирование групповой сплоченности у младших школьников с нарушением слуха во внеурочной деятельности | бакалавриат | 2022 |
Нравственное воспитание в начальной школе для детей с нарушением слуха | магистратура | 2021 |
Информационные технологии во внеклассной воспитательной работе с неслышащими детьми младшего школьного возраста | магистратура | 2021 |
Понимание причинно-следственных связей неслышащими учащимися младшего школьного возраста в межличностном взаимодействии | бакалавриат | 2021 |
Метод проектов как средство активизации речи неслышащих учащихся в учебной деятельности | бакалавриат | 2021 |
Адекватность оценки собственного речевого недоразвития младшим школьником с нарушением слуха | бакалавриат | 2021 |
Особенности представлений о дружбе у учащихся с нарушением слуха младшего школьного возраста | бакалавриат | 2021 |
Формирование регулятивных универсальных учебных действий у детей с нарушением слуха младшего возраста | бакалавриат | 2021 |
Познавательные интересы учащихся младших классов с нарушением слуха | бакалавриат | 2021 |
Взаимодействие семьи и педагогов в обучении и воспитании младшего школьника с нарушением слуха | бакалавриат | 2021 |
Нарушение зрительно-моторной координации у слабослышащих младших школьников | магистратура | 2021 |
Формирование интереса к чтению у младших школьников с нарушением слуха | бакалавриат | 2020 |
Методы формирования читательского интереса у младших школьников с нарушением слуха | бакалавриат | 2020 |
Особенности мотивации учебной деятельности младших школьников с нарушением слуха | бакалавриат | 2020 |
Развитие эмпатии у младших школьников с нарушением слуха в условиях внеурочной деятельности | бакалавриат | 2020 |
Формирование нравственных представлений младших школьников с нарушением слуха в условиях внеурочной деятельности | бакалавриат | 2020 |
Формирование познавательного интереса младших школьников с нарушением слуха в условиях внеурочной деятельности | бакалавриат | 2020 |
Развитие межличностного восприятия у неслышащих учащихся младшего школьного возраста во внеурочной деятельности | магистратура | 2020 |
Развитие межличностного восприятия учащихся с нарушением слуха и интеллекта во внеурочной деятельности | магистратура | 2019 |
Применение игровых технологий в процессе обучения детей с нарушением слуха | магистратура | 2019 |
Развитие навыков общения школьников с нарушением слуха во внеурочной деятельности | бакалавриат | 2019 |
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с нарушением слуха в массовой школе | бакалавриат | 2019 |
Профориентация учащихся младших классов с нарушением слуха | бакалавриат | 2019 |
Воспитание культуры поведения детей младшего школьного возраста с нарушением слуха | бакалавриат | 2019 |
Внеурочная творческая деятельность неслышащих учащихся начальных классов | бакалавриат | 2019 |
Основные направления деятельности воспитателя в школе-интернате для детей с нарушением слуха | бакалавриат | 2019 |
Организация психолого-педагогического сопровождения детей со сложной структурой дефекта в школе для слабослышащих | бакалавриат | 2019 |
Особенности понимания эмоциональных состояний человека младшими школьниками с нарушением слуха | бакалавриат | 2018 |
Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности младших школьников с нарушением слуха | бакалавриат | 2018 |
Использование игровых приемов на занятиях с детьми раннего возраста с нарушением слуха | магистратура | 2018 |
Коррекционно-развивающая работа с неслышащими детьми, имеющими комплексные нарушения развития | бакалавриат | 2018 |
Использование музыки в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением слуха | бакалавриат | 2018 |
Развитие навыков общения школьников с нарушением слуха во внеурочной деятельности | бакалавриат | 2018 |
Развитие логического мышления детей с нарушением слуха в учебной деятельности | бакалавриат | 2018 |
Формирвание общеучебных умений младших школьников с нарушением слуха | бакалавриат | 2018 |
Особенности выбора профессии старшеклассниками с нарушением слуха | бакалавриат | 2017 |
Ознакомление с окружающим миром детей младшего школьного возраста с нарушениями слуха | бакалавриат | 2017 |
Профориентация лиц с нарушением слуха в современном обществе | бакалавриат | 2017 |
Педагогическая коррекция агрессивных проявлений у глухих подростков | бакалавриат | 2017 |
Развитие межличногостного восприятия у детей со сложной структурой дефекта во внеурочной деятельности | магистратура | 2017 |
Формирование пространственных представлений у младших школьников с нарушением слуха | бакалавриат | 2016 |
Развитие нравственных представлений глухих учащихся средних классов во внеурочной деятельности | магистратура | 2016 |
Профориентационная работа школы с неслышащими учащимися старших классов | специалитет | 2016 |
Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
---|---|---|
«Оказание первой помощи пострадавшим на производстве». Актион Университет. Онлайн обучение. С 15 ноября по 30 ноября 2023 года, 16 часов. Сертификат. | до 72 час. | 2023 |
«Требования охраны труда» (обучение требованиям охраны труда согласно пп. а), б) п. 46 Правил обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда, утв. Постановлением Правительства от 24.12.2021 №2464). Актион Университет. Онлайн обучение. С 15 ноября по 30 ноября 2023 года, 40 часов. Сертификат. | до 72 час. | 2023 |
Участие во Всероссийской научно-практической конференции "Актуальные вопросы подготовки дефектологов в высшей школе" 16.12.2022 г. сертификат | — | 2022 |
«Разработка оценочных материалов образовательной программы в соответствии с требованиями аккредитационного мониторинга» в РГПУ им. А.И. Герцена с 15 марта по 14 апреля 2023года, 36 часов. Регистрационный номер 532. Дата выдачи: 20 апреля 2023г. | до 72 час. | 2022 |
Повышение квалификации в области современных технологий обучения и воспитания студентов с ограниченными возможностями здоровья в вузе. 1.«Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования» в РГПУ им. А.И. Герцена с 23 августа по 27 августа 2021г.,36 часов. Регистрационный номер 157, Дата выдачи: 30 августа 2021г. 2. «Первая помощь при заболеваниях и травмах» в РГПУ им. А.И. Герцена с 30 августа 21г. -31 августа 2021г., 16 часов. Регистрационный номер 2078 Дата выдачи:01 сентября 2021г 3. «Развитие универсальных педагогически компетенций педагога в условиях цифровой трансформации образования» в РГПУ им. А.И. Герцена с 9 ноября по 8 декабря 2021года,36 часов. Регистрационный номер 4563 Дата выдачи: 23 декабря 2021г. | 72 час. | 2021 |
«Профессиональная деятельность преподавателя в условиях смешанного обучения в вузе» с 02 июля 2020 г. по 02 ноября 2020 г. в РГПУ им. А.И. Герцена – 72 часа | 72 час. | 2020 |
«Русский жестовый язык» с 15 января 2020 по 15 марта 2020 в Школе жестового языка «Образ» - 32 часа | до 72 час. | 2020 |
Международная конференция "Ребенок в современном мире". | — | 2019 |
Прошла обучение и итоговую аттестацию по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Антиплагиат»; | до 72 час. | 2019 |
«Русский жестовый язык» с 03 сентября 2019 г. по 20 декабря 2019 г. в Школе жестового языка «Образ» - 32 часа. | до 72 час. | 2019 |
«Русский жестовый язык» с 15 января 2020 по 15 марта 2020 в Школе жестового языка «Образ» - 32 часа. | до 72 час. | 2019 |
Участие в конференции "Ребенок в современном мире. Формирование исторического сознания." (сертификат) | — | 2018 |
Всероссийский семинар-совещание "Эффективные практики реализации адаптированных образовательных программ основного общего образования для детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования". Сертификат | — | 2018 |
Участие в вебинаре "организация взаимодействия преподаватель-студент в системе "Антиплагиат. ВУЗ". Сертификат | — | 2018 |
Городской семинар-практикум на базе ГБОУ школа-интернат № 33 для слабослышащих и позднооглохших детей. Сертификат | — | 2018 |
Технологии работы с детьми с нарушением слуха | 72 час. | 2017 |
Повышение квалификации | 72 час. | 2016 |
Участие в подготовке к 100-летию кафедры | — | 2016 |
Участие в семинарах института дефектологического образования и реабилитации | — | 2016 |
№ п/п | Наименование проекта | Роль в проекте | Источник финансирования | Сроки реализации |
---|---|---|---|---|
1 | Экспертно-аналитическое сопровождение реализации проектов по развитию программ педагогической магистратуры, педагогического бакалавриата, проектов вариативности получения педагогического образования | Исполнитель | ФГБОУ ВО МГППУ | 2015 |
2 | Совершенствование и оценка профессиональных компетенций педагогов инклюзивных образовательных организаций | Исполнитель | Минпросвещения РФ, государственное задание | 2021-2022 |
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
Наименование публикации | Ссылки |
---|---|
Особенности обучения студентов-сурдопедагогов дактильной речи: новые подходы = Features of Teaching Students-Deaf Teachers of Fingerspelling: New Approaches / Красильникова О. А., Пенин Г. Н., Люкина А. С., Чиж О. А., Пшеничнова Е. Э., Филиппова М. И., Фомичева О. А. ; Красильникова О. А., Пенин Г. Н., Люкина А. С., Чиж О. А., Пшеничнова Е. Э., Филиппова М. И., Фомичева О. А. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2024. — N 8. – С. 4-14. — DOI: 10.47639/2074-4986_2024_8_4. Объем в п.л.: 1,375 п.л. | |
Дактильная речь: подходы к обучению лиц с нарушением слуха / Красильникова О. А., Пенин Г. Н., Люкина А. С., Чиж О. А., Филиппова М. И., Пшеничнова Е. Э., Базырина О. А. // Диалектическое единство клинического и психологопедагогического подходов в теории и практике специального и инклюзивного образования : сборник научных трудов по материалам XVII Международной научно-практической конференции молодых ученых и студентов, посвященной памяти профессора Р.Е. Левиной, Курск, 28–29 февраля 2024 года / Курский государственный университет. — Курск, 2024. — С. 187-190. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=68645213. Объем в п.л.: 0,5 п.л. |
Полный текст:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=68645213
DOI: нет
|
Дактилология в ареале специфических средств вербальной коммуникации: векторы использования в современном мире = Dactylology Among the Specific Means of Verbal Communication: Vectors of Use in the Modern World / Красильникова О. А., Пенин Г. Н., Люкина А. С., Чиж О. А., Филиппова М. И., Пшеничнова Е. Э., Базырина О. А. ; О. А. Красильникова, Г. Н. Пенин, А. С. Люкина, О. А. Чиж, М. И. Филиппова, Е. Э. Пшеничнова, О. А. Базырина // Специальное образование. — 2024. — N 3 (75). – С. 6-19. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=74032400. Объем в п.л.: 1,75 п.л. | |
Конкина А. Р. Читательские интересы слабослышащих учащихся на ступени основного общего образования / Конкина А. Р., Чиж О. А. // Кафедра сурдопедагогики : межинституциональное взаимодействие науки и практики : сборник научных и учебно-методических статей по материалам III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Герценовские чтения : современные проблемы дефектологии и реабилитологии : семья лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в контексте образовательных отношений", Санкт-Петербург, 25-29 марта 2024 / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт дефектологического образования и реабилитации, кафедра сурдопедагогики. — Санкт-Петербург, 2024. — Выпуск 2. - С. 142-146. | |
Обучение дактилологии: новые подходы и расширение сферы использования / Красильникова О. А., Пенин Г. Н., Люкина А. С., Чиж О. А., Филиппова М. И., Пшеничнова Е. Э., Базырина О. А. ; О. А. Красильникова, Г. Н. Пенин, А. С. Люкина, О. А. Чиж, М. И. Филиппова, Е. Э. Пшеничнова, О. А. Базырина // Кафедра сурдопедагогики : межинституциональное взаимодействие науки и практики : сборник научных и учебно-методических статей по материалам III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Герценовские чтения : современные проблемы дефектологии и реабилитологии : семья лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в контексте образовательных отношений", Санкт-Петербург, 25-29 марта 2024 / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт дефектологического образования и реабилитации, кафедра сурдопедагогики. — Санкт-Петербург, 2024. — Выпуск 2. - С. 24-28. | |
Чиж О. А. Сурдопсихология как призвание: к 120-летию со дня рождения Жозефины Ильиничны Шиф / Чиж О. А., Пшеничнова Е. Э. // Кафедра сурдопедагогики : межинституциональное взаимодействие науки и практики : сборник научных и учебно-методических статей по материалам III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Герценовские чтения : современные проблемы дефектологии и реабилитологии : семья лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в контексте образовательных отношений", Санкт-Петербург, 25-29 марта 2024 / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт дефектологического образования и реабилитации, кафедра сурдопедагогики. — Санкт-Петербург, 2024. — Выпуск 2. - С. 13-18. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=67873036. | |
Кафедра сурдопедагогики: межинституциональное взаимодействие науки и практики : сборник научных и учебно-методических статей по материалам III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Герценовские чтения : современные проблемы дефектологии и реабилитологии : семья лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в контексте образовательных отношений", Санкт-Петербург, 25-29 марта 2024 года / под редакцией Н. Е. Граш ; ответственный редактор Н. Е. Граш ; редакционная коллегия : Н. Е. Граш, О. А. Красильникова, Г. Н. Пенин, Е. Ю. Мамедова, О. А. Чиж, А. С. Люкина, Н. В. Наумова, М. И. Филиппова ; рецензенты : Е. М. Старобина, Е. В. Замашнюк ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт дефектологического образования и реабилитации, кафедра сурдопедагогики. — Санкт-Петербург : Астерион, 2024. — Выпуск 2. - 326 с. — ISBN 978-5-00188-467-5.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 20,375 п.л. | |
Стеблянко А. С. К вопросу изучения нравственных представлений учащихся с нарушением слуха на этапе получения основного общего образования = Moral ideas of students with hearing impairment in grades 7 to 9 / Стеблянко А. С., Чиж О. А. ; научный руководитель Чиж О. А. // Студент - Исследователь - Учитель : материалы 24-й Межвузовской студенческой научной конференции, Санкт-Петербург, 4-15 апреля 2022 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт Петербург, 2023. — С. 619-626. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=63634618. Объем в п.л.: 0,875 п.л. | |
Субъекты социально-педагогического сопровождения лиц с нарушением слуха: традиции и инновации в обучении дактилологии / Красильникова О. А., Пенин Г. Н., Люкина А. С., Чиж О. А. ; О. А. Красильникова, Г. Н. Пенин, А. С. Люкина, О. А. Чиж // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2023. — N 209. - С. 82-88. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54910723. — DOI: 10.33910/1992-6464-2023-209-82-88. |
Полный текст:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54910723
|
Стеблянко А. С. Нравственные представления учащихся с нарушением слуха на этапе основного общего образования / Стеблянко А. С., Чиж О. А. // Кафедра сурдопедагогики : межинституциональное взаимодействие науки и практики : сборник научных и учебно-методических статей по материалам II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Герценовские чтения. Современные проблемы дефектологии и реабилитологии", Санкт-Петербург, 24-31 марта 2023 года, посвященной 200-летию со дня рождения К. Д. Ушинского / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт дефектологического образования и реабилитации, кафедра сурдопедагогики. — Санкт-Петербург, 2023. — С. 204-208. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=50482603. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
Кафедра сурдопедагогики: межинституциональное взаимодействие науки и практики : сборник научных и учебно-методических статей по материалам II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Герценовские чтения. Современные проблемы дефектологии и реабилитологии", Санкт-Петербург, 24-31 марта 2023 года, посвященной 200-летию со дня рождения К. Д. Ушинского / под редакцией Н. Е. Граш ; отвественный за выпуск Н. Е. Граш ; редакционная коллегия : Н. Е. Граш, Г. Н. Пенин, О. А. Красильникова, Е. Ю. Мамедова, О. А. Чиж, А. С. Люкина, Н. В. Вощилова, А. А. Коржова, Н. В. Наумова ; рецензенты : Е. М. Старобина, Е. В. Замашнюк ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт дефектологического образования и реабилитации, кафедра сурдопедагогики. — Санкт-Петербург : Астерион, 2023. — 271 с. — ISBN 978-5-00188-298-5.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 16,937 п.л. | |
Азбука: 1 класс : учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / Головчиц Л. А., Красильникова О. А., Андреева Е. Л., Сироткина Т. Ю., Тасина М. А., Чиж О. А. ; Л. А. Головчиц, О. А. Красильникова, Е. Л. Андреева, Т. Ю. Сироткина, М. А. Тасина, О. А. Чиж. — Москва : Просвещение, 2023. — Часть 2. - 111 с. — ISBN 978-5-09-100020-7.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 6,937 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Азбука: 1 класс : учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / Головчиц Л. А., Красильникова О. А., Андреева Е. Л., Сироткина Т. Ю., Тасина М. А., Чиж О. А. ; Л. А. Головчиц, О. А. Красильникова, Е. Л. Андреева, Т. Ю. Сироткина, М. А. Тасина, О. А. Чиж. — Москва : Просвещение, 2023. — Часть 1. - 111 с. — ISBN 978-5-09-100019-1.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 6,937 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Чиж О. А. Развитие познавательной сферы обучающихся с нарушением слуха в учебной деятельности / Чиж О. А. // Приложение международного научного журнала "Вестник психофизиологии". — 2023. — N 1. – С. 52-60. | |
Чиж О. А. Социальный интеллект подростков с нарушением слуха / Чиж О. А. // Приложение международного научного журнала "Вестник психофизиологии". — 2023. — N 1. – С. 79-86. | |
Планирование и организация образовательной деятельности учителя-дефектолога в группах детей с нарушением слуха дошкольного возраста : учебно-методическое пособие / Красильникова О. А., Люкина А. С., Чиж О. А., Мигунова И. Н., Содманенко Е. Н., Шатова И. А. ; О. А. Красильникова, А. С. Люкина, О. А. Чиж, И. Н. Мигунова, Е. Н. Содманенко, И. А. Шатова ; под редакцией О. А. Красильниковой ; рецензенты : Е. М. Старобина, Л. В. Фомичева ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2022. — 303 с. — ISBN 978-5-8064-3198-2. — URL: https://www.iprbookshop.ru/131745.html. — ЭБС IPRBooks.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 18,937 п.л. | |
Специфические средства общения лиц с нарушением слуха : истоки и перспективы использования / Пенин Г. Н., Красильникова О. А., Чиж О. А., Базырина О. А. ; Г. Н. Пенин, О. А. Красильникова, О. А. Чиж, О. А. Базырина // Специальное образование. — 2021. — N 1 (61). – С. 45-59. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44886778. — DOI: 10.26170/1999-6993_2021_01_04. | |
Возможности использования интерактивных литературных ресурсов в условиях дефектологического образования = Possibilities of Using Interactive Resources in Special Education Degree Programmes / Красильникова О. А., Люкина А. С., Чиж О. А., Киреенкова Е. Е. ; О. А. Красильникова, А. С. Люкина, О. А. Чиж, Е. Е. Киреенкова // Science for Education Today. — 2021. — Том 11, N 2. - С. 155-171. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45741073. — DOI: 10.15293/2658-6762.2102.07. Объем в п.л.: 2,125 п.л. |
Полный текст:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45741073
|
Полтева А. С. Нравственные представления младших школьников с нарушением слуха / Полтева А. С., Чиж О. А. // Сурдопедагог : историко-дидактические аспекты и перспективы профессиональной подготовки : сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт дефектологического образования и реабилитации, кафедра сурдопедагогики. — Санкт-Петербург, 2020. — C. 186-190. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43972684. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
Чиж О. А. Социальный интеллект старшеклассников с нарушением слуха : изучение и оценка / Чиж О. А. // Сурдопедагог : историко-дидактические аспекты и перспективы профессиональной подготовки : сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт дефектологического образования и реабилитации, кафедра сурдопедагогики. — Санкт-Петербург, 2020. — C. 121-123. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43972668. Объем в п.л.: 0,375 п.л. | |
Красильникова О. А. Сформированность практических грамматических умений у слабослышащих младших школьников : изучение и оценка / Красильникова О. А., Люкина А. С., Чиж О. А. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2020. — N 195. - С. 57-63. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42675125. — DOI: 10.33910/1992-6464-2020-195-57-63. Объем в п.л.: 0,875 п.л. |
Полный текст:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42675125
РИНЦ
ВАК
|
Чиж О. А. Особенности отражения другого человека при описании фотографий неслышащими юношеского возраста / Чиж О. А. // Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства : материалы VI Международной научно-практической конференции, Новосибирск, 2-4 апреля 2019 года / Новосибирский государственный педагогический университет. — Новосибирск, 2019. — С. 294-296. | |
Чиж О. А. Особенности описания фотопортретов неслышащими юношеского возраста / Чиж О. А. // Исторический опыт и современность в специальном образовании : традиции семьи и школы : сборник научных статей по материалам XXVI Международной конференции "Ребенок в современном мире. Формирование исторического сознания", Санкт-Петербург, 17-19 апреля 2019 года. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 280-283. | |
Трофимова А. Н. Понимание эмоциональных состояний другого человека младшими школьниками с нарушением слуха / Трофимова А. Н., Чиж О. А. // Исторический опыт и современность в специальном образовании : традиции семьи и школы : сборник научных статей по материалам XXVI Международной конференции "Ребенок в современном мире. Формирование исторического сознания", Санкт-Петербург, 17-19 апреля 2019 года. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 248-251. | |
Чиж О. А. Особенности понимания другого человека неслышащими юношеского возраста / Чиж О. А. // Проблемы современного педагогического образования. — 2019. — Выпуск 62, часть 3. - С. 262-266. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37035755. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
Чиж О. А. К вопросу о социальном интеллекте неслышащих юношеского возраста / Чиж О. А. // Вестник психофизиологии. — 2018. — N 2. - С. 215-221. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=34901323. | |
Чиж О. А. Организация и содержание коррекционной работы по преодолению недостатков межличностного познания неслышащих юношей / Чиж О. А. // Кафедра сурдопедагогики в зеркале времен [Текст] : коллективная монография / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 357-377. | |
Кафедра сурдопедагогики в зеркале времен : коллективная монография / Красильникова О. А., Пенин Г. Н., Кораблева Л. В. , Никитина М. И., Коржова А. А., Микшина Е. П., Наумова Н. В., Граш Н. Е., Мамедова Е. Ю., Королева И. В., Люкина А. С., Пономарева З. А., Волков А. М., Филиппова М. И., Вощилова Н. В., Чиж О. А., Макарова А. С., Соколов А. Н. ; О. А. Красильникова, Г. Н. Пенин, Л. В. Кораблева, М. И. Никитина, А. А. Коржова, Е. П. Микшина, Н. В. Наумова, Н. Е. Граш, Е. Ю. Мамедова, И. В. Королева, А. С. Люкина, З. А. Пономарева, А. М. Волков, М. И. Филиппова, Н. В. Вощилова, О. А. Чиж, А. С. Макарова, А. Н. Соколов ; научные редакторы : О. А. Красильникова, Г. Н. Пенин, Л. В. Кораблева ; рецензенты : Е. М. Старобина, С. Ю. Ильина ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 407 с. — ISBN 978-5-8064-2516-5. — URL: https://znanium.com/catalog/document?id=362310. — ЭБС Znanium.Тираж: 100 экз. | |
Чиж О. А. Коррекция недостатков межличностного познания у неслышащих учащихся старших классов / Чиж О. А. // Экология детства : особый ребенок и общество [Текст] : материалы XXV Международной конференции "Ребенок в современном мире. Экология детства", Санкт-Петербург, 18-20 апреля 2018 года / ЮНЕСКО, Министерство образования и науки Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Комитет по науке и высшей школе Администрации Санкт-Петербурга, институт философии человека РГПУ им. А. И. Герцена, Герценовское философское общество, Петровская академия наук и искусств. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 172-176. | |
Красильникова О. А. Программно-методический и учебно-дидактический комплекс по обучению грамоте слабослышащих и позднооглохших первоклассников / Красильникова О. А., Тасина М. А., Чиж О. А. // Праздник и повседневность в жизни особого ребенка [Текст] : материалы XXIV Международной конференции "Ребенок в современном мире. Детство : праздник и повседневность", 19-21 апреля 2017 года . — Санкт-Петербург, 2017. — С. 193-195. | |
Чиж О. А. Социальная идентификация неслышащих / Чиж О. А. // Информационно-образовательное пространство особого ребенка [Текст] : материалы XXIII Международной конференции "Ребенок в современном мире. Дети и информационное пространство", 20-22 апреля 2016 года. — Санкт-Петербург, 2016. — С. 492-496. | |
Чиж О. А. Развитие компетентности в общении старшеклассников с нарушением слуха / Чиж О. А. // Территория детства ребенка с особыми образовательными потребностями [Текст] : материалы XXII Международной конференции "Ребенок в современном мире. Территория детства", 21-23 октября 2015 г. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 277-283. | |
Чиж О. А. Тренинг развития межличностного познания неслышащих юношеского возраста / Чиж О. А. // Научные труды Института непрерывного профессионального образования. — 2014. — N 4 : Материалы Международной научно-практической конференции "Психоанализ, психологические практики и педагогические технологии в образовании, консалтинге и бизнесе". - С. 103-109. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23238343. | |
Чиж О. А. Значение семейного воспитания для развития навыков социализации у старшеклассников с нарушением слуха / Чиж О. А. // Школа на Песочной : этапы развития и сотрудничества : из опыта совместной работы школы-интерната N 20 и кафедры сурдопедагогики ФКП РГПУ им. А. И. Герцена (статьи, конспекты уроков, внеклассных занятий, методические разработки). — СПб., 2014. — С. 74-77. | |
Чиж О. А. Развитие межличностного познания неслышащих юношеского возраста в тренинговой группе / Чиж О. А. // Традиции и инновации в специальном образовании [Текст] : материалы XIV Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Образование и детство", 18-20 апр. 2007 г. — СПб., 2007. — С. 298-303. | |
Пенин Г. Н. К вопросу о придании государственного статуса "российскому жестовому языку" / Пенин Г. Н., Чиж О. А. // Традиции и инновации в специальном образовании [Текст] : материалы XIV Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Образование и детство", 18-20 апр. 2007 г. — СПб., 2007. — С. 70-72. | |
Чиж О. А. Мотивы выбора специальности глухими учащимися профессионального училища / Чиж О. А. // Социальная защита детства [Текст] : материалы XIII Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Детство : социальные опасности и тревоги", 19-21 апр. 2006 г. — СПб., 2006. — С. 111-114. | |
Чиж О. А. К проблеме социальной идентификации неслышащих / Чиж О. А. // Социальная защита детства [Текст] : материалы XIII Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Детство : социальные опасности и тревоги", 19-21 апр. 2006 г. — СПб., 2006. — С. 108-111. | |
Два века российской сурдопедагогики : материалы Всероссийского конгресса сурдопедагогов, Санкт-Петербург, 23-24 ноября 2006 года / редакционная коллегия : В. З. Кантор, Л. М. Кобрина, Г. Н. Пенин, А.Н. Соколов, О. А. Чиж ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2006. — 412 с. — ISBN 5-98919-008-5. Объем в п.л.: 25,75 п.л. |
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
474022 /7086-4904
Scopus AuthorID
Нет профиля
Web of Science ResearcherID
Нет регистрации
ORCID
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
---|---|---|---|---|---|
ВАК (Всего) | 0 | 2 | 3 | 0 | 2 |
ВАК К1 ** | 0 | 0 | 1 | – | – |
ВАК К2 ** | 0 | 2 | 0 | – | – |
ВАК К3 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
RSCI *** | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
Показатели на 1 марта 2025 года
Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
---|---|---|---|
РИНЦ | 37 | 39 | 4 |
РИНЦ Ядро | 1 | 0 | 0 |
РИНЦ 5 лет **** | 18 | 13 | – |
РИНЦ Ядро 5 лет **** | 1 | 0 | – |
РИНЦ ВАК ***** | 10 | 13 | – |
Scopus | 0 | 0 | 0 |
Web of Science | 0 | 0 | 0 |
Google Scholar | 32 | 21 | 3 |