Преподаватели

avatar

olgachizh@yandex.ru

Чиж Ольга Александровна

Должность:

доцент

Ученая степень и звание:

кандидат психологических наук, ученого звания не имеет

Кафедра:

сурдопедагогики

Образование:

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Теоретические основы образования детей с нарушением слуха". Сурдопсихология. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) очная 2 1 27
Модуль "Теоретические основы образования детей с нарушением слуха". Сурдопсихология. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) очная 2 1 4
Модуль "Теоретические основы образования детей с нарушением слуха". Сурдопсихология. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) очная 2 1 54
Модуль "Психология детей с проблемами в развитии". Сурдопсихология. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Специальная психология (Психологическое сопровождение образования детей с проблемами в развитии) (бакалавриат) очная 2 1 26
Модуль "Технологии и методики коррекционно-развивающего сопровождения детей с нарушением слуха". Дисциплины и курсы по выбору. Сенсорное и интеллектуальное воспитание детей с нарушением слуха. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) очная 4 1 27
Модуль "Технологии и методики коррекционно-развивающего сопровождения детей с нарушением слуха". Дисциплины и курсы по выбору. Сенсорное и интеллектуальное воспитание детей с нарушением слуха. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) очная 4 1 24
Модуль "Теоретические основы образования детей с нарушением слуха". Сурдопедагогика. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) очная 2 2 ЭУК 4
Модуль "Теоретические основы образования детей с нарушением слуха". Учебная практика (ознакомительная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) очная 2 2 4
Модуль "Психология детей с проблемами в развитии". Учебная практика (ознакомительная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Специальная психология (Психологическое сопровождение образования детей с проблемами в развитии) (бакалавриат) очная 2 2 4
Модуль "Методики начального образования детей с нарушением слуха". Методика начального обучения языку глухих детей. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) очная 3 2 6
Модуль "Технологии и методики коррекционно-развивающего сопровождения детей с нарушением слуха". Комплектование коррекционно-образовательных учреждений для детей с нарушением слуха. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) очная 3 2 28
Модуль "Технологии и методики коррекционно-развивающего сопровождения детей с нарушением слуха". Комплектование коррекционно-образовательных учреждений для детей с нарушением слуха. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) очная 3 2 21
Модуль "Теоретические основы образования детей с нарушением слуха". Сурдопедагогика. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) заочная 3 1 4
Модуль "Технологии воспитания детей с нарушением слуха". Семейное воспитание детей с нарушением слуха. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) заочная 4 1 8
Модуль "Теоретические основы образования детей с нарушением слуха". Сурдопсихология. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) заочная 2 2 20
Модуль "Теоретические основы образования детей с нарушением слуха". Вербальные и невербальные средства коммуникации. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) заочная 2 2 2
Модуль "Технологии и методики коррекционно-развивающего сопровождения детей с нарушением слуха". Комплектование коррекционно-образовательных учреждений для детей с нарушением слуха. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) заочная 3 2 10
Модуль "Технологии воспитания детей с нарушением слуха". Семейное воспитание детей с нарушением слуха. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) заочная 4 2 16
Модуль "Технологии и методики коррекционно-развивающего сопровождения детей с нарушением слуха". Дисциплины и курсы по выбору. Сенсорное и интеллектуальное воспитание детей с нарушением слуха. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) заочная 5 2 16
Вариативные модули. Психолого-педагогические проблемы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушением слуха (магистратура) заочная 1 1 12
Вариативные модули. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушением слуха (магистратура) заочная 1 2 5
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Технологии воспитания детей с нарушением слуха". Производственная практика (педагогическая). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) очная 3 1 14
Модуль "Технологии и методики коррекционно-развивающего сопровождения детей с нарушением слуха". Производственная практика (педагогическая). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) очная 3 2 105
Модуль "Учебно-исследовательский". Производственная практика (преддипломная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) очная 4 2 3
Модуль "Учебно-исследовательский". Производственная практика (преддипломная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) очная 4 2 6
Модуль "Технологии и методики коррекционно-развивающего сопровождения детей с нарушением слуха". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) заочная 3 2 23
Модуль "Учебно-исследовательский". Производственная практика (преддипломная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) заочная 5 2 5
Модуль "Технологии коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением слуха". Производственная практика (педагогическая). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушением слуха (магистратура) очная 2 2 ЭУК 6
Модуль "Научно-исслeдовательский". Производственная практика (преддипломная). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушением слуха (магистратура) очная 2 2 2
Модуль "Проектирование и реализация программ психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста с проблемами в развитии". Производственная практика (стажерская). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с проблемами в развитии (магистратура) очная 2 2 12
Модуль "Психолого-медико-педагогические проблемы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушением слуха (магистратура) заочная 1 1 11
Модуль "Технологии коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением слуха". Учебная практика (ознакомительная). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушением слуха (магистратура) заочная 1 2 12
Модуль "Технологии коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением слуха". Производственная практика (педагогическая). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушением слуха (магистратура) заочная 2 1 ЭУК 5
Модуль "Технологии коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением слуха". Производственная практика (педагогическая). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушением слуха (магистратура) заочная 2 1 ЭУК 10
Модуль "Научно-исслeдовательский". Производственная практика (преддипломная). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушением слуха (магистратура) заочная 3 1 3
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель Форма обучения Год
Развитие познавательной активности глухих учащихся во внеурочной деятельности на ступени основного общего образования магистратура 2025
Ознакомление школьников с нарушением слуха с анималистической символикой в архитектурных и скульптурных памятниках Санкт-Петербурга магистратура 2025
Формирование бесконфликтного общения у подростков с нарушением слуха во внеурочной деятельности магистратура 2025
Значение жестового языка в воспитательной работе с глухими младшими школьниками бакалавриат 2024
Применение игровых технологий на уроках ознакомления с окружающим миром в начальных классах школы для глухих детей бакалавриат 2024
Значение жестового языка в обучении неслышащих школьников начальных классов бакалавриат 2024
Формирование дружеских взаимоотношений у младших школьников с нарушением слуха во внеурочной деятельности бакалавриат 2024
Индивидуальный подход в обучении младших школьников с кохлеарными имплантами бакалавриат 2024
Развитие связной речи слабослышащих младших школьников во внеурочной деятельности бакалавриат 2024
Профориентационная работа школы с неслышащими учащимися на этапе основного общего образования магистратура 2024
Читательские интересы неслышащих учащихся на этапе основного общего образования магистратура 2024
Воспитание волевых качеств у младших школьников с нарушением слуха на уроках физической культуры бакалавриат 2023
Значение школьного музея в воспитательной работе с глухими обучающимися младшего школьного возраста бакалавриат 2023
Речевое развитие слабослышащих младших школьников во внеурочной деятельности бакалавриат 2023
Применение игровых технологий на уроках русского языка в начальных классах школы для слабослышащих детей бакалавриат 2023
Использование игровых технологий в обучении неслышащих учащихся младших классов бакалавриат 2023
Межличностное взаимодействие младших школьников с нарушением слуха на уроках и во внеурочной деятельности бакалавриат 2023
Использование игровых технологий на уроках чтения в начальных классах школы для слабослышащих и позднооглохших детей бакалавриат 2023
Участие родителей в реализации коррекционно-образовательного процесса в образовательной организации для детей с нарушением слуха бакалавриат 2022
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с нарушением слуха и интеллекта в образовательном пространстве школы для слабослышащих детей магистратура 2022
Система нравственного воспитания учащихся с нарушением слуха магистратура 2022
Социальная идентификация неслышащих в современном обществе магистратура 2022
Особенности жестовой коммуникации неслышащих в современном мире магистратура 2022
Формирование учебной мотивации неслышащих учащихся младшего школьного возраста в условиях коррекционно-развивающей работы бакалавриат 2022
Роль жестового языка на ступени начального общего образования детей с нарушением слуха бакалавриат 2022
Применение дистанционных технологий в практике обучения детей младшего школьного возраста с нарушением слуха бакалавриат 2022
Формирование групповой сплоченности у младших школьников с нарушением слуха во внеурочной деятельности бакалавриат 2022
Нравственное воспитание в начальной школе для детей с нарушением слуха магистратура 2021
Информационные технологии во внеклассной воспитательной работе с неслышащими детьми младшего школьного возраста магистратура 2021
Понимание причинно-следственных связей неслышащими учащимися младшего школьного возраста в межличностном взаимодействии бакалавриат 2021
Метод проектов как средство активизации речи неслышащих учащихся в учебной деятельности бакалавриат 2021
Адекватность оценки собственного речевого недоразвития младшим школьником с нарушением слуха бакалавриат 2021
Особенности представлений о дружбе у учащихся с нарушением слуха младшего школьного возраста бакалавриат 2021
Формирование регулятивных универсальных учебных действий у детей с нарушением слуха младшего возраста бакалавриат 2021
Познавательные интересы учащихся младших классов с нарушением слуха бакалавриат 2021
Взаимодействие семьи и педагогов в обучении и воспитании младшего школьника с нарушением слуха бакалавриат 2021
Нарушение зрительно-моторной координации у слабослышащих младших школьников магистратура 2021
Формирование интереса к чтению у младших школьников с нарушением слуха бакалавриат 2020
Методы формирования читательского интереса у младших школьников с нарушением слуха бакалавриат 2020
Особенности мотивации учебной деятельности младших школьников с нарушением слуха бакалавриат 2020
Развитие эмпатии у младших школьников с нарушением слуха в условиях внеурочной деятельности бакалавриат 2020
Формирование нравственных представлений младших школьников с нарушением слуха в условиях внеурочной деятельности бакалавриат 2020
Формирование познавательного интереса младших школьников с нарушением слуха в условиях внеурочной деятельности бакалавриат 2020
Развитие межличностного восприятия у неслышащих учащихся младшего школьного возраста во внеурочной деятельности магистратура 2020
Развитие межличностного восприятия учащихся с нарушением слуха и интеллекта во внеурочной деятельности магистратура 2019
Применение игровых технологий в процессе обучения детей с нарушением слуха магистратура 2019
Развитие навыков общения школьников с нарушением слуха во внеурочной деятельности бакалавриат 2019
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с нарушением слуха в массовой школе бакалавриат 2019
Профориентация учащихся младших классов с нарушением слуха бакалавриат 2019
Воспитание культуры поведения детей младшего школьного возраста с нарушением слуха бакалавриат 2019
Внеурочная творческая деятельность неслышащих учащихся начальных классов бакалавриат 2019
Основные направления деятельности воспитателя в школе-интернате для детей с нарушением слуха бакалавриат 2019
Организация психолого-педагогического сопровождения детей со сложной структурой дефекта в школе для слабослышащих бакалавриат 2019
Особенности понимания эмоциональных состояний человека младшими школьниками с нарушением слуха бакалавриат 2018
Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности младших школьников с нарушением слуха бакалавриат 2018
Использование игровых приемов на занятиях с детьми раннего возраста с нарушением слуха магистратура 2018
Коррекционно-развивающая работа с неслышащими детьми, имеющими комплексные нарушения развития бакалавриат 2018
Использование музыки в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением слуха бакалавриат 2018
Развитие навыков общения школьников с нарушением слуха во внеурочной деятельности бакалавриат 2018
Развитие логического мышления детей с нарушением слуха в учебной деятельности бакалавриат 2018
Формирвание общеучебных умений младших школьников с нарушением слуха бакалавриат 2018
Особенности выбора профессии старшеклассниками с нарушением слуха бакалавриат 2017
Ознакомление с окружающим миром детей младшего школьного возраста с нарушениями слуха бакалавриат 2017
Профориентация лиц с нарушением слуха в современном обществе бакалавриат 2017
Педагогическая коррекция агрессивных проявлений у глухих подростков бакалавриат 2017
Развитие межличногостного восприятия у детей со сложной структурой дефекта во внеурочной деятельности магистратура 2017
Формирование пространственных представлений у младших школьников с нарушением слуха бакалавриат 2016
Развитие нравственных представлений глухих учащихся средних классов во внеурочной деятельности магистратура 2016
Профориентационная работа школы с неслышащими учащимися старших классов специалитет 2016
Повышение квалификации преподавателя Продолжительность Год
«Оказание первой помощи пострадавшим на производстве». Актион Университет. Онлайн обучение. С 15 ноября по 30 ноября 2023 года, 16 часов. Сертификат. до 72 час. 2023
«Требования охраны труда» (обучение требованиям охраны труда согласно пп. а), б) п. 46 Правил обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда, утв. Постановлением Правительства от 24.12.2021 №2464). Актион Университет. Онлайн обучение. С 15 ноября по 30 ноября 2023 года, 40 часов. Сертификат. до 72 час. 2023
Участие во Всероссийской научно-практической конференции "Актуальные вопросы подготовки дефектологов в высшей школе" 16.12.2022 г. сертификат 2022
«Разработка оценочных материалов образовательной программы в соответствии с требованиями аккредитационного мониторинга» в РГПУ им. А.И. Герцена с 15 марта по 14 апреля 2023года, 36 часов. Регистрационный номер 532. Дата выдачи: 20 апреля 2023г. до 72 час. 2022
Повышение квалификации в области современных технологий обучения и воспитания студентов с ограниченными возможностями здоровья в вузе. 1.«Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования» в РГПУ им. А.И. Герцена с 23 августа по 27 августа 2021г.,36 часов. Регистрационный номер 157, Дата выдачи: 30 августа 2021г. 2. «Первая помощь при заболеваниях и травмах» в РГПУ им. А.И. Герцена с 30 августа 21г. -31 августа 2021г., 16 часов. Регистрационный номер 2078 Дата выдачи:01 сентября 2021г 3. «Развитие универсальных педагогически компетенций педагога в условиях цифровой трансформации образования» в РГПУ им. А.И. Герцена с 9 ноября по 8 декабря 2021года,36 часов. Регистрационный номер 4563 Дата выдачи: 23 декабря 2021г. 72 час. 2021
«Профессиональная деятельность преподавателя в условиях смешанного обучения в вузе» с 02 июля 2020 г. по 02 ноября 2020 г. в РГПУ им. А.И. Герцена – 72 часа 72 час. 2020
«Русский жестовый язык» с 15 января 2020 по 15 марта 2020 в Школе жестового языка «Образ» - 32 часа до 72 час. 2020
Международная конференция "Ребенок в современном мире". 2019
Прошла обучение и итоговую аттестацию по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Антиплагиат»; до 72 час. 2019
«Русский жестовый язык» с 03 сентября 2019 г. по 20 декабря 2019 г. в Школе жестового языка «Образ» - 32 часа. до 72 час. 2019
«Русский жестовый язык» с 15 января 2020 по 15 марта 2020 в Школе жестового языка «Образ» - 32 часа. до 72 час. 2019
Участие в конференции "Ребенок в современном мире. Формирование исторического сознания." (сертификат) 2018
Всероссийский семинар-совещание "Эффективные практики реализации адаптированных образовательных программ основного общего образования для детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования". Сертификат 2018
Участие в вебинаре "организация взаимодействия преподаватель-студент в системе "Антиплагиат. ВУЗ". Сертификат 2018
Городской семинар-практикум на базе ГБОУ школа-интернат № 33 для слабослышащих и позднооглохших детей. Сертификат 2018
Технологии работы с детьми с нарушением слуха 72 час. 2017
Повышение квалификации 72 час. 2016
Участие в подготовке к 100-летию кафедры 2016
Участие в семинарах института дефектологического образования и реабилитации 2016
№ п/п Наименование проекта Роль в проекте Источник финансирования Сроки реализации
1 Экспертно-аналитическое сопровождение реализации проектов по развитию программ педагогической магистратуры, педагогического бакалавриата, проектов вариативности получения педагогического образования Исполнитель ФГБОУ ВО МГППУ 2015
2 Совершенствование и оценка профессиональных компетенций педагогов инклюзивных образовательных организаций Исполнитель Минпросвещения РФ, государственное задание 2021-2022

Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.

Наименование публикации Ссылки
Особенности обучения студентов-сурдопедагогов дактильной речи: новые подходы = Features of Teaching Students-Deaf Teachers of Fingerspelling: New Approaches / Красильникова О. А., Пенин Г. Н., Люкина А. С., Чиж О. А., Пшеничнова Е. Э., Филиппова М. И., Фомичева О. А. ; Красильникова О. А., Пенин Г. Н., Люкина А. С., Чиж О. А., Пшеничнова Е. Э., Филиппова М. И., Фомичева О. А. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2024. — N 8. – С. 4-14. — DOI: 10.47639/2074-4986_2024_8_4. Объем в п.л.: 1,375 п.л.
Полный текст: нет
РИНЦ ВАК ВАК К2
Дактильная речь: подходы к обучению лиц с нарушением слуха / Красильникова О. А., Пенин Г. Н., Люкина А. С., Чиж О. А., Филиппова М. И., Пшеничнова Е. Э., Базырина О. А. // Диалектическое единство клинического и психологопедагогического подходов в теории и практике специального и инклюзивного образования : сборник научных трудов по материалам XVII Международной научно-практической конференции молодых ученых и студентов, посвященной памяти профессора Р.Е. Левиной, Курск, 28–29 февраля 2024 года / Курский государственный университет. — Курск, 2024. — С. 187-190. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=68645213. Объем в п.л.: 0,5 п.л.
DOI: нет
Дактилология в ареале специфических средств вербальной коммуникации: векторы использования в современном мире = Dactylology Among the Specific Means of Verbal Communication: Vectors of Use in the Modern World / Красильникова О. А., Пенин Г. Н., Люкина А. С., Чиж О. А., Филиппова М. И., Пшеничнова Е. Э., Базырина О. А. ; О. А. Красильникова, Г. Н. Пенин, А. С. Люкина, О. А. Чиж, М. И. Филиппова, Е. Э. Пшеничнова, О. А. Базырина // Специальное образование. — 2024. — N 3 (75). – С. 6-19. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=74032400. Объем в п.л.: 1,75 п.л.
DOI: нет
РИНЦ ВАК ВАК К2
Конкина А. Р. Читательские интересы слабослышащих учащихся на ступени основного общего образования / Конкина А. Р., Чиж О. А. // Кафедра сурдопедагогики : межинституциональное взаимодействие науки и практики : сборник научных и учебно-методических статей по материалам III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Герценовские чтения : современные проблемы дефектологии и реабилитологии : семья лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в контексте образовательных отношений", Санкт-Петербург, 25-29 марта 2024 / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт дефектологического образования и реабилитации, кафедра сурдопедагогики. — Санкт-Петербург, 2024. — Выпуск 2. - С. 142-146.
Полный текст: нет
DOI: нет
Обучение дактилологии: новые подходы и расширение сферы использования / Красильникова О. А., Пенин Г. Н., Люкина А. С., Чиж О. А., Филиппова М. И., Пшеничнова Е. Э., Базырина О. А. ; О. А. Красильникова, Г. Н. Пенин, А. С. Люкина, О. А. Чиж, М. И. Филиппова, Е. Э. Пшеничнова, О. А. Базырина // Кафедра сурдопедагогики : межинституциональное взаимодействие науки и практики : сборник научных и учебно-методических статей по материалам III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Герценовские чтения : современные проблемы дефектологии и реабилитологии : семья лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в контексте образовательных отношений", Санкт-Петербург, 25-29 марта 2024 / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт дефектологического образования и реабилитации, кафедра сурдопедагогики. — Санкт-Петербург, 2024. — Выпуск 2. - С. 24-28.
Полный текст: нет
DOI: нет
Чиж О. А. Сурдопсихология как призвание: к 120-летию со дня рождения Жозефины Ильиничны Шиф / Чиж О. А., Пшеничнова Е. Э. // Кафедра сурдопедагогики : межинституциональное взаимодействие науки и практики : сборник научных и учебно-методических статей по материалам III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Герценовские чтения : современные проблемы дефектологии и реабилитологии : семья лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в контексте образовательных отношений", Санкт-Петербург, 25-29 марта 2024 / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт дефектологического образования и реабилитации, кафедра сурдопедагогики. — Санкт-Петербург, 2024. — Выпуск 2. - С. 13-18. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=67873036.
Кафедра сурдопедагогики: межинституциональное взаимодействие науки и практики : сборник научных и учебно-методических статей по материалам III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Герценовские чтения : современные проблемы дефектологии и реабилитологии : семья лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в контексте образовательных отношений", Санкт-Петербург, 25-29 марта 2024 года / под редакцией Н. Е. Граш ; ответственный редактор Н. Е. Граш ; редакционная коллегия : Н. Е. Граш, О. А. Красильникова, Г. Н. Пенин, Е. Ю. Мамедова, О. А. Чиж, А. С. Люкина, Н. В. Наумова, М. И. Филиппова ; рецензенты : Е. М. Старобина, Е. В. Замашнюк ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт дефектологического образования и реабилитации, кафедра сурдопедагогики. — Санкт-Петербург : Астерион, 2024. — Выпуск 2. - 326 с. — ISBN 978-5-00188-467-5.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 20,375 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Стеблянко А. С. К вопросу изучения нравственных представлений учащихся с нарушением слуха на этапе получения основного общего образования = Moral ideas of students with hearing impairment in grades 7 to 9 / Стеблянко А. С., Чиж О. А. ; научный руководитель Чиж О. А. // Студент - Исследователь - Учитель : материалы 24-й Межвузовской студенческой научной конференции, Санкт-Петербург, 4-15 апреля 2022 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт Петербург, 2023. — С. 619-626. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=63634618. Объем в п.л.: 0,875 п.л.
DOI: нет
Субъекты социально-педагогического сопровождения лиц с нарушением слуха: традиции и инновации в обучении дактилологии / Красильникова О. А., Пенин Г. Н., Люкина А. С., Чиж О. А. ; О. А. Красильникова, Г. Н. Пенин, А. С. Люкина, О. А. Чиж // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2023. — N 209. - С. 82-88. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54910723. — DOI: 10.33910/1992-6464-2023-209-82-88.
Стеблянко А. С. Нравственные представления учащихся с нарушением слуха на этапе основного общего образования / Стеблянко А. С., Чиж О. А. // Кафедра сурдопедагогики : межинституциональное взаимодействие науки и практики : сборник научных и учебно-методических статей по материалам II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Герценовские чтения. Современные проблемы дефектологии и реабилитологии", Санкт-Петербург, 24-31 марта 2023 года, посвященной 200-летию со дня рождения К. Д. Ушинского / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт дефектологического образования и реабилитации, кафедра сурдопедагогики. — Санкт-Петербург, 2023. — С. 204-208. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=50482603. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
DOI: нет
Кафедра сурдопедагогики: межинституциональное взаимодействие науки и практики : сборник научных и учебно-методических статей по материалам II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Герценовские чтения. Современные проблемы дефектологии и реабилитологии", Санкт-Петербург, 24-31 марта 2023 года, посвященной 200-летию со дня рождения К. Д. Ушинского / под редакцией Н. Е. Граш ; отвественный за выпуск Н. Е. Граш ; редакционная коллегия : Н. Е. Граш, Г. Н. Пенин, О. А. Красильникова, Е. Ю. Мамедова, О. А. Чиж, А. С. Люкина, Н. В. Вощилова, А. А. Коржова, Н. В. Наумова ; рецензенты : Е. М. Старобина, Е. В. Замашнюк ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт дефектологического образования и реабилитации, кафедра сурдопедагогики. — Санкт-Петербург : Астерион, 2023. — 271 с. — ISBN 978-5-00188-298-5.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 16,937 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Азбука: 1 класс : учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / Головчиц Л. А., Красильникова О. А., Андреева Е. Л., Сироткина Т. Ю., Тасина М. А., Чиж О. А. ; Л. А. Головчиц, О. А. Красильникова, Е. Л. Андреева, Т. Ю. Сироткина, М. А. Тасина, О. А. Чиж. — Москва : Просвещение, 2023. — Часть 2. - 111 с. — ISBN 978-5-09-100020-7.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 6,937 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Азбука: 1 класс : учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / Головчиц Л. А., Красильникова О. А., Андреева Е. Л., Сироткина Т. Ю., Тасина М. А., Чиж О. А. ; Л. А. Головчиц, О. А. Красильникова, Е. Л. Андреева, Т. Ю. Сироткина, М. А. Тасина, О. А. Чиж. — Москва : Просвещение, 2023. — Часть 1. - 111 с. — ISBN 978-5-09-100019-1.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 6,937 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Чиж О. А. Развитие познавательной сферы обучающихся с нарушением слуха в учебной деятельности / Чиж О. А. // Приложение международного научного журнала "Вестник психофизиологии". — 2023. — N 1. – С. 52-60.
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Чиж О. А. Социальный интеллект подростков с нарушением слуха / Чиж О. А. // Приложение международного научного журнала "Вестник психофизиологии". — 2023. — N 1. – С. 79-86.
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Планирование и организация образовательной деятельности учителя-дефектолога в группах детей с нарушением слуха дошкольного возраста : учебно-методическое пособие / Красильникова О. А., Люкина А. С., Чиж О. А., Мигунова И. Н., Содманенко Е. Н., Шатова И. А. ; О. А. Красильникова, А. С. Люкина, О. А. Чиж, И. Н. Мигунова, Е. Н. Содманенко, И. А. Шатова ; под редакцией О. А. Красильниковой ; рецензенты : Е. М. Старобина, Л. В. Фомичева ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2022. — 303 с. — ISBN 978-5-8064-3198-2. — URL: https://www.iprbookshop.ru/131745.html. — ЭБС IPRBooks.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 18,937 п.л.
DOI: нет
Специфические средства общения лиц с нарушением слуха : истоки и перспективы использования / Пенин Г. Н., Красильникова О. А., Чиж О. А., Базырина О. А. ; Г. Н. Пенин, О. А. Красильникова, О. А. Чиж, О. А. Базырина // Специальное образование. — 2021. — N 1 (61). – С. 45-59. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44886778. — DOI: 10.26170/1999-6993_2021_01_04.
Возможности использования интерактивных литературных ресурсов в условиях дефектологического образования = Possibilities of Using Interactive Resources in Special Education Degree Programmes / Красильникова О. А., Люкина А. С., Чиж О. А., Киреенкова Е. Е. ; О. А. Красильникова, А. С. Люкина, О. А. Чиж, Е. Е. Киреенкова // Science for Education Today. — 2021. — Том 11, N 2. - С. 155-171. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45741073. — DOI: 10.15293/2658-6762.2102.07. Объем в п.л.: 2,125 п.л.
Полтева А. С. Нравственные представления младших школьников с нарушением слуха / Полтева А. С., Чиж О. А. // Сурдопедагог : историко-дидактические аспекты и перспективы профессиональной подготовки : сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт дефектологического образования и реабилитации, кафедра сурдопедагогики. — Санкт-Петербург, 2020. — C. 186-190. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43972684. Объем в п.л.: 0,75 п.л.
Чиж О. А. Социальный интеллект старшеклассников с нарушением слуха : изучение и оценка / Чиж О. А. // Сурдопедагог : историко-дидактические аспекты и перспективы профессиональной подготовки : сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт дефектологического образования и реабилитации, кафедра сурдопедагогики. — Санкт-Петербург, 2020. — C. 121-123. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43972668. Объем в п.л.: 0,375 п.л.
Красильникова О. А. Сформированность практических грамматических умений у слабослышащих младших школьников : изучение и оценка / Красильникова О. А., Люкина А. С., Чиж О. А. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2020. — N 195. - С. 57-63. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42675125. — DOI: 10.33910/1992-6464-2020-195-57-63. Объем в п.л.: 0,875 п.л.
Чиж О. А. Особенности отражения другого человека при описании фотографий неслышащими юношеского возраста / Чиж О. А. // Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства : материалы VI Международной научно-практической конференции, Новосибирск, 2-4 апреля 2019 года / Новосибирский государственный педагогический университет. — Новосибирск, 2019. — С. 294-296.
Полный текст: нет
DOI: нет
Чиж О. А. Особенности описания фотопортретов неслышащими юношеского возраста / Чиж О. А. // Исторический опыт и современность в специальном образовании : традиции семьи и школы : сборник научных статей по материалам XXVI Международной конференции "Ребенок в современном мире. Формирование исторического сознания", Санкт-Петербург, 17-19 апреля 2019 года. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 280-283.
Полный текст: нет
DOI: нет
Трофимова А. Н. Понимание эмоциональных состояний другого человека младшими школьниками с нарушением слуха / Трофимова А. Н., Чиж О. А. // Исторический опыт и современность в специальном образовании : традиции семьи и школы : сборник научных статей по материалам XXVI Международной конференции "Ребенок в современном мире. Формирование исторического сознания", Санкт-Петербург, 17-19 апреля 2019 года. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 248-251.
Полный текст: нет
DOI: нет
Чиж О. А. Особенности понимания другого человека неслышащими юношеского возраста / Чиж О. А. // Проблемы современного педагогического образования. — 2019. — Выпуск 62, часть 3. - С. 262-266. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37035755. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Чиж О. А. К вопросу о социальном интеллекте неслышащих юношеского возраста / Чиж О. А. // Вестник психофизиологии. — 2018. — N 2. - С. 215-221. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=34901323.
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Чиж О. А. Организация и содержание коррекционной работы по преодолению недостатков межличностного познания неслышащих юношей / Чиж О. А. // Кафедра сурдопедагогики в зеркале времен [Текст] : коллективная монография / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 357-377.
Полный текст: нет
DOI: нет
Кафедра сурдопедагогики в зеркале времен : коллективная монография / Красильникова О. А., Пенин Г. Н., Кораблева Л. В. , Никитина М. И., Коржова А. А., Микшина Е. П., Наумова Н. В., Граш Н. Е., Мамедова Е. Ю., Королева И. В., Люкина А. С., Пономарева З. А., Волков А. М., Филиппова М. И., Вощилова Н. В., Чиж О. А., Макарова А. С., Соколов А. Н. ; О. А. Красильникова, Г. Н. Пенин, Л. В. Кораблева, М. И. Никитина, А. А. Коржова, Е. П. Микшина, Н. В. Наумова, Н. Е. Граш, Е. Ю. Мамедова, И. В. Королева, А. С. Люкина, З. А. Пономарева, А. М. Волков, М. И. Филиппова, Н. В. Вощилова, О. А. Чиж, А. С. Макарова, А. Н. Соколов ; научные редакторы : О. А. Красильникова, Г. Н. Пенин, Л. В. Кораблева ; рецензенты : Е. М. Старобина, С. Ю. Ильина ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 407 с. — ISBN 978-5-8064-2516-5. — URL: https://znanium.com/catalog/document?id=362310. — ЭБС Znanium.Тираж: 100 экз.
Чиж О. А. Коррекция недостатков межличностного познания у неслышащих учащихся старших классов / Чиж О. А. // Экология детства : особый ребенок и общество [Текст] : материалы XXV Международной конференции "Ребенок в современном мире. Экология детства", Санкт-Петербург, 18-20 апреля 2018 года / ЮНЕСКО, Министерство образования и науки Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Комитет по науке и высшей школе Администрации Санкт-Петербурга, институт философии человека РГПУ им. А. И. Герцена, Герценовское философское общество, Петровская академия наук и искусств. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 172-176.
Полный текст: нет
DOI: нет
Красильникова О. А. Программно-методический и учебно-дидактический комплекс по обучению грамоте слабослышащих и позднооглохших первоклассников / Красильникова О. А., Тасина М. А., Чиж О. А. // Праздник и повседневность в жизни особого ребенка [Текст] : материалы XXIV Международной конференции "Ребенок в современном мире. Детство : праздник и повседневность", 19-21 апреля 2017 года . — Санкт-Петербург, 2017. — С. 193-195.
Полный текст: нет
DOI: нет
Чиж О. А. Социальная идентификация неслышащих / Чиж О. А. // Информационно-образовательное пространство особого ребенка [Текст] : материалы XXIII Международной конференции "Ребенок в современном мире. Дети и информационное пространство", 20-22 апреля 2016 года. — Санкт-Петербург, 2016. — С. 492-496.
Полный текст: нет
DOI: нет
Чиж О. А. Развитие компетентности в общении старшеклассников с нарушением слуха / Чиж О. А. // Территория детства ребенка с особыми образовательными потребностями [Текст] : материалы XXII Международной конференции "Ребенок в современном мире. Территория детства", 21-23 октября 2015 г. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 277-283.
Полный текст: нет
DOI: нет
Чиж О. А. Тренинг развития межличностного познания неслышащих юношеского возраста / Чиж О. А. // Научные труды Института непрерывного профессионального образования. — 2014. — N 4 : Материалы Международной научно-практической конференции "Психоанализ, психологические практики и педагогические технологии в образовании, консалтинге и бизнесе". - С. 103-109. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23238343.
DOI: нет
Чиж О. А. Значение семейного воспитания для развития навыков социализации у старшеклассников с нарушением слуха / Чиж О. А. // Школа на Песочной : этапы развития и сотрудничества : из опыта совместной работы школы-интерната N 20 и кафедры сурдопедагогики ФКП РГПУ им. А. И. Герцена (статьи, конспекты уроков, внеклассных занятий, методические разработки). — СПб., 2014. — С. 74-77.
Полный текст: нет
DOI: нет
Чиж О. А. Развитие межличностного познания неслышащих юношеского возраста в тренинговой группе / Чиж О. А. // Традиции и инновации в специальном образовании [Текст] : материалы XIV Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Образование и детство", 18-20 апр. 2007 г. — СПб., 2007. — С. 298-303.
Полный текст: нет
DOI: нет
Пенин Г. Н. К вопросу о придании государственного статуса "российскому жестовому языку" / Пенин Г. Н., Чиж О. А. // Традиции и инновации в специальном образовании [Текст] : материалы XIV Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Образование и детство", 18-20 апр. 2007 г. — СПб., 2007. — С. 70-72.
Полный текст: нет
DOI: нет
Чиж О. А. Мотивы выбора специальности глухими учащимися профессионального училища / Чиж О. А. // Социальная защита детства [Текст] : материалы XIII Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Детство : социальные опасности и тревоги", 19-21 апр. 2006 г. — СПб., 2006. — С. 111-114.
Полный текст: нет
DOI: нет
Чиж О. А. К проблеме социальной идентификации неслышащих / Чиж О. А. // Социальная защита детства [Текст] : материалы XIII Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Детство : социальные опасности и тревоги", 19-21 апр. 2006 г. — СПб., 2006. — С. 108-111.
Полный текст: нет
DOI: нет
Два века российской сурдопедагогики : материалы Всероссийского конгресса сурдопедагогов, Санкт-Петербург, 23-24 ноября 2006 года / редакционная коллегия : В. З. Кантор, Л. М. Кобрина, Г. Н. Пенин, А.Н. Соколов, О. А. Чиж ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2006. — 412 с. — ISBN 5-98919-008-5. Объем в п.л.: 25,75 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет

Идентификаторы

РИНЦ AuthorID / SPIN-код

474022 /7086-4904

Scopus AuthorID

Нет профиля

Web of Science ResearcherID

Нет регистрации

Google Scholar ID

Процентиль по Ядру РИНЦ

Основная рубрика (ГРНТИ) Основная рубрика (OECD) Процентиль по ядру РИНЦ
140000. Народное образование. Педагогика 503. Educational sciences 35

Публикации в журналах ВАК и RSCI*

2025 2024 2023 2022 2021
ВАК (Всего) 0 2 3 0 2
ВАК К1 ** 0 0 1
ВАК К2 ** 0 2 0
ВАК К3 ** 0 0 0
RSCI *** 0 0 0 0 1
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается

Показатели на 1 марта 2025 года

Наименование показателя Количество публикаций Количество цитирований Индекс Хирша
РИНЦ 37 39 4
РИНЦ Ядро 1 0 0
РИНЦ 5 лет **** 18 13
РИНЦ Ядро 5 лет **** 1 0
РИНЦ ВАК ***** 10 13
Scopus 0 0 0
Web of Science 0 0 0
Google Scholar 32 21 3
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку по почте: https://lib.herzen.spb.ru/p/contacts или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия» потребуется длительное время для разметки данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science, РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.