Преподаватели

avatar

bikova-eb@mail.ru

Быкова Елена Борисовна

Должность:

доцент

Ученая степень и звание:

кандидат психологических наук, доцент

Кафедра:

тифлопедагогики

Образование:

Уссурийский государственный педагогический институт. Дальневосточный государственный университет 1990

Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Теоретические основы образования детей с нарушением зрения". Учебная практика (ознакомительная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) очная 2 1 ЭУК 2
Модуль "Психолого-педагогический". Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья. 44.03.01 Педагогическое образование – Химическое образование (бакалавриат) очная 3 1 4
Модуль "Учебно-исследовательский". Организация учебно-исследовательской работы в области тифлопедагогики. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) очная 3 1 ЭУК 41
Модуль "Технологии и методики коррекционно-компенсаторного сопровождения". Формирование коммуникативной деятельности детей с нарушением зрения. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) очная 4 1 ЭУК 39
Модуль "Психолого-педагогический". Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья. 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Образование в области иностранного языка (немецкий язык), Образование в области иностранного языка (французский язык) (бакалавриат) очная 3 2 ЭУК 32
Модуль "Учебно-исследовательский". Организация учебно-исследовательской работы в области тифлопедагогики. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) заочная 4 1 ЭУК 9
Модуль "Технологии и методики коррекционно-компенсаторного сопровождения". Формирование коммуникативной деятельности детей с нарушением зрения. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) заочная 5 1 ЭУК 18
Вариативные модули. Практика. Учебная практика (предметно-содержательная). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушениями зрения (магистратура) очная 1 1 ЭУК 24
Вариативные модули. Психолого-педагогические проблемы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушениями зрения (магистратура) очная 1 1 ЭУК 18
Модуль "Концептуальные основы образования лиц с нарушением зрения". Методология тифлопедагогики и тифлопсхологии. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушениями зрения (магистратура) очная 1 1 ЭУК 21
Модуль "Концептуальные основы образования лиц с нарушением зрения". Теоретические основы тифлопедагогического сопровождения в образовании лиц с нарушением зрения. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушениями зрения (магистратура) очная 1 1 ЭУК 21
Модуль "Теория и практика образовательной деятельности с лицами с нарушением зрения". Дисциплины и курсы по выбору. Литературное развитие слепых и слабовидящих. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушениями зрения (магистратура) очная 2 1 ЭУК 23
Модуль "Профессиональная коммуникация". Профессионально-педагогическая коммуникация в специальном образовании. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) очная 2 1 25
Модуль "Концептуальные основы образования лиц с нарушением зрения". Теоретические основы тифлопсихологического сопровождения в образовании лиц с нарушением зрения. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушениями зрения (магистратура) очная 1 2 ЭУК 21
Модуль "Теория и практика образовательной деятельности с лицами с нарушением зрения". Психолого-педагогическая диагностика лиц с нарушением зрения. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушениями зрения (магистратура) очная 1 2 ЭУК 20
Вариативные модули. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушениями зрения (магистратура) очная 1 2 ЭУК 3
Вариативные модули. Практика. Учебная практика (предметно-содержательная). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушениями зрения (магистратура) заочная 1 1 ЭУК 12
Вариативные модули. Психолого-педагогические проблемы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушениями зрения (магистратура) заочная 1 1 ЭУК 12
Модуль "Концептуальные основы образования лиц с нарушением зрения". Методология тифлопедагогики и тифлопсхологии. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушениями зрения (магистратура) заочная 1 1 ЭУК 11
Модуль "Концептуальные основы образования лиц с нарушением зрения". Теоретические основы тифлопедагогического сопровождения в образовании лиц с нарушением зрения. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушениями зрения (магистратура) заочная 1 1 ЭУК 10
Модуль "Профессиональная коммуникация". Профессионально-педагогическая коммуникация в специальном образовании. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушением слуха (магистратура) заочная 2 1 ЭУК 13
Модуль "Профессиональная коммуникация". Профессионально-педагогическая коммуникация в специальном образовании. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушениями зрения (магистратура) заочная 2 1 ЭУК 11
Модуль "Профессиональная коммуникация". Профессионально-педагогическая коммуникация в специальном образовании. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) заочная 2 1 ЭУК 16
Модуль "Теория и практика образовательной деятельности с лицами с нарушением зрения". Дисциплины и курсы по выбору. Литературное развитие слепых и слабовидящих. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушениями зрения (магистратура) заочная 3 1 ЭУК 15
Модуль "Концептуальные основы образования лиц с нарушением зрения". Теоретические основы тифлопсихологического сопровождения в образовании лиц с нарушением зрения. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушениями зрения (магистратура) заочная 3 1 ЭУК 14
Модуль "Теория и практика образовательной деятельности с лицами с нарушением зрения". Психолого-педагогическая диагностика лиц с нарушением зрения. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушениями зрения (магистратура) заочная 3 1 ЭУК 15
Модуль "Концептуальные основы образования лиц с нарушением зрения". Теоретические основы тифлопедагогического сопровождения в образовании лиц с нарушением зрения. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушениями зрения (магистратура) заочная 1 2 ЭУК 2
Вариативные модули. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушениями зрения (магистратура) заочная 1 2 ЭУК 2
Модуль "Профессиональная коммуникация". Профессионально-педагогическая коммуникация в специальном образовании. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Психолого-педагогическое сопровождение образования детей с расстройствами аутистического спектра (магистратура) заочная 1 2 ЭУК 15
Модуль "Концептуальные основы образования лиц с нарушением зрения". Теоретические основы тифлопсихологического сопровождения в образовании лиц с нарушением зрения. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушениями зрения (магистратура) заочная 2 2 6
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Научно-исслeдовательский". Учебная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушениями зрения (магистратура) очная 1 1 ЭУК 6
Модуль "Научно-исслeдовательский". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушениями зрения (магистратура) очная 1 2 ЭУК 6
Модуль "Концептуальные основы образования лиц с нарушением зрения". Учебная практика (ознакомительная). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушениями зрения (магистратура) заочная 1 1 ЭУК 2
Модуль "Научно-исслeдовательский". Учебная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушениями зрения (магистратура) заочная 1 1 ЭУК 2
Модуль "Психолого-медико-педагогические проблемы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушениями зрения (магистратура) заочная 1 1 2
Модуль "Научно-исслeдовательский". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушениями зрения (магистратура) заочная 1 2 ЭУК 1
Модуль "Научно-исслeдовательский". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушениями зрения (магистратура) заочная 1 2 ЭУК 2
Модуль "Научно-исслeдовательский". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушениями зрения (магистратура) заочная 2 1 ЭУК 3
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель Форма обучения Год
Особенности межличностных отношений младших школьников с нарушением зрения бакалавриат 2025
Особенности акцентуации характера подростков с нарушением зрения бакалавриат 2025
Особенности дивергентного мышления подростков с нарушением зрения бакалавриат 2025
Особенности социальной адаптации к школе старших дошкольников с нарушением зрения бакалавриат 2025
Особенности школьной тревожности младших школьников с нарушениями зрения бакалавриат 2025
Особенности пространственного мышления слабовидящих младшего школьного возраста магистратура 2025
Особенности навыков связной речи слабовидящих младших школьников магистратура 2025
Особенности Я-концепции подростков с нарушением зрения магистратура 2025
Особенности самооценки младших школьников с нарушением зрения бакалавриат 2024
Особенности эмоциональной сферы младших школьников с нарушением зрения бакалавриат 2024
Особенности агрессивного поведения дошкольников с нарушениями зрения магистратура 2024
Особенности памяти слабовидящих школьников бакалавриат 2024
Особенности эмоциональной сферы дошкольников с нарушением зрения бакалавриат 2024
Особенности агрессивного поведения слабовидящих подростков бакалавриат 2024
Особенности самооценки младших школьников с нарушениями зрения бакалавриат 2023
Особенности эмоциональной сферы младших школьников с нарушениями зрения бакалавриат 2023
Особенности внимания у младших школьников с нарушением зрения бакалавриат 2023
Особенности пространственного восприятия детей дошкольного возраста с нарушением зрения бакалавриат 2022
Особенности мышления слабовидящих младших школьников бакалавриат 2022
Особенности самооценки младших школьников с нарушением зрения бакалавриат 2022
Особенности межличностного общения подростков с нарушением зрения бакалавриат 2022
Особенности эмоциональной сферы дошкольников с нарушением зрения магистратура 2022
Особенности динамики развития навыков связной речи дошкольников с нарушением зрения магистратура 2022
Особенности агрессивного поведения слабовидящих подростков бакалавриат 2021
Особенности развития воображения у детей с глубоким нарушением зрения бакалавриат 2021
Особенности мыслительной деятельности дошкольников с нарушениями зрения бакалавриат 2021
Особенности межличностного общения слепых подростков магистратура 2021
Особенности эмоциональной сферы младших школьников с нарушением зрения бакалавриат 2020
Особенности акцентуации характера младших школьников с нарушением зрения бакалавриат 2020
Особенности самооценки младшего школьника с нарушением зрения бакалавриат 2020
Особенности общения слабовидящих подростков бакалавриат 2020
Особенности дивергентного мышления подростков с нарушением зрения бакалавриат 2020
Особенности невербальных средств общения младших школьников с нарушением зрения магистратура 2020
Особенности эмоциональной сферы дошкольников с нарушением зрения магистратура 2020
Особенности типов семейных взаимоотношений как коммуникативный фактор личностного развития младшего школьника с нарушениями зрения бакалавриат 2019
Особенности эмоциональной сферы младших школьников с нарушением зрения бакалавриат 2019
Особенности памяти слепых младших школьников магистратура 2019
Особенности межличностного общения подростков с нарушением зрения магистратура 2019
Особенности самооценки подростков с нарушением зрения бакалавриат 2019
Особенности самооценки младших школьников с нарушением зрения бакалавриат 2019
Особенности эмоциональной сферы младших школьников с нарушением зрения бакалавриат 2019
Особенности мотивационной сферы младших школьников с нарушением зрения бакалавриат 2019
Особенности эмоциональной сферы дошкольников с нарушением зрения бакалавриат 2019
Особенности акцентуации характера подростков с нарушениями зрения бакалавриат 2018
Особенности агрессивного поведения слабовидящих подростков бакалавриат 2018
Особенности дивергентного мышления подростков с нарушениями зрения бакалавриат 2018
Особенности мотивационной сферы младших школьников с нарушениями зрения бакалавриат 2018
Особенности агрессивного поведения слабовидящих младших школьников бакалавриат 2018
Особенности акцентуаций характера детей младшего школьного возраста с нарушением зрения бакалавриат 2018
Особенности "Я-концепции" подростков с нарушением зрения магистратура 2018
Особенности общения слабовидящих подростков бакалавриат 2017
Особенности эмоциональной сферы младших школьников с нарушениями зрения бакалавриат 2017
Изучение особенности Я-концепции подростков с нарушением зрения бакалавриат 2017
Особенности развития мышления старших дошкольников с нарушением зрения бакалавриат 2017
Особенности внимания старших дошкольников с нарушением зрения бакалавриат 2017
Особенности развития мышления детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения бакалавриат 2017
Особенности эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с нарушением зрения магистратура 2017
Особенности внимания слабовидящих младших школьников бакалавриат 2016
Особенности эмоциональной сферы младших школьников с нарушением зрения бакалавриат 2016
Особенности внимания старших дошкольников с нарушением зрения бакалавриат 2016
Особенности общения подростков с нарушением зрения бакалавриат 2016
Особенности самооценки слабовидящих младших школьников бакалавриат 2016
Повышение квалификации преподавателя Продолжительность Год
Повышение квалификации в области современных технологий обучения и воспитания студентов-инвалидов в вузе до 72 час. 2021
Разработка курса усовершенствования "Проектирование и методическое обеспечение комплексного сопровождения ребенка с нарушением зрения в образовательном учреждении" 72 час. 2018
психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования до 72 час. 2017
№ п/п Наименование проекта Роль в проекте Источник финансирования Сроки реализации
1 Организация и проведение II Молодежной Международной конференции по проблемам слепоглухоты Исполнитель Благотворительная Автономная некоммерческая организация «Ресурсный центр поддержки людей с мультисенсорными нарушениями и их семей «Ясенева Поляна» 2019
2 Разработка методического обеспечения деятельности Федерального ресурсного центра по развитию комплексного сопровождения слепых и слабовидящих детей Исполнитель Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центр защиты прав и интересов детей» 2019
3 Научно-методическая разработка учебно-методического комплекса по реализации ФГОС для слабовидящих и слепых обучающихся (1-2 класс) Исполнитель Минобрнауки РФ, государственное задание 2016
4 Научно-методическая разработка учебно-методического комплекса по реализации ФГОС для слепых и слабовидящих обучающихся (3 класс) Исполнитель Минобрнауки РФ, государственное задание 2017
5 Разработка и апробация на основе компетентностного подхода образовательных программ переподготовки профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ Исполнитель Минобрнауки РФ, ФЦПРО 2016-2017
6 Разработка и научно-методическое обоснование специальной адаптации содержания образования в рамках реализации ФГОС для слепых и слабовидящих детей Исполнитель Минобрнауки РФ, государственное задание 2015
7 Дети с нарушениями зрения как целевая группа психолого-педагогического сопровождения в системе образования Исполнитель Минпросвещения РФ, государственное задание 2022

Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.

Наименование публикации Ссылки
Быкова Е. Б. Особенности ассертивности и локуса контроля как компонентов я-концепции старшеклассников с нарушениями зрения = Features of Assertiveness and Locus of Control as Components of the Self-Concept in High School Students with Visual Impairments / Быкова Е. Б., Панкрева А. А., Французова П. К. // Приложение международного научного журнала "Вестник психофизиологии". — 2024. — N 4. – С. 26-30. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=80394507. — DOI: 10.34985/q2070-3148-6541-z. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
Быкова Е. Б. Особенности эмоциональной сферы дошкольников с нарушением зрения / Быкова Е. Б., Купцова Е. Д. // Вестник психофизиологии. — 2022. — N 3. – С. 36-41. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49596246. — DOI: 10.34985/d7475-1201-6759-l. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
Быкова Е. Б. Психологическая поддержка родителей слепых и слабовидящих детей раннего возраста / Быкова Е. Б., Пузань В. В. // Вестник психофизиологии. — 2022. — Том 2, N 1. – С. 77-81. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48612609. — DOI: 10.34985/e7063-9577-1940-p.
Быкова Е. Б. Особенности межличностной коммуникации младших школьников с нарушением зрения / Быкова Е. Б., Корнилова Т. А. // Слепые и слабовидящие дети в системе непрерывного образования : комплексное сопровождение : монография для тифлопедагогов-практиков / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с нарушениями зрения. — Санкт-Петербург, 2021. — С. 116-121. Объем в п.л.: 0,75 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Слепые и слабовидящие дети в системе непрерывного образования: комплексное сопровождение : монография для тифлопедагогов-практиков / Кантор В. З., Никулина Г. В., Быкова Е. Б., Замашнюк Е. В., Круглова Т. А., Никитина А. В., Никулина И. Н., Потемкина А. В., Фомичева Л. В., Бакланова О. С., Дащук А. В., Демура Ю. И., Корнилова Е. О., Лукина Т. А., Мазур М. А., Рогулева О. В., Фомичева А. Г. ; В. З. Кантор, Г. В. Никулина, Е. Б. Быкова, Е. В. Замашнюк, Т. А. Круглова, А. В. Никитина, И. Н. Никулина, А. В. Потемкина, Л. В. Фомичева, О. С. Бакланова, А. В. Дащук, Ю. И. Демура, Е. О. Корнилова, Т. А. Лукина, М. А. Мазур, О. В. Рогулева, А. Г. Фомичева ; рецензенты : С. С. Лебедева, И. П. Волкова, А. В. Мухин ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с нарушениями зрения. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2021. — 239 с. — ISBN 978-5-8064-3134-0. Объем в п.л.: 14,9375 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Быкова Е. Б. Работа психолога со слепыми и слабовидящими: особенности организации и содержания : учебно-методическое пособие / Быкова Е. Б. — Санкт-Петербург : ЛЕМА, 2021. — 79 с. — ISBN 978-5-00105-609-6.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 4,938 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Быкова Е. Б. Психология саморазвития в младшем школьном возрасте в условиях зрительной депривации / Быкова Е. Б., Вилисова Ю. К. — ISBN 978-5-91155-103-2 // Система комплексного сопровождения детей с нарушениями зрения : проблемы подготовки кадров : сборник статей Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 90-летию кафедры тифлопедагогики / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, кафедра тифлопедагогики. — Санкт-Петербург, 2020. — С. 166-169. Объем в п.л.: 0,5 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Быкова Е. Б. Психологическая поддержка родителей слепых детей / Быкова Е. Б. // Исторический опыт и современность в специальном образовании : традиции семьи и школы : сборник научных статей по материалам XXVI Международной конференции "Ребенок в современном мире. Формирование исторического сознания", Санкт-Петербург, 17-19 апреля 2019 года. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 119-122.
Полный текст: нет
DOI: нет
Быкова Е. Б. Формирование коммуникативной деятельности младших школьников с нарушениями зрения : учебно-методическое пособие / Быкова Е. Б. — Санкт-Петербург : Лема, 2018. — 104 с. — ISBN 978-5-00105-342-2.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 6,1 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Быкова Е. Б. Особенности самосознания подростков с нарушением зрения / Быкова Е. Б., Красильникова В. А. // Экология детства : особый ребенок и общество [Текст] : материалы XXV Международной конференции "Ребенок в современном мире. Экология детства", Санкт-Петербург, 18-20 апреля 2018 года / ЮНЕСКО, Министерство образования и науки Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Комитет по науке и высшей школе Администрации Санкт-Петербурга, институт философии человека РГПУ им. А. И. Герцена, Герценовское философское общество, Петровская академия наук и искусств. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 96-98.
Полный текст: нет
DOI: нет
Быкова Е. Б. Проектная деятельность как форма вовлечения студентов в будущую профессиональную деятельность / Быкова Е. Б. // Праздник и повседневность в жизни особого ребенка [Текст] : материалы XXIV Международной конференции "Ребенок в современном мире. Детство : праздник и повседневность", 19-21 апреля 2017 года . — Санкт-Петербург, 2017. — С. 33-35.
Полный текст: нет
DOI: нет
Быкова Е. Б. К вопросу об эмоциональных нарушениях детей младшего школьного возраста со зрительной депривацией / Быкова Е. Б., Дмитриева В. А. // Информационно-образовательное пространство особого ребенка [Текст] : материалы XXIII Международной конференции "Ребенок в современном мире. Дети и информационное пространство", 20-22 апреля 2016 года. — Санкт-Петербург, 2016. — С. 312-316.
Полный текст: нет
DOI: нет
Быкова Е. Б. Современные походы к подготовке слепых и слабовидящих к профессиональной самореализации / Быкова Е. Б. // Школа для всех : образование слепых и слабовидящих [Текст] : сборник статей / РГПУ, кафедра тифлопедагогики. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 84-86.
Полный текст: нет
DOI: нет
Быкова Е. Б. Психология саморазвития в младшем школьном возрасте в условиях зрительной депривации / Быкова Е. Б. // Школа для всех : образование слепых и слабовидящих [Текст] : сборник статей / РГПУ, кафедра тифлопедагогики. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 81-83.
Полный текст: нет
DOI: нет
Быкова Е. Б. Психологическое изучение Я-концепции и временной перспективы подростков и юношей с нарушением зрения : монография / Быкова Е. Б. — Санкт-Петербург : Лема, 2015. — 119 с. — ISBN 978-5-98709-810-3.Тираж: 50 экз. Объем в п.л.: 6,9 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Быкова Е. Б. Саморазвитие младших школьников с нарушениями зрения / Быкова Е. Б., Лелекова В. Ю. // Территория детства ребенка с особыми образовательными потребностями [Текст] : материалы XXII Международной конференции "Ребенок в современном мире. Территория детства", 21-23 октября 2015 г. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 257-260.
Полный текст: нет
DOI: нет
Волкова И. П. Изучение дивергентного мышления слабовидящих школьников / Волкова И. П. , Быкова Е. Б. // Специальное образование [Текст]. — 2014. — N 4. - С. 17-23.
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ
Быкова Е. Б. Участие студентов - инвалидов по зрению во вне учебной деятельности в процессе получения высшего профессионального образования / Быкова Е. Б. // Совершенствование общего и профессионального образования инвалидов в процессе их реабилитации [Текст] : материалы междунар. науч.-практ. конф. 17 апр. 2014 г. — СПб., 2014. — С. 73-76.
Полный текст: нет
DOI: нет
Быкова Е. Б. Особенности Я-концепции подростков с глубокими нарушениями зрения / Быкова Е. Б., Саматова А. В. // Особый ребенок в поликультурном обществе [Текст] : материалы XXI международной конференции "Ребенок в современном мире. Детство и массовая культура", 21-23 апреля 2014 г. / ЮНЕСКО, Министерство образования и науки Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Северо-Западное отделение Российской академии образования, Комитет по образованию и науке Государственной Думы РФ, Комитет по науке и высшей школе администрации Санкт-Петербурга, Петровская академия наук и искусств, факультет философии человека РГПУ им. А. И. Герцена, Герценовское философское общество. — Санкт-Петербург, 2014. — С. 198-201.
Полный текст: нет
DOI: нет
Быкова Е. Б. Психологическая реабилитация ценностно-смысловой системы слабовидящих подростков методом диалога / Быкова Е. Б. // Специальное образование [Текст] : материалы IX Междунар. науч. конф., 24-25 апр. 2013 г. / ЛГУ им. А. С. Пушкина. — СПб., 2013. — С. 59-62.
Полный текст: нет
DOI: нет
Быкова Е. Б. Опорная инновационная площадка на факультете коррекционной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена / Быкова Е. Б. // Образовательные технологии в коррекционном процессе [Текст] : сборник научно-методических трудов с международным участием / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена . — Санкт-Петербург, 2013. — С. 10-13.
Полный текст: нет
DOI: нет
Быкова Е. Б. Социально-психологическая реабилитация системы ценностей слабовидящих юношей / Быкова Е. Б. // Реализация современных подходов к реабилитации инвалидов в процессе общего и профессионального образования [Текст] : материалы междунар. науч.-практ. конф. — СПб., 2013. — С. 37-40.
Полный текст: нет
DOI: нет
Зрительное восприятие: диагностика и развитие : учебно-методическое пособие / Никулина Г. В., Фомичева Л. В., Замашнюк Е. В., Никулина И. Н., Быкова Е. Б. ; Г. В. Никулина, Л. В. Фомичева, Е. В. Замашнюк, И. Н. Никулина, Е. Б. Быкова. — Киров : МЦНИП, 2013. — 264 с. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). — ISBN 978-5-906223-14-2. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=19126164.
DOI: нет
Быкова Е. Б. "Я"- концепция и временная перспектива подростков и юношей с нарушениями зрения : монография / Быкова Е. Б. ; РГПУ. — СПб. : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2013. — 151 с.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 9,5 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Быкова Е. Б. Психологическая реабилитация ценностно-смысловой системы слабовидящих юношей методом диалога / Быкова Е. Б. // Инклюзия и особый ребенок : система ценностей [Текст] : материалы XX Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Ценностный мир детства", 17-19 апр. 2013 г. — СПб., 2013. — С. 249-253.
Полный текст: нет
DOI: нет
Быкова Е. Б. Своеобразие временной перспективы Я-концепции подростков и юношей с нарушениями зрения / Быкова Е. Б. // Родина и особый ребенок : проблемы патриотического воспитания [Текст] : материалы XIX Международной конференции "Ребенок в современном мире. Дети и Родина", 25-27 апреля 2012 года. — Санкт-Петербург, 2012. — С. 259-261.
Полный текст: нет
DOI: нет
Быкова Е. Б. Нарушение ранних структур характера у детей со зрительной депривацией. Телесная психотерапия / Быкова Е. Б. // Развитие профессиональной компетентности специалистов в области реабилитации и образования инвалидов [Текст] : материалы науч.-практ. конф. — СПб., 2012. — С. 170-173.
Полный текст: нет
DOI: нет
Быкова Е. Б. Особенности временной перспективы "Я-концепции" подростков и юношей со зрительной депривацией / Быкова Е. Б. // Царскосельские чтения, 16 : Человек - гражданин - гражданское общество - правовое государство [Текст] : материалы международной научной конференции, 24-25 апреля 2012 года / Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина . — Санкт-Петербург, 2012 . — Том 4. - С. 297-302.
Полный текст: нет
DOI: нет
Быкова Е. Б. Особенности психотерапевтической работы с детьми с нарушением зрения / Быкова Е. Б. // Модернизация специального образования в современном социокультурном пространстве [Текст] : материалы XVIII Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Процессы модернизации и ценности культуры", 20-22 апр. 2011 г. — СПб., 2011. — С. 363-365.
Полный текст: нет
DOI: нет
Быкова Е. Б. Перспективы развития воспитательной деятельности факультета коррекционной педагогики в условиях реализации программы развития университета на 2011- 2015 гг. / Быкова Е. Б., Кондратьева С. Ю., Звоненко А. Б. // Модернизация специального образования в современном социокультурном пространстве [Текст] : материалы XVIII Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Процессы модернизации и ценности культуры", 20-22 апр. 2011 г. — СПб., 2011. — С. 18-21.
Полный текст: нет
DOI: нет
Быкова Е. Б. Профориентация и профессиональная подготовка как факторы социальной адаптации детей с нарушениями зрения / Быкова Е. Б. // Специальное образование [Текст] : материалы VI Междунар. науч. конф., 21-23 апр. 2010 г. — СПб., 2010. — Т. 2. - С. 91-95.
Полный текст: нет
DOI: нет
Быкова Е. Б. Психокоррекция эмоциональных нарушений детей со зрительной депривацией / Быкова Е. Б. // Духовно-нравственные ориентиры специального образования [Текст] : материалы XVII Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Духовные горизонты детства", 21-23 апр. 2010 г. — СПб., 2010. — С. 121-123.
Полный текст: нет
DOI: нет
Быкова Е. Б. Сенсомоторный уровень индивидуальных проявлений слабовидящих подростков / Быкова Е. Б. // Царскосельские чтения, 13 : Высшая школа - инновационному развитию России [Текст] : [материалы] Международной научной конференции, 21-22 апреля 2009 года / Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина . — Санкт-Петербург, 2009 . — Том 5. - С. 204-208.
Полный текст: нет
DOI: нет
Быкова Е. Б. Особенности дивергентного мышления у слабовидящих подростков / Быкова Е. Б. // Царскосельские чтения, 12 : Становление российской государственности на современном этапе [Текст] : материалы Международной научной конференции, 22-23 апреля 2008 года. — Санкт-Петербург, 2008. — Том 3. - С. 260-262.
Полный текст: нет
DOI: нет
Быкова Е. Б. К проблеме музыкальных способностей у слепых и слабовидящих / Быкова Е. Б. // Ребенок с особыми образовательными потребностями в мире искусства [Текст] : материалы XV Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Искусство и дети", 16-18 апр. 2008 г. — СПб., 2008. — С.339-341.
Полный текст: нет
DOI: нет
Быкова Е. Б. Музыка и слово как средства, соединяющие противоположности и ведущие к гармонии / Быкова Е. Б. // Современное общество и специальное образование [Текст] : [материалы] Междунар. науч. конф., 25-26 апр. 2007 г. — СПб., 2007. — С. 63-66.
Полный текст: нет
DOI: нет
Быкова Е. Б. Основные методы психологии саморазвития подростков и юношей с нарушениями зрения / Быкова Е. Б. // Современное общество и специальное образование [Текст] : [материалы] Междунар. науч. конф., 25-26 апр. 2007 г. — СПб., 2007. — С. 59-63.
Полный текст: нет
DOI: нет
Быкова Е. Б. Профилактика дезадаптивных форм поведения детей младшего школьного возраста / Быкова Е. Б. // Традиции и инновации в специальном образовании [Текст] : материалы XIV Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Образование и детство", 18-20 апр. 2007 г. — СПб., 2007. — С. 353-356.
Полный текст: нет
DOI: нет
Быкова Е. Б. Психология саморазвития детей со зрительной депривацией : учебно-методическое пособие для студентов вузов / Быкова Е. Б. ; РГПУ. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2006. — 120 с. — ISBN 5-8064-1025-0.Тираж: 300 экз. Объем в п.л.: 7,5 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Быкова Е. Б. Роль семьи в формировании психического здоровья ребенка / Быкова Е. Б. // Семья и здоровье ребенка [Текст] : материалы Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Семья и дети", 20-22 апр. 2005 г. — СПб., 2005. — С. 34-36.
Полный текст: нет
DOI: нет
Быкова Е. Б. Психологическое здоровье ребенка / Быкова Е. Б. // Государственная политика в области специального образования [Текст] : материалы XI междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Государство и дети", 21-23 апр. 2004 г. — СПб., 2004. — С. 341-343.
Полный текст: нет
DOI: нет
Быкова Е. Б. Представление своего будущего в раннем юношеском возрасте / Быкова Е. Б. // Здоровье детей как ценность культуры : материалы X международной конференции "Ребенок в современном мире. Культура и детство", 16-18 апреля 2003 года / ЮНЕСКО, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Северо-Западное отделение Российской академии образования, Комитет Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов, Комиссия Совета Федерации по делам молодежи и спорта, Комитет по науке и высшей школе Администрации Санкт-Петербурга,Фонд им. Конрада Аденауэра, Санкт-Петербургская академия детства, Петровская академия наук и искусств, факультет философии человека Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, Герценовское философское общество. — Санкт-Петербург, 2003. — С. 197-198.
Полный текст: нет
DOI: нет
Быкова Е. Б. Особенности Я-концепции юношеского возраста в контексте современных проблем тифлопсихологии / Быкова Е. Б. // Модернизация специального образования : проблемы коррекции, реабилитации, интеграции [Текст] : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (С.-Петербург, 13-15 окт. 2003 г.). — СПб., 2003. — Ч. 2. - С. 221-224.
Полный текст: нет
DOI: нет
Быкова Е. Б. Представление о будущем у юношей и девушек г. Санкт-Петербурга / Быкова Е. Б. // Здоровье ребенка современного города [Текст] : материалы IX Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Дети и город", 17-19 апр. 2002 г. — СПб., 2002. — С. 77-80.
Полный текст: нет
DOI: нет
Быкова Е. Б. Представление временной динамики "Я-концепции" у студентов / Быкова Е. Б. // Современные подходы к обучению, воспитанию и реабилитации детей с глубокими нарушениями зрения [Текст] : материалы городской научно-практической конференции / РГПУ, Санкт-Петербургская специальная школа-интернат N 1 для слепых и слабовидящих детей им. К. К. Грота. — СПб., 2002. — С. 151-155.
Полный текст: нет
DOI: нет

Идентификаторы

РИНЦ AuthorID / SPIN-код

283782 /1799-2236

Scopus AuthorID

Нет профиля

Web of Science ResearcherID

Нет регистрации

Google Scholar ID

Процентиль по Ядру РИНЦ

Основная рубрика (ГРНТИ) Основная рубрика (OECD) Процентиль по ядру РИНЦ
140000. Народное образование. Педагогика 503. Educational sciences 45

Публикации в журналах ВАК и RSCI*

2025 2024 2023 2022 2021
ВАК (Всего) 0 1 0 2 0
ВАК К1 ** 0 0 0
ВАК К2 ** 0 0 0
ВАК К3 ** 0 1 0
RSCI *** 0 0 0 0 0
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается

Показатели на 1 июня 2025 года

Наименование показателя Количество публикаций Количество цитирований Индекс Хирша
РИНЦ 51 98 5
РИНЦ Ядро 0 3 0
РИНЦ 5 лет **** 6 7
РИНЦ Ядро 5 лет **** 0 0
РИНЦ ВАК ***** 9 35
Scopus 0 0 0
Web of Science 0 0 0
Google Scholar 51 155 6
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия» потребуется длительное время для разметки данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science, РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.