Преподаватели

avatar

tmbolshakova@herzen.spb.ru

Большакова Татьяна Михайловна

Должность:

доцент

Ученая степень и звание:

кандидат филологических наук, ученого звания не имеет

Кафедра:

немецкой филологии

Образование:

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

Профессиональные и научные интересы:

практическая фонетика, интерпретация текста, стилистика, функциональная стилистика, прагмалингвистика, лингвистика текста, жанроведение, дискурсология

Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Коммуникативный". Иностранный язык. Иностранный язык (немецкий). 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (бакалавриат) очная 1 1 ЭУК 28
Модуль "Речевая деятельность общества". Практический курс первого иностранного языка. Практический курс первого иностранного языка - немецкий. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (бакалавриат) очная 1 1 ЭУК 185
Модуль "Предметно-методический". Страноведение. Страноведение нем.. 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области иностранного языка (бакалавриат) очная 2 1 ЭУК 37
Модуль "Речевая деятельность общества". Практический курс первого иностранного языка. Практический курс первого иностранного языка - немецкий. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (бакалавриат) очная 1 2 ЭУК 169
Модуль "Историко-культурный". Дисциплины и курсы по выбору. История, география и культура стран 1ИЯ нем.. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (бакалавриат) очная 1 2 ЭУК 4
Модуль "Историко-культурный". Дисциплины и курсы по выбору. История, география и культура стран 1ИЯ нем.. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (бакалавриат) очная 1 2 ЭУК 12
Модуль "Историко-культурный". Дисциплины и курсы по выбору. История, география и культура стран 1ИЯ нем.. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (бакалавриат) очная 1 2 ЭУК 21
Модуль "Первый иностранный язык". История, география и культура стран первого иностранного языка. История, география и культура стран первого иностранного языка нем.. 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Образование в области иностранного языка (первый иностранный язык), Образование в области иностранного языка (второй иностранный язык) (бакалавриат) очная 1 2 ЭУК 36
Модуль "Основы профессиональной деятельности". Дисциплины и курсы по выбору. Текст как объект филологической интерпретации. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (бакалавриат) очная 2 2 ЭУК 37
Вариативные модули. Дисциплины и курсы по выбору. Технологии извлечения информации из разных типов текста. 44.04.01 Педагогическое образование – Языковое образование в профессиональной сфере (магистратура) очная 1 2 ЭУК 28
Вариативные модули. Современные концепции полилингвального образования. 44.04.01 Педагогическое образование – Языковое образование в профессиональной сфере (магистратура) очная 1 2 ЭУК 21
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Данных о практиках не обнаружено.
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель Форма обучения Год
Перцептивная лексика в произведениях Германа Гессе бакалавриат 2024
Синтаксические средства выразительности художественного текста (на материале романа Германа Гессе "Сиддхартха") бакалавриат 2021
Функционирование компаративных фразеологизмов в немецких публицистических текстах бакалавриат 2020
Образные основания фразеологических единиц семантического поля "интеллектуальная деятельность человека" (на материале немецкого языка) бакалавриат 2020
Реализация стилистического и прагматического потенциала фразеологических единиц в художественном тексте (на материале романа Томаса Манна "Волшебная гора") бакалавриат 2019
Функционирование фразеологических единиц с цветовым компонентом в современных немецких СМИ (на материале веб-сайтов печатных изданий) бакалавриат 2019
Семантика зоонимов во фразеологии немецкого языка поволжских немцев бакалавриат 2018
Особенности реализации концепта "Frau" в немецкой фразеологии бакалавриат 2018
Методика обучения учащихся начальной школы иноязычной диалогической речи посредством интерактивных приемов (на материале английского языка) магистратура 2018
Обучение учащихся основной школы иноязычному общению на основе моделирования учебно-речевых ситуаций (на материале немецкого языка) магистратура 2018
Методика обучения учащихся старшей школы домашнему чтению на основе художественных произведений (на материале немецкого языка) бакалавриат 2017
Повышение квалификации преподавателя Продолжительность Год
Вебинары платформы "Лань" до 72 час. 2024
Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе "Проблемы когнитивной лингвистики", Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 30.05 - 03.06.2024 до 72 час. 2023
Повышение квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Современные методики аспектного и системного анализа текста» в объеме 72 акад. часов 13.02. – 27.02.2023, Дальневосточный федеральный университет 72 час. 2022
Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе "Вопросы филологии и лингводидактики: современные тенденции и перспективы развития" в объеме 16 часов, 28.02.2023 - 01.03.2023, Российский государственный гидрометеорологический университет до 72 час. 2022
Повышение квалификации по программе «Оказание первой помощи пострадавшим на производстве» 04.06.2023, 16 акад. часов, образовательная платформа Aктион 360 до 72 час. 2022
Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «К успешной карьере через цифровую гигиену и информационный стресс-менеджмент» в Федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего образования «Тюменский государственный университет» в объеме 72 часа с 14.12.2021 по 24.12.2021; Удостоверение о повышении квалификации, рег. № 1916262545ТВ 72 час. 2021
Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Практическая психология» в Федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего образования «Тюменский государственный университет» в объеме 36 часов с 14.12.2021 по 27.12.2021; Удостоверение о повышении квалификации, рег. № 1057629890ТВ до 72 час. 2021
Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Развитие универсальных педагогических компетенций педагога в условиях цифровой трансформации образования» в ФГБОУВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена с 09 ноября 2021 г. по 08 декабря 2021 года в объеме 36 часов Удостоверение о повышении квалификации 781803096002, рег. № 4572, дата выдачи 23.12.2021 до 72 час. 2021
Обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования» в ФГБОУВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена с 23 по 27 августа 2021 года в объеме 36 часов Удостоверение о повышении квалификации 783500004332, рег. № 332, дата выдачи 30.08.2021 до 72 час. 2021
Обучение по дополнительной общеразвивающей программе «Первая помощь при заболеваниях и травмах» в ФГБОУВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена с 30 по 31 августа 2021 года в объеме 16 часов Сертификат, рег. № 2258, дата выдачи 01.09.2021 до 72 час. 2021
Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Введение в игровые решения в высшем образовании» в Федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего образования «Тюменский государственный университет» в объеме 16 часов с 10.12.2021 по 24.12.2021; Удостоверение о повышении квалификации, рег. № 7287341066ТВ до 72 час. 2021
по дополнительной профессиональной программе "Научно-исследовательская компонента в обучении взрослых" в форме стажировки в ФГБОУ ВО "Байкальский государственный университет" с 30.11.2020 по 23.12.2020 (удостоверение о повышении квалификации 382413290195; документ о квалификации, рег.№ 09-13-5372у) 72 час. 2020
Вебинар "Академическое письмо: типичные случаи некорректных заимствований при создании учебного курса", 08.04.2020, сертификат 20200408/314 до 72 час. 2019
№ п/п Наименование проекта Роль в проекте Источник финансирования Сроки реализации
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.

Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.

Наименование публикации Ссылки
Большакова Т. М. Текстовая актуализация родителей как адресатов и субъектов речи в школьном нормативном дискурсе (на материале немецкого языка) / Большакова Т. М. // Текст - дискурс - культура : материалы II Международной научной конференции, Краснодар, 16–18 мая 2024 года / Кубанский государственный университет, факультет романо-германской филологии, кафедра немецкой филологии. — Краснодар, 2024. — С. 47-53. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=68613614. Объем в п.л.: 0,875 п.л.
Большакова Т. М. Дискурсивная категория авторитетности и ее маркеры в нормативном дискурсе немецких начальных школ / Большакова Т. М. // Лингвистика, лингводидактика и переводоведение: настоящее и будущее (ЛЛПНБ-24) : материалы I Международной научно-практической конференции, Зеленоград, 19 апреля 2024 года / Национальный исследовательский университет "Московский институт электронной техники". — Москва, 2024. — С. 18-22. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=68583879. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
Большакова Т. М. Прагматический потенциал преамбулы и особенности его реализации в школьных нормативных текстах (на материале немецкого языка) / Большакова Т. М. // Слово, высказывание, текст в когнитивном, прагматическом и культурологическом аспектах : материалы XII Международной научной конференции, Челябинск, 11–12 апреля 2024 года. — Челябинск, 2024. — С. 143-146. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=65671753. — DOI: 10.47475/9785727119631_143. Объем в п.л.: 0,5 п.л.
Большакова Т. М. Типология интертекстуальных отношений в немецком школьном нормативном дискурсе / Большакова Т. М. // Русская германистика : Ежегодник Российского союза германистов. — 2024. — Том 21. – С. 33-54. — DOI: 10.47388/2782-2605/lunn2024-21-33-54. Объем в п.л.: 2,75 п.л.
Полный текст: нет
РИНЦ ВАК ВАК К3
Большакова Т. М. Синтаксические средства каузальности как маркеры стратегии аргументирования в школьном нормативном дискурсе (на материале немецкого языка) / Большакова Т. М. // Международная научная филологическая конференция имени Людмилы Алексеевны Вербицкой, LII : сборник тезисов, Санкт-Петербург, 19-26 марта 2024 года / Санкт-Петербургский государственный университет. — Санкт-Петербург, 2024. — С. 811-812. Объем в п.л.: 0,25 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Большакова Т. М. Функционирование концепта «SCHULE» («школа») в немецком школьном нормативном дискурсе / Большакова Т. М. // Когнитивные исследования языка. — 2024. — N 2-1 (58). – С. 100-104. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ ВАК ВАК К2
Большакова Т. М. Ценностные ориентиры повседневной коммуникации и их вербализация в нормативном дискурсе немецких начальных школ / Большакова Т. М. // Диалог культур-культура диалога в многонациональном городском пространстве : материалы Четвертой международной научно-практической конференции, Москва, 27 февраля - 01 марта 2024 года / ООО "Языки народов мира". — Санкт-Петербург, 2024. — С. 50-56. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=68618151. Объем в п.л.: 0,875 п.л.
Большакова Т. М. Функционально-стилистическое своеобразие нормативного речевого жанра Schulordnung der Grundschule (на материале немецкого языка) / Большакова Т. М. // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Филология. Журналистика. — 2024. — Том 24, N 1. – С. 4-11. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=64321054. — DOI: 10.18500/1817-7115-2024-24-1-4-11. Объем в п.л.: 1,0 п.л.
Большакова Т. М. Поликодовый характер школьного нормативного дискурса как актуализация коллективной адресант-адресатной дискурсивной личности (на материале немецкого языка) / Большакова Т. М. // Язык и личность: социокультурные и психологические трансформации : материалы международной научно-практической конференции, Москва, 15–16 декабря 2023 года / Московский городской педагогический университет, Московский государственный психолого-педагогический университет, Высшая школа экономики, Агентство социально-гуманитарных технологий. — Москва, 2023. — С. 251-252. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=68588549. Объем в п.л.: 0,25 п.л.
Большакова Т. М. Работа с балладами на занятиях по практической фонетике немецкого языка в педагогическом вузе / Большакова Т. М. // Magister : научно-практический журнал об образовании. — Санкт-Петербург, 2023. — N S3. – С. 45-49. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54947043. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
DOI: нет
Большакова Т. М. Аргументативное пространство педагогического нормативного дискурса (на материале немецкого языка) = Argumentative Space of the Pedagogical Normative Discourse (Based on German) / Большакова Т. М. // Crede Experto : транспорт, общество, образование, язык. — 2022. — N 2. – С. 91-108. — URL: http://if-mstuca.ru/CE/index.php/100000/discourse-text/s13114. — DOI: 10.51955/23121327_2022_2_91. Объем в п.л.: 2,25 п.л.
Большакова Т. М. Квазиэгоцентризм как прием коммуникативно-речевого построения нормативного текста (на примере нормативных текстов немецких начальных школ) = Quasi-Egocentrism as a Technique of Communicative-Speech Arrangement of Normative Text (by the Example of Normative Texts of the German Primary Schools) / Большакова Т. М. // Филологические науки. Вопросы теории и практики. — 2019. — Том 12, N 12. – С. 226-230. — URL: http://if-mstuca.ru/CE/index.php/100000/discourse-text/s13114. — DOI: 10.30853/filnauki.2019.12.44. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
Большакова Т. М. Акциональная модель немецкого школьного мира в контексте нормативности / Большакова Т. М. // Гуманитарные науки и вызовы нашего времени [Текст] : сборник научных статей по итогам научной конференции, Санкт-Петербург, 20-21 декабря 2018 года / Санкт-Петербургский государственный экономический университет. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 11-15. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=40653950. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
DOI: нет
Большакова Т. М. Особенности реализации эгоцентричности в нормативном тексте (на материале немецких школьных документов) / Большакова Т. М. // Иностранные языки : Герценовские чтения : сборник научных трудов / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 34-35. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37533687. Объем в п.л.: 0,25 п.л.
Большакова Т. М. Аксиологическая направленность нормативного дискурса (на примере немецких школьных документов) / Большакова Т. М. // Проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков [Текст] : сборник научных статей. — Санкт-Петербург, 2016. — Выпуск 17. - С. 19-23. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28326166. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
DOI: нет
РИНЦ
Большакова Т. М. Деловой немецкий язык : практикум / Большакова Т. М., Сыроватская Н. С. ; рецензенты : О. В. Палехова, Е. А. Смолоногина ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Санкт-Петербургский государственный экономический университет, кафедра немецкого и скандинавских языков и перевода. — Санкт-Петербург : Издательство СПбГЭУ, 2015. — 91 с. — ISBN 978-5-7310-3391-6. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26175739. Объем в п.л.: 5,687 п.л.
DOI: нет
Герценовские чтения. Иностранные языки : материалы межвузовской научной конференции / Шалудько И. А., Александрова А. А., Баранова П. В., Большакова Т. М., Борисова Е. А. ; Шалудько И. А., Александрова А. А., Баранова П. В., Большакова Т. М., Борисова Е. А. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2014. — 348 с. — ISBN 978-5-8064-1975-1. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22314965. Объем в п.л.: 21,75 п.л.
DOI: нет
Большакова Т. М. Взаимодействие функционально-семантических категорий в оформлении побудительного высказывания в немецком языке / Большакова Т. М. // Studia Linguistica [Текст] / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, факультет иностранных языков. — Санкт-Петербург, 2014. — Выпуск XXIII : Язык и человек в фокусе современной науки. - С. 35-40. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21942399.
DOI: нет
Большакова Т. М. Фактор адресата и тактика аргументирования в немецкоязычном педагогическом дискурсе / Большакова Т. М. // Иностранные языки : Герценовские чтения [Текст] : материалы Всерос. межвуз. науч. конф., 15-16 мая 2014 г. — СПб., 2014. — С. 21-23.
Полный текст: нет
DOI: нет
Большакова Т. М. Нормативный текст в немецкоязычном педагогическом дискурсе : прагмалингвистический и социокультурный аспекты / Большакова Т. М. // Вестник ИНЖЭКОНА. Гуманитарные науки [Текст]. — 2013. — N 4 (63). - С. 175-179. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ
Большакова Т. М. Конституенты лексического уровня функционально-семантического поля побудительности в немецком языке / Большакова Т. М. // Вопросы современной филологии в контексте взаимодействия языков и культур [Текст] : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф., Оренбург, 15-16 мая 2013 г. — Оренбург, 2013. — С. 32-34.
Полный текст: нет
DOI: нет
Большакова Т. М. Коммуникативная тактика как средство реализации возрастной дифференциации в директивно-нормативном тексте / Большакова Т. М. // Иностранные языки : Герценовские чтения [Текст] : материалы Всероссийской межвузовской научной конференции, 16-17 мая 2013 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2013. — С. 18-19.
Полный текст: нет
DOI: нет
Большакова Т. М. Отрицательная побудительность и функционально-семантическое микрополе прохибитивов в немецком языке / Большакова Т. М. // Studia Linguistica [Текст] : сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, факультет иностранных языков. — Санкт-Петербург, 2013. — Выпуск XXII : Язык. Текст. Дискурс. Современные аспекты исследований. - С. 116-122.
Полный текст: нет
DOI: нет
Большакова Т. М. Интеграция функционально-семантического и прагмалингвистического подходов при исследовании категории побудительности / Большакова Т. М. // Studia Linguistica [Текст] / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, факультет иностранных языков. — Санкт-Петербург, 2012. — Выпуск XXI : Антропоцентрическая лингвистика : проблемы и решения. - С. 98-104.
Полный текст: нет
DOI: нет
Большакова Т. М. Категория побудительности в немецкоязычных официально-деловых текстах директивного типа / Большакова Т. М. // Текст - дискурс - стиль в современной этнокультуре Германии [Текст] : монография / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2012. — С. 224-232.
Полный текст: нет
DOI: нет
Большакова Т. М. Состав и функционально-прагматические особенности лексико-семантического поля глаголов запрещения / Большакова Т. М. // Studia Linguistica [Текст] / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2003. — Выпуск XII : Перспективные направления современной лингвистики. - С. 385-388.
Полный текст: нет
DOI: нет
Большакова Т. М. Состав и функционирование прескрипций и прохибитивов в директивных текстах немецких школ / Большакова Т. М. // Иностранные языки : Герценовские чтения [Текст] : материалы конференции, Санкт-Петербург, 15-17 апреля 2003 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2003. — С. 11-13.
Полный текст: нет
DOI: нет
Большакова Т. М. Состав и функционирование прескрипций и прохибитивов в условиях немецкоязычного социума Швейцарии / Большакова Т. М. // Проблемы лингвистики и лингводидактики в высшей школе [Текст] : материалы Всероссийской научно-методической конференции, Санкт-Петербург, 13-14 июня 2002 года / Военно-медицинская академия им. С. М. Кирова. — Санкт-Петербург, 2002. — Выпуск 3. - С. 67-75. Объем в п.л.: 1,125 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Большакова Т. М. Языковые средства выражения прескрипций и прохибитивов в журнальных инструктирующих текстах / Большакова Т. М. // Studia Linguistica [Текст] / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2002. — Выпуск XI : Проблемы когнитивной семантики. - С. 109-114.
Полный текст: нет
DOI: нет

Идентификаторы

РИНЦ AuthorID / SPIN-код

277883 /3341-3891

Scopus AuthorID

Нет профиля

Web of Science ResearcherID

Нет регистрации

Google Scholar ID

Процентиль по Ядру РИНЦ

Основная рубрика (ГРНТИ) Основная рубрика (OECD) Процентиль по ядру РИНЦ
160000. Языкознание 602. Languages and literature 49

Публикации в журналах ВАК и RSCI*

2025 2024 2023 2022 2021
ВАК (Всего) 0 3 0 1 0
ВАК К1 ** 0 0 0
ВАК К2 ** 0 2 0
ВАК К3 ** 0 1 0
RSCI *** 0 0 0 0 0
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается

Показатели на 1 марта 2025 года

Наименование показателя Количество публикаций Количество цитирований Индекс Хирша
РИНЦ 35 26 3
РИНЦ Ядро 0 0 0
РИНЦ 5 лет **** 15 2
РИНЦ Ядро 5 лет **** 0 0
РИНЦ ВАК ***** 5 6
Scopus 0 0 0
Web of Science 0 0 0
Google Scholar 1 0 0
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку по почте: https://lib.herzen.spb.ru/p/contacts или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия» потребуется длительное время для разметки данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science, РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.