Преподаватели
Большакова Татьяна Михайловна
Должность:
доцент
Ученая степень и звание:
кандидат филологических наук, ученого звания не имеет
Кафедра:
немецкой филологии
Образование:
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Профессиональные и научные интересы:
практическая фонетика, интерпретация текста, стилистика, функциональная стилистика, прагмалингвистика, лингвистика текста, жанроведение, дискурсология
Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Коммуникативный". Иностранный язык. Иностранный язык (немецкий). 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (бакалавриат) | очная | 1 | 1 | ЭУК | 28 |
Модуль "Речевая деятельность общества". Практический курс первого иностранного языка. Практический курс первого иностранного языка - немецкий. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (бакалавриат) | очная | 1 | 1 | ЭУК | 185 |
Модуль "Предметно-методический". Страноведение. Страноведение нем.. 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области иностранного языка (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 37 |
Модуль "Речевая деятельность общества". Практический курс первого иностранного языка. Практический курс первого иностранного языка - немецкий. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 169 |
Модуль "Историко-культурный". Дисциплины и курсы по выбору. История, география и культура стран 1ИЯ нем.. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 4 |
Модуль "Историко-культурный". Дисциплины и курсы по выбору. История, география и культура стран 1ИЯ нем.. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 12 |
Модуль "Историко-культурный". Дисциплины и курсы по выбору. История, география и культура стран 1ИЯ нем.. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 21 |
Модуль "Первый иностранный язык". История, география и культура стран первого иностранного языка. История, география и культура стран первого иностранного языка нем.. 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Образование в области иностранного языка (первый иностранный язык), Образование в области иностранного языка (второй иностранный язык) (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 36 |
Модуль "Основы профессиональной деятельности". Дисциплины и курсы по выбору. Текст как объект филологической интерпретации. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 37 |
Вариативные модули. Дисциплины и курсы по выбору. Технологии извлечения информации из разных типов текста. 44.04.01 Педагогическое образование – Языковое образование в профессиональной сфере (магистратура) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 28 |
Вариативные модули. Современные концепции полилингвального образования. 44.04.01 Педагогическое образование – Языковое образование в профессиональной сфере (магистратура) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 21 |
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Данных о практиках не обнаружено.
|
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
---|---|---|
Перцептивная лексика в произведениях Германа Гессе | бакалавриат | 2024 |
Синтаксические средства выразительности художественного текста (на материале романа Германа Гессе "Сиддхартха") | бакалавриат | 2021 |
Функционирование компаративных фразеологизмов в немецких публицистических текстах | бакалавриат | 2020 |
Образные основания фразеологических единиц семантического поля "интеллектуальная деятельность человека" (на материале немецкого языка) | бакалавриат | 2020 |
Реализация стилистического и прагматического потенциала фразеологических единиц в художественном тексте (на материале романа Томаса Манна "Волшебная гора") | бакалавриат | 2019 |
Функционирование фразеологических единиц с цветовым компонентом в современных немецких СМИ (на материале веб-сайтов печатных изданий) | бакалавриат | 2019 |
Семантика зоонимов во фразеологии немецкого языка поволжских немцев | бакалавриат | 2018 |
Особенности реализации концепта "Frau" в немецкой фразеологии | бакалавриат | 2018 |
Методика обучения учащихся начальной школы иноязычной диалогической речи посредством интерактивных приемов (на материале английского языка) | магистратура | 2018 |
Обучение учащихся основной школы иноязычному общению на основе моделирования учебно-речевых ситуаций (на материале немецкого языка) | магистратура | 2018 |
Методика обучения учащихся старшей школы домашнему чтению на основе художественных произведений (на материале немецкого языка) | бакалавриат | 2017 |
Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
---|---|---|
Вебинары платформы "Лань" | до 72 час. | 2024 |
Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе "Проблемы когнитивной лингвистики", Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 30.05 - 03.06.2024 | до 72 час. | 2023 |
Повышение квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Современные методики аспектного и системного анализа текста» в объеме 72 акад. часов 13.02. – 27.02.2023, Дальневосточный федеральный университет | 72 час. | 2022 |
Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе "Вопросы филологии и лингводидактики: современные тенденции и перспективы развития" в объеме 16 часов, 28.02.2023 - 01.03.2023, Российский государственный гидрометеорологический университет | до 72 час. | 2022 |
Повышение квалификации по программе «Оказание первой помощи пострадавшим на производстве» 04.06.2023, 16 акад. часов, образовательная платформа Aктион 360 | до 72 час. | 2022 |
Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «К успешной карьере через цифровую гигиену и информационный стресс-менеджмент» в Федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего образования «Тюменский государственный университет» в объеме 72 часа с 14.12.2021 по 24.12.2021; Удостоверение о повышении квалификации, рег. № 1916262545ТВ | 72 час. | 2021 |
Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Практическая психология» в Федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего образования «Тюменский государственный университет» в объеме 36 часов с 14.12.2021 по 27.12.2021; Удостоверение о повышении квалификации, рег. № 1057629890ТВ | до 72 час. | 2021 |
Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Развитие универсальных педагогических компетенций педагога в условиях цифровой трансформации образования» в ФГБОУВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена с 09 ноября 2021 г. по 08 декабря 2021 года в объеме 36 часов Удостоверение о повышении квалификации 781803096002, рег. № 4572, дата выдачи 23.12.2021 | до 72 час. | 2021 |
Обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования» в ФГБОУВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена с 23 по 27 августа 2021 года в объеме 36 часов Удостоверение о повышении квалификации 783500004332, рег. № 332, дата выдачи 30.08.2021 | до 72 час. | 2021 |
Обучение по дополнительной общеразвивающей программе «Первая помощь при заболеваниях и травмах» в ФГБОУВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена с 30 по 31 августа 2021 года в объеме 16 часов Сертификат, рег. № 2258, дата выдачи 01.09.2021 | до 72 час. | 2021 |
Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Введение в игровые решения в высшем образовании» в Федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего образования «Тюменский государственный университет» в объеме 16 часов с 10.12.2021 по 24.12.2021; Удостоверение о повышении квалификации, рег. № 7287341066ТВ | до 72 час. | 2021 |
по дополнительной профессиональной программе "Научно-исследовательская компонента в обучении взрослых" в форме стажировки в ФГБОУ ВО "Байкальский государственный университет" с 30.11.2020 по 23.12.2020 (удостоверение о повышении квалификации 382413290195; документ о квалификации, рег.№ 09-13-5372у) | 72 час. | 2020 |
Вебинар "Академическое письмо: типичные случаи некорректных заимствований при создании учебного курса", 08.04.2020, сертификат 20200408/314 | до 72 час. | 2019 |
№ п/п | Наименование проекта | Роль в проекте | Источник финансирования | Сроки реализации |
---|---|---|---|---|
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.
|
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
Наименование публикации | Ссылки |
---|---|
Большакова Т. М. Текстовая актуализация родителей как адресатов и субъектов речи в школьном нормативном дискурсе (на материале немецкого языка) / Большакова Т. М. // Текст - дискурс - культура : материалы II Международной научной конференции, Краснодар, 16–18 мая 2024 года / Кубанский государственный университет, факультет романо-германской филологии, кафедра немецкой филологии. — Краснодар, 2024. — С. 47-53. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=68613614. Объем в п.л.: 0,875 п.л. | |
Большакова Т. М. Дискурсивная категория авторитетности и ее маркеры в нормативном дискурсе немецких начальных школ / Большакова Т. М. // Лингвистика, лингводидактика и переводоведение: настоящее и будущее (ЛЛПНБ-24) : материалы I Международной научно-практической конференции, Зеленоград, 19 апреля 2024 года / Национальный исследовательский университет "Московский институт электронной техники". — Москва, 2024. — С. 18-22. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=68583879. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
Большакова Т. М. Прагматический потенциал преамбулы и особенности его реализации в школьных нормативных текстах (на материале немецкого языка) / Большакова Т. М. // Слово, высказывание, текст в когнитивном, прагматическом и культурологическом аспектах : материалы XII Международной научной конференции, Челябинск, 11–12 апреля 2024 года. — Челябинск, 2024. — С. 143-146. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=65671753. — DOI: 10.47475/9785727119631_143. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Большакова Т. М. Типология интертекстуальных отношений в немецком школьном нормативном дискурсе / Большакова Т. М. // Русская германистика : Ежегодник Российского союза германистов. — 2024. — Том 21. – С. 33-54. — DOI: 10.47388/2782-2605/lunn2024-21-33-54. Объем в п.л.: 2,75 п.л. | |
Большакова Т. М. Синтаксические средства каузальности как маркеры стратегии аргументирования в школьном нормативном дискурсе (на материале немецкого языка) / Большакова Т. М. // Международная научная филологическая конференция имени Людмилы Алексеевны Вербицкой, LII : сборник тезисов, Санкт-Петербург, 19-26 марта 2024 года / Санкт-Петербургский государственный университет. — Санкт-Петербург, 2024. — С. 811-812. Объем в п.л.: 0,25 п.л. | |
Большакова Т. М. Функционирование концепта «SCHULE» («школа») в немецком школьном нормативном дискурсе / Большакова Т. М. // Когнитивные исследования языка. — 2024. — N 2-1 (58). – С. 100-104. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
Большакова Т. М. Ценностные ориентиры повседневной коммуникации и их вербализация в нормативном дискурсе немецких начальных школ / Большакова Т. М. // Диалог культур-культура диалога в многонациональном городском пространстве : материалы Четвертой международной научно-практической конференции, Москва, 27 февраля - 01 марта 2024 года / ООО "Языки народов мира". — Санкт-Петербург, 2024. — С. 50-56. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=68618151. Объем в п.л.: 0,875 п.л. | |
Большакова Т. М. Функционально-стилистическое своеобразие нормативного речевого жанра Schulordnung der Grundschule (на материале немецкого языка) / Большакова Т. М. // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Филология. Журналистика. — 2024. — Том 24, N 1. – С. 4-11. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=64321054. — DOI: 10.18500/1817-7115-2024-24-1-4-11. Объем в п.л.: 1,0 п.л. |
Полный текст:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=64321054
|
Большакова Т. М. Поликодовый характер школьного нормативного дискурса как актуализация коллективной адресант-адресатной дискурсивной личности (на материале немецкого языка) / Большакова Т. М. // Язык и личность: социокультурные и психологические трансформации : материалы международной научно-практической конференции, Москва, 15–16 декабря 2023 года / Московский городской педагогический университет, Московский государственный психолого-педагогический университет, Высшая школа экономики, Агентство социально-гуманитарных технологий. — Москва, 2023. — С. 251-252. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=68588549. Объем в п.л.: 0,25 п.л. | |
Большакова Т. М. Работа с балладами на занятиях по практической фонетике немецкого языка в педагогическом вузе / Большакова Т. М. // Magister : научно-практический журнал об образовании. — Санкт-Петербург, 2023. — N S3. – С. 45-49. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54947043. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
Большакова Т. М. Аргументативное пространство педагогического нормативного дискурса (на материале немецкого языка) = Argumentative Space of the Pedagogical Normative Discourse (Based on German) / Большакова Т. М. // Crede Experto : транспорт, общество, образование, язык. — 2022. — N 2. – С. 91-108. — URL: http://if-mstuca.ru/CE/index.php/100000/discourse-text/s13114. — DOI: 10.51955/23121327_2022_2_91. Объем в п.л.: 2,25 п.л. |
РИНЦ
ВАК
|
Большакова Т. М. Квазиэгоцентризм как прием коммуникативно-речевого построения нормативного текста (на примере нормативных текстов немецких начальных школ) = Quasi-Egocentrism as a Technique of Communicative-Speech Arrangement of Normative Text (by the Example of Normative Texts of the German Primary Schools) / Большакова Т. М. // Филологические науки. Вопросы теории и практики. — 2019. — Том 12, N 12. – С. 226-230. — URL: http://if-mstuca.ru/CE/index.php/100000/discourse-text/s13114. — DOI: 10.30853/filnauki.2019.12.44. Объем в п.л.: 0,625 п.л. |
РИНЦ
ВАК
|
Большакова Т. М. Акциональная модель немецкого школьного мира в контексте нормативности / Большакова Т. М. // Гуманитарные науки и вызовы нашего времени [Текст] : сборник научных статей по итогам научной конференции, Санкт-Петербург, 20-21 декабря 2018 года / Санкт-Петербургский государственный экономический университет. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 11-15. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=40653950. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
Большакова Т. М. Особенности реализации эгоцентричности в нормативном тексте (на материале немецких школьных документов) / Большакова Т. М. // Иностранные языки : Герценовские чтения : сборник научных трудов / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 34-35. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37533687. Объем в п.л.: 0,25 п.л. | |
Большакова Т. М. Аксиологическая направленность нормативного дискурса (на примере немецких школьных документов) / Большакова Т. М. // Проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков [Текст] : сборник научных статей. — Санкт-Петербург, 2016. — Выпуск 17. - С. 19-23. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28326166. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
Большакова Т. М. Деловой немецкий язык : практикум / Большакова Т. М., Сыроватская Н. С. ; рецензенты : О. В. Палехова, Е. А. Смолоногина ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Санкт-Петербургский государственный экономический университет, кафедра немецкого и скандинавских языков и перевода. — Санкт-Петербург : Издательство СПбГЭУ, 2015. — 91 с. — ISBN 978-5-7310-3391-6. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26175739. Объем в п.л.: 5,687 п.л. | |
Герценовские чтения. Иностранные языки : материалы межвузовской научной конференции / Шалудько И. А., Александрова А. А., Баранова П. В., Большакова Т. М., Борисова Е. А. ; Шалудько И. А., Александрова А. А., Баранова П. В., Большакова Т. М., Борисова Е. А. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2014. — 348 с. — ISBN 978-5-8064-1975-1. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22314965. Объем в п.л.: 21,75 п.л. | |
Большакова Т. М. Взаимодействие функционально-семантических категорий в оформлении побудительного высказывания в немецком языке / Большакова Т. М. // Studia Linguistica [Текст] / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, факультет иностранных языков. — Санкт-Петербург, 2014. — Выпуск XXIII : Язык и человек в фокусе современной науки. - С. 35-40. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21942399. |
Полный текст:
https://elibrary.ru/item.asp?id=21942399
DOI: нет
|
Большакова Т. М. Фактор адресата и тактика аргументирования в немецкоязычном педагогическом дискурсе / Большакова Т. М. // Иностранные языки : Герценовские чтения [Текст] : материалы Всерос. межвуз. науч. конф., 15-16 мая 2014 г. — СПб., 2014. — С. 21-23. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Большакова Т. М. Нормативный текст в немецкоязычном педагогическом дискурсе : прагмалингвистический и социокультурный аспекты / Большакова Т. М. // Вестник ИНЖЭКОНА. Гуманитарные науки [Текст]. — 2013. — N 4 (63). - С. 175-179. Объем в п.л.: 0,625 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ
|
Большакова Т. М. Конституенты лексического уровня функционально-семантического поля побудительности в немецком языке / Большакова Т. М. // Вопросы современной филологии в контексте взаимодействия языков и культур [Текст] : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф., Оренбург, 15-16 мая 2013 г. — Оренбург, 2013. — С. 32-34. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Большакова Т. М. Коммуникативная тактика как средство реализации возрастной дифференциации в директивно-нормативном тексте / Большакова Т. М. // Иностранные языки : Герценовские чтения [Текст] : материалы Всероссийской межвузовской научной конференции, 16-17 мая 2013 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2013. — С. 18-19. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Большакова Т. М. Отрицательная побудительность и функционально-семантическое микрополе прохибитивов в немецком языке / Большакова Т. М. // Studia Linguistica [Текст] : сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, факультет иностранных языков. — Санкт-Петербург, 2013. — Выпуск XXII : Язык. Текст. Дискурс. Современные аспекты исследований. - С. 116-122. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Большакова Т. М. Интеграция функционально-семантического и прагмалингвистического подходов при исследовании категории побудительности / Большакова Т. М. // Studia Linguistica [Текст] / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, факультет иностранных языков. — Санкт-Петербург, 2012. — Выпуск XXI : Антропоцентрическая лингвистика : проблемы и решения. - С. 98-104. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Большакова Т. М. Категория побудительности в немецкоязычных официально-деловых текстах директивного типа / Большакова Т. М. // Текст - дискурс - стиль в современной этнокультуре Германии [Текст] : монография / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2012. — С. 224-232. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Большакова Т. М. Состав и функционально-прагматические особенности лексико-семантического поля глаголов запрещения / Большакова Т. М. // Studia Linguistica [Текст] / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2003. — Выпуск XII : Перспективные направления современной лингвистики. - С. 385-388. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Большакова Т. М. Состав и функционирование прескрипций и прохибитивов в директивных текстах немецких школ / Большакова Т. М. // Иностранные языки : Герценовские чтения [Текст] : материалы конференции, Санкт-Петербург, 15-17 апреля 2003 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2003. — С. 11-13. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Большакова Т. М. Состав и функционирование прескрипций и прохибитивов в условиях немецкоязычного социума Швейцарии / Большакова Т. М. // Проблемы лингвистики и лингводидактики в высшей школе [Текст] : материалы Всероссийской научно-методической конференции, Санкт-Петербург, 13-14 июня 2002 года / Военно-медицинская академия им. С. М. Кирова. — Санкт-Петербург, 2002. — Выпуск 3. - С. 67-75. Объем в п.л.: 1,125 п.л. | |
Большакова Т. М. Языковые средства выражения прескрипций и прохибитивов в журнальных инструктирующих текстах / Большакова Т. М. // Studia Linguistica [Текст] / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2002. — Выпуск XI : Проблемы когнитивной семантики. - С. 109-114. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
277883 /3341-3891
Scopus AuthorID
Нет профиля
Web of Science ResearcherID
Нет регистрации
ORCID
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
---|---|---|---|---|---|
ВАК (Всего) | 0 | 3 | 0 | 1 | 0 |
ВАК К1 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К2 ** | 0 | 2 | 0 | – | – |
ВАК К3 ** | 0 | 1 | 0 | – | – |
RSCI *** | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Показатели на 1 марта 2025 года
Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
---|---|---|---|
РИНЦ | 35 | 26 | 3 |
РИНЦ Ядро | 0 | 0 | 0 |
РИНЦ 5 лет **** | 15 | 2 | – |
РИНЦ Ядро 5 лет **** | 0 | 0 | – |
РИНЦ ВАК ***** | 5 | 6 | – |
Scopus | 0 | 0 | 0 |
Web of Science | 0 | 0 | 0 |
Google Scholar | 1 | 0 | 0 |