Преподаватели
Константинова Светлана Игоревна
Должность:
доцент
Ученая степень и звание:
кандидат педагогических наук, ученого звания не имеет
Кафедра:
методики обучения иностранным языкам
Образование:
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Профессиональные и научные интересы:
Формирование учебно-познавательной компетентности. Реализация идей персонифицированного обучения. Разработка профильных, языковых элективных курсов для старшеклассников. Организация педагогической практики студентов Курс "Введение в профессию"
Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Предметно-методический". Введение в профессию. 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области иностранного языка (бакалавриат) | очная | 1 | 1 | – | 41 |
Модуль "Предметно-методический". Введение в профессию. 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Образование в области иностранного языка (первый иностранный язык), Образование в области иностранного языка (второй иностранный язык) (бакалавриат) | очная | 1 | 1 | – | 7 |
Модуль "Предметно-методический". Введение в профессию. 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Образование в области иностранного языка (первый иностранный язык), Образование в области иностранного языка (второй иностранный язык) (бакалавриат) | очная | 1 | 1 | – | 18 |
Модуль "Предметно-методический". Введение в профессию. 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Английский язык, Китайский язык (бакалавриат) | очная | 1 | 1 | – | 27 |
Модуль "Методический". Решение профессиональных задач учителя. 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области иностранного языка (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | – | 50 |
Модуль "Методический". Решение профессиональных задач учителя. 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Образование в области иностранного языка (английский язык), Образование в области иностранного языка (китайский язык) (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | – | 27 |
Модуль "Коммуникативно-цифровой". Учебная практика (ознакомительная). 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Английский язык, Китайский язык (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 46 |
Модуль "Предметно-методический". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Образование в области иностранного языка (английский язык), Образование в области иностранного языка (китайский язык) (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 32 |
Модуль "Методический". Методика обучения и воспитания (образование в области иностранного языка). 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области иностранного языка (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 8 |
Модуль "Методический". Методика обучения и воспитания (профиль "Первый иностранный язык"). Методика обучения и воспитания (Профиль "Первый иностранный язык"). 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Образование в области иностранного языка (английский язык), Образование в области иностранного языка (китайский язык) (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 20 |
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Методический". Производственная практика (стажерская). 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области иностранного языка (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | – | 47 |
Модуль "Методический". Производственная практика (стажерская). 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области иностранного языка (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | – | 35 |
Модуль "Предметно-содержательный". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.01 Педагогическое образование – Технологии обучения в лингвистическом образовании (магистратура) | очная | 1 | 2 | – | 5 |
Модуль "Предметно-содержательный". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.01 Педагогическое образование – Технологии обучения в лингвистическом образовании (магистратура) | очная | 1 | 2 | – | 10 |
Модуль "Предметно-содержательный". Производственная практика (преддипломная). 44.04.01 Педагогическое образование – Технологии обучения в лингвистическом образовании (магистратура) | очная | 2 | 2 | – | 7 |
Модуль "Управление в образовании". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.01 Педагогическое образование – Технологии обучения в лингвистическом образовании (магистратура) | очная | 2 | 2 | – | 4 |
Модуль "Проектирование дистанционного обучения иностранным языкам". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.01 Педагогическое образование – Технологии обучения в лингвистическом образовании (магистратура) | очная | 2 | 2 | – | 20 |
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
---|---|---|
Методика обучения учащихся основной школы устно-речевому общению с использованием элементов геймификации (на материале английского языка) | бакалавриат | 2024 |
Обучение учащихся основной школы активной лексике на основе информационно-коммуникационных технологий (на материале английского языка) | бакалавриат | 2024 |
Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении учащихся основной школы монологической речи на уроках английского языка | бакалавриат | 2024 |
Организация процесса обучения иноязычному говорению учащихся основной школы в условиях персонификации образования | бакалавриат | 2024 |
Обучение учащихся начальной школы фонетической стороне речи на основе англоязычных аутентичных материалов | бакалавриат | 2024 |
Методика обучения учащихся старшей школы иноязычной устной речи на основе проблемно-ориентированной технологии (на материале английского языка) | бакалавриат | 2024 |
Коммуникативно-когнитивный подход к обучению чтению учащихся начальной школы с признаками дислексии (на материале английского языка) | бакалавриат | 2023 |
Организация самостоятельной работы учащихся старшей школы по овладению английским языком посредством интернет ресурсов | бакалавриат | 2023 |
Использование приемов визуализации для формирования фонетического компонента языковой компетенции учащихся 3-4 классов (на материале английского языка) | бакалавриат | 2023 |
Методика подготовки учащимися старшей общеобразовательной школы индивидуального исследовательского проекта в области иностранного языка (на материале английского языка) | бакалавриат | 2023 |
Методика организации и проведения внеклассных мероприятий для учащихся начальной общеобразовательной школы в рамках недели английского языка | бакалавриат | 2023 |
Активизация речемыслительной деятельности учащихся 5-6 классов посредством нетрадиционных форм проведения уроков английского языка | бакалавриат | 2023 |
Методика организации и проведения современного урока английского языка в средней общеобразовательной школе | бакалавриат | 2022 |
Особенности развития языковой компетенции учащихся начальной школы на уроках английского языка | бакалавриат | 2022 |
Развитие у учащихся старшей школы умений иноязычного общения посредством международных проектов (на материале английского языка) | бакалавриат | 2022 |
Социокультурный подход к обучению учащихся старшей школы письменному переводу безэквивалентной лексики с английского языка на русский | бакалавриат | 2022 |
Методика подготовки итогового проекта учащихся старшей общеобразовательной школы в области иностранного языка (на материале английского языка) | бакалавриат | 2022 |
Методика расширения словарного запаса учащихся основной школы посредством домашнего чтения (на материале английского языка) | бакалавриат | 2021 |
Формирование языковой компетенции учащихся начальной школы посредством ментальных карт (на материале английского языка) | бакалавриат | 2021 |
Использование приемов театрализации в процессе обучения школьников английскому языку в условиях внеурочной деятельности | бакалавриат | 2021 |
Формирование технических навыков чтения и письма у учащихся младшего школьного возраста (на материале английского языка) | бакалавриат | 2020 |
Формирование речевой компетенции учащихся начальной школы с использованием информационно-коммуникационных технологий (на материале английского языка) | бакалавриат | 2020 |
Методика обучения продуктивным видам речевой деятельности обучающихся основной школы с использованием технологии art-in-education на уроках английского языка | бакалавриат | 2020 |
Развитие учебно-познавательной компетенции учащихся старшей школы (на примере английского языка) | бакалавриат | 2020 |
Обучение учащихся 10-11 классов иноязычному общению на основе создания текстов социальной рекламы (на материале испанского языка) | бакалавриат | 2020 |
Развитие у учащихся старшей школы устной иноязычной речи с учетом особенностей интерференции (на примере английского языка) | бакалавриат | 2020 |
Методика обучения ознакомительному чтению учащихся основной школы (на материале английского языка) | бакалавриат | 2019 |
Методика обучения учащихся младшего школьного возраста диалогической речи на основе диалога-образца (на материале английского языка) | бакалавриат | 2019 |
Обучение учащихся начальной школы иноязычной лексике посредством песенного материала на уроках английского языка | бакалавриат | 2019 |
Технология проектирования уроков иностранного языка традиционной и нетрадиционной формы организации | бакалавриат | 2019 |
Повышение мотивации к чтению иноязычных текстов (на материале английского языка) | бакалавриат | 2018 |
Технология формирования у учащихся начальной школы техники чтения и письма на уроках английского языка | бакалавриат | 2018 |
Расширение лексического запаса у учащихся старшей школы посредством интернет-ресурсов | бакалавриат | 2018 |
Использование англоязычного песенного материала в процессе обучения учащихся начальной школы восприятию иноязычной речи на слух | бакалавриат | 2018 |
Формирование умений в диалогической речи у учащихся основной школы на основе метода проектов (на материале английского языка) | бакалавриат | 2018 |
Использование современных информационно-коммуникационных технологий в процессе развития устной иноязычной речи старшеклассников (на материале английского языка) | бакалавриат | 2018 |
Фонетическая зарядка как способ формирования и совершенствования фонетических навыков учащихся (на материале английского языка) | бакалавриат | 2017 |
Использование компьютерных презентаций в процессе формирования лексических навыков у учащихся основной школы (на материале английского языка) | бакалавриат | 2017 |
Технология формирования грамматической компетенции учащихся основной школы (на материале английского языка) | бакалавриат | 2017 |
Технология подготовки учащихся основной школы к сдаче ОГЭ по английскому языку (грамматический аспект) | бакалавриат | 2017 |
Контроль уровня сформированности иноязычной устной речи учащихся 11 классов в рамках государственной итоговой аттестации (на материале английского языка) | магистратура | 2017 |
Формирование у учащихся основной школы языковой компетенции на основе компьютерных программ (на материале испанского языка | бакалавриат | 2016 |
Использование интернет- ресурсов для формирования лексических навыков у учащихся основной школы (на материале английского языка языка) | бакалавриат | 2016 |
Развитие иноязычной монологической речи у учащихся старшей школы посредством использования видеоматериалов (на материале английского языка) | бакалавриат | 2016 |
Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
---|---|---|
Эксперт единого государственного экзамена | до 72 час. | 2024 |
Особенности работы эксперта ЕГЭ | до 72 час. | 2024 |
Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов (по английскому языку) | до 72 час. | 2023 |
Заместитель руководителя образовательного учреждения" | до 500 час. | 2022 |
"Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя" | до 72 час. | 2022 |
"Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации 9 классов (по английскому языку) | до 72 час. | 2022 |
Реализация системы наставничества педагогических работников в образовательных организациях | до 72 час. | 2022 |
Актуальные проблемы организации и оценивания исследовательской и проектной деятельности, СПб АППО | — | 2021 |
Дидактика современного урока | — | 2021 |
Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников IX классов | до 72 час. | 2021 |
Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов | до 72 час. | 2021 |
Актуальные проблемы организации и оценивания исследовательской и проектной деятельности | — | 2020 |
Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников IX классов | до 72 час. | 2020 |
Цифровая трансформация в образовании | до 72 час. | 2020 |
Эксперт ОГЭ по английскому языку | 72 час. | 2019 |
научно-методические семинары | — | 2016 |
Компетентность учителя по проверке работ ГИА: экспертиза ОГЭ | 72 час. | 2015 |
Участие в семинаре издательства Оксфордского университета | — | 2015 |
Участие в семинарах НМЦ Василеостровского района | — | 2015 |
Семинар "Современные методики обучения английскому языку" | — | 2015 |
Олимпиада школьников по иностранным языкам: от замысла до реализации" | до 72 час. | 2015 |
№ п/п | Наименование проекта | Роль в проекте | Источник финансирования | Сроки реализации |
---|---|---|---|---|
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.
|
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
Наименование публикации | Ссылки |
---|---|
Жукова О. В. Комментирование как прием обучения учащихся монологической речи на уроках английского языка / Жукова О. В., Константинова С. И. // Актуальные вопросы иноязычного образования в контексте межкультурного взаимодействия : сборник научных статей XXXVI Международной научно-практической конференции, Чебоксары, 18-19 апреля 2024 года / Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева. — Чебоксары, 2024. — С. 330-337. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=67793097. Объем в п.л.: 1,0 п.л. | |
Тренинг по подготовке к Герценовской олимпиаде школьников по иностранным языкам : учебно-методическое пособие / Алексеева И. В., Гузь М. Н., Иванова Н. В., Немцева К. И., Николаева Н. В., Переверткина М. С., Пирогова В. И., Савельева И. Ф., Смолоногина Е. А., Тишко М. Н., Фролова И. В., Шегай Н. А., Шпилюк Е. М. ; И. В. Алексеева, М. Н. Гузь, Н. В. Иванова, К. И. Немцева, Н. В. Николаева, М. С. Переверткина, В. И. Пирогова, И. Ф. Савельева, Е. А. Смолоногина, М. Н. Тишко, И. В. Фролова, Н. А. Шегай, Е. М. Шпилюк ; под общей редакцией И. В. Фроловой ; рецензенты : С. И. Константинова, И. А. Алина ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2024. — 95 с. — ISBN 978-5-8064-3562-1.Тираж: 300 экз. Объем в п.л.: 5,937 п.л. | |
Перевёрткина М. С. Профессиональная подготовка будущих учителей иностранных языков к организации учебно-исследовательской деятельности школьников = Research Management for Pre-service Foreign Language Teachers: Supervision of School Research Projects / Перевёрткина М. С., Константинова С. И. // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. — 2024. — N 1 (850). – С. 59-65. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=63350472. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
Константинова С. И. К вопросу о возрастающей актуальности курсов дополнительного иноязычного образования школьников как одного из факторов персонификации образовательного процесса (на примере английского языка) / Константинова С. И., Севостьянова Д. А. // Шатиловские чтения. Научное методическое наследие и перспективы развития иноязычного образования : сборник научных трудов. — Санкт-Петербург, 2023. — С. 180-186. — DOI: 10.18720/SPBPU/2/id23-672. Объем в п.л.: 0,875 п.л. | |
Готовимся к заключительному туру Герценовской олимпиады школьников по иностранным языкам : учебно-методическое пособие / Алексеева И. В., Гузь М. Н., Иванова Н. В., Немцева К. И., Переверткина М. С., Пирогова В. И., Савельева И. Ф., Смолоногина Е. А., Тишко М. Н., Фролова И. В., Шегай Н. А., Шпилюк Е. М. ; И. В. Алексеева, М. Н. Гузь, Н. В. Иванова, К. И. Немцева, М. С. Переверткина, В. И. Пирогова, И. Ф. Савельева, Е. А. Смолоногина, М. Н. Тишко, И. В. Фролова, Н. А. Шегай, Е. М. Шпилюк ; под общей редакции И. В. Фроловой ; рецензенты : Константинова С. И., Рыжкова И. В. ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена , 2023. — 79 с. — ISBN 978-5-8064-3379-5.Тираж: 65 экз. | |
Константинова С. И. Дистанционные профильные курсы на иностранном языке для учащихся старших классов как эффектное средство развития исследовательских умений / Константинова С. И. // Концептуальная образовательная парадигма в контексте глобализациии : инноватика в иноязычном образовании : Шатиловские чтения : сборник научных трудов / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 62-69. — DOI: 10.18720/SPBPU/2/id19-203. Объем в п.л.: 1,0 п.л. |
Полный текст: нет
|
Трубицина О. И. Направление деятельности "Толерантность". Проект "Многоликая Европа" / Трубицина О. И., Константинова С. И. // Проекты и методические разработки воспитательной деятельности в вузе [Текст] : учебно-методическое пособие для высших учебных заведений, ведущих подготовку по направлению 44.03.01/44.04.01 "Педагогическое образование" / РГПУ, управление развитием воспитательной деятельности. — Санкт-Петербург, 2015. — Выпуск 3. - С. 109-124. | |
Проекты и методические разработки воспитательной деятельности в вузе : учебно-методическое пособие для высших учебных заведений, ведущих подготовку по направлению 44.03.01/44.04.01 "Педагогическое образование" / Богданова Р. У., Лаврова О. В., Мыльникова С. А., Вологова Т. С., Пашковский Е. А., Невзоров М. В., Райкова В. А., Земляницин В. А., Яковлева О. В., Иконникова Г. Ю., Трубицина О. И., Константинова С. И., Сухова Н. А., Ромашко Т. В., Пчелинцева Е. В., Войлокова Е. Ф., Агапова Е. Н., Колесников Ю. Ю., Чернышова С. Л., Кислинская С. А., Михайлова О. С., Чампин Е. П., Иглина Е. А. ; Р. У. Богданова, О. В. Лаврова, С. А. Мыльникова, Т. С. Вологова, Е. А. Пашковский, М. В. Невзоров, В. А. Райкова, В. А. Земляницин, О. В. Яковлева, Г. Ю. Иконникова, О. И. Трубицина, С. И. Константинова, Н. А. Сухова, Т. В. Ромашко, Е. В. Пчелинцева, Е. Ф. Войлокова, Е. Н. Агапова, Ю. Ю. Колесников, С. Л. Чернышова, С. А. Кислинская, О. С. Михайлова, Е. П. Чампин, Е. А. Иглина и др. ; РГПУ, управление развитием воспитательной деятельности. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2015. — Выпуск 3. - 255 с. — ISBN 978-5-8064-2096-2.Тираж: 200 экз. Объем в п.л.: 16 п.л. | |
Константинова С. И. Элективный курс "Прогулки по пригородам Санкт-Петербурга. Павловск" на английском языке в системе профильного обучения учащихся гимназий / Константинова С. И. // Проблемы современной филологии и лингводидактики [Текст] : сб. науч. тр. / РГПУ. — СПб., 2014. — Вып. 6 : Выпуск посвящается юбилею Н. В. Баграмовой. - С. 190-196. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Константинова С. И. Видеоконференцсвязь как эффективное средство обучения иностранному языку в школе / Константинова С. И. // Вопросы современной филологии в контексте взаимодействия языков и культур [Текст] : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф., Оренбург, 15-16 мая 2013 г. — Оренбург, 2013. — С. 141-143. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Константинова С. И. Использование электронных словарей на уроках иностранного языка / Константинова С. И. // Обучение школьников иностранному языку в формате ЕГЭ и олимпиад [Текст] : метод. пособие. — СПб., 2013. — С. 80-87. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Константинова С. И. Методика соизучения иностранного языка и культуры в системе профильного обучения (элективный курс "Шедевры Царского Села") / Константинова С. И. // Современная методика соизучения иностранных языков и культур [Текст] : методическое пособие . — Санкт-Петербург, 2011 . — С. 164-173. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Константинова С. И. Как научить ребенка учиться? / Константинова С. И. // Ненасилие как образ жизни [Текст] : сборник научных статей и материалов XXV Международной научно-практической конференции по проблемам педагогики ненасилия (Санкт-Петербург, 15 апреля 2004 г.) . — Санкт-Петербург, 2004 . — С. 433-434. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
350080 /1200-6055
Scopus AuthorID
Нет профиля
Web of Science ResearcherID
Нет регистрации
ORCID
Нет регистрации
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
---|---|---|---|---|---|
ВАК (Всего) | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 |
ВАК К1 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К2 ** | 0 | 1 | 0 | – | – |
ВАК К3 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
RSCI *** | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Показатели на 1 марта 2025 года
Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
---|---|---|---|
РИНЦ | 17 | 36 | 2 |
РИНЦ Ядро | 0 | 0 | 0 |
РИНЦ 5 лет **** | 6 | 0 | – |
РИНЦ Ядро 5 лет **** | 0 | 0 | – |
РИНЦ ВАК ***** | 1 | 6 | – |
Scopus | 0 | 0 | 0 |
Web of Science | 0 | 0 | 0 |
Google Scholar | 34 | 76 | 5 |