Преподаватели
Сомова Наталья Леонтьевна
Должность:
доцент
Ученая степень и звание:
кандидат психологических наук, доцент
Кафедра:
психологии развития и образования
Образование:
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Профессиональные и научные интересы:
Психология развития человека в образовании Психология воспитания Психологическое сопровождение образовательного процесса Психология воспитания Психологические основы образовательных технологий
Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Методология и методы психолого-педагогической деятельности". Введение в профессиональную психолого-педагогическую деятельность. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология образования (бакалавриат) | очная | 1 | 1 | ЭУК | 44 |
Модуль "Коррекционно-развивающая деятельность". Дисциплины и курсы по выбору. Психологические основы воспитания детей с индивидуальными особенностями развития. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология образования (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | ЭУК | 51 |
Модуль "Коррекционно-развивающая деятельность". Дисциплины и курсы по выбору. Методы арт-терапии в работе с детьми. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология образования (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | ЭУК | 55 |
Модуль "Риски социализации детей в современных условиях". Дисциплины и курсы по выбору. Профилактика школьной дезадаптации. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психолого-педагогическая работа с семьей и детьми (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | ЭУК | 28 |
Модуль "Учебно-исследовательский". Организация учебно-исследовательской работы (психолого-педагогическое образование). 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология образования (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | ЭУК | 6 |
Модуль "Коррекционно-развивающая деятельность". Методы коррекционно-развивающей работы психолога в образовании. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология образования (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | ЭУК | 60 |
Модуль "Психологическое обеспечение образовательного процесса". Психологическое сопровождение реализации ФГОС. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология образования (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | ЭУК | 6 |
Модуль "Психологическое обеспечение образовательного процесса". Психологическое сопровождение реализации ФГОС. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология образования (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | ЭУК | 7 |
Модуль "Психологическое обеспечение образовательного процесса". Психологическое сопровождение реализации ФГОС. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология образования (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | ЭУК | 44 |
Модуль "Психологическое обеспечение образовательного процесса". Учебная практика (технологическая (проектно-технологическая)). 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология образования (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | ЭУК | 80 |
Модуль "Методология и методы психолого-педагогической деятельности". Введение в профессиональную психолого-педагогическую деятельность. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология образования (бакалавриат) | заочная | 1 | 1 | ЭУК | 30 |
Модуль "Коррекционно-развивающая деятельность". Дисциплины и курсы по выбору. Психологические основы воспитания детей с индивидуальными особенностями развития. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология образования (бакалавриат) | заочная | 4 | 2 | ЭУК | 22 |
Модуль "Коррекционно-развивающая деятельность". Дисциплины и курсы по выбору. Методы арт-терапии в работе с детьми. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология образования (бакалавриат) | заочная | 4 | 2 | ЭУК | 1 |
Модуль "Коррекционно-развивающая деятельность". Дисциплины и курсы по выбору. Методы арт-терапии в работе с детьми. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология образования (бакалавриат) | заочная | 4 | 2 | ЭУК | 22 |
Модуль "Учебно-исследовательский". Организация учебно-исследовательской работы (психолого-педагогическое образование). 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология образования (бакалавриат) | заочная | 4 | 2 | ЭУК | 8 |
Модуль "Коррекционно-развивающая деятельность". Методы коррекционно-развивающей работы психолога в образовании. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология образования (бакалавриат) | заочная | 4 | 2 | ЭУК | 24 |
Модуль "Психологическое обеспечение образовательного процесса". Психологическое сопровождение реализации ФГОС. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология образования (бакалавриат) | заочная | 5 | 2 | ЭУК | 26 |
Модуль "Образование и общество". Профилактика профессионального выгорания и развития личностных ресурсов педагога. 44.04.02 Психолого-педагогическое образование – Социально-педагогическое сопровождение семьи и ребенка (магистратура) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 24 |
Вариативные модули. Дисциплины и курсы по выбору. Практикум личностного и профессионального развития педагога. 44.04.01 Педагогическое образование – Управление качеством образования (магистратура) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 28 |
Вариативные модули. Дисциплины и курсы по выбору. Профилактика профессионального выгорания у специалистов в области обеспечения безопасности. 44.04.02 Психолого-педагогическое образование – Психологическое сопровождение и безопасность человека в образовании и социальном взаимодействии (магистратура) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 28 |
Модуль "Образование и общество". Профилактика профессионального выгорания и развития личностных ресурсов педагога. 44.04.02 Психолого-педагогическое образование – Социально-педагогическое сопровождение семьи и ребенка (магистратура) | заочная | 1 | 1 | ЭУК | 14 |
Модуль "Образование и общество". Профилактика профессионального выгорания и развития личностных ресурсов педагога. 44.04.02 Психолого-педагогическое образование – Социально-педагогическое сопровождение семьи и ребенка (магистратура) | заочная | 1 | 2 | ЭУК | 6 |
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Дополнительное образование". Производственная практика (летняя). 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология образования (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | ЭУК | 20 |
Модуль "Коррекционно-развивающая деятельность". Производственная практика (технологическая (проектно-технологическая)). 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология образования (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | ЭУК | 4 |
Модуль "Коррекционно-развивающая деятельность". Учебная практика (технологическая (проектно-технологическая)). 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология образования (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | ЭУК | 6 |
Модуль "Учебно-исследовательский". Производственная практика (преддипломная). 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология образования (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | ЭУК | 3 |
Модуль "Психологическое обеспечение образовательного процесса". Производственная практика (технологическая (проектно-технологическая)). 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология образования (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | ЭУК | 4 |
Модуль "Психология и педагогика младшего школьного возраста". Учебная практика (технологическая (проектно-технологическая)). 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология образования (бакалавриат) | заочная | 3 | 1 | ЭУК | 10 |
Модуль "Коррекционно-развивающая деятельность". Учебная практика (технологическая (проектно-технологическая)). 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология образования (бакалавриат) | заочная | 4 | 2 | ЭУК | 9 |
Модуль "Учебно-исследовательский". Производственная практика (преддипломная). 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология образования (бакалавриат) | заочная | 5 | 2 | ЭУК | 3 |
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
---|---|---|
Эмоциональное благополучие детей старшего дошкольного возраста, проживающих в большом и малом городе | бакалавриат | 2024 |
Взаимосвязь предпочитаемых копинг-стратегий и эмоционального выгорания у педагогов с различным стажем работы | бакалавриат | 2024 |
Личностные факторы перфекционизма у юношей и девушек | бакалавриат | 2024 |
Личностные особенности юношей и девушек, занимающихся танцевальной деятельностью | бакалавриат | 2024 |
Образ тела и опыт близких отношений у юношей и девушек | бакалавриат | 2024 |
Детско-родительские отношения и особенности идентичности у старших подростков | бакалавриат | 2024 |
Психологическая коррекция агрессивного поведения детей 6-7 лет посредством метода сенсорной интеграции | бакалавриат | 2024 |
Взаимосвязь выраженности ранних дезадаптивных схем и тревожности у юношей и девушек | бакалавриат | 2023 |
Представление о профессионально важных качествах педагога-психолога у работающих и будущих специалистов | бакалавриат | 2023 |
Разработка информационно-обучающей системы для подготовки бакалавров-будущих педагогов как средство повышения их психологической компетентности | магистратура | 2023 |
Агрессивное поведение детей дошкольного возраста и его коррекция | бакалавриат | 2023 |
Выраженность ранних дезадаптивных схем и особенности идентичности у взрослых людей | бакалавриат | 2023 |
Личностные особенности подростков-геймеров, играющих в разные типы игр | бакалавриат | 2023 |
Представления о родительстве и стиль семейного воспитания у молодых родителей с различной выраженностью ранних дезадаптивных схем | бакалавриат | 2023 |
Психологическая безопасность среды временного детского коллектива | магистратура | 2023 |
Личностные особенности подростков и юношей с социальной тревожностью и ее психологическая коррекция | бакалавриат | 2022 |
Готовность к профессиональной деятельности у студентов-выпускников очной и заочной формы обучения института психологии | бакалавриат | 2022 |
Особенности самооценки и самоотношения у современных молодых женщин - пользователей социальных сетей | бакалавриат | 2022 |
Дружба (реальная и виртуальная) как ресурс психологического благополучия современных подростков | магистратура | 2022 |
Профессиональная адаптация и психологическое благополучие молодых специалистов-учителей | магистратура | 2021 |
Психолого-педагогическое сопровождение воспитания самостоятельности у младших школьников | бакалавриат | 2021 |
Особенности самооценки детей и подростков: гендерно-возрастной аспект | бакалавриат | 2021 |
Личностные характеристики и особенности отношения к себе у девушек - подростков с нарушениями пищевого поведения | бакалавриат | 2021 |
Исследование профессионально важных качеств учителя в контексте современных образовательных реалий | магистратура | 2021 |
Ценности современных младших школьников и их эмоциональное благополучие | магистратура | 2021 |
Образ современного ребенка (идеальный и реальный) в представлениях родителей и воспитателей дошкольных образовательных учреждений | бакалавриат | 2020 |
Интересы современных учащихся младшего школьного возраста | бакалавриат | 2020 |
Развитие эмоционального интеллекта у студентов младших и старших курсов Института психологии и факультета математики | бакалавриат | 2020 |
Взаимосвязь литературных способностей и самооценки у подростков | бакалавриат | 2020 |
Особенности развития эмоционального интеллекта у студентов гуманитарных вузов и курсантов военных академий | бакалавриат | 2020 |
Представления о реальной и виртуальной дружбе у современных подростков | бакалавриат | 2020 |
Психологические особенности развития самостоятельности у подростков | бакалавриат | 2019 |
Психологические особенности безопасности образовательной среды детской цирковой студии | магистратура | 2019 |
Организационно-педагогические условия формирования комфортной образовательной среды педагогического вуза у студентов | магистратура | 2018 |
Особенности самовосприятия в подростковом возрасте | бакалавриат | 2018 |
Особенности представлений о любви у юношей и девушек | бакалавриат | 2018 |
Диагностика психологической безопасности образовательной среды гимназии | бакалавриат | 2017 |
Ценностные ориентации и проблемные переживания подростков, живущих в маленьком и большом городе | бакалавриат | 2017 |
Половые различия в проявлении тревожности у подростков - учащихся гимназии | бакалавриат | 2016 |
Психологическая безопасность ребенка в семье и удовлетворенность родителей качеством жизни | магистратура | 2016 |
Психолого-педагогическое сопровождение развития личностной сферы студентов-первокурсников (на примере кураторской работы) | бакалавриат | 2015 |
Статусы профессиональной идентичности и представления о будущей профессии у студентов 1, 4 курсов психолого-педагогического факультета | специалитет | 2015 |
Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
---|---|---|
Когнитивно-поведенческая терапия тревожных расстройств | до 72 час. | 2024 |
Психологические проблемы детско-подросткового возраста: профилактика и коррекция в общеобразовательных организациях | до 72 час. | 2024 |
Технологии и техники работы с острой травмой, кризисными состояниями, ПТСР и кПТСР | до 72 час. | 2024 |
Панические атаки. Краткосрочная психотерапия | до 72 час. | 2024 |
Отработка оценочных материалов образовательной программы в соответствии с требованиями аккредитационного мониторинга | до 72 час. | 2023 |
Нейропсихологическая коррекция проблем обучения и поведения в детском возрасте | до 72 час. | 2023 |
Психологические проблемы детско-подросткового возраста: профилактика и коррекция в общеобразовательных организациях | до 72 час. | 2023 |
Гештальт-терапия | 72 час. | 2022 |
Психологическая и психотерапевтическая помощь при суицидальном и самоповреждающем поведении" | до 72 час. | 2022 |
Стратегии психотерапевтической помощи пациентам с невротическим расстройством | до 72 час. | 2022 |
Терапия эмоциональной эффективности (ЕЕТ, интеграция АСТ и DBT) в работе с нарушениями эмоциональной регуляции | до 72 час. | 2022 |
Организационно-методическое сопровождение адаптации студентов в условиях смешанного обучения | 72 час. | 2021 |
Основы когнитивно-поведенческой психотерапии | 72 час. | 2021 |
Доказательная психотерапия расстройств пищевого поведения | до 500 час. | 2021 |
Стратегии психотерапевтической помощи пациентам с кризисным состоянием | до 72 час. | 2021 |
АСТ при расстройствах пищевого поведения | до 72 час. | 2021 |
Профессиональная деятельность преподавателя в условиях смешанного обучения, РГПУ им. А.И. Герцена | 72 час. | 2020 |
Организация практической подготовки студентов в условиях смешанного обучения | 72 час. | 2020 |
Онлайн-семинары Clarivate Analytics. Серия 1. Web of Science: система навигации в мире научных публикаций. Серия 2. Научная аналитика с помощью информационных инструментов Web of Science. Серия 3. Что нужно знать авторам для публикации в международных журналах | до 72 час. | 2019 |
Летняя школа преподавателя - 2020, ООО "Юрайт-Академия", слушатель | до 72 час. | 2019 |
Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования в объеме 36 часов 10.04.18-27.04.18 ФБГОУ РГПУ им. А.И. Герцена 4935 | до 72 час. | 2018 |
Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза в объеме 16 часов 10.04.17-29.04.17 ФБГОУ РГПУ им. А.И. Герцена 1298 | до 72 час. | 2017 |
Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы высшего образования в объеме 16 часов 02.05.17-31.05.17 ФБГОУ РГПУ им. А.И. Герцена 2313 | до 72 час. | 2017 |
Разработка и апробация новых модулей основной образовательной программы бакалавриата, предполагающих академическую мобильность студентов в условиях сетевого взаимодействия | 72 час. | 2015 |
Разработка и апробация новых модулей основных образовательной программы бакалавриата по укрупненной группе специальностей "Образование и педагогика" (направление подготовки - гуманитарные науки, история), предполагающих академическую мобильность студентов вузов в условиях сетевого взаимодействия 14.01.15-29.01.15 Южный федеральный университет 706-02/474 | 72 час. | 2015 |
Открытое образование:образовательные технологии новой школы 01.10.15-15.12.15 Школьная лига РОСНАНО Участие ДК 1304 | 72 час. | 2015 |
№ п/п | Наименование проекта | Роль в проекте | Источник финансирования | Сроки реализации |
---|---|---|---|---|
1 | Педагогические стратегии обеспечения преемственности методических систем обучения на разных ступенях общего образования в контексте ФГОС ОО | Исполнитель | Минобрнауки РФ, государственное задание | 2017-2019 |
2 | Оказание услуг по разработке педагогических измерительных материалов (ПИМ) по направлению «Психолого-педагогическое образование» подготовки бакалавров | Исполнитель | ООО «НИИ мониторинга качества образования» | 2016 |
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
Наименование публикации | Ссылки |
---|---|
Психология : учебник для обучающихся в высших учебных заведениях по педагогическим направлениям подготовки / Тарасов С. В., Безгодова С. А., Васильева С. В., Гусева Ю. Е., Микляева А. В., Пежемская Ю. С., Сомова Н. Л., Ундуск Е. Н., Чежина Я. В., Юркова Е. В. ; Тарасов С. В., Безгодова С. А., Васильева С. В., Гусева Ю. Е., Микляева А. В., Пежемская Ю. С., Сомова Н. Л., Ундуск Е. Н., Чежина Я. В., Юркова Е. В. ; под редакцией Тарасова С. В., Безгодовой С. А., Микляевой А. В. ; рецензенты : Махнач А. В., Шингаев С. М. ; приветственное слово С. С. Кравцова ; Министерство просвещения Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Москва : Просвещение, 2025. — 415 с.: ил. — (Учебник для педагогов будущего поколения России). — ISBN 978-5-09-119510-1. Объем в п.л.: 25,937 п.л. | |
Сомова Н. Л. Профильные психолого-педагогические классы: выбираем профессию педагога / Сомова Н. Л. // Magister. — 2024. — N 2 (10). – С. 62-66. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=80285718. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
Сомова Н. Л. Развитие педагогических умений студентов-выпускников педагогического вуза во взаимодействии с обучающимися профильных психолого-педагогических классов / Сомова Н. Л., Пискунова Е. В. // Научное мнение. — 2024. — N 7-8. – С. 34-41. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=69215452. — DOI: 10.25807/22224378_2024_7-8_34. Объем в п.л.: 1,0 п.л. |
Полный текст:
https://elibrary.ru/item.asp?id=69215452
|
Психология развития человека в образовании : учебно-методическое пособие / Алексеева Е. В., Веретина О. Р., Кондакова И. В., Красная Е. В., Лагун А. В., Лактионова Е. Б., Орлова А. В., Пежемская Ю. С., Савенко Ю. С., Соколова М. С., Сомова Н. Л., Ундуск Е. Н., Чежина Я. В., Яркин П. А. ; Алексеева Е. В., Веретина О. Р., Кондакова И. В., Красная Е. В., Лагун А. В., Лактионова Е. Б., Орлова А. В., Пежемская Ю. С., Савенко Ю. С., Соколова М. С., Сомова Н. Л., Ундуск Е. Н., Чежина Я. В., Яркин П. А. ; редактор Лактионова Е. Б. ; рецензенты : Софьина В. Н., Королева Н. Н. ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2023. — 123 с. — ISBN 978-5-8064-3396-2. Объем в п.л.: 7,687 п.л. | |
Сомова Н. Л. Психологические характеристики родителей с разной степенью родительской вовлеченности = Psychological Characteristics of Parents with Different Degrees of Parental Involvement / Сомова Н. Л., Знова Е. Г., Легкова К. А. // Письма в Эмиссия.Оффлайн = The Emissia.Offline Letters. — 2023. — N 5. - Article 3252. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54242597. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Пежемская Ю. С. Онлайн- и офлайн-копинг-стратегии школьников с разным уровнем проблемной отягощенности = Online and offline coping strategies in schoolchildren with different levels of problem burden / Пежемская Ю. С., Сомова Н. Л., Гусева В. В. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2023. — N 207. - С. 176-190. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=50510814. — DOI: 10.33910/1992-6464-2023-207-176-190. |
Полный текст:
https://elibrary.ru/item.asp?id=50510814
|
Competitive progress related psychological aspects of trainertrainee relationship / Gretsov A. G., Pezhemskaya Yu. S., Somova N. L., Laktionova E. B. ; A. G. Gretsov, Y. S. Pezhemskaya, N. L. Somova, E. B. Laktionova // Theory and Practice of Physical Culture. — 2022. — N 3. – P. 43-45. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48434642. | |
Сомова Н. Л. Психологическое и социальное благополучие молодых педагогов-учителей общеобразовательных школ = Psychological and social well-being of young teachers of general education schools / Сомова Н. Л., Кононова А. С. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2022. — N 206. - С. 258-266. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50003613. — DOI: 10.33910/1992-6464-2022-206-258-266. Объем в п.л.: 1,125 п.л. |
Полный текст:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50003613
|
Выраженность ранних дезадаптивных схем и цели обучения у студенток с различным уровнем беспомощности = Evidence of Early Maladaptive Schemas and Learning Goals in Female Students with Different Level of Helplessness / Пежемская Ю. С., Ундуск Е. Н., Сомова Н. Л., Степанов Ю. Н. ; Ю. С. Пежемская, Е. Н. Ундуск, Н. Л. Сомова, Ю. Н. Степанов // Научное мнение. — 2022. — N 3. - С. 65-73. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48205903. — DOI: 10.25807/22224378_2022_3_65. Объем в п.л.: 1,125 п.л. |
Полный текст:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48205903
РИНЦ
ВАК
|
Психологические аспекты в системе взаимоотношений "тренер-спортсмен" с учетом уровня спортивных достижений = Competitive Progress Related Psychological Aspects of Trainer-Trainee Relationship / Грецов А. Г., Пежемская Ю. С., Сомова Н. Л., Лактионова Е. Б. ; А. Г. Грецов, Ю. С. Пежемская, Н. Л. Сомова, Е. Б. Лактионова // Теория и практика физической культуры. — 2022. — N 3. - С. 45-47. Объем в п.л.: 0,375 п.л. | |
Сомова Н. Л. Диагностика школьной адаптации пятиклассников в условиях изменения привычных форматов обучения / Сомова Н. Л., Пермякова А. А. // Служба практической психологии в системе образования: тенденции и перспективы : сборник материалов XXV международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 01 января 2021 года / Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, Институт развития образования, кафедра психологии; Витебский государственный университет им. П. М. Машерова. — Санкт-Петербург, 2021. — Выпуск XXV. - С. 185-189. | |
Сомова Н. Л. Комментарий психолога / Сомова Н. Л. // Magisterium. Журнал о педагоге и для педагога. — 2021. — N 2. - С. 48. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49232544. Объем в п.л.: 0,125 п.л. | |
Баронене С. Г. Заинтересовать нельзя заставить : где ставим запятую? (материалы круглого стола) / Баронене С. Г., Сомова Н. Л., Тылик А. Ю. // Magisterium. Журнал о педагоге и для педагога. — 2021. — N 2. - С. 7-15. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49232532. Объем в п.л.: 1,125 п.л. | |
Горохова А. А. Исследование особенностей самооценки современных детей и подростков = Specific Features of Modern Children's and Adolescents' Self-Esteem / Горохова А. А., Сомова Н. Л., Киричик Е.С. // Психология человека в образовании. — 2021. — Том 3, N 2. - С. 128-139. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46233634. — DOI: 10.33910/2686-9527-2021-3-2-128-139. Объем в п.л.: 1,5 п.л. |
Полный текст:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46233634
РИНЦ
ВАК
|
Иванова А. В. Нервная анорексия у современных молодых девушек и девушек-подростков = Anorexia Nervosa of Modern Young and Adolescent Females / Иванова А. В., Сомова Н. Л. // Жизненные траектории личности в современном мире : социальный и индивидуальный контекст : сборник статей Международной научно-практической конференции, Кострома, 22-23 апреля 2021 года / Костромской государственный университет. — Косторома, 2021. — С. 609-612. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46570885. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Сомова Н. Л. Представления современных подростков о реальном и виртуальном друге = Modern Adolescents’s Views of Real and Virtual Friend / Сомова Н. Л., Зияддинова А. А. // Жизненные траектории личности в современном мире : социальный и индивидуальный контекст : сборник статей Международной научно-практической конференции, Кострома, 22-23 апреля 2021 года / Костромской государственный университет. — Косторома, 2021. — С. 128-133. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46570769. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
Сомова Н. Л. Образ реального и виртуального друга в представлениях современных подростков = Image of Real and Virtual Friend in Modern Adolescents Views / Сомова Н. Л., Зияддинова А. А. // Образовательная динамика сетевой личности : сборник трудов III научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 28 января 2020 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт педагогики, Письма в Эмиссия.Оффлайн : электронный научный журнал. — Санкт-Петербург, 2020. — С. 56-60. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
Coach Image and Psychological Wellbeing of Student Athletes = Образ тренера и психологическое благополучие студентов-спортсменов / Vorobyov S. A., Gretsov A. G., Laktionova E. B., Pezhemskaya Yu. S., Somova N. L. ; S. A. Vorobyov, A. G. Gretsov, E. B. Laktionova, Yu. S. Pezhemskaya, N. L. Somova // Theory and Practice of Physical Culture. — 2020. — N 8. - C. 71-73. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44256309. Объем в п.л.: 0,375 п.л. | |
Сомова Н. Л. Профессионально важные качества современного учителя / Сомова Н. Л., Балакина К. П. // Психологические исследования в образовании : Герценовские чтения : материалы III Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 01-02 октября 2020 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — 2020. — Выпуск 3. - С. 675-682. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44271340. — DOI: 10.33910/herzenpsyconf-2020-3-29. Объем в п.л.: 1,0 п.л. | |
Образ тренера и психологическое благополучие студентов-спортсменов = Coach image and psychological wellbeing of student athletes / Воробьев С. А., Грецов А. Г., Лактионова Е. Б., Пежемская Ю. С., Сомова Н. Л. ; С. А. Воробьев, А. Г. Грецов, А. Б. Лактионова, Ю. С. Пежемская, Н. Л. Сомова // Теория и практика физической культуры. — 2020. — N 8. - C. 98-100. Объем в п.л.: 0,375 п.л. | |
Сомова Н. Л. Учебно-методический комплекс учебной дисциплины "Развитие личностных ресурсов и профилактика профессионального выгорания у специалистов в области обеспечения безопасности" / Сомова Н. Л. // Учебно-методические материалы к учебным дисциплинам магистерской программы "Психологическое сопровождение и безопасность человека в образовании и социальном взаимодействии". Модуль "Психологическая безопасность в образовании и социальном взаимодействии" : учебное пособие / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2020. — С. 486-511. Объем в п.л.: 3,25 п.л. | |
Учебно-методические материалы к учебным дисциплинам магистерской программы "Психологическое сопровождение и безопасность человека в образовании и социальном взаимодействии". Модуль "Психологическая безопасность в образовании и социальном взаимодействии" : учебное пособие / Алексеева Е. В., Баева И. А., Веретина О. Р., Кондакова И. В., Лактионова Е. Б., Медведев Д. А., Сомова Н. Л., Пежемская Ю. С. ; Е. В. Алексеева, И. А. Баева, О. Р. Веретина, И. В. Кондакова, Е. Б. Лактионова, Д. А. Медведев, Н. Л. Сомова, Ю. С. Пежемская ; под редакцией И. А. Баевой, Е. Б. Лактионовой ; рецензенты : В. Н. Софьина, Н. Н. Королева ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2020. — 511 с. — ISBN 978-5-8064-2857-9. — URL: https://e.lanbook.com/book/252419. — ЭБС Лань.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 31,937 п.л. | |
Педагогическая психология : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 050700 "Педагогика". Стандарт третьего поколения / Баева И. А., Лактионова Е. Б., Паттурина Н. П., Регуш Л. А., Костромина С. Н., Орлова А. В., Пежемская Ю. С., Сомова Н. Л., Грецов А. Г., Ундуск Е. Н., Игнатенко М. С., Григорьева Н. В. ; И. А. Баева, Е. Б. Лактионова, Н. П. Паттурина, Л. А. Регуш, С. Н. Костромина, А. В. Орлова, Ю. С. Пежемская, Н. Л. Сомова, А. Г. Грецов, Е. Н. Ундуск, М. С. Игнатенко, Н. В. Григорьева ; под редакцией Л. А. Регуш, А. В. Орловой ; рецензенты : В. Л. Ситников, М. И. Постникова. — 2-е издание, дополненное. — Санкт-Петербург : Питер, 2020. — 496 с. — ISBN 978-5-4461-1550-1. Объем в п.л.: 31,0 п.л. | |
Education and psychological service model to prevent outflow of human resource from youth sports / Vorobyov S. A., Gretsov A. G., Pezhemskaya Yu. S., Somova N. L., Linkevich A. P. ; Vorobyev S. A., Gretsov A. G., Pezhemskaya Yu. S., Somova N. L., Linkevich A. P. // Theory and Practice of Physical Culture. — 2019. — N 6. – P. 12. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41114069. | |
Сомова Н. Л. Гендерные особенности представлений о любви в юношеском возрасте в сетевую эпоху / Сомова Н. Л. // Образовательная динамика сетевой личности : сборник статей II Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 29 января 2019 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт педагогики, Письма в Эмиссия. Оффлайн : электронный научный журнал. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 198-203. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
Сомова Н. Л. Психологические аспекты воспитания самостоятельности современных подростков / Сомова Н. Л. // Психологические исследования в образовании : Герценовские чтения = The Herzen University Studies : Psychology in Education : материалы II Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 10–11 октября 2019 г. / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — 2019. — Выпуск 2. - С. 666-672. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44055252. — DOI: 10.33910/herzenpsyconf-2019-2-82. Объем в п.л.: 0,875 п.л. |
Полный текст:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44055252
|
Психолого-педагогическая профилактика риска отсева юных спортсменов из спортивных групп = Education and psychological service model to prevent outflow of human resource from youth sports / Воробьев С. А., Грецов А. Г., Пежемская Ю. С., Сомова Н. Л., Линкевич А. Р. ; С. А. Воробьев, А. Г. Грецов, Ю. С. Пежемская, Н. Л. Сомова, А. Р. Линкевич // Теория и практика физической культуры. — 2019. — N 6. - C. 35-37. Объем в п.л.: 0,375 п.л. | |
Пежемская Ю. С. Успеваемость как фактор психологического благополучия подростков = Academic performance as a factor of the psychological well-being of adolescents / Пежемская Ю. С., Сомова Н. Л., Трунова Д. А. // Письма в Эмиссия.Оффлайн [Электронный ресурс] = The Emissia.Offline Letters . — 2019. — N 3. - Art. 2710. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41122927. | |
Сомова Н. Л. Диагностика психологической безопасности образовательной среды гимназии / Сомова Н. Л., Новицкая Н. Д. // Служба практической психологии в системе образования : современные тенденции и вызовы [Текст] : сборник материалов международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 15-16 февраля 2018 года / Правительство Санкт-Петербурга, Комитет по образованию, Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, Институт развития образования, Кафедра психологии, Витебский государственный университет им. П. М. Машерова. — Санкт-Петербург, 2018. — Выпуск XXII. - С. 397-401. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
Психологическая подготовка к работе вожатого в детском оздоровительном лагере : учебно-методическое пособие / Пежемская Ю. С., Алексеева Е. В., Веретина О. Р., Виноградов П. Н., Красная Е. В., Орлова А. В., Пархоменко О. Г., Паттурина Н. П., Сомова Н. Л., Ундуск Е. Н., Чежина Я. В., Яркин П. А., Кондакова И. В. ; составители : Ю. С. Пежемская, Е. В. Алексеева, О. Р. Веретина, П. Н Виноградова, Е. В. Красная, А. В. Орлова, О. Г. Пархоменко, Н. П. Паттурина, Н. Л. Сомова, Е. Н. Ундуск, Я. В. Чежина, П. А. Яркин, И. В. Кондакова ; рецензенты : Е. Н. Глубокова, Т. Г. Яничева ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2018. — 151 с. — ISBN 978-5-8064-2598-1. — URL: https://znanium.com/catalog/document?id=362165. — ЭБС Znanium.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 9,437 п.л. | |
Васинская А. А. Факторы безопасности образовательной среды детской цирковой студии / Васинская А. А., Сомова Н. Л. // Актуальные вопросы психологии в исследованиях студентов и аспирантов [Текст] : сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 28-32. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35186930. | |
Преемственность методических систем обучения : коллективная монография в 3-х частях. Часть 1. Психолого-педагогические основы преемственности обучения / Тряпицына А. П. , Безгодова С. А., Писарева С. А. , Пискунова Е. В., Сомова Н. Л. ; под редакцией А. П. Тряпицыной ; рецензенты : Н. С. Пурышева, Н. Ю. Сосунова ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Научно-исследовательский институт педагогических проблем образования. — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2018. — 88 с. — ISBN 978-5-4386-1516-3.Тираж: 300 экз. Объем в п.л.: 5,5 п.л. | |
Сомова Н. Л. Психологическая безопасность образовательной среды как фактор развития личности ученика в современной гимназии и ее диагностика / Сомова Н. Л. // Современный образовательный процесс в контексте самоопределения школьника [Текст] : сборник статей по материалам научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 6 июня 2017 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт педагогики, Научно-исследовательский институт педагогических проблем образования. — Санкт-Петербург, 2017. — С. 17-20. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Сомова Н. Л. Методика исследования социально-психологической комфортности обучения в средней школе / Сомова Н. Л. // Интегративный подход к психологии человека и социальному взаимодействию людей : векторы развития современной психологической науки [Текст] : материалы VII Всероссийской научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 12–14 апреля 2017 года) / РГПУ. — Санкт-Петербург, 2017. — Часть 2. - С. 226-230. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Подготовка к летней практике: психологический аспект : учебно-методическое пособие / Пежемская Ю. С., Алексеева Е. В., Веретина О. Р., Григорьева Н. В., Кондакова И. В., Красная Е. В., Орлова А. В., Пархоменко О. Г., Паттурина Н. П., Сомова Н. Л., Ундуск Е. Н., Чежина Я. В., Яркин П. А. ; Ю. С. Пежемская, Е. В. Алексеева, О. Р. Веретина, Н. В. Григорьева, И. В. Кондакова, Е. В. Красная, А. В. Орлова, О. Г. Пархоменко, Н. П. Паттурина, Н. Л. Сомова, Е. Н. Ундуск, Я. В. Чежина, П. А. Яркин. — Санкт-Петербург : Письма в Эмиссия.Оффлайн : электронный научный журнал , 2016. — Том 2 : (Методическое приложение). - 95 с. — ISBN eISSN 1997-8588. — URL: http://met.emissia.org/offline/2016/met042_files/met042.pdf. Объем в п.л.: 5,937 п.л. | |
Сомова Н. Л. Студенческое кураторство как форма сопровождения развития личности будущих педагогов в РГПУ им. А. И. Герцена / Сомова Н. Л., Малеваный В. С. // Университетское образование современного педагога [Текст] : сборник научных статей Всероссийской научно-практической конференции, 13 октября 2016 г. / РГПУ. — Санкт-Петербург, 2016. — С. 329-333. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Сомова Н. Л. Развитие профессиональной идентичности студентов и возможности практико-ориентированной концепции психологической подготовки в педагогическом образовании / Сомова Н. Л. // Непрерывное педагогическое образование в современном мире : от исследовательского поиска к продуктивным решениям. Образовательные и профессиональные стандарты в обеспечении готовности выпускника к профессиональной деятельности в сфере образования [Текст] : сборник статей по материалам всероссийской научной конференции с международным участием, 14 апреля 2016 г. / РГПУ, НИИ непрерывного педагогического образования. — Санкт-Петербург, 2016. — С. 313-317. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Сомова Н. Л. Статусы профессиональной идентичности у студентов психолого-педагогического факультета / Сомова Н. Л. // Интегративный подход к психологии человека и социальному взаимодействию людей [Текст] : материалы VI Всероссийской научно-практической (заочной) конференции, Санкт-Петербург, 4-5 апреля 2016 г. — Москва, 2016. — С. 370-374. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Сомова Н. Л. Практико-ориентированная концепция психологической подготовки педагогов : вклад Л. А. Регуш и реализация ее идей в практике высшего педагогического образования в РГПУ им. А. И. Герцена / Сомова Н. Л. // Преемственность психологической науки в России : традиции и инновации [Текст] : сборник материалов II международной научно-практической конференции, посвященной истории психологической науки, психологического образования и 90-летию кафедры психологии РГПУ им. А. И. Герцена / РГПУ. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 271-276. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Сомова Н. Л. Практико-ориентированная концепция психологической подготовки педагогов и технологический подход к ее реализации / Сомова Н. Л. // Психология личностного и профессионального развития субъектов непрерывного образования [Текст] : XI международная научно-практическая конференция. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 724-728. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Сомова Н. Л. Взаимосвязь статусов профессиональной идентичности и личностных особенностей старшеклассников / Сомова Н. Л. // Интегративный подход к психологии человека и социальному взаимодействию людей [Текст] : материалы V Всероссийской научно-практической (заочной) конференции, посвященной 75-летию доктора психологических наук, профессора, почетного профессора РГПУ им. А. И. Герцена В. Н. Панферова (Санкт-Петербург, 3-4 апреля 2015 г.). — М., 2015. — С. 106-109. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Сомова Н. Л. Манипулятивное поведение у педагогов и его взаимосвязь с агрессивностью / Сомова Н. Л., Саблина И. В. // Психологическое здоровье личности : теория и практика : сборник научных трудов по материалам I Всероссийской научно-практической конференции, Ставрополь, 22-23 октября 2014 года / Северо-Кавказский федеральный университет. — Ставрополь, 2014. — С. 443-446. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Сомова Н. Л. Психолого-педагогические предпосылки повышения эффективности преподавания в вузе / Сомова Н. Л. // Психология в ВУЗе. — 2012. — N 2. - С. 98-101. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Сомова Н. Л. Психология воспитания и самовоспитания / Сомова Н. Л. // Педагогическая психология. Практикум [Текст] : учеб. пособие для студентов, обучающихся по направлению 50100 Пед. образование / Челяб. гос. пед. ун-т. — Челябинск, 2012. — С. 190-193. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Сомова Н. Л. Психологическая характеристика технологий обучения / Сомова Н. Л., Регуш Л. А. // Педагогическая психология. Практикум [Текст] : учеб. пособие для студентов, обучающихся по направлению 50100 Пед. образование / Челяб. гос. пед. ун-т. — Челябинск, 2012. — С. 122-145. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Сомова Н. Л. Развивающие возможности различных моделей обучения / Сомова Н. Л. // Педагогическая психология. Практикум [Текст] : учеб. пособие для студентов, обучающихся по направлению 50100 Пед. образование / Челяб. гос. пед. ун-т. — Челябинск, 2012. — С. 109-121. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Педагогическая психология. Практикум : учеб. пособие для студентов, обучающихся по направлению 050100 Пед. образование / Баева И. А., Грецов А. Г., Еремеев Б. А., Лактионова Е. Б., Орлова А. В., Паттурина Н. П., Пежемская Ю. С., Регуш Л. А., Сомова Н. Л., Чежина Я. В. ; И. А. Баева, А. Г. Грецов, Б. А. Еремеев, Е. Б. Лактионова, А. В. Орлова, Н. П. Паттурина, Ю. С. Пежемская, Л. А. Регуш, Н. Л. Сомова, Я. В. Чежина и др. ; Челяб. гос. пед. ун-т. — Челябинск : Изд-во ЧГПУ, 2012. — 305 с. — ISBN 978-5-85716-949-0.Тираж: 450 экз. Объем в п.л.: 11,5 п.л. | |
Сомова Н. Л. Психолого-педагогическое сопровождение воспитания нравственности в современных условиях / Сомова Н. Л. // Преемственность психологической науки в России : традиции и инновации [Текст] : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 215-летию Герцен. ун-та. — СПб., 2012. — С. 375-379. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Регуш Л. А. Примерная программа курса "Психология развития человека в образовании" / Регуш Л. А., Сомова Н. Л. // Дисциплина "Психология" в стандартах третьего поколения : концепция, примерные программы [Текст] : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по направлению "050100 - Педагогическое образование" / РГПУ. — СПб., 2011. — С. 67-87. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Дисциплина "Психология" в стандартах третьего поколения : концепция, примерные программы : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по направлению "050100 - Педагогическое образование" / Алексеева Е. В., Веретина О. Р., Пежемская Ю. С., Регуш Л. А., Сомова Н. Л. ; Е. В. Алексеева, О. Р. Веретина, Ю С. Пежемская, Л. А. Регуш, Н. Л. Сомова и др. ; РГПУ. — СПб. : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2011. — 114 с. — ISBN 978-5-8064-1608-8. — URL: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=5598. — ЭБС Лань.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 7,25 п.л. |
DOI: нет
|
Сомова Н. Л. Психологическая характеристика технологий обучения / Сомова Н. Л., Регуш Л. А. // Педагогическая психология [Текст] : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 050700 Педагогика. — Санкт-Петербург, 2011. — С. 178-202. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Сомова Н. Л. Психология воспитания и самовоспитания / Сомова Н. Л. // Педагогическая психология [Текст] : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 050700 Педагогика. — Санкт-Петербург, 2011. — С. 314-341. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Сомова Н. Л. Развивающие возможности различных моделей обучения / Сомова Н. Л. // Педагогическая психология [Текст] : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 050700 Педагогика. — Санкт-Петербург, 2011. — С. 162-177. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Педагогическая психология : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по направлению 050700 Педагогика / Андреева Е. Н., Баева И. А., Грецов А. Г., Игнатенко М. С., Костромина С. Н., Куприянова Н. В., Лактионова Е. Б., Орлова А. В., Паттурина Н. П., Пежемская Ю. С., Регуш Л. А., Регуш Н. Л., Сомова Н. Л. ; Е. Н. Андреева, И. А. Баева, А. Г. Грецов, М. С. Игнатенко, С. Н. Костромина, Н. В. Куприянова, Е. Б. Лактионова, А. В. Орлова, Н. П. Паттурина, Ю. С. Пежемская, Л. А. Регуш, Н. Л. Регуш, Н. Л. Сомова. — СПб. : Питер, 2011. — 414 с. — (Учебное пособие). — ISBN 978-5-459-00687-2.Тираж: 1500 экз. Объем в п.л.: 26,0 п.л. | |
Сомова Н. Л. Психологическая характеристика технологий обучения / Сомова Н. Л., Регуш Л. А. // Педагогическая психология [Текст] : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по направлению 050700 "Педагогика". — СПб., 2010. — С. 178-202. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Сомова Н. Л. Психологические проблемы воспитания и самовоспитания / Сомова Н. Л. // Педагогическая психология [Текст] : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по направлению 050700 "Педагогика". — СПб., 2010. — С. 314-341. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Сомова Н. Л. Развивающие возможности различных моделей обучения / Сомова Н. Л. // Педагогическая психология [Текст] : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по направлению 050700 "Педагогика". — СПб., 2010. — С. 162-177. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Педагогическая психология : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по направлению 050700 "Педагогика" / Андреева Е. Н., Баева И. А., Грецов А. Г., Игнатенко М. С., Костромина С. Н., Куприянова Н. В., Лактионова Е. Б., Орлова А. В., Паттурина Н. П., Пежемская Ю. С., Регуш Л. А., Регуш Н. Л., Сомова Н. Л. ; Е. Н. Андреева, И. А. Баева, А. Г. Грецов, М. С. Игнатенко, С. Н. Костромина, Н. В. Куприянова, Е. Б. Лактионова, А. В. Орлова, Н. П. Паттурина, Ю. С. Пежемская, Л. А. Регуш, Н. Л. Регуш, Н. Л. Сомова. — СПб. : Питер, 2010. — 414 с. — (Учебное пособие). — ISBN 978-5-49807-200-5.Тираж: 3000 экз. Объем в п.л.: 26 п.л. | |
Сомова Н. Л. Портфолио как форма самостоятельной работы студентов в условиях рейтинговой накопительной системы оценки образовательных результатов / Сомова Н. Л. // Психология в педагогической деятельности : традиции и инновации [Текст] : [материалы Междунар. науч.-практ. конф.], посвящ. 85-летию психол. науки и образования в Герцен. ун-те, юбилею каф. психологии развития и образования. — СПб., 2010. — С. 254-257. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Сомова Н. Л. Психолого-педагогический тренинг развития социальной толерантности у младших подростков / Сомова Н. Л. // Пути формирования установок толерантного сознания у детей и молодежи [Текст] : материалы гор. науч.-практ. конф. — СПб., 2010. — С. 60-64. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Сомова Н. Л. Психология развития человека в образовании : учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 050700 - Педагогика / Сомова Н. Л. ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2008. — Часть 1. - 98 с. — ISBN 978-5-8064-1314-8 . Объем в п.л.: 6,125 п.л. | |
Сомова Н. Л. Психолого-педагогические аспекты формирования социальной толерантности у младших подростков / Сомова Н. Л. // Психология и педагогика в инновационных процессах современного образования [Текст] : материалы Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 210-летию Герцен. ун-та и 10-летию психол.-пед. фак. — СПб., 2008. — С. 317-320. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Сомова Н. Л. Психолого-педагогическое сопровождение развития социальной толерантности и ответственности младших подростков / Сомова Н. Л. // Реальность этноса. Образование и гуманитарные технологии интеграции этнической, этнорегиональной и гражданской идентичности [Текст] : сб. ст. по материалам X междунар. науч.-практ. конф., 8-11 апр. 2008 г. — СПб., 2008. — Ч. 1. - С. 371-375. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Сомова Н. Л. Программа психолого-педагогического сопровождения развития социальной толерантности младших подростков / Сомова Н. Л. // Психология образования : культурно-исторические и социально-правовые аспекты [Текст] : материалы III Нац. науч.-практ. конф. — М., 2006. — Т. 1. - С. 56-58. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Сомова Н. Л. Использование технологического подхода в преподавании психологических дисциплин в вузе / Сомова Н. Л. // Психологическая подготовка педагога в России : история и современность [Текст] : материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 208-й годовщине психологической подготовки педагогов и 80-летию кафедры психологии РГПУ им. А. И. Герцена / Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2006. — С. 117-118. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Сомова Н. Л. . Использование метода «Портфолио» в преподавании курсов психологии в вузе / Сомова Н. Л. // Психология образования : региональный опыт [Текст] : материалы Второй национальной научно-практической конференции, Москва, 13-15 декабря 2005 г. / Общероссийская общественная организация "Федерация психологов образования России". — Москва, 2005 . — С. 226-227. . |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Сомова Н. Л. Взаимосвязь стратегий совладания и актуальной самооценки в подростковом возрасте / Сомова Н. Л., Андреева Е. Н. // Ананьевские чтения-2005 : Юбилей кафедры специальной психологии [Текст] : материалы науч.-практ. конф., 25-27 окт. 2005 г. — СПб., 2005. — С. 489-490. | |
Азбель А. А. Взаимосвязь статусов профидентичности и жизненных проблем старшеклассников / Азбель А. А., Сомова Н. Л. // Ананьевские чтения-2005 : Юбилей кафедры специальной психологии [Текст] : материалы науч.-практ. конф., 25-27 окт. 2005 г. — СПб., 2005. — С. 295-297. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Сомова Н. Л. Использование метода "Портфолио" в преподавании курсов психологии в вузе / Сомова Н. Л. // Психология образования [Текст] : материалы Второй нац. науч.-практ. конф. — М., 2005. — С. 226-227. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Сомова Н. Л. Современный пятиклассник глазами психолога / Сомова Н. Л. // Естествознание в школе [Текст] . — 2004. — N 3. - С. 71-74. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Сомова Н. Л. Педагогическая технология "Развитие критического мышления" в преподавании спецкурсов в высшей школе / Сомова Н. Л. // Фундаментальные и прикладные исследования проблем образования [Текст] : материалы Всерос. методол. семинара. — СПб., 2004. — Т. 2. - С. 179-184. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Сомова Н. Л. Проблема школьной дезадаптации в пятом классе : пути профилактики и коррекции / Сомова Н. Л. // Личность, общество и образование в современной социокультурной ситуации [Текст] : межвузовский сборник научных трудов / Ассоциация "Университетский образовательный округ Санкт-петербурга и Ленинградской области", Ленинградский областной институт развития образования, РГПУ . — Санкт-Петербург, 2004 . — С. 92-95. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Наш проблемный подросток : помогаем разрешать проблемы. Под редакцией профессора Л. А. Регуш / Алексеева Е. В., Андреева Е. В., Грецов А. Г., Горская Е. А., Гольдман М. В., Долгинова О. Б., Красная Е. В., Кулаков С. А., Кузьменков А. А., Козлова А. А., Лихтарников А. Л., Пежемская Ю. С., Сомова Н. Л., Чеснокова Е. Н. ; научный редактор Л. А. Регуш ; коллектив авторов : Е. В. Алексеева, Е. В. Андреева, А. Г. Грецов, Е. А. Горская, М. В. Гольдман, О. Б. Долгинова, Е. В. Красная, С. А. Кулаков, А. А. Кузьменков, А. А. Козлова, А. Л. Лихтарников, Ю. С. Пежемская, Н. Л. Сомова, Е. Н. Чеснокова. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2003. — 192 с. — ISBN 5-8064-0773-X.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 12 п.л. | |
Сомова Н. Л. Уроки психического здоровья для подростков: профилактика и коррекция трудностей / Сомова Н. Л. // Наш проблемный подросток : помогаем разрешать проблемы [Текст] / РГПУ. — СПб., 2003. — С. 122-142. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Сомова Н. Л. Психологическое здоровье подростков: проблемы и пути их решения / Сомова Н. Л. // Психологическая культура и психологическая безопасность в образовании [Текст] : материалы Всероссийской конференции, Санкт-Петербург, 27-28 ноября 2003 года. — Москва, 2003. — С. 190-194. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Сомова Н. Л. Учебный курс "Психология" в образовательных программах современной школы / Сомова Н. Л. // Психология в школе : зона ближайшего развития : материалы VII Всероссийской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 17-18 октября 2002 года. — Санкт-Петербург, 2002. — Часть 1. - С. 112-114. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Сомова Н. Л. Психолого-педагогическая диагностика : новый подходк диагностике в образовании / Сомова Н. Л. // Современный школьник : внутренний мир, ценности и образ жизни [Текст] : материалы восьмой науч.-практ. конф. — СПб., 2002. — С. 62-70. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Сомова Н. Л. В пятый класс - в первый раз : пособие по профилактике и коррекции школьных проблем учеников 10-11 лет : материалы для родителей, специалистов службы сопровождения, психологов, педагогов школ и гимназий / Сомова Н. Л. — СПб. : КАРО, 2001. — 364 с. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Сомова Н. Л. Профилактика и коррекция школьных проблем у учащихся 5 классов / Сомова Н. Л. // Психология в школе : практический психолог - профессия нового века [Текст] : материалы VI Всероссийской конференции, Санкт-Петербург, 1-3 ноября 2001 года. — Санкт-Петербург, 2001 . — С. 209-211. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Сомова Н. Л. Уроки естествознания и глобальное образование в воспитании личности / Сомова Н. Л. // Современные ракурсы естественнонаучного образования : сборник научных трудов / Санкт-Петербургский государственный университет педагогического мастерства. — Санкт-Петербург, 2000. — С. 133-137. | |
Сомова Н. Л. Уроки психологии в школе как необходимый компонент глобально-ориентированного образования / Сомова Н. Л. // Глобальное образование : педагогический поиск, находки, перспективы : тезисы научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 4-5 февраля 1999 года. — Санкт-Петербург, 1999. — С. 62-64. Объем в п.л.: 0,375 п.л. |
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
440987 /2957-7313
Scopus AuthorID
Web of Science ResearcherID
ORCID
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
---|---|---|---|---|---|
ВАК (Всего) | 0 | 1 | 2 | 3 | 1 |
ВАК К1 ** | 0 | 0 | 1 | 1 | – |
ВАК К2 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К3 ** | 0 | 1 | 1 | – | – |
RSCI *** | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 |
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ
РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в
разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается
*** – подробнее о RSCI
Показатели на 1 марта 2025 года
Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
---|---|---|---|
РИНЦ | 76 | 314 | 8 |
РИНЦ Ядро | 3 | 13 | 2 |
РИНЦ 5 лет **** | 19 | 63 | – |
РИНЦ Ядро 5 лет **** | 2 | 4 | – |
РИНЦ ВАК ***** | 11 | 95 | – |
Scopus | 3 | 1 | 1 |
Web of Science | 0 | 0 | 0 |
Google Scholar | 72 | 206 | 8 |
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не
производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне
зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических
показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку по почте:
https://lib.herzen.spb.ru/p/contacts
или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия»
потребуется длительное время для разметки
данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science,
РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и
терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется
для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.