Преподаватели
Волкова Ирина Павловна
Должность:
профессор, заведующий кафедрой
Ученая степень и звание:
доктор психологических наук, доцент
Кафедра:
основ дефектологии и реабилитологии
Образование:
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Теоретические основы образования детей с нарушением зрения". Тифлопсихология. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 36 |
Модуль "Психология детей с проблемами в развитии". Тифлопсихология. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Специальная психология (Психологическое сопровождение образования детей с проблемами в развитии) (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | ЭУК | 44 |
Модуль "Теоретические основы образования детей с нарушением зрения". Тифлопсихология. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 42 |
Модуль "Теоретические основы образования детей с нарушением зрения". Тифлопсихология. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) | заочная | 3 | 1 | ЭУК | 17 |
Модуль "Здоровьесберегающий". Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедия (Начальное образование детей с нарушениями речи) (бакалавриат) | заочная | 3 | 1 | ЭУК | 1 |
Модуль "Теоретические основы образования детей с нарушением зрения". Тифлопсихология. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) | заочная | 2 | 2 | ЭУК | 20 |
Модуль "Методологический в специальном образовании". История и философия специальной педагогики и психологии. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с проблемами в развитии (магистратура) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 43 |
Модуль "Методология исследования в специальном образовании". История и философия специальной педагогики и психологии. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушением слуха (магистратура) | заочная | 1 | 2 | ЭУК | 29 |
Модуль "Методология исследования в специальном образовании". История и философия специальной педагогики и психологии. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) | заочная | 1 | 2 | ЭУК | 15 |
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Методология исследования в специальном образовании". Учебная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушением слуха (магистратура) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 6 |
Модуль "Методология исследования в специальном образовании". Учебная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 6 |
Модуль "Методологический в специальном образовании". Учебная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с проблемами в развитии (магистратура) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 6 |
Модуль "Методологический в специальном образовании". Учебная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Психолого-педагогическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья (магистратура) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 6 |
Модуль "Методологический в специальном образовании". Учебная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии (магистратура) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 6 |
Модуль "Методологический в специальном образовании". Учебная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с проблемами интеллектуального развития (магистратура) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 6 |
Модуль "Методологический в специальном образовании". Учебная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушениями зрения (магистратура) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 6 |
Модуль "Научно-исследовательский". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Психолого-педагогическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья (магистратура) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 2 |
Модуль "Научно-исследовательский". Производственная практика (преддипломная). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Психолого-педагогическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья (магистратура) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 1 |
Модуль "Методологический в специальном образовании". Учебная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушениями зрения (магистратура) | заочная | 1 | 2 | ЭУК | 2 |
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
---|---|---|
Информационно-коммуникативная компетентность как условие социальной реабилитации подростков с задержкой психического развития | магистратура | 2024 |
Личностные ресурсы и барьеры социальной реабилитации лиц с сенсорными нарушениями | магистратура | 2023 |
Личностные аспекты формирования навыков пространственной ориентировки в процессе социальной реабилитации инвалидов по зрению | магистратура | 2023 |
Самоотношение как фактор социальной адаптации и реабилитации подростков с ограниченными возможностями здоровья | магистратура | 2022 |
Коммуникативная компетентность подростков с нарушением слуха как фактор их социальной реабилитации | магистратура | 2022 |
Направленность личности в структуре адаптационно-реабилитационного потенциала лиц, утративших зрение | магистратура | 2021 |
Социально-психологические аспекты реабилитации детей с детским церебральным параличом в условиях инклюзивного образования | магистратура | 2021 |
Арт-терапия как средство психокоррекции эмоциональных состояний в процессе реабилитации детей с задержанным психическим развитием младшего школьного возраста | магистратура | 2021 |
Социально-психологические аспекты использования современных информационно-коммуникационных технологий в процессе социальной реабилитации инвалидов по зрению | магистратура | 2020 |
Изучение влияния аддиктивных форм поведения на процесс социальной реабилитации старших школьников с ограниченными возможностями здоровья | магистратура | 2020 |
Особенности межличностных отношений младших школьников с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях инклюзивного образования | магистратура | 2019 |
Влияние ценностно-смысловой сферы личности на процесс социальной реабилитации инвалидов по зрению | магистратура | 2019 |
Коммуникативная компетентность как фактор социальной адаптации подростков с задержкой психического развития | магистратура | 2018 |
Влияние интернет-зависимости на процесс социальной адаптации старших школьников с ограниченными возможностями здоровья | магистратура | 2018 |
Позиция жертвы и ее влияние на социальную реабилитацию инвалидов по зрению | магистратура | 2018 |
Компетентность как фактор социальной реабилитации инвалидов по зрению | магистратура | 2017 |
Психокоррекция виктимного поведения в процессе социальной реабилитации подростков с ограниченными возможностями здоровья | магистратура | 2017 |
Социально-психологические факторы реабилитации учащихся с ограниченными возможностями здоровья | магистратура | 2017 |
Профессионально-личностные качества будущего специалиста в области социальной работы с инвалидами | магистратура | 2017 |
Диагностика субъективного переживания социально-психологической депревации в процессе социальной реабилитации инвалидов по зрению | магистратура | 2016 |
Коммуникативная сфера личности как фактор социальной адаптации младших школьников с нарушением слуха | магистратура | 2016 |
Исследование стратегий поведения и механизмов психологической защиты в процессе социальной адаптации инвалидов по зрению | магистратура | 2016 |
Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
---|---|---|
по проблемам образования, психолого-педагогического сопровождения и реабилитации лиц с ОВЗ и инвалидов | до 72 час. | 2023 |
Удостоверение о повышении квалификации № 0007-2020 от29.12.2020 «Психофизиологические основы абилитации», 36 часов в ООО НПЦ ПСН (Высшей школе психофизиологии) | до 72 час. | 2020 |
Удостоверение о повышении квалификации № 0001-2019 от 25.12.2019 «Психофизиологические основы реабилитации», 72 часа, ООО НПЦ ПСГ (Высшая школа психофизиологии). | до 72 час. | 2019 |
Самостоятельное изучение электронно-библиотечных ресурсов | другой | 2018 |
Самостоятельное изучение учебно-методических ресурсов | другой | 2018 |
Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза». РГПУ им. А.И. Герцена. | 72 час. | 2017 |
«Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы высшего образования». РГПУ им. А.И. Герцена. | до 72 час. | 2017 |
Самостоятельное изучение электронно-библиотечных ресурсов | другой | 2016 |
Самостоятельное изучение научно-методических ресурсов | другой | 2016 |
"Социально- педагогическая поддержка лиц с ОВЗ: теория и практика". Крымский ФГУ им. Вернадского, ГПА (г. Ялта), Региональный центр высшего образования инвалидов. | до 72 час. | 2015 |
"Проектирование программ государственной итоговой аттестации бакалавров и магистров на основе технологий оценки компетентностей". РГПУ им. А.И. Герцена. | до 72 час. | 2015 |
самостоятельное изучение научно-методической литературы | другой | 2015 |
самостоятельное изучение электронно-библиотечных ресурсов | другой | 2015 |
"Программа повышения квалификации для исполнителей проектов по разработке новых модулей основной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры". Московский городской психолого-педагогический университет. | 72 час. | 2014 |
самостоятельное изучение эллектронно-библиотечных ресурсов по учебным дисциплинам | другой | 2014 |
№ п/п | Наименование проекта | Роль в проекте | Источник финансирования | Сроки реализации |
---|---|---|---|---|
1 | Разработка методического обеспечения деятельности Федерального ресурсного центра по развитию комплексного сопровождения слепых и слабовидящих детей | Исполнитель | Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центр защиты прав и интересов детей» | 2019 |
2 | Разработка и апробация на основе компетентностного подхода образовательных программ переподготовки профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ | Исполнитель | Минобрнауки РФ, ФЦПРО | 2016-2017 |
3 | Экспертно-аналитическое сопровождение реализации проектов по развитию программ педагогической магистратуры, педагогического бакалавриата, проектов вариативности получения педагогического образования | Исполнитель | ФГБОУ ВО МГППУ | 2015 |
4 | Совершенствование и оценка профессиональных компетенций педагогов инклюзивных образовательных организаций | Исполнитель | Минпросвещения РФ, государственное задание | 2021-2022 |
5 | Инклюзивные диспозиции педагогов общеобразовательных организаций | Исполнитель | Министерство просвещения РФ гос. задание | 2023 |
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
Наименование публикации | Ссылки |
---|---|
Волкова И. П. Дегуманизация отношения к лицам с физическими и психическими недостатками в контексте идей евгеники: историко-генетический анализ / Волкова И. П., Карпенко Е. А. // День дефектологии. — 2024. — N 2. – С. 64-72. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=77260272. Объем в п.л.: 1,0 п.л. | |
Волкова И. П. Исследование зависимости от интернета подростков с ограниченными возможностями здоровья и показателей их социальной реабилитированности / Волкова И. П., Володина Ю. А. // День дефектологии. — 2024. — N 2. – С. 73-78. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=77260273. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
Волкова И. П. Коммуникативная компетентность подростков с задержанным психическим развитием: социально-реабилитационный контекст / Волкова И. П., Володина Ю. А. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2024. — N 213. - С. 261-275. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=75168708. — DOI: 10.33910/1992-6464-2024-213-261-275. Объем в п.л.: 1,875 п.л. |
Полный текст:
https://elibrary.ru/item.asp?id=75168708
|
Волкова И. П. Личностные предпосылки самостоятельной ориентировки в пространстве инвалидов по зрению / Волкова И. П., Королева Н. Н. // Вестник Костромского государственного университета. Педагогика. Психология. Социокинетика. — 2024. — Том 30, N 2. – С. 114-122. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=71312677. — DOI: 10.34216/2073-1426-2024-30-2-114-122. Объем в п.л.: 1,125 п.л. |
Полный текст:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=71312677
|
Волкова И. П. Особенности коммуникативной компетентности подростков с задержанным психическими развитием и содержание их деятельности в интернет / Волкова И. П., Володина Ю. А. // Приложение международного научного журнала "Вестник психофизиологии". — 2024. — N 1. – С. 28-31. — DOI: 10.34985/b5803-3815-9474-f. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Ефимова В. Л. Связь функционального состояния вестибулярной системы человека с когнитивными функциями / Ефимова В. Л., Волкова И. П. // Педиатр. — 2023. — Том 14, N 6. – С. 71-78. — DOI: 10.17816/PED626401. | |
Личностные ресурсы совладания с организационным стрессом у работающих студентов вузов / Королева Н. Н., Богдановская И. М., Углова А. Б., Рохина Е. В., Волкова И. П. ; Н. Н. Королева, И. М. Богдановская, А. Б. Углова, Е. В. Рохина, И. П. Волкова // Человеческий капитал. — 2023. — N 12-1 (180). - С. 274-281. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=56406479. — DOI: 10.25629/HC.2023.12.27. |
Полный текст:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=56406479
|
Предисловие / Матасов Ю. Т., Бойков Д. И., Негуляева К. Г., Красильникова О. А., Пенин Г. Н., Ильина С. Ю., Медникова Л. С., Аккерман М. В., Кондратьева С. Ю., Самойлова В. С. ; Матасов Ю. Т., Бойков Д. И., Негуляева К. Г., Красильникова О. А., Пенин Г. Н., Ильина С. Ю., Медникова Л. С., Аккерман М. В., Кондратьева С. Ю., Самойлова В. С. // Психолого-педагогические проблемы образования детей с ограниченными возможностями здоровья : монография / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2023. — С. 5-9. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Психолого-педагогические проблемы образования детей с ограниченными возможностями здоровья : монография / Матасов Ю. Т., Бойков Д. И., Негуляева К. Г., Красильникова О. А., Пенин Г. Н., Ильина С. Ю., Медникова Л. С., Аккерман М. В., Кондратьева С. Ю., Самойлова В. С. ; Матасов Ю. Т., Бойков Д. И., Негуляева К. Г., Красильникова О. А., Пенин Г. Н., Ильина С. Ю., Медникова Л. С., Аккерман М. В., Кондратьева С. Ю., Самойлова В. С. ; рецензенты : Старобина Е. М., Волкова И. П. ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2023. — 191 с. — ISBN 978-5-8064-3440-2.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 11,937 п.л. | |
Долговременные изменения исполнительных функций после перенесения коронавирусной инфекции = Long-term Changes in Executive Functions After Exposure to Coronavirus Infection / Николаева Е. И., Соболева Н. А., Волкова И. П., Буйнов Л. Г. ; Е. И. Николаева, Н. А. Соболева, И. П. Волкова, Л. Г. Буйнов // Мир науки. Педагогика и психология. — 2023. — Том 11, N 5. - Статья 55. — URL: https://mir-nauki.com/08PSMN523.html. Объем в п.л.: 1,25 п.л. | |
Волкова И. П. Значение использования современных информационно-коммуникационных технологий в процессе социальной реабилитации инвалидов по зрению / Волкова И. П., Кирикова А. А., Емельянов В. Д. // Приложение международного научного журнала "Вестник психофизиологии". — 2023. — N 3. – С. 66-76. Объем в п.л.: 1,25 п.л. | |
Возможности оценки креативности в дошкольном возрасте (обзор литературных источников) / Виногорова В. Н., Николаева Е. И., Буйнов Л. Г., Волкова И. П. ; Виногорова В. Н., Николаева Е. И., Буйнов Л. Г., Волкова И. П. // Человеческий капитал. — 2023. — N 9 (177). – С. 160-172. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54500584. — DOI: 10.25629/HC.2023.09.18. Объем в п.л.: 1,5 п.л. |
Полный текст:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54500584
|
Особенности семейных взаимоотношений приемных родителей детей с ограниченными возможностями здоровья / Волкова И. П., Емельянов В. Д., Сидорова М. К., Булгакова О. С. ; Волкова И. П., Емельянов В. Д., Сидорова М. К., Булгакова О. С. // Приложение международного научного журнала "Вестник психофизиологии". — 2022. — N 4. – С. 51-63. Объем в п.л.: 1,5 п.л. | |
Volkova I. P. The Risk of Developing to Computer Games in Adolescents with Disabilities / Volkova I. P., Mashkova A. V. // Psychophysiology News. — 2022. — N 2. - P. 163-165. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48692134. Объем в п.л.: 0,375 п.л. | |
Волкова И. П. Взаимосвязь виктимного поведения и зависимости от интернета подростков с ограниченными возможностями здоровья / Волкова И. П., Машкова А. В. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2022. — N 204. - С. 150-163. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49027383. — DOI: 10.33910/1992-6464-2022-204-150-163. |
Полный текст:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49027383
РИНЦ
ВАК
|
Малибашева А. Д. Особенности эмоциональных состояний у лиц с глубокими нарушениями зрения / Малибашева А. Д., Волкова И. П., Емельянов В. Д. // Реабилитация - XXI век : традиции и инновации : сборник статей IV Национального конгресса с международным участием, Санкт-Петербург, 08-09 сентября 2021 года / Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральный научный центр реабилитации инвалидов им. Г. А. Альбрехта. — Санкт-Петербург, 2021. — С. 192-201. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47298947. | |
Features of Communication of Blind and Visually Impaired Internet Users / Volkova I. P., Emelyanov V. D., Pisarenko E. N, Mashkova A. V. ; I. P. Volkova, V. D. Emelyanov, E. N. Pisarenko, A. V. Mashkova // Psychophysiology News. — 2021. — N 2. - P. 106-107. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46556372. Объем в п.л.: 0,25 п.л. | |
Волкова И. П. Личностные ресурсы социальной реабилитации лиц с врожденной и приобретенной зрительной патологией = Personal Resources of Social Rehabilitation of Persons with Сongenital and Acquired Visual Pathology / Волкова И. П., Казанкина Е. Н. // Альманах Института коррекционной педагогики. — 2021. — N 46 (1). – С. 98-113. — URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanac-46/lichnostnyie-resursyi-soczialnoj-reabilitaczii-licz-s-vrozhdennoj-i-priobretennoj-zritelnoj-patologiej. Объем в п.л.: 2,0 п.л. | |
Study of Visual and Aural Memory Characteristics Under Functional State Changing / Bulgakova O., Burkova S., Volkova I., Emelyanov V., Vialych O. ; O. Bulgakova, S. Burkova, I. Volkova, V. Emelyanov, O. Vialych // International Journal of Psychophysiology. — 2021. — Volume 168, Issue S. - P. S140-S141. — DOI: 10.1016/j.ijpsycho.2021.07.402. Объем в п.л.: 0,25 п.л. | |
Характеристики зрительной и слуховой памяти при изменении функционального состояния : постановка проблемы = Specifications Visual and Auditory Memory when Changing Functional State : Problem / Волкова И. П., Вялых О. А., Емельянов В. Д., Булгакова О. С., Карпинская О., Лебедева Д. ; И. П. Волкова, О. А. Вялых, В. Д. Емельянов, О. С. Булгакова, О. Карпинская, Д. Лебедева // Вестник психофизиологии. — 2021. — N 3. - С. 128-130. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47237392. Объем в п.л.: 0,25 п.л. | |
Волкова И. П. К вопросу об использовании методов арт-терапии в развитии способности идентифицировать эмоциональные состояния человека у младших школьников с задержкой психического развития = On the Use of Art Therapy Methods in Developing the Ability to Identify a Person's Emotional State in Younger Students with Mental Retardation / Волкова И. П., Булгакова О. С., Кисилева К. С. // Вестник психофизиологии. — 2021. — N 3. - С. 19-32. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47237374. Объем в п.л.: 1,75 п.л. | |
About Professional Selection in Helping Professions = О профессиональном отборе в помогающих профессиях / Bulgakova O. S., Emelyanov V. D., Volkova I. P., Vyalykh O. A., Razumova O. Yu., Barseghyan D. I. ; O. S. Bulgakova, V. D. Emelyanov, I. P. Volkova, O. A. Vyalykh, O. Yu. Razumova, D. I. Barseghyan // Psychophysiology News. — 2020. — N 3. - P. 154-155. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44515837. Объем в п.л.: 0,25 п.л. | |
Волкова И. П. Детерминанты социально-психологической реабилитации военноослепших : историко-психологические аспекты = Determinants of Social and Psychological Rehabilitation of the Warrior Blind : Historical and Psychological Analysis / Волкова И. П., Булгакова О. С., Емельянов В. Д. // Вестник психофизиологии. — 2020. — N 4. - С. 24-33. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44905240. Объем в п.л.: 1,25 п.л. | |
Волкова И. П. Отношение общества к инвалидам по зрению: историко-психологический анализ : монография / Волкова И. П. ; рецензенты : Н. Н. Королева, И. И. Мамайчук, Е. М. Старобина. — Санкт-Петербург : НПЦ ПСН, 2020. — 178 с. — ISBN 978-5-6044742-0-4. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44732676. — DOI: 10.34985/s0044-9417-5571-1.Тираж: 300 экз. Объем в п.л.: 11,125 п.л. | |
Барсегян Д. С. Межличностные отношения школьников с детским церебральным параличом, как аспект социальнопсихологической реабилитации в условиях инклюзивного образования / Барсегян Д. С., Волкова И. П. // Приложение международного научного журнала "Вестник психофизиологии". — 2020. — N 2. - С. 57-61. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
Волкова И. П. Современные проблемы и задачи развития коррекционной психологии / Волкова И. П. // Приложение международного научного журнала "Вестник психофизиологии". — 2020. — N 1. - С. 7. Объем в п.л.: 0,125 п.л. | |
Volkova I. P. Adolescents with Disabilities in the Internet Space : Opportunities and Dangers / Volkova I. P., Mashkova A.V., Pisarenko E. N. // Вестник психофизиологии. — 2020. — N 1. - С. 141-143. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43878872. Объем в п.л.: 0,375 п.л. | |
Волкова И. П. Ценностно-смысловые установки как личностный ресурс оптимизации процесса социальной реабилитации инвалидов по зрению / Волкова И. П., Ломакина Ю. М., Писаренко Е. Н. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2020. — N 195. - С. 47-56. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42675123. — DOI: 10.33910/1992-6464-2020-195-47-56. Объем в п.л.: 1,25 п.л. |
Полный текст:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42675123
РИНЦ
ВАК
|
Личностные качества будущего педагога-психолога в области образования и реабилитации детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья : монография / Волкова И. П., Емельянов В. Д., Булгакова О. С., Табачкова Е. А. ; И. П. Волкова, В. Д. Емельянов, О. С. Булгакова, Е. А. Табачкова ; рецензент С. А. Буркова . — Санкт-Петербург : НПЦ ПСН, 2019. — 276 с. — ISBN 978-5-9905457-9-3.Тираж: 300 экз. Объем в п.л.: 17,25 п.л. | |
Волкова И. П. Исторические аспекты становления концептуальных основ реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов / Волкова И. П., Булгакова О. С., Емельянов В. Д. // Вестник психофизиологии. — 2019. — N 4. - С. 8-21. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42405048. Объем в п.л.: 1,75 п.л. | |
Self-Attitudes of Gifted Adolescents as a Factor of their Psychological Wellbeing / Volkova E., Volkova I., Miklyaeva A., Dubrovskyi R., Khoroshih V., Kosheleva A., Belyaeva S., Vasilyeva S. ; E. Volkova, I. Volkova, A. Miklyaeva, R. Dubrovskyi, V. Khoroshih, A. Kosheleva, S. Belyaeva, S. Vasilyeva // World Congress on Education (WCE-2019) : proceedings, July 16-18 2019, Dun Laoghaire, Ireland. — 2019. — P. 16-18. — DOI: 10.2053/WCE.2019.0002. Объем в п.л.: 0,375 п.л. | |
Волкова И. П. Особенности ценностно-смысловой сферы личности инвалидов по зрению / Волкова И. П., Ломакина Ю. М. // Актуальные вопросы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов : психолого-педагогические аспекты : материалы II Всероссийской научно-практической конференции, Екатеринбург, 19-20 ноября 2019 года / Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина. — Екатеринбург, 2019. — С. 109-111. Объем в п.л.: 0,375 п.л. | |
Проблемное использование интернета подростками с ограниченными возможностями здоровья = Problematic internet usage by adolescents with disabilities / Волкова И. П., Королева Н. Н., Богдановская И. М., Иконникова Г. Ю., Машкова А. В. ; И. П. Волкова, Н. Н. Королева, И. М. Бодановская, Г. Ю. Иконникова, А. В. Машкова // Образование и наука. — 2019. — Том 21, N 9. - С. 98-121. — DOI: 10.17853/1994-5639-2019-9-98-121. Объем в п.л.: 2,875 п.л. | |
Волкова И. П. Изучение ценностно-смысловой сферы личности в процессе социокультурной реабилитации инвалидов по зрению / Волкова И. П., Ломакина Ю. М. // Исторический опыт и современность в специальном образовании : традиции семьи и школы : сборник научных статей по материалам XXVI Международной конференции "Ребенок в современном мире. Формирование исторического сознания", Санкт-Петербург, 17-19 апреля 2019 года. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 195-198. | |
Волкова И. П. Социально-психологические аспекты компьютерной зависимости подростков с ограничеными возможностями здоровья / Волкова И. П., Машкова А. В. // Исторический опыт и современность в специальном образовании : традиции семьи и школы : сборник научных статей по материалам XXVI Международной конференции "Ребенок в современном мире. Формирование исторического сознания", Санкт-Петербург, 17-19 апреля 2019 года. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 70-72. | |
Волкова И. П. К проблеме виктимного поведения личности в условиях зрительной депривации / Волкова И. П., Вячеславова Е. В., Слободина А. А. // Гуманитарные науки. — 2018. — N 4 (44). - С. 54-59. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36388816. | |
Волкова И. П. К вопросу о риске формирования интернет-зависимости старших школьников с ограниченными возможностями здоровья : теоретические и практические аспекты = To the question of the risk of forming the internet-addiction of schoolchildren with health disabilities : theoretical and practical aspects / Волкова И. П., Булгакова О. С., Машкова А. В. // Вестник психофизиологии. — 2018. — N 4. - С. 54-65. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37098278. Объем в п.л.: 1,5 п.л. | |
Волкова И. П. Изучение особенностей копинг-стратегий в процессе социальной адаптации молодежи и взрослых с нарушениями зрения = Studying the Features of the Koping-Strategy in a Process of Social Adaptation of the Visually Impaired Youth and Adults / Волкова И. П., Вячеславова Е. В., Шалашова Е. В. // Вестник психофизиологии. — 2018. — N 1. - С. 59-68. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=34961460. Объем в п.л.: 1,25 п.л. | |
Волкова И. П. Психоэмоциональные состояния инвалидов по зрению в структуре их адаптационно-реабилитационного потенциала / Волкова И. П., Кантор В. З. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена [Текст]. — Санкт-Петербург, 2018. — N 190. - С. 79-89. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36642694. | |
Cross-correlation analysis of the EEG and a-rhythm's asymmetry in preschool children with the goal's achievement / Bulgakova O., Kuznetsova T., Popova T., Koryukalov Y., Volkova I., Gorbachova M. ; O. Bulgakova, T. Kuznetsova, T. Popova, Y. Koryukalov, I. Volkova, M. Gorbachova // International Journal of Psychophysiology [Text]. — 2018. — Volume 131, issue S. - P. S25-S26. | |
Волкова И. П. Исследование Интернет-зависимости старших школьников с ограниченными возможностями здоровья / Волкова И. П., Машкова А. В. // Экология детства : особый ребенок и общество [Текст] : материалы XXV Международной конференции "Ребенок в современном мире. Экология детства", Санкт-Петербург, 18-20 апреля 2018 года / ЮНЕСКО, Министерство образования и науки Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Комитет по науке и высшей школе Администрации Санкт-Петербурга, институт философии человека РГПУ им. А. И. Герцена, Герценовское философское общество, Петровская академия наук и искусств. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 157-159. | |
Волкова И. П. Изучение показателей виктимного поведения инвалидов по зрению / Волкова И. П., Слободина А. А. // Экология детства : особый ребенок и общество [Текст] : материалы XXV Международной конференции "Ребенок в современном мире. Экология детства", Санкт-Петербург, 18-20 апреля 2018 года / ЮНЕСКО, Министерство образования и науки Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Комитет по науке и высшей школе Администрации Санкт-Петербурга, институт философии человека РГПУ им. А. И. Герцена, Герценовское философское общество, Петровская академия наук и искусств. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 102-104. | |
Волкова И. П. Значение и особенности использования инвалидами по зрению компьютерных сетевых технологий / Волкова И. П., Писаренко Е. Н. // Гуманитарные науки. — Ялта, 2017. — N 2(38). - С. 50-55. | |
Волкова И. П. Обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья в контексте теории Л. С. Выготского / Волкова И. П. // Ученые записки Санкт-Петербургского Государственного института психологии и социальной работы [Текст]. — Санкт-Петербург, 2017. — N 1(27). - С. 86-91. | |
Волкова И. П. Информационно-коммуникативная компетентность инвалидов по зрению / Волкова И. П., Писаренко Е. Н. // Человек и образование [Текст]. — Санкт-Петербург, 2017. — N 2 (51). - С. 55-59. | |
Вечканова И. Г. Модульная подготовка магистров к индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательной работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья в процессе инклюзивного образования / Вечканова И. Г., Волкова И. П., Вялых О. А. // Гуманитарные науки. — Ялта, 2017. — N 2(38). - С. 175-180. | |
Волкова И. П. Интернет-среда как сфера культурно-досуговой деятельности инвалидов по зрению / Волкова И. П., Писаренко Е. Н. // Праздник и повседневность в жизни особого ребенка [Текст] : материалы XXIV Международной конференции "Ребенок в современном мире. Детство : праздник и повседневность", 19-21 апреля 2017 года . — Санкт-Петербург, 2017. — С. 120-122. | |
Антропов А. П. Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации "Профессиональное самоопределение молодых инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья" / Антропов А. П., Волкова И. П., Войлокова Е. Ф. // Профессиональная ориентация инвалидов и лиц с ОВЗ в системе многоуровневого образования : организационные и методические аспекты : всероссийская научно-практическая конференция, Москва, 18 ноября 2016 года. — Москва, 2016. — Том 1. - С. 47-52. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
Волкова И. П. Общество и инвалиды по зрению: проблемы толерантности : монография / Волкова И. П., Кантор В. З. ; читает Е. Корнилова ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2016. — Формат MP3. - Загл. с этикетки диска. | |
Волкова И. П. Специфика переживания одиночества в условиях зрительной депривации / Волкова И. П., Королева Н. Н., Писаренко Е. Н. // Научное мнение [Текст]. — Санкт-Петербург, 2016. — N 14. - С. 27-35. |
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ
ВАК
|
Волкова И. П. Исследование копинг-поведения и механизмов психологической защиты в процессе социальной реабилитации и адаптации инвалидов по зрению / Волкова И. П., Шалашова Е. В. // Информационно-образовательное пространство особого ребенка [Текст] : материалы XXIII Международной конференции "Ребенок в современном мире. Дети и информационное пространство", 20-22 апреля 2016 года. — Санкт-Петербург, 2016. — С. 406-410. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Волкова И. П. Личностно-ориентированный подход к реабилитации инвалидов по зрению : практические аспекты / Волкова И. П. // Информационно-образовательное пространство особого ребенка [Текст] : материалы XXIII Международной конференции "Ребенок в современном мире. Дети и информационное пространство", 20-22 апреля 2016 года. — Санкт-Петербург, 2016. — С. 112-115. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Волкова И. П. Изучение акцентуаций характера подростков с нарушением зрения / Волкова И. П., Васильева А. А. // Информационно-образовательное пространство особого ребенка [Текст] : материалы XXIII Международной конференции "Ребенок в современном мире. Дети и информационное пространство", 20-22 апреля 2016 года. — Санкт-Петербург, 2016. — С. 58-61. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Модульная программа подготовки учителя-дефектолога в педагогической магистратуре: проектирование и реализация : учебно-методическое пособие / Антропов А. П., Верещагина Н. О., Волкова И. П., Глазкова Н. Н., Глубокова Е. Н., Головина И. В., Гончаров С. А., Елизарова Ю. Г., Зарин А. П., Ильина С. Ю., Кантор В. З., Красильникова О. А., Круглова Ю. А., Соломин В. П., Тряпицына А. П. ; А. П. Антропов, Н. О. Верещагина, И. П. Волкова, Н. Н. Глазкова, Е. Н. Глубокова, И. В. Головина, С. А. Гончаров, Ю. Г. Елизарова, А. П. Зарин, С. Ю. Ильина, В. З. Кантор, О. А. Красильникова, Ю. А. Круглова, В. П. Соломин, А. П. Тряпицына ; РГПУ. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2015. — 132 с. — (Модернизация педагогического образования. Педагогическая магистратура по направлению "Специальное (дефектологическое) образование"). — ISBN 978-5-8064-2214-4.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 8,5 п.л. | |
Волкова И. П. Современные тенденции развития отечественной коррекционной психологии / Волкова И. П. // Территория детства ребенка с особыми образовательными потребностями [Текст] : материалы XXII Международной конференции "Ребенок в современном мире. Территория детства", 21-23 октября 2015 г. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 63-66. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Волкова И. П. Изучение дивергентного мышления слабовидящих школьников / Волкова И. П. , Быкова Е. Б. // Специальное образование [Текст]. — 2014. — N 4. - С. 17-23. |
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ
|
Волкова И. П. Общество и инвалиды по зрению: проблемы толерантности : монография / Волкова И. П., Кантор В. З. ; РГПУ. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2014. — 145 с. — ISBN 978-5-8064-2015-3.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 9,25 п.л. | |
Волкова И. П. Социально-психологические проблемы адаптации инвалидов по зрению в условиях современной информационной среды / Волкова И. П. // Совершенствование общего и профессионального образования инвалидов в процессе их реабилитации [Текст] : материалы междунар. науч.-практ. конф. 17 апр. 2014 г. — СПб., 2014. — С. 19-22. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Кантор В. З. Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья : проблемы подготовки кадров / Кантор В. З., Волкова И. П., Богданова А. А. // Здоровьесберегающее образование [Текст]. — 2014. — N 4 (40). - С. 20-23. | |
Волкова И. П. Психоэмоциональные состояния в структуре адаптационного потенциала личности инвалидов по зрению / Волкова И. П. // Особый ребенок в поликультурном обществе [Текст] : материалы XXI международной конференции "Ребенок в современном мире. Детство и массовая культура", 21-23 апреля 2014 г. / ЮНЕСКО, Министерство образования и науки Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Северо-Западное отделение Российской академии образования, Комитет по образованию и науке Государственной Думы РФ, Комитет по науке и высшей школе администрации Санкт-Петербурга, Петровская академия наук и искусств, факультет философии человека РГПУ им. А. И. Герцена, Герценовское философское общество. — Санкт-Петербург, 2014. — С. 105-107. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Волкова И. П. Социально-психологические аспекты инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями на современном этапе развития общества / Волкова И. П. // Реализация современных подходов к реабилитации инвалидов в процессе общего и профессионального образования [Текст] : материалы междунар. науч.-практ. конф. — СПб., 2013. — С. 30-32. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Волкова И. П. Влияние ценностно-мотивационной сферы личности на процесс социальной адаптации и интеграции инвалидов по зрению / Волкова И. П. // Инклюзия и особый ребенок : система ценностей [Текст] : материалы XX Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Ценностный мир детства", 17-19 апр. 2013 г. — СПб., 2013. — С. 269-273. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Волкова И. П. Психологические проблемы социальной интеграции инвалидов по зрению / Волкова И. П. // Родина и особый ребенок : проблемы патриотического воспитания [Текст] : материалы XIX Международной конференции "Ребенок в современном мире. Дети и Родина", 25-27 апреля 2012 года. — Санкт-Петербург, 2012. — С. 171-173. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Волкова И. П. Социальная интеграция инвалидов по зрению : психологические аспекты : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по направлению "050100 - Педагогическое образование" / Волкова И. П. ; РГПУ. — СПб. : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2012. — 203 с. — ISBN 978-5-8064-1835-8. — URL: https://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=5869. — ЭБС Лань.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 12,75 п.л. |
DOI: нет
|
Волкова И. П. Аксиологические аспекты адаптационно-реабилитационного потенциала инвалидов по зрению : опыт эмпирического изучения / Волкова И. П., Кантор В. З. // Специальное образование [Текст]. — 2012. — N 1 (25). - С. 18-26. | |
Волкова И. П. Психолого-педагогические проблемы инклюзии и интеграции / Волкова И. П. // UNIVERSUM : Вестник Герценовского университета [Текст] / РГПУ. — СПб., 2012. — N 2. - С. 59-66. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Волкова И. П. Дифференцированный подход к реабилитации инвалидов по зрению с учетом биосоциальных характеристик личности / Волкова И. П. // Модернизация специального образования в современном социокультурном пространстве [Текст] : материалы XVIII Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Процессы модернизации и ценности культуры", 20-22 апр. 2011 г. — СПб., 2011. — С. 215-217. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Волкова И. П. Коммуникативные ресурсы и барьеры в процессе социальной адаптации и интеграции инвалидов по зрению / Волкова И. П. // Духовно-нравственные ориентиры специального образования [Текст] : материалы XVII Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Духовные горизонты детства", 21-23 апр. 2010 г. — СПб., 2010. — С. 111-113. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Волкова И. П. Индивидуально-типологические и личностные особенности лиц с глубокими нарушениями зрения как ресурсы и барьеры социальной адаптации и интеграции в современное общество / Волкова И. П. // Царскосельские чтения, 13 : Высшая школа - инновационному развитию России [Текст] : [материалы] Международной научной конференции, 21-22 апреля 2009 года / Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина . — Санкт-Петербург, 2009 . — Том 5. - С. 211-215. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Волкова И. П. Психосоциальные факторы адаптации и интеграции в общество лиц с глубокими нарушенями зрения / Волкова И. П. // Человек и образование [Текст]. — СПб., 2009. — N 3 (20). - С. 159-164. |
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ
ВАК
|
Волкова И. П. Психология социальной адаптации и интеграции людей с глубокими нарушениями зрения / Волкова И. П. ; РГПУ. — СПб. : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2009. — 271 с. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Волкова И. П. Социально-психологические и личностные факторы толерантности к инвалидам по зрению в современном обществе / Волкова И. П. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена [Текст]. — СПб., 2009. — N 83. - С. 133-146. |
Полный текст: нет
DOI: нет
ВАК
|
Волкова И. П. К вопросу об оценке эффективности социальной адаптации лиц с глубокими нарушениями зрения / Волкова И. П. // Образовательная интеграция детей с особыми потребностями : социокультурные стратегии и перспективы [Текст] : материалы XVI Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Детство и социокультурная прогностика", 22-24 апр. 2009 г. — СПб., 2009. — С. 344-347. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Волкова И. П. Современные парадигмы теории и практики социально-психологической адаптации и интеграции инвалидов по зрению / Волкова И. П. // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12, Психология, социология, педагогика [Текст]. — 2008. — Вып. 3. - С. 477-486. . |
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ
|
Волкова И. П. Личностные ресурсы и барьеры толерантности современной молодежи как фактор социальной интеграции инвалидов по зрению / Волкова И. П., Королева Н. Н. // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12, Психология, социология, педагогика [Текст]. — 2008. — Вып. 1. - С. 238-246. . |
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ
|
Волкова И. П. Личностные факторы толерантности современного общества к инвалидам по зрению / Волкова И. П. // Ребенок с особыми образовательными потребностями в мире искусства [Текст] : материалы XV Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Искусство и дети", 16-18 апр. 2008 г. — СПб., 2008. — С. 343-347. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Волкова И. П. Личностные детерминанты переживания экзистенциального кризиса военноослепшими / Волкова И. П. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена [Текст]. — СПб., 2008. — N 10(52): Психолого-педагогические науки (психология, педагогика, теория и методика обучени). - С.7-19. |
Полный текст: нет
DOI: нет
ВАК
|
Волкова И. П. Толерантность как основа социальной интеграции людей с глубокими нарушениями зрения / Волкова И. П., Королева Н. Н. // Психология и педагогика в инновационных процессах современного образования [Текст] : материалы Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 210-летию Герцен. ун-та и 10-летию психол.-пед. фак. — СПб., 2008. — С. 471-474. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
К 70-летию первой биологической станции в системе педагогических вузов России (1937-2007 гг.) / Бредихин В. Н. , Андреева Н. В. , Андреева Н. Д. , Воробейков Г. А., Гвоздев М. А. ; В. Н. Бредихин, Н. В. Андреева, Н. Д. Андреева, Г. А. Воробейков, М. А. Гвоздев // Герценовские чтения : материалы межвузовской конференции молодых ученых, Санкт-Петербург, 17–19 апреля 2007 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2007. — Выпуск 7. - С. 12-21. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Волкова И. П. Социальные установки и стереотипы восприятия незрячих в общественном сознании : исторические аспекты / Волкова И. П. // Современное общество и специальное образование [Текст] : [материалы] Междунар. науч. конф., 25-26 апр. 2007 г. — СПб., 2007. — С. 75-78. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Волкова И. П. Смысложизненные ориентации молодежи с глубокими нарушениями зрения / Волкова И. П., Кузнецова Ю. Б. // Традиции и инновации в специальном образовании [Текст] : материалы XIV Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Образование и детство", 18-20 апр. 2007 г. — СПб., 2007. — С. 306-309. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Волкова И. П. . Социальная фрустрированность в процессе производственной адаптации инвалидов по зрению / Волкова И. П. // Социальная и профессиональная реабилитация инвалидов как фактор интеграции в общество: материалы науч.-практ.конф. — СПб., 2006. — С.111-114. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Волкова И. П. Особенности социально-психологической и личностной адаптации подростков с проблемами в развитии / Волкова И. П., Мещерякова С. Н. // Коррекционная педагогика: концепция и методы: сб.науч.-метод.тр./ РГПУ. — СПб., 2006. — С.26-31. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Волкова И. П. Удовлетворенность трудом в системе производственной адаптации и реабилитации инвалидов по зрению : учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 540600 (050700) Педагогика / Волкова И. П., Кантор В. З. ; РГПУ им. А. И. Герцена, Комплекс реабилитации инвалидов "Контакт". — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2006. — 104 с. — ISBN 5-8064-1058-7.Тираж: 200 экз. Объем в п.л.: 6,5 п.л. | |
Волкова И. П. Теоретические и прикладные аспекты изучения рефлексии подростков с проблемами в развитии / Волкова И. П. // Логопедия XXI века [Текст] : материалы симпоз. с междунар. участием (20-21 апр. 2006 г.). — СПб., 2006. — С. 53-59. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Волкова И. П. Психологическая защита в процессе социальной адаптации лиц с глубокими нарушениями зрения / Волкова И. П. // Социальная защита детства [Текст] : материалы XIII Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Детство : социальные опасности и тревоги", 19-21 апр. 2006 г. — СПб., 2006. — С. 126-128. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Служба социально-психологической поддержки инвалидов по зрению / Ананьев В. А., Богдановская И. М., Волкова И. П., Королева Н. Н., Смирнов С. И. ; В. А. Ананьев, И. М. Богдановская, И. П. Волкова, Н. Н. Королева, С. И. Смирнов // Развитие специальной (коррекционной) психологии в изменяющейся России [Текст] : материалы научно-практической конференции "Ананьевские чтения-2005", 25-27 октября 2005 года. — Санкт-Петербург, 2005. — С. 266-267. |
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ
|
Волкова И. П. К вопросу о психологической поддержке военноослепших / Волкова И. П. // Профессиональная деятельность специалистов реабилитационных учреждений в области социальной защиты, реабилитации и профессионального образования инвалидов : материалы научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 16-17 мая 2005 года / Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы. — СПб., 2005. — С. 99-106. | |
Волкова И. П. Теоретические и практические аспекты социально-психологического сопровождения реабилитации инвалидов по зрению / Волкова И. П., Королева Н. Н., Великанова Т. М. // Профессиональная деятельность специалистов реабилитационных учреждений в области социальной защиты, реабилитации и профессионального образования инвалидов : материалы научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 16-17 мая 2005 года / Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы. — СПб., 2005. — С. 85-93. | |
Волкова И. П. Современные теоретические и прикладные аспекты психологической помощи военноослепшим в системе их социальной реабилитации / Волкова И. П., Великанова Т. М. // Региональная система реабилитационной работы в общественной организации инвалидов по зрению [Текст] : (опыт С.-Петерб. регион. организации Всерос. о-ва слепых) [Текст] : учеб.-метод. пособие / РГПУ. — СПб., 2005. — С. 128-134. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Волкова И. П. Индивидуально-типологические особенности лиц с нарушениями зрения / Волкова И. П. // Дефектология [Текст]. — 2005. — N 3.- С. 39-47. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Волкова И. П. Теоретико-методологические и организационные основы психологического сопровождения реабилитации инвалидов по зрению / Волкова И. П., Королева Н. Н. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена [Текст]. — СПб., 2005. — N 5 (12) : Психолого-педагогические науки (психология, педагогика, теория и методика обучения). - С. 95-108. |
Полный текст: нет
DOI: нет
ВАК
|
Волкова И. П. Учет индивидуально-типологических особенностей в процессе обучения и воспитания школьников с глубокими нарушениями зрения : теоретические и прикладные аспекты / Волкова И. П. // Семья и здоровье ребенка [Текст] : материалы Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Семья и дети", 20-22 апр. 2005 г. — СПб., 2005. — С. 238-242. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Волкова И. П. Современные теоретические проблемы социальной адаптации лиц с глубокими нарушениями зрения / Волкова И. П. // Государственная политика в области специального образования [Текст] : материалы XI междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Государство и дети", 21-23 апр. 2004 г. — СПб., 2004. — С. 240-245. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Дисциплина "Тифлопсихология с основами тифлопедагогики" / Волкова И. П. ; авт.-сост. И. П. Волкова // Примерные программы дисциплин подготовки бакалавра педагогики (Федеральный компонент) [Текст] / РГПУ. — СПб., 2003. — Ч. 4. - С. 41-57. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Волкова И. П. Самооценка личностных качеств как фактор производственной адаптации инвалидов по зрению / Волкова И. П. // Модернизация специального образования : проблемы коррекции, реабилитации, интеграции [Текст] : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (С.-Петербург, 13-15 окт. 2003 г.). — СПб., 2003. — Ч. 2. - С. 417-420. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Волкова И. П. Социально-психологические факторы удовлетворенности инвалидов по зрению трудом в новых социокультурных условиях / Волкова И. П. // Здоровье детей как ценность культуры : материалы X международной конференции "Ребенок в современном мире. Культура и детство", 16-18 апреля 2003 года / ЮНЕСКО, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Северо-Западное отделение Российской академии образования, Комитет Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов, Комиссия Совета Федерации по делам молодежи и спорта, Комитет по науке и высшей школе Администрации Санкт-Петербурга,Фонд им. Конрада Аденауэра, Санкт-Петербургская академия детства, Петровская академия наук и искусств, факультет философии человека Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, Герценовское философское общество. — Санкт-Петербург, 2003. — С. 199-202. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Волкова И. П. Социально-психологические аспекты интеграции детей со зрительной депривацией в социум крупного города / Волкова И. П. // Здоровье ребенка современного города [Текст] : материалы IX Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Дети и город", 17-19 апр. 2002 г. — СПб., 2002. — С. 80-83. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Волкова И. П. Проблемы социально-психологической адаптации инвалидов по зрению в условиях производства / Волкова И. П. // Теоретико-методологические аспекты инновационных процессов коррекционного образования [Текст] : материалы Всерос. науч.-практ. конф. и гор. науч.-метод. семинара 2001 г. — СПб., 2002. — С. 106-107. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Волкова И. П. К проблеме индивидуальных различий в тифлопсихологии / Волкова И. П. // Современные подходы к обучению, воспитанию и реабилитации детей с глубокими нарушениями зрения [Текст] : материалы городской научно-практической конференции / РГПУ, Санкт-Петербургская специальная школа-интернат N 1 для слепых и слабовидящих детей им. К. К. Грота. — СПб., 2002. — С. 155-162. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Никулина Г. В. Оценка готовности к школьному обучению детей с нарушениями зрения : учебное пособие / Никулина Г. В., Волкова И. П., Фещенко Е. К. ; РГПУ. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2001. — 84 с.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 5,25 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Волкова И. П. Ценностные ориентации как фактор социальной адаптации и реабилитации лиц со зрительной депривацией / Волкова И. П. // Здоровье ребенка как национальное достояние [Текст] : тез. докл. и сообщ. VIII междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Отечество и дети", 18-20 апр. 2001 г. — СПб., 2001. — С. 124-127. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Волкова И. П. Учет особенностей социально-психологической адаптации инвалидов войны (поздноослепших) по зрению при организации их образовательной деятельности / Волкова И. П. // Социальная группа инвалидов (взрослых) в системе формального и неформального образования [Текст] : материалы науч.-практ. конф. — СПб., 2001. — С. 60-62. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Волкова И. П. К вопросу об агрессивности подростков с глубокими нарушениями зрения / Волкова И. П., Фещенко Е. К. // Практическая психология в школе (цели и средства) [Текст] : сборник тезисов V ежегодной Всероссийской конференции, 1-2 ноября 2000 года / Институт практической психологии "ИМАТОН", Российский государственный педагогический университе им. А. И. Герцена, психолого-педагогический факультет . — Санкт-Петербург, 2000. — С. 86-87. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Волкова И. П. Гуманистическая психология как методологический подход к образованию инвалидов по зрению / Волкова И. П., Даутова О. Б. // Научно-практические проблемы образования инвалидов как социальной группы [Текст] : (материалы науч.-практ. конф.) . — СПб., 2000. — С. 41-45. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Волкова И. П. Когнитивные предпосылки формирования межличностных отношений слепых и слабовидящих студентов / Волкова И. П., Евсюкова Ю. В. // Проблемы социально-психологической и профессиональной адаптации студентов и аспирантов с нарушенным зрением в современном вузе [Текст] : материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и тифлопедагогов / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2000. — С. 131-135. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Волкова И. П. Влияние опыта интегрированного обучения на формирование межличностных отношений в условиях вуза / Волкова И. П., Гостев А. Ю. // Проблемы социально-психологической и профессиональной адаптации студентов и аспирантов с нарушенным зрением в современном вузе [Текст] : материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и тифлопедагогов / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2000. — С. 125-131. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Тифлопедагогика. Организация и содержание образовательного процесса в условиях заочной формы обучения : сб. прогр. / Литвак А. Г., Никулина Г. В., Круглова Т. А., Рогушин В. К., Малых Р. Ф., Волкова И. П., Фомичева Л. В., Генкина С. Г., Потемкина А. В., Даутова О. Б., Кантор В. З., Фещенко Е. К. ; сост. : А. Г. Литвак, Г. В. Никулина, Т. А. Круглова, В. К. Рогушин, Р. Ф. Малых, И. П. Волкова, Л. В. Фомичева, С. Г. Генкина, А. В. Потемкина, О. Б. Даутова, В. З. Кантор, Е. К. Фещенко ; РГПУ. — СПб. : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2000. — 64 с. | |
Волкова И. П. Развитие творческих способностей подрастающего поколения в свете идей гуманистической психологии / Волкова И. П. // Медико-биологические и коррекционно-педагогические проблемы детского творчества [Текст] : тезисы докладов и сообщений VII международной конференции "Ребенок в современном мире. Детство и творчество", Санкт-Петербург, 19-21 апреля 2000 г. — Санкт-Петербург, 2000. — С. 80-82. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Волкова И. П. Современные подходы в психодиагностике детей с проблемами в развитии / Волкова И. П. // Диагностика, профилактика и коррекция нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] : сборник научных статей / РГПУ. — Санкт-Петербург, 1999 . — С. 31-36. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Волкова И. П. Теоретические и практические аспекты психодиагностики в системе образования / Волкова И. П. // Здоровье ребенка [Текст] : тез. докл. и сообщ. 6 Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Открытое общество и детство", С.-Петербург, 21-23 апр. 1999 г. — СПб., 1999. — С. 21-23. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Волкова И. П. Мировоззренческие аспекты социально-психологической реабилитации лиц с глубокими нарушениями зрения / Волкова И. П. // Актуальные проблемы социализации инвалидов по зрению [Текст] : материалы Всероссийской юбилейной научно-практической конференции, посвященной 70-летию кафедры тифлопедагогики, Санкт-Петербург, 3-5 ноября 1999 г. — Санкт-Петербург, 1999. — С. 171-175. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Волкова И. П. Психологическая служба и охрана психического здоровья детей с проблемами в развитии / Волкова И. П. // Право на здоровье [Текст] : тез. докл. и сообщ. V междунар. конф. "Ребенок в современном мире : права ребенка", С.-Петербург, 27-29 мая 1998 г. — СПб., 1998. — С. 47-49. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Волкова И. П. О проблемах выпускников коррекционно-образовательных учреждений / Волкова И. П., Никулина Г. В. // Образование как средство социальной адаптации инвалидов : опыт и перспективы [Текст] : материалы научно-практической конференции. — Санкт-Петербург, 1998. — С. 90-91. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Никулина Г. В. Взаимодействие учебных дисциплин психолого-педагогического и предметного блоков как путь повышения уровня профессиональной компетенции будущих тифлопедагогов / Никулина Г. В., Волкова И. П. // Коррекционная педагогика - вчера, сегодня, завтра : сборник научно-методических материалов / Московский педагогический государственный университет, дефектологический факультет . — Москва, 1997. — С. 78-81. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Волкова И. П. Приоритетные направления деятельности психологической службы коррекционно-образовательных учреждений для детей со зрительной депривацией / Волкова И. П. // Социально-педагогические проблемы непрерывного образования инвалидов: Материалы науч.-практ.конф. — СПб.,1997. — С.50-53. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Волкова И. П. Актуальные вопросы формирования личности специалистов коррекционно-образовательных учреждений / Волкова И. П. // Образование взрослых как социальный институт: тенденции развития и проблемы: Материалы науч.-практ.конф. — СПб., 1997. — С.74-76. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Основные требования к оформлению результатов исследовательской деятельности в области тифлологии / Витковская А. М., Волкова И. П., Кантор В. З., Круглова Т. А., Малых Р. Ф., Никулина Г. В., Потемкина А. В., Рогушин В. К. ; А. М. Витковская, И. П. Волкова, В. З. Кантор, Т. А. Круглова, Р. Ф. Малых, Г. В. Никулина, А. В. Потемкина, В. К. Рогушин // Современные теоретические, экспериментальные и методические проблемы тифлологии [Текст] : сборник научных трудов / Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 1997. — С. 88-106. | |
Волкова И. П. Роль профессионального самосознания студентов в подготовке будущих специалистов коррекционно-образовательных учреждений / Волкова И. П. // Теоретические и прикладные проблемы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями [Текст] : сборник материалов юбилейных Герценовских чтений, 24-25 марта 1997 г. — Санкт-Петербург, 1997. — С. 62-64. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Волкова И. П. Психологическая служба в специальной школе для детей с нарушениями зрения / Волкова И. П., Стернина Э. М. // Диагностика, развитие и коррекция сенсорной сферы лиц с нарушением зрения [Текст] : материалы Международной научно-педагогической конференции тифлопедагогов и незрячих учителей, посвященной 200-летию РГПУ им. А. И. Герцена. — Москва, 1997. — С. 48-54. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Волкова И. П. Подготовка будущих тифлопедагогов к проведению диагностической и профилактической работы как путь повышения качества подготовки специалистов в области коррекционной педагогики / Волкова И. П., Никулина Г. В. // Проблемы и перспективы высшего гуманитарного образования в эпоху социальных реформ [Текст] : тезисы докладов научно-методической межвузовской конференции, 28-30 января 1997 года. — Санкт-Петербург, 1997. — С. 164-165. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Волкова И. П. Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями зрения / Волкова И. П. // Профессионально-образовательные программы подготовки бакалавров педагогики-тифлопедагогов / РГПУ . — СПб., 1996. — С.15-21. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Волкова И. П. Психодиагностика эмоциональных состояний у лиц со зрительной депривацией / Волкова И. П. // Профессионально-образовательные программы подготовки бакалавров педагогики-тифлопедагогов / РГПУ. — СПб., 1996. — С.9-15. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Волкова И. П. Психологические основы развития зрительного восприятия / Волкова И. П. // Профессионально-образовательные программы подготовки бакалавров педагогики-тифлопедагогов / РГПУ. — СПб., 1996. — С.8-9. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Профессионально-образовательные программы подготовки бакалавров педагогики - тифлопедагогов / Литвак А. Г., Феоктистова В. А., Стернина Э. М., Никулина Г. В., Рогушин В. К., Малых Р. Ф., Круглова Т. А., Витковская А. М., Волкова И. П., Фомичева Л. В., Лопухова А. В. ; составители : А. Г. Литвак, В. А. Феоктистова, Э. М. Стернина, Г. В. Никулина, В. К. Рогушин, Р. Ф. Малых, Т. А. Круглова, А. М. Витковская, И. П. Волкова, Л. В. Фомичева, А. В. Лопухова ; РГПУ. — Санкт-Петербург : Образование, 1996. — 150 с. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Волкова И. П. Удовлетворенность трудом как фактор производственной адаптации инвалидов по зрению / Волкова И. П. // Психолого-педагогические основы коррекционно-воспитательной работы со слепыми и слабовидящими: Межвуз.сб.науч.тр. / РГПУ. — Л., 1991. — С.78-91. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Феоктистова В. А. Совершенствование системы изучения студентами дефектологических факультетов первоисточников в курсе "История специальной педагогики" / Феоктистова В. А., Волкова И. П. // Пути совершенствования подготовки специалистов-дефектологов : тезисы докладов Республиканской научно-методической конференции (Ташкент, 24-26 мая 1989 г.). — Ташкент, 1989. — С. 74-75. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Волкова И. П. Удовлетворенность трудом как фактор производственной адаптации инвалидов по зрению / Волкова И. П. // Актуальные проблемы социально-трудовой реабилитации инвалидов по зрению в свете требований перестройки всех сфер жизни общества : сборник тезисов докладов научно-практической конференции, Минск, 17-23 сентября 1989 г. / Белорусское общество слепых. — Минск, 1989. — С. 11-12. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Волкова И. П. Проблема взаимодействия школы и производства в социально-трудовой реабилитации слепых и слабовидящих школьников / Волкова И. П. // Реабилитационная работа со слепыми и слабовидящими [Текст] : межвуз. сб. науч. тр. / ЛГПИ. — Л., 1988. — С. 8-18. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Методические рекомендации реабилитологам по формированию коллективов предприятий ВОС / Литвак А. Г., Волкова И. П., Сорокин В. М., Стернина Э. М., Украинская Е. М., Феоктистова В. А., Черанев В. И. ; И. П. Волкова, В. М. Сорокин, Э. М. Стернина, Е. М. Украинская, В. А. Феоктистова, В. И. Черанев ; отв. за вып. А. Г. Литвак ; Всерос. о-во слепых. — М., 1983. — 54 с. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
290094 /5275-4348
Scopus AuthorID
Web of Science ResearcherID
ORCID
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
---|---|---|---|---|---|
ВАК (Всего) | 0 | 3 | 5 | 3 | 4 |
ВАК К1 ** | 0 | 1 | 0 | – | – |
ВАК К2 ** | 0 | 1 | 4 | – | – |
ВАК К3 ** | 0 | 1 | 0 | – | – |
RSCI *** | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 |
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ
РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в
разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается
*** – подробнее о RSCI
Показатели на 1 марта 2025 года
Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
---|---|---|---|
РИНЦ | 131 | 407 | 10 |
РИНЦ Ядро | 8 | 26 | 1 |
РИНЦ 5 лет **** | 29 | 32 | – |
РИНЦ Ядро 5 лет **** | 2 | 2 | – |
РИНЦ ВАК ***** | 46 | 167 | – |
Scopus | 1 | 8 | 1 |
Web of Science | 2 | 1 | 1 |
Google Scholar | 131 | 495 | 11 |
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не
производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне
зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических
показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку по почте:
https://lib.herzen.spb.ru/p/contacts
или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия»
потребуется длительное время для разметки
данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science,
РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и
терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется
для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.