Преподаватели
Рачина Бела Соломоновна
Должность:
профессор
Ученая степень и звание:
ученой степени не имеет, доцент
Кафедра:
музыкального воспитания и образования
Образование:
Ленинградский государственный институт культуры имени Н.К. Крупской
Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Методический". Методика обучения и воспитания (музыкальное образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (в области вокального искусства) (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | ЭУК | 42 |
Модуль "Учебно-исследовательский". Организация учебно-исследовательской работы (музыкальное образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (в области вокального искусства) (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | ЭУК | 61 |
Модуль "Методический". Методика обучения и воспитания (музыкальное образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | ЭУК | 4 |
Модуль "Методический". Методика обучения и воспитания (музыкальное образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | ЭУК | 12 |
Модуль "Методический". Методика обучения и воспитания (музыкальное образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | ЭУК | 76 |
Модуль "Учебно-исследовательский". Организация учебно-исследовательской работы (музыкальное образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | ЭУК | 69 |
Модуль "Методический". Методика обучения и воспитания (музыкальное образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (в области вокального искусства) (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | ЭУК | 120 |
Модуль "Методический". Методика обучения и воспитания (музыкальное образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | ЭУК | 16 |
Модуль "Методический". Методика обучения и воспитания (музыкальное образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | ЭУК | 49 |
Модуль "Методический". Методика обучения и воспитания (музыкальное образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (в области вокального искусства) (бакалавриат) | очная | 3 | 3 | ЭУК | 16 |
Модуль "Методология исследования в образовании". Методология и методы научного исследования. 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (магистратура) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 7 |
Модуль "Методология исследования в образовании". Методология и методы научного исследования. 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (магистратура) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 11 |
Модуль "Методология исследования в образовании". Методология и методы научного исследования. 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (магистратура) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 36 |
Модуль "Методология исследования в образовании". Методология и методы научного исследования. 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (магистратура) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 42 |
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Методический". Производственная практика (педагогическая). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | ЭУК | 1 |
Модуль "Методический". Производственная практика (стажерская). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | ЭУК | 2 |
Модуль "Методический". Производственная практика (педагогическая). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | ЭУК | 4 |
Модуль "Методический". Производственная практика (стажерская). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | ЭУК | 49 |
Модуль "Методический". Производственная практика (педагогическая). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | ЭУК | 57 |
Модуль "Методический". Производственная практика (педагогическая). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | ЭУК | 200 |
Модуль "Учебно-исследовательский". Учебная практика (научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | ЭУК | 7 |
Модуль "Учебно-исследовательский". Учебная практика (научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (в области вокального искусства) (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | – | 8 |
Модуль "Учебно-исследовательский". Учебная практика (научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (в области музыкально-инструментального искусства) (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | ЭУК | 16 |
Модуль "Учебно-исследовательский". Учебная практика (научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | ЭУК | 33 |
Модуль "Методический". Производственная практика (стажерская). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | ЭУК | 8 |
Модуль "Методический". Производственная практика (стажерская). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | ЭУК | 100 |
Модуль "Методический". Производственная практика (стажерская). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | заочная | 5 | 1 | – | 6 |
Модуль "Исполнительское мастерство". Производственная практика (педагогическая). 44.04.01 Педагогическое образование – Теория и практика вокального искусства (магистратура) | очная | 1 | 2 | – | 7 |
Модуль "Технологии и исследования в области вокального искусства". Производственная практика (преддипломная). 44.04.01 Педагогическое образование – Теория и практика вокального искусства (магистратура) | очная | 2 | 2 | – | 1 |
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
---|---|---|
Партии лирического баритона в операх "Евгений Онегин" и "Пиковая дама" П.И. Чайковского | магистратура | 2025 |
Развитие музыкального мышления подростков в процессе овладения музыкальной грамотностью в контексте общего образования | магистратура | 2025 |
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у незрячих детей в процессе музыкальной деятельности | бакалавриат | 2024 |
Формирование хорового коллектива старших подростков в общеобразовательной школе | бакалавриат | 2024 |
Развитие музыкальных традиций станицы Новоджерелиевской Краснодарского края: от фольклора к современности | бакалавриат | 2024 |
Личностно-ориентированные педагогические технологии в процессе обучения вокальному искусству иностранных студентов | бакалавриат | 2024 |
Развитие музыкальности у детей дошкольного возраста в процессе обучения игре на блок-флейте | магистратура | 2024 |
Формирование артистизма у младших подростков в процессе занятий вокалом | магистратура | 2024 |
Роль интонационного слуха в процессе формирования музыкального восприятия подростков на уроках музыки | бакалавриат | 2023 |
Освоение музыкальной грамоты в начальных классах как путь к формированию музыкального восприятия в контексте общего музыкального образования | бакалавриат | 2023 |
Специфика применения современных педагогических технологий в контексте общего музыкального образования | бакалавриат | 2023 |
Значение эмпатии в процессе интерпретации музыкального образа вокалистом | бакалавриат | 2023 |
Личностно-ориентированные технологии в процессе организации образовательной деятельности в детской хоровой студии | магистратура | 2023 |
Профессиональная подготовка современного педагога - музыканта | магистратура | 2023 |
Реализация принципов диалогичности в процессе организации лектория | магистратура | 2023 |
Театральная педагогика в контексте урока музыки в общеобразовательной школе | бакалавриат | 2022 |
Формирование вокализированного звукоизвлечения на флейте с опорой на фонематические особенности русского языка | бакалавриат | 2022 |
Технологический процесс формирования мужских голосов в традиции академического пения | магистратура | 2022 |
Воспитание нравственных ценностей старших подростков на уроках музыки в общеобразовательной школе | магистратура | 2022 |
Освоение стилистических особенностей вокальных и хоровых произведений западноевропейских композиторов романтиков (первой половины XIX века) в детском хоре | магистратура | 2022 |
Театральная педагогика в контексте общего музыкального образования | магистратура | 2021 |
Реализация принципа диалогичности в процессе формирования музыкального восприятия младших подростков на уроках музыки | бакалавриат | 2021 |
Становление музыкальности младших школьников в процессе музыкально-инструментальной деятельности на уроках музыки | бакалавриат | 2021 |
Формирование музыкального восприятия в процессе музыкально-пластической деятельности на уроках музыки в начальной школе | бакалавриат | 2021 |
Формирование музыкального восприятия младших школьников в процессе музыкально-пластической деятельности на уроках музыки | бакалавриат | 2020 |
Педагогические аспекты работы над русской духовной музыкой | бакалавриат | 2020 |
Артистизм в работе педагога музыки | бакалавриат | 2020 |
Организация урока-спектакля в процессе взаимодействия музыкального и театрального искусств | бакалавриат | 2020 |
Закономерности построения драматургии урока музыки | магистратура | 2020 |
Становление механизмов певческого звукообразования у детей младшего школьного возраста в процессе хорового пения | магистратура | 2020 |
Развитие тембрового слуха в процессе музыкальной деятельности дошкольников | магистратура | 2020 |
Развитие речи детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи в процессе музыкально-пластической деятельности | магистратура | 2020 |
Развитие метроритмического чувства на музыкальных занятиях в младшем дошкольном возрасте | бакалавриат | 2019 |
Формирование представления о музыкальном стиле у подростков на уроках музыки в общеобразовательной школе | бакалавриат | 2019 |
Технологии дистанционного обучения в процессе изучения оперного искусства подростками | магистратура | 2019 |
Педагогические аспекты в работе над интерпретацией скрипичного репертуара с учащимися старших классов музыкальной школы | магистратура | 2019 |
Рефлексивный подход в процессе формирования музыкального восприятия подростков | магистратура | 2019 |
Общность педагогических аспектов формирования качественного звуковедения в певческом процессе и игре на духовых инструментах | магистратура | 2019 |
Освоение музыкального языка в процессе певческой и пластической деятельности | бакалавриат | 2018 |
Осмысление подростками на уроках музыки национальных особенностей творчества А.И. Хачатуряна | бакалавриат | 2018 |
Методика преподавания актерского мастерства в детском коллективе театральной студии | бакалавриат | 2018 |
Освоение стилистических и жанровых особенностей творчества С.В. Рахманинова на уроках музыки в общеобразовательной школе | бакалавриат | 2017 |
Обучение игре на скрипке: традиции и современность | бакалавриат | 2017 |
Реализация принципа интонационного подхода к общему музыкальному образованию в процессе формирования музыкальности у детей младшего школьного возраста | бакалавриат | 2017 |
Рефлексия как основа воспитания вокального слуха учащихся в процессе хорового пения | бакалавриат | 2017 |
Содержание дисциплины "Хоровое сольфеджио" в контексте работы хорового коллектива в общеобразовательной школе | магистратура | 2017 |
Проблема восприятия подростками оперного жанра на уроках музыки | бакалавриат | 2016 |
Драматургия урока музыки как фактор формирования эмоционально-ценностного отношения к музыкальному искусству | бакалавриат | 2016 |
Гуманитарные технологии формирования детского голоса младших школьников | магистратура | 2016 |
Музыкальное становление детей дошкольного возраста в процессе реализации педагогической технологии саморазвития Марии Монтессори | магистратура | 2016 |
Психолого-педагогическая диагностика как гуманитарная технология формирования музыкальных способностей младших подростков | магистратура | 2016 |
Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
---|---|---|
по профилю кафедры МВиО | до 72 час. | 2023 |
Работа в системе moodl | до 72 час. | 2020 |
Повышение квалификации по дополнительной образовательной программе «Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы высшего образования» в федеральном государственном бюджетном учреждении высшего образования «Российский государственный университет им А. И. Герцена» 317800077479 | до 72 час. | 2018 |
Курсы повышения квалификации учителей музыки общеобразовательных школ по авторской программе | 72 час. | 2017 |
№ п/п | Наименование проекта | Роль в проекте | Источник финансирования | Сроки реализации |
---|---|---|---|---|
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.
|
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
Наименование публикации | Ссылки |
---|---|
Рачина Б. С. Стратегия развития общего музыкального образования на основе реализации системного подхода / Рачина Б. С. // Традиции и инновации в современном культурно-образовательном пространстве : материалы XIV международной научно-практической конференции. Году педагога и наставника 2023 и 200-летию со дня рождения К. Д. Ушинского посвящается, Москва, 28 ноября 2023 года / Московский педагогический государственный университет. — 2024. — С. 30-38. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=74499658. | |
Рачина Б. С. Вопросы теории музыкального образования : учебник для СПО = Второе издание, стереотипное / Рачина Б. С. ; рецензенты : Рапацкая Л. А., Гуревич В. А. — Санкт-Петербург : Планета Музыки, 2024. — 280 с. — ISBN 978-5-507-50061-1. — URL: https://e.lanbook.com/book/412400. — ЭБС Лань. Объем в п.л.: 17,5 п.л. |
Полный текст:
https://e.lanbook.com/book/412400
DOI: нет
|
Рачина Б. С. Методика музыкального образования : учебник / Рачина Б. С. ; рецензенты : Рапацкая Л. А., Гуревич В. А. — Санкт-Петербург : Планета Музыки, 2024. — 540 с. — ISBN 978-5-4495-2795-0. — URL: https://e.lanbook.com/book/397208. — ЭБС Лань. Объем в п.л.: 33,75 п.л. | |
Рачина Б. С. Вопросы теории музыкального образования : учебник для СПО / Рачина Б. С. ; рецензенты : Рапацкая Л. А., Гуревич В. А. — Санкт-Петербург : Планета Музыки, 2023. — 280 с. — ISBN 978-5-507-46882-9. — URL: https://e.lanbook.com/book/326090. — ЭБС Лань. Объем в п.л.: 17,5 п.л. |
Полный текст:
https://e.lanbook.com/book/326090
DOI: нет
|
Рачина Б. С. Вопросы теории музыкального образования : учебник / Рачина Б. С. ; рецензенты : Рапацкая Л. А., Гуревич В. А. — Санкт-Петербург : Планета Музыки, 2023. — 280 с. — ISBN 978-5-507-46647-4. — URL: https://e.lanbook.com/book/326087. — ЭБС Лань. Объем в п.л.: 17,5 п.л. | |
Рачина Б. С. Размышления о VI Всероссийском конкурсе педагогического мастерства "Педагог-музыкант в контексте современной культуры" = Reflections on the VI All-Russian Competition of Pedagogical Skills "Teacher-Musician in the Context of Modern Culture" / Рачина Б. С. // Учитель музыки. — 2022. — N 2 (57). – С. 57-59. — URL: https://st.storeland.ru/9/2816/602/57_Uchitel_muzyki_2_2022.pdf. Объем в п.л.: 0,375 п.л. |
DOI: нет
|
Рачина Б. С. Современные педагогические технологии на уроках музыки / Рачина Б. С. // Человеческий капитал. — 2022. — Том 1, N 12 (168). - С. 191-204. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49951529. — DOI: 10.25629/HC.2022.12.23. | |
Рачина Б. С. Педагогическая практика: подготовка педагога-музыканта : учебно-методическое пособие / Рачина Б. С. ; рецензенты : В. А. Гуревич, Г. М. Цыпин. — Издание второе, стереотипное. — Санкт-Петербург : Лань ; Планета музыки, 2022. — 511 с. — ISBN 978-5-8114-1776-6 (Лань). — 978-5-91938-171-6 (Планета музыки). — 979-0-66005-058-3 (Планета музыки).Тираж: 80 экз. Объем в п.л.: 26,88 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Рачина Б. С. Педагогическая практика: подготовка педагога-музыканта : учебно-методическое пособие / Рачина Б. С. ; рецензенты : В. А. Гуревич, Г. М. Цыпин. — Санкт-Петербург : Лань ; Планета музыки, 2021. — 511 с. — ISBN 978-5-8114-1776-6 (Лань). — 978-5-91938-171-6 (Планета музыки). — 979-0-66005-058-3 (Планета музыки).Тираж: 1000 экз. Объем в п.л.: 26,88 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Рачина Б. С. Музыкальная грамотность, или В поисках ключей к смыслам музыкального искусства : учебно-методическое пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Музыкальное образование" / Рачина Б. С. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 487 с. — ISBN 978-5-8114-5006-0 (Издательство "Лань"). — 978-5-4495-0446-3 (Издательство "ПЛАНЕТА МУЗЫКИ").Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 30,43 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Рачина Б. С. Структура и содержание модели профессиональной подготовки учителя музыки / Рачина Б. С. // Человеческий капитал. — 2020. — N 11 (143). – С. 172-185. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44230624. — DOI: 10.25629/HC.2020.11.15. | |
Рачина Б. С. Концепция изучения творчества Ф. Шуберта на уроках музыки в общеобразовательной школе / Рачина Б. С. // Романтизм в контексте современной культуры : к 220-летию Франца Шуберта : коллективная монография / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт музыки, театра и хореографии, кафедра музыкального воспитания и образования. — Санкт-Петербург, 2020. — С. 235-243. Объем в п.л.: 1,125 п.л. | |
Романтизм в контексте современной культуры: к 220-летию Франца Шуберта : коллективная монография / Бегичева О. В., Белозер Л. П., Бочкова Т. Р., Верба Н. И., Висаитова Д. Р., Воуба В. Г., Григорьева Г. В., Гуревич В. А., Егорова М. А., Зандберга Д., Зароднюк О. М., Карпенко В. Е., Коннов В. П., Космачева И. В., Лозовская Н. В., Лукьянович О. В., Нестерова С. В., Остромогильский И. В., Петри Э. К., Рачина Б. С., Самсонова Т. П., Титова Е. В., Фомина В. А., Черная М. Р., Чигарева Е. И., Шабшаевич Е. М., Шитикова Р. Г., Ярош О. В. ; О. В. Бегичева, Л. П. Белозер, Т. Р. Бочкова, Н. И. Верба, Д. Р. Висаитова, В. Г. Воуба, Г. В. Григорьева, В. А. Гуревич, М. А. Егорова, Д. Зандберга, О. М. Зароднюк, В. Е. Карпенко, В. П. Коннов, И. В. Космачева, Н. В. Лозовская, О. В. Лукьянович, С. В. Нестерова, И. В. Остромогильский, Э. К. Петри, Б. С. Рачина, Т. П. Самсонова, Е. В. Титова, В. А. Фомина, М. Р. Черная, Е. И. Чигарева, Е. М. Шабшаевич, Р. Г. Шитикова, О. В. Ярош ; научные редакторы и составители : М. Р. Черная, О. В. Лукьянович, Н. И. Верба ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт музыки, театра и хореографии, кафедра музыкального воспитания и образования. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2020. — 267 с. — ISBN 978-58064-2865-4. — URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=692366. — ЭБС Университетская библиотека онлайн.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 16,68 п.л. | |
Педагог-музыкант в контексте современной культуры : V Всероссийский конкурс педагогического мастерства, Санкт-Петербург, 1-5 апреля 2019 года / редакционная коллегия : И. С. Аврамкова, В. Г. Воуба, Е. А. Неусыпова, Б. С. Рачина, А. Л. Трофимова ; приветствия : С. И. Богданов, А. В. Гуцан, М. М. Котюков, А. Д. Беглов, В. С. Макаров, Ю. С. Аблец, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт музыки, театра и хореографии . — Санкт-Петербург : [Издательство Российского государственного педагогического унитверситета им. А. И. Герцена], 2019. — 97 с. — ISBN нет.Тираж: 110 экз. Объем в п.л.: 6,062 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Рачина Б. С. Эволюция воззрений на музыку как универсальный язык человечества и ее представленность в системе общего музыкального образования / Рачина Б. С. // Музыкальное искусство и образование. — 2019. — Том 7, N 2. - С. 144-154. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=39454972. Объем в п.л.: 1,375 п.л. | |
Рачина Б. С. Драматургия и режиссура урока музыки / Рачина Б. С. // Научное мнение. — 2019. — N 4. - С. 91-97. — DOI: 10.25807/PBH.22224378.2019.4.91.97. Объем в п.л.: 0,875 п.л. | |
Рачина Б. С. О профессиональной подготовке учителя музыки общеобразовательной школы / Рачина Б. С. // Подготовка музыканта-педагога : исторический опыт, проблемы, перспективы : материалы международной научной конференции седьмой сессии Научного совета по проблемам истории музыкального образования, Вологда, 23-26 апреля 2019 года / Научный совет по проблемам истории музыкального образования, Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского, Вологодский государственный университет, Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет. — Москва, 2019. — С. 163-172. Объем в п.л.: 1,25 п.л. | |
Рачина Б. С. Целеполагание в структуре проективных компетенций учителя / Рачина Б. С. // Музыкальное образование в современном мире : диалог времен [Текст] : сборник научных трудов по материалам IX Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 28-29 ноября 2016 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2018. — Выпуск 9, часть 1. - С. 39-54. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35381255. Объем в п.л.: 2,0 п.л. | |
Рачина Б. С. Урок музыки в контексте новой образовательной парадигмы / Рачина Б. С. // Успехи современной науки. — 2017. — Том 1, N 4. - С. 38-42. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29317498. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
Рачина Б. С. О педагогических технологиях на уроках музыки в общеобразовательной школе / Рачина Б. С. // Музыкальное образование в современном мире : диалог времен [Текст] : сборник научных трудов / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2017. — Выпуск 8, часть 1. - С. 5-13. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30602260. Объем в п.л.: 0,56 п.л. | |
Рачина Б. С. Распевание в детском хоре. 210 упражнений : учебно-методическое пособие / Рачина Б. С. — Санкт-Петербург : Композитор, 2017. — 104 с. : нот. — ISBN 979-0-3522-1028-8. Объем в п.л.: 13,0 п.л. | |
Педагог-музыкант в контексте современной культуры : IV Международный конкурс педагогического мастерства Санкт-Петербург, 24-28 апреля 2017 года : [сборник статей] / редакционная коллегия : И. С. Аврамкова, В. Г. Воуба, А. В. Дьячков, Е. А. Неусыпова, Б. С. Рачина, Е. Н. Трифонова, А. Л. Трофимова, Р. Ю. Шекула ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации, Общероссийская общественная организация "Российский Союз Молодежи", Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт музыки, театра и хореографии . — Санкт-Петербург : б. и., 2017. — 97 с. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Рачина Б. С. Реализация программы развития компонентов музыкальности младших школьников в условиях хорового класса ДШИ / Рачина Б. С., Косьяненко Ю. А. // Урок музыки в современной школе. Методологические и методические проблемы современного музыкального образования : сборник научных трудов 10 международной научно-практической конференции "Методологические и методические проблемы педагогики искусства", Санкт-Петербург, 27-28 апреля 2015 года. — Санкт-Петербург, 2016. — С. 197-203. Объем в п.л.: 0,875 п.л. | |
Рачина Б. С. Десять лет спустя / Рачина Б. С. // Урок музыки в современной школе : методологические и методические проблемы современного музыкального образования : сборник научных трудов 10 международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 27-28 апреля 2015 года. — Санкт-Петербург, 2016. — С. 3-9. Объем в п.л.: 0,875 п.л. | |
Урок музыки в современной школе: методологические и методические проблемы современного музыкального образования : сборник научных трудов 10 международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 27-28 апреля 2015 года / редакторы : Б. С. Рачина, В. Г. Воуба ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена . — Санкт-Петербург : Скифия-принт, 2016. — Выпуск 10. - 354 с. — ISBN 978-5-98620-225-9. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27597248. Объем в п.л.: 22,125 п.л. | |
Рачина Б. С. К вопросу о природе творческого дарования М. П. Мусоргского / Рачина Б. С., Витковская В. Г. // Урок музыки в современной школе : методологические и методические проблемы современного музыкального образования : сборник научных трудов 10 международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 27-28 апреля 2015 года. — Санкт-Петербург, 2016. — С. 240-246. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
Рачина Б. С. Творчество Г. В. Свиридова в контексте общего музыкального образования / Рачина Б. С. // Время Г. В. Свиридова в культурном континууме [Текст] = G. V. Sviridov's times in the cultural continuum : к 100-летию по дня рождения композитора : сборник статей Международного форума (Санкт-Петербург-Курск, 10-15 декабря 2015 г.) / РГПУ, Институт музыки, театра и хореографии, Курский государственный университет, Региональный Центр культуры и искусства КГУ. — Санкт-Петербург, 2016. — С. 238-256. | |
Рачина Б. С. Внеречевое общение как важный компонент режиссуры урока музыки / Рачина Б. С. // Музыкальное образование в современном мире : диалог времен [Текст] : сборник научных трудов по материалам VII Международной научно-практической конференции (20-21 ноября 2014 года) / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена . — Санкт-Петербург, 2016. — Выпуск 7, часть 1. - С. 107-127. | |
Рачина Б. С. Технологии и методика обучения музыке в общеобразовательной школе : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 050600 (540700) "Художественное образование" / Рачина Б. С. ; рецензенты : Э. Б. Абдуллин, В. А. Гуревич. — Санкт-Петербург : Композитор, 2015. — 543 с. — ISBN 978-5-7379-0352-7. Объем в п.л.: 33,937 п.л. | |
Рачина Б. С. Педагогическая практика: подготовка педагога-музыканта : учебно-методическое пособие / Рачина Б. С. — Санкт-Петербург : Лань ; Планета музыки, 2015. — 511 с. — ISBN 978-5-8114-1776-6 (Лань). — 978-5-91938-171-6 (Планета музыки). — 979-0-66005-058-3 (Планета музыки).Тираж: 1000 экз. Объем в п.л.: 26,88 п.л. | |
Рачина Б. С. Подготовка педагога-музыканта в контексте нового поколения Федеральных государственных образовательных стандартов / Рачина Б. С. // Вестник кафедры ЮНЕСКО музыкальное искусство и образование. — 2014. — N 2 (6). - С. 48-58. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22612251. Объем в п.л.: 1,375 п.л. | |
Урок музыки в современной школе: методологические и методические проблемы современного общего музыкального образования : сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции (8-9 апреля 2013 г.) / Рачина Б. С., Воуба В. Г. ; составители : Б. С. Рачина, В. Г. Воуба ; научное редактирование Б. С. Рачина ; рецензенты : В. А. Гуревич, Г. В. Абдуллина, Н. Ф. Денисова ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена . — Санкт-Петербург : Перспектива, 2014. — Выпуск 8. - 238 с. — ISBN 978-5-8064-1936-2.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 19,75 п.л. | |
Рачина Б. С. Проблема целеполагания в рамках Федерального государственного образовательного стандарта общего образования / Рачина Б. С. // Урок музыки в современной школе : методологические и методические проблемы современного общего музыкального образования [Текст] : сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции (8-9 апреля 2013 г.) / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена . — Санкт-Петербург, 2014. — Выпуск 8. - С. 11-22. | |
Рачина Б. С. От составителя / Рачина Б. С. // Урок музыки в современной школе : методологические и методические проблемы современного общего музыкального образования [Текст] : сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции (8-9 апреля 2013 г.) / РГПУ. — Санкт-Петербург, 2014. — Выпуск 8. - С. 3-5. | |
Рачина Б. С. Дисциплина "Современные гуманитарные музыкально-педагогические технологии" / Рачина Б. С. // Гуманитарные технологии в музыкальном искусстве и образовании [Текст] : учеб-метод. комплекс по сетевой образоват. прогр. / РГПУ. — СПб., 2014. — С. 41-48. | |
Рачина Б. С. Дисциплина "Методология научного исследования" / Рачина Б. С. // Гуманитарные технологии в музыкальном искусстве и образовании [Текст] : учеб-метод. комплекс по сетевой образоват. прогр. / РГПУ. — СПб., 2014. — С. 28-33. | |
Гуманитарные технологии в музыкальном искусстве и образовании : учебно-методический комплекс по сетевой образовательной программы подготовки магистров / Исупова Т. С., Кузнецова Е. О., Овсянкина Г. П., Рачина Б. С., Шитикова Р. Г., Аврамкова И. С., Агафонова Л. И., Шаршавина С. Г., Смелкова Т. Д., Савельева Ю. В., Воротной М. В., Пчелинцева Е. В., Иванилова Т. В., Трапицын С. Ю., Кравцов А. О., Гребенюк Е. В. ; Т. С. Исупова, Е. О. Кузнецова, Г. П. Овсянкина, Б. С. Рачина, Р. Г. Шитикова, И. С. Аврамкова, Л. И. Агафонова, С. Г. Шаршавина, Т. Д. Смелкова, Ю. В. Савельева, М. В. Воротной, Е. В. Пчелинцева, Т. В. Иванилова, С. Ю. Трапицын, А. О. Кравцов, Е. В. Гребенюк ; рецензенты : Н. И. Дегтярева, Л. Н. Летягин ; научный редактор Т. С. Исупова; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2014. — 163 с. — (Программа стратегического развития Герценовского университета 2012-2016). — ISBN 978-5-8064-2038-2.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 10,25 п.л. | |
Рачина Б. С. От диалогичности культуры к музыкально-педагогическому диалогу / Рачина Б. С. // Урок музыки в современной школе : методологические и методические проблемы современного общего музыкального образования [Текст] : сб. ст. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. (2-3 апр. 2012 г.). — Санкт-Петербург, 2013. — Выпуск 7. - С. 17-27. | |
Рачина Б. С. От составителя / Рачина Б. С. // Урок музыки в современной школе : методологические и методические проблемы современного общего музыкального образования [Текст] : сб. ст. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. (2-3 апр. 2012 г.). — СПб., 2013. — Вып. 7. - С. 3. | |
Урок музыки в современной школе: методологические и методические проблемы современного общего музыкального образования : сборник статей по материалам Междунар. науч.-практ. конф. (С.-Петербург, 2-3 апр. 2012 г.) / РГПУ; редакторы-составители : Б. С. Рачина, В. Г. Воуба; научеый редактор : Б. С. Рачина. — СПб. : Перспектива, 2013. — Вып. 7. - 316 с. — ISBN 978-5-8064-1596-8.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 19,75 п.л. | |
Рачина Б. С. Стажировка / Рачина Б. С. // Теория и практика педагогики музыкального образования в средних профессиональных учебных заведениях [Текст] : учеб. пособие / РГПУ. — СПб., 2012. — Том 2. - С. 139-165. | |
Рачина Б. С. О современных подходах к содержанию общего музыкального образования / Рачина Б. С. // Урок музыки в современной школе : методологические и методические проблемы современного общего музыкального образования [Текст] : сб. ст. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. (12-13 апр. 2011 г.). — СПб., 2012. — Вып. 6. - С. 13-18. | |
Рачина Б. С. От составителя / Рачина Б. С. // Урок музыки в современной школе : методологические и методические проблемы современного общего музыкального образования [Текст] : сб. ст. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. (12-13 апр. 2011 г.). — СПб., 2012. — Вып. 6. - С. 3-6. | |
Урок музыки в современной школе : методологические и методические проблемы современного общего музыкального образования : сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 12-13 апреля 2011 года / Рачина Б. С., Воуба В. Г. ; редакторы-составители : Б. С. Рачина, В. Г. Воуба ; научный редактор Б. С. Рачина ; рецензенты : В. А. Гуревич, Г. В. Абдуллина, Н. Ф. Денисова ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2012. — Выпуск 6. - 337 с. — ISBN 978-5-8064-1528-9.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 21,25 п.л. | |
Теория и практика педагогики музыкального образования в средних учебных заведениях : [учеб. пособие] / Аврамкова И. С., Карпова С. М., Передерий О. И., Пчелинцева Е. В., Рачина Б. С., Савельева Ю. В., Смелкова Т. Д., Соколова Т. В., Черная М. Р., Шитикова Р. Г. ; И. С. Аврамкова, С. М. Карпова, О. И. Передерий, Е. В. Пчелинцева, Б. С. Рачина, Ю. В. Савельева, Т. Д. Смелкова, Т. В. Соколова, М. Р. Черная, Р. Г. Шитикова ; РГПУ, фак. музыки. — СПб. : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2012. — Том 2. - 173 с. — ISBN 978-5-8064-1735-1.Тираж: 350 экз. Объем в п.л.: 11,4 п.л. | |
Рачина Б. С. Учитель музыки и реформа образования / Рачина Б. С. // Музыкальное образование в современном мире : диалог времен [Текст] : сб. ст. по материалам III Междунар. науч.-практ. конф. (22-23 нояб. 2010 г.). — СПб., 2011. — Часть 1. - С. 107-117. | |
Рачина Б. С. Проблемы современного урока музыки / Рачина Б. С. // Урок музыки в современной школе : методологические и методические проблемы современного общего музыкального образования [Текст] : сб. ст. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. (12-13 апр. 2010 г.) / РГПУ. — СПб., 2011. — Вып. 5. - С. 13-22. | |
Рачина Б. С. От составителя / Рачина Б. С. // Урок музыки в современной школе : методологические и методические проблемы современного общего музыкального образования [Текст] : сб. ст. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. (12-13 апр. 2010 г.) / РГПУ. — СПб., 2011. — Вып. 5. - С. 3-6. | |
Урок музыки в современной школе : методологические и методические проблемы современного общего музыкального образования : сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 12-13 апреля 2010 года / Рачина Б. С. ; редактор-составитель Б. С. Рачина ; рецензенты : В. А. Гуревич, Е. И. Фалалеева, Н. Ф. Денисова ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2011. — Выпуск 5. - 268 с. — ISBN 978-5-8064-1527-2.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 16,75 п.л. | |
Рачина Б. С. Педагогическая практика : учеб.-метод. пособие / Рачина Б. С. — СПб. : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2010. — 240 с. — ISBN 978-5-8064-1147-2.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 15 п.л. | |
Рачина Б. С. Педагогическая практика : овладение проективными компетенциями / Рачина Б. С. // Музыкальное образование в современном мире : диалог времен [Текст] : сб. ст. по материалам II Междунар. науч.-практ. конф. (10-12 дек. 2009 г.) / РГПУ. — СПб., 2010. — Часть 1. - С. 130-141. | |
Рачина Б. С. Методические аспекты внедрения мультимедийных средств обучения в общее музыкальное образование / Рачина Б. С. // Урок музыки в современной школе : сборник статей и материалов Международной научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 21 марта 2008 года). — Санкт-Петербург, 2009. — Выпуск 3. - С. 33-40. | |
Рачина Б. С. Профессиональная подготовка педагога-музыканта / Рачина Б. С. // Музыкальное образование в современном мире : диалог времен [Текст] : материалы междунар. науч.-практ. конф. (27-29 нояб. 2008 г.) / РГПУ. — СПб., 2009. — Ч. 1. - С. 154-165. | |
Урок музыки в современной школе : методологические и методические проблемы современного общего музыкального образования : сборник статей и материалов Международной научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 21 марта 2008 г.) / Рачина Б. С., Соколова Л. Е. ; составители : Б. С. Рачина, Л. Е. Соколова ; научный редактор Б. С. Рачина ; рецензенты : В. Ф. Судаков, Н. Ф. Денисов ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Астерион, 2009. — Выпуск 3. - 195 с. — ISBN 978-5-94856-603-0.Тираж: 150 экз. Объем в п.л.: 12,25 п.л. | |
Рачина Б. С. Стратегия обновления содержания педагогической практики на факультете музыки / Рачина Б. С. // Вестник Герценовского университета [Текст] / РГПУ. — СПб., 2009. — N 10 (72). - С. 43-47. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=16257426. | |
Рачина Б. С. Педагогическая практика : стратегия обновления содержания / Рачина Б. С. // Факультет музыки. Традиции будущего [Текст] : сборник статей, посвящается 20-летию со дня основания / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2008. — С. 104-122. | |
Урок музыки в современной школе : методологические и методические проблемы современного общего музыкального образования : сб. ст. и материалов науч. конф. (С.-Петербург, 24 марта 2006 г.) / Рачина Б. С. ; составитель Б. С. Рачина ; научное редактирование Р. Г. Шитикова ; РГПУ. — СПб. : Астерион, 2008. — Вып. 1. - 87 с. — ISBN 978-5-94856-404-3.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 5,5 п.л. | |
Урок музыки в современной школе : методологические и методические проблемы современного общего музыкального образования : сб. ст. и материалов науч. конф. (С.-Петербург, 24 марта 2007 г.) / Рачина Б. С., Горбик Л. Е. ; составитель : Б. С. Рачина, Л. Е. Горбик ; РГПУ. — СПб. : Астерион, 2008. — Вып. 2. - 179 с. — ISBN 978-5-94856-507-1.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 11,25 п.л. | |
Рачина Б. С. Технологии и методика обучения музыке в общеобразовательной школе : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 050600 (540700) "Художественное образование" / Рачина Б. С. — Санкт-Петербург : Композитор-Санкт-Петербург, 2007. — 543 с. — ISBN 978-5-7379-0352-7 . Объем в п.л.: 33,937 п.л. | |
Рачина Б. С. Музыка в школе : проблемы развития содержания предмета / Рачина Б. С. // Современное музыкальное образование - 2006 : материалы международной научно-практической конференции (29 ноября - 1 декабря 2006 г.) / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова. — Санкт-Петербург, 2006 . — С. 6-11. | |
Рачина Б. С. Проблемы учебно-методического обеспечения профессиональной подготовки учителя музыки / Рачина Б. С. // Современное музыкальное образование-2005 [Текст]: материалы междунар. науч.-практ. конф. (26-29 окт. 2005 г.). — СПб., 2005. — С. 13-18. | |
Рачина Б. С. Проблемы содержания и организации современного урока музыки / Рачина Б. С. // Современное музыкальное образование-2004 [Текст] : материалы междунар. науч.-практ. конф. (26-29 окт. 2004 г.). — СПб., 2004. — Ч. 1. - С. 79-81. | |
Рачина Б. С. Программа "Музыка" - сегодня. Из опыта работы учителя музыки в 5-6 классах : методические рекомендации / Рачина Б. С. ; рецензенты : В. Ф. Судаков, С. М. Едунов ; Комитет по образованию Мэрии Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургский государственный университет педагогического мастерства. — Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный университет педагогического мастерства, 1992. — 74 с.Тираж: 1500 экз. Объем в п.л.: 4,625 п.л. | |
Рачина Б. С. Петь в хоре может каждый / Рачина Б. С. // Воспитание музыкой. Из опыта работы. — Москва, 1991. — С. 74-102. Объем в п.л.: 3,625 п.л. |
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
626139 /8508-7111
Scopus AuthorID
Нет профиля
Web of Science ResearcherID
Нет регистрации
ORCID
Нет регистрации
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
---|---|---|---|---|---|
ВАК (Всего) | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 |
ВАК К1 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К2 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К3 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
RSCI *** | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Показатели на 1 июня 2025 года
Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
---|---|---|---|
РИНЦ | 56 | 212 | 5 |
РИНЦ Ядро | 2 | 4 | 0 |
РИНЦ 5 лет **** | 12 | 13 | – |
РИНЦ Ядро 5 лет **** | 0 | 1 | – |
РИНЦ ВАК ***** | 6 | 49 | – |
Scopus | 0 | 0 | 0 |
Web of Science | 0 | 0 | 0 |
Google Scholar | 0 | 0 | 0 |