Преподаватели
Шумара Елена Викторовна
Должность:
доцент
Ученая степень и звание:
кандидат педагогических наук, доцент
Кафедра:
методики обучения математике и информатике
Образование:
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Учебно-исследовательская и проектная деятельность". Методы математической обработки данных. 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Образование в области иностранного языка (первый иностранный язык), Образование в области иностранного языка (второй иностранный язык) (бакалавриат) | очная | 1 | 1 | – | 22 |
Модуль "Информационный". Языки и методы программирования. 01.03.02 Прикладная математика и информатика – Прикладная математика и информатика (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 109 |
Модуль "Учебно-исследовательская и проектная деятельность". Методы математической обработки данных. 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Образование в области иностранного языка (первый иностранный язык), Образование в области иностранного языка (второй иностранный язык) (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | – | 30 |
Модуль "Компьютерные науки". Прикладное программное обеспечение. 01.03.02 Прикладная математика и информатика – Прикладная математика и информатика (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 96 |
Модуль "Учебно-исследовательская и проектная деятельность". Методы математической обработки данных. 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области безопасности жизнедеятельности (бакалавриат) | заочная | 1 | 2 | – | 8 |
Модуль "Учебно-исследовательская и проектная деятельность". Методы математической обработки данных. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | заочная | 1 | 2 | – | 8 |
Модуль "Профессиональная коммуникация". Информационные технологии в профессиональной деятельности. 44.04.01 Педагогическое образование – Математическое образование (магистратура) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 30 |
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Математическое моделирование". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 01.03.02 Прикладная математика и информатика – Прикладная математика и информатика (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | – | 2 |
Модуль "Общематематический". Производственная практика (преддипломная). 01.03.02 Прикладная математика и информатика – Прикладная математика и информатика (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | – | 3 |
Модуль "Математическое моделирование". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 01.03.02 Прикладная математика и информатика – Прикладная математика и информатика (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | – | 2 |
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
---|---|---|
Создание компьютерной системы для обучения разработке алгоритмов в программировании | бакалавриат | 2023 |
Шум Перлина как метод генерации псевдослучайных текстур | бакалавриат | 2020 |
Разработка и методика применения электронного средства обучения решению задач с параметрами | магистратура | 2020 |
Создание компьютерной системы изучения алгоритмов, необходимых для разработки программного обеспечения | бакалавриат | 2017 |
Система лабораторный работ для обучения студентов бакалавриата по направлению "Прикладная математика и информатика" современному программированию | магистратура | 2016 |
Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
---|---|---|
Пока выбираю. | до 72 час. | 2024 |
Повышение квалификации в области педагогического образования, а также области использования информационных технологий в образовании. | 72 час. | 2023 |
Повышение квалификации в области использования информационных технологий в образовании | до 72 час. | 2022 |
Заимствования в научных публикациях. Культура цитирования | до 72 час. | 2021 |
Проблема самоцитирования в научных работах: возможности системы «Антиплагиат» | до 72 час. | 2021 |
«Интеграционный модуль СДО Moodle - Антиплагиат: новая версия 3.0 | до 72 час. | 2020 |
Международная конференция "Я и другой" | — | 2019 |
№ п/п | Наименование проекта | Роль в проекте | Источник финансирования | Сроки реализации |
---|---|---|---|---|
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.
|
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
Наименование публикации | Ссылки |
---|---|
Шумара Е. В. Типологии электронных образовательных ресурсов / Шумара Е. В. // Современные проблемы математики и математического образования : Герценовские чтения, 77 : сборник научных трудов Международной научной конференции, Санкт-Петербург, 16-18 апреля 2024 г. / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2024. — С. 174-178. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=68509565. | |
Шумара Е. В. Принципы построения задачного материала при обучении программированию = Principles of Assignment Material Design in Software Development Education / Шумара Е. В. // Письма в Эмиссия.Оффлайн = The Emissia.Offline Letters. — 2022. — N 8. - Art. 3106. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49534271. Объем в п.л.: 0,25 п.л. | |
Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве : сборник научных статей по материалам международной ежегодной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 9-30 марта 2022 года / рецензенты : Д. А. Абдуллаев, А. Н. Алехин, В. Ю. Бодряков, Т. А. Бороненко, В. Л. Веремьев, Т. В. Гавриленко, И. Б. Горбунова, И. А. Горьковая, М. А. Горюнова, А. А. Грузова, Л. Ф. Данилова, М. Ю. Исмаилов, О. Н. Камшилова, М. Д. Китайгородский, С. В. Колесниченко, О. В. Кононова, Е. П. Кораблина, Н. В. Кузьмин, С. С. Куликова, Д. В. Кунец, М. Б. Лебедева, П. С. Ломаско, Н. С. Майкова, О. С. Маркович, С. И. Макаров, В. А. Матигоров, Ю. Н. Нилова, М. В. Носков, Т. Н. Носкова, Т. Б. Павлова, К. Р. Пиотровская, Т. А. Полковникова, С. Т. Посохова, П. А. Приставка, А. В. Пятаева, Л. И. Руденко, И. В. Симонова, И. В. Студенцова, Ю. В. Таратухина, И. Ю. Тарханова, С. А. Тихомиров, В. Е. Федоров, А. А. Чеботарева, В. А. Шершнева, О. Н. Шилова, С. М. Шингаев, Е. В. Шумара, И. Н. Шутов, М. А. Щукина, К. В. Яковлев, О. В. Яковлева ; оргкомитет Т. Н. Носкова ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт информационных технологий и технологического образования. — Санкт-Петербург : Астерион, 2022. — 358 с. — ISBN 978-5-00188-208-4. — DOI: 10.53115/9785001882084 . Объем в п.л.: 22,375 п.л. | |
Шумара Е. В. Подготовка будущих учителей математики к применению электронных образовательных ресурсов в профессиональной деятельности / Шумара Е. В. // Современные проблемы математики и математического образования : Герценовские чтения, 75 : сборник научных статей Международной научной конференции : к 225-летию Герценовского университета / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2022. — С. 127-131. | |
Шумара Е. В. Компьютерный диалог в системе обучения / Шумара Е. В. // Проблемы теории и практики обучения математике : Герценовские чтения, 73 : сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию, Санкт-Петербург, 21-25 апреля 2020 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2020. — С. 67-69. Объем в п.л.: 0,375 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Шумара Е. В. Роль учителя в процессе разработки обучающего программного обеспечения / Шумара Е. В. // Письма в Эмиссия.Оффлайн = The Emissia.Offline Letters. — 2019. — N 9. - С. 2271. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42730693. | |
Реализация междисциплинарного взаимодействия в учебниках математики 5-6 классов / Стефанова Н. Л., Подходова Н. С., Туркина В. М., Шумара Е. В. ; Н. Л. Стефанова, Н. С. Подходова, В. М. Туркина, Е. В. Шумара // Образование в поликультурном обществе [Текст] : сб. науч. тр. Междунар. науч.-практ. конф. — СПб., 2013. — Вып. 1. - С. 212-229. | |
Исследовательские задания для школьников 10-11 классов (математика, физика, информатика, обществознание) / Бубликов С. В., Клещева И. В., Кондратьев А. С., Соболева О. Б., Шумара Е. В. ; авт.-сост. : С. В. Бубликов, И. В. Клещева, А. С. Кондратьев, О. Б. Соболева, Е. В. Шумара и др. — СПб. : СМИО Пресс, 2010. — 48 с. — ISBN 978-5-7704-0239-1.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 2,4 п.л. | |
Исследовательские задания для школьников 5-9 классов (математика, физика, информатика) / Бубликов С. В., Клещева И. В., Кондратьев А. С., Шумара Е. В. ; авт.-сост. : А. Ш. Багаутдинова, С. В. Бубликов, Н. С. Ильина, И. В. Клещева, А. С. Кондратьев, Е. В. Шумара, Б. М. Штейн. — СПб. : СМИО Пресс, 2010. — 44 с. — ISBN 978-5-7704-0238-4.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 2,4 п.л. | |
Математика : учеб. для 6 кл. сред. общеобразоват. учреждений / Баранова Н. В., Боргунова З. Г., Стефанова Н. Л., Ходот Т. Г., Шумара Е. В., Свирина Ю. А., Ходот А. Ю. ; Н. В. Баранова, З. Г. Боргунова, Н. Л. Стефанова, Т. Г. Ходот, Е. В. Шумара, Ю. А. Свирина, А. Ю. Ходот. — СПб. : СМИО Пресс, 2009. — 352 с.Тираж: 2000 экз. Объем в п.л.: 18,7 п.л. | |
Компетентностный подход в педагогическом образовании : коллектив. моногр. / Козырев В. А., Радионова Н. Ф., Тряпицына А. П., Батракова И. С., Баранова Е. В., Сморгунова В. Ю., Еремин Ю. В., Симонова И. В., Заир-Бек Е. С., Богданова Р. У., Баграмова Н. В., Власова Е. З., Акулова О. В., Барабанов В. В., Илюшин Л. С., Лазукова Н. Н., Писарева С. А., Пискунова Е. В., Тумалева Е. А., Мылова И. Б., Николаев И. М., Морозова С. А., Горляков П. А., Колкова М. К., Степанова Е. В., Ривкина С. В. ; О. В. Акулова, Н. В. Баграмова, В. В. Барабанов, Е. В. Баранова, И. С. Батракова, Р. У. Богданова, Е. З. Власова, П. А. Горляков, Ю. В. Еремин, Е. С. Заир-Бек, Л. С. Илюшин, В. А. Козырев, М. К. Колкова, Н. Н. Лазукова, С. А. Морозова, И. Б. Мылова, И. М. Николаев, С. А. Писарева, Е. В. Пискунова, Н. Ф. Радионова, С. В. Ривкина, И. В. Симонова, В. Ю. Сморгунова, Е. В. Степанова, А. П. Тряпицына, Е. А. Тумалева ; Нац. фонд. подгот. кадров, РГПУ. — 3-е изд., испр. — СПб. : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2008. — 392 с. — (Инновационная образовательная программа Герценовского университета).Тираж: 300 экз. Объем в п.л.: 24,75 п.л. | |
Математика : 5 класс : учеб. для 5 кл. сред. общеобразоват. учреждений / Баранова Н. В., Боргунова З. Г., Стефанова Н. Л., Ходот Т. Г., Шумара Е. В., Свирина Ю. А., Ходот А. Ю. ; Н. В. Баранова, З. Г. Боргунова, Н. Л. Стефанова, Т. Г. Ходот, Е. В. Шумара, Ю. А. Свирина, А. Ю. Ходот. — СПб. : СМИО Пресс, 2008. — 400 с.Тираж: 2000 экз. Объем в п.л.: 18,7 п.л. | |
Стефанова Н. Л. Реализация идей преемственности и перспективности в учебнике математики 5 класса / Стефанова Н. Л., Ходот Т. Г., Шумара Е. В. // Проблемы теории и практики обучения математике : Герценовские чтения, 61 [Текст] : сб. науч. работ, представленных на междунар. науч. конф. — СПб., 2008. — С. 146-153. | |
Степанова Е. В. Применение информационных технологий при изучении математических объектов (из опыта работы с будущими учителями математики) / Степанова Е. В. // Информационные и коммуникационные технологии в образовании : межвузовский сборник научных трудов / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, факультет информационных технологий, кафедра информационных и коммуникационных технологий. — Санкт-Петербург, 2006. — Выпуск 4. - С. 83-86. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Свирина Ю. А. Целесообразность изучения аппарата макросов в школе / Свирина Ю. А., Степанова Е. В. // Информационные и коммуникационные технологии в образовании : межвузовский сборник научных трудов / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, факультет информационных технологий, кафедра информационных и коммуникационных технологий. — Санкт-Петербург, 2006. — Выпуск 4. - С. 69-73. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
Попов О. А. Применение информационных технологий при изучении аффинных преобразований плоскости / Попов О. А., Степанова Е. В. // Информационные и коммуникационные технологии в образовании : межвузовский сборник научных трудов / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, факультет информационных технологий, кафедра информационных и коммуникационных технологий. — Санкт-Петербург, 2006. — Выпуск 4. - С. 67-69. Объем в п.л.: 0,375 п.л. | |
Свирина Ю. А. Проблемы обучения алгоритмизации и программированию в старшей школе / Свирина Ю. А., Степанова Е. В. // Педагогическая информатика. — 2006. — N 6 : Спец. вып. - С. 24-26. | |
Компетентностный подход в педагогическом образовании : коллективная монография / Козырев В. А., Радионова Н. Ф., Тряпицына А. П., Батракова И. С., Баранова Е. В., Сморгунова В. Ю., Еремин Ю. В., Симонова И. В., Заир-Бек Е. С., Богданова Р. У., Баграмова Н. В., Власова Е. З., Акулова О. В., Барабанов В. В., Илюшин Л. С., Лазукова Н. Н., Писарева С. А., Пискунова Е. В., Тумалева Е. А., Мылова И. Б., Николаев И. М., Морозова С. А., Горляков П. А., Степанова Е. В., Ривкина С. В. ; В. А. Козырев, Н. Ф. Радионова, А. П. Тряпицына, И. С. Батракова, Е. В. Баранова, В. Ю. Сморгунова, Ю. В. Еремин, И. В. Симонова, Е. С. Заир-Бек, Р. У. Богданова, Н. В. Баграмова, Е. З. Власова, О. В. Акулова, В. В. Барабанов, Л. С. Илюшин, Н. Н. Лазукова, С. А. Писарева, Е. В. Пискунова, Е. А. Тумалева, И. Б. Мылова, И. М. Николаев, С. А. Морозова, П. А. Горляков, Е. В. Степанова, С. В. Ривкина ; Национальный фонд подготовки кадров, РГПУ. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2004. — 392 с. — ISBN 5-8064-0824-8.Тираж: 300 экз. Объем в п.л.: 24,75 п.л. | |
Степанова Е. В. Направления организации исследовательской деятельности учащихся при изучении информатики / Степанова Е. В. // Метаметодика : продуктивный диалог предметных методик обучения : сборник научных трудов по непрерывному образованию образованию / Северо-Западное отделение РАО, Академия общественных связей, НИИ общего образования РГПУ им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2004. — Выпуск 4. - С. 139-148. | |
Степанова Е. В. Использование информационных технологий при изучении кривых (на примере кривых типа "циклоида") / Степанова Е. В. // Телекоммуникации, математика и информатика - исследования и инновации [Текст] : межвузовский сборник научных трудов / Ленинградский государственный областной университет им. А. С. Пушкина, Санкт-Петербургский институт информатики и автоматизации Российской академии наук, Институт информатизации образования (Северо-Западный филиал, Санкт-Петербург). — Санкт-Петербург, 2003. — Выпуск 7. - С. 153-159. | |
Степанова Е. В. О классификации компьютерных систем обучения по степени сложности их проектирования / Степанова Е. В. // Телекоммуникации, математика и информатика - исследования и инновации [Текст] : межвузовский сборник научных трудов / Ленинградский государственный областной университет им. А. С. Пушкина, Санкт-Петербургский институт информатики и автоматизации Российской академии наук, Институт информатизации образования (Северо-Западный филиал, Санкт-Петербург). — Санкт-Петербург, 2002. — Выпуск 6. - С. 160-162. | |
Кобельский В. Л. Компьютерная обучающая система - Планиметрия 7-9 / Кобельский В. Л., Степанова Е. В. // Компьютерные инструменты в образовании. — 2001. — N 2. – С. 59-67. — URL: http://ipo.spb.ru/journal/index.php?article/2079/. Объем в п.л.: 1,125 п.л. | |
Степанова Е. В. Экспериментальная проверка и доказательство геометрических фактов в курсе планиметрии средней школы (возможности использования компьютерных систем обучения) / Степанова Е. В. // Информатика - исследования и инновации [Текст] : межвуз. сб. науч. тр. / Ленингр. гос. обл. ун-т им. А. С. Пушкина. — СПб., 2001. — Вып. 5. - С. 64-66. | |
Баранова Е. В. Введение в объектно-ориентированное программирование (на примере среды Delphi) : учебное пособие / Баранова Е. В., Петрова Ю. А., Степанова Е. В. ; РГПУ. — Санкт-Петербург : Союз, 2001. — 103 с. — ISBN 5-94033-076-2. | |
Степанова Е. В. Применение компьютерных технологий при обучении аналитической геометрии / Степанова Е. В. // Информатика - исследования и инновации [Текст] : межвуз. сб. науч. тр. / Ленингр. гос. обл. ун-т им. А. С. Пушкина. — СПб., 2000. — Вып. 4. - С. 84-87. | |
Степанова Е. В. Основные возможности компьютерной среды обучения "Геометрия 7-9" и способы их применения / Степанова Е. В. // Информатика - исследования и инновации [Текст] : межвуз. сб. науч. тр. / РГПУ, Ленингр. гос. обл. ун-т. — СПб., 1999. — Вып. 3. - С. 95-100. | |
Степанова Е. В. Компьютерные чертежи как средство формирования пространственных представлений учащихся / Степанова Е. В. // Информатика - исследования и инновации [Текст] : межвуз. сб. науч. тр. / РГПУ, Ленингр. гос. обл. ун-т. — СПб., 1999. — Вып. 2. - С. 89-91. | |
Баранова Е. В. Компьютерное обучение геометрии в школе / Баранова Е. В., Степанова Е. В. // Наука и школа. — 1999. — N 4. - С. 46-50. | |
Степанова Е. В. Применение компьютерных технологий в процессе обучения стереометрии в школе / Степанова Е. В. // Информатика - современное состояние и перспективы развития : Герцен. чтения, 51 [Текст] : тез. докл. междунар. конф. — СПб., 1998. — С. 41-42. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
712115 /5908-6209
Scopus AuthorID
Нет профиля
Web of Science ResearcherID
Нет регистрации
ORCID
Нет регистрации
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
---|---|---|---|---|---|
ВАК (Всего) | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 |
ВАК К1 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К2 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К3 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
RSCI *** | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Показатели на 1 марта 2025 года
Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
---|---|---|---|
РИНЦ | 26 | 277 | 3 |
РИНЦ Ядро | 0 | 13 | 0 |
РИНЦ 5 лет **** | 4 | 0 | – |
РИНЦ Ядро 5 лет **** | 0 | 0 | – |
РИНЦ ВАК ***** | 5 | 92 | – |
Scopus | 0 | 0 | 0 |
Web of Science | 0 | 0 | 0 |
Google Scholar | 5 | 4 | 1 |