Преподаватели

avatar

iskrovskayaLV@mail.ru

Искровская Людмила Владимировна

Должность:

доцент

Ученая степень и звание:

кандидат педагогических наук, доцент

Кафедра:

методики обучения истории и обществознанию

Образование:

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

Профессиональные и научные интересы:

Методика обучения истории и обществознанию Формы и методы диагностики достижений учащихся в обучении истории и обществознанию Зарубежный опыт обучения истории Зарубежный опыт диагностики достижений учащихся в обучении истории

Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Вариативные модули. Дисциплины и курсы по выбору. Промежуточная и итоговая аттестация в школьном историческом образовании. 44.03.01 Педагогическое образование – Историческое образование (бакалавриат) очная 3 1 ЭУК 2
Вариативные модули. Дисциплины и курсы по выбору. Промежуточная и итоговая аттестация в школьном историческом образовании. 44.03.01 Педагогическое образование – Историческое образование (бакалавриат) очная 3 1 ЭУК 68
Модуль "Психолого-педагогический". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.01 Педагогическое образование – Историческое образование (бакалавриат) очная 3 1 96
Модуль "Методический". Методика обучения и воспитания (историческое образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Историческое образование (бакалавриат) очная 3 1 ЭУК 84
Модуль "Методический". Образовательные технологии (историческое образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Историческое образование (бакалавриат) очная 4 1 8
Модуль "Методический". Образовательные технологии (историческое образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Историческое образование (бакалавриат) очная 4 1 19
Модуль "Предметно-методический". Методика обучения (историческое образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Историческое образование (бакалавриат) очная 2 2 22
Модуль "Предметно-методический". Методика обучения (историческое образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Историческое образование (бакалавриат) очная 2 2 24
Модуль "Методический". Методика обучения и воспитания (историческое образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Историческое образование (бакалавриат) очная 3 2 ЭУК 108
Вариативные модули. Разработка современных средств оценивания результатов обучения. 44.04.01 Педагогическое образование – Историческое образование (магистратура) очная 2 1 8
Модуль "Основы современного исторического образования". Современные методические стратегии обучения истории в школе. 44.04.01 Педагогическое образование – Историческое образование (магистратура) очная 1 2 18
Вариативные модули. Разработка современных средств мониторинга результатов обучения. 44.04.01 Педагогическое образование – Историческое образование (магистратура) очная 2 2 18
Вариативные модули. Разработка современных средств оценивания результатов обучения. 44.04.01 Педагогическое образование – Историческое образование (магистратура) очная 2 2 22
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Методический". Производственная практика (педагогическая). 44.03.01 Педагогическое образование – Историческое образование (бакалавриат) очная 3 2 9
Модуль "Методический". Производственная практика (педагогическая). 44.03.01 Педагогическое образование – Историческое образование (бакалавриат) очная 3 2 30
Модуль "Методический". Производственная практика (педагогическая). 44.03.01 Педагогическое образование – Историческое образование (бакалавриат) очная 3 2 31
Модуль "Методический". Производственная практика (педагогическая). 44.03.01 Педагогическое образование – Историческое образование (бакалавриат) очная 3 2 83
Модуль "Основы исторического знания". Производственная практика (педагогическая). 46.03.01 История – История (бакалавриат) очная 4 1 104
Модуль "Методический". Производственная практика (стажерская). 44.03.01 Педагогическое образование – Историческое образование (бакалавриат) очная 4 1 38
Модуль "Методический". Производственная практика (стажерская). 44.03.01 Педагогическое образование – Историческое образование (бакалавриат) очная 4 2 46
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель Форма обучения Год
Методика проведения учебных игр при изучении вопросов культуры на уроках истории в 8-9 классах бакалавриат 2024
Современные подходы к проведению лабораторного урока по истории в 9 классе бакалавриат 2024
Использование личного волонтерского опыта учащихся в обучении обществознанию бакалавриат 2024
Методические условия использования цифровых образовательных сервисов при подготовке к ОГЭ по обществознанию бакалавриат 2024
Методические условия использования технологий искусственного интеллекта в обучении обществознанию (на примере современных виртуальных помощников) бакалавриат 2024
Приемы эстетического воспитания на уроках обществознания в 6 классе бакалавриат 2024
Формирование умений выносить оценочные суждения в процессе обучения обществознанию бакалавриат 2024
Использование советского песнетворчества 1920-1980-ых годов на уроках обществознания и истории магистратура 2024
Методический потенциал использования интерактивных карт в изучении вопросов военной истории бакалавриат 2023
Разработка учебных заданий, направленных на формирование коммуникативных умений учащихся (на материале курсов истории 8-9 классов) бакалавриат 2023
Формирование знаний учащихся об исторической ментальности (на материале курсов истории России) бакалавриат 2023
Организационные формы внеурочной деятельности по истории (на примере основной школы) бакалавриат 2023
Разработка заданий-задач на анализ исторической ситуации (на материале курсов всеобщей истории 5-6 классов) бакалавриат 2023
Формирование познавательного интереса к истории в условиях интерактивного обучения предмету (основная школа) магистратура 2023
Использование потенциала компьютерных игр в обучении истории бакалавриат 2022
Развитие познавательного интереса школьников в процессе интерактивного обучения истории бакалавриат 2022
Формирование познавательного интереса к изучению истории XVIII в. средствами художественного кино бакалавриат 2022
Потенциал контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по истории для диагностики визуальной грамотности учащихся бакалавриат 2022
Использование советского песенного творчества 1920-1940-х годов на уроках истории бакалавриат 2022
Блог как средство развития познавательного интереса к изучению истории в 9 классе бакалавриат 2022
Методические подходы к изучению курсов всеобщей истории в школах республики Беларусь бакалавриат 2021
Эффективность использования современных документальных фильмов в учебном процессе для школьников 9 классов бакалавриат 2021
Разработка контента дистанционной поддержки школьного курса истории бакалавриат 2021
Развитие проектной деятельности учащихся в изучении художественной культуры на уроках истории в основной школе магистратура 2021
Диагностики метапредметных результатов обучения средствами ЕГЭ по истории магистратура 2021
Региональный опыт оценки качества образования бакалавриат 2020
Развитие проектной деятельности учащихся 9 класса бакалавриат 2020
Опыт проведения всероссийских проверочных работ по истории бакалавриат 2020
Формирование критического мышления учащихся в процессе знакомства с художественными фильмами на исторические темы (на материале курса истории 10 класса) бакалавриат 2020
Методические условия развития критического мышления учащихся 9 класса при знакомстве с произведениями исторической живописи бакалавриат 2020
Развитие визуальной грамотности учащихся 5 класса при работе с первоисточниками бакалавриат 2020
Методические приемы знакомства учащихся с достижениями русской литературы на уроках истории культуры магистратура 2020
Методические приемы развития смыслового чтения на уроках истории (на примере 5 класса) магистратура 2020
Развитие мотивации учащихся к изучению истории в непрофильных учебных заведениях магистратура 2020
Развитие критического мышления учащихся на основе использования нестандартных средств обучения магистратура 2020
Использование мобильных технологий в процессе диагностики предметных результатов (второй год обучения истории) магистратура 2020
Развивающий потенциал веб-технологий в обучении истории и обществознанию магистратура 2020
Использование потенциала научно-популярных фильмов в обучении истории (на примере 5 класса) бакалавриат 2019
Методы исследования познавательного интереса к изучению истории бакалавриат 2019
Формирование умений учащихся при работе с первоисточниками на уроках истории (на примере курса "История средних веков") магистратура 2019
Формирование аналитических умений учащихся при работе с плакатной живописью на уроках истории (на примере 10-11 классов) магистратура 2019
Формирование умений работы с изобразительными историческими источниками на примере работы с карикатурой магистратура 2019
Изучение вопросов военной истории в школе с использованием произведений художественной литературы бакалавриат 2018
Методические условия использования "рабочих листов" на уроках истории в школе бакалавриат 2018
Методические условия использования технологии веб-квест в обучении истории бакалавриат 2018
Особенности преподавания истории незрячим учителем в средней общеобразовательной школе бакалавриат 2018
Использование художественной литературы в процессе формирования исторических представлений бакалавриат 2018
Разработка и реализация мотивационного модуля на уроках истории в рамках требований ФГОС бакалавриат 2018
Образовательный потенциал художественных фильмов в обучении истории (на примере 9 класса) бакалавриат 2018
Зарубежный опыт обучения истории: структура и содержание исторического образования в Великобритании магистратура 2018
Методические приемы изучения документов международного характера на уроках истории (на примере 9-10 классов) бакалавриат 2017
Работа с иллюстративным материалом (на примере работы с карикатурой) бакалавриат 2017
Формирование умений учащихся работать с изобразительными первоисточниками на уроках истории (на примере 11 класса) бакалавриат 2017
Формирование умений работы с изобразительными источниками (на примере 6 класса) бакалавриат 2017
Развитие умений учащихся написания исторических сочинений (на примере 11 классов) бакалавриат 2017
Методические условия использования стратегий рефлексивного обучения на уроках истории магистратура 2017
Методические подходы к организации обучения истории на пропедевтическом уровне бакалавриат 2016
Современные подходы к диагностике и оценке достижений учащихся в обучении истории бакалавриат 2016
Методические приемы использования фотодокументов на уроках истории (на примере курса "Истории России" 9 класса) магистратура 2016
Обучение стратегии смыслового чтения на уроках обществознания (на примере 6-7 класса) магистратура 2016
Разработка и использование компетентностно-ориентированных заданий на уроках истории бакалавриат 2015
Методика исспользования анимированных средств в проуессе обучения истории в основной школе бакалавриат 2015
Повышение квалификации преподавателя Продолжительность Год
"Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов (по истории)", 36 часов, с 16 ноября по 28 декабря 2021 г., ГБУ ДПО СПбЦОКОиИТ до 72 час. 2021
"Организационно-технологическое сопровождение государственной итоговой аттестации в 9, 11 классах", 54 часа, ГБУ ДПО "СПбЦОКОиИТ" до 72 час. 2021
Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательной программе среднего общего образования по предмету "История", 21.09 - 21.10, ФИПИ. Москва, 21.10.2021 72 час. 2020
Организация практической подготовки студентов в условиях смешанного обучения, 07.07.2021, РГПУ им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург 72 час. 2020
Организация гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи в рамках образовательного модуля "Великая Отечественная война: без срока давности", 48 часов, 31 декабря 2020, ПсковГУ. до 72 час. 2020
"Организационно-технологическое сопровождение государственной итоговой аттестации в 9, 11 классах", 54 часа, с 16 октября по 28 декабря 2020, ГБУ ДПО СПбЦОКОиИТ до 72 час. 2020
"Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов (по истории)", 36 часов, с 16 ноября по 28 декабря 2020 г., ГБУ ДПО СПбЦОКОиИТ до 72 час. 2020
"Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов (по обществознанию)", 36 часов, с 15 января по 28 февраля 2020 г., ГБУ ДПО СПбЦОКОиИТ до 72 час. 2020
"Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов (по истории)", с 15 января по 28 февраля 2020 г. 36 часов, ГБУ ДПО СПбЦОКОиИТ до 72 час. 2019
"Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов (по обществознанию)", 36 часов, с 16 ноября по 28 декабря 2020 г., ГБУ ДПО СПбЦОКОиИТ до 72 час. 2019
"Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственного выпускного экзамена в 11 классе по истории" до 72 час. 2018
"Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственного выпускного экзамена в 11 классе по обществознанию" до 72 час. 2018
Профессионально-педагогическая компетентность эксперта единого государственного экзамена по истории до 72 час. 2016
Профессионально-педагогическая компетентность эксперта единого государственного экзамена по обществознанию до 72 час. 2016
Профессионально-педагогическая компетентность эксперта единого государственного выпускного экзамена в 11 классе по истории до 72 час. 2016
Повышение профессиональной компетентности эксперта ЕГЭ по обществознанию 72 час. 2015
Повышение профессиональной компетенции эксперта ЕГЭ по истории 72 час. 2015
Повышение профессиональной компетенции эксперта ГВЭ по истории 72 час. 2015
Профессиональная компетентность эксперта ЕГЭ по истории 72 час. 2014
№ п/п Наименование проекта Роль в проекте Источник финансирования Сроки реализации
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.

Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.

Наименование публикации Ссылки
Государственные символы Российской Федерации : учебно-методическое пособие / Соколов Р. А., Кузин Д. В., Искровская Л. В., Демидова А. Р., Орляновский В. Ю., Малюгина В. Е. ; Соколов Р. А., Кузин Д. В., Искровская Л. В., Демидова А. Р., Орляновский В. Ю., Малюгина В. Е. ; рецензенты : Тропов И. А., Соболева О. Б. ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2024. — 107 с. — ISBN 978-5-8064-3454-9.Тираж: 300 экз. Объем в п.л.: 18,75 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Методика обучения обществознанию : учебник и практикум для вузов / Соболева О. Б., Искровская Л. В., Иванов О. В., Баранов П. А., Кузин Д. В. ; О. Б. Соболева, Л. В. Искровская, О. В. Иванов, П. А. Баранов, Д. В. Кузин ; под редакцией О. Б. Соболевой, Д. В. Кузина ; рецензенты : Л. П. Разбегаева, Е. В. Пискунова. — Москва : Юрайт, 2024. — 474 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09466-4. — URL: https://urait.ru/bcode/536790. — ЭБС Юрайт.
Полный текст: https://urait.ru/bcode/536790
DOI: нет
Методика обучения обществознанию : учебник и практикум для вузов / Соболева О. Б., Искровская Л. В., Иванов О. В., Баранов П. А., Кузин Д. В. ; О. Б. Соболева, Л. В. Искровская, О. В. Иванов, П. А. Баранов, Д. В. Кузин ; под редакцией О. Б. Соболевой, Д. В. Кузина ; рецензенты : Л. П. Разбегаева, Е. В. Пискунова. — Москва : Юрайт, 2023. — 474 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09466-4. — URL: https://urait.ru/bcode/511765. — ЭБС Юрайт.
Полный текст: https://urait.ru/bcode/511765
DOI: нет
Методика обучения обществознанию : учебник и практикум для вузов / Соболева О. Б., Искровская Л. В., Иванов О. В., Баранов П. А., Кузин Д. В. ; О. Б. Соболева, Л. В. Искровская, О. В. Иванов, П. А. Баранов, Д. В. Кузин ; под редакцией О. Б. Соболевой, Д. В. Кузина ; рецензенты : Л. П. Разбегаева, Е. В. Пискунова. — Москва : Юрайт, 2022. — 474 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09466-4. — URL: https://urait.ru/bcode/498863. — ЭБС Юрайт.Тираж: тираж не обозначен экз. Объем в п.л.: 29,625 п.л.
Полный текст: https://urait.ru/bcode/498863
DOI: нет
Методика обучения обществознанию : учебник и практикум для вузов / Соболева О. Б., Кузин Д. В., Искровская Л. В., Иванов О. В., Баранов П. А. ; О. Б. Соболева, Д. В. Кузин, Л. В. Искровская, О. В. Иванов, П. А. Баранов ; под редакцией О. Б. Соболевой, Д. В. Кузина ; рецензенты : Л. П. Разбегаева, Е. В. Пискунова. — Москва : Юрайт, 2021. — 474 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09466-4. — URL: https://urait.ru/bcode/469633. — ЭБС Юрайт.
Полный текст: https://urait.ru/bcode/469633
DOI: нет
Искровская Л. В. К вопросу об использовании мемов как нетрадиционного средства обучения истории / Искровская Л. В., Лозовая Р. А. // Преподавание истории в школе. — 2021. — N 3. - С. 59-64. Объем в п.л.: 0,75 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Искровская Л. В. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс : учебное пособие / Искровская Л. В., Федоров С. Е., Земляницин В. А. ; под общей редакцией В. С. Мясникова. — Москва : Вентана-Граф, 2020. — 318 с. — (Российский учебник (РУ)). — ISBN 978-5-360-11711-7.Тираж: 700 экз. Объем в п.л.: 19,875 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Методика обучения обществознанию : учебник и практикум для вузов / Соболева О. Б., Кузин Д. В., Искровская Л. В., Иванов О. В., Баранов П. А. ; О. Б. Соболева, Д. В. Кузин, Л. В. Искровская, О. В. Иванов, П. А. Баранов ; под редакцией О. Б. Соболевой, Д. В. Кузина ; рецензенты : Л. П. Разбегаева, Е. В. Пискунова. — Москва : Юрайт, 2020. — 474 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09466-4. — URL: https://urait.ru/bcode/450888. — ЭБС Юрайт. Объем в п.л.: 36,74 п.л.
Полный текст: https://urait.ru/bcode/450888
DOI: нет
Искровская Л. В. Программа дисциплины "Методика обучения и воспитания (историческое образование)" / Искровская Л. В. // Актуальные проблемы методики обучения истории, обществознанию и историческому краеведению : Герценовские чтения - 2019 : сборник научных и учебно-методических трудов по материалам конференции [Санкт-Петербург, 26 апреля 2019 года] / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена , кафедра методики обучения истории и обществознанию. — Санкт-Петербург, 2020. — С. 257-268. Объем в п.л.: 1,5 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Искровская Л. В. К вопросу о системе требований к результатам формирования умений учащихся, необходимых при работе с визуальными источниками / Искровская Л. В. // Актуальные проблемы методики обучения истории, обществознанию и историческому краеведению : Герценовские чтения - 2019 : сборник научных и учебно-методических трудов по материалам конференции [Санкт-Петербург, 26 апреля 2019 года] / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена , кафедра методики обучения истории и обществознанию. — Санкт-Петербург, 2020. — С. 81-89. Объем в п.л.: 1,125 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Земляницин В. А. Современные школьные учебники по истории средних веков : проблемы отбора содержания и методического аппарата / Земляницин В. А., Искровская Л. В. // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2019. — N 5. - С. 37-43. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=39280299. Объем в п.л.: 0,875 п.л.
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Искровская Л. В. Задание 25 ЕГЭ по истории как историческое сочинение : проблемы выполнения и оценки / Искровская Л. В. // Преподавание истории в школе. — 2019. — N 9. - С. 9-13. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Искровская Л. В. Веб-технологии в обучении истории как средство формирования медиаграмотности школьников / Искровская Л. В., Малюгина В. Е. // Mediaобразование : векторы интеграции в цифровое пространство : материалы IV международной научной конференции, Челябинск, 26-27 ноября 2019 года / Челябинский государственный университет. — Челябинск, 2019. — С. 192-197. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41389955. Объем в п.л.: 0,75 п.л.
DOI: нет
Методика обучения обществознанию : учебник и практикум для академического бакалавриата : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям / Соболева О. Б., Кузин Д. В., Искровская Л. В., Иванов О. В., Баранов П. А. ; О. Б. Соболева, Д. В. Кузин, Л. В. Искровская, О. В. Иванов, П. А. Баранов ; под редакцией О. Б. Соболевой, Д. В. Кузина ; рецензенты : Л. П. Разбегаева, Е. В. Пискунова . — Москва : Юрайт, 2019. — 474 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-09466-4. — URL: https://urait.ru/bcode/433484. — ЭБС Юрайт. Объем в п.л.: 36,74 п.л.
Полный текст: https://urait.ru/bcode/433484
DOI: нет
Результаты единого государственного экзамена по истории в 2019 году в Санкт-Петербурге : аналитический отчет предметной комиссии : [отчет] / Андреевская Т. П., Искровская Л. В., Коротин В. С. ; отчет подготовили : Т. П. Андреевская, Л. В. Искровская, В. С. Коротин ; Комитет по образованию, Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий. — Санкт-Петербург : СПбЦОКОиИТ, 2019. — 40 c.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 2,5 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Искровская Л. В. Развитие визуальной грамотности учащихся в обучении истории / Искровская Л. В. // Белорусская государственность : истоки, становление, развитие. IX-XXI вв. (к 100-летию провозглашения БССР) [Текст] : материалы II Республиканской научно-практической конференции, Минск, 21 декабря 2018 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Минск, 2019. — 201-204 с. Объем в п.л.: 0,375 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Искровская Л. В. Трудные вопросы Великой российской революции в школьном историческом образовании / Искровская Л. В. // Актуальные проблемы русской истории : Герценовские чтения 2018 : сборник научных и учебно-методических трудов / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, факультет истории и социальных наук, кафедра русской истории. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 281-286. Объем в п.л.: 0,75 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Методика обучения обществознанию : учебник и практикум / Соболева О. Б., Кузин Д. В., Искровская Л. В., Иванов О. В., Баранов П. А. ; Соболева О. Б., Кузин Д. В., Искровская Л. В., Иванов О. В., Баранов П. А. ; редакторы : Соболева О. Б., Кузин Д. В. — Первое издание. — Москва : Юрайт, 2018. — 474 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-09466-4. — URL: https://urait.ru/bcode/427967. — ЭБС Юрайт. Объем в п.л.: 29,625 п.л.
Полный текст: https://urait.ru/bcode/427967
DOI: нет
Методика обучения обществознанию : учебник и практикум / Соболева О. Б., Кузин Д. В., Искровская Л. В., Иванов О. В., Баранов П. А. ; Соболева О. Б., Кузин Д. В., Искровская Л. В., Иванов О. В., Баранов П. А. ; редакторы : Соболева О. Б., Кузин Д. В. — Москва : Юрайт, 2018. — 474 с. — (Бакалавр. Академический курс ). — ISBN 978-5-534-03060-0. — URL: https://urait.ru/bcode/413647. — ЭБС Юрайт. Объем в п.л.: 29,625 п.л.
Полный текст: https://urait.ru/bcode/413647
DOI: нет
Искровская Л. В. Великая российская революция в контрольно измерительных материалах ЕГЭ по истории : проблема формы и содержания / Искровская Л. В. // Нижегородское образование. — 2017. — N 4. - С. 102-110. Объем в п.л.: 1,125 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Кузин Д. В. Что такое современное состояние исторического образования / Кузин Д. В., Искровская Л. В. // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2017. — N 5. - С. 40-42. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29851569. Объем в п.л.: 0,25 п.л.
Методика обучения обществознанию : учебник и практикум для академического бакалавриата : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям / Соболева О. Б., Кузин Д. В., Искровская Л. В., Иванов О. В., Баранов П. А. ; О. Б. Соболева, Д. В. Кузин, Л. В. Искровская, О. В. Иванов, П. А. Баранов ; под редакцией О. Б. Соболевой, Д. В. Кузина ; рецензенты : Л. П. Разбегаева, Е. В. Пискунова . — Москва : Юрайт, 2017. — 474 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03060-0. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29265241.Тираж: нет экз. Объем в п.л.: 36,74 п.л.
Методика обучения обществознанию : учебник и практикум для академического бакалавриата : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям / Соболева О. Б., Кузин Д. В., Искровская Л. В., Иванов О. В., Баранов П. А. ; О. Б. Соболева, Д. В. Кузин, Л. В. Искровская, О. В. Иванов, П. А. Баранов ; под редакцией О. Б. Соболевой, Д. В. Кузина ; рецензенты : Л. П. Разбегаева, Е. В. Пискунова . — Москва : Юрайт, 2016. — 474 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-7570-3.Тираж: нет экз. Объем в п.л.: 36,74 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Кузин Д. В. III Всероссийский съезд учителей истории и обществознания : взгляд заинтересованных участников / Кузин Д. В., Искровская Л. В., Иванов О. В. // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2016. — N 6. - С. 47-52. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27331256.
Иванов О. В. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Содержание и методика обучения истории в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения» : практические занятия / Иванов О. В., Искровская Л. В. // Вопросы дополнительного профессионального образования педагогов [Электронный ресурс]. — Оренбург, 2015. — N 1 (3). - Режим доступа : http://www.orenipk.ru/nauka/jour/v3-2015Ivan.pdf, свободный. - Заглавие с экрана. — URL: http://www.orenipk.ru/nauka/jour/v3-2015Ivan.pdf.
Искровская Л. В. Всеобщая история: проектирование учебного курса: 10 класс : методическое пособие / Искровская Л. В. ; Л. В. Искровская. — Москва : Вентана-Граф, 2015. — 144 с. — ISBN 978-5-360-05375-0.
Полный текст: нет
DOI: нет
Искровская Л. В. Изучение вопросов исторической ментальности в школьных курсах истории : монография / Искровская Л. В. — 2-е издание, исправленное и переработанное. — Санкт-Петербург : Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования , 2015. — 136 с. — рецензенты есть.
Полный текст: нет
DOI: нет
Искровская Л. В. В поисках оптимальной структуры школьного исторического образования / Искровская Л. В., Пазин Р. В. // Нижегородское образование [Текст] . — Нижний Новгород, 2015. — N 2. - С. 84-90.
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Искровская Л. В. Системно-деятельностные и компетентностные ориентиры школьного исторического образования / Искровская Л. В. // Нижегородское образование [Текст] . — Нижний Новгород, 2015. — N 2. - С. 35-41.
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Искровская Л. В. Планирование и достижение метапредметных результатов в обучении истории в основной школе / Искровская Л. В. // Особенности предметного содержания и методического обеспечения УМК "Вентана-Граф" как средство достижения личностных, метапредметных и предметных результатов образования по истории и обществознанию [Текст] : материалы Республиканской научно-практической конференции, 10-11 декабря 2014 г. / Министерство образования и науки Республики Бурятия, Бурятский Республиканский институт образовательной политики. — Улан-Удэ, 2015. — С. 19-26.
Полный текст: нет
DOI: нет
Искровская Л. В. Школьное историческое образование : между Сциллой и Харибдой / Искровская Л. В. // Методические и дидактические аспекты формирования информационной культуры субъектов образовательного процесса [Текст] : сборник статей и научно-методических материалов. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 22-26.
Полный текст: нет
DOI: нет
Искровская Л. В. Сложные вопросы социологии и политологии в школьном курсе обществознания (по результатам ЕГЭ) / Искровская Л. В. // Гуманитарное образование в технических вузах в эпоху модернизации и глобализации [Текст] : материалы международной научно-практической конференции к 50-летию кафедр истории и философии транспортных вузов, Санкт-Петербург, 24-25 апреля 2014 г. / Федеральное агентство железнодорожного транспорта, Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I . — Санкт-Петербург, 2014. — С. 46-53.
Полный текст: нет
DOI: нет
Методика обучения истории : учебник для высших учебных заведений, ведущих подготовку по направлению "Педагогическое образование" / Барабанов В. В., Лазукова Н. Н., Ванина Э. В., Журавлева О. Н., Иванов О. В., Искровская Л. В., Кузин Д. В., Соболева О. Б. ; В. В. Барабанов, Н. Н. Лазукова, Э. В. Ванина, О. Н. Журавлева, О. В. Иванов, Л. В. Искровская, Д. В. Кузин, О. Б. Соболева ; редакторы : В. В. Барабанов, Н. Н. Лазукова ; рецензент Е. В. Пискунова. — Москва : Академия, 2014. — 429 с. — (Высшее образование. Бакалавриат). — ISBN 978-5-4468-0337-8.Тираж: 1000 экз. Объем в п.л.: 27 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
История : программа : 10-11 кл. общеобразоват. организаций / Андреевская Т. П., Искровская Л. В., Журавлева О. Н., Шевченко С. В. ; авт.-сост. : О. Н. Журавлева, Т. П. Андреевская, Л. В. Искровская, С. В. Шевченко. — М. : Вентана-Граф, 2014. — 192 с. + 1 электр. опт. диск (CD-ROM). — (Алгоритм успеха). — ISBN 978-5-360-04639-4.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 12 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Искровская Л. В. Проблема целеполагания в проектировании процесса обучения истории в условиях перехода к новым образовательным стандартам / Искровская Л. В. // Актуальные проблемы методики обучения истории и обществознанию. Историческое краеведение : Герценовские чтения, 2013. — СПб., 2014. — С. 19-25.
Полный текст: нет
DOI: нет
Искровская Л. В. Линейная структура исторического образования : pro et contra / Искровская Л. В. // Современные подходы к обучению предметам общественно-научных дисциплин в условиях перехода на новые стандарты основного и среднего образования [Текст] : материалы межрегион. науч.-практ. конф., Саратов, 27-28 марта 2014 г. — Саратов, 2014. — С. 36-42.Тираж: 80 экз. Объем в п.л.: 7,44 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Искровская Л. В. Проблема преемственности в формировании умений и видов познавательной деятельности учащихся в школьном историческом образовании / Искровская Л. В. // Современное общественно-научное образование школьников : инновационные ориентиры развития [Текст] : сб. материалов I всерос. науч.-практ. конф., 14-15 марта 2014 г. — Екатеринбург, 2014. — С. 128-132.Тираж: нет экз.
Полный текст: нет
DOI: нет
Искровская Л. В. История Средних веков : 6 кл. : учебник для учащихся общеобразоват. учреждений / Искровская Л. В., Федоров С. Е., Гурьянова Ю. В. — 2-е изд., доп. — М. : Вентана-Граф, 2013. — 303 с. — (Алгоритм успеха). — ISBN 978-5-360-04188-7.Тираж: 15000 экз.
Полный текст: нет
DOI: нет
Петербург - город-музей. Петербургская тетрадь : монография / Ермолаева Л. К., Искровская Л. В., Штейн Н. Г., Давыдова С. А. ; Л. К. Ермолаева, Л. В. Искровская, Н. Г. Штейн, С. А. Давыдова. — 18-е изд. — СПб. : СМИО Пресс, 2013. — Ч. 2. - 80 с. : ил. — (Краеведение). — ISBN 978-5-7704-0107-3.Тираж: 10000 экз.
Полный текст: нет
DOI: нет
Петербург - город-музей. Петербургская тетрадь : монография / Ермолаева Л. К., Искровская Л. В., Штейн Н. Г., Давыдова С. А. ; Л. К. Ермолаева, Л. В. Искровская, Н. Г. Штейн, С. А. Давыдова. — 18-е изд. — СПб. : СМИО Пресс, 2013. — Ч. 1. - 52 с. : ил. — (Краеведение). — ISBN 978-5-7704-0107-3.Тираж: 10000 экз. Объем в п.л.: 2,4 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Искровская Л. В. Преемственность школьного исторического образования в условиях концентров : миф или реальность? / Искровская Л. В. // Оптимизация образовательного процесса : опыт, подходы и технологии [Текст] : сб. ст. и науч.-метод. материалов / сред. общеобразоват. шк. N 230 с углубл. изуч. химии и биологии Фрунзен. р-на С.-Петербурга. — СПб., 2013. — С. 32-35.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 5,25 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Искровская Л. В. Проблема диагностики достижений учащихся в обучении истории в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения / Искровская Л. В. // Глобальные вызовы современности и социальная стратегия российской системы образования [Текст] : материалы Междунар. науч. конф., 17-18 дек. 2013 г. — СПб., 2013. — С. 565-572.
Полный текст: нет
DOI: нет
Всеобщая история : 10 кл. : учебник для учащихся общеобразоват. учреждений / Климов О. Ю., Земляницин В. А., Носков В. В., Искровская Л. В. ; О. Ю. Климов, В. А. Земляницин, В. В. Носков, Л. В. Искровская. — М. : Вентана-Граф, 2013. — 335 с. — (История). — ISBN 978-5-360-03809-2.Тираж: 4000 экз.
Полный текст: нет
DOI: нет
Искровская Л. В. Изучение вопросов истории повседневности в школьном курсе истории : программа дисциплины / Искровская Л. В. // Актуальные проблемы социальных наук : Герценовские чтения, 2012 [Текст]. — СПб., 2013. — С. 389-394.
Полный текст: нет
DOI: нет
Искровская Л. В. Единый государственный экзамен по истории : задания новые - проблемы старые / Искровская Л. В. // Актуальные проблемы социальных наук : Герценовские чтения, 2012 [Текст]. — СПб., 2013. — С. 263-270.
Полный текст: нет
DOI: нет
Основные итоги единого государственного экзамена по истории в 2012 году в Санкт-Петербурге : аналит. отчет предмет. комис. / Андреевская Т. П., Искровская Л. В. ; отчет подгот. : Т. П. Андреевская, Л. В. Искровская ; Правительство С.-Петербурга, Ком. по образованию, Регион. центр оценки качества образования и информ. технологий. — СПб. : РЦОКОиИТ, 2012. — 28 с.Тираж: 150 экз. Объем в п.л.: 1,75 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Искровская Л. В. ЕГЭ по истории : проблемы и перспективы в свете федеральных государственных образовательных стандартов / Искровская Л. В. // Изучение истории в системе высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации [Текст] : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф., Санкт-Петербург, 25 окт. 2012 г. — СПб., 2012. — С. 27-37.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 18,125 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Традиции и инновации в преподавании общественно-научных (социальных) дисциплин : учеб.-метод. пособие / Андреевская Т. П., Журавлева О. Н., Искровская Л. В., Шевченко С. В. ; Т. П. Андреевская, О. Н. Журавлева, Л. В. Искровская, С. В. Шевченко ; С.-Петерб. акад. постдиплом. пед. образования. — СПб. : СПбАППО, 2011. — 75 с. — (Петербургский опыт общего образования). — ISBN 978-5-7434-0545-9.Тираж: 160 экз. Объем в п.л.: 9,5 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Искровская Л. В. Историко-ментальные знания в контексте формирования универсальных учебных действий современного школьника / Искровская Л. В. // Социологическое образование в России : Герценовские чтения, 2010 [Текст]. — СПб., 2011. — С. 124-128.
Полный текст: нет
DOI: нет
Искровская Л. В. Формирование умения работать с первоисточниками на уроках всеобщей истории (6 класс) / Искровская Л. В. // Актуальные проблемы социальных наук : Герценовские чтения, 2009 [Текст]. — СПб., 2010. — С. 198-201.
Полный текст: нет
DOI: нет
Всеобщая история : 10 кл. : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / Климов О. Ю., Земляницин В. А., Носков В. В., Искровская Л. В. ; О. Ю. Климов, В. А. Земляницин, В. В. Носков, Л. В. Искровская. — М. : Вентана-Граф, 2010. — 335 с. — ISBN 978-5-360-02168-1.Тираж: 1000 экз. Объем в п.л.: 21 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Искровская Л. В. Цивилизационный подход при изучении школьных курсов Всеобщей истории / Искровская Л. В. // Деятельностный подход в историческом и обществоведческом образовании [Текст] / РГПУ, фак. соц. наук, каф. методики обучения истории и обществознанию. — СПб., 2009. — С. 72-80.
Полный текст: нет
DOI: нет
Искровская Л. В. Методологические аспекты отбора учебного содержания курсов истории для старших классов / Искровская Л. В. // Актуальные проблемы социальных наук : Герценовские чтения, 2007 [Текст]. — СПб., 2008. — С. 206-210.
Полный текст: нет
DOI: нет
Теория и методика обучения истории : словарь-справочник : [учебное пособие для вузов по направлению 540400 (050400) Социально-экономическое образование] / Барабанов В. В., Ванина Э. В., Ермолаева Л. К., Журавлева О. Н., Иванов О. В., Искровская Л. В., Кузин Д. В., Лазукова Н. Н., Лебедева И. И., Насонова И. П., Николаев И. М., Соболева О. Б., Сырейщикова Н. А. ; авт.-сост. : В. В. Барабанов, Э. В. Ванина, Л. К. Ермолаева, О. Н. Журавлева, О. В. Иванов, Л. В. Искровская, Д. В. Кузин, Н. Н. Лазукова, И. И. Лебедева, И. П. Насонова, И. М. Николаев, О. Б. Соболева, Н. А. Сырейщикова ; под ред. В. В. Барабанова, Н. Н. Лазуковой. — М. : Высшая школа, 2007. — 352 с. — ISBN 978-5-06-005374-6.Тираж: 2000 экз. Объем в п.л.: 21,56 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Искровская Л. В. Вопросы общественного сознания на уроках истории в школе / Искровская Л. В. // Кафедре социологии 15 лет : Герценовские чтения, 2007 [Текст]. — СПб., 2007. — С. 98-102.
Полный текст: нет
DOI: нет
Искровская Л. В. Этнография Санкт-Петербурга : прогр.спецкурса / Искровская Л. В. // Актуальные проблемы социальных наук : Герценовские чтения, 2006 [Текст] : РГПУ им. А. И. Герцена - 210 лет : сборник научных и учебно-методических трудов / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (Герценовский университет), факультет социальных наук. — Санкт-Петербург, 2006. — С. 371-373.
Полный текст: нет
DOI: нет
Искровская Л. В. Модель учебного содержания, раскрывающего проблему менталитета социума в рамках цивилизационного подхода к изучению истории / Искровская Л. В. // Актуальные проблемы социальных наук : Герценовские чтения, 2005 [Текст] : сборник научных и учебно-методических трудов / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (Герценовский университет), факультет социальных наук. — Санкт-Петербург, 2005. — С. 201-207.
Полный текст: нет
DOI: нет
Программы вступительных экзаменов в РГПУ им. А. И. Герцена, 2004 год / Козловская Н. В., Баграмова Н. В., Иванова Л. Н., Макарова Т. Н., Галушко Т. Г., Назарихин М. В., Мартыненко Л. Г., Барабанов В. В., Николаев И. М., Искровская Л. В., Константинова Е. П., Никитенко О. Б., Бойцова Т. Б., Ханин С. Д., Филиппов Е. А., Верещагина Н. О., Подходова Н. С., Копыльцов А. В., Венедиктов И. Н., Пономарев Г. Н., Потапченко И. П., Рябчиков А. И., Семенов В. К., Хуббиев Ш.З. ; авторы-составители : Н. В. Козловская, Н. В. Баграмова, Л. Н. Иванова, Т. Н. Макарова, Т. Г. Галушко, М. В. Назарихин, Л. Г. Мартыненко, В. В. Барабанов, И. М. Николаев, Л. В. Искровская, Е. П. Константинова, О. Б. Никитенко, Т. Б. Бойцова, С. Д. Ханин, Е. А. Филиппов, Н. О. Верещагина, Н. С. Подходова, А. В. Копыльцов, И. Н. Венедиктов, Г. Н. Пономарев, И. П. Потапченко, А. И. Рябчиков, В. К. Семенов, Ш. З. Хуббиев ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2004. — 224 с. — (В помощь абитуриенту).Тираж: 1000 экз. Объем в п.л.: 14,0 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Барабанов В. В. Программа по обществознанию / Барабанов В. В., Искровская Л. В. // Программы вступительных экзаменов в РГПУ им. А. И. Герцена, 2004 год [Текст] / РГПУ. — СПб., 2004. — С. 123-130.
Полный текст: нет
DOI: нет
Искровская Л. В. Познавательные задачи и формирование знаний об особенностях мировосприятия в средние века / Искровская Л. В. // Преподавание истории и обществознания в школе [Текст]. — 2003. — N 5. - С. 32-39.
Полный текст: нет
DOI: нет
Искровская Л. В. Способы диагностики историко-культурных знаний / Искровская Л. В. // Актуальные проблемы социальных наук : Герценовские чтения, 2003 [Текст] : сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет (Герценовский университет), факультет социальных наук . — Санкт-Петербург, 2003 . — С. 150-153.
Полный текст: нет
DOI: нет
Искровская Л. В. Учебные циклы формирования знаний учащихся об исторической ментальности в курсе истории средних веков (VII кл.) / Искровская Л. В. // Актуальные проблемы социальных наук : Герценовские чтения, 2000 : сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, кафедра социальных наук. — Санкт-Петербург, 2000. — С. 153-157. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Искровская Л. В. Средневековый житель приневских земель : формирование знаний об исторической ментальности / Искровская Л. В. // Открытые слушания "Института Петербурга", 6 [Текст]: ежегод.конф.по пробл.петербурговедения, 9-10 нояб.1999 г. — СПб., 1999. — С. 115-118.
Полный текст: нет
DOI: нет
Искровская Л. В. Проблема исторического менталитета в школьных историко-краеведческих курсах (на примере истории Новгорода) / Искровская Л. В. // Прошлое Новгорода и Новгородской земли [Текст] : материалы науч. конф., 11-13 нояб. 1999 г. — Великий Новгород, 1999. — С. 51-57.
Полный текст: нет
DOI: нет
Искровская Л. В. К вопросу обновления содержания школьного исторического образования / Искровская Л. В. // Актуальные проблемы социальных наук : Герценовские чтения, 1999. — Санкт-Петербург, 1999. — С. 203-206.
Полный текст: нет
DOI: нет
Искровская Л. В. Формирование знаний о ментальности в школьных курсах истории / Искровская Л. В. // Школьное историческое образование : творческий опыт и профессиональные размышления [Текст] / С.-Петерб. гос. ун-т пед. мастерства. — СПб., 1999. — С. 34-40.
Полный текст: нет
DOI: нет
Искровская Л. В. Проблема менталитета в исторической и учебно-методической литературе / Искровская Л. В. // Актуальные проблемы социальных наук : Герценовские чтения, 1998 [Текст]. — СПб., 1998. — С. 163-165.
Полный текст: нет
DOI: нет

Идентификаторы

РИНЦ AuthorID / SPIN-код

332791 /9904-3860

Scopus AuthorID

Нет профиля

Web of Science ResearcherID

Нет регистрации

ORCID

Нет регистрации

Процентиль по Ядру РИНЦ

Основная рубрика (ГРНТИ) Основная рубрика (OECD) Процентиль по ядру РИНЦ
140000. Народное образование. Педагогика 503. Educational sciences 31

Публикации в журналах ВАК и RSCI*

2025 2024 2023 2022 2021
ВАК (Всего) 0 0 0 0 1
ВАК К1 ** 0 0 0
ВАК К2 ** 0 0 0
ВАК К3 ** 0 0 0
RSCI *** 0 0 0 0 0
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается

Показатели на 1 марта 2025 года

Наименование показателя Количество публикаций Количество цитирований Индекс Хирша
РИНЦ 70 133 6
РИНЦ Ядро 0 0 0
РИНЦ 5 лет **** 11 22
РИНЦ Ядро 5 лет **** 0 0
РИНЦ ВАК ***** 12 52
Scopus 0 0 0
Web of Science 0 0 0
Google Scholar 0 0 0
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку по почте: https://lib.herzen.spb.ru/p/contacts или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия» потребуется длительное время для разметки данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science, РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.