Преподаватели
Искровская Людмила Владимировна
Должность:
доцент
Ученая степень и звание:
кандидат педагогических наук, доцент
Кафедра:
методики обучения истории и обществознанию
Образование:
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Профессиональные и научные интересы:
Методика обучения истории и обществознанию Формы и методы диагностики достижений учащихся в обучении истории и обществознанию Зарубежный опыт обучения истории Зарубежный опыт диагностики достижений учащихся в обучении истории
Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Вариативные модули. Дисциплины и курсы по выбору. Промежуточная и итоговая аттестация в школьном историческом образовании. 44.03.01 Педагогическое образование – Историческое образование (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | ЭУК | 2 |
Вариативные модули. Дисциплины и курсы по выбору. Промежуточная и итоговая аттестация в школьном историческом образовании. 44.03.01 Педагогическое образование – Историческое образование (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | ЭУК | 68 |
Модуль "Психолого-педагогический". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.01 Педагогическое образование – Историческое образование (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | – | 96 |
Модуль "Методический". Методика обучения и воспитания (историческое образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Историческое образование (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | ЭУК | 84 |
Модуль "Методический". Образовательные технологии (историческое образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Историческое образование (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | – | 8 |
Модуль "Методический". Образовательные технологии (историческое образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Историческое образование (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | – | 19 |
Модуль "Предметно-методический". Методика обучения (историческое образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Историческое образование (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | – | 22 |
Модуль "Предметно-методический". Методика обучения (историческое образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Историческое образование (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | – | 24 |
Модуль "Методический". Методика обучения и воспитания (историческое образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Историческое образование (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | ЭУК | 108 |
Вариативные модули. Разработка современных средств оценивания результатов обучения. 44.04.01 Педагогическое образование – Историческое образование (магистратура) | очная | 2 | 1 | – | 8 |
Модуль "Основы современного исторического образования". Современные методические стратегии обучения истории в школе. 44.04.01 Педагогическое образование – Историческое образование (магистратура) | очная | 1 | 2 | – | 18 |
Вариативные модули. Разработка современных средств мониторинга результатов обучения. 44.04.01 Педагогическое образование – Историческое образование (магистратура) | очная | 2 | 2 | – | 18 |
Вариативные модули. Разработка современных средств оценивания результатов обучения. 44.04.01 Педагогическое образование – Историческое образование (магистратура) | очная | 2 | 2 | – | 22 |
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Методический". Производственная практика (педагогическая). 44.03.01 Педагогическое образование – Историческое образование (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 9 |
Модуль "Методический". Производственная практика (педагогическая). 44.03.01 Педагогическое образование – Историческое образование (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 30 |
Модуль "Методический". Производственная практика (педагогическая). 44.03.01 Педагогическое образование – Историческое образование (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 31 |
Модуль "Методический". Производственная практика (педагогическая). 44.03.01 Педагогическое образование – Историческое образование (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 83 |
Модуль "Основы исторического знания". Производственная практика (педагогическая). 46.03.01 История – История (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | – | 104 |
Модуль "Методический". Производственная практика (стажерская). 44.03.01 Педагогическое образование – Историческое образование (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | – | 38 |
Модуль "Методический". Производственная практика (стажерская). 44.03.01 Педагогическое образование – Историческое образование (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | – | 46 |
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
---|---|---|
Методика проведения учебных игр при изучении вопросов культуры на уроках истории в 8-9 классах | бакалавриат | 2024 |
Современные подходы к проведению лабораторного урока по истории в 9 классе | бакалавриат | 2024 |
Использование личного волонтерского опыта учащихся в обучении обществознанию | бакалавриат | 2024 |
Методические условия использования цифровых образовательных сервисов при подготовке к ОГЭ по обществознанию | бакалавриат | 2024 |
Методические условия использования технологий искусственного интеллекта в обучении обществознанию (на примере современных виртуальных помощников) | бакалавриат | 2024 |
Приемы эстетического воспитания на уроках обществознания в 6 классе | бакалавриат | 2024 |
Формирование умений выносить оценочные суждения в процессе обучения обществознанию | бакалавриат | 2024 |
Использование советского песнетворчества 1920-1980-ых годов на уроках обществознания и истории | магистратура | 2024 |
Методический потенциал использования интерактивных карт в изучении вопросов военной истории | бакалавриат | 2023 |
Разработка учебных заданий, направленных на формирование коммуникативных умений учащихся (на материале курсов истории 8-9 классов) | бакалавриат | 2023 |
Формирование знаний учащихся об исторической ментальности (на материале курсов истории России) | бакалавриат | 2023 |
Организационные формы внеурочной деятельности по истории (на примере основной школы) | бакалавриат | 2023 |
Разработка заданий-задач на анализ исторической ситуации (на материале курсов всеобщей истории 5-6 классов) | бакалавриат | 2023 |
Формирование познавательного интереса к истории в условиях интерактивного обучения предмету (основная школа) | магистратура | 2023 |
Использование потенциала компьютерных игр в обучении истории | бакалавриат | 2022 |
Развитие познавательного интереса школьников в процессе интерактивного обучения истории | бакалавриат | 2022 |
Формирование познавательного интереса к изучению истории XVIII в. средствами художественного кино | бакалавриат | 2022 |
Потенциал контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по истории для диагностики визуальной грамотности учащихся | бакалавриат | 2022 |
Использование советского песенного творчества 1920-1940-х годов на уроках истории | бакалавриат | 2022 |
Блог как средство развития познавательного интереса к изучению истории в 9 классе | бакалавриат | 2022 |
Методические подходы к изучению курсов всеобщей истории в школах республики Беларусь | бакалавриат | 2021 |
Эффективность использования современных документальных фильмов в учебном процессе для школьников 9 классов | бакалавриат | 2021 |
Разработка контента дистанционной поддержки школьного курса истории | бакалавриат | 2021 |
Развитие проектной деятельности учащихся в изучении художественной культуры на уроках истории в основной школе | магистратура | 2021 |
Диагностики метапредметных результатов обучения средствами ЕГЭ по истории | магистратура | 2021 |
Региональный опыт оценки качества образования | бакалавриат | 2020 |
Развитие проектной деятельности учащихся 9 класса | бакалавриат | 2020 |
Опыт проведения всероссийских проверочных работ по истории | бакалавриат | 2020 |
Формирование критического мышления учащихся в процессе знакомства с художественными фильмами на исторические темы (на материале курса истории 10 класса) | бакалавриат | 2020 |
Методические условия развития критического мышления учащихся 9 класса при знакомстве с произведениями исторической живописи | бакалавриат | 2020 |
Развитие визуальной грамотности учащихся 5 класса при работе с первоисточниками | бакалавриат | 2020 |
Методические приемы знакомства учащихся с достижениями русской литературы на уроках истории культуры | магистратура | 2020 |
Методические приемы развития смыслового чтения на уроках истории (на примере 5 класса) | магистратура | 2020 |
Развитие мотивации учащихся к изучению истории в непрофильных учебных заведениях | магистратура | 2020 |
Развитие критического мышления учащихся на основе использования нестандартных средств обучения | магистратура | 2020 |
Использование мобильных технологий в процессе диагностики предметных результатов (второй год обучения истории) | магистратура | 2020 |
Развивающий потенциал веб-технологий в обучении истории и обществознанию | магистратура | 2020 |
Использование потенциала научно-популярных фильмов в обучении истории (на примере 5 класса) | бакалавриат | 2019 |
Методы исследования познавательного интереса к изучению истории | бакалавриат | 2019 |
Формирование умений учащихся при работе с первоисточниками на уроках истории (на примере курса "История средних веков") | магистратура | 2019 |
Формирование аналитических умений учащихся при работе с плакатной живописью на уроках истории (на примере 10-11 классов) | магистратура | 2019 |
Формирование умений работы с изобразительными историческими источниками на примере работы с карикатурой | магистратура | 2019 |
Изучение вопросов военной истории в школе с использованием произведений художественной литературы | бакалавриат | 2018 |
Методические условия использования "рабочих листов" на уроках истории в школе | бакалавриат | 2018 |
Методические условия использования технологии веб-квест в обучении истории | бакалавриат | 2018 |
Особенности преподавания истории незрячим учителем в средней общеобразовательной школе | бакалавриат | 2018 |
Использование художественной литературы в процессе формирования исторических представлений | бакалавриат | 2018 |
Разработка и реализация мотивационного модуля на уроках истории в рамках требований ФГОС | бакалавриат | 2018 |
Образовательный потенциал художественных фильмов в обучении истории (на примере 9 класса) | бакалавриат | 2018 |
Зарубежный опыт обучения истории: структура и содержание исторического образования в Великобритании | магистратура | 2018 |
Методические приемы изучения документов международного характера на уроках истории (на примере 9-10 классов) | бакалавриат | 2017 |
Работа с иллюстративным материалом (на примере работы с карикатурой) | бакалавриат | 2017 |
Формирование умений учащихся работать с изобразительными первоисточниками на уроках истории (на примере 11 класса) | бакалавриат | 2017 |
Формирование умений работы с изобразительными источниками (на примере 6 класса) | бакалавриат | 2017 |
Развитие умений учащихся написания исторических сочинений (на примере 11 классов) | бакалавриат | 2017 |
Методические условия использования стратегий рефлексивного обучения на уроках истории | магистратура | 2017 |
Методические подходы к организации обучения истории на пропедевтическом уровне | бакалавриат | 2016 |
Современные подходы к диагностике и оценке достижений учащихся в обучении истории | бакалавриат | 2016 |
Методические приемы использования фотодокументов на уроках истории (на примере курса "Истории России" 9 класса) | магистратура | 2016 |
Обучение стратегии смыслового чтения на уроках обществознания (на примере 6-7 класса) | магистратура | 2016 |
Разработка и использование компетентностно-ориентированных заданий на уроках истории | бакалавриат | 2015 |
Методика исспользования анимированных средств в проуессе обучения истории в основной школе | бакалавриат | 2015 |
Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
---|---|---|
"Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов (по истории)", 36 часов, с 16 ноября по 28 декабря 2021 г., ГБУ ДПО СПбЦОКОиИТ | до 72 час. | 2021 |
"Организационно-технологическое сопровождение государственной итоговой аттестации в 9, 11 классах", 54 часа, ГБУ ДПО "СПбЦОКОиИТ" | до 72 час. | 2021 |
Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательной программе среднего общего образования по предмету "История", 21.09 - 21.10, ФИПИ. Москва, 21.10.2021 | 72 час. | 2020 |
Организация практической подготовки студентов в условиях смешанного обучения, 07.07.2021, РГПУ им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург | 72 час. | 2020 |
Организация гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи в рамках образовательного модуля "Великая Отечественная война: без срока давности", 48 часов, 31 декабря 2020, ПсковГУ. | до 72 час. | 2020 |
"Организационно-технологическое сопровождение государственной итоговой аттестации в 9, 11 классах", 54 часа, с 16 октября по 28 декабря 2020, ГБУ ДПО СПбЦОКОиИТ | до 72 час. | 2020 |
"Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов (по истории)", 36 часов, с 16 ноября по 28 декабря 2020 г., ГБУ ДПО СПбЦОКОиИТ | до 72 час. | 2020 |
"Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов (по обществознанию)", 36 часов, с 15 января по 28 февраля 2020 г., ГБУ ДПО СПбЦОКОиИТ | до 72 час. | 2020 |
"Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов (по истории)", с 15 января по 28 февраля 2020 г. 36 часов, ГБУ ДПО СПбЦОКОиИТ | до 72 час. | 2019 |
"Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов (по обществознанию)", 36 часов, с 16 ноября по 28 декабря 2020 г., ГБУ ДПО СПбЦОКОиИТ | до 72 час. | 2019 |
"Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственного выпускного экзамена в 11 классе по истории" | до 72 час. | 2018 |
"Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственного выпускного экзамена в 11 классе по обществознанию" | до 72 час. | 2018 |
Профессионально-педагогическая компетентность эксперта единого государственного экзамена по истории | до 72 час. | 2016 |
Профессионально-педагогическая компетентность эксперта единого государственного экзамена по обществознанию | до 72 час. | 2016 |
Профессионально-педагогическая компетентность эксперта единого государственного выпускного экзамена в 11 классе по истории | до 72 час. | 2016 |
Повышение профессиональной компетентности эксперта ЕГЭ по обществознанию | 72 час. | 2015 |
Повышение профессиональной компетенции эксперта ЕГЭ по истории | 72 час. | 2015 |
Повышение профессиональной компетенции эксперта ГВЭ по истории | 72 час. | 2015 |
Профессиональная компетентность эксперта ЕГЭ по истории | 72 час. | 2014 |
№ п/п | Наименование проекта | Роль в проекте | Источник финансирования | Сроки реализации |
---|---|---|---|---|
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.
|
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
Наименование публикации | Ссылки |
---|---|
Государственные символы Российской Федерации : учебно-методическое пособие / Соколов Р. А., Кузин Д. В., Искровская Л. В., Демидова А. Р., Орляновский В. Ю., Малюгина В. Е. ; Соколов Р. А., Кузин Д. В., Искровская Л. В., Демидова А. Р., Орляновский В. Ю., Малюгина В. Е. ; рецензенты : Тропов И. А., Соболева О. Б. ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2024. — 107 с. — ISBN 978-5-8064-3454-9.Тираж: 300 экз. Объем в п.л.: 18,75 п.л. | |
Методика обучения обществознанию : учебник и практикум для вузов / Соболева О. Б., Искровская Л. В., Иванов О. В., Баранов П. А., Кузин Д. В. ; О. Б. Соболева, Л. В. Искровская, О. В. Иванов, П. А. Баранов, Д. В. Кузин ; под редакцией О. Б. Соболевой, Д. В. Кузина ; рецензенты : Л. П. Разбегаева, Е. В. Пискунова. — Москва : Юрайт, 2024. — 474 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09466-4. — URL: https://urait.ru/bcode/536790. — ЭБС Юрайт. | |
Методика обучения обществознанию : учебник и практикум для вузов / Соболева О. Б., Искровская Л. В., Иванов О. В., Баранов П. А., Кузин Д. В. ; О. Б. Соболева, Л. В. Искровская, О. В. Иванов, П. А. Баранов, Д. В. Кузин ; под редакцией О. Б. Соболевой, Д. В. Кузина ; рецензенты : Л. П. Разбегаева, Е. В. Пискунова. — Москва : Юрайт, 2023. — 474 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09466-4. — URL: https://urait.ru/bcode/511765. — ЭБС Юрайт. | |
Методика обучения обществознанию : учебник и практикум для вузов / Соболева О. Б., Искровская Л. В., Иванов О. В., Баранов П. А., Кузин Д. В. ; О. Б. Соболева, Л. В. Искровская, О. В. Иванов, П. А. Баранов, Д. В. Кузин ; под редакцией О. Б. Соболевой, Д. В. Кузина ; рецензенты : Л. П. Разбегаева, Е. В. Пискунова. — Москва : Юрайт, 2022. — 474 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09466-4. — URL: https://urait.ru/bcode/498863. — ЭБС Юрайт.Тираж: тираж не обозначен экз. Объем в п.л.: 29,625 п.л. | |
Методика обучения обществознанию : учебник и практикум для вузов / Соболева О. Б., Кузин Д. В., Искровская Л. В., Иванов О. В., Баранов П. А. ; О. Б. Соболева, Д. В. Кузин, Л. В. Искровская, О. В. Иванов, П. А. Баранов ; под редакцией О. Б. Соболевой, Д. В. Кузина ; рецензенты : Л. П. Разбегаева, Е. В. Пискунова. — Москва : Юрайт, 2021. — 474 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09466-4. — URL: https://urait.ru/bcode/469633. — ЭБС Юрайт. |
Полный текст:
https://urait.ru/bcode/469633
DOI: нет
|
Искровская Л. В. К вопросу об использовании мемов как нетрадиционного средства обучения истории / Искровская Л. В., Лозовая Р. А. // Преподавание истории в школе. — 2021. — N 3. - С. 59-64. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
Искровская Л. В. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс : учебное пособие / Искровская Л. В., Федоров С. Е., Земляницин В. А. ; под общей редакцией В. С. Мясникова. — Москва : Вентана-Граф, 2020. — 318 с. — (Российский учебник (РУ)). — ISBN 978-5-360-11711-7.Тираж: 700 экз. Объем в п.л.: 19,875 п.л. | |
Методика обучения обществознанию : учебник и практикум для вузов / Соболева О. Б., Кузин Д. В., Искровская Л. В., Иванов О. В., Баранов П. А. ; О. Б. Соболева, Д. В. Кузин, Л. В. Искровская, О. В. Иванов, П. А. Баранов ; под редакцией О. Б. Соболевой, Д. В. Кузина ; рецензенты : Л. П. Разбегаева, Е. В. Пискунова. — Москва : Юрайт, 2020. — 474 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09466-4. — URL: https://urait.ru/bcode/450888. — ЭБС Юрайт. Объем в п.л.: 36,74 п.л. | |
Искровская Л. В. Программа дисциплины "Методика обучения и воспитания (историческое образование)" / Искровская Л. В. // Актуальные проблемы методики обучения истории, обществознанию и историческому краеведению : Герценовские чтения - 2019 : сборник научных и учебно-методических трудов по материалам конференции [Санкт-Петербург, 26 апреля 2019 года] / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена , кафедра методики обучения истории и обществознанию. — Санкт-Петербург, 2020. — С. 257-268. Объем в п.л.: 1,5 п.л. | |
Искровская Л. В. К вопросу о системе требований к результатам формирования умений учащихся, необходимых при работе с визуальными источниками / Искровская Л. В. // Актуальные проблемы методики обучения истории, обществознанию и историческому краеведению : Герценовские чтения - 2019 : сборник научных и учебно-методических трудов по материалам конференции [Санкт-Петербург, 26 апреля 2019 года] / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена , кафедра методики обучения истории и обществознанию. — Санкт-Петербург, 2020. — С. 81-89. Объем в п.л.: 1,125 п.л. | |
Земляницин В. А. Современные школьные учебники по истории средних веков : проблемы отбора содержания и методического аппарата / Земляницин В. А., Искровская Л. В. // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2019. — N 5. - С. 37-43. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=39280299. Объем в п.л.: 0,875 п.л. | |
Искровская Л. В. Задание 25 ЕГЭ по истории как историческое сочинение : проблемы выполнения и оценки / Искровская Л. В. // Преподавание истории в школе. — 2019. — N 9. - С. 9-13. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
Искровская Л. В. Веб-технологии в обучении истории как средство формирования медиаграмотности школьников / Искровская Л. В., Малюгина В. Е. // Mediaобразование : векторы интеграции в цифровое пространство : материалы IV международной научной конференции, Челябинск, 26-27 ноября 2019 года / Челябинский государственный университет. — Челябинск, 2019. — С. 192-197. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41389955. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
Методика обучения обществознанию : учебник и практикум для академического бакалавриата : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям / Соболева О. Б., Кузин Д. В., Искровская Л. В., Иванов О. В., Баранов П. А. ; О. Б. Соболева, Д. В. Кузин, Л. В. Искровская, О. В. Иванов, П. А. Баранов ; под редакцией О. Б. Соболевой, Д. В. Кузина ; рецензенты : Л. П. Разбегаева, Е. В. Пискунова . — Москва : Юрайт, 2019. — 474 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-09466-4. — URL: https://urait.ru/bcode/433484. — ЭБС Юрайт. Объем в п.л.: 36,74 п.л. | |
Результаты единого государственного экзамена по истории в 2019 году в Санкт-Петербурге : аналитический отчет предметной комиссии : [отчет] / Андреевская Т. П., Искровская Л. В., Коротин В. С. ; отчет подготовили : Т. П. Андреевская, Л. В. Искровская, В. С. Коротин ; Комитет по образованию, Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий. — Санкт-Петербург : СПбЦОКОиИТ, 2019. — 40 c.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 2,5 п.л. | |
Искровская Л. В. Развитие визуальной грамотности учащихся в обучении истории / Искровская Л. В. // Белорусская государственность : истоки, становление, развитие. IX-XXI вв. (к 100-летию провозглашения БССР) [Текст] : материалы II Республиканской научно-практической конференции, Минск, 21 декабря 2018 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Минск, 2019. — 201-204 с. Объем в п.л.: 0,375 п.л. | |
Искровская Л. В. Трудные вопросы Великой российской революции в школьном историческом образовании / Искровская Л. В. // Актуальные проблемы русской истории : Герценовские чтения 2018 : сборник научных и учебно-методических трудов / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, факультет истории и социальных наук, кафедра русской истории. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 281-286. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
Методика обучения обществознанию : учебник и практикум / Соболева О. Б., Кузин Д. В., Искровская Л. В., Иванов О. В., Баранов П. А. ; Соболева О. Б., Кузин Д. В., Искровская Л. В., Иванов О. В., Баранов П. А. ; редакторы : Соболева О. Б., Кузин Д. В. — Первое издание. — Москва : Юрайт, 2018. — 474 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-09466-4. — URL: https://urait.ru/bcode/427967. — ЭБС Юрайт. Объем в п.л.: 29,625 п.л. | |
Методика обучения обществознанию : учебник и практикум / Соболева О. Б., Кузин Д. В., Искровская Л. В., Иванов О. В., Баранов П. А. ; Соболева О. Б., Кузин Д. В., Искровская Л. В., Иванов О. В., Баранов П. А. ; редакторы : Соболева О. Б., Кузин Д. В. — Москва : Юрайт, 2018. — 474 с. — (Бакалавр. Академический курс ). — ISBN 978-5-534-03060-0. — URL: https://urait.ru/bcode/413647. — ЭБС Юрайт. Объем в п.л.: 29,625 п.л. | |
Искровская Л. В. Великая российская революция в контрольно измерительных материалах ЕГЭ по истории : проблема формы и содержания / Искровская Л. В. // Нижегородское образование. — 2017. — N 4. - С. 102-110. Объем в п.л.: 1,125 п.л. | |
Кузин Д. В. Что такое современное состояние исторического образования / Кузин Д. В., Искровская Л. В. // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2017. — N 5. - С. 40-42. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29851569. Объем в п.л.: 0,25 п.л. | |
Методика обучения обществознанию : учебник и практикум для академического бакалавриата : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям / Соболева О. Б., Кузин Д. В., Искровская Л. В., Иванов О. В., Баранов П. А. ; О. Б. Соболева, Д. В. Кузин, Л. В. Искровская, О. В. Иванов, П. А. Баранов ; под редакцией О. Б. Соболевой, Д. В. Кузина ; рецензенты : Л. П. Разбегаева, Е. В. Пискунова . — Москва : Юрайт, 2017. — 474 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03060-0. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29265241.Тираж: нет экз. Объем в п.л.: 36,74 п.л. | |
Методика обучения обществознанию : учебник и практикум для академического бакалавриата : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям / Соболева О. Б., Кузин Д. В., Искровская Л. В., Иванов О. В., Баранов П. А. ; О. Б. Соболева, Д. В. Кузин, Л. В. Искровская, О. В. Иванов, П. А. Баранов ; под редакцией О. Б. Соболевой, Д. В. Кузина ; рецензенты : Л. П. Разбегаева, Е. В. Пискунова . — Москва : Юрайт, 2016. — 474 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-7570-3.Тираж: нет экз. Объем в п.л.: 36,74 п.л. | |
Кузин Д. В. III Всероссийский съезд учителей истории и обществознания : взгляд заинтересованных участников / Кузин Д. В., Искровская Л. В., Иванов О. В. // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2016. — N 6. - С. 47-52. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27331256. | |
Иванов О. В. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Содержание и методика обучения истории в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения» : практические занятия / Иванов О. В., Искровская Л. В. // Вопросы дополнительного профессионального образования педагогов [Электронный ресурс]. — Оренбург, 2015. — N 1 (3). - Режим доступа : http://www.orenipk.ru/nauka/jour/v3-2015Ivan.pdf, свободный. - Заглавие с экрана. — URL: http://www.orenipk.ru/nauka/jour/v3-2015Ivan.pdf. | |
Искровская Л. В. Всеобщая история: проектирование учебного курса: 10 класс : методическое пособие / Искровская Л. В. ; Л. В. Искровская. — Москва : Вентана-Граф, 2015. — 144 с. — ISBN 978-5-360-05375-0. | |
Искровская Л. В. Изучение вопросов исторической ментальности в школьных курсах истории : монография / Искровская Л. В. — 2-е издание, исправленное и переработанное. — Санкт-Петербург : Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования , 2015. — 136 с. — рецензенты есть. | |
Искровская Л. В. В поисках оптимальной структуры школьного исторического образования / Искровская Л. В., Пазин Р. В. // Нижегородское образование [Текст] . — Нижний Новгород, 2015. — N 2. - С. 84-90. | |
Искровская Л. В. Системно-деятельностные и компетентностные ориентиры школьного исторического образования / Искровская Л. В. // Нижегородское образование [Текст] . — Нижний Новгород, 2015. — N 2. - С. 35-41. | |
Искровская Л. В. Планирование и достижение метапредметных результатов в обучении истории в основной школе / Искровская Л. В. // Особенности предметного содержания и методического обеспечения УМК "Вентана-Граф" как средство достижения личностных, метапредметных и предметных результатов образования по истории и обществознанию [Текст] : материалы Республиканской научно-практической конференции, 10-11 декабря 2014 г. / Министерство образования и науки Республики Бурятия, Бурятский Республиканский институт образовательной политики. — Улан-Удэ, 2015. — С. 19-26. | |
Искровская Л. В. Школьное историческое образование : между Сциллой и Харибдой / Искровская Л. В. // Методические и дидактические аспекты формирования информационной культуры субъектов образовательного процесса [Текст] : сборник статей и научно-методических материалов. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 22-26. | |
Искровская Л. В. Сложные вопросы социологии и политологии в школьном курсе обществознания (по результатам ЕГЭ) / Искровская Л. В. // Гуманитарное образование в технических вузах в эпоху модернизации и глобализации [Текст] : материалы международной научно-практической конференции к 50-летию кафедр истории и философии транспортных вузов, Санкт-Петербург, 24-25 апреля 2014 г. / Федеральное агентство железнодорожного транспорта, Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I . — Санкт-Петербург, 2014. — С. 46-53. | |
Методика обучения истории : учебник для высших учебных заведений, ведущих подготовку по направлению "Педагогическое образование" / Барабанов В. В., Лазукова Н. Н., Ванина Э. В., Журавлева О. Н., Иванов О. В., Искровская Л. В., Кузин Д. В., Соболева О. Б. ; В. В. Барабанов, Н. Н. Лазукова, Э. В. Ванина, О. Н. Журавлева, О. В. Иванов, Л. В. Искровская, Д. В. Кузин, О. Б. Соболева ; редакторы : В. В. Барабанов, Н. Н. Лазукова ; рецензент Е. В. Пискунова. — Москва : Академия, 2014. — 429 с. — (Высшее образование. Бакалавриат). — ISBN 978-5-4468-0337-8.Тираж: 1000 экз. Объем в п.л.: 27 п.л. | |
История : программа : 10-11 кл. общеобразоват. организаций / Андреевская Т. П., Искровская Л. В., Журавлева О. Н., Шевченко С. В. ; авт.-сост. : О. Н. Журавлева, Т. П. Андреевская, Л. В. Искровская, С. В. Шевченко. — М. : Вентана-Граф, 2014. — 192 с. + 1 электр. опт. диск (CD-ROM). — (Алгоритм успеха). — ISBN 978-5-360-04639-4.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 12 п.л. | |
Искровская Л. В. Проблема целеполагания в проектировании процесса обучения истории в условиях перехода к новым образовательным стандартам / Искровская Л. В. // Актуальные проблемы методики обучения истории и обществознанию. Историческое краеведение : Герценовские чтения, 2013. — СПб., 2014. — С. 19-25. | |
Искровская Л. В. Линейная структура исторического образования : pro et contra / Искровская Л. В. // Современные подходы к обучению предметам общественно-научных дисциплин в условиях перехода на новые стандарты основного и среднего образования [Текст] : материалы межрегион. науч.-практ. конф., Саратов, 27-28 марта 2014 г. — Саратов, 2014. — С. 36-42.Тираж: 80 экз. Объем в п.л.: 7,44 п.л. | |
Искровская Л. В. Проблема преемственности в формировании умений и видов познавательной деятельности учащихся в школьном историческом образовании / Искровская Л. В. // Современное общественно-научное образование школьников : инновационные ориентиры развития [Текст] : сб. материалов I всерос. науч.-практ. конф., 14-15 марта 2014 г. — Екатеринбург, 2014. — С. 128-132.Тираж: нет экз. | |
Искровская Л. В. История Средних веков : 6 кл. : учебник для учащихся общеобразоват. учреждений / Искровская Л. В., Федоров С. Е., Гурьянова Ю. В. — 2-е изд., доп. — М. : Вентана-Граф, 2013. — 303 с. — (Алгоритм успеха). — ISBN 978-5-360-04188-7.Тираж: 15000 экз. | |
Петербург - город-музей. Петербургская тетрадь : монография / Ермолаева Л. К., Искровская Л. В., Штейн Н. Г., Давыдова С. А. ; Л. К. Ермолаева, Л. В. Искровская, Н. Г. Штейн, С. А. Давыдова. — 18-е изд. — СПб. : СМИО Пресс, 2013. — Ч. 2. - 80 с. : ил. — (Краеведение). — ISBN 978-5-7704-0107-3.Тираж: 10000 экз. | |
Петербург - город-музей. Петербургская тетрадь : монография / Ермолаева Л. К., Искровская Л. В., Штейн Н. Г., Давыдова С. А. ; Л. К. Ермолаева, Л. В. Искровская, Н. Г. Штейн, С. А. Давыдова. — 18-е изд. — СПб. : СМИО Пресс, 2013. — Ч. 1. - 52 с. : ил. — (Краеведение). — ISBN 978-5-7704-0107-3.Тираж: 10000 экз. Объем в п.л.: 2,4 п.л. | |
Искровская Л. В. Преемственность школьного исторического образования в условиях концентров : миф или реальность? / Искровская Л. В. // Оптимизация образовательного процесса : опыт, подходы и технологии [Текст] : сб. ст. и науч.-метод. материалов / сред. общеобразоват. шк. N 230 с углубл. изуч. химии и биологии Фрунзен. р-на С.-Петербурга. — СПб., 2013. — С. 32-35.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 5,25 п.л. | |
Искровская Л. В. Проблема диагностики достижений учащихся в обучении истории в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения / Искровская Л. В. // Глобальные вызовы современности и социальная стратегия российской системы образования [Текст] : материалы Междунар. науч. конф., 17-18 дек. 2013 г. — СПб., 2013. — С. 565-572. | |
Всеобщая история : 10 кл. : учебник для учащихся общеобразоват. учреждений / Климов О. Ю., Земляницин В. А., Носков В. В., Искровская Л. В. ; О. Ю. Климов, В. А. Земляницин, В. В. Носков, Л. В. Искровская. — М. : Вентана-Граф, 2013. — 335 с. — (История). — ISBN 978-5-360-03809-2.Тираж: 4000 экз. | |
Искровская Л. В. Изучение вопросов истории повседневности в школьном курсе истории : программа дисциплины / Искровская Л. В. // Актуальные проблемы социальных наук : Герценовские чтения, 2012 [Текст]. — СПб., 2013. — С. 389-394. | |
Искровская Л. В. Единый государственный экзамен по истории : задания новые - проблемы старые / Искровская Л. В. // Актуальные проблемы социальных наук : Герценовские чтения, 2012 [Текст]. — СПб., 2013. — С. 263-270. | |
Основные итоги единого государственного экзамена по истории в 2012 году в Санкт-Петербурге : аналит. отчет предмет. комис. / Андреевская Т. П., Искровская Л. В. ; отчет подгот. : Т. П. Андреевская, Л. В. Искровская ; Правительство С.-Петербурга, Ком. по образованию, Регион. центр оценки качества образования и информ. технологий. — СПб. : РЦОКОиИТ, 2012. — 28 с.Тираж: 150 экз. Объем в п.л.: 1,75 п.л. | |
Искровская Л. В. ЕГЭ по истории : проблемы и перспективы в свете федеральных государственных образовательных стандартов / Искровская Л. В. // Изучение истории в системе высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации [Текст] : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф., Санкт-Петербург, 25 окт. 2012 г. — СПб., 2012. — С. 27-37.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 18,125 п.л. | |
Традиции и инновации в преподавании общественно-научных (социальных) дисциплин : учеб.-метод. пособие / Андреевская Т. П., Журавлева О. Н., Искровская Л. В., Шевченко С. В. ; Т. П. Андреевская, О. Н. Журавлева, Л. В. Искровская, С. В. Шевченко ; С.-Петерб. акад. постдиплом. пед. образования. — СПб. : СПбАППО, 2011. — 75 с. — (Петербургский опыт общего образования). — ISBN 978-5-7434-0545-9.Тираж: 160 экз. Объем в п.л.: 9,5 п.л. | |
Искровская Л. В. Историко-ментальные знания в контексте формирования универсальных учебных действий современного школьника / Искровская Л. В. // Социологическое образование в России : Герценовские чтения, 2010 [Текст]. — СПб., 2011. — С. 124-128. | |
Искровская Л. В. Формирование умения работать с первоисточниками на уроках всеобщей истории (6 класс) / Искровская Л. В. // Актуальные проблемы социальных наук : Герценовские чтения, 2009 [Текст]. — СПб., 2010. — С. 198-201. | |
Всеобщая история : 10 кл. : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / Климов О. Ю., Земляницин В. А., Носков В. В., Искровская Л. В. ; О. Ю. Климов, В. А. Земляницин, В. В. Носков, Л. В. Искровская. — М. : Вентана-Граф, 2010. — 335 с. — ISBN 978-5-360-02168-1.Тираж: 1000 экз. Объем в п.л.: 21 п.л. | |
Искровская Л. В. Цивилизационный подход при изучении школьных курсов Всеобщей истории / Искровская Л. В. // Деятельностный подход в историческом и обществоведческом образовании [Текст] / РГПУ, фак. соц. наук, каф. методики обучения истории и обществознанию. — СПб., 2009. — С. 72-80. | |
Искровская Л. В. Методологические аспекты отбора учебного содержания курсов истории для старших классов / Искровская Л. В. // Актуальные проблемы социальных наук : Герценовские чтения, 2007 [Текст]. — СПб., 2008. — С. 206-210. | |
Теория и методика обучения истории : словарь-справочник : [учебное пособие для вузов по направлению 540400 (050400) Социально-экономическое образование] / Барабанов В. В., Ванина Э. В., Ермолаева Л. К., Журавлева О. Н., Иванов О. В., Искровская Л. В., Кузин Д. В., Лазукова Н. Н., Лебедева И. И., Насонова И. П., Николаев И. М., Соболева О. Б., Сырейщикова Н. А. ; авт.-сост. : В. В. Барабанов, Э. В. Ванина, Л. К. Ермолаева, О. Н. Журавлева, О. В. Иванов, Л. В. Искровская, Д. В. Кузин, Н. Н. Лазукова, И. И. Лебедева, И. П. Насонова, И. М. Николаев, О. Б. Соболева, Н. А. Сырейщикова ; под ред. В. В. Барабанова, Н. Н. Лазуковой. — М. : Высшая школа, 2007. — 352 с. — ISBN 978-5-06-005374-6.Тираж: 2000 экз. Объем в п.л.: 21,56 п.л. | |
Искровская Л. В. Вопросы общественного сознания на уроках истории в школе / Искровская Л. В. // Кафедре социологии 15 лет : Герценовские чтения, 2007 [Текст]. — СПб., 2007. — С. 98-102. | |
Искровская Л. В. Этнография Санкт-Петербурга : прогр.спецкурса / Искровская Л. В. // Актуальные проблемы социальных наук : Герценовские чтения, 2006 [Текст] : РГПУ им. А. И. Герцена - 210 лет : сборник научных и учебно-методических трудов / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (Герценовский университет), факультет социальных наук. — Санкт-Петербург, 2006. — С. 371-373. | |
Искровская Л. В. Модель учебного содержания, раскрывающего проблему менталитета социума в рамках цивилизационного подхода к изучению истории / Искровская Л. В. // Актуальные проблемы социальных наук : Герценовские чтения, 2005 [Текст] : сборник научных и учебно-методических трудов / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (Герценовский университет), факультет социальных наук. — Санкт-Петербург, 2005. — С. 201-207. | |
Программы вступительных экзаменов в РГПУ им. А. И. Герцена, 2004 год / Козловская Н. В., Баграмова Н. В., Иванова Л. Н., Макарова Т. Н., Галушко Т. Г., Назарихин М. В., Мартыненко Л. Г., Барабанов В. В., Николаев И. М., Искровская Л. В., Константинова Е. П., Никитенко О. Б., Бойцова Т. Б., Ханин С. Д., Филиппов Е. А., Верещагина Н. О., Подходова Н. С., Копыльцов А. В., Венедиктов И. Н., Пономарев Г. Н., Потапченко И. П., Рябчиков А. И., Семенов В. К., Хуббиев Ш.З. ; авторы-составители : Н. В. Козловская, Н. В. Баграмова, Л. Н. Иванова, Т. Н. Макарова, Т. Г. Галушко, М. В. Назарихин, Л. Г. Мартыненко, В. В. Барабанов, И. М. Николаев, Л. В. Искровская, Е. П. Константинова, О. Б. Никитенко, Т. Б. Бойцова, С. Д. Ханин, Е. А. Филиппов, Н. О. Верещагина, Н. С. Подходова, А. В. Копыльцов, И. Н. Венедиктов, Г. Н. Пономарев, И. П. Потапченко, А. И. Рябчиков, В. К. Семенов, Ш. З. Хуббиев ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2004. — 224 с. — (В помощь абитуриенту).Тираж: 1000 экз. Объем в п.л.: 14,0 п.л. | |
Барабанов В. В. Программа по обществознанию / Барабанов В. В., Искровская Л. В. // Программы вступительных экзаменов в РГПУ им. А. И. Герцена, 2004 год [Текст] / РГПУ. — СПб., 2004. — С. 123-130. | |
Искровская Л. В. Познавательные задачи и формирование знаний об особенностях мировосприятия в средние века / Искровская Л. В. // Преподавание истории и обществознания в школе [Текст]. — 2003. — N 5. - С. 32-39. | |
Искровская Л. В. Способы диагностики историко-культурных знаний / Искровская Л. В. // Актуальные проблемы социальных наук : Герценовские чтения, 2003 [Текст] : сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет (Герценовский университет), факультет социальных наук . — Санкт-Петербург, 2003 . — С. 150-153. | |
Искровская Л. В. Учебные циклы формирования знаний учащихся об исторической ментальности в курсе истории средних веков (VII кл.) / Искровская Л. В. // Актуальные проблемы социальных наук : Герценовские чтения, 2000 : сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, кафедра социальных наук. — Санкт-Петербург, 2000. — С. 153-157. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
Искровская Л. В. Средневековый житель приневских земель : формирование знаний об исторической ментальности / Искровская Л. В. // Открытые слушания "Института Петербурга", 6 [Текст]: ежегод.конф.по пробл.петербурговедения, 9-10 нояб.1999 г. — СПб., 1999. — С. 115-118. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Искровская Л. В. Проблема исторического менталитета в школьных историко-краеведческих курсах (на примере истории Новгорода) / Искровская Л. В. // Прошлое Новгорода и Новгородской земли [Текст] : материалы науч. конф., 11-13 нояб. 1999 г. — Великий Новгород, 1999. — С. 51-57. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Искровская Л. В. К вопросу обновления содержания школьного исторического образования / Искровская Л. В. // Актуальные проблемы социальных наук : Герценовские чтения, 1999. — Санкт-Петербург, 1999. — С. 203-206. | |
Искровская Л. В. Формирование знаний о ментальности в школьных курсах истории / Искровская Л. В. // Школьное историческое образование : творческий опыт и профессиональные размышления [Текст] / С.-Петерб. гос. ун-т пед. мастерства. — СПб., 1999. — С. 34-40. | |
Искровская Л. В. Проблема менталитета в исторической и учебно-методической литературе / Искровская Л. В. // Актуальные проблемы социальных наук : Герценовские чтения, 1998 [Текст]. — СПб., 1998. — С. 163-165. |
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
332791 /9904-3860
Scopus AuthorID
Нет профиля
Web of Science ResearcherID
Нет регистрации
ORCID
Нет регистрации
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
---|---|---|---|---|---|
ВАК (Всего) | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
ВАК К1 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К2 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К3 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
RSCI *** | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Показатели на 1 марта 2025 года
Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
---|---|---|---|
РИНЦ | 70 | 133 | 6 |
РИНЦ Ядро | 0 | 0 | 0 |
РИНЦ 5 лет **** | 11 | 22 | – |
РИНЦ Ядро 5 лет **** | 0 | 0 | – |
РИНЦ ВАК ***** | 12 | 52 | – |
Scopus | 0 | 0 | 0 |
Web of Science | 0 | 0 | 0 |
Google Scholar | 0 | 0 | 0 |