Преподаватели

avatar

sveniks@rambler.ru

Никифорова Светлана Николаевна

Должность:

доцент

Ученая степень и звание:

кандидат психологических наук, доцент

Кафедра:

возрастной психологии и педагогики семьи

Образование:

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

Профессиональные и научные интересы:

Психологические и психофизиологические особенности детей с ОВЗ Психолого - педагогическое сопровождение детей и подростков с ОВЗ Психология и психофизиология подростка с нормативным и девиантным поведением

Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Медико-биологический". Возрастная анатомия и физиология. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология и социальная педагогика (Детская психология) (бакалавриат) очная 1 1 2
Модуль "Медико-биологический". Возрастная анатомия и физиология. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология и социальная педагогика (Детская психология) (бакалавриат) очная 1 1 32
Модуль "Медико-биологический". Основы педиатрии и гигиены. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология и социальная педагогика (Детская психология) (бакалавриат) очная 1 1 48
Модуль "Медико-биологический". 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология и социальная педагогика (Детская психология) (бакалавриат) очная 1 1 ЭУК 10
Модуль "Медико-биологический". 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Дошкольное образование (бакалавриат) очная 1 1 ЭУК 8
Модуль "Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности". Клиническая психология детей и подростков. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Дошкольное образование (бакалавриат) очная 2 1 ЭУК 6
Модуль "Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности". Клиническая психология детей и подростков. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Дошкольное образование (бакалавриат) очная 2 1 ЭУК 24
Модуль "Психологическое консультирование". Теории и технологии психологического консультирования. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология и социальная педагогика (Детская психология) (бакалавриат) очная 3 1 1
Модуль "Психологическое консультирование". Теории и технологии психологического консультирования. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология и социальная педагогика (Детская психология) (бакалавриат) очная 3 1 27
Модуль "Коррекционно-развивающая работа с детьми и обучающимися". Психология и психофизиология девиантного поведения и развития. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология и социальная педагогика (Детская психология) (бакалавриат) очная 3 1 ЭУК 17
Модуль "Коррекционно-развивающая работа с детьми и обучающимися". Психология и психофизиология девиантного поведения и развития. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология и социальная педагогика (Детская психология) (бакалавриат) очная 3 1 43
Модуль "Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса". 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология и социальная педагогика (Детская психология) (бакалавриат) очная 3 1 1
Модуль "Психологическое консультирование". Дисциплины и курсы по выбору. Технологии профессионального консультирования подростков. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология и социальная педагогика (Детская психология) (бакалавриат) очная 4 1 ЭУК 35
Модуль "Коррекционно-развивающая работа с детьми и обучающимися". Дисциплины и курсы по выбору. Психологическая помощь детям с аддитивным поведением. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология и социальная педагогика (Детская психология) (бакалавриат) очная 4 1 ЭУК 34
Модуль "Психологическое консультирование". Дисциплины и курсы по выбору. Технологии профессионального консультирования подростков. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология и социальная педагогика (Детская психология) (бакалавриат) очная 4 1 ЭУК 19
Модуль "Медико-биологический". Дисциплины и курсы по выбору. Загадки детского мозга. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология и социальная педагогика (Детская психология) (бакалавриат) очная 1 2 ЭУК 14
Модуль "Медико-биологический". Психофизиология ребенка. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология и социальная педагогика (Детская психология) (бакалавриат) очная 2 2 87
Модуль "Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности". Клиническая психология детей и подростков. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Дошкольное образование (бакалавриат) очная 2 2 ЭУК 58
Модуль "Медико-биологический". Психофизиология ребенка. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Дошкольное образование (бакалавриат) очная 2 2 ЭУК 24
Модуль "Психологическое консультирование". Технологии кризисного консультирования. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология и социальная педагогика (Детская психология) (бакалавриат) очная 3 2 ЭУК 68
Модуль "Коррекционно-развивающая работа с детьми и обучающимися". Психология и психофизиология девиантного поведения и развития. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология и социальная педагогика (Детская психология) (бакалавриат) очная 3 2 ЭУК 21
Модуль "Коррекционно-развивающая работа с детьми и обучающимися". Психология и психофизиология девиантного поведения и развития. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология и социальная педагогика (Детская психология) (бакалавриат) очная 3 2 95
Модуль "Психологическое консультирование". 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология и социальная педагогика (Детская психология) (бакалавриат) очная 3 2 ЭУК 1
Модуль "Психологическое консультирование". 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология и социальная педагогика (Детская психология) (бакалавриат) очная 3 2 ЭУК 13
Модуль "Психологическая профилактика в системе образования". Дисциплины и курсы по выбору. Профилактика и коррекция нарушений социализации у подростков. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология и социальная педагогика (Детская психология) (бакалавриат) очная 4 2 ЭУК 14
Модуль "Коррекционно-развивающая работа с детьми и обучающимися". Психология и психофизиология девиантного поведения и развития. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология и социальная педагогика (Детская психология) (бакалавриат) очная 3 3 ЭУК 1
Модуль "Медико-биологический". Возрастная анатомия и физиология. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Дошкольное образование (бакалавриат) заочная 1 1 6
Модуль "Медико-биологический". Основы педиатрии и гигиены. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Дошкольное образование (бакалавриат) заочная 1 1 6
Модуль "Медико-биологический". Основы педиатрии и гигиены. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Дошкольное образование (бакалавриат) заочная 1 1 8
Модуль "Медико-биологический". 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Дошкольное образование (бакалавриат) заочная 1 1 5
Модуль "Медико-биологический". 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Дошкольное образование (бакалавриат) заочная 1 1 9
Модуль "Медико-биологический". Дисциплины и курсы по выбору. Загадки детского мозга. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Дошкольное образование (бакалавриат) заочная 2 1 2
Модуль "Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности". Клиническая психология детей и подростков. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Дошкольное образование (бакалавриат) заочная 3 1 3
Модуль "Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности". Клиническая психология детей и подростков. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Дошкольное образование (бакалавриат) заочная 3 1 9
Модуль "Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности". Клиническая психология детей и подростков. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Дошкольное образование (бакалавриат) заочная 3 1 17
Модуль "Медико-биологический". Дисциплины и курсы по выбору. Загадки детского мозга. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Дошкольное образование (бакалавриат) заочная 2 2 6
Модуль "Медико-биологический". Дисциплины и курсы по выбору. Загадки детского мозга. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Дошкольное образование (бакалавриат) заочная 2 2 7
Модуль "Медико-биологический". Психофизиология ребенка. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Дошкольное образование (бакалавриат) заочная 2 2 2
Модуль "Медико-биологический". Психофизиология ребенка. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Дошкольное образование (бакалавриат) заочная 2 2 9
Модуль "Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности". Клиническая психология детей и подростков. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Дошкольное образование (бакалавриат) заочная 2 3 2
Модуль "Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности". Клиническая психология детей и подростков. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Дошкольное образование (бакалавриат) заочная 2 3 4
Модуль "Технологии психолого-педагогической диагностики и просвещение". Дисциплины и курсы по выбору. Практикум по диагностике подростков. 44.04.02 Психолого-педагогическое образование – Детская практическая психология (магистратура) очная 2 1 8
Модуль "Технологии психокоррекционной и консультативной работы". Технологии психологического консультирования. 44.04.02 Психолого-педагогическое образование – Детская практическая психология (магистратура) очная 2 1 18
Модуль "Психобиологическое развитие ребенка". Возрастная психофизиология. 44.04.02 Психолого-педагогическое образование – Детская практическая психология (магистратура) очная 1 2 ЭУК 18
Модуль "Психобиологическое развитие ребенка". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.04.02 Психолого-педагогическое образование – Детская практическая психология (магистратура) очная 1 2 48
Модуль "Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста". Медико-биологические основы здоровья. 44.02.01 Дошкольное образование – Профиля нет (среднее профессиональное образование) очная 1 1 ЭУК 20
ОП.Общепрофессиональный цикл. Возрастная анатомия, физиология и гигиена. 44.02.01 Дошкольное образование – Профиля нет (среднее профессиональное образование) очная 1 1 ЭУК 26
Модуль "Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста". Медико-биологические основы здоровья. 44.02.01 Дошкольное образование – Профиля нет (среднее профессиональное образование) очная 1 1 ЭУК 16
Модуль "Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста". Медико-биологические основы здоровья. 44.02.01 Дошкольное образование – Профиля нет (среднее профессиональное образование) очная 1 1 ЭУК 32
ОП.Общепрофессиональный цикл. Возрастная анатомия, физиология и гигиена. 44.02.01 Дошкольное образование – Профиля нет (среднее профессиональное образование) очная 1 1 ЭУК 6
ОП.Общепрофессиональный цикл. Возрастная анатомия, физиология и гигиена. 44.02.01 Дошкольное образование – Профиля нет (среднее профессиональное образование) очная 1 1 ЭУК 13
ОП.Общепрофессиональный цикл. Возрастная анатомия, физиология и гигиена. 44.02.01 Дошкольное образование – Профиля нет (среднее профессиональное образование) очная 1 1 ЭУК 52
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Психологическое консультирование". Производственная практика (педагогическая). 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология и социальная педагогика (Детская психология) (бакалавриат) очная 3 1 49
Модуль "Методология и методы психолого-педагогической деятельности". Производственная практика (стажерская). 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология и социальная педагогика (Детская психология) (бакалавриат) очная 4 2 39
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель Форма обучения Год
Предпосылки формирования зависимого поведения у младших подростков бакалавриат 2024
Особенности мотивационно-волевой сферы старших подростков с девиантными формами поведения бакалавриат 2024
Особенности развития социального интеллекта у подростков 13-16 лет, играющих в компьютерные игры разных жанров бакалавриат 2024
Особенности эмоционально-личностной сферы подростков 14-16 лет, включенных в систему дополнительного образования бакалавриат 2024
Особенности формирования мотивационно-волевой сферы у детей 5-7 лет с ОВЗ магистратура 2024
Особенности формирования мотивационно-волевой сферы у детей младшего школьного возраста, занимающихся спортом магистратура 2024
Особенности толерантности у детей младшего школьного возраста с ОВЗ магистратура 2024
Особенности развития мыслительных операций у детей 5-7 лет с ОВЗ магистратура 2024
Особенности сформированности мотивации к обучению в школе младших школьников в Китае магистратура 2024
Особенности развития мышления у младших школьников обучающихся в Китае магистратура 2024
Особенности общения мальчиков и девочек 5-7 лет с ОВЗ бакалавриат 2023
Динамика развития учебной мотивации у подростков 11-16 лет магистратура 2023
Особенности мотивационно-волевой и личностной сферы старших подростков при выборе образовательной программы обучения магистратура 2023
Специфика агрессивного поведения у младших подростков бакалавриат 2022
Особенности формирования учебной мотивации у младших школьников с нарушением развития бакалавриат 2022
Предпосылки формирования агрессивного поведения у мальчиков и девочек 7-11 лет бакалавриат 2022
Особенности мотивационно-волевой сферы подростков с девиантным поведением магистратура 2022
Особенности ценностных ориентаций в подростковом возрасте магистратура 2022
Особенности развития социально-коммуникативной сферы детей с РАС магистратура 2022
Особенности развития эмоционально-личностной сферы детей 7-10 лет с ограниченными возможностями здоровья магистратура 2022
Особенности мотивации к онлайн-обучению у российских и китайских учащихся магистратура 2022
Изучение психологических механизмов возникновения буллинга в подростковой среде бакалавриат 2021
Особенности развития эмоциональной сферы у младших подростков с ограниченными возможностями здоровья магистратура 2021
Особенности развития волевой сферы у младших подростков с ограниченными возможностями здоровья магистратура 2021
Специфика проявления аутоагрессивного поведения подростков-представителей различных субкультур магистратура 2021
Особенности психофизического развития мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста бакалавриат 2020
Особенности эмоционально-личностной и мотивационно-волевой сферы у детей 6-8 лет с ОВЗ бакалавриат 2020
Особенности слухового и зрительного восприятия у детей младшего школьного возраста с ТМНР бакалавриат 2020
Особенности эмоционально-волевой сферы у подростков, получающих дополнительное образование магистратура 2020
Особенности развития мотивационно-волевой сферы у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья магистратура 2020
Гендерные особенности проявления агрессивного поведения у детей дошкольного возраста бакалавриат 2019
Изучение психофизиологических механизмов адаптации детей, занимающихся спортом бакалавриат 2019
Особенности развития эмоциональной сферы у подростков 12-15 лет с риском употребления ПАВ бакалавриат 2019
Изучение потребностно-мотивационной сферы личности подростков с девиантным поведением бакалавриат 2019
Особенности формирования мотивационно-волевой сферы у младших подростков с девиантным поведением магистратура 2019
Особенности формирования мотивационно-волевой сферы у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья магистратура 2019
Гендерные особенности агрессивности детей младшего школьного возраста бакалавриат 2018
Влияние детско-родительских отношений на учебную мотивацию школьников бакалавриат 2018
Специфика детско-родительских отношений у детей старшего дошкольного возраста с риском возникновения игровой компьютерной зависимости магистратура 2018
Специфика детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих сиблингов одного пола магистратура 2018
Предикторы формирования девиантного поведения у подростков 11-13 лет в закрытых образовательных учреждениях магистратура 2018
Коррекция эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного возраста, воспитывающихся в дисфункциональных семьях бакалавриат 2017
Психологическая коррекция эмоционального развития у младших школьников с ОВЗ бакалавриат 2017
Психолого-педагогическая поддержка социализации детей из неполных семей бакалавриат 2017
Психологическая коррекция эмоциональных нарушений у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ бакалавриат 2017
Психологическая коррекция эмоциональных нарушений у детей младшего школьного возраста с ОВЗ бакалавриат 2017
Особенности эмоционально-личностного развития детей 7-12 лет, воспитывающихся в семьях с аддиктивными формами поведения магистратура 2017
Особенности агрессивности у детей младшего школьного возраста, обучающихся в разных видах ОУ бакалавриат 2016
Особенности формирования этнической толерантности у мальчиков и девочек 7-8 лет бакалавриат 2016
Особенности детско-родительских отношений в семьях с младшим школьников (7-9 лет) при повторном браке у родителей бакалавриат 2016
Особенности развития толерантности у детей 6-8 лет по отношению к сверстникам с ОВЗ бакалавриат 2016
Сравнительная характеристика социально-психологических установок учащихся 7-10 лет городских и сельских школ бакалавриат 2016
Особенности эмоционально-личностной сферы у детей старшего дошкольного возраста с разным стилем семейного воспитания магистратура 2016
Влияние дисфункционального типа семьи на уровень эомционального развития детей старшего дошкольного возраста магистратура 2015
Изучение типов семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья магистратура 2015
Эмоционально-личностные особенности детей младшего школьного возраста из полных и не полных семей бакалавриат 2015
Особенности взаимодействия сиблингов в семьях, имеющих детей с ограниченными возможностями бакалавриат 2015
Особенности развития внимания и памяти у детей 3-4 лет бакалавриат 2015
Повышение квалификации преподавателя Продолжительность Год
Психологическое консультирование 72 час. 2022
Первая помощь до 72 час. 2021
Профессиональная деятельность преподавателя в условиях смешанного обучения в вузе 72 час. 2020
Оказание первой помощи до 72 час. 2020
Клиническая психология 72 час. 2019
по проблематике кафедры 2018
Удостоверение о повышении квалификации №782700194252 от 01.06.2018, Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования, 36 часов, РГПУ им. А.И. Герцена до 72 час. 2017
Удостоверение о повышении квалификации №317800077827 от 12.09.2017, Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы высшего образования, 16 часов, РГПУ им. А.И. Герцена; до 72 час. 2017
Удостоверение о повышении квалификации №317800075959 от 09.06.2017, Проектирование и организация уч. процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза, 16 часов, РГПУ им. А.И. Герцена до 72 час. 2016
№ п/п Наименование проекта Роль в проекте Источник финансирования Сроки реализации
1 Эффективные стратегии онлайн-поиска информации детьми и подростками в процессе решения учебных задач: когнитивные и психофизиологические механизмы Исполнитель РФФИ 2019-2022

Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.

Наименование публикации Ссылки
Современный ребенок в современной семье : коллективная монография / Александрова Т. В., Буркова С. А., Воробьева Е. В., Гаджибабаева Д. Р., Деханова И. М., Дунаевская Э. Б., Ефимова В. Л., Калабина И. А., Лобыкина Е. Н., Монина Г. Б., Никифорова С. Н., Николаева Е. И., Полякова М. Н., Проскурякова Л. А., Сутормина Н. В., Трошкова П. А. ; Александрова Т. В., Буркова С. А., Воробьева Е. В., Гаджибабаева Д. Р., Деханова И. М., Дунаевская Э. Б., Ефимова В. Л., Калабина И. А., Костина Л. М., Лобыкина Е. Н., Монина Г. Б., Никифорова С. Н., Николаева Е. И., Полякова М. Н., Проскурякова Л. А., Сутормина Н. В., Трошкова П. А. ; под редакцией Николаевой Е. И. ; рецензенты : Барышева Т. А., Карпова Н. Л. — Санкт-Петербург : без издательства, 2025. — 195 с. — ISBN 978-5-6052074-0-5.Тираж: 2000 экз. Объем в п.л.: 12,187 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Психолого-педагогическая диагностика в дошкольном образовательном учреждении : учебно-методическое пособие / Александрова Т. В., Буркова С. А., Деханова И. М., Дунаевская Э. Б., Никифорова С. Н. ; Александрова Т. В., Буркова С. А., Деханова И. М., Дунаевская Э. Б., Никифорова С. Н. ; рецензенты : Ефимова В. Л., Николаева Е. И. ; Министерство просвещения Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет им. A. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Страта, 2024. — 93 с. — (Серия 1, Дошкольное образование). — ISBN 978-5-907800-59-5. Объем в п.л.: 5,812 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Васильева П. А. Особенности окулографических показателей детей 6-7 лет с ОВЗ при выполнении задания на исключение лишнего / Васильева П. А., Никифорова С. Н. // Комплексные исследования детства. — 2024. — Том 6, N 1. – С. 4-13. — URL: https://kid-journal.ru/index.php/main/article/view/276. — DOI: 10.33910/2687-0223-2024-6-1-4-13. Объем в п.л.: 1,25 п.л.
Методические рекомендации по написанию выпускной квалификационной работы бакалавра. Направление подготовки "Психолого-педагогическое образование" : учебно-методическое пособие / Александрова Т. В., Буркова С. А., Деханова И. М., Дунаевская Э. Б., Ефимова В. Л., Калабина И. А., Королева Н. И., Костина Л. М., Монина Г. Б., Никифорова С. Н. ; Александрова Т. В., Буркова С. А., Деханова И. М., Дунаевская Э. Б., Ефимова В. Л., Калабина И. А., Королева Н. И., Костина Л. М., Монина Г. Б. Никифорова С. Н. ; рецензенты : Барышева Т. А., Николаева Е. И. ; Министерство просвещения Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : без издательства, 2024. — 31 с. — ISBN 978-5-6046161-9-2.Тираж: 2000 экз. Объем в п.л.: 1,937 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Психологические и психофизиологические механизмы адаптации в онтогенезе : коллективная монография / Александрова Т. В., Борисенкова Е. Ю., Буйнов Л. Г., Деханова И. М., Добрин А. В., Дунаевская Э. Б., Калабина И. А., Королева Н. И., Костина Л. М., Монина Г. Б., Никифорова С. Н., Николаева Е. И., Руссак Ю. А., Сорокина Л. А., Шумакова Н. Б. ; Александрова Т. В., Борисенкова Е. Ю., Буйнов Л. Г., Деханова И. М., Добрин А. В., Дунаевская Э. Б., Калабина И. А., Королева Н. И., Костина Л. М., Монина Г. Б., Никифорова С. Н., Николаева Е. И., Руссак Ю. А., Сорокина Л. А., Шумакова Н. Б. ; под редакцей Николаевой Е. И. ; рецензенты : Барышева Т. А., Разумникова О. М. — Санкт-Петербург : Белый вороненок, 2023. — 179 с. — ISBN 978-5-6046161-7-8.Тираж: 2000 экз. Объем в п.л.: 11,187 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Гермогентова М. В. Особенности развития социально-коммуникативной сферы детей с расстройством аутистического спектра / Гермогентова М. В., Никифорова С. Н. // Комплексные исследования детства. — 2022. — Том 4, N 4. – С. 320-332. — DOI: 10.33910/2687-0223-2022-4-4-320-332. Объем в п.л.: 1,625 п.л.
Полный текст: нет
Age characteristics of the working memory / Nikolaeva E., Dunaevskaya E., Burkova S., Nikiforova S., Merenkova V. ; E. Nikolaeva, E. Dunaevskaya, S. Burkova, S. Nikiforova, V. Merenkova // E3S Web of Conferences : Ural Environmental Science Forum on Sustainable Development of Industrial Region (UESF 2021), February 17-19, 2021 / Ministry of Ecology of Chelyabinsk Region, Chelyabinsk State University. — 2021. — Volume 258. - Article 07016. — DOI: 10.1051/e3sconf/202125807016.
Семья и дети в современном мире : сборник материалов Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 22 апреля 2020 года / под общей и научной редакцией В. Л. Ситникова ; редакционная коллегия : С. А. Буркова, Э. Б. Дунаевская, К. П. Захаров, И. А. Калабина, С. И. Кедич, А. В. Комарова, Л. М. Костина, С. Н. Никифорова, Е. И. Николаева, Т. В. Слотина ; рецензенты : Е. В. Бакшутова, М. В. Карагачева ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2020. — Том VI. - 1610 c. Объем в п.л.: 100,625 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Nikolaeva E. I. The Peculiarity of Lateral Preferences and the Quality of the Task Performance within the Go/Go Paradigm in Children with Complex Language Disabilities / Nikolaeva E. I., Dunaevskaya E. B., Nikiforova S. N. // Psychology. — 2020. — Volume 11, N 3. - P. 419-427. — URL: https://www.scirp.org/pdf/psych_2020031614234507.pdf. — DOI: 10.4236/psych.2020.113027. Объем в п.л.: 1,125 п.л.
Дунаевская Э. Б. Особенности формирования тормозных процессов у детей с умственной отсталостью / Дунаевская Э. Б., Никифорова С. Н., Николаева Е. И. // Acta Naturae. — 2019. — Том 11, N S1. - С. 181. Объем в п.л.: 0,125 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ ВАК RSCI
Nikolaeva E. Lateral preferences of preschool children with mental retardation and speech disorders / Nikolaeva E., Dunaevskaya E., Nikiforova S. // European congress of psychology, 16 : abstract, Moscow, 2-5 july 2019 year / Lomonosov Moscow State University. — Moscow, 2019. — P. 126. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41287234. Объем в п.л.: 0,125 п.л.
Никифорова С. Н. Специфика детско-родительских отношений в семьях с детьми старшего дошкольного возраста с риском возникновения игровой компьютерной зависимости / Никифорова С. Н., Долженкова К. Ю. // Семья и дети в современном мире [Текст] : коллективная монография / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2018. — Том IV : Семья. Дети. Социум. - С. 87-91. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38200010. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
Никифорова С. Н. Особенности агрессивности у мальчиков и девочек младшего школьного возраста / Никифорова С. Н., Джамалдинова И. З. // Педиатрия Санкт-Петербурга : опыт, инновации, достижения [Текст] : материалы X Российского Форума, Санкт-Петербург, 10-11 сентября 2018 года / Правительство Санкт-Петербурга, Законодательное собрание Санкт-Петербурга, Комитет по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга, Комитет по здравоохранению Ленинградской области, Санкт-Петербургское региональное отделение общественной организации "Союз педиатров России", Союз медицинских работников Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона, Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет, Военно-медицинская академия им. С. М. Кирова, Северо-Западный государственный медицинский университет им. И. И. Мечникова, Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. акад. И. П. Павлова. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 59-63. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Психофизиологическое направление на кафедре возрастной психологии и педагогики семьи / Мельникова И. Е., Николаева Е. И., Никифорова С. Н., Дунаевская Э. Б., Буркова С. А., Костина Л. М., Калабина И. А., Александрова Т. В. ; И. Е. Мельникова, Е. И. Николаева, С. Н. Никифорова, Э. Б. Дунаевская, С. А. Буркова, Л. М. Костина, И. А. Калабина, Т. В. Александрова // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена [Текст]. — Санкт-Петербург, 2018. — N 188. - С. 78-86. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36605306.
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Психология инклюзивного образования : учебно-методическое пособие / Дунаевская Э. Б., Николаева Е. И., Никифорова С. Н., Буркова С. А. ; Э. Б. Дунаевская, Е. И. Николаева, С. Н. Никифорова, С. А. Буркова ; рецензенты : И. Е. Мельникова, Т. В. Гудкова. — Санкт-Петербург : Страта, 2018. — 61 с. — ISBN 978-5-907127-05-0.Тираж: Тираж не обозначен экз. Объем в п.л.: 3,812 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Полуэктова Е. Л. Формирование социального интеллекта у детей 7-12 лет, воспитывающихся в семьях с аддиктивными формами поведения / Полуэктова Е. Л., Никифорова С. Н. // Развитие ребенка в семье [Текст] : коллективная монография. — Санкт-Петербург, 2017. — С. 223-230. Объем в п.л.: 1,0 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никифорова С. Н. Типы воспитания детей младшего школьного возраста при повторном браке родителей / Никифорова С. Н., Поляничко М. С. // Развитие ребенка в семье [Текст] : коллективная монография. — Санкт-Петербург, 2017. — С. 211-215. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Власова М. М. Особенности взаимоотношений между сиблингами в семьях с ребенком с синдромом Дауна / Власова М. М., Никифорова С. Н. // Развитие ребенка в семье [Текст] : коллективная монография. — Санкт-Петербург, 2017. — С. 158-162. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никифорова С. Н. Сравнительная характеристика социально-психологических установок учащихся 7-10 лет городских и сельских школ / Никифорова С. Н., Яппарова Л. Р. // Педиатрия Санкт-Петербурга : опыт, инновации, достижения [Текст] : материалы VIII российского форума с международным участием, 12-13 сентября 2016 г. — Санкт-Петербург, 2016. — С. 131-134.
Полный текст: нет
DOI: нет
Николаева Е. И. Как защититься от ИГИЛ в Интернете? / Николаева Е. И., Никифорова С. Н. // Информационное пространство и дети : образовательные возможности и манипулятивные воздействия [Текст] : сборник научных трудов. — Санкт-Петербург, 2016. — С. 466-469.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никифорова С. Н. Структура психологических защит у подростков 12-13 лет, обучающихся в учреждениях Министерства обороны / Никифорова С. Н., Кырлиг В. Б. // Семья и ребенок : проблемы взаимодействия [Текст] : материалы Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 26-27 марта 2015 г. / РГПУ, Институт детства, кафедра возрастной психологии и педагогики семьи. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 88-90.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никифорова С. Н. Особенности детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ / Никифорова С. Н., Игнатьева Н. Г. // Семья и ребенок : проблемы взаимодействия [Текст] : материалы Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 26-27 марта 2015 г. / РГПУ, Институт детства, кафедра возрастной психологии и педагогики семьи. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 85-88.
Полный текст: нет
DOI: нет
Кудрявцева И. С. Особенности мотивационно-волевой сферы юношей и девушек 13-15 лет с двигательными нарушениями / Кудрявцева И. С., Никифорова С. Н. // Психология и педагогика субъектов семейной и социальных систем [Текст] : материалы I Междунар. науч.-практ. конф., Санкт-Петербург, 26-28 марта 2014 г. — СПб., 2014. — С. 73-76.
Полный текст: нет
DOI: нет
Федорова Е. А. Особенности развития общего и невербального , вербального и социального компонентов интелллекта детей 5-12 лет с ВИЧ-инфекцией / Федорова Е. А., Никифорова С. Н. // Современная медицина : актуальные вопросы [Текст] . — 2013. — N 23. - С. 139-144.
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ
Никифорова С. Н. Особенности формирования толерантности у детей 6-8 лет, воспитывающихся вне семьи / Никифорова С. Н., Слободянюк Н. Л. // Здоровье и образ жизни учащихся в современных условиях : взгляд врача и педагога [Текст] : материалы III региональной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 22-23 сент. 2011 г. — Санкт-Петербург, 2011. — С. 137-140.
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ
Никифорова С. Н. Психолого-педагогическое сопровождение обучения детей с ЗПР / Никифорова С. Н. // Современные методы диагностики и коррекции социальных дезадаптаций и аддикций у участников образовательного процесса [Текст] : монография / под ред. В.Г.Каменской / РГПУ. — СПб., 2011. — С. 173 - 203.
Полный текст: нет
DOI: нет
Новикова М. С. Предпосылки формирования аддиктивных форм поведения у детей 7-11 лет с социально-педагогической запущенностью / Новикова М. С., Слободянюк Н. Л., Никифорова С. Н. // Современные методы диагностики и коррекции социальных дезадаптаций и аддикций у участников образовательного процесса [Текст] : сб. материалов науч.-практ. семинара, 1-2 нояб. 2011 г. / РГПУ, Ин-т детства, каф. психологии и психофизиологии ребенка. — СПб., 2011. — С. 145-150.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никифорова С. Н. Предпосылки формирования аддиктивных форм поведения у учащихся школ VII вида / Никифорова С. Н., Ильина С. Е. // Безопасность личности, общества, государства (проблемы, задачи, технологии) [Текст] : материалы четвертой международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 8-9 октября 2009 г. — Санкт-Петербург, 2010. — С. 227-229.
Полный текст: нет
DOI: нет
Заец О. Взаимосвязь уровня развития социального интеллекта и агрессивности у детей 6-8 лет разных языковых групп / Заец О., Никифорова С. Н. // Профилактика социальной дезадаптации и аддикций детей и подростков [Текст] : сб. материалов науч.-практ. семинара, 1-2 нояб. 2010 г. — СПб., 2010. — С. 130-136.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никифорова С. Н. Особенности работы ПО N 66 ГУЗ ДГП N 68 с семьями с аддиктивными формами поведения / Никифорова С. Н., Тимофеева Ю. Г. // Профилактика социальной дезадаптации и аддикций детей и подростков [Текст] : сб. материалов науч.-практ. семинара, 1-2 нояб. 2010 г. — СПб., 2010. — С. 94-98.
Полный текст: нет
DOI: нет
Котова С. А. Особенности невербального интеллектуального развития учащихся начальных классов школ VII вида / Котова С. А., Ильина С. Е., Никифорова С. Н. // Начальное образование : Герценовские чтения [Текст]. — Санкт-Петербург, 2010. — Том 1 : Начальное образование современной России. - С. 106-111.
Полный текст: нет
DOI: нет
Каменская В. Г. Психологическое сопровождение социализации иноязычных детей в полиэтнической среде / Каменская В. Г., Никифорова С. Н. // Подготовка магистра в сфере дошкольного и начального образования [Текст] : прогр. учеб. дисциплин : учеб.-метод. материалы по направлению "050700 - Педагогика" / РГПУ. — СПб., 2009. — Ч. 1. - С. 328-332.
Полный текст: нет
DOI: нет
Ильина С. Е. Особенности сенсомоторной интеграции, свойств оперативной памяти и произвольного внимания у учащихся школ 7 вида / Ильина С. Е., Котова С. А., Никифорова С. Н. // Психологическое здоровье и социальная адаптация [Текст] : сборник материалов научно-практического семинара, 26-27 октября 2009 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт детства, кафедра психологии и психофизиологии ребенка. — Санкт-Петербург, 2009. — С. 108-120.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никифорова С. Н. Социально-психологические особенности детей и подростков, обучающихся в школах VII вида / Никифорова С. Н., Ильина С. Е. // Психологическое здоровье и социальная адаптация [Текст] : сборник материалов научно-практического семинара, 26-27 октября 2009 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт детства, кафедра психологии и психофизиологии ребенка. — Санкт-Петербург, 2009. — С. 102-108.
Полный текст: нет
DOI: нет
Ильина Е. Е. Теоретические основы психолого-педагогической работы с дошкольниками группы риска : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по направлению 050700.62 "Педагогика" : сб. доп. материалов к лекциям по дет. практ. психологии / Ильина Е. Е., Никифорова С. Н., Суровцева С. С. ; РГПУ, Ин-т детства, каф. психологии и психофизиологии ребенка. — СПб. : 7 Студия РИК, 2009. — 197 с.Тираж: 300 экз. Объем в п.л.: 12,5 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никифорова С. Н. Исследование специфики развития творческого мышления у детей 7-8 лет, осваивающих разную образовательную программу / Никифорова С. Н., Харченко О. С. // Искусство и дети [Текст] : материалы XV междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Искусство и дети", 16-18 апр. 2008 г. — СПб., 2008. — С. 233-236.
Полный текст: нет
DOI: нет
Семенова О. Ю. Предпосылки формирования компьютерной зависимости у детей 6-7 лет с аутистической симптоматикой / Семенова О. Ю., Никифорова С. Н. // Диагностика, коррекция и профилактика аддиктивных форм поведения и развития [Текст]: сб.материалов науч.-практ.семинара, 29-30 окт.2008 г. / РГПУ, Институт детства, каф.психологии и психофизиологии ребенка. — СПб., 2008. — С.196-203.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никифорова С. Н. Социально-психологические особенности подростков, находящихся в социальных приютах / Никифорова С. Н. // Диагностика, коррекция и профилактика аддиктивных форм поведения и развития [Текст]: сб.материалов науч.-практ.семинара, 29-30 окт.2008 г. / РГПУ, Институт детства, каф.психологии и психофизиологии ребенка. — СПб., 2008. — С.172-177.
Полный текст: нет
DOI: нет
Семенова О. Ю. Особенности развития общего невербального, вербального интеллекта и мышления детей 6-7 лет с аутистической симптоматикой / Семенова О. Ю., Никифорова С. Н., Шишова Ю. С. // Диагностика и профилактика школьной дезадаптации : сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, 25-27 октября 2006 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт детства, кафедра психологии и психофизиологии ребенка. — Санкт-Петербург, 2007. — С. 200-203.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никифорова С. Н. Специфика проведения комплексной рефлексометрии с детьми старшего дошкольного возраста с проблемами в развитии / Никифорова С. Н., Семенова О. // Здоровье подрастающего поколения мегаполиса [Текст] : сб. тр. к 20-летнему юбилею кафедры / РГПУ, Ин-т детства, каф. психологии и психофизиологии ребенка. — СПб., 2007. — С. 146-148.
Полный текст: нет
DOI: нет
Томанов Л. В. Особенности подготовки к школе детей с задержкой психического развития / Томанов Л. В., Никифорова С. Н. // Психологические, психофизиологические и социальные аспекты преемственности дошкольного и начального школьного образования: сб.науч.тр., посвящ.15-летнему юбилею каф.психофизиологии ребенка, 20-21 февр.2003 г. — СПб., 2003. — С.48-51.
Полный текст: нет
DOI: нет
Бучкина И. П. Особенности речевых функций у дошкольников с задержкой психического развития / Бучкина И. П., Новинская-Барадаран О. А., Никифорова С. Н. // А. Р. Лурия и психология XXI века [Текст] : тез. Второй междунар. конф., посвящ. 100-летию со дня рождения А. Р. Лурия, Москва, 24-27 сент. 2002 г. — М., 2002. — С. 46.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никифорова С. Н. Особенности регуляции сердечно-сосудистой системы у детей с отклонениями в развитии 7-9 лет / Никифорова С. Н. // Ломоносов: материалы IX Междунар.науч.конф.студентов,аспирантов и молодых ученых. — М., 2002. — Секция "Психология".-С.57-59.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никифорова С. Н. Интеллектуальное развитие детей с ЗПР и "педагогической запущенностью" / Никифорова С. Н. // Психология XXI века [Текст] : тез. Междунар. межвуз. науч.-практ. конф. студентов и аспирантов, 12-14 апр. 2001 г. — СПб., 2001. — С. 361-362.
Полный текст: нет
DOI: нет
Томанов Л. В. Индивидуальные подходы к интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста с педагогической запущенностью / Томанов Л. В., Зверева С. В., Никифорова С. Н. // Конгресс по детской психиатрии: материалы, 25-28 сент.2001 г. — М., 2001. — С.293-294.
Полный текст: нет
DOI: нет
Томанов Л. В. Психологическое исследование интеллектуального развития детей с педагогической запущенностью с целью дифференциальной диагностики от детей с ЗПР / Томанов Л. В., Никифорова С. Н. // Современные технологии практической психологии в системе образования [Текст] : материалы Межвуз. науч.-практ. конф., 28-29 нояб. 2001 г. — СПб., 2001. — С. 164-166.
Полный текст: нет
DOI: нет
Томанов Л. В. Специфика интеллектуального развития детей с ЗПР и неврозом. Нозалогически индивидуализированная коррекция / Томанов Л. В., Никифорова С. Н. // Природные и социальные основания интеллектуального развития и деятельности: Материалы всерос конф., 17-19 апр. 2000 г. — СПб., 2000. — С.46-49.
Полный текст: нет
DOI: нет

Идентификаторы

РИНЦ AuthorID / SPIN-код

395836 /5583-6992

Scopus AuthorID

Web of Science ResearcherID

ORCID

Нет регистрации

Процентиль по Ядру РИНЦ

Основная рубрика (ГРНТИ) Основная рубрика (OECD) Процентиль по ядру РИНЦ
150000. Психология 501. Psychology 34

Публикации в журналах ВАК и RSCI*

2025 2024 2023 2022 2021
ВАК (Всего) 0 0 0 0 0
ВАК К1 ** 0 0 0
ВАК К2 ** 0 0 0
ВАК К3 ** 0 0 0
RSCI *** 0 0 0 0 0
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается

Показатели на 1 марта 2025 года

Наименование показателя Количество публикаций Количество цитирований Индекс Хирша
РИНЦ 46 35 3
РИНЦ Ядро 2 1 1
РИНЦ 5 лет **** 7 14
РИНЦ Ядро 5 лет **** 1 1
РИНЦ ВАК ***** 2 14
Scopus 1 0 0
Web of Science 1 0 0
Google Scholar 0 0 0
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку по почте: https://lib.herzen.spb.ru/p/contacts или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия» потребуется длительное время для разметки данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science, РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.