Преподаватели
Медникова Людмила Сергеевна
Должность:
профессор
Ученая степень и звание:
доктор психологических наук, профессор
Кафедра:
олигофренопедагогики
Образование:
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Теория и практика психологической коррекции и консультирования". Основы психологического консультирования. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Специальная психология (Психологическое сопровождение образования детей с проблемами в развитии) (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | ЭУК | 41 |
Модуль "Психология детей с проблемами в развитии". Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Специальная психология (Психологическое сопровождение образования детей с проблемами в развитии) (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | ЭУК | 18 |
Вариативные модули. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии (магистратура) | очная | 1 | 1 | – | 3 |
Модуль "Теоретические основы психолого-педагогического сопровождения образования детей с растройствами аутистического спектра". Психолого-педагогическое консультирование в системе сопровождения образования детей с расстройствами аутистического спектра. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Психолого-педагогическое сопровождение образования детей с расстройствами аутистического спектра (магистратура) | заочная | 1 | 2 | – | 12 |
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Учебно-исследовательский". Производственная практика (преддипломная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Специальная психология (Психологическое сопровождение образования детей с проблемами в развитии) (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | – | 2 |
Модуль "Научно-исследовательский". Учебная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии (магистратура) | очная | 1 | 1 | ЭУК | 6 |
Модуль "Научно-исследовательский". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии (магистратура) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 5 |
Модуль "Психолого-медико-педагогические проблемы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Психолого-педагогическое сопровождение образования детей с расстройствами аутистического спектра (магистратура) | заочная | 1 | 1 | ЭУК | 10 |
Модуль "Научно-исследовательский". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Психолого-педагогическое сопровождение образования детей с расстройствами аутистического спектра (магистратура) | заочная | 2 | 1 | ЭУК | 1 |
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
---|---|---|
Возрастные особенности проявления тревожности у детей с задержкой психического развития | бакалавриат | 2024 |
Особенности мотивации учения детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью | бакалавриат | 2024 |
Особенности зрительного восприятия старших дошкольников с задержкой психического развития | бакалавриат | 2024 |
Специфика самооценки подростков с задержкой психического развития | бакалавриат | 2024 |
Особенности коммуникативной деятельности младших школьников с расстройствами аутистического спектра | бакалавриат | 2024 |
Особенности навыков самообслуживания младших школьников с выраженной умственной отсталостью | бакалавриат | 2024 |
Формирование мотивации к чтению у младших школьников с задержкой психического развития | бакалавриат | 2024 |
Возрастные особенности развития ритмической способности у детей с умственной отсталостью | магистратура | 2024 |
Специфика самооценки младших школьников с задержкой психического развития | бакалавриат | 2023 |
Особенности отношения к учебной деятельности младших школьников с умственной отсталостью | бакалавриат | 2023 |
Особенности изобразительной деятельности дошкольников с интеллектуальной недостаточностью | бакалавриат | 2023 |
Особенности образа "Я" в сознании подростков с задержкой психического развития | бакалавриат | 2023 |
Наглядное моделирование как средство формирования представлений старших дошкольников с задержкой психического развития | бакалавриат | 2023 |
Возрастные особенности произвольной памяти детей с интеллектуальной недостаточностью | бакалавриат | 2023 |
Игровая коррекция агрессивных проявлений младших школьников с задержкой психического развития | магистратура | 2023 |
Формирование саморегуляции в познавательной деятельности у младших умственно отсталых школьников | магистратура | 2023 |
Специфика самооценки подростков с задержкой психического развития | бакалавриат | 2022 |
Развитие наглядно-действенного мышления у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью | бакалавриат | 2022 |
Психологическая коррекция нарушений эмоционального развития дошкольников с задержкой психического развития | бакалавриат | 2022 |
Динамика проявления страхов у младших школьников с задержкой психического развития | бакалавриат | 2022 |
Формирование коммуникативного взаимодействия младших умственно отсталых школьников | магистратура | 2022 |
Специфика межличностного взаимодействия детей дошкольного возраста с задержкой психического развития со сверстниками | бакалавриат | 2022 |
Психокоррекционная работа по формированию межличностного взаимодействия младших школьников с задержкой психического развития | бакалавриат | 2021 |
Формирование игровой деятельности старших дошкольников с задержкой психического развития | бакалавриат | 2021 |
Коррекция эмоциональной сферы младших школьников с задержкой психического развития | бакалавриат | 2021 |
Формирование способности понимать и выражать эмоции у старших дошкольников с задержкой психического развития | бакалавриат | 2021 |
Развитие словесно-логического мышления младших школьников с задержкой психического развития | бакалавриат | 2021 |
Специфика понимания проблемных жизненных ситуаций подростками с умственной отсталостью | магистратура | 2021 |
Специфика зрительного восприятия детей с интеллектуальной недостаточностью | бакалавриат | 2020 |
Возрастные особенности учебной мотивации детей с задержкой психического развития | бакалавриат | 2020 |
Особенности коммуникативного поведения детей с умственной отсталостью | бакалавриат | 2020 |
Специфика страхов младших школьников с задержкой психического развития | бакалавриат | 2020 |
Особенности сюжетно-ролевой игры дошкольников с задержкой психического развития | бакалавриат | 2020 |
Специфика различения и использования интонации в коммуникативной деятельности младших школьников с интеллектуальной недостаточностью | магистратура | 2020 |
Особенности взаимодействия со сверстниками младших школьников с задержкой психического развития | бакалавриат | 2019 |
Особенности коммуникативного поведения детей с умственной отсталостью | бакалавриат | 2019 |
Специфика представлений о будущем подростков с задержкой психического развития | магистратура | 2019 |
Возрастные особенности интересов детей с расстройствами аутистического спектра | магистратура | 2019 |
Специфика восприятия и понимания эмоций дошкольниками с задержкой психического развития | бакалавриат | 2018 |
Экспериментальное исследование мотивационного компонента школьной готовности у детей с интеллектуальной недостаточностью | бакалавриат | 2018 |
Специфика самооценки детей с задержкой психического развития | бакалавриат | 2018 |
Особенности сюжетно-ролевой игры дошкольников с задержкой психического развития | бакалавриат | 2018 |
Исследование пространственно-временной организации деятельности младших школьников с интеллектуальной недостаточностью | магистратура | 2018 |
Специфика межличностных отношений младших школьников с задержкой психического развития | бакалавриат | 2017 |
Специфика коммуникативного поведения детей с расстройствами аутистического спектра | бакалавриат | 2017 |
Специфика интересов младших школьников с расстройствами аутистического спектра | бакалавриат | 2017 |
Особенности межличностного взаимодействия младших школьников с умственной отсталостью | бакалавриат | 2017 |
Исследование мотивационной готовности к школьному обучению детей с задержкой психического развития | магистратура | 2017 |
Исследование самооценки младших школьников с задержкой психического развития | бакалавриат | 2016 |
Специфика понимания сюжетных изображений младшими школьниками с задержкой психического развития | бакалавриат | 2016 |
Экспериментальное изучение словесно-логической памяти младших школьников с задержкой психического развития | бакалавриат | 2016 |
Сравнительное исследование проявлений тревожности младших школьников с интеллектуальной недостаточностью | магистратура | 2016 |
Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
---|---|---|
Проблемы подготовки кадров педагогов-дефектологов | 72 час. | 2024 |
Участие в вебинарах по актуальным вопросам педагогики высшей школы | до 72 час. | 2022 |
Участие в вебинарах по вопросам использования цифровых технологий в образовательном процессе | 72 час. | 2021 |
Деятельность преподавателя ВУЗа в условиях дистанционного обучения | 72 час. | 2020 |
«Интернационализация образовательного процесса высшей школы». | до 500 час. | 2019 |
«Иностранный язык как средство обеспечения профессиональной мобильности научно-педагогических кадров (английский язык)» | до 500 час. | 2018 |
Методическое обеспечение образовательного процесса в педагогическом ВУЗе | 72 час. | 2017 |
Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования | до 72 час. | 2017 |
№ п/п | Наименование проекта | Роль в проекте | Источник финансирования | Сроки реализации |
---|---|---|---|---|
1 | Совершенствование и оценка профессиональных компетенций педагогов инклюзивных образовательных организаций | Исполнитель | Минпросвещения РФ, государственное задание | 2021-2022 |
2 | Инклюзивные диспозиции педагогов общеобразовательных организаций | Исполнитель | Министерство просвещения РФ гос. задание | 2023 |
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
Наименование публикации | Ссылки |
---|---|
Студент - исследователь - учитель : материалы 25-й Межвузовской студенческой научной конференции, Санкт-Петербург, 3–17 апреля 2023 года / редакционная коллегия : Бродский И. В., Верба Н. И., Вологова Т. С., Галактионова Л. Н., Гладкая И. В., Гулякова А. А., Денисова А. А., Дондоков Д. Д., Жарова М. В., Исаева Е. И., Исакова Н. П., Игнатьев Д. Ю., Калинина Е. Ю., Козина Н. Д., Костов Ф. Ф., Клещева И. В., Корвацкая Е. С., Макурова Д. А., Медникова Л. С., Соколова Н. В., Спицына Т. А., Устюгова Т. А., Шихирина К. А. ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2024. — 896 с. — ISBN 978-5-8064-3564-5. Объем в п.л.: 56,0 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Бойков Д. И. Формирование развивающего коммуникативного пространства как средства социализации дошкольников с ТНР / Бойков Д. И., Матасов Ю. Т., Медникова Л. С. // Дефектология. — 2024. — N 6. – С. 13-22. — DOI: 10.47639/0130-3074_2024_6_13. Объем в п.л.: 1,125 п.л. | |
Студент - исследователь - учитель : материалы 24-й Межвузовской студенческой научной конференции, Санкт-Петербург, 4-15 апреля 2022 года / редакционная коллегия : Антонян К. Г., Верба Н. И., Вологова Т. С., Галактионова Л. Н., Гладкая И. В., Головацкая Т. П., Гулякова А. А., Денисова А. А., Дондоков Д. Д., Дымарский М. Я., Исаева Е. И., Исакова Н. П., Козина Н. Д., Костов Ф. Ф., Клещева И. В., Корвацкая Е. С., Лебедев В. Н., Медникова Л. С., Микляева А. В., Моторов Д. А., Николаев А. Б., Николаева Е. И., Подольская К. С., Соколова Н. В., Спицына Т. А., Урсул Н. В., Устюгова Т. А., Чурилина И. Н., Эмануэль Т. С., Якубсон М. Я. ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2023. — 1189 с. — ISBN 978-5-8064-3404-4. Объем в п.л.: 74,312 п.л. | |
Медникова Л. С. Восприятие и использование интонации как проблема коммуникативного развития детей с ЗПР / Медникова Л. С., Аккерман М. В. // Психолого-педагогические проблемы образования детей с ограниченными возможностями здоровья : монография / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2023. — С. 110-133. Объем в п.л.: 2,875 п.л. | |
Предисловие / Матасов Ю. Т., Бойков Д. И., Негуляева К. Г., Красильникова О. А., Пенин Г. Н., Ильина С. Ю., Медникова Л. С., Аккерман М. В., Кондратьева С. Ю., Самойлова В. С. ; Матасов Ю. Т., Бойков Д. И., Негуляева К. Г., Красильникова О. А., Пенин Г. Н., Ильина С. Ю., Медникова Л. С., Аккерман М. В., Кондратьева С. Ю., Самойлова В. С. // Психолого-педагогические проблемы образования детей с ограниченными возможностями здоровья : монография / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2023. — С. 5-9. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Психолого-педагогические проблемы образования детей с ограниченными возможностями здоровья : монография / Матасов Ю. Т., Бойков Д. И., Негуляева К. Г., Красильникова О. А., Пенин Г. Н., Ильина С. Ю., Медникова Л. С., Аккерман М. В., Кондратьева С. Ю., Самойлова В. С. ; Матасов Ю. Т., Бойков Д. И., Негуляева К. Г., Красильникова О. А., Пенин Г. Н., Ильина С. Ю., Медникова Л. С., Аккерман М. В., Кондратьева С. Ю., Самойлова В. С. ; рецензенты : Старобина Е. М., Волкова И. П. ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2023. — 191 с. — ISBN 978-5-8064-3440-2.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 11,937 п.л. | |
Медникова Л. С. Особенности эмоционального и коммуникативного развития дошкольников с интеллектуальной недостаточностью / Медникова Л. С., Морозова А. С. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2023. — N 209. - С. 117-131. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54910727. — DOI: 10.33910/1992-6464-2023-209-117-131. |
Полный текст:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54910727
|
Калинина К. Д. Развитие эмпатии как фактор преодоления агрессивности младших школьников с задержкой психического развития / Калинина К. Д. ; научный руководитель Л. С. Медникова // Сборник тезисов победителей конкурса студенческих исследовательских работ по проблематике формирования толерантной среды в Санкт-Петербурге в 2023 году. — Санкт-Петербург, 2023. — С. 139-142. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Медникова Л. С. Формирование социальной ответственности и социально ответственного поведения у младших умственно отсталых школьников. Сообщение 1 = Formation of Social Responsibility and Socially Responsible Behavior in Younger Mentally Retarded Schoolchildren. Message 1 / Медникова Л. С., Феоктистова Ю. С. // Дефектология. — 2022. — N 4. - С. 14-19. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
Феоктистова Ю. С. Формирование социальной ответственности и социально ответственного поведения у младших умственно отсталых школьников. Сообщение 2 = Formation of Social Responsibility and Socially Responsible Behavior in Younger Mentally Retarded Schoolchildren. Message 2 / Феоктистова Ю. С., Медникова Л. С. // Дефектология. — 2022. — N 5. - С. 17-26. — DOI: 10.47639/0130-3074_2022_5_17. Объем в п.л.: 1,25 п.л. | |
Матасов Ю. Т. Исследование предпосылок развития наглядно-образного мышления детей с интеллектуальной недостаточностью = A Study of the Prerequisites for the Development of Eye-Mindedness of Children with Intellectual Disabilities / Матасов Ю. Т., Медникова Л. С. // Общество : социология, психология, педагогика. — 2022. — N 11 (103). - С. 72-79. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49873409. — DOI: 10.24158/spp.2022.11.10. Объем в п.л.: 1,0 п.л. | |
Студент - исследователь - учитель : сборник материалов XXIII Межвузовской студенческой научной конференции, Санкт-Петербург, 5-16 апреля 2021 года / редакционная коллегия : Антонян К. Г., Бавина П. А., Бочарова Н. А., Верба Н. И., Вологова Т. С., Галактионова Л. Н., Гладкая И. В., Головацкая Т. П., Гулякова А. А., Денисова А. А., Дондоков Д. Д., Дымарский М. Я., Исаева Е. И., Калинина Е. Ю., Козина Н. Д., Костов Ф. Ф., Кублицкий Ю. А., Лебедев В. Н., Медникова Л. С., Микляева А. В., Моторов Д. А., Николаев А. Б., Николаев Е. И., Подольская К. С., Соколова Н. В., Спицына Т. А., Урсул Н. В., Устюгова Т. А., Чурилина И. Н., Эмануэль Т. С., Якубсон М. Я. ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2022. — 1164 с. — ISBN 978-5-8064-3341-2. Объем в п.л.: 72,75 п.л. | |
Зарин А. П. Комплексное психолого-педагогическое обследование ребенка с проблемами в развитии : учебное пособие для вузов / Зарин А. П. ; рецензенты : Л. С. Медникова, Л. С. Петрова. — Москва : Юрайт, 2022. — 320 c. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14808-4. — URL: https://urait.ru/bcode/481962.Тираж: 1000 экз. Объем в п.л.: 20,0 п.л. |
Полный текст:
https://urait.ru/bcode/481962
DOI: нет
|
Медникова Л. С. Специфика понимания трудных жизненных ситуаций подростками с умственной отсталостью = Specifics of Understanding Difficult Life Situations in Teenagers with Mental Retardation / Медникова Л. С., Матасов Ю. Т., Василевская У. В. // Альманах Института коррекционной педагогики. — 2021. — N 46 (1). – С. 82-97. — URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanac-46/speczifika-ponimaniya-trudnyix-zhiznennyix-situaczij-podrostkami-s-umstvennoj-otstalostyu. Объем в п.л.: 2,0 п.л. | |
Медникова Л. С. Возрастные особенности учебной мотивации первоклассников с интеллектуальной недостаточностью = Age Features of the Educational Motivation of First Graders with Intellectual Disabilities / Медникова Л. С., Матасов Ю. Т., Колоколова А. С. // Альманах Института коррекционной педагогики. — 2021. — N 46 (1). – С. 52-67. — URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanac-46/age-features-of-the-educational-motivation-of-first-graders-with-intellectual-disabilities. Объем в п.л.: 2,0 п.л. | |
Студент - исследователь - учитель : сборник материалов XXII Межвузовской студенческой научной конференции, Санкт-Петербург, 1 апреля - 31 мая 2020 года / редакционная коллегия : Н. И. Верба, Т. С. Вологова, Т. А. Гильдина, И. В. Гладкая, Т. П. Головацкая, А. А. Гулякова, А. А. Денисова, Е. И. Исаева, Е. Ю. Калинина, Ю. А. Кублицкий, В. Н. Лебедев, Л. С. Медникова, А. В. Микляева, Н. Г. Михновец, А. Б. Николаев, Э. М. Ребко, А. В. Телькунова, Н. В. Урсул, А. М. Фокин, И. Н. Чурилина, М. Я. Якубсон ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2021. — 1756 с. — ISBN 978-5-8064-3024-4. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46121102. Объем в п.л.: 109,75 п.л. | |
Медникова Л. С. Роль семьи в формировании социальной ответственности младших школьников с интеллектуальной недостаточностью = Role of the Family in Creation of Social Responsibility of Primary School Children with Mental Disorders / Медникова Л. С., Феоктистова Ю. С. // Дефектология. — 2020. — N 6. - С. 24-33. Объем в п.л.: 1,25 п.л. | |
Студент - исследователь - учитель : материалы XXI Межвузовской студенческой научной конференции, Санкт-Петербург, 01-15 апреля 2019 года / редакционная коллегия : Бочарова Н. А., Верба Н. И., Вологова Т. С., Гильдина Т. А., Гладкая И. В., Гулякова А. А., Денисова А. А., Исаева Е. И., Кублицкий Ю. А., Лебедев В. Н., Медникова Л. С., Микляева А. В., Николаев А. Б., Ребко Э. М., Санжеева Л. В., Телькунова А. В., Урсул Н. В., Фокин А. М., Чурилина И. Н., Шадрина Е. Г., Якубсон М. Я. ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2020. — 1443 с. — ISBN 978-5-8064-2887-6. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43777380. Объем в п.л.: 90,25 п.л. | |
Ляпина И. С. Особенности пространственно-временной организации двигательной активности детей раннего возраста, перенесших перинатальное поражение центральной нервной системы. Сообщение 2 = Peculiarities of Time-Spatial Organization of Motor Activity of Early Age Children with Perinatal Disorders of CNS. Message 2 / Ляпина И. С., Медникова Л. С. // Дефектология. — 2019. — N 4. - С. 14-22. Объем в п.л.: 1,125 п.л. | |
Медникова Л. С. Формирование знаково-символической деятельности в системе образования дошкольников с задержкой психического развития / Медникова Л. С., Шебуняева Е. В. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2019. — N 194. - С. 69-79. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42344746. Объем в п.л.: 1,375 п.л. | |
Медникова Л. С. Нравственные нормы и чувства в сознании дошкольников с задержкой психического развития / Медникова Л. С., Пекишева Е. В. // Теория и практика специального и инклюзивного образования : сборник научно-методических трудов с международным участием / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 117-123. | |
Феоктистова Ю. С. Особенности представлений об ответственности и ответственном поведении умственно отсталых младших школьников / Феоктистова Ю. С., Медникова Л. С. // Исторический опыт и современность в специальном образовании : традиции семьи и школы : сборник научных статей по материалам XXVI Международной конференции "Ребенок в современном мире. Формирование исторического сознания", Санкт-Петербург, 17-19 апреля 2019 года. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 252-255. | |
Стекольщикова О. А. Возрастные особенности интересов детей и взрослых с расстройствами аутистического спектра / Стекольщикова О. А., Медникова Л. С. // Исторический опыт и современность в специальном образовании : традиции семьи и школы : сборник научных статей по материалам XXVI Международной конференции "Ребенок в современном мире. Формирование исторического сознания", Санкт-Петербург, 17-19 апреля 2019 года. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 244-248. | |
Белова Н. С. Организация взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья / Белова Н. С., Медникова Л. С. // Исторический опыт и современность в специальном образовании : традиции семьи и школы : сборник научных статей по материалам XXVI Международной конференции "Ребенок в современном мире. Формирование исторического сознания", Санкт-Петербург, 17-19 апреля 2019 года. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 151-154. | |
Никитина М. Н. Специфика представлений о будущем подростков с интеллектуальной недостаточностью / Никитина М. Н., Медникова Л. С. // Исторический опыт и современность в специальном образовании : традиции семьи и школы : сборник научных статей по материалам XXVI Международной конференции "Ребенок в современном мире. Формирование исторического сознания", Санкт-Петербург, 17-19 апреля 2019 года. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 39-42. | |
Медникова Л. С. Теория и методика формирования элементарной ритмической способности у детей раннего возраста, перенесших перинатальное поражение ЦНС / Медникова Л. С. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена [Текст]. — Санкт-Петербург, 2018. — N 190. - С. 28-35. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36642687. | |
Медникова Л. С. Методические основы психокоррекционной работы по развитию чувства ритма у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью / Медникова Л. С. // Современные проблемы специального и инклюзивного образования [Текст] : сборник научно-методических трудов с международным участием / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 25-32. | |
Клепикова И. Р. Динамика пространственно-временной организации деятельности младших умственно отсталых школьников / Клепикова И. Р., Медникова Л. С. // Экология детства : особый ребенок и общество [Текст] : материалы XXV Международной конференции "Ребенок в современном мире. Экология детства", Санкт-Петербург, 18-20 апреля 2018 года / ЮНЕСКО, Министерство образования и науки Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Комитет по науке и высшей школе Администрации Санкт-Петербурга, институт философии человека РГПУ им. А. И. Герцена, Герценовское философское общество, Петровская академия наук и искусств. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 359-362. | |
Пекишева Е. В. Уровневые характеристики способности к знаково-символическому опосредствованию дошкольников с задержкой психического развития / Пекишева Е. В., Медникова Л. С. // Экология детства : особый ребенок и общество [Текст] : материалы XXV Международной конференции "Ребенок в современном мире. Экология детства", Санкт-Петербург, 18-20 апреля 2018 года / ЮНЕСКО, Министерство образования и науки Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Комитет по науке и высшей школе Администрации Санкт-Петербурга, институт философии человека РГПУ им. А. И. Герцена, Герценовское философское общество, Петровская академия наук и искусств. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 356-359. | |
Белова Н. С. Образ семьи в сознании детей с интеллектуальной недостаточностью как проблема исследования / Белова Н. С., Медникова Л. С. // Экология детства : особый ребенок и общество [Текст] : материалы XXV Международной конференции "Ребенок в современном мире. Экология детства", Санкт-Петербург, 18-20 апреля 2018 года / ЮНЕСКО, Министерство образования и науки Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Комитет по науке и высшей школе Администрации Санкт-Петербурга, институт философии человека РГПУ им. А. И. Герцена, Герценовское философское общество, Петровская академия наук и искусств. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 143-145. | |
Стекольщикова О. А. Специфика интересов младших школьников с расстройствами аутистического спектра / Стекольщикова О. А., Медникова Л. С. // Экология детства : особый ребенок и общество [Текст] : материалы XXV Международной конференции "Ребенок в современном мире. Экология детства", Санкт-Петербург, 18-20 апреля 2018 года / ЮНЕСКО, Министерство образования и науки Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Комитет по науке и высшей школе Администрации Санкт-Петербурга, институт философии человека РГПУ им. А. И. Герцена, Герценовское философское общество, Петровская академия наук и искусств. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 110-114. | |
Медникова Л. С. Психологические основы формирования предметной игры у детей с отставанием в развитии / Медникова Л. С. // Экология детства : особый ребенок и общество [Текст] : материалы XXV Международной конференции "Ребенок в современном мире. Экология детства", Санкт-Петербург, 18-20 апреля 2018 года / ЮНЕСКО, Министерство образования и науки Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Комитет по науке и высшей школе Администрации Санкт-Петербурга, институт философии человека РГПУ им. А. И. Герцена, Герценовское философское общество, Петровская академия наук и искусств. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 78-81. | |
Психологическое сопровождение развития и образования детей с ОВЗ : учебно-методическое пособие для студентов педагогических факультетов университетов / Вольская О. В., Матасов Ю. Т., Медникова Л. С., Шумская Н. А. ; О. В. Вольская, Ю. Т. Матасов, Л. С. Медникова, Н. А. Шумская ; под общей редакцией Ю. Т. Матасова, Л. С. Медниковой ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2018. — 195 с. — ISBN 978-5-8064-2479-3. — URL: https://e.lanbook.com/book/136669. — ЭБС Лань.Тираж: 250 экз. | |
Медникова Л. С. Знаково-символическая деятельность как фактор формирования психологической готовности к школьному обучению дошкольников с ОВЗ / Медникова Л. С., Пекишева Е. В. // Специальное образование : методология, теория, практика [Текст] : сборник научно-методических трудов с международным участием / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2017. — С. 60-66.Тираж: 300 экз. | |
Ляпина И. С. Типология элементарной ритмической способности детей третьего года жизни, перенесших перинатальную патологию ЦНС / Ляпина И. С., Медникова Л. С. // Праздник и повседневность в жизни особого ребенка [Текст] : материалы XXIV Международной конференции "Ребенок в современном мире. Детство : праздник и повседневность", 19-21 апреля 2017 года . — Санкт-Петербург, 2017. — С. 263-266. | |
Андреева Е. И. Межличностное взаимодействие дошкольников с интеллектуальной недостаточностью со сверстниками / Андреева Е. И., Медникова Л. С. // Праздник и повседневность в жизни особого ребенка [Текст] : материалы XXIV Международной конференции "Ребенок в современном мире. Детство : праздник и повседневность", 19-21 апреля 2017 года . — Санкт-Петербург, 2017. — С. 76-79. | |
Медникова Л. С. Особенности мотивационного компонента психологической готовности к школьному обучению детей с ЗПР / Медникова Л. С., Груздева Е. М. // Праздник и повседневность в жизни особого ребенка [Текст] : материалы XXIV Международной конференции "Ребенок в современном мире. Детство : праздник и повседневность", 19-21 апреля 2017 года . — Санкт-Петербург, 2017. — С. 70-73. | |
Медникова Л. С. Пространственно-временная организация деятельности дошкольников с интеллектуальной недостаточностью : монография / Медникова Л. С. ; РГПУ. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2016. — 347 с. — ISBN 978-5-8064-2274-4.Тираж: 200 экз. Объем в п.л.: 21,75 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Медникова Л. С. Ритмическая способность в развитии речи детей с интеллектуальной недостаточностью : теоретический анализ проблемы / Медникова Л. С. // Специальное и инклюзивное образование : Методология, теория, практика [Текст] : сборник научно-методических трудов с международным участием / РГПУ. — Санкт-Петербург, 2016. — С. 169-175. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Медникова Л. С. Возможности формирования словесно-логической памяти у младших школьников с ЗПР / Медникова Л. С., Федорова Е. С. // Информационно-образовательное пространство особого ребенка [Текст] : материалы XXIII Международной конференции "Ребенок в современном мире. Дети и информационное пространство", 20-22 апреля 2016 года. — Санкт-Петербург, 2016. — С. 488-491. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Медникова Л. С. Представления студентов педагогического университета о подходах к формированию личностных качеств обучающихся с ОВЗ / Медникова Л. С. // Информационно-образовательное пространство особого ребенка [Текст] : материалы XXIII Международной конференции "Ребенок в современном мире. Дети и информационное пространство", 20-22 апреля 2016 года. — Санкт-Петербург, 2016. — С. 116-119. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Волоцкая А. С. Особенности представлений об окружающем мире дошкольников с ЗПР (на материале сюжетно-ролевой игры) / Волоцкая А. С., Медникова Л. С. // Образование : ресурсы развития. Вестник ЛОИРО [Текст]. — Санкт-Петербург, 2015. — N 2. - С. 47-50. |
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ
|
Медникова Л. С. Диагностическое значение изучения чувства ритма у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью / Медникова Л. С. // Образование : ресурсы развития. Вестник ЛОИРО [Текст]. — Санкт-Петербург, 2015. — N 2. - С. 35-38. |
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ
|
Ляпина И. С. Циркулярные реакции как формы элементарной ритмической способности детей раннего возраста, перенесших перинатальное поражение центральной нервной системы / Ляпина И. С., Медникова Л. С. // Территория детства ребенка с особыми образовательными потребностями [Текст] : материалы XXII Международной конференции "Ребенок в современном мире. Территория детства", 21-23 октября 2015 г. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 602-606. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Соколова А. В. Психокоррекционная работа по преодолению недостатков эмоционального развития младших умственно отсталых школьников / Соколова А. В., Медникова Л. С. // Территория детства ребенка с особыми образовательными потребностями [Текст] : материалы XXII Международной конференции "Ребенок в современном мире. Территория детства", 21-23 октября 2015 г. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 592-596. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Волоцкая А. С. Сюжетно-ролевая игра как показатель уровня сформированности "картины мира" в сознании дошкольников с ЗПР / Волоцкая А. С., Медникова Л. С. // Территория детства ребенка с особыми образовательными потребностями [Текст] : материалы XXII Международной конференции "Ребенок в современном мире. Территория детства", 21-23 октября 2015 г. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 538-542. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Медникова Л. С. Образовательный маршрут и его организация для детей с расстройствами аутистического спектра / Медникова Л. С. // Территория детства ребенка с особыми образовательными потребностями [Текст] : материалы XXII Международной конференции "Ребенок в современном мире. Территория детства", 21-23 октября 2015 г. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 214-217. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Лебедева А. С. К проблеме формирования целостной картины мира в сознании дошкольников с ОНР / Лебедева А. С., Медникова Л. С. // Особый ребенок в поликультурном обществе [Текст] : материалы XXI международной конференции "Ребенок в современном мире. Детство и массовая культура", 21-23 апреля 2014 г. / ЮНЕСКО, Министерство образования и науки Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Северо-Западное отделение Российской академии образования, Комитет по образованию и науке Государственной Думы РФ, Комитет по науке и высшей школе администрации Санкт-Петербурга, Петровская академия наук и искусств, факультет философии человека РГПУ им. А. И. Герцена, Герценовское философское общество. — Санкт-Петербург, 2014. — С. 334-336. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Медникова Л. С. Особенности вербализации представлений об окружающем у дошкольников с задержкой психического развития (на примере вербального ассоциирования) / Медникова Л. С., Пекишева Е. В. // Дефектология [Текст]. — 2013. — N 1. - С. 40-48. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Пекишева Е. В. Особенности понимания и использования пантомимического образно-двигательного знака дошкольниками с задержкой психического развития / Пекишева Е. В., Медникова Л. С. // Родина и особый ребенок : проблемы патриотического воспитания [Текст] : материалы XIX Международной конференции "Ребенок в современном мире. Дети и Родина", 25-27 апреля 2012 года. — Санкт-Петербург, 2012. — С. 282-285. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Ляпина И. С. Влияние перинатальной патологии ЦНС на психомоторное развитие детей раннего возраста / Ляпина И. С., Медникова Л. С. // Родина и особый ребенок : проблемы патриотического воспитания [Текст] : материалы XIX Международной конференции "Ребенок в современном мире. Дети и Родина", 25-27 апреля 2012 года. — Санкт-Петербург, 2012. — С. 205-208. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Медникова Л. С. Основы специальной психологии : учеб.-метод. пособие : для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по направлению 050700 "Педагогика" / Медникова Л. С., Вольская О. В. — 3-е изд., перераб. и доп. — СПб. : Владос Северо-Запад, 2012. — 143 с.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 9 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Диагностика - развитие - коррекция : программа дошкольного образования детей с интеллектуальной недостаточностью / Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А., Соколова Н. Д. ; Л. Б. Баряева, О. П. Гаврилушкина, А. Зарин, Н. Д. Соколова ; рецензенты : Л. С. Медникова, Н. Н. Яковлева. — Санкт-Петербург : ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2012. — 447 с. — (Петербургский опыт : от игры к знаниям). — ISBN 978-5-904123-20-8. | |
Брызгалова И. А. Специфика межличностных отношений младших школьников с интеллектуальной недостаточностью / Брызгалова И. А., Медникова Л. С. // Отклоняющееся поведение человека в современном мире : проблемы и решения [Текст] : материалы II Международной заочной научно-практической конференции, Владимир, 12 мая 2011 г. — 2011. — С. 95-99. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Медникова Л. С. Особенности овладения образно-двигательными средствами общения дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью / Медникова Л. С. , Лобач С. А. // Дефектология [Текст]. — 2011. — N 4. - С. 30-37. |
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ
|
Лобач С. А. Формирование образно-двигательных средств общения у дошкольников с задержкой психического развития. / Лобач С. А. , Медникова Л. С. // Дефектология [Текст]. — 2011. — N 5. - С. 35-43. . |
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ
|
Медникова Л. С. Сформированность представлений о добре и зле у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью / Медникова Л. С., Антонова Е. А. // Модернизация специального образования в современном социокультурном пространстве [Текст] : материалы XVIII Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Процессы модернизации и ценности культуры", 20-22 апр. 2011 г. — СПб., 2011. — С. 292-295. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Медникова Л. С. Особенности восприятия и понимания эмоций старшими дошкольниками с умственной отсталостью / Медникова Л. С., Киприянова А. А. // Модернизация специального образования в современном социокультурном пространстве [Текст] : материалы XVIII Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Процессы модернизации и ценности культуры", 20-22 апр. 2011 г. — СПб., 2011. — С. 242-244. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Лобач С. А. Особенности образных движений детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью / Лобач С. А., Медникова Л. С. // Модернизация специального образования в современном социокультурном пространстве [Текст] : материалы XVIII Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Процессы модернизации и ценности культуры", 20-22 апр. 2011 г. — СПб., 2011. — С. 239-241. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Медникова Л. С. Региональные подходы к решению проблемы инклюзивного образования / Медникова Л. С. // Инклюзивное образование лиц с нарушениями в развитии : европейский опыт - российские тенденции [Текст] : сборник материалов итоговой Международной научно-практической конференции в рамках проекта Европейской комиссии Темпус "Лица с комплексными нарушениями и инклюзивное образование", Санкт-Петербург, 13-15 апреля 2010 г. — Санкт-Петербург, 2010. — С. 92-99. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Медникова Л. С. Концептуальные основы развития элементарной ритмической способности детей раннего возраста / Медникова Л. С. // Дефектология [Текст]. — 2010. — N 4. - С. 3-10. |
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ
|
Медникова Л. С. Онтогенез пространственно-временной организации деятельности дошкольников / Медникова Л. С. // Вестник Поморского университета. Гуманитарные и социальные науки [Текст]. — 2009. — N 3. - С. 119-124. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Медникова Л. С. Становление элементарной ритмической способности детей раннего возраста / Медникова Л. С. // Образовательная интеграция детей с особыми потребностями : социокультурные стратегии и перспективы [Текст] : материалы XVI Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Детство и социокультурная прогностика", 22-24 апр. 2009 г. — СПб., 2009. — С. 381-384. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Медникова Л. С. Формирование ритмической способности как средства развития речи дошкольников с интеллектуальной недостаточностью / Медникова Л. С. // Современные проблемы диагностики и коррекции развития детей с интеллектуальной недостаточностью [Текст] : сб. науч. тр. / РГПУ. — СПб., 2007. — С. 115-119. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Медникова Л. С. Роль ритмических эталонов в становлении оперативного образа "Я" и мира у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью / Медникова Л. С. // Традиции и инновации в специальном образовании [Текст] : материалы XIV Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Образование и детство", 18-20 апр. 2007 г. — СПб., 2007. — С. 349-351. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Медникова Л. С. Специальная психология : метод. рекомендации / Медникова Л. С. ; Ин-т развития ребенка Помор. гос. ун-та им. М. В. Ломоносова. — Архангельск : Изд-во ПГУ им. М. В. Ломоносова, 2006. — 30 с.Тираж: 2000 экз. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Медникова Л. С. Основы специальной психологии : метод. разраб. / Медникова Л. С., Вольская О. В. ; Ин-т развития ребенка Помор. гос. ун-та им. М. В. Ломоносова. — 2-е изд, перераб.и доп. — Архангельск : Изд-во ПГУ им. М. В. Ломоносова, 2006. — 84 с.Тираж: 2000 экз. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Медникова Л. С. Духовно-нравственное воспитание в подготовке педагога-дефектолога / Медникова Л. С. // Философско-педагогические и религиозные основания образования в России : история и современность [Текст] : Четвертые Покровские образовательные чтения. — Рязань, 2006. — С. 90-92. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Медникова Л. С. Особенности развития пространственно-временной организации изобразительной и речевой деятельности дошкольников с интеллектулаьной недостаточностью / Медникова Л. С. // Дефектология [Текст]. — 2004. — N 4. - С. 47-54. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Медникова Л. С. Развитие чувства ритма у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью : монография / Медникова Л. С. ; Поморский государственный университет им. М. В. Ломоносова. — Архангельск : Изд-во ПГУ им. М. В. Ломоносова, 2002. — 143 с. — ISBN 5-88086-292-5.Тираж: 2000 экз. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Медникова Л. С. К проблеме развития ритмической способности дошкольников с интеллектуальной недостаточностью / Медникова Л. С. // Дефектология [Текст]. — 2001. — N 6. - С. 48-58. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
381341 /5989-9580
Scopus AuthorID
Нет профиля
Web of Science ResearcherID
ORCID
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
---|---|---|---|---|---|
ВАК (Всего) | 0 | 1 | 1 | 3 | 2 |
ВАК К1 ** | 0 | 1 | 1 | – | – |
ВАК К2 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К3 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
RSCI *** | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Показатели на 1 марта 2025 года
Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
---|---|---|---|
РИНЦ | 92 | 198 | 8 |
РИНЦ Ядро | 0 | 3 | 0 |
РИНЦ 5 лет **** | 12 | 14 | – |
РИНЦ Ядро 5 лет **** | 0 | 1 | – |
РИНЦ ВАК ***** | 28 | 64 | – |
Scopus | 0 | 0 | 0 |
Web of Science | 1 | 0 | 0 |
Google Scholar | 98 | 255 | 9 |