Преподаватели

avatar

Orlianowsky@yandex.ru

Орляновский Виталий Юрьевич

Должность:

ассистент

Ученая степень и звание:

ученой степени не имеет, ученого звания не имеет

Кафедра:

методики обучения истории и обществознанию

Образование:

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

Профессиональные и научные интересы:

История России, краеведение, история и культура Санкт-Петербурга, экскурсионное дело, урбанистика.

Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "История культуры". Дисциплины и курсы по выбору. Историческое краеведение. 46.03.01 История – История (бакалавриат) очная 2 1 ЭУК 77
Вариативные модули. Историческое краеведение. 44.03.01 Педагогическое образование – Историческое образование (бакалавриат) очная 2 1 20
Модуль "Психолого-педагогический". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.01 Педагогическое образование – Историческое образование (бакалавриат) очная 3 1 36
Модуль "Методический". Методика обучения и воспитания (историческое образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Историческое образование (бакалавриат) очная 3 1 60
Вариативные модули. Музейная педагогика. 44.03.01 Педагогическое образование – Историческое образование (бакалавриат) очная 1 2 ЭУК 25
Модуль "Коммуникативно-цифровой". Учебная практика (ознакомительная). 44.03.01 Педагогическое образование – Историческое образование (бакалавриат) очная 1 2 48
Модуль "Предметно-методический". Методика обучения (историческое образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Историческое образование (бакалавриат) очная 2 2 4
Модуль "Предметно-методический". Методика обучения (историческое образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Историческое образование (бакалавриат) очная 2 2 66
Модуль "Основы исторического знания". Методика преподавания истории. 46.03.01 История – История (бакалавриат) очная 3 2 4
Модуль "Основы исторического знания". Методика преподавания истории. 46.03.01 История – История (бакалавриат) очная 3 2 72
Модуль "Методический". Методика обучения и воспитания (историческое образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Историческое образование (бакалавриат) очная 3 2 72
Вариативные модули. Основы организации и методика экскурсионной работы. 44.03.01 Педагогическое образование – Историческое образование (бакалавриат) очная 4 2 ЭУК 20
Вариативные модули. Актуальные проблемы современного города. 44.04.01 Педагогическое образование – Историческое образование (магистратура) очная 2 1 22
Вариативные модули. Дисциплины и курсы по выбору. Теоретические основы локальной истории. 44.04.01 Педагогическое образование – Историческое образование (магистратура) очная 2 2 27
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Методический". Производственная практика (педагогическая). 44.03.01 Педагогическое образование – Историческое образование (бакалавриат) очная 3 2 78
Модуль "Методический". Производственная практика (стажерская). 44.03.01 Педагогическое образование – Историческое образование (бакалавриат) очная 4 1 38
Модуль "Методический". Производственная практика (стажерская). 44.03.01 Педагогическое образование – Историческое образование (бакалавриат) очная 4 2 1
Модуль "Методический". Производственная практика (стажерская). 44.03.01 Педагогическое образование – Историческое образование (бакалавриат) очная 4 2 9
Модуль "Методический". Производственная практика (стажерская). 44.03.01 Педагогическое образование – Историческое образование (бакалавриат) очная 4 2 26
Модуль "Методический". Производственная практика (стажерская). 44.03.01 Педагогическое образование – Историческое образование (бакалавриат) очная 4 2 37
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель Форма обучения Год
Петербургская модель школьного краеведческого образования бакалавриат 2018
Разработка модели историко-бытовой экскурсии (на примере Петрограда-Ленинграда в период НЭПа (1921-1928 гг.)) бакалавриат 2017
Повседневная жизнь Ленинграда в период "Хрущевской оттепели" (1953-1964 гг.): разработка и проведение экскурсии бакалавриат 2017
Петроград-Ленинград конца 1910-ых гг.- середины 1920-ых гг. в контексте новой символики городского пространства: разработка и проведение исторической экскурсии бакалавриат 2017
Диалог культур: восточные мотивы в Санкт-Петербурге (разработка и проведение экскурсии) бакалавриат 2017
Петербургская гимназия рубежа XIX-XX вв. бакалавриат 2016
Петербург эпохи Павла I как объект экскурсионного исследования бакалавриат 2016
Архитектура Петербургского модерна как объект экскурсионного исследования бакалавриат 2016
Современный опыт культурно-образовательной деятельности музея бакалавриат 2016
Система военно-учебных заведений Петербурга на рубеже XIX-XX века бакалавриат 2016
Повышение квалификации преподавателя Продолжительность Год
Программа "Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов (по истории)" до 72 час. 2021
Программа "Организация практической подготовки студентов в условиях смешанного обучения" (ФГБОУ "Российский государственный университет им. А. И. Герцена"). 72 час. 2020
Программа "Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов (по истории)" ГБУ ДПО "Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий". до 72 час. 2020
Программа "Основы содержания современного образования: федеральный государственный образовательный стандарт" ГБУ ДППО Центр повышения квалификации "Информационно-методический центр" Выборгского района Санкт-Петербурга. 72 час. 2019
Программа "Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога в условиях реализации ФГОС" Центр ДПО "Экстерн" ООО "Международные образовательные проекты". 72 час. 2019
Программа "Теория и методика преподавания истории и обществознания в условиях реализации ФГОС ОО" Центр ДПО "Экстерн" ООО "Международные образовательные проекты". 72 час. 2019
Программа "Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов (по истории)" ГБУ ДПО "Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий". до 72 час. 2019
Программа "Противодействие коррупции через образование" ГБУ ДППО Центр повышения квалификации специалистов "Информационно-методический центр" Выборгского района Санкт-Петербурга. до 72 час. 2019
Программа "Оказание первой помощи" Центр ДПО "Экстерн" ООО "Международные образовательные проекты". до 72 час. 2019
"Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственного выпускного экзамена в 11 классе по истории" до 72 час. 2018
"Профессионально-педагогическая компетентность эксперта единого государственного экзамена по истории" (ГБУ ДПО "СПбЦОКОиИТ") до 72 час. 2017
"Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования" (ГБОУ ВО (РГПУ им. А. И. Герцена") до 72 час. 2017
Профессионально-педагогическая компетеность эксперта государственного выпускного экзамена в 11 классе по истории 72 час. 2016
Проектирование фонда оценочных средств основной образовательной программы высшего образования 72 час. 2016
Проектирование и организация учебного процесса в электронной образовательной среде вуза до 72 час. 2016
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации "Против коррупции" 72 час. 2015
Профессиональная компетентность эксперта ЕГЭ по истории до 72 час. 2015
Профессиональная компетентность эксперта ЕГЭ по обществознанию до 72 час. 2015
Профессиональная компетентность эксперта ЕГЭ по истории до 72 час. 2014
Профессиональная компетентность эксперта ЕГЭ по обществознанию до 72 час. 2014
№ п/п Наименование проекта Роль в проекте Источник финансирования Сроки реализации
1 Русский диалог: язык, образование, культура Исполнитель Минпросвещения России, ГПРО 2018

Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.

Наименование публикации Ссылки
Уникальные коллекции Герценовского университета. Музей истории : альбом / Гурьянова Е. М., Колосова Е. М., Крейцер А. В., Лихолетова И. В., Маренина О. Н., Кузин Д. В., Демидова А. Р., Орляновский В. Ю. ; составители : Е. М. Гурьянова, Е. М. Колосова, А. В. Крейцер, И. В. Лихолетова, О. Н. Маренина, Д. В. Кузин, А. Р. Демидова, В. Ю. Орляновский ; вступительное слово Тарасова С. В. ; фотограф Е. Э. Елинер ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2024. — 120 с.: ил. — ISBN 978-5-8064-3509-6.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 7,5 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Государственные символы Российской Федерации : учебно-методическое пособие / Соколов Р. А., Кузин Д. В., Искровская Л. В., Демидова А. Р., Орляновский В. Ю., Малюгина В. Е. ; Соколов Р. А., Кузин Д. В., Искровская Л. В., Демидова А. Р., Орляновский В. Ю., Малюгина В. Е. ; рецензенты : Тропов И. А., Соболева О. Б. ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2024. — 107 с. — ISBN 978-5-8064-3454-9.Тираж: 300 экз. Объем в п.л.: 18,75 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Островский О. Б. "Нетрезвый триумвират" (М. И. Глинка - Н. В. Кукольник - К. П. Брюллов в 1836-1844 гг) : взаимоотношения с властью и личная жизнь = A “Drunken Triumvirate” (M. I. Glinka - N. V. Kukolnik - K. P. Bryullov in 1836-1844) : Relations with the Authorities and Personal Life / Островский О. Б., Демидова А. Р., Орляновский В. Ю. // Вопросы истории. — 2022. — N 4-2. – С. 24-30. — DOI: 10.31166/VoprosyIstorii202204Statyi47 . Объем в п.л.: 0,875 п.л.
Островский О. Б. "Нетрезвый триумвират" (М. И. Глинка - Н. В. Кукольник - К. П. Брюллов в 1836-1844 гг) : влияние на художественную жизнь = A "Drunken Triumvirate" (M. I. Glinka - N. V Kukolnik - K. P. Bryullov in 1836-1844) : Influence on Artistic Life / Островский О. Б., Демидова А. Р., Орляновский В. Ю. // Вопросы истории. — 2022. — N 3-1. – С. 36-43. — DOI: 10.31166/VoprosyIstorii202203Statyi09. Объем в п.л.: 1,0 п.л.
Островский О. Б. "Нетрезвый триумвират" (М. И. Глинка - Н. В. Кукольник - К. П. Брюллов в 1836-1844 гг) : психологическая совместимость и уровень общественного признани = “Drunken Triumvirate” (M. I. Glinka - N. V. Kukolnik - K. P. Bryullov in 1836-1844) : Psychological Compatibility and the Level of Public Recognition / Островский О. Б., Демидова А. Р., Орляновский В. Ю. // Вопросы истории. — 2022. — N 2-2. – С. 43-51. — DOI: 10.31166/VoprosyIstorii202202Statyi37. Объем в п.л.: 1,125 п.л.
Орляновский В. Ю. Проблемы развития современного краеведения : наука и образование / Орляновский В. Ю. // Актуальные проблемы методики обучения истории, обществознанию и историческому краеведению : Герценовские чтения - 2019 : сборник научных и учебно-методических трудов по материалам конференции [Санкт-Петербург, 26 апреля 2019 года] / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена , кафедра методики обучения истории и обществознанию. — Санкт-Петербург, 2020. — С. 176-186. Объем в п.л.: 1,375 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Орляновский В. Ю. Из истории петербургской полиции в царствование императора Николая I / Орляновский В. Ю. // Актуальные проблемы методики обучения истории, обществознанию и историческому краеведению : Герценовские чтения - 2019 : сборник научных и учебно-методических трудов по материалам конференции [Санкт-Петербург, 26 апреля 2019 года] / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена , кафедра методики обучения истории и обществознанию. — Санкт-Петербург, 2020. — С. 136-140. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Технологии культурно-образовательного волонтерства : учебно-методические комплексы / Богданова Р. У. , Эмануэль Т. С., Пискунова Е. В., Ефремов В. А., Ядровская Е. Р., Орляновский В. Ю., Демидова А. Р. ; Р. У. Богданова, Т. С. Эмануэль, Е. В. Пискунова, В. А. Ефремов, Е. Р. Ядровская, В. Ю. Орляновский, А. Р. Демидова ; рецензенты : Н. В. Чичерина, И. П. Лысакова ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Управление развитием воспитательной деятельности. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2018. — 317 с. — ISBN 978-5-8064-2652-0.Тираж: 150 экз. Объем в п.л.: 20 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Орляновский В. Ю. Старый сад и "Мамкин сад" / Орляновский В. Ю., Мартюк В. В. // Герценовский путеводитель [Текст] / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, факультет истории и социальных наук, кафедра методики обучения истории и обществознанию. — Санкт-Петербург, 2017. — С. 10-12.
Полный текст: нет
DOI: нет
Демидова А. Р. Экскурсия как форма и средство познания / Демидова А. Р., Орляновский В. Ю. // Мир экскурсии [Текст] : сборник экскурсионных и методических материалов / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Управление развитием воспитательной деятельности РГПУ им. А. И. Герцена, факультет истории и социальных наук, кафедра методики обучения истории и обществознанию. — Санкт-Петербург, 2017. — С. 7-31.
Полный текст: нет
DOI: нет
Орляновский В. Ю. Историческое пространство территории Герценовского университета / Орляновский В. Ю., Касьянов А. Н., Горобий С. А. // Герценовский путеводитель [Текст] / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, факультет истории и социальных наук, кафедра методики обучения истории и обществознанию. — Санкт-Петербург, 2017. — С. 6-8.
Полный текст: нет
DOI: нет
Орляновский В. Ю. Введение / Орляновский В. Ю. // Герценовский путеводитель [Текст] / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, факультет истории и социальных наук, кафедра методики обучения истории и обществознанию. — Санкт-Петербург, 2017. — С. 4-5.
Полный текст: нет
DOI: нет
Герценовский путеводитель : [справочник] / под редакцией А. Р. Демидова, В. Ю. Орляновского ; редакционная коллегия : К. А. Иванова, А. А. Никандров, М. А. Фарафонова ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, факультет истории и социальных наук, кафедра методики обучения истории и обществознанию. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2017. — 55 c. Объем в п.л.: 0,33 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Мир экскурсии : сборник экскурсионных и методических материалов : [методическое пособие] / Демидова А. Р. , Орляновский В. Ю. , Босенко И. Л. ; авторы - составители : А. Р. Демидова, В. Ю. Орляновский, И. Л. Босенко ; редакционная коллегия : А. Р. Демидова, В. Ю. Орляновский, О. В. Иванов, В. Е. Малюгина ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Управление развитием воспитательной деятельности РГПУ им. А. И. Герцена, факультет истории и социальных наук, кафедра методики обучения истории и обществознанию. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2017. — 86 c. — ISBN 978-5-8064-2453-3.Тираж: 200 экз. Объем в п.л.: 5,5 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Южный рубеж Ленинграда. Красносельский район Санкт-Петербурга в годы Великой Отечественной войны : книга для школьников и их родителей : [коллективная монография] / Верещагина Н. О., Демидова А. Р., Кузин Д. В., Орляновский В. Ю., Соломин В. П., Николаев А. Б., Корольчук А. А., Бандуров П. Г. ; Н. О. Верещагина, А. Р. Демидова, Д. В. Кузин, В. Ю. Орляновский ; идея проекта : В. П. Соломин, Е. В. Никольский ; научный консультант А. Б. Николаев ; художники : П. Г. Бандуров, А. А. Корольчук, П. В. Пичугин. — Санкт-Петербург : ООО "Контраст", 2016. — 151 с. : ил. — ISBN 978-5-4380-0167-6. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28681309.Тираж: 5000 экз. Объем в п.л.: 19,75 п.л.
Триумфальная Арка Победы в Красном Селе : монография / Соломин В. П., Верещагина Н. О., Демидова А. Р., Кузин Д. В., Орляновский В. Ю. ; В. П. Соломин, Н. О. Верещагина, А. Р. Демидова, Д. В. Кузин, В. Ю. Орляновский. — Санкт-Петербург : ООО "Контраст", 2015. — 80 с. : ил.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 5,0 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Демидова А. Р. Триумфальные арки Победы 1945 г. в Ленинграде / Демидова А. Р., Кузин Д. В., Орляновский В. Ю. // Великая Отечественная война в памяти поколений [Текст] : сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 97-100.
Полный текст: нет
DOI: нет
Орляновский В. Ю. Проблемы соотношения исторического и культурологического компонентов в преподавании краеведения / Орляновский В. Ю. // Актуальные проблемы методики обучения истории и обществознанию. Историческое краеведение : Герценовские чтения, 2013. — СПб., 2014. — С. 141-144.
Полный текст: нет
DOI: нет
Орляновский В. Ю. Угроза Петербургу в период войны 1812 года и эвакуационные процессы на территории города / Орляновский В. Ю. // Подвиг твой бессмертен! [Текст] : памяти 1812 года посвящается / Петровская академия наук и искусств, РГПУ, Пензенский государственный университет. — Санкт-Петербург ; Пенза, 2012. — С. 32-42.
Полный текст: нет
DOI: нет
Воспитательный потенциал социокультурной среды города : учебно-методическое пособие для педагогических работников высших учебых заведений / Богданова Р. У., Орляновский В. Ю. ; Р. У. Богданова, В. Ю. Орляновский ; под общей редакцией Р. У. Богдановой ; рецензенты : З. И. Васильева, М. В. Финько ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Управление развитием воспитатательной деятельности. — Санкт-Петербург : Центр информатизации образования, 2010. — 82 с. — (Воспитание студенческой молодежи : учебно-методическая серия ; N 27). — ISBN 978-5-91406-057-9.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 5,125 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Орляновский В. Ю. Социокультурная среда города и воспитание студентов : учебно-методическое пособие для педагогических работников высших учебных заведений / Орляновский В. Ю. ; под редакцией Р. У. Богдановой ; РГПУ, Научно-практический центр развития воспитательной деятельности. — Санкт-Петербург : АНО Центр информатизации образования "КИО", 2007. — 89 с. — (Организатору воспитательной деятельности в высшей школе : учебно-методическая серия ; N 19). — ISBN 5-89733-066-2.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 5,5 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Орляновский В. Ю. К вопросу об особенностях высшего административного управления Санкт-Петербургом в правление Екатерины II до губернской реформы 1775 г. / Орляновский В. Ю. // Актуальные проблемы социальных наук : Герценовские чтения, 2006 [Текст] : РГПУ им. А. И. Герцена - 210 лет : сборник научных и учебно-методических трудов / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (Герценовский университет), факультет социальных наук. — Санкт-Петербург, 2006. — С. 16-19.
Полный текст: нет
DOI: нет
Орляновский В. Ю. "Герценовские чтения" : взгляд в прошлое (по материалам фундаментальной библиотеки РГПУ им. А. И. Герцена) / Орляновский В. Ю. // Актуальные проблемы социальных наук : Герценовские чтения, 2006 [Текст] : РГПУ им. А. И. Герцена - 210 лет : сборник научных и учебно-методических трудов / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (Герценовский университет), факультет социальных наук. — Санкт-Петербург, 2006. — С. 5-6.
Полный текст: нет
DOI: нет
Орляновский В. Ю. Греческий проект Екатерины II как объект исторического исследования / Орляновский В. Ю. // Актуальные проблемы социальных наук : Герценовские чтения, 2002 [Текст] : сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (Герценовский университет), факультет социальных наук. — Санкт-Петербург, 2002. — С. 25-27.
Полный текст: нет
DOI: нет

Идентификаторы

РИНЦ AuthorID / SPIN-код

643690 / 4195-1646

Scopus AuthorID

Web of Science ResearcherID

Нет регистрации

ORCID

Нет регистрации

Процентиль по Ядру РИНЦ

Основная рубрика (ГРНТИ) Основная рубрика (OECD) Процентиль по ядру РИНЦ
030000. История. Исторические науки 601. History and archaeology 66

Публикации в журналах ВАК и RSCI*

2025 2024 2023 2022 2021
ВАК (Всего) 0 0 0 3 0
ВАК К1 ** 0 0 0
ВАК К2 ** 0 0 0
ВАК К3 ** 0 0 0
RSCI *** 0 0 0 0 0
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается

Показатели на 1 марта 2025 года

Наименование показателя Количество публикаций Количество цитирований Индекс Хирша
РИНЦ 21 4 1
РИНЦ Ядро 2 0 0
РИНЦ 5 лет **** 6 1
РИНЦ Ядро 5 лет **** 2 0
РИНЦ ВАК ***** 3 0
Scopus 2 0 0
Web of Science 3 0 0
Google Scholar 0 0 0
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку по почте: https://lib.herzen.spb.ru/p/contacts или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия» потребуется длительное время для разметки данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science, РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.