Преподаватели
Орляновский Виталий Юрьевич
Должность:
ассистент
Ученая степень и звание:
ученой степени не имеет, ученого звания не имеет
Кафедра:
методики обучения истории и обществознанию
Образование:
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Профессиональные и научные интересы:
История России, краеведение, история и культура Санкт-Петербурга, экскурсионное дело, урбанистика.
Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "История культуры". Дисциплины и курсы по выбору. Историческое краеведение. 46.03.01 История – История (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 77 |
Вариативные модули. Историческое краеведение. 44.03.01 Педагогическое образование – Историческое образование (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | – | 20 |
Модуль "Психолого-педагогический". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.01 Педагогическое образование – Историческое образование (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | – | 36 |
Модуль "Методический". Методика обучения и воспитания (историческое образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Историческое образование (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | – | 60 |
Вариативные модули. Музейная педагогика. 44.03.01 Педагогическое образование – Историческое образование (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 25 |
Модуль "Коммуникативно-цифровой". Учебная практика (ознакомительная). 44.03.01 Педагогическое образование – Историческое образование (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | – | 48 |
Модуль "Предметно-методический". Методика обучения (историческое образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Историческое образование (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | – | 4 |
Модуль "Предметно-методический". Методика обучения (историческое образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Историческое образование (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | – | 66 |
Модуль "Основы исторического знания". Методика преподавания истории. 46.03.01 История – История (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 4 |
Модуль "Основы исторического знания". Методика преподавания истории. 46.03.01 История – История (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 72 |
Модуль "Методический". Методика обучения и воспитания (историческое образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Историческое образование (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 72 |
Вариативные модули. Основы организации и методика экскурсионной работы. 44.03.01 Педагогическое образование – Историческое образование (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | ЭУК | 20 |
Вариативные модули. Актуальные проблемы современного города. 44.04.01 Педагогическое образование – Историческое образование (магистратура) | очная | 2 | 1 | – | 22 |
Вариативные модули. Дисциплины и курсы по выбору. Теоретические основы локальной истории. 44.04.01 Педагогическое образование – Историческое образование (магистратура) | очная | 2 | 2 | – | 27 |
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Методический". Производственная практика (педагогическая). 44.03.01 Педагогическое образование – Историческое образование (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 78 |
Модуль "Методический". Производственная практика (стажерская). 44.03.01 Педагогическое образование – Историческое образование (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | – | 38 |
Модуль "Методический". Производственная практика (стажерская). 44.03.01 Педагогическое образование – Историческое образование (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | – | 1 |
Модуль "Методический". Производственная практика (стажерская). 44.03.01 Педагогическое образование – Историческое образование (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | – | 9 |
Модуль "Методический". Производственная практика (стажерская). 44.03.01 Педагогическое образование – Историческое образование (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | – | 26 |
Модуль "Методический". Производственная практика (стажерская). 44.03.01 Педагогическое образование – Историческое образование (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | – | 37 |
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
---|---|---|
Петербургская модель школьного краеведческого образования | бакалавриат | 2018 |
Разработка модели историко-бытовой экскурсии (на примере Петрограда-Ленинграда в период НЭПа (1921-1928 гг.)) | бакалавриат | 2017 |
Повседневная жизнь Ленинграда в период "Хрущевской оттепели" (1953-1964 гг.): разработка и проведение экскурсии | бакалавриат | 2017 |
Петроград-Ленинград конца 1910-ых гг.- середины 1920-ых гг. в контексте новой символики городского пространства: разработка и проведение исторической экскурсии | бакалавриат | 2017 |
Диалог культур: восточные мотивы в Санкт-Петербурге (разработка и проведение экскурсии) | бакалавриат | 2017 |
Петербургская гимназия рубежа XIX-XX вв. | бакалавриат | 2016 |
Петербург эпохи Павла I как объект экскурсионного исследования | бакалавриат | 2016 |
Архитектура Петербургского модерна как объект экскурсионного исследования | бакалавриат | 2016 |
Современный опыт культурно-образовательной деятельности музея | бакалавриат | 2016 |
Система военно-учебных заведений Петербурга на рубеже XIX-XX века | бакалавриат | 2016 |
Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
---|---|---|
Программа "Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов (по истории)" | до 72 час. | 2021 |
Программа "Организация практической подготовки студентов в условиях смешанного обучения" (ФГБОУ "Российский государственный университет им. А. И. Герцена"). | 72 час. | 2020 |
Программа "Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов (по истории)" ГБУ ДПО "Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий". | до 72 час. | 2020 |
Программа "Основы содержания современного образования: федеральный государственный образовательный стандарт" ГБУ ДППО Центр повышения квалификации "Информационно-методический центр" Выборгского района Санкт-Петербурга. | 72 час. | 2019 |
Программа "Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога в условиях реализации ФГОС" Центр ДПО "Экстерн" ООО "Международные образовательные проекты". | 72 час. | 2019 |
Программа "Теория и методика преподавания истории и обществознания в условиях реализации ФГОС ОО" Центр ДПО "Экстерн" ООО "Международные образовательные проекты". | 72 час. | 2019 |
Программа "Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов (по истории)" ГБУ ДПО "Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий". | до 72 час. | 2019 |
Программа "Противодействие коррупции через образование" ГБУ ДППО Центр повышения квалификации специалистов "Информационно-методический центр" Выборгского района Санкт-Петербурга. | до 72 час. | 2019 |
Программа "Оказание первой помощи" Центр ДПО "Экстерн" ООО "Международные образовательные проекты". | до 72 час. | 2019 |
"Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственного выпускного экзамена в 11 классе по истории" | до 72 час. | 2018 |
"Профессионально-педагогическая компетентность эксперта единого государственного экзамена по истории" (ГБУ ДПО "СПбЦОКОиИТ") | до 72 час. | 2017 |
"Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования" (ГБОУ ВО (РГПУ им. А. И. Герцена") | до 72 час. | 2017 |
Профессионально-педагогическая компетеность эксперта государственного выпускного экзамена в 11 классе по истории | 72 час. | 2016 |
Проектирование фонда оценочных средств основной образовательной программы высшего образования | 72 час. | 2016 |
Проектирование и организация учебного процесса в электронной образовательной среде вуза | до 72 час. | 2016 |
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации "Против коррупции" | 72 час. | 2015 |
Профессиональная компетентность эксперта ЕГЭ по истории | до 72 час. | 2015 |
Профессиональная компетентность эксперта ЕГЭ по обществознанию | до 72 час. | 2015 |
Профессиональная компетентность эксперта ЕГЭ по истории | до 72 час. | 2014 |
Профессиональная компетентность эксперта ЕГЭ по обществознанию | до 72 час. | 2014 |
№ п/п | Наименование проекта | Роль в проекте | Источник финансирования | Сроки реализации |
---|---|---|---|---|
1 | Русский диалог: язык, образование, культура | Исполнитель | Минпросвещения России, ГПРО | 2018 |
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
Наименование публикации | Ссылки |
---|---|
Уникальные коллекции Герценовского университета. Музей истории : альбом / Гурьянова Е. М., Колосова Е. М., Крейцер А. В., Лихолетова И. В., Маренина О. Н., Кузин Д. В., Демидова А. Р., Орляновский В. Ю. ; составители : Е. М. Гурьянова, Е. М. Колосова, А. В. Крейцер, И. В. Лихолетова, О. Н. Маренина, Д. В. Кузин, А. Р. Демидова, В. Ю. Орляновский ; вступительное слово Тарасова С. В. ; фотограф Е. Э. Елинер ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2024. — 120 с.: ил. — ISBN 978-5-8064-3509-6.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 7,5 п.л. | |
Государственные символы Российской Федерации : учебно-методическое пособие / Соколов Р. А., Кузин Д. В., Искровская Л. В., Демидова А. Р., Орляновский В. Ю., Малюгина В. Е. ; Соколов Р. А., Кузин Д. В., Искровская Л. В., Демидова А. Р., Орляновский В. Ю., Малюгина В. Е. ; рецензенты : Тропов И. А., Соболева О. Б. ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2024. — 107 с. — ISBN 978-5-8064-3454-9.Тираж: 300 экз. Объем в п.л.: 18,75 п.л. | |
Островский О. Б. "Нетрезвый триумвират" (М. И. Глинка - Н. В. Кукольник - К. П. Брюллов в 1836-1844 гг) : взаимоотношения с властью и личная жизнь = A “Drunken Triumvirate” (M. I. Glinka - N. V. Kukolnik - K. P. Bryullov in 1836-1844) : Relations with the Authorities and Personal Life / Островский О. Б., Демидова А. Р., Орляновский В. Ю. // Вопросы истории. — 2022. — N 4-2. – С. 24-30. — DOI: 10.31166/VoprosyIstorii202204Statyi47 . Объем в п.л.: 0,875 п.л. | |
Островский О. Б. "Нетрезвый триумвират" (М. И. Глинка - Н. В. Кукольник - К. П. Брюллов в 1836-1844 гг) : влияние на художественную жизнь = A "Drunken Triumvirate" (M. I. Glinka - N. V Kukolnik - K. P. Bryullov in 1836-1844) : Influence on Artistic Life / Островский О. Б., Демидова А. Р., Орляновский В. Ю. // Вопросы истории. — 2022. — N 3-1. – С. 36-43. — DOI: 10.31166/VoprosyIstorii202203Statyi09. Объем в п.л.: 1,0 п.л. | |
Островский О. Б. "Нетрезвый триумвират" (М. И. Глинка - Н. В. Кукольник - К. П. Брюллов в 1836-1844 гг) : психологическая совместимость и уровень общественного признани = “Drunken Triumvirate” (M. I. Glinka - N. V. Kukolnik - K. P. Bryullov in 1836-1844) : Psychological Compatibility and the Level of Public Recognition / Островский О. Б., Демидова А. Р., Орляновский В. Ю. // Вопросы истории. — 2022. — N 2-2. – С. 43-51. — DOI: 10.31166/VoprosyIstorii202202Statyi37. Объем в п.л.: 1,125 п.л. | |
Орляновский В. Ю. Проблемы развития современного краеведения : наука и образование / Орляновский В. Ю. // Актуальные проблемы методики обучения истории, обществознанию и историческому краеведению : Герценовские чтения - 2019 : сборник научных и учебно-методических трудов по материалам конференции [Санкт-Петербург, 26 апреля 2019 года] / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена , кафедра методики обучения истории и обществознанию. — Санкт-Петербург, 2020. — С. 176-186. Объем в п.л.: 1,375 п.л. | |
Орляновский В. Ю. Из истории петербургской полиции в царствование императора Николая I / Орляновский В. Ю. // Актуальные проблемы методики обучения истории, обществознанию и историческому краеведению : Герценовские чтения - 2019 : сборник научных и учебно-методических трудов по материалам конференции [Санкт-Петербург, 26 апреля 2019 года] / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена , кафедра методики обучения истории и обществознанию. — Санкт-Петербург, 2020. — С. 136-140. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
Технологии культурно-образовательного волонтерства : учебно-методические комплексы / Богданова Р. У. , Эмануэль Т. С., Пискунова Е. В., Ефремов В. А., Ядровская Е. Р., Орляновский В. Ю., Демидова А. Р. ; Р. У. Богданова, Т. С. Эмануэль, Е. В. Пискунова, В. А. Ефремов, Е. Р. Ядровская, В. Ю. Орляновский, А. Р. Демидова ; рецензенты : Н. В. Чичерина, И. П. Лысакова ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Управление развитием воспитательной деятельности. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2018. — 317 с. — ISBN 978-5-8064-2652-0.Тираж: 150 экз. Объем в п.л.: 20 п.л. | |
Орляновский В. Ю. Старый сад и "Мамкин сад" / Орляновский В. Ю., Мартюк В. В. // Герценовский путеводитель [Текст] / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, факультет истории и социальных наук, кафедра методики обучения истории и обществознанию. — Санкт-Петербург, 2017. — С. 10-12. | |
Демидова А. Р. Экскурсия как форма и средство познания / Демидова А. Р., Орляновский В. Ю. // Мир экскурсии [Текст] : сборник экскурсионных и методических материалов / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Управление развитием воспитательной деятельности РГПУ им. А. И. Герцена, факультет истории и социальных наук, кафедра методики обучения истории и обществознанию. — Санкт-Петербург, 2017. — С. 7-31. | |
Орляновский В. Ю. Историческое пространство территории Герценовского университета / Орляновский В. Ю., Касьянов А. Н., Горобий С. А. // Герценовский путеводитель [Текст] / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, факультет истории и социальных наук, кафедра методики обучения истории и обществознанию. — Санкт-Петербург, 2017. — С. 6-8. | |
Орляновский В. Ю. Введение / Орляновский В. Ю. // Герценовский путеводитель [Текст] / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, факультет истории и социальных наук, кафедра методики обучения истории и обществознанию. — Санкт-Петербург, 2017. — С. 4-5. | |
Герценовский путеводитель : [справочник] / под редакцией А. Р. Демидова, В. Ю. Орляновского ; редакционная коллегия : К. А. Иванова, А. А. Никандров, М. А. Фарафонова ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, факультет истории и социальных наук, кафедра методики обучения истории и обществознанию. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2017. — 55 c. Объем в п.л.: 0,33 п.л. | |
Мир экскурсии : сборник экскурсионных и методических материалов : [методическое пособие] / Демидова А. Р. , Орляновский В. Ю. , Босенко И. Л. ; авторы - составители : А. Р. Демидова, В. Ю. Орляновский, И. Л. Босенко ; редакционная коллегия : А. Р. Демидова, В. Ю. Орляновский, О. В. Иванов, В. Е. Малюгина ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Управление развитием воспитательной деятельности РГПУ им. А. И. Герцена, факультет истории и социальных наук, кафедра методики обучения истории и обществознанию. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2017. — 86 c. — ISBN 978-5-8064-2453-3.Тираж: 200 экз. Объем в п.л.: 5,5 п.л. | |
Южный рубеж Ленинграда. Красносельский район Санкт-Петербурга в годы Великой Отечественной войны : книга для школьников и их родителей : [коллективная монография] / Верещагина Н. О., Демидова А. Р., Кузин Д. В., Орляновский В. Ю., Соломин В. П., Николаев А. Б., Корольчук А. А., Бандуров П. Г. ; Н. О. Верещагина, А. Р. Демидова, Д. В. Кузин, В. Ю. Орляновский ; идея проекта : В. П. Соломин, Е. В. Никольский ; научный консультант А. Б. Николаев ; художники : П. Г. Бандуров, А. А. Корольчук, П. В. Пичугин. — Санкт-Петербург : ООО "Контраст", 2016. — 151 с. : ил. — ISBN 978-5-4380-0167-6. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28681309.Тираж: 5000 экз. Объем в п.л.: 19,75 п.л. | |
Триумфальная Арка Победы в Красном Селе : монография / Соломин В. П., Верещагина Н. О., Демидова А. Р., Кузин Д. В., Орляновский В. Ю. ; В. П. Соломин, Н. О. Верещагина, А. Р. Демидова, Д. В. Кузин, В. Ю. Орляновский. — Санкт-Петербург : ООО "Контраст", 2015. — 80 с. : ил.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 5,0 п.л. | |
Демидова А. Р. Триумфальные арки Победы 1945 г. в Ленинграде / Демидова А. Р., Кузин Д. В., Орляновский В. Ю. // Великая Отечественная война в памяти поколений [Текст] : сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 97-100. | |
Орляновский В. Ю. Проблемы соотношения исторического и культурологического компонентов в преподавании краеведения / Орляновский В. Ю. // Актуальные проблемы методики обучения истории и обществознанию. Историческое краеведение : Герценовские чтения, 2013. — СПб., 2014. — С. 141-144. | |
Орляновский В. Ю. Угроза Петербургу в период войны 1812 года и эвакуационные процессы на территории города / Орляновский В. Ю. // Подвиг твой бессмертен! [Текст] : памяти 1812 года посвящается / Петровская академия наук и искусств, РГПУ, Пензенский государственный университет. — Санкт-Петербург ; Пенза, 2012. — С. 32-42. | |
Воспитательный потенциал социокультурной среды города : учебно-методическое пособие для педагогических работников высших учебых заведений / Богданова Р. У., Орляновский В. Ю. ; Р. У. Богданова, В. Ю. Орляновский ; под общей редакцией Р. У. Богдановой ; рецензенты : З. И. Васильева, М. В. Финько ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Управление развитием воспитатательной деятельности. — Санкт-Петербург : Центр информатизации образования, 2010. — 82 с. — (Воспитание студенческой молодежи : учебно-методическая серия ; N 27). — ISBN 978-5-91406-057-9.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 5,125 п.л. | |
Орляновский В. Ю. Социокультурная среда города и воспитание студентов : учебно-методическое пособие для педагогических работников высших учебных заведений / Орляновский В. Ю. ; под редакцией Р. У. Богдановой ; РГПУ, Научно-практический центр развития воспитательной деятельности. — Санкт-Петербург : АНО Центр информатизации образования "КИО", 2007. — 89 с. — (Организатору воспитательной деятельности в высшей школе : учебно-методическая серия ; N 19). — ISBN 5-89733-066-2.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 5,5 п.л. | |
Орляновский В. Ю. К вопросу об особенностях высшего административного управления Санкт-Петербургом в правление Екатерины II до губернской реформы 1775 г. / Орляновский В. Ю. // Актуальные проблемы социальных наук : Герценовские чтения, 2006 [Текст] : РГПУ им. А. И. Герцена - 210 лет : сборник научных и учебно-методических трудов / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (Герценовский университет), факультет социальных наук. — Санкт-Петербург, 2006. — С. 16-19. | |
Орляновский В. Ю. "Герценовские чтения" : взгляд в прошлое (по материалам фундаментальной библиотеки РГПУ им. А. И. Герцена) / Орляновский В. Ю. // Актуальные проблемы социальных наук : Герценовские чтения, 2006 [Текст] : РГПУ им. А. И. Герцена - 210 лет : сборник научных и учебно-методических трудов / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (Герценовский университет), факультет социальных наук. — Санкт-Петербург, 2006. — С. 5-6. | |
Орляновский В. Ю. Греческий проект Екатерины II как объект исторического исследования / Орляновский В. Ю. // Актуальные проблемы социальных наук : Герценовские чтения, 2002 [Текст] : сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (Герценовский университет), факультет социальных наук. — Санкт-Петербург, 2002. — С. 25-27. |
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
643690 / 4195-1646
Scopus AuthorID
Web of Science ResearcherID
Нет регистрации
ORCID
Нет регистрации
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
---|---|---|---|---|---|
ВАК (Всего) | 0 | 0 | 0 | 3 | 0 |
ВАК К1 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К2 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К3 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
RSCI *** | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Показатели на 1 марта 2025 года
Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
---|---|---|---|
РИНЦ | 21 | 4 | 1 |
РИНЦ Ядро | 2 | 0 | 0 |
РИНЦ 5 лет **** | 6 | 1 | – |
РИНЦ Ядро 5 лет **** | 2 | 0 | – |
РИНЦ ВАК ***** | 3 | 0 | – |
Scopus | 2 | 0 | 0 |
Web of Science | 3 | 0 | 0 |
Google Scholar | 0 | 0 | 0 |