Преподаватели

avatar

+79219828598

svig73@yandex.ru

Фомина Светлана Игоревна

Должность:

доцент

Ученая степень и звание:

кандидат педагогических наук, ученого звания не имеет

Кафедра:

искусствоведения и педагогики искусства

Образование:

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

Профессиональные и научные интересы:

История, теория и методика художественного образования. Современные образовательные технологии в условиях смешанного обучения. Народное и декоративное искусство.

Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Предметно-методический". Основы народного и декоративного искусства. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование в области визуальных искусств (бакалавриат) очная 1 1 ЭУК 54
Модуль "Художественно-творческий". Основы народного и декоративного искусства. 50.03.03 История искусств – История искусств и дизайна (бакалавриат) очная 1 1 ЭУК 72
Модуль "Предметно-методический". Основы народного и декоративного искусства. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование в области визуальных искусств (бакалавриат) очная 2 1 ЭУК 68
Модуль "Предметно-методический". Методика обучения (визуально-пространственные искусства в общеобразовательной школе). 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование в области визуальных искусств (бакалавриат) очная 2 1 ЭУК 54
Модуль "Учебно-исследовательский". Организация учебно-исследовательской работы (Художественное образование в области визуальных искусств). 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование в области визуальных искусств (бакалавриат) очная 3 1 ЭУК 59
Модуль "Предметно-методический". Основы народного и декоративного искусства. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование в области визуальных искусств (бакалавриат) очная 1 2 ЭУК 57
Модуль "Художественно-творческий". Основы народного и декоративного искусства. 50.03.03 История искусств – История искусств и дизайна (бакалавриат) очная 1 2 ЭУК 56
Модуль "Предметно-методический". Основы народного и декоративного искусства. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование в области визуальных искусств (бакалавриат) очная 2 2 ЭУК 39
Модуль "Предметно-методический". Методика обучения (визуально-пространственные искусства в общеобразовательной школе). 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование в области визуальных искусств (бакалавриат) очная 2 2 ЭУК 59
Модуль "Предметно-методический". Основы народного и декоративного искусства. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование в области визуальных искусств (бакалавриат) заочная 1 1 ЭУК 6
Модуль "Предметно-методический". Основы народного и декоративного искусства. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование в области визуальных искусств (бакалавриат) заочная 2 1 ЭУК 8
Модуль "Методический". Современные основы обучения. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование в области дизайна (бакалавриат) заочная 3 1 ЭУК 10
Модуль "Предметно-методический". Основы народного и декоративного искусства. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование в области визуальных искусств (бакалавриат) заочная 1 2 ЭУК 11
Модуль "Предметно-методический". Основы народного и декоративного искусства. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование в области визуальных искусств (бакалавриат) заочная 2 2 ЭУК 11
Модуль "Предметно-методический". Методика обучения (визуально-пространственные искусства в общеобразовательной школе). 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование в области визуальных искусств (бакалавриат) заочная 2 2 ЭУК 12
Модуль "Методический". Методика обучения (художественное образование в области визуальных искусств). 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование в области визуальных искусств (бакалавриат) заочная 3 2 ЭУК 8
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Данных о практиках не обнаружено.
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель Форма обучения Год
Художественно-творческий проект "Современное искусство в музеях Китая" магистратура 2024
Исследовательский проект "Метод проектов в художественной деятельности подростков в общеобразовательной школе Китая" бакалавриат 2023
Исследовательский проект "Педагогическая игра во внеурочной деятельности на занятиях по искусству" бакалавриат 2023
Учебно-методический проект "Народные промыслы династии Тан" (проектирование наглядных пособий ко внеурочным занятиям) бакалавриат 2023
Научно-исследовательский проект "Партнерские связи в системе художественного образования России и Китая" магистратура 2023
Учебно-методический проект "Учебная литература по истории искусства Китая" магистратура 2023
Учебно-методический проект "Морская культура в живописи Китая" магистратура 2023
Учебно-методический проект "Интерактивное обучение как средство подготовки студентов к профессиональной деятельности педагога-художника" магистратура 2023
Развитие композиционного мышления на занятиях по теме "Натюрморт с цветами" для учащихся младших классов художественных школ Китая бакалавриат 2022
Эволюция учебно-наглядного плаката в контексте развития графического дизайна и педагогических теорий. Серия учебно-наглядных плакатов по дизайн-проектированию магистратура 2022
Методические рекомендации для создания фирменного стиля детского образовательного центра. Создание фирменного стиля детского центра дополнительного образования магистратура 2022
Личностно-ориентированный подход при обучении подростков на занятиях компьютерной графикой в дополнительном художественном образовании. Разработка мультимедийного учебного пособия магистратура 2022
Нравственное воспитание младших подростков на занятиях компьютерной анимацией в дополнительном образовании. Социальный анимационный ролик магистратура 2022
Методические рекомендации к созданию учебных наглядных пособий. Серия учебных наглядных плакатов для занятий по композиции магистратура 2022
Особенности организации самостоятельной работы студентов художественно-педагогических вузов при смешанном типе обучения. Дизайн учебно-наглядного пособия "Плакат в рекламе" магистратура 2022
Педагогический рисунок в обучении дизайну в начальной общеобразовательной школе. Серия учебных наглядных плакатов в области дизайна и компьютерной графики магистратура 2022
Эстетическое воспитание подростков при работе над иллюстрацией в графическом редакторе. Разработка серии иллюстраций магистратура 2021
Формирование колористической культуры у подростков на занятиях по графическому дизайну. Создание серии методических плакатов по изобразительному искусству магистратура 2021
Современные методы обучения дизайну и компьютерной графике в системе дополнительного образования по изобразительному искусству. Разработка анимационного персонажа для мультимедийного приложения магистратура 2021
Интегрированный подход при обучении младших подростков дизайну и компьютерной графике на внеурочных занятиях по изобразительному искусству. Дизайн-проект парковой зоны РГПУ им. А. И. Герцена магистратура 2021
Развитие графических умений у подростков при работе над художественным проектом на занятиях по дизайну в системе дополнительного образования. Разработка бренд-персонажа магистратура 2021
Формирование толерантности у подростков на внеурочных занятиях по дизайну. Разработка анимационного презентационного ролика магистратура 2021
Обучение основам мультимедиа на дополнительных занятиях по компьютерной графике в средней школе. Электронное учебное пособие бакалавриат 2020
Пространство художественного образования Санкт-Петербурга: стратегии и технологии профориентационной работы с абитуриентами магистратура 2020
Развитие креативного мышления обучающихся на занятиях по компьютерной графике в дополнительном образовании художественной направленности. Дизайн-проект книжного магазина магистратура 2020
Патриотическое воспитание подростков на интегрированных внеурочных занятиях по изобразительному искусству и компьютерной графике. Создание фирменного стиля детского оздоровительного лагеря магистратура 2020
Разработка программы для старших школьников "Декоративные ткани в технике холодный батик". Коллекция расписных тканей для одежды и аксессуаров магистратура 2019
Отражение культурных традиций Древнего Китая в интерьерах современных образовательных учреждений. Проект интерьера художественной школы магистратура 2019
Менеджмент образовательной деятельности фотостудии Magic Room г. Иваново магистратура 2018
Анимационный ролик как современная реклама образовательного учреждения. Рекламный ролик для художественной школы магистратура 2018
Способы организации корпоративного стиля рекламной продукции образовательного учреждения. Рекламные материалы факультета изобразительного искусства для китайских абитуриентов магистратура 2018
Роль и влияние социальной рекламы в обществе. Серия плакатов о защите диких животных магистратура 2017
Метод беседы на уроках изобразительного искусства как средство развития познавательного интереса школьников. Наглядное пособие в текстильных техниках бакалавриат 2017
Проектирование внеурочных занятий подростков в образовательной области "Искусство" на основе ФГОС. Декоративное керамическое панно бакалавриат 2017
Проектирование программы внеурочных интегрированных занятий по изобразительному искусству и компьютерной анимации на основе изучения региональных традиций. Образовательная программа кружка бакалавриат 2017
Проектирование досуговых занятий по изобразительному искусству на тему "Шрифтовые композиции". Программа мастер-классов бакалавриат 2017
Способы интеграции кейс-стадии в электронное образовательное пространство в высшем художественном образовании. Разработка кейсов по дисциплине "История искусств: Натюрморт" магистратура 2017
Организация виртуального образовательного пространства на основе информационных технологий в области "Искусство". Сайт для регионального отделения Союза педагогов-художников Санкт-Петербурга бакалавриат 2016
Художественно-исследовательская деятельность подростков при натурном изучении объектов стрит-арта бакалавриат 2015
Художественные традиции народов России как способ формирования патриотизма на занятиях по изобразительному искусству во внеурочной деятельности. Программа факультатива, направленного на формирование патриотизма через художественные традиции народов России бакалавриат 2015
Художественно творческая деятельность подростков на занятиях по компьютерной графике в школе искусств. Разработка оригинал макет буклета программы по компьютерной графике бакалавриат 2015
Система дополнительного художественного образования взрослых в КНР магистратура 2015
"Организация образовательной среды детского дома творчества в сети Интернет" магистратура 2014
Повышение квалификации преподавателя Продолжительность Год
«Преподаватель университета в новой системе российского образования» 72 ч с 23.11.2023 по 26.04.2024 ЧПОУ «Центр профессионального и дополнительного образования ЛАНЬ» 72 час. 2023
Участие в вебинарах ЭБС "Лань", "Юрайт", Антиплагиат, "Просвещение" и др. 2023
Участник Всероссийского августовского онлайн-педсовета "Ключевые инструменты единого содержания образования" 17 августа 2023 г. АО "Издательство "Просвещение" 6 часов 2023
«Новые эффективные инструменты для вовлечения студентов в обучение на электронном курсе» с 10.10.2023 по 23.11.2023 (18 ч.) «Центр профессионального и дополнительного образования ЛАНЬ» Удостоверение ЭД7824001389 до 72 час. 2023
«Современные образовательные технологии в контексте трансформации российского образования» с 23.11.2022 по 03.05.2023 Удостоверение №782419760215 «Центр профессионального и дополнительного образования ЛАНЬ» СПб 72 час. 2022
Прослушивание вебинаров ЭБС "Лань", Школа "Юрайт", Антиплагиат, "Просвещение" 2022
Открытый лекторий «Культура 2.0» 10-12 ноября 2022 г. Санкт-Петербург 2022
Креативные инструменты развития бизнеса в сфере туризма и гостеприимства 24 ч ФГБОУ ВО Санкт-Петербургский экономический университет до 72 час. 2022
Оказание первой помощи пострадавшим на производстве (Актион университет. Онлайн-обучение. 16 часов) до 72 час. 2022
«Цифровые компетенции преподавателя высшей школы» «Центр профессионального и дополнительного образования ЛАНЬ» удостоверение №782415508686 СПб, 2022 72 час. 2021
Участие в вебинарах на Образовательной платформе "Юрайт" 2021
Участие в вебинарах Компании "Антиплагиат" 2021
Вебинар "Цифровизация как средство достижения целей современного образования" "Директ-Академия" и "Университетская библиотека online" 2ч сертификат № СВ-204937 2021
"Первая помощь при заболеваниях и травмах" 16ч (РГПУ им. А.И.Герцена) Сертификат №3980 до 72 час. 2021
Дидактика цифрового обучения в условиях смешанного обучения 36 часов РГПУ им. А.И.Герцена до 72 час. 2021
Профессиональная деятельность преподавателя в условиях смешанного обучения вузе" ФГБОУ ВО РГПУ им.А.И.Герцена 72 ч. 783500001949 25.11.2020г 72 час. 2020
"Тренды цифрового образования" VIII Зимней школы преподавателя - 2021 (онлайн-конференция с международным участием) "Юрайт-Академия" 10.02.2021 серт.№272848 72 час. 2020
"Организация практической подготовки студентов в условиях смешанного обучения" РГПУ им. А.И.Герцена удост.№783500005120 от 07.07.2021 г. 72 час. 2020
V международная научно-практическая онлайн-конференция "Обнаружение заимствований-2020" 22-23 октября 2020. 2020
Вебинар «Проверка дипломных работ (ВКР) в системе «Антиплагиат». Мастер-класс онлайн" Сертификат № 20210616/101 2020
Вебинар «Проблема самоцитирования в научных работах. Новые возможности системы «Антиплагиат»" Сертификат № 20210617/67 2020
"Art History in Campania Region from Antiguity to the Present" Cultural Heritage of Naples and South Italy from the 22 august to the 31 of August 2019. 72 hours. 72 час. 2019
вебинар. И вновь об изменении требований: что важно учитывать аспиранту/доктору в процессе подготовки диссертации. г.Москва "Университетская библиотека онлайн" 16.09.19 2019
вебинар «Контроль оригинальности текстов ВКР в системе "Антиплагиат"» 13.11.2019г. 2019
вебинар "Повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов-художников в 2019/2020 учебном году" г.Москва 05.09.2019 2019
вебинар Диссертации и публикации. Допустимый объе заимствований, общепримятые понятия, процент оригинальности и другие фантомы" 11.09.2019 АО "Антиплагиат" 2019
Методический семинар "Образовательная платформа "ЮРАЙТ": новые возможности для эффективного обучения в эпоху цифровизации образования" 05.12.19 2019
Научно-методическая конференция "Современная школа - школа диалога (диалоговые технологии в начальном образовании)" 29.11.2019г. РГПУ им.А.И.Герена 2019
вебинар "Методическое сопровождение работы учителя ИЗО: УМК "Природа и художник" (дошкольный и школьный блок)" 15.01.2020г. БИНОМ.Лаборатория знаний г.Москва 2019
Вебинар «Мифы, легенды и немножко правды о elibrary.ru-РИНЦ-RSCI. Часть 2.» 22.06.2020 сертификат № 20200622/245 2019
Вебинар «Методика корректного использования системы "Антиплагиат" в вузах» 11.06.2020 сертификат № № 20200611/165 2019
Вебинар «Мифы, легенды и немножко правды о elibrary.ru-РИНЦ-RSCI» 09.06.2020 сертиф.№ № 20200609/214 2019
Вебинар «Методика корректного использования системы Антиплагиат в вузах» 29.04.2020 сертификат № 20200429/327 2019
Вебинар «Топ-10 самых опасных заблуждений о плагиате, заимствованиях и публикационной этике: как создавать и проверять цифровой учебный контент» 27.04.2020 № 20200427/116 2019
Вебинар «Академическое письмо: типичные случаи некорректных заимствований при создании учебного курса» 08.04.2020 № 20200408/159 2019
Вебинар «"Цифровые технологии для ВУЗа" онлайн-семинар» 06.04.2020 сертиф.№ 20200406/123 2019
Вебинар ««Университетская библиотека онлайн» для преподавателя» 01.04.2020 сертиф. № 20200401/89 2019
Вебинар «Взаимодействие Преподаватель-Студент в системе "Антиплагиат.ВУЗ"» 19.09.2019 сертиф.№ 20190919/21 2019
Вебинар «Проверка ВКР на заимствования с помощью системы "Антиплагиат.ВУЗ"» 28.02.2019 сертиф. № 20190228/124 2019
Вебинар «Экспертная оценка оригинальности научных работ с помощью системы "Антиплагиат"» 27.02.2019 сертиф № 20190227/145 2019
Вебинар "Проведение занятий в режиме online с использованием возможностей платформы ZOOM: технологические и методические рекомендации" из серии "Обмен опытом" ЮРАЙТ 31.03.2020 сертиф.№19288 2019
Вебинар "Медиакурс: планирование, подготовка, апробация" из серии "Современный автор" 2ч. ЮРАЙТ 26.03.2020 сертиф. №14619 2019
Вебинар "Как верифицировать экзамены, когда се перешли в онлайн" из серии "Обмен опытом" 1.5 ч. 01.04.2020 ЮРАЙТ сертиф.№20677 2019
Вебинар "Оценивание по курсу: разработка тестов и заданий" из серии "Современный автор" 2ч. ЮРАЙТ 02.04.2020 сертиф.№22341 2019
Вебинар "Демонстрационные дистанционные занятия" из серии "Обмен опытом" 1.5ч ЮРАЙТ сертиф. №25589 2019
Научно-методический семинар для учителей начальных классов"Современная школа - школа диалога" 2018
"2 группы образовательных технологий, которые могут изменить обучение в e-learning" до 72 час. 2018
вебинар "Поиск информации. Ресурсы, сервисы, алгоритмы и пошаговые инструкции для быстропоиска в условиях ограниченности времени" 11 января 2019 г. до 72 час. 2018
вебинар Реализация требований ФГОС к электронной образовательной среде ВУЗа на базе СДО Русский Moodle 3KL до 72 час. 2018
Совершенствование профессиональной компетенции педагогов-художников в области экспертной оценки детского изобразительного творчества и поддержки детской одаренности" ГАОУ ДПО МЦРКПО г.Москва 24 ч. до 72 час. 2018
"Психолого-педагогические основы инклюзивного образования" РГПУ им.А.И.Герцена г.СПб 36 ч. №782700194706 01.06.2018 72 час. 2017
Международная научно-практическая конференция «Художественное образование как условие духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся» 2017
Международная научно-практическая конференция "Образ современного мира в детском художественном творчестве как фактор педагогической рефлексии 28.03.2016 - 01.04.2016. г.Москва 2016
IV Международный форум педагогов-художников "Художественная образовательная среда как фактор развития участников образовательного процесса" СПб 2016
Экспертная деятельность в сфере образования РАО г.Москва до 72 час. 2016
Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы высшего образования. РГПУ им. А.И.Герена до 72 час. 2016
Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза. РГПУ им. А.И.Герцена до 72 час. 2016
Междунпродная научно-практическая конференция "Высокотехнологичная информационная образовательная среда" 15 апреля 2014 СПб 2014
№ п/п Наименование проекта Роль в проекте Источник финансирования Сроки реализации
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.

Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.

Наименование публикации Ссылки
Фомина С. И. Историческая память и преемственность поколений как методологические основания курса «Народное и декоративное искусство» подготовки учителей изобразительного искусства / Фомина С. И. // Современное художественное образование: теория и практика : VII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием, в рамках деятельности учебно-педагогического округа № 8, посвящённая Году семьи, Воронеж, 29 ноября 2024 года / Воронежский государственный педагогический университет. — Воронеж, 2024. — С. 143-146. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=75173150. Объем в п.л.: 0,5 п.л.
DOI: нет
Фомина С. И. Воспитательный потенциал изучения художественных промыслов России на уроках изобразительного искусства (на примере УМК "Школа диалога") / Фомина С. И. // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. — 2024. — N 5. – С. 19-24. Объем в п.л.: 0,75 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Чернышова Э. П. Развитие искусства украшения каркасных балок в архитектуре Хуэйчжоу / Чернышова Э. П., Фомина С. И., Цун Л. // Общество. Среда. Развитие. — 2023. — N 2 (67). – С. 121-126. — DOI: 10.53115/19975996_2023_02_121-126. Объем в п.л.: 0,75 п.л.
Полный текст: нет
РИНЦ ВАК ВАК К1
Фомина С. И. Сетевые технологии формирования гражданской идентичности в условиях смешанного обучения / Фомина С. И. // Культурное наследие Северного Кавказа как ресурс межнационального согласия : сборник научных статей по итогам VII международного научного форума, Геленджик, с. Кабардинка, 23–26 сентября 2021 года / Министерство культуры Российской Федерации, Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачева, Южный филиал. — Москва, 2023. — С. 390-395. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50255329.
Начальная школа и изобразительное искусство : представление педагогического опыта, диалог, обсуждение / Соколова Е. Н., Фомина С. И. ; составители : Е. Н. Соколова, С. И. Фомина // Школа мастерства : искусство как ресурс, процесс и результат. Визуальные искусства и художественное образование : сборник материалов Всероссийского форума учителей изобразительного искусства "Изобразительное искусство в современной школе : культура, образование, развитие", Санкт-Петербург, 17-18 ноября 2022 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2022. — С. 29-40. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54019885. Объем в п.л.: 1,5 п.л.
DOI: нет
Фомина С. И. Фольклор и художественные промыслы России в учебнике по изобразительному искусству УМК "Школа диалога" / Фомина С. И. // Традиции фольклора в современной культуре детства : материалы международной научно-практической конференции "Юдинские чтения-2021" (Курск, 9 декабря 2021 г.), посвященной памяти Ю. И. Юдина и С. Б. Каменецкой / Курский государственный университет, факультет педагогики и психологии, кафедра теории и методики дошкольного и начального образования. — Курск, 2022. — С. 199-204. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48737711.
Фомина С. И. Инструменты Microsoft Word в помощь при работе с текстом : учебный справочник для студентов магистерских программ института художественного образования / Фомина С. И., Чжан Ф. ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт художественного образования. — Второе издание, исправленное и дополненное. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2021. — 61 с. — ISBN 978-5-8064-3069-5. Объем в п.л.: 1,937 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Фомина С. И. Технологии смешанного обучения в контексте профессионализации художественно-педагогического образования / Фомина С. И. // Современная наука : Актуальные проблемы теории и практики. Гуманитарные науки. — 2021. — N 01/2. - С. 41-44. — URL: http://www.nauteh-journal.ru/index.php/2/2021/%E2%84%9601/2/06357632-136f-4c0f-82c0-bb5a74ed5c52. — DOI: 10.37882/2223-2982.2021.01-2.20. Объем в п.л.: 0,5 п.л.
Фомина С. И. Образовательные сетевые платформы как средство формирования информационной компетентности студента в системе высшего художественного образования = Educational network platforms as a means of forming a student's information competence in the system of higher art education / Фомина С. И. // Педагогический журнал. — 2020. — Том 10, N 1A. - С. 616-622. — URL: http://www.publishing-vak.ru/file/archive-pedagogy-2020-1/73-fomina.pdf. — DOI: 10.34670/AR.2020.1.46.160. Объем в п.л.: 0,875 п.л.
Лю Игэ. Детские дома творчества Китая как форма популяризации художественного образования / Лю Игэ, Фомина С. И. // Тенденции развития науки и образования. — 2020. — N 58-7. - С. 94-98. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42497769. — DOI: 10.18411/lj-02-2020-153 .
Фомина С. И. Инструменты Microsoft Word в помощь при работе с текстом : учебный справочник для студентов магистерских программ факультета изобразительного искусства / Фомина С. И. ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена ; Факультет изобразительного искусства. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2020. — 31 с. — ISBN 978-5-8064-2819-7.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 1,937 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Искусство и диалог культур : cборник научных трудов XIII Международной межвузовской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 25 апреля 2019 года / научный редактор С. В. Анчуков ; редколлегия : С. В. Анчуков, Е. К. Блинова, А. К. Векслер, Ю. В. Гусарова, Л. А. Жаданова, Т. В. Ковалева, Е. П. Константинова, В. А. Кузмичев, М. В. Кузмичева, Н. С. Кутейникова, М. Б. Лавренко, А. А. Латышев, А. И. Мажуга, О. С. Михайлова, О. Л. Некрасова-Каратеева, С. В. Пен, О. В. Полякова, О. С. Сапанжа, А. Г. Сечин, Е. Н. Соколова, С. А. Стрельцова, В. И. Тюлькин, С. И. Фомина, Е. П. Яковлева ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, факультет изобразительного искусства. — Санкт-Петербург : Астерион, 2019. — 539 с. — ISBN 978-5-00045-693-4.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 67,5 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Степанова А. В. Влияние творчества Льва Бакста на развитие художественных направлений в искусстве модной одежды XX - начала XXI вв. / Степанова А. В., Фомина С. И. // Тенденции развития науки и образования. — 2019. — N 48-2. - С. 72-74. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38306337. — DOI: 10.18411/lj-03-2019-40.
Фомина С. И. Самостоятельная проектная деятельность обучающихся в контексте профессионализации художественно-педагогического образования / Фомина С. И. // "Форсайт-проект : искусство в образовании XXI века". Мастерская Б. М. Неменского, XXV : сборник научно-методических материалов Международной конференции, Москва, октябрь, 2019 года / Международный союз педагогов-художников, Центр непрерывного художественного образования. — Москва, 2019. — С. 151-152. Объем в п.л.: 0,25 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Фомина С. И. Стратегии и технологии освоения ресурсов регионов России в процессе проектной деятельности студентов (на примере магистерской программы "Региональный культурно-познавательный туризм") / Фомина С. И. // Культурное наследие Северного Кавказа как ресурс межнационального согласия : сборник научных статей по итогам международного научного форума, Москва, 12-14 октября 2018 года / Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачева (Южный филиал). — Москва, 2019. — С. 334-339. Объем в п.л.: 0,75 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Лю Игэ. Традиции и инновации в дополнительном художественном образовании китая XXI века (на примере автономного района Нинся) = Traditions and innovations in additional artistic education in china of the XXI century (by the example of Ningxia autonomous region) / Лю Игэ, Фомина С. И. // Педагогика. Вопросы теории и практики. — 2019. — Том 4, N 4. - С. 107-111. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41552507. — DOI: 10.30853/pedagogy.2019.4.19. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
Соколова Е. Н. Развитие дилогического мышления на уроках изобразительного искусства / Соколова Е. Н., Фомина С. И. // Проблемы современного педагогического образования. — 2019. — Выпуск 62, часть 3. - С. 220-223. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37035741. Объем в п.л.: 0,5 п.л.
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Фомина С. И. М. 2.7. Информационные технологии в региональном туризме. Трудоемкость и аттестация по дисциплине / Фомина С. И. // Региональный культурно-познавательный туризм [Текст] : учебно-методический комплекс по сетевой образовательной программе подготовки магистров / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2014. — С. 47-54. Объем в п.л.: 1,0 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Фомина С. И. Использование сервисов GOOGLE в учебной деятельности, при подготовке специалиста в области регионального туризма / Фомина С. И. // Искусствоведение и художественная педагогика в XXI веке [Текст] : сборник статей по материалам V международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 28-29 марта 2013 г. / Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, кафедра художественного образования и музейной педагогики. — Санкт-Петербург, 2014 . — Выпуск 5. - С. 258-263.
Полный текст: нет
DOI: нет
Региональный культурно-познавательный туризм : учебно-методический комплекс по сетевой образовательной программе подготовки магистров / Сапанжа О. С., Гладкова Н. С., Фомина С. И., Филановская Т. А., Сечин А. Г., Блинова Е. К., Высоцкая Л. Н., Махрова Э. В., Примчук Н. В., Соколова Е. Н., Коляда Е. М. ; О. С. Сапанжа, Н. С. Гладкова, С. И. Фомина, Т. А. Филановская, А. Г. Сечин, Е. К. Блинова, Л. Н. Высоцкая, Э. В. Махрова, Н. В. Примчук, Е. Н. Соколова, Е. М. Коляда ; РГПУ. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2014. — 163 с. — (Программа стратегического развития Герценовского университета 2012-2016). — ISBN 978-5-8064-2042-9.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 10,25 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Фомина С. И. Электронные образовательные ресурсы на занятиях по изобразительному искусству / Фомина С. И. // Искусствоведение и художественная педагогика в XXI веке [Текст] : cборник статей по материалам IV международной научно-практической конференции / РГПУ, факультет изобразительного искусства, кафедра художественного образования и музейной педагогики . — Санкт-Петербург, 2013. — Вып. 4. - С. 328-333.
Полный текст: нет
DOI: нет
Современный ребенок в мире искусства : материалы IV всероссийской научно-практической конференции, 1-2 ноября 2011 г. / редакционная коллегия : Э. В. Махрова, Е. Н. Соколова, С. И. Фомина ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, факультет изобразительного исскусства. — Санкт-Петербург : НОУ "Экспресс", 2012. — 370 с. — ISBN 978-5-9592-0153-1.Тираж: 600 экз. Объем в п.л.: 23,25 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Фомина С. И. Организация электронного информационного пространства факультета изобразительного искусства РГПУ им. А. И. Герцена / Фомина С. И. — ISBN 978-5-9592-0059-7 // Российские художественно-педагогические школы в истории и современности [Текст] : материалы Всероссийской научно-практической конференции "Современные проблемы художественно-педагогического образования", Санкт-Петербург, 28-29 октября 2010 года / Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2010 . — Выпуск 3. - С. 201-203. .
Полный текст: нет
DOI: нет
Фомина С. И. Критерии сформированности информационно-коммуникационной компетенции бакалавра и магистра художественного образования / Фомина С. И. // Проблемы искусства в XXI веке : задача школы [Текст] : сб. ст. по материалам науч.-практ. конф. (С.-Петербург, 22-23 нояб. 2010 г.) / РГПУ, Правительство С.-Петербурга, Ком. по науке и высш. шк. — СПб., 2010. — С. 170-174.
Полный текст: нет
DOI: нет
Фомина С. И. Информационная компетенция художника-педагога в условиях информатизации общества / Фомина С. И. // Научные проблемы гуманитарных исследований [Текст]. — 2010. — N 7. - С. 211-216.
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ
Фомина С. И. Организация информационного пространства факультета изобразительного искусства / Фомина С. И. — ISBN 978-5-9592-0103-6 // Искусствоведение и художественная педагогика в XXI веке [Текст] : сборник статей по материалам научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 22 апреля 2009 г. / научные редакторы: Э.В. Махрова, С.В. Анчуков, А.В. Иванова, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2009 . — Выпуск 1, часть 2. - С. 220-224.
Полный текст: нет
DOI: нет
Фомина С. И. Информационно-коммуникативные технологии в деятельности художника-педагога / Фомина С. И. — ISBN 978-5-9592-0080-0 // Современные проблемы художественно-педагогического образования [Текст] : материалы Всероссийской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 18-19 марта 2008 г. / Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, факультет изобразительного искусства. — Санкт-Петербург, 2008. — Выпуск 2 : Болонский процесс и сохранение традиций в художественно-педагогическом образовании. - С. 187-190.
Полный текст: нет
DOI: нет
Фомина С. И. Многоуровневая подготовка художника-педагога в системе информационного общества / Фомина С. И. // Художественное образование : содержание и методы обучения [Текст] : сб. науч. тр. профессорско-преподавательского состава, аспирантов и студентов магистратуры фак. изобразит. искусства / РГПУ, фак. изобразит. искусства. — СПб., 2008. — Вып. 4. - С. 181-185.
Полный текст: нет
DOI: нет
Фомина С. И. Проблемы внедрения компьютерных технологий при магистерской подготовке художника-педагога / Фомина С. И. — ISBN 5-87401-007-6 // Актуальные проблемы многоуровневой подготовки будущего художника-педагога [Текст] : материалы Всероссийской научно-практической конференции «Современные проблемы художественно-педагогического образования», Санкт-Петербург, 06-07 февраля 2007 г. / Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, факультет изобразительного искусства. — Санкт-Петербург, 2007. — С. 90-94.
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ
Фомина С. И. Принципы обучения информационно-коммуникативным технологиям в системе подготовки художника-педагога / Фомина С. И. // Традиции художественной школы и педагогика искусства [Текст] : сб. науч. тр. / РГПУ. — СПб., 2007. — Вып. 7. - С. 5-10.
Полный текст: нет
DOI: нет

Идентификаторы

РИНЦ AuthorID / SPIN-код

625472 /1805-7557

Scopus AuthorID

Нет профиля

Web of Science ResearcherID

Нет регистрации

Google Scholar ID

Процентиль по Ядру РИНЦ

Основная рубрика (ГРНТИ) Основная рубрика (OECD) Процентиль по ядру РИНЦ
140000. Народное образование. Педагогика 503. Educational sciences 43

Публикации в журналах ВАК и RSCI*

2025 2024 2023 2022 2021
ВАК (Всего) 0 0 1 0 1
ВАК К1 ** 0 0 1
ВАК К2 ** 0 0 0
ВАК К3 ** 0 0 0
RSCI *** 0 0 0 0 0
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается

Показатели на 1 марта 2025 года

Наименование показателя Количество публикаций Количество цитирований Индекс Хирша
РИНЦ 30 25 3
РИНЦ Ядро 0 0 0
РИНЦ 5 лет **** 11 7
РИНЦ Ядро 5 лет **** 0 0
РИНЦ ВАК ***** 5 12
Scopus 0 0 0
Web of Science 0 0 0
Google Scholar 18 19 3
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку по почте: https://lib.herzen.spb.ru/p/contacts или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия» потребуется длительное время для разметки данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science, РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.