Преподаватели

avatar

89117088286

giliom2006@mail.ru, nsdmitrieva@herzen.spb.ru

Дмитриева Наталья Сергеевна

Должность:

старший преподаватель

Ученая степень и звание:

ученой степени не имеет, ученого звания не имеет

Кафедра:

декоративного искусства и дизайна

Образование:

Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения

Профессиональные и научные интересы:

художественное образование, анимация, дизайн мультимедиа

Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Художественно-профессиональный". Основы мультимедиа и анимации. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование в области дизайна и декоративного искусства (бакалавриат) очная 2 1 ЭУК 270
Модуль "Психолого-педагогический". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование в области дизайна (бакалавриат) очная 3 1 ЭУК 49
Модуль "Профильная подготовка дизайнера". Дизайн мультимедиа. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование в области дизайна (бакалавриат) очная 3 1 ЭУК 70
Модуль "Профильная подготовка дизайнера". Дизайн мультимедиа. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование в области дизайна (бакалавриат) очная 3 2 ЭУК 71
Вариативные модули. Разработка мультимедийных продуктов. 44.03.01 Педагогическое образование – Дополнительное образование (в области дизайна и компьютерной графики) (бакалавриат) очная 4 2 ЭУК 79
Вариативные модули. Веб-дизайн. 44.03.01 Педагогическое образование – Дополнительное образование (в области дизайна и компьютерной графики) (бакалавриат) очная 4 2 ЭУК 92
Модуль "Профильная подготовка дизайнера". Дизайн мультимедиа. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование в области дизайна (бакалавриат) заочная 3 1 ЭУК 14
Модуль "Искусство и дизайн". Основы мультимедиа. 44.03.01 Педагогическое образование – Дополнительное образование (в области дизайна и компьютерной графики) (бакалавриат) заочная 4 1 ЭУК 1
Модуль "Искусство и дизайн". Основы мультимедиа. 44.03.01 Педагогическое образование – Дополнительное образование (в области дизайна и компьютерной графики) (бакалавриат) заочная 4 1 ЭУК 6
Модуль "Профильная подготовка дизайнера". Дизайн мультимедиа. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование в области дизайна (бакалавриат) заочная 3 2 ЭУК 13
Вариативные модули. Цифровое изображение в визуальных искусствах. 44.04.01 Педагогическое образование – Арт-дизайн (магистратура) очная 1 1 ЭУК 7
Вариативные модули. Цифровое изображение в визуальных искусствах. 44.04.01 Педагогическое образование – Арт-дизайн (магистратура) очная 1 1 ЭУК 22
Вариативные модули. Разработка мультимедийных продуктов. 50.04.01 Искусства и гуманитарные науки – Теория и практика визуальных искусств (магистратура) очная 1 1 ЭУК 16
Вариативные модули. Разработка мультимедийных продуктов. 50.04.01 Искусства и гуманитарные науки – Теория и практика визуальных искусств (магистратура) очная 1 1 ЭУК 18
Вариативные модули. Разработка мультимедийных продуктов. 50.04.01 Искусства и гуманитарные науки – Теория и практика визуальных искусств (магистратура) очная 2 1 ЭУК 24
Вариативные модули. Разработка мультимедийных продуктов. 50.04.01 Искусства и гуманитарные науки – Теория и практика визуальных искусств (магистратура) очная 2 1 ЭУК 53
Вариативные модули. Веб-дизайн. 50.04.01 Искусства и гуманитарные науки – Теория и практика визуальных искусств (магистратура) очная 2 1 ЭУК 16
Вариативные модули. Веб-дизайн. 50.04.01 Искусства и гуманитарные науки – Теория и практика визуальных искусств (магистратура) очная 2 1 ЭУК 22
Вариативные модули. Веб-дизайн. 50.04.01 Искусства и гуманитарные науки – Теория и практика визуальных искусств (магистратура) очная 2 1 ЭУК 58
Вариативные модули. Цифровое изображение в визуальных искусствах. 44.04.01 Педагогическое образование – Арт-дизайн (магистратура) очная 1 2 ЭУК 29
Вариативные модули. Веб-дизайн. 50.04.01 Искусства и гуманитарные науки – Теория и практика визуальных искусств (магистратура) очная 2 2 ЭУК 36
Вариативные модули. Веб-дизайн. 50.04.01 Искусства и гуманитарные науки – Теория и практика визуальных искусств (магистратура) очная 2 2 ЭУК 82
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Данных о практиках не обнаружено.
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель Форма обучения Год
Художественно-творческий проект "Китайская мифология" (разработка анимационного персонажа для обучающей игры) бакалавриат 2024
Художественно-творческий проект "Социальный анимационный ролик" (видеопроект) бакалавриат 2024
Художественно-творческий проект "Эмоции" (анимированные эмодзи) бакалавриат 2024
Художественно-творческий проект "Рекламный анимационный ролик кафедры декоративного искусства и дизайна" (видеопроект) бакалавриат 2024
Художественно-творческий проект "Художественное образование в области дизайна и декоративного искусства" (дизайн-проект сайта) бакалавриат 2024
Художественно-творческий проект "Декоративное искусство и дизайн" (серия рекламных плакатов) бакалавриат 2024
Художественно-творческий проект "Навигация и инфографика в образовательном пространстве" (пользовательский интерфейс) бакалавриат 2024
Художественно-творческий проект "Навигация и инфографика в цифровом образовательном пространстве" (дизайн-проект) бакалавриат 2024
Художественно-творческий проект "Абитуриент института художественного образования" (разработка анимационного бренд-персонажа) бакалавриат 2024
Художественно-творческий проект "Анимированные стикеры для Почты России" (дизайн-проект) бакалавриат 2024
Художественно-творческий проект "Психология детей и подростков" (видеопрезентация обучающей игры) бакалавриат 2023
Художественно-творческий проект "Петр I и его окружение" (разработка анимационных персонажей) бакалавриат 2023
Художественно-творческий проект "Разработка анимационного персонажа" (учебно-наглядное пособие) бакалавриат 2023
Художественно-творческий проект "Психология детей и подростков" (дизайн-разработка обучающей игры) бакалавриат 2023
Художественно-творческий проект "Безопасное вождение" (социальный анимационный ролик) бакалавриат 2023
Обучение основам мультимедиа на занятиях в художественной школе. Анимационный персонаж для развивающей игры бакалавриат 2019
Обучение анимационной графике учащихся среднего школьного возраста в дополнительном образовании. Анимационный рекламный ролик для факультета изобразительного искусства РГПУ им. А. И. Герцена бакалавриат 2019
Обучение векторной графике школьников 6-9 классов на дополнительных занятиях в школе. Разработка электронной развивающей игры для школьников бакалавриат 2019
Создание анимационных роликов на дополнительных занятиях в средней школе. Анимационная заставка для образовательной программы "Дизайн и компьютерная графика" бакалавриат 2019
Разработка курса "Анимация" для учащихся детской художественной школы. Создание социального видеоролика бакалавриат 2019
Создание программы дополнительных занятий "Основы веб-дизайна" в средней школе. Разработка веб-сайта образовательного учреждения бакалавриат 2018
Методическая разработка электронных приложений для детей дошкольного возраста. Разработка электронной развивающей игры для детей дошкольного возраста бакалавриат 2018
Проектирование наглядных пособий для школьников по теме "Основы анимации". Разработка анимированной заставки для факультета изобразительного искусства бакалавриат 2017
Обучение основам веб-дизайна на дополнительных занятиях для учащихся средней школы. Дизайн сайта студии эстетического развития бакалавриат 2017
Обучение основам композиционного построения веб-сайта учащихся 6-8 классов средней школы. Дизайн сайта детского сада "Интернэшнл Монтессори Скул" бакалавриат 2017
Проектная деятельность в дизайне на дополнительных занятиях со старшеклассниками. Дизайн веб сайта изостудии бакалавриат 2017
Обучение основам анимации подростков на дополнительных занятиях по компьютерной графике. Разработка персонажей для анимационного фильма бакалавриат 2016
Обучение основам динамической композиции подростков на дополнительных уроках мультимедиа. Разработка социального видео ролика бакалавриат 2016
Обучение основам анимации в системе дополнительного образования у детей младшего школьного возраста. Социальный анимационный ролик бакалавриат 2016
Развитие пространственного мышления у учащихся 5-6 классов на дополнительных занятиях по компьютерной графике. Разработка обучающей компьютерной игры бакалавриат 2016
Развитие навыков работы с цветом у школьников младших классов на уроках изобразительного искусства. Разработка изобразительного решения анимационного фильма бакалавриат 2016
Обучение созданию анимационного персонажа учащихся младших классов на дополнительных занятиях. Создание мультипликата анимационного фильма бакалавриат 2016
Развитие образного мышления на дополнительных занятиях по анимации у детей младшего школьного возраста. Разработка анимационного фильма бакалавриат 2016
Особенности создания рекламных роликов в формате 3D анимации. Электронное пособие - " Создание анимационного рекламного ролика в формате 3D" магистратура 2016
Развитие образного мышления у школьников младших классов на при мере создания анимационного персонажа. Разработка персонажей для анимационного фильма бакалавриат 2015
Обучение основам веб-дизайна учащихся среднего школьного возраста в дополнительном образовании. Разработка дизайн-концепции сайта ДШИ г. Кириши бакалавриат 2015
Художественно анимационная графика как средство воспитания нравственности у школьников на уроках изобразительного искусства. Социальный анимационный ролик против курения бакалавриат 2015
"Дизайн сайта волонтерского движения "Молодежь за нравственность"" бакалавриат 2014
"Дизайн сайта для общеобразовательной школы "Квадривиум"" бакалавриат 2014
"Социальный анимированный ролик "Жестокое обращение с животными"" бакалавриат 2014
"Дизайн сайта студенческого кинотеатра" бакалавриат 2014
"Сайт пейнтбольного клуба "Эхо войны"" бакалавриат 2014
"Создание интерактивного учебного пособия" бакалавриат 2014
Повышение квалификации преподавателя Продолжительность Год
Актион. Требования охраны труда (40 часов, 01-14 ноября 2023 г.) до 72 час. 2023
Развитие универсальных педагогических компетенций педагога в условиях цифровой трансформации образования. 36 ак.ч. до 72 час. 2022
Актион 360. Оказание первой помощи пострадавшим на производстве, 16 ак.ч. до 72 час. 2022
Первая помощь при заболеваниях и травмах, 16 часов, 01-02.09.2021, РГПУ им. А. И. Герцена до 72 час. 2021
Профессиональная деятельность преподавателя в условиях смешанного обучения вузе (РГПУ им. А.И. Герцена, 72 часа, уд. №783500001920 от 25.11.2020) 72 час. 2020
Цифровые технологии в образовании: цифровая образовательная среда и диджитал компетентность педагога (АНОДПО "Московская академия профессиональных компетенций", 72 часа, уд. №180002212299 от 07.04.2020) 72 час. 2019
Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования, 10-27.04.2018, РГПУ им. А.И. Герцена; удостоверение 7827 00194672 до 72 час. 2017
Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза, 10-29.04.2017, РГПУ им. А.И. Герцена, удостоверение 317800076710 до 72 час. 2016
Проектирование фонда оценочных средств основной образовательной программы высшего образования, 02-31.05.2017, РГПУ им. А.И. Герцена, удостоверение 317800076401 до 72 час. 2016
№ п/п Наименование проекта Роль в проекте Источник финансирования Сроки реализации
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.

Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.

Наименование публикации Ссылки
Дмитриева Н. С. Анимация: начало, виды, имена / Дмитриева Н. С., Лейкин Н. Н. // Вестник ГГУ. — 2024. — N 6. – С. 99-109. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=80274398. Объем в п.л.: 1,375 п.л.
DOI: нет
РИНЦ ВАК ВАК К3
Дмитриева Н. С. Из опыта проектной деятельности студентов института художественного образования / Дмитриева Н. С., Иглина Е. А. // Современное художественное образование: теория и практика : VII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием, в рамках деятельности учебно-педагогического округа № 8, посвященная Году семьи, Воронеж, 29 ноября 2024 года / Воронежский государственный педагогический университет. — Воронеж, 2024. — С. 107-113. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=75173143. Объем в п.л.: 0,875 п.л.
DOI: нет
Дмитриева Н. С. Особенности создания учебной анимации / Дмитриева Н. С. // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. — 2024. — N 10-1 (97). – С. 83-90. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=75102216. — DOI: 10.24412/2500-1000-2024-10-1-83-90. Объем в п.л.: 1,0 п.л.
Дмитриева Н. С. Элементы и структура художественного образа в анимации / Дмитриева Н. С. // Мультимедиа: современные тенденции : материалы IX Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 27-28 октября 2023 года / Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А. Л. Штиглица. — Санкт-Петербург, 2023. — С. 24-28. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=60791639. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
Дмитриева Н. С. Проектирование анимационного персонажа: от идеи к воплощению в 2D и 3D / Дмитриева Н. С., Лейкин Н. И. // Искусство и диалог культур : сборник трудов XV международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 07 апреля 2022 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт художественного образования. — Санкт-Петербург, 2022. — С. 164-167. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48309750. Объем в п.л.: 0,5 п.л.
DOI: нет
Дмитриева Н. С. Анимационное движение : учебно-методическое пособие / Дмитриева Н. С. ; рецензенты : О. С. Сапанжа, А. К. Векслер. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 64 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-16-017396-2. — 978-5-16-110036-3. — URL: https://znanium.com/catalog/document?id=400107. — ЭБС Znanium. — DOI: 10.12737/1851335. Объем в п.л.: 4,0 п.л.
Дмитриева Н. С. Специфика обучения анимации студентов-дизайнеров заочного отделения / Дмитриева Н. С. // Искусствознание и педагогика: диалектика взаимосвязи и взаимодействия : сборник трудов XIV международной межвузовской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 23 декабря 2021 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2021. — Выпуск XIV. - С. 96-100. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47281366. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
DOI: нет
Дмитриева Н. С. Некоторые аспекты разработки социальных анимационных роликов (на примере работ студентов-дизайнеров ихо РГПУ им. А. И. Герцена) / Дмитриева Н. С. // Мультимедиа: современные тенденции : материалы VII Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 29-30 октября 2021 года / Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А. Л. Штиглица. — Санкт-Петербург, 2021. — С. 27-33. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49175302. Объем в п.л.: 0,875 п.л.
DOI: нет
Дмитриева Н. С. Особенности обучения анимации при подготовке специалистов-дизайнеров / Дмитриева Н. С. // Актуальные проблемы и перспективы развития художественно-педагогического и профессионально-художественного образования в отечественной и зарубежной теории и практике : сборник научных трудов Региональной научно-практической конференции, Хабаровск, 13 апреля 2021 года. — Хабаровск, 2021. — Выпуск 4. – С. 35-38. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47338306. Объем в п.л.: 0,5 п.л.
DOI: нет
Дмитриева Н. С. Поэтика анимационного фильма / Дмитриева Н. С. // Вестник Челябинского государственного университета. — 2008. — N 37. – С. 167-174. Объем в п.л.: 1,0 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Дмитриева Н. С. Принципы эстетического анализа анимационного фильма: материал, форма, содержание / Дмитриева Н. С. // Вестник молодых ученых. Исторические науки. — 2007. — N 3. – С. 142-145. Объем в п.л.: 0,5 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет

Идентификаторы

РИНЦ AuthorID / SPIN-код

721599 /4007-7358

Scopus AuthorID

Нет профиля

Web of Science ResearcherID

Нет регистрации

Google Scholar ID

Процентиль по Ядру РИНЦ

Основная рубрика (ГРНТИ) Основная рубрика (OECD) Процентиль по ядру РИНЦ
180000. Искусство. Искусствоведение 604. Art 39

Публикации в журналах ВАК и RSCI*

2025 2024 2023 2022 2021
ВАК (Всего) 0 1 0 0 0
ВАК К1 ** 0 0 0
ВАК К2 ** 0 0 0
ВАК К3 ** 0 1 0
RSCI *** 0 0 0 0 0
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается

Показатели на 1 марта 2025 года

Наименование показателя Количество публикаций Количество цитирований Индекс Хирша
РИНЦ 10 10 2
РИНЦ Ядро 0 0 0
РИНЦ 5 лет **** 8 2
РИНЦ Ядро 5 лет **** 0 0
РИНЦ ВАК ***** 2 1
Scopus 0 0 0
Web of Science 0 0 0
Google Scholar 2 10 1
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку по почте: https://lib.herzen.spb.ru/p/contacts или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия» потребуется длительное время для разметки данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science, РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.