Преподаватели
Дмитриева Наталья Сергеевна
Должность:
старший преподаватель, доцент
Ученая степень и звание:
ученой степени не имеет, ученого звания не имеет
Кафедра:
декоративного искусства и дизайна
Образование:
Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения
Профессиональные и научные интересы:
художественное образование, анимация, дизайн мультимедиа
Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Художественно-профессиональный". Основы мультимедиа и анимации. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование в области дизайна и декоративного искусства (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 270 |
Модуль "Учебно-исследовательская и проектная деятельность". Учебная практика (технологическая (проектно-технологическая)). 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование в области дизайна и декоративного искусства (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | ЭУК | 105 |
Модуль "Дизайн-проектирование". Веб-дизайн. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование в области дизайна (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | ЭУК | 71 |
Модуль "Предметно-методический". Методика обучения (дизайн и декоративное искусство в дополнительном образовании). 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование в области дизайна и декоративного искусства (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 82 |
Модуль "Коммуникативно-цифровой". Дисциплины и курсы по выбору. Коммуникационный дизайн в художественном образовании. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование в области изобразительного искусства (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | ЭУК | 58 |
Модуль "Коммуникативно-цифровой". Дисциплины и курсы по выбору. Сетевые технологии в художественном образовании. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование в области визуальных искусств (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | ЭУК | 37 |
Модуль "Художественно-профессиональный". Основы мультимедиа и анимации. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование в области дизайна и декоративного искусства (бакалавриат) | заочная | 3 | 1 | ЭУК | 16 |
Модуль "Коммуникативно-цифровой". Дисциплины и курсы по выбору. Сетевые технологии в художественном образовании. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование в области визуальных искусств (бакалавриат) | заочная | 3 | 2 | ЭУК | 10 |
Модуль "Художественно-профессиональный". Основы мультимедиа и анимации. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование в области дизайна и декоративного искусства (бакалавриат) | заочная | 3 | 2 | ЭУК | 19 |
Вариативные модули. Разработка мультимедийных продуктов. 50.04.01 Искусства и гуманитарные науки – Теория и практика визуальных искусств (магистратура) | очная | 1 | 1 | ЭУК | 34 |
Вариативные модули. Разработка мультимедийных продуктов. 50.04.01 Искусства и гуманитарные науки – Теория и практика визуальных искусств (магистратура) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 1 |
Вариативные модули. Разработка мультимедийных продуктов. 50.04.01 Искусства и гуманитарные науки – Теория и практика визуальных искусств (магистратура) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 12 |
Вариативные модули. Разработка мультимедийных продуктов. 50.04.01 Искусства и гуманитарные науки – Теория и практика визуальных искусств (магистратура) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 15 |
Вариативные модули. Разработка мультимедийных продуктов. 50.04.01 Искусства и гуманитарные науки – Теория и практика визуальных искусств (магистратура) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 24 |
Вариативные модули. Веб-дизайн. 50.04.01 Искусства и гуманитарные науки – Теория и практика визуальных искусств (магистратура) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 40 |
Модуль "Декоративное искусство и дизайн". Цифровое изображение в визуальных искусствах. 44.04.01 Педагогическое образование – Арт-дизайн (магистратура) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 13 |
Модуль "Профессиональная коммуникация". Информационные технологии в профессиональной деятельности. 50.04.01 Искусства и гуманитарные науки – Теория и практика визуальных искусств (магистратура) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 76 |
Вариативные модули. Веб-дизайн. 50.04.01 Искусства и гуманитарные науки – Теория и практика визуальных искусств (магистратура) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 1 |
Вариативные модули. Веб-дизайн. 50.04.01 Искусства и гуманитарные науки – Теория и практика визуальных искусств (магистратура) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 35 |
Вариативные модули. Веб-дизайн. 50.04.01 Искусства и гуманитарные науки – Теория и практика визуальных искусств (магистратура) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 46 |
Дизайн мультимедиа. 54.09.03 Искусство дизайна (графический дизайн) – Графический дизайн (ассистентура-стажировка) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 36 |
Дизайн мультимедиа. 54.09.03 Искусство дизайна (графический дизайн) – Графический дизайн (ассистентура-стажировка) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 37 |
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Данных о практиках не обнаружено.
|
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
---|---|---|
Художественно-творческий проект "Серия рекламных плакатов кафедр института художественного образования" (интерьерная цифровая печать) | бакалавриат | 2025 |
Художественно-творческий проект "Набор стикеров" (анимация) | бакалавриат | 2025 |
Художественно-творческий проект "Электронная развивающая игра для детей" (анимация, интерактив) | бакалавриат | 2025 |
Художественно-творческий проект "Социальный рекламный ролик" (анимация) | бакалавриат | 2025 |
Художественно-творческий проект "Ролик об исторических персонажах Китая" (анимация) | бакалавриат | 2025 |
Художественно-творческий проект "Культурное наследие Китая" (образовательный анимационный ролик) | бакалавриат | 2025 |
Художественно-творческий проект "Китайская мифология" (разработка анимационного персонажа для обучающей игры) | бакалавриат | 2024 |
Художественно-творческий проект "Социальный анимационный ролик" (видеопроект) | бакалавриат | 2024 |
Художественно-творческий проект "Эмоции" (анимированные эмодзи) | бакалавриат | 2024 |
Художественно-творческий проект "Рекламный анимационный ролик кафедры декоративного искусства и дизайна" (видеопроект) | бакалавриат | 2024 |
Художественно-творческий проект "Художественное образование в области дизайна и декоративного искусства" (дизайн-проект сайта) | бакалавриат | 2024 |
Художественно-творческий проект "Декоративное искусство и дизайн" (серия рекламных плакатов) | бакалавриат | 2024 |
Художественно-творческий проект "Навигация и инфографика в образовательном пространстве" (пользовательский интерфейс) | бакалавриат | 2024 |
Художественно-творческий проект "Навигация и инфографика в цифровом образовательном пространстве" (дизайн-проект) | бакалавриат | 2024 |
Художественно-творческий проект "Абитуриент института художественного образования" (разработка анимационного бренд-персонажа) | бакалавриат | 2024 |
Художественно-творческий проект "Анимированные стикеры для Почты России" (дизайн-проект) | бакалавриат | 2024 |
Художественно-творческий проект "Психология детей и подростков" (видеопрезентация обучающей игры) | бакалавриат | 2023 |
Художественно-творческий проект "Петр I и его окружение" (разработка анимационных персонажей) | бакалавриат | 2023 |
Художественно-творческий проект "Разработка анимационного персонажа" (учебно-наглядное пособие) | бакалавриат | 2023 |
Художественно-творческий проект "Психология детей и подростков" (дизайн-разработка обучающей игры) | бакалавриат | 2023 |
Художественно-творческий проект "Безопасное вождение" (социальный анимационный ролик) | бакалавриат | 2023 |
Обучение основам мультимедиа на занятиях в художественной школе. Анимационный персонаж для развивающей игры | бакалавриат | 2019 |
Обучение анимационной графике учащихся среднего школьного возраста в дополнительном образовании. Анимационный рекламный ролик для факультета изобразительного искусства РГПУ им. А. И. Герцена | бакалавриат | 2019 |
Обучение векторной графике школьников 6-9 классов на дополнительных занятиях в школе. Разработка электронной развивающей игры для школьников | бакалавриат | 2019 |
Создание анимационных роликов на дополнительных занятиях в средней школе. Анимационная заставка для образовательной программы "Дизайн и компьютерная графика" | бакалавриат | 2019 |
Разработка курса "Анимация" для учащихся детской художественной школы. Создание социального видеоролика | бакалавриат | 2019 |
Создание программы дополнительных занятий "Основы веб-дизайна" в средней школе. Разработка веб-сайта образовательного учреждения | бакалавриат | 2018 |
Методическая разработка электронных приложений для детей дошкольного возраста. Разработка электронной развивающей игры для детей дошкольного возраста | бакалавриат | 2018 |
Проектирование наглядных пособий для школьников по теме "Основы анимации". Разработка анимированной заставки для факультета изобразительного искусства | бакалавриат | 2017 |
Обучение основам веб-дизайна на дополнительных занятиях для учащихся средней школы. Дизайн сайта студии эстетического развития | бакалавриат | 2017 |
Обучение основам композиционного построения веб-сайта учащихся 6-8 классов средней школы. Дизайн сайта детского сада "Интернэшнл Монтессори Скул" | бакалавриат | 2017 |
Проектная деятельность в дизайне на дополнительных занятиях со старшеклассниками. Дизайн веб сайта изостудии | бакалавриат | 2017 |
Обучение основам анимации подростков на дополнительных занятиях по компьютерной графике. Разработка персонажей для анимационного фильма | бакалавриат | 2016 |
Обучение основам динамической композиции подростков на дополнительных уроках мультимедиа. Разработка социального видео ролика | бакалавриат | 2016 |
Обучение основам анимации в системе дополнительного образования у детей младшего школьного возраста. Социальный анимационный ролик | бакалавриат | 2016 |
Развитие пространственного мышления у учащихся 5-6 классов на дополнительных занятиях по компьютерной графике. Разработка обучающей компьютерной игры | бакалавриат | 2016 |
Развитие навыков работы с цветом у школьников младших классов на уроках изобразительного искусства. Разработка изобразительного решения анимационного фильма | бакалавриат | 2016 |
Обучение созданию анимационного персонажа учащихся младших классов на дополнительных занятиях. Создание мультипликата анимационного фильма | бакалавриат | 2016 |
Развитие образного мышления на дополнительных занятиях по анимации у детей младшего школьного возраста. Разработка анимационного фильма | бакалавриат | 2016 |
Особенности создания рекламных роликов в формате 3D анимации. Электронное пособие - " Создание анимационного рекламного ролика в формате 3D" | магистратура | 2016 |
Развитие образного мышления у школьников младших классов на при мере создания анимационного персонажа. Разработка персонажей для анимационного фильма | бакалавриат | 2015 |
Обучение основам веб-дизайна учащихся среднего школьного возраста в дополнительном образовании. Разработка дизайн-концепции сайта ДШИ г. Кириши | бакалавриат | 2015 |
Художественно анимационная графика как средство воспитания нравственности у школьников на уроках изобразительного искусства. Социальный анимационный ролик против курения | бакалавриат | 2015 |
"Дизайн сайта волонтерского движения "Молодежь за нравственность"" | бакалавриат | 2014 |
"Дизайн сайта для общеобразовательной школы "Квадривиум"" | бакалавриат | 2014 |
"Социальный анимированный ролик "Жестокое обращение с животными"" | бакалавриат | 2014 |
"Дизайн сайта студенческого кинотеатра" | бакалавриат | 2014 |
"Сайт пейнтбольного клуба "Эхо войны"" | бакалавриат | 2014 |
"Создание интерактивного учебного пособия" | бакалавриат | 2014 |
Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
---|---|---|
Участие в профориентационном семинаре "Педагогические и художественные аспекты детского творчества в системе дополнительного образования" (доклад "О программах подготовки института художественного образования РГПУ им. А.И. Герцена"), 26.04.2025, РГПУ им. А.И. Герцена. | — | 2024 |
Актион. Требования охраны труда (40 часов, 01-14 ноября 2023 г.) | до 72 час. | 2023 |
Развитие универсальных педагогических компетенций педагога в условиях цифровой трансформации образования. 36 ак.ч. | до 72 час. | 2022 |
Актион 360. Оказание первой помощи пострадавшим на производстве, 16 ак.ч. | до 72 час. | 2022 |
Первая помощь при заболеваниях и травмах, 16 часов, 01-02.09.2021, РГПУ им. А. И. Герцена | до 72 час. | 2021 |
Профессиональная деятельность преподавателя в условиях смешанного обучения вузе (РГПУ им. А.И. Герцена, 72 часа, уд. №783500001920 от 25.11.2020) | 72 час. | 2020 |
Цифровые технологии в образовании: цифровая образовательная среда и диджитал компетентность педагога (АНОДПО "Московская академия профессиональных компетенций", 72 часа, уд. №180002212299 от 07.04.2020) | 72 час. | 2019 |
Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования, 10-27.04.2018, РГПУ им. А.И. Герцена; удостоверение 7827 00194672 | до 72 час. | 2017 |
Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза, 10-29.04.2017, РГПУ им. А.И. Герцена, удостоверение 317800076710 | до 72 час. | 2016 |
Проектирование фонда оценочных средств основной образовательной программы высшего образования, 02-31.05.2017, РГПУ им. А.И. Герцена, удостоверение 317800076401 | до 72 час. | 2016 |
№ п/п | Наименование проекта | Роль в проекте | Источник финансирования | Сроки реализации |
---|---|---|---|---|
1 | Разработка учебно-методического обеспечения для образовательной программы высшего образования – программа подготовки кадров высшей квалификации в ассистентуре-стажировке по специальности 54.09.03. Искусство дизайна | Исполнитель | Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (УМО новых образовательных программ) | 2025-2026 |
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.
Наименование публикации | Ссылки |
---|---|
Дмитриева Н. С. Персонаж в анимации: анализ ранних художественных моделей / Дмитриева Н. С., Лейкин Н. Н. // Искусство и образование. — 2025. — N 1 (153). – С. 9-16. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=80469488. Объем в п.л.: 1,0 п.л. | |
Дмитриева Н. С. Анимация: начало, виды, имена / Дмитриева Н. С., Лейкин Н. Н. // Вестник ГГУ. — 2024. — N 6. – С. 99-109. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=80274398. Объем в п.л.: 1,375 п.л. | |
Дмитриева Н. С. Из опыта проектной деятельности студентов института художественного образования / Дмитриева Н. С., Иглина Е. А. // Современное художественное образование: теория и практика : VII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием, в рамках деятельности учебно-педагогического округа № 8, посвященная Году семьи, Воронеж, 29 ноября 2024 года / Воронежский государственный педагогический университет. — Воронеж, 2024. — С. 107-113. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=75173143. Объем в п.л.: 0,875 п.л. | |
Дмитриева Н. С. Особенности создания учебной анимации / Дмитриева Н. С. // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. — 2024. — N 10-1 (97). – С. 83-90. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=75102216. — DOI: 10.24412/2500-1000-2024-10-1-83-90. Объем в п.л.: 1,0 п.л. |
Полный текст:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=75102216
|
Дмитриева Н. С. Элементы и структура художественного образа в анимации / Дмитриева Н. С. // Мультимедиа: современные тенденции : материалы IX Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 27-28 октября 2023 года / Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А. Л. Штиглица. — Санкт-Петербург, 2023. — С. 24-28. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=60791639. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
Дмитриева Н. С. Проектирование анимационного персонажа: от идеи к воплощению в 2D и 3D / Дмитриева Н. С., Лейкин Н. И. // Искусство и диалог культур : сборник трудов XV международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 07 апреля 2022 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт художественного образования. — Санкт-Петербург, 2022. — С. 164-167. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48309750. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Дмитриева Н. С. Анимационное движение : учебно-методическое пособие / Дмитриева Н. С. ; рецензенты : О. С. Сапанжа, А. К. Векслер. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 64 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-16-017396-2. — 978-5-16-110036-3. — URL: https://znanium.com/catalog/document?id=400107. — ЭБС Znanium. — DOI: 10.12737/1851335. Объем в п.л.: 4,0 п.л. |
Полный текст:
https://znanium.com/catalog/document?id=400107
DOI:
10.12737/1851335
|
Дмитриева Н. С. Специфика обучения анимации студентов-дизайнеров заочного отделения / Дмитриева Н. С. // Искусствознание и педагогика: диалектика взаимосвязи и взаимодействия : сборник трудов XIV международной межвузовской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 23 декабря 2021 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2021. — Выпуск XIV. - С. 96-100. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47281366. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
Дмитриева Н. С. Некоторые аспекты разработки социальных анимационных роликов (на примере работ студентов-дизайнеров ихо РГПУ им. А. И. Герцена) / Дмитриева Н. С. // Мультимедиа: современные тенденции : материалы VII Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 29-30 октября 2021 года / Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А. Л. Штиглица. — Санкт-Петербург, 2021. — С. 27-33. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49175302. Объем в п.л.: 0,875 п.л. | |
Дмитриева Н. С. Особенности обучения анимации при подготовке специалистов-дизайнеров / Дмитриева Н. С. // Актуальные проблемы и перспективы развития художественно-педагогического и профессионально-художественного образования в отечественной и зарубежной теории и практике : сборник научных трудов Региональной научно-практической конференции, Хабаровск, 13 апреля 2021 года. — Хабаровск, 2021. — Выпуск 4. – С. 35-38. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47338306. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Дмитриева Н. С. Поэтика анимационного фильма / Дмитриева Н. С. // Вестник Челябинского государственного университета. — 2008. — N 37. – С. 167-174. Объем в п.л.: 1,0 п.л. | |
Дмитриева Н. С. Принципы эстетического анализа анимационного фильма: материал, форма, содержание / Дмитриева Н. С. // Вестник молодых ученых. Исторические науки. — 2007. — N 3. – С. 142-145. Объем в п.л.: 0,5 п.л. |
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
721599 /4007-7358
Scopus AuthorID
Нет профиля
Web of Science ResearcherID
Нет регистрации
ORCID
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
---|---|---|---|---|---|
ВАК (Всего) | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 |
ВАК К1 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К2 ** | 1 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К3 ** | 0 | 1 | 0 | – | – |
RSCI *** | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Показатели на 1 сентября 2025 года
Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
---|---|---|---|
РИНЦ | 11 | 10 | 2 |
РИНЦ Ядро | 0 | 0 | 0 |
РИНЦ 5 лет **** | 8 | 2 | – |
РИНЦ Ядро 5 лет **** | 0 | 0 | – |
РИНЦ ВАК ***** | 3 | 1 | – |
Scopus | 0 | 0 | 0 |
Web of Science | 0 | 0 | 0 |
Google Scholar | 2 | 10 | 1 |