Преподаватели
Вялых Ольга Анатольевна
Должность:
доцент, научный сотрудник
Ученая степень и звание:
кандидат психологических наук, доцент
Кафедра:
основ дефектологии и реабилитологии, РУМЦ по обуч.инвалидов и лиц с ОВЗ
Образование:
Иркутский педагогический ин-т
Профессиональные и научные интересы:
Инклюзивное образование, особенности психической деятельности студентов-инвалидов, образ семьи в представлениях студентов-инвалидов, научные аспекты волонтерской деятельности со студентами-инвалидами.
Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Психолого-педагогические основы физической культуры". Специальная психология. 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) – Адаптивный спорт (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | ЭУК | 67 |
Модуль "Психолого-педагогический". Специальная педагогика. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 68 |
Модуль "Психолого-педагогический". Учебная практика (ознакомительная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | – | 48 |
Модуль "Психолого-педагогический". Специальная педагогика. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедия (Начальное образование детей с нарушениями речи) (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 32 |
Модуль "Психолого-педагогический". Учебная практика (ознакомительная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедия (Начальное образование детей с нарушениями речи) (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | – | 104 |
Модуль "Психолого-педагогический". Специальная педагогика. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Олигофренопедагогика (Образование детей с интеллектуальной недостаточностью) (бакалавриат) | заочная | 2 | 1 | – | 66 |
Модуль "Психолого-педагогические основы физической культуры". Специальная психология. 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) – Адаптивный спорт (бакалавриат) | заочная | 3 | 1 | ЭУК | 30 |
Модуль "Психолого-педагогический". Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья. 44.03.01 Педагогическое образование – Физкультурное образование (бакалавриат) | заочная | 3 | 2 | ЭУК | 29 |
Модуль "Теоретические основы психолого-педагогической реабилитации инвалидов". Учебная практика (ознакомительная). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Психолого-педагогическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья (магистратура) | очная | 1 | 1 | ЭУК | 24 |
Модуль "Психолого-педагогические и медико-социальные основы реабилитологии". Медико-социальные основы реабилитации инвалидов. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Психолого-педагогическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья (магистратура) | очная | 1 | 1 | ЭУК | 20 |
Модуль "Теоретические основы психолого-педагогической реабилитации инвалидов". Дисциплины и курсы по выбору. Психология больного ребенка. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Психолого-педагогическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья (магистратура) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 18 |
Модуль "Теоретические основы психолого-педагогической реабилитации инвалидов". Социальная психология в реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Психолого-педагогическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья (магистратура) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 18 |
Модуль "Технологии психолого-педагогической реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья". Психокоррекционная работа в реабилитации инвалидов. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Психолого-педагогическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья (магистратура) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 32 |
Модуль "Психолого-педагогические и медико-социальные основы реабилитологии". 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Психолого-педагогическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья (магистратура) | очная | 1 | 2 | – | 3 |
Модуль "Предметнo-содержательный". Специальная психология в адаптивной физической культуре. 49.04.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) – Адаптивное физическое воспитание и адаптивный спорт (магистратура) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 26 |
Модуль "Технологии психолого-педагогической реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья". Дисциплины и курсы по выбору. Психолого-педагогическая коррекция эмоционально-волевых нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Психолого-педагогическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья (магистратура) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 21 |
Модуль "Методология исследования в специальном образовании". Дисциплины и курсы по выбору. Интеграция и инклюзия в современном образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 42 |
Модуль "Психологическая помощь". Специальная психология и коррекционно-развивающее обучение. 37.05.01 Клиническая психология – Клинико-психологическая помощь ребенку и семье (специалитет) | очная | 5 | 1 | ЭУК | 54 |
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Научно-исследовательский". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Психолого-педагогическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья (магистратура) | очная | 2 | 1 | – | 4 |
Модуль "Технологии психолого-педагогической реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья". Производственная практика (психолого-педагогическая). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Психолого-педагогическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья (магистратура) | очная | 2 | 1 | – | 30 |
Модуль "Научно-исследовательский". Производственная практика (преддипломная). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Психолого-педагогическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья (магистратура) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 3 |
Модуль "Проектирование и реализация программ психолого-педагогического сопровождения реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья". Производственная практика (стажерская). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Психолого-педагогическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья (магистратура) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 24 |
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
---|---|---|
Психологическая готовность к профессиональному самоопределению в процессе социальной реабилитации подростков с умственной отсталостью | магистратура | 2024 |
Особенности реабилитационного потенциала личности младших школьников с проблемами интеллектуального развития | магистратура | 2023 |
Коммуникативное поведение как фактор социально-психологической реабилитации детей с интеллектуальной недостаточностью | магистратура | 2022 |
Использование конструктивной деятельности в реабилитации дошкольников с задержкой психического развития | магистратура | 2021 |
Коррекция зрительного восприятия в психолого-педагогической реабилитации младших школьников с задержанным психическим развитием | магистратура | 2021 |
Понимание эмоциональных переживаний в структуре реабилитационного потенциала подростков с задержанным психическим развитием | магистратура | 2020 |
Самосознание как фактор социально-психологической реабилитации подростков с интеллектуальной недостаточностью | магистратура | 2018 |
Понимание эмоциональных переживаний как фактор социальной адаптации детей с задержкой психического развития | магистратура | 2017 |
Развитие игровой деятельности как фактор реабилитации дошкольников с умственной отсталостью | магистратура | 2016 |
Интеллектуальная готовность как фактор адаптации к школе у первоклассников с интеллектуальной недостаточностью | магистратура | 2016 |
Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
---|---|---|
Инклюзия как психофизиологический феномен, 11.01.2022-07.03.2022, Санкт-Петербург, НПЦ «ПСН» (Высшая школы психофизиологии) | 72 час. | |
Социально-психологические особенности реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья, 16.10.2023-20.11.2023, Санкт-Петербург, НПЦ «ПСН» (Высшая школы психофизиологии) | 72 час. | |
Разработка оценочных материалов образовательной программы в соответствии с требованиями аккредитационного мониторинга, 15.03.2023-14.04.2023, Санкт-Петербург, РГПУ им. А.И. Герцена | до 72 час. |
№ п/п | Наименование проекта | Роль в проекте | Источник финансирования | Сроки реализации |
---|---|---|---|---|
1 | Экспертно-аналитическое сопровождение реализации проектов по развитию программ педагогической магистратуры, педагогического бакалавриата, проектов вариативности получения педагогического образования | Исполнитель | ФГБОУ ВО МГППУ | 2015 |
2 | Совершенствование и оценка профессиональных компетенций педагогов инклюзивных образовательных организаций | Исполнитель | Минпросвещения РФ, государственное задание | 2021-2022 |
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
Наименование публикации | Ссылки |
---|---|
Особенности ведущего анализатора и способность принимать и оценивать информацию окружающей среды / Булгакова О. С., Вялых О. А., Емельянов В. Д., Киселева К. С., Разумова О. Ю., Стрельская А. С. ; Булгакова О. С., Вялых О. А., Емельянов В. Д., Киселева К. С., Разумова О. Ю., Стрельская А. С. // Приложение международного научного журнала "Вестник психофизиологии". — 2024. — N 2. – С. 32-37. — DOI: 10.34985/NPCPCN.2024.62.69.013. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
Вялых О. А. Современные проблемы в организации инклюзивных смен в детских оздоровительных лагерях / Вялых О. А. // Приложение международного научного журнала "Вестник психофизиологии". — 2024. — N 2. – С. 7-10. — DOI: 10.34985/s6352-4647-9765-o. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Vyalykh O. A. The specificity of communicative behavior and its role in the socio-psychological rehabilitation of children with intellectual disabilities = Особенности коммуникативного поведения и его роль в социально-психологической реабилитации детей с интеллектуальной недостаточностью / Vyalykh O. A., Kornilova A. A. // Приложение международного научного журнала "Вестник психофизиологии". — 2023. — N 2. – P. 8-11. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Voilokova E. F. Statement of the problem of studying the interaction of preschool educational institutions and parents of children with special needs / Voilokova E. F., Vyalykh O. A., Belova N. S. // Psychophysiology News. — 2022. — N 2. – P. 160-162. Объем в п.л.: 0,375 п.л. | |
Voilokova E. F. Motivation of first-year students to study in the field of "special (defectological) education” / Voilokova E. F., Vyalykh O. A. // Psychophysiology News. — 2022. — N 2. – P. 158-159. Объем в п.л.: 0,25 п.л. | |
Вялых О. А. Современное состояние проблемы дифференциальной диагностики в практике работы специального психолога / Вялых О. А. // Вестник Бурятского государственного университета. Образование. Личность. Общество. — 2021. — N 2. – С. 40-45. — DOI: 10.18101/2307-3330-2021-2-40-45. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
Войлокова Е. Ф. Профессиональное самоопределение студентов-дефектологов / Войлокова Е. Ф., Вялых О. А. // Вестник психофизиологии. — 2021. — N 4. – С. 59-64. — DOI: 10.34985/z1609-4024-4878-m. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
Bulgakova O. S. Homeostatic regulation of some parameters of the physiological level of the personality organization / Bulgakova O. S., Vyalykh O. A., Emelyanov V. D. // Psychophysiology News. — 2021. — Issue 2. – P. 104-105. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46556371. Объем в п.л.: 0,125 п.л. | |
Study of Visual and Aural Memory Characteristics Under Functional State Changing / Bulgakova O., Burkova S., Volkova I., Emelyanov V., Vialych O. ; O. Bulgakova, S. Burkova, I. Volkova, V. Emelyanov, O. Vialych // International Journal of Psychophysiology. — 2021. — Volume 168, Issue S. - P. S140-S141. — DOI: 10.1016/j.ijpsycho.2021.07.402. Объем в п.л.: 0,25 п.л. | |
Характеристики зрительной и слуховой памяти при изменении функционального состояния : постановка проблемы = Specifications Visual and Auditory Memory when Changing Functional State : Problem / Волкова И. П., Вялых О. А., Емельянов В. Д., Булгакова О. С., Карпинская О., Лебедева Д. ; И. П. Волкова, О. А. Вялых, В. Д. Емельянов, О. С. Булгакова, О. Карпинская, Д. Лебедева // Вестник психофизиологии. — 2021. — N 3. - С. 128-130. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47237392. Объем в п.л.: 0,25 п.л. | |
Вялых О. А. Особенности регулятивного компонента самосознания подростков с умственной отсталостью = Features of the regulatory component of self-awareness of adolescents with mental retardation / Вялых О. А. // Вестник психофизиологии. — 2021. — N 1. - С. 55-60. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45695030. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
About Professional Selection in Helping Professions = О профессиональном отборе в помогающих профессиях / Bulgakova O. S., Emelyanov V. D., Volkova I. P., Vyalykh O. A., Razumova O. Yu., Barseghyan D. I. ; O. S. Bulgakova, V. D. Emelyanov, I. P. Volkova, O. A. Vyalykh, O. Yu. Razumova, D. I. Barseghyan // Psychophysiology News. — 2020. — N 3. - P. 154-155. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44515837. Объем в п.л.: 0,25 п.л. | |
Vyalykh O. A. The Role of Creativity in the Process of Adaptation in Teenagers with Disabilities / Vyalykh O. A. // Вестник психофизиологии. — 2020. — N 1. - С. 143-145. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43878873. Объем в п.л.: 0,375 п.л. | |
Vyalykh O. A. The role of imagts of representations in the construction of cubes as a criterion for the differential diagnosis of intellectual development problems / Vyalykh O. A. // Psychophysiology News. — 2019. — N 1. – P. 134-136. Объем в п.л.: 0,375 п.л. | |
Вялых О. А. К вопросу о творческой реабилитации лиц с умственной отсталостью / Вялых О. А. // Приложение международного научного журнала "Вестник психофизиологии". — 2018. — N 2. – С. 20-21. Объем в п.л.: 0,25 п.л. | |
Вялых О. А. Творческая реабилитация лиц с умственной отсталостью: опыт, проблемы, перспективы / Вялых О. А. // Вестник психофизиологии. — 2018. — N 2. – С. 38-45. Объем в п.л.: 1,0 п.л. | |
Peculiarities of neurodynamic indicators of perception by different ethnic groups of adolescents of the North-East of Russia / Bartosh T. P., Bartosh O. P., Halfina R. R., Vyalyh O. A., Chernova G. R. ; T. P. Bartosh, O. P. Bartosh, R. R. Halfina, O. A. Vyalyh, G. R. Chernova // International Journal of Psychophysiology [Text]. — 2018. — Volume 131, issue S. - P. S25. | |
Андреева А. А. Обучение письму перьевыми ручками детей с ранним детским аутизмом / Андреева А. А., Вялых О. А. // Экология детства : особый ребенок и общество [Текст] : материалы XXV Международной конференции "Ребенок в современном мире. Экология детства", Санкт-Петербург, 18-20 апреля 2018 года / ЮНЕСКО, Министерство образования и науки Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Комитет по науке и высшей школе Администрации Санкт-Петербурга, институт философии человека РГПУ им. А. И. Герцена, Герценовское философское общество, Петровская академия наук и искусств. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 398-400. | |
Вечканова И. Г. Модульная подготовка магистров к индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательной работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья в процессе инклюзивного образования / Вечканова И. Г., Волкова И. П., Вялых О. А. // Гуманитарные науки. — Ялта, 2017. — N 2(38). - С. 175-180. | |
Вялых О. А. Особенности творчества в процессе продуктивной деятельности младших школьников с нарушениями интеллекта / Вялых О. А. // Праздник и повседневность в жизни особого ребенка [Текст] : материалы XXIV Международной конференции "Ребенок в современном мире. Детство : праздник и повседневность", 19-21 апреля 2017 года . — Санкт-Петербург, 2017. — С. 22-24. | |
Матасов Ю. Т. Разработка и реализация индивидуальной образовательной программы обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС НОО : научно-методическое пособие / Матасов Ю. Т., Вялых О. А. ; научное редактирование А. А. Богданова / Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, Ленинградский областной институт развития образования, факультет дошкольного и начального общего образования, кафедра специальной педагогики. — Санкт-Петербург : ЛОИРО, 2016. — 126 с. — ISBN 978-5-91143-671-1. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30375715.Тираж: 200 экз. Объем в п.л.: 7,875 п.л. | |
Вялых О. А. Интеллектуальная готовность к школе первоклассников с умственной отсталостью / Вялых О. А., Райкова Д. А. // Информационно-образовательное пространство особого ребенка [Текст] : материалы XXIII Международной конференции "Ребенок в современном мире. Дети и информационное пространство", 20-22 апреля 2016 года. — Санкт-Петербург, 2016. — С. 428-431. | |
Вялых О. А. Конструирование проекций геометрических форм в коррекции пространственных представлений ребенка / Вялых О. А. // Территория детства ребенка с особыми образовательными потребностями [Текст] : материалы XXII Международной конференции "Ребенок в современном мире. Территория детства", 21-23 октября 2015 г. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 519-523. | |
Вялых О. А. Межличностные отношения как фактор социальной адаптации депривированных подростков с задержанным психическим развитием / Вялых О. А. // Совершенствование общего и профессионального образования инвалидов в процессе их реабилитации [Текст] : материалы междунар. науч.-практ. конф. 17 апр. 2014 г. — СПб., 2014. — С. 84-86. | |
Вялых О. А. Особенности мотивации конструктивной деятельности детей с недостатками в интеллектуальном развитии / Вялых О. А. // Особый ребенок в поликультурном обществе [Текст] : материалы XXI международной конференции "Ребенок в современном мире. Детство и массовая культура", 21-23 апреля 2014 г. / ЮНЕСКО, Министерство образования и науки Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Северо-Западное отделение Российской академии образования, Комитет по образованию и науке Государственной Думы РФ, Комитет по науке и высшей школе администрации Санкт-Петербурга, Петровская академия наук и искусств, факультет философии человека РГПУ им. А. И. Герцена, Герценовское философское общество. — Санкт-Петербург, 2014. — С. 296-298. | |
Вялых О. А. Формирование кадров для системы инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья / Вялых О. А. // Образование : ресурсы развития. Вестник ЛОИРО [Текст]. — Санкт-Петербург, 2013. — N 2. - С. 103-106. |
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ
|
Вялых О. А. Дифференциальная диагностика в практике работы специального психолога / Вялых О. А. // Образование : ресурсы развития. Вестник ЛОИРО [Текст]. — Санкт-Петербург, 2013. — N 1. - С. 104-107. |
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ
|
Вялых О. А. Самооценка как фактор социально-психологической адаптации детей-сирот с задержанным психическим развитием / Вялых О. А. // Реализация современных подходов к реабилитации инвалидов в процессе общего и профессионального образования [Текст] : материалы междунар. науч.-практ. конф. — СПб., 2013. — С. 106-109. | |
Вялых О. А. Взаимосвязь развития креативности и уровня социально-психологической адаптации у подростков с ограниченными возможностями здоровья / Вялых О. А. // Инклюзия и особый ребенок : система ценностей [Текст] : материалы XX Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Ценностный мир детства", 17-19 апр. 2013 г. — СПб., 2013. — С. 274-277. | |
Вялых О. А. Усвоение и применение норм морального поведения младшими школьниками с нарушением интеллекта / Вялых О. А. // Родина и особый ребенок : проблемы патриотического воспитания [Текст] : материалы XIX Международной конференции "Ребенок в современном мире. Дети и Родина", 25-27 апреля 2012 года. — Санкт-Петербург, 2012. — С. 240-242. | |
Вялых О. А. Характеристика образа мира у дошкольников с алалией / Вялых О. А. // Логопедические технологии в коррекционно-развивающем образовании [Текст] : сборник научно-методических трудов с международным участием / РГПУ . — СПб., 2008. — С. 9-13. | |
Вялых О. А. Взаимосвязь интеллектуального развития, усвоения и применения норм морального поведения младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья / Вялых О. А. // Логопедические технологии в коррекционно-развивающем образовании [Текст] : сборник научно-методических трудов с международным участием / РГПУ. — СПб., 2008. — С. 6-9. |
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
292280 /5784-1013
Scopus AuthorID
Нет профиля
Web of Science ResearcherID
Нет регистрации
ORCID
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
---|---|---|---|---|---|
ВАК (Всего) | 0 | 2 | 1 | 2 | 4 |
ВАК К1 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К2 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К3 ** | 0 | 2 | 0 | – | – |
RSCI *** | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Показатели на 1 февраля 2025 года
Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
---|---|---|---|
РИНЦ | 34 | 46 | 5 |
РИНЦ Ядро | 2 | 4 | 0 |
РИНЦ 5 лет **** | 13 | 18 | – |
РИНЦ Ядро 5 лет **** | 1 | 2 | – |
РИНЦ ВАК ***** | 16 | 29 | – |
Scopus | 0 | 0 | 0 |
Web of Science | 1 | 0 | 0 |
Google Scholar | 26 | 22 | 2 |