Преподаватели

avatar

+7 905 277 8551

galdobr@peterlink.ru

Доброва Галина Радмировна

Должность:

профессор

Ученая степень и звание:

доктор филологических наук, профессор

Кафедра:

языкового и литературного образования ребенка

Образование:

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

Профессиональные и научные интересы:

Онтолингвистика, персональный дейксис, вариативность речевого развития детей, усвоение русского языка детьми как неродного

Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Теоретические основы образования детей с нарушением слуха". Лингвистика детской речи с основами психолингвистики. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) очная 2 1 44
Модуль "Теоретические основы образования детей с нарушением слуха". Лингвистика детской речи с основами психолингвистики. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) очная 2 1 38
Модуль "Методология исследования в образовании". Учебная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.02 Психолого-педагогическое образование – Онтолингвистика и языковое образование ребенка (магистратура) очная 1 1 ЭУК 24
Модуль "Теоретические основы изучения языка и речи". Основы теории языка в онтолингвистической перспективе. 44.04.02 Психолого-педагогическое образование – Онтолингвистика и языковое образование ребенка (магистратура) очная 1 1 ЭУК 32
Модуль "Теоретические основы изучения языка и речи". Учебная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.02 Психолого-педагогическое образование – Онтолингвистика и языковое образование ребенка (магистратура) очная 1 1 ЭУК 16
Модуль "Теоретические основы изучения языка и речи". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.04.02 Психолого-педагогическое образование – Онтолингвистика и языковое образование ребенка (магистратура) очная 1 1 32
Модуль "Теоретические основы изучения языка и речи". 44.04.02 Психолого-педагогическое образование – Онтолингвистика и языковое образование ребенка (магистратура) очная 1 1 ЭУК 5
Модуль "Языковое и литературное творчество ребенка". Языковая картина мира и развитие лингвокреативности ребенка. 44.04.01 Педагогическое образование – Развитие креативности ребенка в образовании (магистратура) очная 2 1 ЭУК 16
Модуль "Языковое и литературное творчество ребенка". Педагогические технологии развития лингвокреативности. 44.04.01 Педагогическое образование – Развитие креативности ребенка в образовании (магистратура) очная 2 1 ЭУК 10
Модуль "Языковое и литературное творчество ребенка". Учебная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.01 Педагогическое образование – Развитие креативности ребенка в образовании (магистратура) очная 2 1 ЭУК 18
Модуль "Языковое и литературное творчество ребенка". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.04.01 Педагогическое образование – Развитие креативности ребенка в образовании (магистратура) очная 2 1 48
Модуль "Языковое и литературное творчество ребенка". 44.04.01 Педагогическое образование – Развитие креативности ребенка в образовании (магистратура) очная 2 1 ЭУК 4
Модуль "Вариативность речевого развития детей". Общее и индивидуальное в речевом развитии детей. 44.04.02 Психолого-педагогическое образование – Онтолингвистика и языковое образование ребенка (магистратура) очная 2 1 ЭУК 18
Модуль "Вариативность речевого развития детей". Языковая картина мира ребенка в ситуации одноязычия и двуязычия. 44.04.02 Психолого-педагогическое образование – Онтолингвистика и языковое образование ребенка (магистратура) очная 2 1 ЭУК 8
Модуль "Вариативность речевого развития детей". Учебная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.02 Психолого-педагогическое образование – Онтолингвистика и языковое образование ребенка (магистратура) очная 2 1 ЭУК 32
Модуль "Вариативность речевого развития детей". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.04.02 Психолого-педагогическое образование – Онтолингвистика и языковое образование ребенка (магистратура) очная 2 1 48
Модуль "Вариативность речевого развития детей". 44.04.02 Психолого-педагогическое образование – Онтолингвистика и языковое образование ребенка (магистратура) очная 2 1 ЭУК 4
Модуль "Методология исследования в образовании". Методология и методы научного исследования. 44.04.02 Психолого-педагогическое образование – Онтолингвистика и языковое образование ребенка (магистратура) очная 1 2 ЭУК 49
Модуль "Освоение русского языка как первого и как второго". Учебная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.02 Психолого-педагогическое образование – Онтолингвистика и языковое образование ребенка (магистратура) очная 1 2 ЭУК 32
Модуль "Речевая диагностика и методики языкового образования детей". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.04.02 Психолого-педагогическое образование – Онтолингвистика и языковое образование ребенка (магистратура) очная 2 2 32
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Теоретические основы изучения языка и речи". Производственная практика (педагогическая). 44.04.02 Психолого-педагогическое образование – Онтолингвистика и языковое образование ребенка (магистратура) очная 2 2 ЭУК 20
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель Форма обучения Год
Развитие лингвокреативности учащихся начальной школы во внеурочной деятельности при помощи лексико-семантических инноваций бакалавриат 2024
Особенности понимания и использования переносных значений слов детьми старшего дошкольного возраста с нормальным речевым развитием и с общим недоразвитием речи магистратура 2024
Особенности освоения категории одушевленности/неодушевленности существительных детьми-монолингвами и детьми-инофонами дошкольного возраста магистратура 2024
Особенности освоения слов мортальной семантики детьми дошкольного и младшего школьного возраста магистратура 2024
Особенности обратного словообразования в детской речи магистратура 2023
Освоение гипо-гиперонимических отношений детьми 5-6 лет с нормальным речевым развитием и детьми 6-7 лет с задержкой психического развития магистратура 2023
Особенности освоения агнонимов детьми-монолингвами и детьми-инофонами младшего школьного возраста магистратура 2023
Усвоение явления синонимии как средство развития словарного запаса младших школьников бакалавриат 2022
Усвоение явления антонимии как средство речевого развития младших школьников бакалавриат 2022
Адаптация Макартуровского опросника речевого развития детей раннего возраста для ингушского языка магистратура 2022
Особенности понимания и употребления абстрактных существительных детьми дошкольного возраста магистратура 2022
Особенности освоения детьми дошкольного возраста наречий времени магистратура 2022
Освоение обобщающих слов детьми младшего школьного возраста бакалавриат 2021
Освоение многозначности слов учащимися младшего школьного возраста бакалавриат 2021
Причины и пути преодоления ошибок младших школьников при переносе слов бакалавриат 2021
Фонетические игры как средство повышения интереса младших школьников к русскому языку бакалавриат 2021
Влияние доминантного языка на русскоязычный лексикон детей-билингвов 2-5 лет, проживающих за пределами России магистратура 2021
Причины неустойчивости ошибок в письме детей младшего школьного возраста магистратура 2021
Особенности лексикона мальчиков и девочек младшего школьного возраста бакалавриат 2020
Особенности восприятия и обозначения ядерных и периферийных представителей классов растительного и животного мира двуязычными и русскоязычными детьми 7-9 лет магистратура 2019
Освоение младшими школьниками предложно-падежных и наречных средств обозначения пространственных и временных отношений магистратура 2018
Особенности речевого развития позднозаговоривших детей магистратура 2018
Особенности метаязыковой деятельности у референциальных и экспрессивных детей магистратура 2018
Освоение детьми гипо-гиперонимических отношений в зависимости от гендерного фактора магистратура 2018
Роль дифференциации в освоении лексики экспрессивными детьми магистратура 2018
Роль генерализации в освоении лексики девочками магистратура 2018
Особенности восприятия значений незнакомых слов детьми младшего школьного возраста бакалавриат 2017
Особенности лингвокреативности детей из семей с разным социокультурным статусом магистратура 2017
Особенности воспроизведения художественных текстов детьми 4-5 лет магистратура 2017
Социокультурные, типологические и гендерные особенности выражения побуждения к действию в речи детей 3-5 лет магистратура 2017
Особенности освоения иерархических отношений в лексике детьми-инофонами младшего школьного возраста магистратура 2016
Повышение квалификации преподавателя Продолжительность Год
Предзащита кандидатской диссертации аспирантки Трифоновой Т.А 2024
Защита кандидатской диссертации аспирантки Трифоновой Т.А. 2024
Требования охраны труда до 72 час. 2023
С 23 по 27 августа 2021 г. «Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования» (36 часов) до 72 час. 2021
30-31 августа 2021 г. «Навыки оказания первой помощи» (16 часов) до 72 час. 2021
руководство аспирантом 2020
Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования, 16 часов до 72 час. 2017
Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы высшего образования до 72 час. 2016
Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза до 72 час. 2016
Педагогика и психология высшей школы, 144 ч. до 500 час. 2014
№ п/п Наименование проекта Роль в проекте Источник финансирования Сроки реализации
1 Лексическое развитие детей-билингвов раннего возраста Исполнитель РФФИ 2019-2021
2 Сервис виртуальных кабинетов русского языка для зарубежных школ Исполнитель Фонд «Русский мир» 2017-2018

Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.

Наименование публикации Ссылки
Цейтлин С. Н. Онтолингвистические этюды : монография / Цейтлин С. Н. ; научный редактор Елисеева М. Б. ; рецензенты : Войекова М. Д., Доброва Г. Р. ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — 2-е издание, исправленное и дополненное. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2024. — 272 с. — ISBN 978-5-8064-3520-1.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 17,0 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. Языковая рефлексия и другие проявления метаязыковой деятельности детей : учебно-методическое пособие / Доброва Г. Р., Елисеева М. Б., Трифонова Т. А. ; рецензенты : М. Д. Воейкова, М. А. Еливанова. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2024. — 83 с. — ISBN 978-5-8064-3492-1.Тираж: 300 экз. Объем в п.л.: 5,187 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. Диагностика и развитие языковой рефлексии младших школьников с помощью языковых игр / Доброва Г. Р., Трифонова Т. А. // Начальная школа. — 2024. — N 6. – С. 24-28. Объем в п.л.: 0,5 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ ВАК ВАК К3
Сборник упражнений по онтолингвистике и речевой диагностике : учебно-методическое пособие / Введенская Н. М., Галактионова Л. Н., Доброва Г. Р., Еливанова М. А., Елисеева М. Б., Казаковская В. В., Крылова И. А., Трифонова Т. А., Тьосса К. А., Цейтлин С. Н. ; составители : Н. М. Введенская, Л. Н. Галактионова, Г. Р. Доброва, М. А. Еливанова, М. Б. Елисеева, В. В. Казаковская, И. А. Крылова, Т. А. Трифонова, К. А. Тьосса, С. Н. Цейтлин ; под общей редакцией М. Б. Елисеевой ; рецензенты : М. Д. Воейкова, О. В. Астафьева ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Второе издание, исправленное и дополненное. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2024. — 155 с. — ISBN 978-5-8064-3502-7.Тираж: 300 экз. Объем в п.л.: 9,687 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. Понимание незнакомого слова в тексте: различные тактики детей-монолингвов и детей-инофонов = Understanding Unfamiliar Words in a Text: Different Tactics Used by Monolingual and Foreign-Language-Speaking Children / Доброва Г. Р., Трифонова П. М. // Ученые записки Казанского университета. Гуманитарные науки. — 2024. — Том 166, N 1. – С. 108-117. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=65555204. — DOI: 10.26907/2541-7738.2024.1.108-117. Объем в п.л.: 1,25 п.л.
Елисеева М. Б. Справочник по орфографии и пунктуации : практическое пособие / Елисеева М. Б., Шульман Б. М., Ковалевская Е. Г. ; рецензенты : С. Н. Цейтлин, Г. Р. Доброва. — пятое издание, исправленное и дополненное. — Москва : Юрайт, 2024. — 325 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09003-1. — URL: https://urait.ru/bcode/539598. — ЭБС Юрайт. Объем в п.л.: 20,3125 п.л.
Полный текст: https://urait.ru/bcode/539598
DOI: нет
Доброва Г. Р. Детские лексико-семантические инновации как проявление сознательной лингвокреативности / Доброва Г. Р. // Психолингвистические аспекты изучения речевой деятельности. — 2023. — N 21. – С. 66-82. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=60249848. Объем в п.л.: 2,125 п.л.
Доброва Г. Р. Дифференциация как один из базовых механизмов освоения языка = Differentiation as One of the Basic Mechanisms of Language Acquisition / Доброва Г. Р. // Вестник Российского университета дружбы народов. Теория языка. Семиотика. Семантика. — 2023. — Том 14, N 4. – С. 1036-1049. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=61451102. — DOI: 10.22363/2313-2299-2023-14-4-1036-1049. Объем в п.л.: 1,75 п.л.
Елисеева М. Б. Справочник по орфографии и пунктуации : практическое пособие / Елисеева М. Б., Шульман Б. М., Ковалевская Е. Г. ; рецензенты : С. Н. Цейтлин, Г. Р. Доброва. — 5-е издание, исправленное и дополненное. — Москва : Юрайт, 2023. — 325 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09003-1. — URL: https://urait.ru/bcode/515020. — ЭБС Юрайт. Объем в п.л.: 20,31 п.л.
Полный текст: https://urait.ru/bcode/515020
DOI: нет
Артюх С. Е. О роли генерализации в речевом развитии детей: к вопросу о том, что и как проверяется в экспериментах / Артюх С. Е., Доброва Г. Р. // Проблемы онтолингвистики - 2023 : вариативность речевого онтогенеза : материалы ежегодной международной научной конференции, Санкт-Петербург, 28 февраля - 2 марта 2023 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт лингвистических исследований РАН. — Санкт-Петербург, 2023. — С. 21-34. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54515684.
DOI: нет
Елисеева М. Б. Справочник по орфографии и пунктуации : практическое пособие / Елисеева М. Б., Шульман Б. М., Ковалевская Е. Г. ; рецензенты : С. Н. Цейтлин, Г. Р. Доброва. — 5-е издание, исправленное и дополненное. — Москва : Юрайт, 2022. — 325 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09003-1. — URL: https://urait.ru/bcode/492864. — ЭБС Юрайт. Объем в п.л.: 20,31 п.л.
Полный текст: https://urait.ru/bcode/492864
DOI: нет
Доброва Г. Р. "Я вообще не заворачиваюсь на этом": как ведут себя двуязычные дети, когда им недостает русских слов? / Доброва Г. Р., Рингблом Н., Ненонен О. // Проблемы онтолингвистики - 2022 : речевой мир ребенка (универсальные механизмы и индивидуальные процессы) : материалы ежегодной международной научной конференции, Санкт-Петербург, 19-21 апреля 2022 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт лингвистических исследований РАН. — Санкт-Петербург, 2022. — С. 118-125. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49188988.
DOI: нет
Елисеева М. Б. Макартуровский опросник: русская версия. Оценка речевого и коммуникативного развития детей раннего возраста. Нормы развития. Образцы анализа. Комментарии : [методическое пособие] / Елисеева М. Б., Вершинина Е. А., Рыскина В. Л. ; рецензент Г. Р. Доброва. — Третье издание, исправленное и дополненное. — Иваново : ЛИСТОС, 2021. — 80 с. — ISBN 978-5-6045101-2-4.Тираж: Тираж не обозначен экз. Объем в п.л.: 5,0 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. Гештальтные конструкции русско-шведских двуязычных детей с точки зрения гипотез отставания и другого развития / Доброва Г. Р. , Рингблом Н. // Проблемы онтолингвистики - 2021 : языковая система ребенка в ситуации одно- и многоязычия : материалы ежегодной Международной научной конференции, Санкт-Петербург, 13-15 апреля 2021 года / Институт лингвистических исследований РАН. — Санкт-Петербург, 2021. — С. 182-190. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46342373.
Доброва Г. Р. Особенности языковой картины мира двуязычных детей / Доброва Г. Р. // Универсальное и национальное в языковой картине мира : материалы IV Международной научной конференции, Минск, 24-26 октября 2019 года / Минский государственный лингвистический университет. — Минск, 2021. — С. 110-118. — URL: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/6974. Объем в п.л.: 1,125 п.л.
DOI: нет
Елисеева М. Б. Справочник по орфографии и пунктуации : практическое пособие / Елисеева М. Б., Шульман Б. М., Ковалевская Е. Г. ; рецензенты : С. Н. Цейтлин, Г. Р. Доброва. — 5-е издание, исправленное и дополненное. — Москва : Юрайт, 2021. — 325 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09003-1. — URL: https://urait.ru/bcode/472925. — ЭБС Юрайт. Объем в п.л.: 20,3125 п.л.
Полный текст: https://urait.ru/bcode/472925
DOI: нет
Доброва Г. Р. Сопоставление русской, английской и немецкой версий Макартуровского опросника: языковая картина мира и языковая рефлексия детей-билингвов / Доброва Г. Р., Воробьева Т. А. // Вестник Московского университета. Серия 22, Теория перевода. — 2020. — N 1. – С. 104-120. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43078989. Объем в п.л.: 2,125 п.л.
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Оценка лексического развития детей-билингвов раннего и дошкольного возраста = Assessment of Lexical Development of Bilingual Children of Early and Preschool Age / Елисеева М. Б., Вершинина Е. А., Доброва Г. Р., Воейкова М. Д., Левченко В. А., Галактионова Л. Н., Трифонова Т. А. ; М. Б. Елисеева, Е. А. Вершинина, Г. Р. Доброва, М. Д. Воейкова, В. А. Левченко, Л. Н. Галактионова, Т. А. Трифонова // Учителю русской зарубежной школы : сборник научно-методических статей. — Санкт-Петербург, 2020. — С. 160-175. Объем в п.л.: 2,0 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Арчакова Д. А. Различия в активном и пассивном лексиконе мальчиков и девочек младшего школьного возраста = Differences in active and passive vocabulary in boys and girls of primary school age / Арчакова Д. А., Доброва Г. Р. // Комплексные исследования детства. — 2020. — Том 2, N 1. - С. 14-27. — URL: https://kid-journal.ru/index.php/main/article/view/57. — DOI: 10.33910/2687-0223-2020-2-1-14-27. Объем в п.л.: 1,75 п.л.
Елисеева М. Б. Справочник по орфографии и пунктуации : практическое пособие / Елисеева М. Б., Шульман Б. М., Ковалевская Е. Г. ; рецензенты : С. Н. Цейтлин, Г. Р. Доброва. — 5-е издание, исправленное и дополненное. — Москва : Юрайт, 2020. — 325 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09003-1. — URL: https://urait.ru/bcode/449182. — ЭБС Юрайт. Объем в п.л.: 20,3125 п.л.
Полный текст: https://urait.ru/bcode/449182
DOI: нет
Доброва Г. Р. Общее и различное в лексиконе и в языковой картине мира у симультанных и сукцессивных детей-билингвов с "херитажным" русским языком / Доброва Г. Р. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2020. — N 196. - С. 27-36. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43855553. — DOI: 10.33910/1992-6464-2020-196-27-36.
Елисеева М. Б. Справочник по орфографии и пунктуации : практическое пособие / Елисеева М. Б., Шульман Б. М., Ковалевская Е. Г. — Пятое издание, исправленное и дополненное. — Москва : Юрайт, 2019. — 322 с. — (Серия 76, Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09003-1. — URL: https://urait.ru/bcode/438874. — ЭБС Юрайт. Объем в п.л.: 20,125 п.л.
Полный текст: https://urait.ru/bcode/438874
DOI: нет
Доброва Г. Р. Почему речь детей развивается так по-разному? = Reasons for Differences in Children’s Speech Development / Доброва Г. Р. // Русский язык в школе. — 2019. — Том 80, N 5. – С. 13-18. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39554597. — DOI: 10.30515/0131-6141-2019-80-5-13-18.
Доброва Г. Р. Освоение детьми звуковой стороны речи : учебно-методическое пособие для магистрантов / Доброва Г. Р. ; научный редактор С. Н. Цейтлин ; рецензент М. Б. Елисеева ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — 2-е издание, исправленное и дополненное. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2019. — 28 с. — ISBN 978-5-8064-2712-1.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 1,75 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Галина. Освоение "шифтеров" русскими детьми : личные местоимения и термины родства / Доброва Галина // Acquisition of Russian as L1 and L2. — Muenchen, 2019. — P. 57-80. Объем в п.л.: 3,0 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. Об особенностях инпута детей-билингвов / Доброва Г. Р. // Современная онтолингвистика : проблемы, методы, открытия [Текст] : материалы ежегодной международной научной конференции (Санкт-Петербург, 24-26 июня 2019 года) / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, лаборатория детской речи, институт детства, кафедра языкового и литературного образования ребенка . — Иваново, 2019. — С. 352-359.
Полный текст: нет
DOI: нет
Ringblom N. Holistic Constructions in Heritage Russian and Russian as a Second Language : Divergence or Delay? / Ringblom N., Dobrova G. // Scando-Slavica [Text] . — 2019. — Volume 65, N 1. - P. 94-106. — URL: https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/00806765.2019.1586577. — DOI: 10.1080/00806765.2019.1586577. Объем в п.л.: 1,625 п.л.
Елисеева М. Б. Справочник по орфографии и пунктуации : практическое пособие / Елисеева М. Б., Шульман Б. М., Ковалевская Е. Г. — Пятое издание, исправленное и дополненное. — Москва : Юрайт, 2018. — 322 с. — (Серия 11, Университеты России). — ISBN 978-5-534-09003-1. Объем в п.л.: 20,125 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Елисеева М. Б. Справочник по орфографии и пунктуации : практическое пособие / Елисеева М. Б., Шульман Б. М., Ковалевская Е. Г. — Пятое издание, исправленное и дополненное. — Москва : Юрайт, 2018. — 416 с. — (Серия 11, Университеты России). — ISBN 978-5-534-05459-0. Объем в п.л.: 26,0 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. Эксперимент в онтолингвистике : методическое пособие для магистрантов / Доброва Г. Р. ; научный редактор С. Н. Цейтлин ; рецензенты : Е. П. Завражина, Е. В. Красная ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена . — 2-е издание, исправленное и дополненное. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена , 2018. — 55 с. — ISBN 978-5-8064-2581-3. — URL: https://znanium.com/catalog/document?id=362171. — ЭБС Znanium.Тираж: 80 экз. Объем в п.л.: 3,5 п.л.
Доброва Г. Р. Инвариантное и вариативное в речевом онтогенезе : взгляд онтолингвиста / Доброва Г. Р. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена [Текст]. — Санкт-Петербург, 2018. — N 189. - С. 94-103.
Полный текст: нет
DOI: нет
ВАК
Научная деятельность кафедры языкового и литературного образования ребенка / Цейтлин С. Н., Астафьева О. В., Белоруссова С. А., Доброва Г. Р., Еливанова М. А., Елисеева М. Б., Костюхина М. С., Савельева Л. В., Щеголева Г. С. ; С. Н. Цейтлин, О. В. Астафьева, С. А. Белоруссова, Г. Р. Доброва, М. А. Еливанова, М. Б. Елисеева, М. С. Костюхина, Л. В. Савельева, Г. С. Щеголева // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2018. — N 188. - С. 53-66. — URL: elibrary.ru/item.asp?id=36605303.
Полный текст: elibrary.ru/item.asp?id=36605303
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Доброва Г. Р. Вариативность речевого развития детей : монография / Доброва Г. Р. ; научный редактор М. Д. Воейкова ; редакторы : Т. А. Гридина, И. М. Румянцева, С. Н. Цейтлин ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт лингвистических исследований Российской академии наук. — Москва : Издательский Дом ЯСК, 2018. — 262 с. — (Studia philologica). — ISBN 978-5-94457-330-8. — URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=561894. — ЭБС Университетская библиотека онлайн.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 16,375 п.л.
Доброва Г. Р. Кроссворды на занятиях в русских школах за рубежом : освоение лексического богатства языка / Доброва Г. Р. // Русский консультант [Текст] : материалы лекций и вебинаров для учителей русских школ зарубежья. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 307-313.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. Некоторые особенности лексикона русских детей, проживающих за пределами России / Доброва Г. Р. // Русский консультант [Текст] : материалы лекций и вебинаров для учителей русских школ зарубежья. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 125-140.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. Стратегии компенсации лексического дефицита симультанными билингвами / Доброва Г. Р., Ригблом Н. // Проблемы онтолингвистики - 2018 [Текст] : материалы ежегодной международной научной конференции (Санкт-Петербург, 20-23 марта 2018 года) / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, лаборатория детской речи, кафедра языкового и литературного образования ребенка, Межвузовский центр билингвального и поликультурного образования. — Иваново, 2018. — С. 165-170.
Полный текст: нет
DOI: нет
Елисеева М. Б. Справочник по орфографии и пунктуации : практическое пособие / Елисеева М. Б., Шульман Б. М., Ковалевская Е. Г. — Пятое издание, исправленное и дополненное. — Москва : Юрайт, 2017. — 416 с. — (Серия 11, Университеты России). — ISBN 978-5-534-05459-0. Объем в п.л.: 26,0 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Рингблом Н. О некоторых особенностях освоения глагольного вида русско-шведскими детьми-билингвами: к вопросу о специфике «херитажного» языка / Рингблом Н., Доброва Г. Р. // Русский глагол (к 50-летию выхода в свет книги А. В. Бондаренко и Л. Л. Буланина) [Текст] : тезисы докладов, Санкт-Петербург, 15-17 ноября 2017 года / Санкт-Петербургский государственный университет, филологический факулльтет, Институт лингвистических исследований Российской академии наук. — Санкт-Петербург, 2017. — С. 134-135.
Полный текст: нет
DOI: нет
Елисеева М. Б. Макартуровский опросник: русская версия. Оценка речевого и коммуникативного развития детей раннего возраста. Нормы развития. Образцы анализа. Комментарии : [методическое пособие] / Елисеева М. Б., Вершинина Е. А., Рыскина В. Л. ; рецензент Г. Р. Доброва. — 2-е издание, исправленное и дополненное . — Иваново : ЛИСТОС, 2017. — 76 с. — ISBN 978-5-905158-80-3.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. Чем "херитажный" (унаследованный) язык отличается от второго (неродного)? / Доброва Г. Р., Рингблом Н. Е. // Проблемы онтолингвистики - 2017. Освоение и функционирование языка в ситуации многоязычия [Текст] : материалы ежегодной международной научной конференции, Санкт-Петербург, 26-28 июня 2017 года / РГПУ, кафедра языкового и литературного образования ребенка, лаборатория детской речи. — Иваново, 2017. — С. 10-25.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. . Онтолингвистика : границы внешние и внутренние / Доброва Г. Р. // Проблемы онтолингвистики - 2016 : материалы ежегодной международной научной конференции, Санкт-Петербург, 23-26 марта 2016 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, кафедра языкового и литературного образования ребенка, лаборатория детской речи. — Иваново, 2016. — С. 6-12.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. Методическое пособие к курсу современного русского языка : методическое пособие / Доброва Г. Р. ; Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет. — Санкт-Петербург : Издательство СПбГПМУ, 2016. — 41 с. — (Библиотека Педиатрического университета). — ISBN нет.Тираж: 50 экз. Объем в п.л.: 2,75 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. О построении ребенком врeменной окказиональной системы глагольных форм / Доброва Г. Р. // Проблемы онтолингвистики - 2015 : механизмы усвоения языка и становление речевой компетенции : тезисы международной конференции (Санкт-Петербург, 18-20 мая 2015 г.) . — Санкт-Петербург, 2015. — С. 52-55.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. Симплификация в речи русско-английских детей-билингвов / Доброва Г. Р. // Проблемы онтолингвистики - 2014 : Двуязычие [Текст] : материалы международной научной конференции, Санкт-Петербург, 3-5 марта 2014 г. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 43-50.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. О некоторых особенностях окказионального словообразования у детей-билингвов, детей-монолингвов с ОНР и детей-монолингвов с нормальным речевым развитием / Доброва Г. Р., Пивень А. В. // Проблемы онтолингвистики - 2014 : Двуязычие [Текст] : материалы международной научной конференции, Санкт-Петербург, 3-5 марта 2014 г. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 36-42.
Полный текст: нет
DOI: нет
Елисеева М. Б. Освоение значений прилагательных инофонами и русскоязычными младшими школьниками / Елисеева М. Б. , Романенко В. Г. // Языковое и литературное образование в современном обществе – 2013. К 85-летию академика РАО доктора педагогических наук, профессора Т. Г. Рамзаевой [Текст] : Сборник научных статей по итогам Международной научно-практической юбилейной конференции / Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Институт детства, Кафедра языкового и литературного образования ребенка. — Санкт-Петербург, 2014. — С. 206-213.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. Фонетические особенности спонтанной и имитационной речи детей 6-7 лет / Доброва Г. Р., Константинова В. В. // Языковое и литературное образование в современном обществе – 2013. К 85-летию академика РАО доктора педагогических наук, профессора Т. Г. Рамзаевой [Текст] : Сборник научных статей по итогам Международной научно-практической юбилейной конференции / Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Институт детства, Кафедра языкового и литературного образования ребенка . — Санкт-Петербург, 2014. — С. 63-73.
Полный текст: нет
DOI: нет
Творчество: теория, диагностика, технологии : словарь-справочник для специалистов в обл. образования, инноваций и гуманит. технологий в соц. сфере / Афанасьева А. Б., Барышева Т. А., Верб М. А., Вергелес Г. И., Гоголева В. В., Доброва Г. Р., Котова С. А., Махрова Э. В., Мисюкевич А. Н., Носкова Т. Н., Онищенко Э. В., Пелих И. Д., Столяров Б. А., Тургель В. А., Фанталов А. Н., Шекалов В. А. ; А. Б. Афанасьева, Т. А. Барышева, М. А. Верб, Г. И. Вергелес, В. В. Гоголева, Г. Р. Доброва, С. А. Котова, Э. В. Махрова, А. Н. Мисюкевич, Т. Н. Носкова, Э. В. Онищенко, И. Д. Пелих, Б. А. Столяров, В. А. Тургель, А. Н. Фанталов, В. А. Шекалов ; РГПУ. — СПб. : ВВМ, 2014. — 380 с. — ISBN 978-5-9651-0831-2.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 22,08 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. О влиянии социальных и / или биологических факторов на особенности освоения языка детьми / Доброва Г. Р. // Уральский филологический вестник. Психолингвистика в образовании [Текст]. — Екатеринбург, 2013. — N 4. - С. 19-28. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=20682490 .
DOI: нет
РИНЦ
Доброва Г. Р. Имитация в речи детей / Доброва Г. Р. // Психолiнгвiстика в сучасному свiтi-2013 [Текст] : матерiали VIII Мiжнар. наук.-практ. конф., Переяслав-Хмельницький, Украiна, 18-19 жовтня 2013 р. — Переяслав-Хмельницький, 2013. — С. 80.Тираж: 300 экз.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. Преодоление противоречия между семантикой и формой одушевленных личных существительных в процессе усвоения детьми категории рода / Доброва Г. Р. // Глагольные и именные категории в системе функциональной грамматики : сборник материалов конференции, Санкт-Петербург, 9-12 апреля 2013 года / Институт лингвистических исследований РАН. — Санкт-Петербург, 2013 . — С. 64-69.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. Значимость выявления различий в имитации у детей для изучения вариативности речевого онтогенеза / Доброва Г. Р. // Психолингвистические аспекты изучения речевой деятельности [Текст] : тр. Урал. психолингв. о-ва. — Екатеринбург, 2013. — Вып. 11. - С. 46-57.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. Вариативность речевого развития детей в зависимости от наличия / отсутствия у них старшего сиблинга / Доброва Г. Р. // Проблемы онтолингвистики - 2013 [Текст] : материалы междунар. науч. конф., С.-Петербург, 26-28 июня 2013 г. — СПб., 2013. — С. 300-306.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. Грамматику какого языка конструирует ребенок? / Доброва Г. Р. // Санкт-Петербургская школа онтолингвистики [Текст] : сборник научных статей к юбилею доктора филолологических наук профессора С. Н. Цейтлин / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2013 . — С. 45-53.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. Грамматику какого языка конструирует ребенок? / Доброва Г. Р. // Санкт-Петербургская школа онтолингвистики [Текст] : к юбилею д-ра филол. наук проф. С. Н. Цейтлин : сб. науч. ст. / РГПУ. — СПб., 2013. — С. 45-53.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. Вариативность проявлений метаязыковой деятельности в речевом онтогенезе / Доброва Г. Р. // Психолінгвістика : Психологiя. Мовознавство. Соцiальнi комуникацii [Текст] : зб. наук. праць. — Переяслав-Хмельницький, 2012. — Вип. 10. - С. 181-188.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. Креативность языковой личности в аспекте вариативности речевого онтогенеза / Доброва Г. Р. // Лингвистика креатива [Текст] : коллектив. моногр. — Екатеринбург, 2012. — С. 33-48.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. Есть ли связь между особенностями освоения фонетической системы и психолингвистическими аспектами речевого развития ребенка? / Доброва Г. Р. // Психолингвистические аспекты изучения речевой деятельности [Текст] : тр. Урал. психолингв. о-ва. — Екатеринбург, 2012. — Вып. 10. - С. 183-196.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. Что такое хорошая ошибка? / Доброва Г. Р. // Языковое и литературное образование в современном обществе-2012 [Текст] : сб. науч. ст. по итогам Всерос. науч.-практ. конф. (С.-Петербург, 25-26 окт. 2012 г.) / РГПУ, Ин-т детства (каф. языков. и лит. образования ребенка). — СПб., 2012. — С. 10-18.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. "Языковой протест" как одно из проявлений метаязыковой деятельности - почему не у всех детей? / Доброва Г. Р. // Проблемы онтолингвистики - 2012 [Текст] : материалы междунар. науч. конф., посвященной 130-летию со дня рожения К. И. Чуковского и 120-летию со дня рождения А. Н. Гвоздева, С.-Петербург, 24-26 апр. 2012 г. — СПб., 2012. — С. 467-473.
Полный текст: нет
DOI: нет
Речевые ошибки. Практикум : пособие для студентов / Цейтлин С. Н., Круглякова Т. А., Елисеева М. Б., Еливанова М. А., Кузьмина Т. В., Доброва Г. Р., Офицерова Е. А., Абдуллина А. Ф. ; С. Н. Цейтлин, Т. А. Круглякова, М. Б. Елисеева, М. А. Еливанова, Т. В. Кузьмина, Г. Р. Доброва, Е. А. Офицерова, А. Ф. Абдуллина ; РГПУ. — СПб. : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2012. — 167 с. — ISBN 978-5-8064-1676-7. — URL: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=5554. — ЭБС Лань.
Доброва Г. Р. Детская речь : универсальное - общее - дифференциальное - индивидуальное / Доброва Г. Р. // Онтолингвистика - наука XXI века [Текст] : материалы Международной конференции, посвященной 20-летию кафедры детской речи РГПУ им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург, 4-6 мая 2011 года. — Санкт-Петербург, 2011. — С. 36-41.
Полный текст: нет
DOI: нет
Сборник упражнений по онтолингвистике : учеб.-метод. пособие / Цейтлин С. Н., Гагарина Н. В., Доброва Г. Р., Елисеева М. Б., Кузьмина Т. В. ; сост. : С. Н. Цейтлин, Н. В. Гагарина, Г. Р. Доброва, М. Б. Елисеева, Т. В. Кузьмина ; РГПУ. — СПб. : Коста, 2011. — 95 с. — ISBN 978-5-91258-187-8.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. Освоение детьми звуковой стороны речи : учеб.-метод. пособие для магистрантов / Доброва Г. Р. — СПб. : Коста, 2011. — 31 с. — ISBN 978-5-91258-186-1.Тираж: 300 экз. Объем в п.л.: 2 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Бондаренко А. А. О вариативности онтогенеза морфологической системы / Бондаренко А. А., Доброва Г. Р. // Путь в язык : Одноязычие и двуязычие [Текст] : [сб. ст.]. — М., 2011. — С. 85-99.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. Эксперимент в онтолингвистике : учеб.-метод. пособие для магистрантов / Доброва Г. Р. — СПб. : Коста, 2010. — 51 с.Тираж: 300 экз. Объем в п.л.: 3,5 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Гридина И. Н. Начальные этапы формирования гипо-гипероннимического гнезда : на материале речи одного ребенка / Гридина И. Н., Доброва Г. Р. // Освоение русского языка как первого и как второго (неродного) [Текст] : коллектив. моногр. — СПб., 2010. — С. 80-98.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. Эксперимент в онтолингвистике и онтолингвистический эксперимент / Доброва Г. Р. // Дошкiльна освiта [Текст]. — Запорiжжя, 2009. — N 4 (26). - С. 68-72.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. О вариативности речевого онтогенеза : рефенциальная и экспрессивная стратегии освоения языка / Доброва Г. Р. // Вопросы психолингвистики [Текст] / Моск. ин-т лингвистики. — М, 2009 . — N 9. - С. 53-70.
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ
Доброва Г. Р. Эксперимент в онтолингвистике и онтолингвистический эксперимент / Доброва Г. Р. // Проблемы онтолингвистики - 2009 [Текст] : материалы междунар. конф., С.-Петербург, 17-19 июня 2009 г. — СПб., 2009. — С. 16-21.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. Основные современные лингвистические и психолингвистические подходы к изучению терминов родства / Доброва Г. Р. // Психолінгвістика [Электронный ресурс] : зб. наук. праць. — Переяслав-Хмельницький, 2008. — Вип. 1. - С. 1-11.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. К вопросу о вариативности речевого развития : усвоение детьми полисемии / Доброва Г. Р. // Проблемы онтолингвистики - 2008 [Текст] : материалы междунар. конф., С.-Петербург, 19-20 марта 2008 г. — СПб., 2008. — С. 64-69.
Полный текст: нет
DOI: нет
Семантические категории в детской речи : коллективная монография / Ахапкина Я. Э., Бровко Е. Л., Воейкова М. Д. , Гагарина Н. В., Гаврилова Т. О. , Дизер Е., Доброва Г. Р., Еливанова М. А., Казаковская В. В., Князев Ю. П., Мурашова О. В., Офицерова Е. А., Семушина В. А., Сударева О. Г., Цейтлин С. Н., Швец В. М., Ященко М. А. ; Я. Э. Ахапкина, Е. Л. Бровко, М. Д. Воейкова, Н. В. Гагарина, Т. О. Гаврилова, Е. Дизер, Г. Р. Доброва, М. А. Еливанова, В. В. Казаковская, Ю. П. Князев, О. В. Мурашова, Е. А. Офицерова, В. А. Семушина, О. Г. Сударева, С. Н. Цейтлин, В. М. Швец, М. А. Ященко ; редакционная коллегия : Я. Э. Ахапкина, М. Д. Воейкова, С. Н. Цейтлин (ответственный редактор) ; рецензенты : Н. Е. Сулименко, М. Б. Елисеева ; Российская академия наук, Институт лингвистических исследований. — Санкт-Петербург : Нестор-История, 2007. — 436 с. — ISBN 5-93187-237-2 .
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. Психолингвистические причины общности некоторых фактов детской речи и разговорной речи взрослых / Доброва Г. Р. // Психолингвистические аспекты изучения речевой деятельности [Текст] : тр. Урал. психолингв. о-ва. — Екатеринбург, 2007. — Вып. 5. - С. 53-69.
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ
Доброва Г. Р. О некоторых аспектах усвоения лексической семантики детьми 3-6 лет : влияние "нового знания" на речевое поведение / Доброва Г. Р. // Проблемы социо- и психолингвистики [Текст] : сб. ст. / Перм. гос. ун-т. — Пермь, 2007. — Вып. 10 : Возраст как фактор речевого поведения. - С. 30-48.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. Освоение детьми функционально-семантической категории персональности / Доброва Г. Р. // Семантические категории в детской речи [Текст] : коллектив. моногр. / РАН, Ин-т лингв. исслед. — СПб., 2007. — С. 181-200.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. Усвоение детьми раннего возраста слов релятивной семантики : к вопросу о валидности Мак-Артуровского опросника / Доброва Г. Р., Королев В. Д. // Проблемы онтолингвистики - 2007 [Текст] : материалы междунар. конф., С.-Петербург, 21-22 мая 2007 г. — СПб., 2007. — С. 65-68.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. Возрастная социолингвистика : к постановке вопроса / Доброва Г. Р. // Проблемы онтолингвистики - 2007 [Текст] : материалы междунар. конф., С.-Петербург, 21-22 мая 2007 г. — СПб., 2007. — С. 57-64.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. Онтогенез персонального дейксиса : личные местоимения и термины родства / Доброва Г. Р. // Онтолингвистика : некоторые итоги и перспективы [Текст] : к пятнадцатилетию каф. дет. речи РГПУ им. А. И. Герцена : материалы науч. конф. (С.-Петербург, 27-29 марта 2006 г.). — СПб., 2006. — С. 51-59.
Полный текст: нет
DOI: нет
Dobrova G. The Role of Decentration in Language Acquisition / Dobrova G. // Psycholinguistics, a Multidisciplinary Science of 2000: What Implications, What Applications? : proc. of the VI Intern.Congr. of the Intern.Society of Applied Psycholinguistics (ISAPL). — Caen, 2004. — P. 127-130.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. Эгоцентричность прономинальной и "пара-прономинальной" лексики (сравнительный анализ онтогенеза личных местоимений и териминов родства) / Доброва Г. Р. // Детская речь как предмет лингвистического исследования [Текст] : материалы Междунар. науч. конф., С.-Петербург, 31 мая-2 июня 2004 г. — СПб., 2004. — С. 78-82.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. К вопросу о выделении этапов и стадий усвоения детьми фактов языка и речи (на материале онтогенеза терминов родства) / Доброва Г. Р. // Дошкольник и младший школьник в системе образования : Герценовские чтения [Текст] : материалы международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 7-8 апреля 2004 года. — Санкт-Петербург, 2004. — С. 13-15.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. Восприятие и понимание речи в диалоге взрослого и ребенка : бидирективная дефектность трансляции (на материале восприятия семантики терминов родства) / Доброва Г. Р. // Языковое сознание: устоявшееся и спорное [Текст] : тез. докл. XIV Междунар. симпоз. по психолингвистике и теории коммуникации, Москва, 29-31 мая 2003 г. — М., 2003. — С. 78-79.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. Усвоение детьми терминов и отношений родства / Доброва Г. Р. // Человек [Текст]. — 2003. — N 3. - С. 108-119.
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Доброва Г. Р. Онтогенез персонального дейксиса (личные местоимения и термины родства) / Доброва Г. Р. ; РГПУ, кафедра детской речи. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2003. — 492 с. — ISBN 5-8064-0681-4.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. Эволюция личных местоимений и терминов родства в онтогенезе / Доброва Г. Р. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена [Текст]. — СПб., 2003. — N 3 (5) : Общественные и гуманитарные науки (философия, языкознание, литературоведение, культурология, история, социология, экономика, право). - С. 115-125.
Полный текст: нет
DOI: нет
ВАК
Теоретические основы речевого развития ребенка / Доброва Г. Р. ; авт.-сост. М. В. Русакова // Примерные программы дисциплин подготовки бакалавра педагогики (Федеральный компонент) [Текст] / РГПУ. — СПб., 2002. — Ч. 1. - С. 417-423.
Полный текст: нет
DOI: нет
Dobrova G. "Ontogenetic Universals" and Cross-Linguistic Variations in Children's Acquisition of Personal Pronouns and Kinship Terms / Dobrova G. // Joint Conference of the IX International Congress for the Study of Child Language and the Symposium on Research in Child Language Disorders, July 16-21, 2002. — Madison Wis., 2002. — P. 95.
Полный текст: нет
DOI: нет
Сборник упражнений по детской речи : пособие для студентов фак. дошк. образования и коррекц. педагогики / Цейтлин С. Н., Елисеева М. Б., Доброва Г. Р., Казаковская В. В., Русакова М. В., Мурашова О. В., Ященко М. А. ; сост. : С. Н. Цейтлин, М. Б. Елисеева, Г. Р. Доброва, В. В. Казаковская, М. В. Русакова, О. В. Мурашова, М. А. Ященко ; РГПУ. — СПб. : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2001. — 131 с. — ISBN 5-8064-0494-3.Тираж: 300 экз. Объем в п.л.: 8,25 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. Функция первых падежных форм личных местоимений в начальной детской грамматике / Доброва Г. Р. // Теоретические проблемы функциональной грамматики [Текст] : материалы Всерос. науч. конф. (С.-Петербург, 26-28 сент. 2001 г.). — СПб., 2001. — С. 250-256.
Полный текст: нет
DOI: нет
Речь ребенка : ранние этапы / Цейтлин С. Н., Елисеева М. Б., Мурашова О. В., Ященко М. А., Селедкина Е. В., Гагарина Н. В., Князев Ю. П., Доброва Г. Р., Воейкова М. Д., Казаковская В. В. ; С. Н. Цейтлин, М. Б. Елисеева, О. В. Мурашова, М. А. Ященко, Е. В. Селедкина, Н. В. Гагарина, Ю. П. Князев, Г. Р. Доброва, М. Д. Воейкова, В. В. Казаковская ; отвественный редактор С. Н. Цейтлин. — Санкт-Петербург : "Издательский цех "Балтика", 2000. — Выпуск I. - 215 с. — (Труды постоянно действующего семинара по онтолингвистике). — ISBN 5-9250-0011-0.Тираж: 1000 экз. Объем в п.л.: 13,437 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. Усвоение детьми терминов родства "брат" / "сестра" / Доброва Г. Р. // Язык. Система. Личность [Текст] : материалы Всероссийской конференции, Екатеринбург, 01-31 мая 2000 г. / Уральский государственный педагогический университет, Уральский филиал Всероссийского психолингвистического общества. — Екатеринбург, 2000. — С. 196-208.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. Соотношение "онтогенетических универсалий" и языковых / этнокультурных уникалий (на материале усвоения детьми слов релятивной семантики) / Доброва Г. Р. // Межвузовская научно-методическая конференция преподавателей и аспирантов [СПбГУ], 29 [Текст] : материалы, 13-18 марта 2000 г. — СПб., 2000. — Вып. 14 : Секция общего языкознания, ч. 2. - С. 26-32.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. Место "шифтеров" в начальном детском лексиконе / Доброва Г. Р. // Психолингвистика и проблемы детской речи - 2000 [Текст] : материалы Рос. науч. конф. — Череповец, 2000. — С. 20-22.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. Усвоение детьми личных местоимений : онтогенез персонального дейксиса / Доброва Г. Р. // Речь ребенка : ранние этапы [Текст] : [сб. ст.]. — СПб., 2000. — С. 115-146.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. Роль генерализации в децентрации ребенка (психолингвистический аспект) / Доброва Г. Р. // Языковое сознание: содержание и функционирование [Текст] : [тез. докл.] XIII Междунар. симпоз. по психолингвистике и теории коммуникации, Москва, 1-3 июня 2000 г. — М., 2000. — С. 78-79.
Полный текст: нет
DOI: нет
Dobrova G. The Role of Decentration in Language Acquisition / Dobrova G. // ISAPL 2000 [Text] : VI Intern. Congr. of the Intern. Society of Applied Psycholinguistics, Caen, 28 June-1 July, 2000. — Caen, 2000. — P. 75.
Полный текст: нет
DOI: нет
Dobrova G. Personal names versus 1st person pronouns in self-reference of Russian children aged 1.4-3.0 / Dobrova G. // ISAPL'97 : Psycholinguistics on the Threshold of the Year 2000 [Text] : proc. of the 5 Intern. congr. of the Intern. society of applied psycholinguistics, Porto, Portugal, 25-27 June, 1997. — Porto, 1999. — P. 293-296. Объем в п.л.: 858 p. п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. Осознание детьми речевой роли говорящего на ранних стадиях речевого онтогенеза / Доброва Г. Р. // Когнитивные аспекты языкового значения 2 : Говорящий и наблюдатель [Текст] : межвуз. сб. науч. тр. / Иркут. гос. лингв. ун-т, лаб. когнитив. лингвистики. — Иркутск, 1999. — С. 17-25.
Полный текст: нет
DOI: нет
Dobrova G. The Acquisition of Spatial Points of View as a Cognitive Prerequisite for the Acquisition of Deixis : Evidence from Russian Children's Speech Perception and Production / Dobrova G. // Psychology of Language and Communication [Text]. — 1999. — V. 3, N 2. - P. 73-82.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. Усвоение детьми "перцептуальных" и "релятивных" компонентов семантики терминов родства / Доброва Г. Р. // Межвузовская научно-методическая конференция преподавателей и аспирантов [СПбГУ], 28 [Текст] : материалы, 15-22 марта 1999 г. — СПб., 1999. — Вып. 16 : Секция общего языкознания, ч. 2. - С. 3-7.
Полный текст: нет
DOI: нет
Dobrova G. The acquisition of naming systems : a cross-linguistic study of Icelandic, Danish and Russian / Dobrova G., Ragnarsdottir H. // International Congress for the Study of Child Language, 8 [Text] : abstr., San Sebastian, Basque Country, 12-16 July, 1999. — San Sebastian, 1999. — P. 176.
Полный текст: нет
DOI: нет
Dobrova G. The acquisition of spatial points of view as a cognitive prerequisite for the acquisition of deixis : evidence from Russian children's speech perception and production / Dobrova G. // International Congress for the Study of Child Language, 8 [Text] : abstr., San Sebastian, Basque Country, 12-16 July, 1999. — San Sebastian, 1999. — P. 85-86.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. Усвоение детьми семантики личных местоимений и терминов родства : лингвистические аспекты децентрации / Доброва Г. Р. // Проблемы детской речи - 1999 [Текст] : материалы Всероссийской конференции, 24-26 ноября 1999 г. — Санкт-Петербург, 1999 . — С. 60-61.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. Усвоение детьми личных имен различного типа - имен, отчеств, фамилий / Доброва Г. Р. // Русистика и современность [Текст] : материалы второй междунар. науч.-практ. конф., 29-30 июня 1999 г. — СПб., 1999. — С. 276-278.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. О значимости функции и формы языковой единицы в детской речи (местоимения 1-го и 2-го лица в восприятии детей раннего возраста) / Доброва Г. Р. // Речевая деятельность в норме и патологии [Текст] : материалы межотраслевой научно-методической конференции, 11-13 ноября 1998 г. / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 1999. — С. 124-127.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. О некоторых особенностях семантической структуры многозначного слова в детской речи / Доброва Г. Р. // Язык. Система. Личность [Текст] : сборник статей / Уральский государственный педагогический университет. — Екатеринбург, 1999. — С. 98-106.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. Усвоение детьми чужих пространственных (зрительных) точек зрения как когнитивная предпосылка усвоения дейксиса / Доброва Г. Р. // Межвузовская научно-методическая конференция преподавателей и аспирантов [СПбГУ], 27 [Текст]: материалы, 16-22 марта 1998 г. — СПб., 1998. — Вып. 13 : Секция общего языкознания. - С. 84-89.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. Семантика местоимения 1-го лица множественного числа на ранних этапах речевого онтогенеза / Доброва Г. Р. // Семантика языковых единиц [Текст] : докл. VI Междунар. конф. — М., 1998. — Т. 2. - С. 7-9.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. Термины родства в детской речи / Доброва Г. Р. // Тенденции развития языкового и литературного образования в школе и в вузе [Текст] : материалы междунар. науч.-практ. конф., 22-23 апр. 1998 г. — СПб., 1998. — С. 217-219.
Полный текст: нет
DOI: нет
Методические указания по современному русскому языку : для студентов-бакалавров факультета дошкольного образования / Доброва Г. Р. ; составитель Г. Р. Доброва ; научный редактор С. Н. Цейтлин ; рецензенты М. Б. Елисеева, М. Д. Воейкова ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена . — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 1998. — 36 с.Тираж: 1000 экз. Объем в п.л.: 2,25 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. Усвоение речевых ролей говорящего и собеседника на ранних стадиях языкового сознания / Доброва Г. Р. // Языковое сознание и образ мира [Текст] : материалы XII Междунар. симпоз. по психолингвистике и теории коммуникации (Москва, 2-4 июня 1997 г.). — М., 1997. — С. 55-56.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. К вопросу о зависимости первых детских высказываний с "я" от категории времени / Доброва Г. Р. // Категоризация мира : пространство и время [Текст] : материалы науч. конф. — М., 1997. — С. 101-107.
Полный текст: нет
DOI: нет
Dobrova G. Personal Pronouns in Early Russian Acquisition / Dobrova G. // International Congress for the Study of Children Language, 7 [Text] : Abstr., Istanbul, Turkey, 14-19 July, 1996. — Istanbul, 1996. — P. 122-123.
Полный текст: нет
DOI: нет
Dobrova G. Confusion and Substitution of Nouns Denoting People Made by Children / Dobrova G. // Psycholinguistics as a Multidisciplinarily Connected Science : Proc. of the IV ISAPL Intern.Congr. (June 23-27, 1994). — Cesena, 1996. — V. 2. - P. 230-235.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. Расширение и сужение значения слова как две стороны одного явления (на материале освоения детьми терминов родства) / Доброва Г. Р. // Проблемы детской речи - 1996 [Текст] : материалы межвузовской конференции. — Санкт-Петербург, 1996. — С. 58-60.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. О преподавании детской речи при изучении лингвистических дисциплин в педагогическом вузе / Доброва Г. Р., Елисеева М. Б. // Языковое образование и воспитание языковой личности (в школе и в вузе) [Текст] : материалы межвуз. семинара, С.-Петербург, 20-21 апр. 1995 г. — СПб., 1995. — С. 62-63.
Полный текст: нет
DOI: нет
Проблемы детской речи : материалы межвузовской конференции, Санкт-Петербург, 11-13 мая 1994 года / редколлегия : С. Н. Цейтлин, Г. Р. Доброва, М. Б. Елисеева ; РГПУ. — Санкт-Петербург : Образование, 1994. — 80 с. — ISBN 5-233-00183-7.Тираж: 200 экз. Объем в п.л.: 5,0 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. Окказиональная синонимия нарицательных существительных со значением лица и личных имен в детской речи / Доброва Г. Р. // Слово в системных отношениях на разных уровнях языка [Текст] : сборник научных трудов / Уральский государственный педагогический университет. — Екатеринбург, 1994. — С. 28-32.Тираж: 800 экз.
Полный текст: нет
DOI: нет
Dobrova G. Acquisition of Nouns Denoting People by One Russian Child: Universal and Individual in Cognitive Models / Dobrova G. // Workshop on Cognitive Models of Language Acquisition : Abstr., Tilburg, The Netherlands, Apr. 21-23, 1994. — Tilburg, 1994. — P. 15-16.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. Функциональное описание многозначных слов в детской речи в свете их синонимических и антонимических отношений / Доброва Г. Р. // Принципы функционального описания языка : тезисы Всероссийской научной конференции, 18-20 марта 1994 г. / Уральский государственный педагогический университет. — Екатеринбург, 1994. — Часть 1. - С. 49-50.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. О комплексном исследовании различных групп существительных, референциально относимых к человеку, при изучении детской речи / Доброва Г. Р. // Проблемы детской речи [Текст] : материалы межвузовской конференции, Санкт-Петербург, 11-13 мая 1994 года / РГПУ . — Санкт-Петербург, 1994 . — С. 22-23.
Полный текст: нет
DOI: нет
Dobrova G. R. What is the personal name for a child? / Dobrova G. R. // International Congress for the Study of Child Language, 6 [Text] : abstacts, Trieste, Italy, 18-24 July, 1993. — Trieste, 1993. — P. 43.
Полный текст: нет
DOI: нет
Dobrova G. Morphological characteristics of Russian nouns referring to men in child language : personal names, professions, terms of family relations, etc. / Dobrova G. // Crosslinguistic Workshop on the Acquisition of Slavic and Baltic Languages by Children [Text] : abstr., Cracow, 8-14 July, 1993. — Cracow, 1993. — P. 8-9.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. Основные процессы ономастического словообразования при модификации детьми имен и фамилий / Доброва Г. Р. // Российский этнограф [Текст] : этнологический альманах. — Москва, 1993. — Выпуск 15 : Ономастика, часть 2 : Грамматика собственных имен : Регион. Ареал. Диалект. - С. 130-139.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. Узуальная и окказиальная коннотации русских антропонимов при их функционировании в детской речи / Доброва Г. Р. // Стилистика русского языка : теоретический и сопоставительный аспекты [Текст] : материалы 6 науч. конф. по пробл. семантич. исслед. — Киев ; Харьков, 1993. — Ч. 1 : Проблемы стилистической семантики. - С. 25-26.
Полный текст: нет
DOI: нет
Dobrova G. R. Why do we laugh at some utterances of the children? (linguistic aspect) / Dobrova G. R. // Child in contemporary world [Text] : the Intern. conf., St. Petersburg, 19-24 Apr. 1993. — St. Petersburg, 1993. — P. 27.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. Почему мы смеемся над некоторыми высказываниями детей? (лингвистический аспект) / Доброва Г. Р. // Ребенок в современном мире [Текст] : международная конференция, 19-24 апреля 1993 г. — Санкт-Петербург, 1993 . — Том 3 : Мир ребенка и его язык. - С. 14-16.
Полный текст: нет
DOI: нет
Детская речь : лингвистический аспект : межвузовский сборник научных трудов / Цейтлин С. Н., Доброва Г. Р., Воейкова М. Д. ; составители : С. Н. Цейтлин, Г. Р. Доброва, М. Д. Воейкова ; Российский государственный педагогический государственный университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Образование, 1992. — 176 с.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. Русские антропонимы : историческая эволюция и окказиальные изменения при функционировании в детской речи / Доброва Г. Р. // Исторические изменения в языковой системе как результат функционирования единиц языка [Текст] : материалы межрегион. науч. конф. — Калининград, 1992. — С. 51-52.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. Особенности функционирования личных имен, имеющих родовые корреляты / Доброва Г. Р. // Проблемы изучения и преподавания языка в вузах и школах республики [Текст] : тез. докл. науч.-метод. конф. (20-22 мая 1992 г.). — Минск, 1992. — Ч. 1. - С. 89-91.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. О некоторых особенностях отантропонимной словообразовательной деривации в речи детей / Доброва Г. Р. // Словообразование и номинативная деривация в славянских языках [Текст] : материалы IV респ. науч. конф. (15-16 сент. 1992 г.). — Гродно, 1992. — Ч. 1. - С. 64-65.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. Эксплицирование сомнений при усвоении детьми терминов родства / Доброва Г. Р. // Семантика языковых единиц [Текст] : материалы 3 межвуз. науч.-исслед. конф. — Москва, 1992. — Ч. 1 : Лексическая семантика. - С. 41-44.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. Высказывание с каузальной семантикой в детской речи / Доброва Г. Р. // Высказывание как объект лингвистической семантики и теории коммуникации [Текст] : тез. докл. респ. науч. конф. — Омск, 1992. — Ч. 1 : Теория высказывания. Прагматические категории и прагматические типы высказываний. Семантические категории и семантические тивы высказываний. - С. 100-102.
Полный текст: нет
DOI: нет
Аудиторные контрольные работы по современному русскому языку : метод. указания / Доброва Г. Р. ; сост. Г. Р. Доброва ; РГПУ. — Санкт-Петербург : Образование, 1992. — 35 с.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. Отражение в детской речи этимологических, народно-этимологических, деривационных и псевдодеривационных отношений антропонимов / Доброва Г. Р. // Детская речь : лингвистический аспект [Текст] : межвузовский сборник научных трудов / РГПУ. — Санкт-Петербург, 1992. — С. 49-57.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. Языковая эволюция ребенка как отражение диахронии и синхронии (на материале детских модификаций антропонимов) / Доброва Г. Р. // Соотношение синхронии и диахронии в языковой эволюции[Текст] : тез. докл. Всесоюз. науч. конф. (Ужгород, 23-25 окт. 1991 г.). — М.; Ужгород, 1991. — С. 148-149.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. Е. В. Кротевич о случаях обособления, несвойственных современному литературному языку, и стилистическая работа на занятиях по современному русскому языку в вузе / Доброва Г. Р. // Е. В. Кротевич и современное языкознание [Текст] : тез. регион. науч. конф. — Львов, 1991. — С. 154-155.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. Деривационные отношения антропонимов и народная этимология / Доброва Г. Р. // Слово в системных отношениях на разных уровнях языка [Текст] : сб. науч. тр. / Свердл. гос. пед. ин-т. — Свердловск, 1991. — С. 26-28.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. Вербализация прагматического эмоционального потенциала антропонимов при их функционировании в устной речи в роли вокативов / Доброва Г. Р. // Прагматические аспекты функционирования языковых единиц [Текст] : тезисы докладов и выступлений на совещании / АН СССР, Институт языкознания, Воронежский государственный университет. — Москва, 1991. — С. 64.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. О специфике ономастической словообразовательной деривации / Доброва Г. Р. // Принцип деривации в истории языкознания и современной лингвистике [Текст] : тез. докл. IV науч.-теорет. конф. — Пермь, 1991. — С. 154-155.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. Актуализация ассоциативной генерализующей семы при восприятии двух- и трехкомпонентных антропонимов в процессе становления языкового сознания / Доброва Г. Р. // Психолингвистика и межкультурное взаимопонимание [Текст] : тез. докл. X Всесоюз. симпоз. по психолингвистике и теории коммуникации, Москва, 3-6 июня 1991 г. — М., 1991. — С. 88-90.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. Русские личные имена : подходы и концепции / Доброва Г. Р. // Лингвистика : взаимодействие концепций и парадигм [Текст] : материалы межвед. науч.-теорет. конф. (Харьков-Сочи, 1991). — Харьков, 1991. — Вып. 1, ч. 1.- С. 120-122.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. Двусловные личные именования "имя+отчество" в речи детей и взрослых (семантический и словообразовательный аспекты) / Доброва Г. Р. // Ономастика Поволжья [Текст] : (материалы шестой конференции по ономастике Поволжья). — Москва, 1991 . — Часть 1. - С. 117-126.
Полный текст: нет
DOI: нет
Методические указания для студентов факультета педагогики и психологии дошкольного воспитания по подготовке спецвопросов по детской речи / Цейтлин С. Н., Доброва Г. Р. ; сост. : С. Н. Цейтлин, Г. Р. Доброва ; ЛГПИ. — Л., 1990. — 32 с.
Полный текст: нет
DOI: нет
Личные именования (лингвистические особенности восприятия и воспроизведения детьми дошкольного возраста) : методическая разработка и учебные задания для студентов факультета педагогики и психологии дошкольного воспитания / Доброва Г. Р. ; составитель Г. Р. Доброва ; научный редактор С. Н. Цейтлин ; рецензенты : Н. Ю. Зотова, С. Я. Гехтляр ; ЛГПИ. — Л., 1990. — 50 с.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. Модификация русскоязычными детьми антропонимов нерусского происхождения как отражение путей преодоления лингвистических этнокультурных конфликтов / Доброва Г. Р. // Этнопсихолингвистические аспекты речевого общения : ( тез. докл. совещ.-семинара ). — М.; Самарканд, 1990. — Ч.1. - С.32-34.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. О специфике номинативной функции антропонимов в детской речи / Доброва Г. Р. // Детская речь : проблемы и наблюдения [Текст] : межвуз. сб. науч. тр. / ЛГПИ. — Л., 1989. — С. 83-92.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. О специфике номинативной функции антропонимов в детской речи / Доброва Г. Р. // Детская речь: проблемы и наблюдения: Межвуз.сб.науч.тр./ЛГПИ. — Л., 1989. — С.83-92.
Полный текст: нет
DOI: нет
Доброва Г. Р. Некоторые способы достижения комического эффекта в русских стихотворных пародиях XVIII века / Доброва Г. Р. // Проблемы изучения русской литературы XVIII века. От классицизма к романтизму [Текст] : межвузовский сборник научных трудов / Научно-методический центр по русской литературе XVIII века Министерства просвещения РСФСР, Ленинградский государственный педагогический институт им. А. И. Герцена. — Ленинград, 1983. — [Выпуск 5]. - С. 120-127.
Полный текст: нет
DOI: нет

Идентификаторы

РИНЦ AuthorID / SPIN-код

108444 /5025-4952

Scopus AuthorID

Web of Science ResearcherID

Процентиль по Ядру РИНЦ

Основная рубрика (ГРНТИ) Основная рубрика (OECD) Процентиль по ядру РИНЦ
160000. Языкознание 602. Languages and literature 29

Публикации в журналах ВАК и RSCI*

2025 2024 2023 2022 2021
ВАК (Всего) 0 2 1 0 0
ВАК К1 ** 0 1 1
ВАК К2 ** 0 0 0
ВАК К3 ** 0 1 0
RSCI *** 0 0 0 0 0
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается

Показатели на 1 марта 2025 года

Наименование показателя Количество публикаций Количество цитирований Индекс Хирша
РИНЦ 138 668 11
РИНЦ Ядро 11 80 1
РИНЦ 5 лет **** 17 17
РИНЦ Ядро 5 лет **** 1 0
РИНЦ ВАК ***** 21 203
Scopus 4 8 1
Web of Science 2 1 1
Google Scholar 0 0 0
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку по почте: https://lib.herzen.spb.ru/p/contacts или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия» потребуется длительное время для разметки данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science, РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.