Преподаватели

avatar

Никулина Ирина Николаевна

Должность:

доцент

Ученая степень и звание:

кандидат психологических наук, доцент

Кафедра:

основ дефектологии и реабилитологии

Образование:

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Психолого-педагогический". Специальная педагогика. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедия (Начальное образование детей с нарушениями речи) (бакалавриат) очная 1 2 ЭУК 228
Модуль "Психолого-педагогический". Специальная педагогика. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Олигофренопедагогика (Образование детей с интеллектуальной недостаточностью) (бакалавриат) заочная 2 1 ЭУК 119
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Психолого-педагогический". Учебная практика (ознакомительная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) заочная 2 1 ЭУК 32
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель Форма обучения Год
Данных о темах ВКР не обнаружено.
Повышение квалификации преподавателя Продолжительность Год
Сертификат участника III Международной научно - практической конференции «Университет, открытый регионам», выступление с докладом «Тифлопедагогическое сопровождение студентов -членов ВОС в вузе». 06.11.2024. 2024
Сертификат участника III Всероссийской научно - практической конференции с международным участием «Герценовские чтения. Современные проблемы дефектологии и реабилитологии: семья лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в контексте образовательных отношений» 25-29 марта 2024, выступление с докладом на тему «Особенности представлений обучающихся с нарушениями зрения юношеского возраста об успешном человеке». 2024
Требования охраны труда - 40 ч. ( с 1 по 14 ноября 2023). Актион университет. до 72 час. 2023
Оказание первой помощи пострадавшим на производстве 16 ч. (с 1 по 14 ноября 2023). Актион университет. до 72 час. 2023
"Тифлопедагогическое сопровождения слепых и слабовидящих обучающихся в образовательном процессе 783500002246 рег. Номер 11186, выдано 10 ноября 2020 года 72 час. 2020
1 Всероссийская конференция-совещание « Клинико-психолого-педагогическое исследование современных детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью» Сертификат от 21 декабря 2020 до 72 час. 2020
«Выявление особых образовательных потребностей детей с нарушениями зрения в образовательном процессе», 10 ноября — 8 декабря 2020 до 72 час. 2020
Актуальные проблемы обучения, воспитания и сопровождения обучающихся со зрительной недостаточностью, 13 ноября — 4 декабря 2020 до 72 час. 2020
Система сопровождения детей с нарушениями зрения:диагностика , коррекция и профилактика нарушений развития в условиях образовательного процесса, 26 октября 2020 до 72 час. 2020
самостоятельное изучение научно-методической литературы другой 2018
самостоятельное изучение электронно-библиотечных ресурсов другой 2018
самостоятельное изучение электронно-библиотечных ресурсов другой 2017
самостоятельное изучение научно-методической литературы другой 2017
самостоятельное изучение электронно-библиотечных ресурсов другой 2016
самостоятельное изучение научно-методической литературы другой 2016
самостоятельное изучение научно-методической литературы другой 2015
самостоятельное изучение электронно-библиотечных ресурсов другой 2015
самостоятельное изучение научно-методической литературы другой 2014
№ п/п Наименование проекта Роль в проекте Источник финансирования Сроки реализации
1 Научно-методическая разработка учебно-методического комплекса по реализации ФГОС для слабовидящих и слепых обучающихся (1-2 класс) Исполнитель Минобрнауки РФ, государственное задание 2016
2 Научно-методическая разработка учебно-методического комплекса по реализации ФГОС для слепых и слабовидящих обучающихся (3 класс) Исполнитель Минобрнауки РФ, государственное задание 2017
3 Разработка и научно-методическое обоснование специальной адаптации содержания образования в рамках реализации ФГОС для слепых и слабовидящих детей Исполнитель Минобрнауки РФ, государственное задание 2015
4 Дети с нарушениями зрения как целевая группа психолого-педагогического сопровождения в системе образования Исполнитель Минпросвещения РФ, государственное задание 2022

Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.

Наименование публикации Ссылки
Диагностика достижения планируемых результатов образования: коррекционно-развивающая область : методические рекомендации для тифлопедагогов / Замашнюк Е. В., Круглова Т. А., Никитина А. В., Никулина Г. В., Никулина И. Н., Потемкина А. В. ; Е. В. Замашнюк, Т. А. Круглова, А. В. Никитина, Г. В. Никулина, И. Н. Никулина, А. В. Потемкина ; рецензенты : А. Э. Симановский, В. В. Пузань, Л. Ф. Амекачева ; Министерство просвещения Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с нарушениями зрения. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2023. — 319 с. — ISBN 978-5-8064-3417-4. — URL: https://e.lanbook.com/book/387887. — ЭБС Лань.Тираж: 120 экз. Объем в п.л.: 19,937 п.л.
Полный текст: https://e.lanbook.com/book/387887
DOI: нет
Кантор В. З. Влияние институциональных условий обучения на развитие самоотношения подростков со зрительной недостаточностью / Кантор В. З., Никулина Г. В., Никулина И. Н. // Слепые и слабовидящие дети в системе непрерывного образования : комплексное сопровождение : монография для тифлопедагогов-практиков / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с нарушениями зрения. — Санкт-Петербург, 2021. — С. 196-210. Объем в п.л.: 2,5 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никулина Г. В. Выбор родителями организационных форм обучения для детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения / Никулина Г. В., Никулина И. Н. // Слепые и слабовидящие дети в системе непрерывного образования : комплексное сопровождение : монография для тифлопедагогов-практиков / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с нарушениями зрения. — Санкт-Петербург, 2021. — С. 105-115. Объем в п.л.: 1,375 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никулина Г. В. Актуальные проблемы реализации инклюзивного образования младших школьников с нарушениями зрения / Никулина Г. В., Никулина И. Н. // Слепые и слабовидящие дети в системе непрерывного образования : комплексное сопровождение : монография для тифлопедагогов-практиков / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с нарушениями зрения. — Санкт-Петербург, 2021. — С. 94-104. Объем в п.л.: 1,375 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Слепые и слабовидящие дети в системе непрерывного образования: комплексное сопровождение : монография для тифлопедагогов-практиков / Кантор В. З., Никулина Г. В., Быкова Е. Б., Замашнюк Е. В., Круглова Т. А., Никитина А. В., Никулина И. Н., Потемкина А. В., Фомичева Л. В., Бакланова О. С., Дащук А. В., Демура Ю. И., Корнилова Е. О., Лукина Т. А., Мазур М. А., Рогулева О. В., Фомичева А. Г. ; В. З. Кантор, Г. В. Никулина, Е. Б. Быкова, Е. В. Замашнюк, Т. А. Круглова, А. В. Никитина, И. Н. Никулина, А. В. Потемкина, Л. В. Фомичева, О. С. Бакланова, А. В. Дащук, Ю. И. Демура, Е. О. Корнилова, Т. А. Лукина, М. А. Мазур, О. В. Рогулева, А. Г. Фомичева ; рецензенты : С. С. Лебедева, И. П. Волкова, А. В. Мухин ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с нарушениями зрения. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2021. — 239 с. — ISBN 978-5-8064-3134-0. Объем в п.л.: 14,9375 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Кантор В. З. Уровень развития коммуникативной компетентности младших школьников со зрительной недостаточностью в различных институционально-образовательных условиях = Development of Communicative Competence in Junior High School Students with Visual Impairment in Different Institutional and Educational Settings / Кантор В. З., Никулина Г. В., Никулина И. Н. // Интеграция образования. — 2021. — Том 25, N 2 (103). – С. 321-339. — URL: https://edumag.mrsu.ru/content/pdf/21-2/09.pdf. — DOI: 10.15507/1991-9468.103.025.202102.321-339. Объем в п.л.: 2,375 п.л.
Никулина И. Н. Организационно-содержательные характеристики технологии разработки Индивидуальной адаптированной образовательной программы для слепых и слабовидящих обучающихся / Никулина И. Н. — ISBN 978-5-91155-103-2 // Система комплексного сопровождения детей с нарушениями зрения : проблемы подготовки кадров : сборник статей Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 90-летию кафедры тифлопедагогики / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, кафедра тифлопедагогики. — Санкт-Петербург, 2020. — С. 37-44. Объем в п.л.: 1,0 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никулина Г. В. Современные проблемы теории и практики образования лиц с нарушениями зрения / Никулина Г. В., Никулина И. Н. — ISBN 978-5-91155-103-2 // Система комплексного сопровождения детей с нарушениями зрения : проблемы подготовки кадров : сборник статей Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 90-летию кафедры тифлопедагогики / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, кафедра тифлопедагогики. — Санкт-Петербург, 2020. — С. 6-14. Объем в п.л.: 1,125 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никулина Г. В. Мотивационная готовность родителей к осуществлению выбора организационной формы обучения для ребенка с нарушениями зрения = Motivational readiness of parents t o make the choice of organizational form of education for a child with visual impairment / Никулина Г. В., Никулина И. Н. // Вестник психофизиологии. — 2020. — N 2. - С. 80-88. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43878893. Объем в п.л.: 1,125 п.л.
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Никулина Г. В. Актуальные проблемы сопровождения слепых и слабовидящих в образовательном процессе : подготовка кадров / Никулина Г. В., Никулина И. Н. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2020. — N 195. - С. 64-73. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42675126. — DOI: 10.33910/1992-6464-2020-195-64-73. Объем в п.л.: 1,25 п.л.
Никулина И. Н. Коррекционная работа в контексте развития теории и практики тифлопедагогики / Никулина И. Н. // Исторический опыт и современность в специальном образовании : традиции семьи и школы : сборник научных статей по материалам XXVI Международной конференции "Ребенок в современном мире. Формирование исторического сознания", Санкт-Петербург, 17-19 апреля 2019 года. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 32-35.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никулина Г. В. Проблемы включения обучающихся с нарушениями зрения в образовательную инклюзию = The Problem of Inclusion of Students with Visual Impairments in Educational / Никулина Г. В., Никулина И. Н. // Вестник психофизиологии. — 2018. — N 2. - С. 180-185. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=34901316. Объем в п.л.: 0,75 п.л.
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Научно-методические основы инклюзивного обучения слепых и слабовидящих в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) : методическое пособие / Замашнюк Е. В., Никулина Г. В., Никулина И. Н., Потемкина А. В. ; Е. В. Замашнюк, Г. В. Никулина, И. Н. Никулина, А. В. Потемкина ; под редакцией Г. В. Никулиной ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена . — Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 387 с. — ISBN 978-5-8064-2620-9.Тираж: 150 экз. Объем в п.л.: 24,25 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Организация и содержание коррекционно-развивающей работы со слепыми и слабовидящими на этапе начального общего образования : методические рекомендации / Никулина Г. В. , Замашнюк Е. В., Никитина А. В., Никулина И. Н., Потемкина А. В. ; Г. В. Никулина, Е. В. Замашнюк, А. В. Никитина, И. Н. Никулина, А. В. Потемкина ; под редакцией Г. В. Никулиной ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена . — Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 598 с. — ISBN 978-5-8064-2619-3.Тираж: 150 экз. Объем в п.л.: 37,5 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никулина Г. В. Формирование инклюзивной образовательной среды для обучающихся с нарушением зрения / Никулина Г. В., Никулина И. Н. // Лица с ограниченными возможностями здоровья в современном реабилитационно-образовательном пространстве [Текст] / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 8-19. Объем в п.л.: 1,5 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Лица с ограниченными возможностями здоровья в современном реабилитационно-образовательном пространстве : монография / Ильина С. Ю., Кантор В. З., Красильникова О. В., Лебедева С. С., Люкина А. С., Никулина Г. В., Никулина И. Н., Свердлов А. З. ; С. Ю. Ильина, В. З. Кантор, О. А. Красильникова, С. С. Лебедева, А. С. Люкина, Г. В. Никулина, И. Н. Никулина, А. З. Свердлов ; рецензенты : Л. В. Лопатина, Е. Т. Логинова ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2018. — 142 с. — ISBN 978-5-8064-2650-6. — URL: https://znanium.com/catalog/document?id=362325. — ЭБС Znanium.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 8,875 п.л.
Никулина И. Н. Своеобразие образовательной мотивации слепых и слабовидящих обучающихся / Никулина И. Н. // Экология детства : особый ребенок и общество [Текст] : материалы XXV Международной конференции "Ребенок в современном мире. Экология детства", Санкт-Петербург, 18-20 апреля 2018 года / ЮНЕСКО, Министерство образования и науки Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Комитет по науке и высшей школе Администрации Санкт-Петербурга, институт философии человека РГПУ им. А. И. Герцена, Герценовское философское общество, Петровская академия наук и искусств. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 201-205.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никулина И. Н. Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса в контексте реализации ФГОС для слепых / Никулина И. Н. // Экология детства : особый ребенок и общество [Текст] : материалы XXV Международной конференции "Ребенок в современном мире. Экология детства", Санкт-Петербург, 18-20 апреля 2018 года / ЮНЕСКО, Министерство образования и науки Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Комитет по науке и высшей школе Администрации Санкт-Петербурга, институт философии человека РГПУ им. А. И. Герцена, Герценовское философское общество, Петровская академия наук и искусств. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 92-95.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никулина Г. В. Инклюзивное образование слепых и слабовидящих : требования к организации урока / Никулина Г. В., Никулина И. Н. // Экология детства : особый ребенок и общество [Текст] : материалы XXV Международной конференции "Ребенок в современном мире. Экология детства", Санкт-Петербург, 18-20 апреля 2018 года / ЮНЕСКО, Министерство образования и науки Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Комитет по науке и высшей школе Администрации Санкт-Петербурга, институт философии человека РГПУ им. А. И. Герцена, Герценовское философское общество, Петровская академия наук и искусств. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 30-34.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никулина Г. В. Современные требования к организации и содержанию профориентационной работы со слепыми и слабовидящими обучающимися / Никулина Г. В., Никулина И. Н. // Вопросы профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов : материалы международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 13 декабря 2017 г. / Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина. — Санкт-Петербург, 2017. — С. 80-85. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32280101.
DOI: нет
Никулина Г. В. Профориентирование в структуре программы реабилитации инвалидов по зрению / Никулина Г. В., Никулина И. Н. // Вопросы профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов : материалы международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 13 декабря 2017 г. / Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина. — Санкт-Петербург, 2017. — С. 75-80. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32280100.
DOI: нет
Kantor V. Z. The Impact of the Institutional Learning Environments on the Development of Self-Attitude in Pupils with Vision Deficiency / Kantor V. Z., Nikulina G. V., Nikulina I. N. // Journal of Pharmaceutical Sciences and Research [Text]. — 2017. — Volume 9, Issue 10. - P. 1912-1917.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никулина И. Н. Трудности реализации учебного процесса в условиях совместного обучения слабовидящих и нормально видящих младших школьников / Никулина И. Н. // Праздник и повседневность в жизни особого ребенка [Текст] : материалы XXIV Международной конференции "Ребенок в современном мире. Детство : праздник и повседневность", 19-21 апреля 2017 года . — Санкт-Петербург, 2017. — С. 200-202.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никулина И. Н. Создание УМК для слепых в контексте требований ФГОС / Никулина И. Н. // Информационно-образовательное пространство особого ребенка [Текст] : материалы XXIII Международной конференции "Ребенок в современном мире. Дети и информационное пространство", 20-22 апреля 2016 года. — Санкт-Петербург, 2016. — С. 165-170.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никулина И. Н. Возможности использования игры-тренинга в коррекционно-развивающей работе со слепыми и слабовидящими учащимися / Никулина И. Н. // Школа для всех : образование слепых и слабовидящих [Текст] : сборник статей / РГПУ, кафедра тифлопедагогики. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 65-68.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никулина Г. В. Проектная деятельность в образовании слепых и слабовидящих / Никулина Г. В., Никулина И. Н. // Школа для всех : образование слепых и слабовидящих [Текст] : сборник статей / РГПУ, кафедра тифлопедагогики. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 60-64.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никулина И. Н. Психолого-педагогические предпосылки специальной адаптации содержания образования слепых и слабовидящих младших школьников / Никулина И. Н. // Школа для всех : образование слепых и слабовидящих [Текст] : сборник статей / РГПУ, кафедра тифлопедагогики. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 14-21.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никулина И. Н. Реализация коррекционно-развивающей области посредством использования игры-тренинга в работе со слепыми и слабовидящими школьниками / Никулина И. Н. // Территория детства ребенка с особыми образовательными потребностями [Текст] : материалы XXII Международной конференции "Ребенок в современном мире. Территория детства", 21-23 октября 2015 г. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 556-561.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никулина Г. В. Проектная деятельность в образовании слепых школьников подросткового и юношеского возраста / Никулина Г. В., Никулина И. Н. // Территория детства ребенка с особыми образовательными потребностями [Текст] : материалы XXII Международной конференции "Ребенок в современном мире. Территория детства", 21-23 октября 2015 г. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 128-134.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никулина И. Н. Требования к инклюзивной образовательной среде : психологический аспект / Никулина И. Н. // Современные проблемы теории, истории, методологии инклюзивного образования [Текст] : сборник научных статей по материалам VII Международного теоретико-методологического семинара (2-3 марта 2015 года) / Департамент образования города Москвы, Московский городской педагогический университет, Институт специального образования и комплексной реабилитации. — Москва, 2015. — С. 31-35.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никулина И. Н. Расширение функций сопровождения студентов-инвалидов в процессе получения высшего профессионального образования / Никулина И. Н., Пузань В. В. // Совершенствование общего и профессионального образования инвалидов в процессе их реабилитации [Текст] : материалы междунар. науч.-практ. конф. 17 апр. 2014 г. — СПб., 2014. — С. 119-121.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никулина И. Н. Научно-методическое обеспечение корпоративного обучения инвалидов / Никулина И. Н. // Совершенствование общего и профессионального образования инвалидов в процессе их реабилитации [Текст] : материалы междунар. науч.-практ. конф. 17 апр. 2014 г. — СПб., 2014. — С. 41-43.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никулина И. Н. Методический инструментарий в корпоративном дополнительном образовании инвалидов по зрению / Никулина И. Н. // Особый ребенок в поликультурном обществе [Текст] : материалы XXI международной конференции "Ребенок в современном мире. Детство и массовая культура", 21-23 апреля 2014 г. / ЮНЕСКО, Министерство образования и науки Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Северо-Западное отделение Российской академии образования, Комитет по образованию и науке Государственной Думы РФ, Комитет по науке и высшей школе администрации Санкт-Петербурга, Петровская академия наук и искусств, факультет философии человека РГПУ им. А. И. Герцена, Герценовское философское общество . — Санкт-Петербург, 2014. — С. 78-81.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никулина Г. В. Трудности образовательной инклюзии в вузе / Никулина Г. В., Никулина И. Н. // Особый ребенок в поликультурном обществе [Текст] : материалы XXI международной конференции "Ребенок в современном мире. Детство и массовая культура", 21-23 апреля 2014 г. / ЮНЕСКО, Министерство образования и науки Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Северо-Западное отделение Российской академии образования, Комитет по образованию и науке Государственной Думы РФ, Комитет по науке и высшей школе администрации Санкт-Петербурга, Петровская академия наук и искусств, факультет философии человека РГПУ им. А. И. Герцена, Герценовское философское общество . — Санкт-Петербург, 2014. — С. 17-20.
Полный текст: нет
DOI: нет
Дополнительное корпоративное образование и социальная реабилитация инвалидов : монография / Кантор В. З., Батракова И. С., Никулина Г. В., Никулина И. Н., Сергееа О. В. ; авт.-сост. : И. С. Батракова, В. З. Кантор, Г. В. Никулина, И. Н. Никулина, О. В. Сергеева ; РГПУ. — СПб. : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2013. — 223 с. — ISBN 978-5-8064-1926-3.Тираж: 20 экз. Объем в п.л.: 14 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Дополнительное образование инвалидов зрелого возраста в системе их социальной реабилитации : учебное пособие / Кантор В. З., Никулина Г. В., Никулина И. Н., Сергеева О. В. ; авт.-сост. : В. З. Кантор, Г. В. Никулина, И. Н. Никулина, О. В. Сергеева ; РГПУ. — СПб. : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2013. — 158 с. — ISBN 978-5-8064-1915-7.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 10 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никулина Г. В. Дополнительное профессиональное образование в системе непрерывного образования инвалидов по зрению / Никулина Г. В., Никулина И. Н. // Специальное образование [Текст] : материалы IX Междунар. науч. конф., 24-25 апр. 2013 г. / ЛГУ им. А. С. Пушкина. — СПб., 2013. — С. 248-252.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никулина И. Н. Условия повышения качества реабилитационно-педагогических услуг в общественной организации инвалидов / Никулина И. Н., Сергеева О. В. // Реализация современных подходов к реабилитации инвалидов в процессе общего и профессионального образования [Текст] : материалы междунар. науч.-практ. конф. — СПб., 2013. — С. 172-174.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никулина И. Н. Реабилитационный потенциал дополнительного образования инвалидов / Никулина И. Н., Сергеева О. В. // Реализация современных подходов к реабилитации инвалидов в процессе общего и профессионального образования [Текст] : материалы междунар. науч.-практ. конф. — СПб., 2013. — С. 170-172.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никулина И. Н. Современные подходы к содержанию и организации реабилитационно-педагогической деятельности в общественной организации инвалидов / Никулина И. Н. // Реализация современных подходов к реабилитации инвалидов в процессе общего и профессионального образования [Текст] : материалы междунар. науч.-практ. конф. — СПб., 2013. — С. 50-53.
Полный текст: нет
DOI: нет
Зрительное восприятие: диагностика и развитие : учебно-методическое пособие / Никулина Г. В., Фомичева Л. В., Замашнюк Е. В., Никулина И. Н., Быкова Е. Б. ; Г. В. Никулина, Л. В. Фомичева, Е. В. Замашнюк, И. Н. Никулина, Е. Б. Быкова. — Киров : МЦНИП, 2013. — 264 с. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). — ISBN 978-5-906223-14-2. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=19126164.
DOI: нет
Никулина И. Н. Общая характеристика системы принципов современной концепции профессионального дополнительного образования инвалидов / Никулина И. Н. // Инклюзия и особый ребенок : система ценностей [Текст] : материалы XX Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Ценностный мир детства", 17-19 апр. 2013 г. — СПб., 2013. — С. 238-243.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никулина Г. В. Дополнительное профессиональное образование инвалида по зрению : состояние, перспективы / Никулина Г. В., Никулина И. Н. // Инклюзия и особый ребенок : система ценностей [Текст] : материалы XX Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Ценностный мир детства", 17-19 апр. 2013 г. — СПб., 2013. — С. 228-234.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никулина Г. В. Реабилитация инвалидов по зрению средствами искусства / Никулина Г. В., Никулина И. Н. // Родина и особый ребенок : проблемы патриотического воспитания [Текст] : материалы XIX Международной конференции "Ребенок в современном мире. Дети и Родина", 25-27 апреля 2012 года. — Санкт-Петербург, 2012. — С. 173-177.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никулина Г. В. Инфраструктурное обеспечение поддержки студентов-инвалидов в процессе получения высшего профессионального образования / Никулина Г. В., Никулина И. Н. // Родина и особый ребенок : проблемы патриотического воспитания [Текст] : материалы XIX Международной конференции "Ребенок в современном мире. Дети и Родина", 25-27 апреля 2012 года. — Санкт-Петербург, 2012. — С. 59-63.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никулина И. Н. Влияние условий инклюзивного обучения на самооценку инвалидов по зрению / Никулина И. Н. // Развитие профессиональной компетентности специалистов в области реабилитации и образования инвалидов [Текст] : материалы науч.-практ. конф. — СПб., 2012. — С. 71-73.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никулина Г. В. Организационно-содержательная характеристика поддержки студентов-инвалидов в процессе получения высшего профессионального образования / Никулина Г. В., Никулина И. Н. // Развитие профессиональной компетентности специалистов в области реабилитации и образования инвалидов [Текст] : материалы науч.-практ. конф. — СПб., 2012. — С. 40-42.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никулина Г. В. Психолого-педагогическое сопровождение социального развития школьников с нарушениями зрения : коллектив. моногр. / Никулина Г. В., Никулина И. Н., Невзорова Н. А. — СПб., 2011. — 326 с. — ISBN нет.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 21 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никулина И. Н. Современные требования к формированию образовательной среды в условиях совместного обучения школьников с нормальным и нарушенным развитием : психологический аспект / Никулина И. Н. // Модернизация специального образования в современном социокультурном пространстве [Текст] : материалы XVIII Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Процессы модернизации и ценности культуры", 20-22 апр. 2011 г. — СПб., 2011. — С. 315-317.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никулина И. Н. Общая характеристика программы изучения готовности слепых и слабовидящих старшеклассников к жизни в современном развивающемся обществе / Никулина И. Н., Невзорова Н. А. // Модернизация специального образования в современном социокультурном пространстве [Текст] : материалы XVIII Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Процессы модернизации и ценности культуры", 20-22 апр. 2011 г. — СПб., 2011. — С. 212-214.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никулина Г. В. Возможности реализации разных образовательных моделей по отношению к слепым и слабовидящим в современном социокультурном пространстве / Никулина Г. В., Никулина И. Н. // Модернизация специального образования в современном социокультурном пространстве [Текст] : материалы XVIII Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Процессы модернизации и ценности культуры", 20-22 апр. 2011 г. — СПб., 2011. — С. 35-37.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никулина Г. В. Организационно-содержательные характеристики работы по адаптации "домашних" слепых детей к условиям коррекционно-образовательного учреждения / Никулина Г. В., Никулина И. Н. // Специальное образование [Текст] : материалы VI Междунар. науч. конф., 21-23 апр. 2010 г. — СПб., 2010. — Т. 2. - С. 347-350.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никулина Г. В. Психологическая готовность специальных педагогов к работе по развитию коммуникативной деятельности слепых и слабовидящих / Никулина Г. В., Никулина И. Н. // Специальное образование [Текст] : материалы VI Междунар. науч. конф., 21-23 апр. 2010 г. — СПб., 2010. — Т. 2. - С. 343-346.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никулина Г. В. Общая характеристика условий организации включенного обучения слепых и слабовидящих в России / Никулина Г. В., Никулина И. Н. // Инклюзивное образование лиц с нарушениями в развитии : европейский опыт - российские тенденции [Текст] : сборник материалов итоговой Международной научно-практической конференции в рамках проекта Европейской комиссии Темпус "Лица с комплексными нарушениями и инклюзивное образование", Санкт-Петербург, 13-15 апреля 2010 г. — Санкт-Петербург, 2010. — С. 65-69.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никулина Г. В. Инклюзивное обучение слепых и слабовидящих : самооценочный аспект / Никулина Г. В., Никулина И. Н. // Инклюзивное образование лиц с нарушениями в развитии : взгляд из Европы и России [Текст] : сб. науч. тр. / РГПУ. — СПб., 2010. — С. 138-146.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никулина И. Н. Своеобразие представлений подростков и юношей с нарушенным зрением о свойствах и качествах социально зрелой личности / Никулина И. Н., Невзорова Н. А. // Духовно-нравственные ориентиры специального образования [Текст] : материалы XVII Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Духовные горизонты детства", 21-23 апр. 2010 г. — СПб., 2010. — С. 137-140.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никулина И. Н. Эмпатическая готовность слепых и слабовидящих к межличностному взаимодействию / Никулина И. Н. // Духовно-нравственные ориентиры специального образования [Текст] : материалы XVII Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Духовные горизонты детства", 21-23 апр. 2010 г. — СПб., 2010. — С. 118-120.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никулина И. Н. Работа учителя по активизации слепых и слабовидящих на коррекционных занятиях : психологический аспект / Никулина И. Н. // Духовно-нравственные ориентиры специального образования [Текст] : материалы XVII Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Духовные горизонты детства", 21-23 апр. 2010 г. — СПб., 2010. — С. 108-110.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никулина И. Н. Работа по развитию самооценочной деятельности школьников с нарушениями зрения в условиях совместного обучения / Никулина И. Н. // Царскосельские чтения, 13 : Высшая школа - инновационному развитию России [Текст] : [материалы] Международной научной конференции, 21-22 апреля 2009 года / Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина . — Санкт-Петербург, 2009 . — Том 5. - С. 277-281.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никулина И. Н. Школьники подросткового и юношеского возраста с нарушениями зрения : восприятие невербальных знаков по первому впечатлению / Никулина И. Н. // Образовательная интеграция детей с особыми потребностями : социокультурные стратегии и перспективы [Текст] : материалы XVI Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Детство и социокультурная прогностика", 22-24 апр. 2009 г. — СПб., 2009. — С. 350-353.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никулина И. Н. Оптимизация самооценочной деятельности школьников юношеского возраста с нарушениями зрения посредством использования художественных текстов / Никулина И. Н. // Царскосельские чтения, 12 : Становление российской государственности на современном этапе [Текст] : материалы Международной научной конференции, 22-23 апреля 2008 года . — Санкт-Петербург, 2008 . — Том 3. - С. 275-278.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никулина И. Н. Развитие самооценки школьников подросткового возраста посредством тренингов / Никулина И. Н. // Царскосельские чтения, 12 : Становление российской государственности на современном этапе [Текст] : материалы Международной научной конференции, 22-23 апреля 2008 года . — Санкт-Петербург, 2008 . — Том 3. - С. 272-275.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никулина И. Н. Использование арттерапии в процессе коррекции самооценки младших школьников с функциональными нарушениями зрения / Никулина И. Н. // Ребенок с особыми образовательными потребностями в мире искусства [Текст] : материалы XV Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Искусство и дети", 16-18 апр. 2008 г. — СПб., 2008. — С. 347-349.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никулина И. Н. Использование литературных произведений в целях оптимизации самооценочной деятельности подростков с нарушениями зрения / Никулина И. Н. // Ребенок с особыми образовательными потребностями в мире искусства [Текст] : материалы XV Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Искусство и дети", 16-18 апр. 2008 г. — СПб., 2008. — С. 230-232.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никулина И. Н. Развитие самооценки школьников с нарушениями зрения : учеб.-метод. пособие / Никулина И. Н. — СПб. : Каро, 2008. — 191 с. — (Специальная педагогика).Тираж: 5000 экз. Объем в п.л.: 13,1 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никулина И. Н. Влияние возрастного и аномального факторов на уровень развития самооценки учащихся с нарушениями зрения / Никулина И. Н. // Современное общество и специальное образование [Текст] : [материалы] Междунар. науч. конф., 25-26 апр. 2007 г. — СПб., 2007. — С. 291-293.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никулина И. Н. Использование сказок для развития самооценки учащихся младшего школьного возраста с нарушениями зрения / Никулина И. Н. // Современное общество и специальное образование [Текст] : [материалы] Междунар. науч. конф., 25-26 апр. 2007 г. — СПб., 2007. — С. 288-290.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никулина И. Н. Особенности развития самооценки младших школьников с нарушениями зрения / Никулина И. Н. // Традиции и инновации в специальном образовании [Текст] : материалы XIV Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Образование и детство", 18-20 апр. 2007 г. — СПб., 2007. — С. 313-315.
Полный текст: нет
DOI: нет
Анисимова Н. Л. Общая характеристика диагностического инструментария изучения самоотношения и самооценки подростков с нарушениями зрения / Анисимова Н. Л., Никулина И. Н. // Традиции и инновации в специальном образовании [Текст] : материалы XIV Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Образование и детство", 18-20 апр. 2007 г. — СПб., 2007. — С. 154-156.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никулина И. Н. Влияние условий обучения как социально-личностные характеристики лиц с нарушениями зрения / Никулина И. Н. // Социальная и профессиональная реабилитация инвалидов как фактор интеграции в общество: материалы науч.-практ.конф. — СПб., 2006. — С.136-138.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никулина Г. В. Развитие самооценки в условиях зрительной недостаточности : монография / Никулина Г. В., Никулина И. Н. ; РГПУ, Комплекс соц.-труд.реабилитации инвалидов "Контакт". — СПб. : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2006. — 211 с.Тираж: 200 экз. Объем в п.л.: 13,25 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никулина И. Н. Влияние условий обучения на самооценку школьников с различной глубиной зрительных нарушений / Никулина И. Н. // Социальная защита детства [Текст] : материалы XIII Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Детство : социальные опасности и тревоги", 19-21 апр. 2006 г. — СПб., 2006. — С. 116-118.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никулина И. Н. Организационно-психологические основы работы по нормализации самооценки инвалидов по зрению / Никулина И. Н. // Профессиональная деятельность специалистов реабилитационных учреждений в области социальной защиты, реабилитации и профессионального образования инвалидов : материалы научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 16-17 мая 2005 года / Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы. — СПб., 2005. — С. 93-98.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никулина И. Н. Изучение представлений о себе младших школьников с глубокими нарушениями зрения / Никулина И. Н. // Семья и здоровье ребенка [Текст] : материалы Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Семья и дети", 20-22 апр. 2005 г. — СПб., 2005. — С. 254-259.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никулина И. Н. Комплексный подход к изучению самооценки школьников с нарушением зрения / Никулина И. Н. // Государственная политика в области специального образования [Текст] : материалы XI междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Государство и дети", 21-23 апр. 2004 г. — СПб., 2004. — С. 256-259.
Полный текст: нет
DOI: нет

Идентификаторы

РИНЦ AuthorID / SPIN-код

621895 /6269-4225

Scopus AuthorID

Web of Science ResearcherID

Google Scholar ID

Процентиль по Ядру РИНЦ

Основная рубрика (ГРНТИ) Основная рубрика (OECD) Процентиль по ядру РИНЦ
140000. Народное образование. Педагогика 503. Educational sciences 31

Публикации в журналах ВАК и RSCI*

2025 2024 2023 2022 2021
ВАК (Всего) 0 0 0 0 1
ВАК К1 ** 0 0 0
ВАК К2 ** 0 0 0
ВАК К3 ** 0 0 0
RSCI *** 0 0 0 0 0
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается

Показатели на 1 марта 2025 года

Наименование показателя Количество публикаций Количество цитирований Индекс Хирша
РИНЦ 78 139 7
РИНЦ Ядро 2 5 1
РИНЦ 5 лет **** 11 22
РИНЦ Ядро 5 лет **** 1 0
РИНЦ ВАК ***** 6 49
Scopus 2 5 1
Web of Science 0 0 0
Google Scholar 105 301 8
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку по почте: https://lib.herzen.spb.ru/p/contacts или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия» потребуется длительное время для разметки данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science, РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.