Преподаватели
Шаталов Максим Анатольевич
Должность:
профессор
Ученая степень и звание:
доктор педагогических наук, доцент
Кафедра:
методики обучения безопасности жизнедеятельности
Образование:
Южно-Сахалинский гос.пед. ин-т
Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Современные проблемы образования в области безопасности жизнедеятельности". Технологии обучения безопасности жизнедеятельности в педагогическом образовании. 44.04.01 Педагогическое образование – Образование в области безопасности жизнедеятельности (магистратура) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 17 |
Модуль "Актуальные проблемы в области безопасности жизнедеятельности". Технологии обучения безопасности жизнедеятельности в педагогическом образовании. 44.04.01 Педагогическое образование – Экологическая безопасность (магистратура) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 17 |
Модуль "Научно-исследовательская деятельность в области безопасности жизнедеятельности". Организация исследовательской работы учащихся в области безопасности жизнедеятельности. 44.04.01 Педагогическое образование – Образование в области безопасности жизнедеятельности (магистратура) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 15 |
Модуль "Современные проблемы образования в области безопасности жизнедеятельности". Технологии обучения безопасности жизнедеятельности в педагогическом образовании. 44.04.01 Педагогическое образование – Образование в области безопасности жизнедеятельности (магистратура) | заочная | 1 | 2 | ЭУК | 15 |
Модуль "Научно-исследовательская деятельность в области безопасности жизнедеятельности". Организация исследовательской работы учащихся в области безопасности жизнедеятельности. 44.04.01 Педагогическое образование – Образование в области безопасности жизнедеятельности (магистратура) | заочная | 2 | 2 | – | 13 |
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Методический". Производственная практика (педагогическая). 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области безопасности жизнедеятельности (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 10 |
Модуль "Научно-исследовательская деятельность в области безопасности жизнедеятельности". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.01 Педагогическое образование – Образование в области безопасности жизнедеятельности (магистратура) | заочная | 1 | 2 | – | 1 |
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
---|---|---|
Методика формирования межпредметных понятий в обучении основам безопасности жизнедеятельности | магистратура | 2024 |
Методика формирования межпредметных понятий в обучении основам безопасности жизнедеятельности | магистратура | 2023 |
Формирование знаний по экологической безопасности у учащихся старших классов во внеурочной работе по ОБЖ | магистратура | 2020 |
Интерактивные методы обучения в развитии познавательного интереса учащихся в обучении ОБЖ | магистратура | 2020 |
Особенности подготовки учащихся зарубежных школ к безопасному поведению | магистратура | 2017 |
Методика формирования культуры здорового образа жизни на уроках ОБЖ | магистратура | 2015 |
"Использование метода проектов в формировании экологической культуры школьников в обучении ОБЖ (6- 7 классы)" | магистратура | 2014 |
"Формирование личности экологически безопасного типа поведения в обучении ОБЖ на основе межпредметной интеграции" | магистратура | 2014 |
Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
---|---|---|
“Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» по предмету “ХИМИЯ”, 72 часа (М, ФИПИ, 2020). | 72 час. | 2021 |
“Технологии формирования и оценивания функциональной грамотности обучающихся”, 144 часа (М, Академия “Просвещение”, 2020). | до 500 час. | 2021 |
“Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» по предмету “ХИМИЯ”, 72 часа (М, ФИПИ, 2020). | 72 час. | 2020 |
“Технологии формирования и оценивания функциональной грамотности обучающихся”, 144 часа (М, Академия “Просвещение”, 2020). | до 500 час. | 2020 |
№ п/п | Наименование проекта | Роль в проекте | Источник финансирования | Сроки реализации |
---|---|---|---|---|
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.
|
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
Наименование публикации | Ссылки |
---|---|
Шаталов М. А. Сформированность метапредметных умений как фактор успешности демонстрации обучающимися достигнутого уровня химической компетентности / Шаталов М. А. // Актуальные проблемы химического и экологического образования. Верховский : наследие : материалы 69-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Санкт-Петербург, 16–18 мая 2024 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2024. — С. 113-115. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=75063805. Объем в п.л.: 0,375 п.л. | |
Шаталов М. А. О формировании естественнонаучной картины мира в обучении химии / Шаталов М. А., Левкин Д. М. // Актуальные проблемы химического и экологического образования. Верховский : наследие : материалы 69-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Санкт-Петербург, 16–18 мая 2024 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2024. — С. 116-118. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=75063806. Объем в п.л.: 0,375 п.л. | |
Шаталов М. А. О некоторых аспектах состоянии практики формирования естественно-научной картины мира обучающихся = About Some Aspects of the State of the Practice of Forming Students’ Natural Scientific Picture of the World / Шаталов М. А., Левкин Д. М. // Мир науки, культуры, образования. — 2024. — N 5 (108). – С. 233-236. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=74882363. — DOI: 10.24412/1991-5497-2024-5108-233-236. Объем в п.л.: 0,375 п.л. |
Полный текст:
https://elibrary.ru/item.asp?id=74882363
|
Шаталов М. А. О роли естественнонаучной картины мира обучающихся в достижении результатов обучения основам безопасности и защиты Родины / Шаталов М. А., Левкин Д. М. // Современное образование в области безопасности жизнедеятельности: теория, методика, практика : сборник материалов XXVIII Всероссийской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 12 ноября 2024 года. — Казань, 2024. — С. 261-263. Объем в п.л.: 0,375 п.л. | |
Шаталов М. А. Проблемно-интегративный подход к формированию универсальных учебных действий в условиях методических систем развивающего обучения / Шаталов М. А. // Мир науки, культуры, образования. — 2024. — N 3 (106). – С. 279-281. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=68008975. Объем в п.л.: 0,375 п.л. | |
Шаталов М. А. Методологические аспекты преемственности методики обучения химии в школе и в медицинском вузе / Шаталов М. А. // Современные достижения химико-биологических наук в профилактической и клинической медицине : сборник научных трудов 4-й международной конференции, посвященной 135-летию со дня рождения профессора В. В. Лебединского, Санкт-Петербург, 7-8 декабря 2023 года / Северо-Западный государственный медицинский университет имени И. И. Мечникова. — Санкт-Петербург, 2023. — Том 2. - С. 282-289. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=59297772. Объем в п.л.: 1,0 п.л. | |
Шаталов М. А. О целесообразности интеграции ресурсов обучения основам безопасности жизнедеятельности и Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического движения «Юнармия» в патриотическом воспитании обучающихся / Шаталов М. А., Солонько П. А. // Современное образование в области безопасности жизнедеятельности: теория, методика, практика : сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 15 ноября 2023 года. — Казань, 2023. — С. 218-220. Объем в п.л.: 0,25 п.л. | |
Шаталов М. А. Методологические аспекты методики интеграции ресурсов Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического движения «Юнармия» в обучении основам безопасности жизнедеятельности / Шаталов М. А., Солонько П. А. // Мир науки, культуры, образования. — 2023. — N 6 (103). – С. 187-190. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=59756083. — DOI: 10.24412/1991-5497-2023-6103-187-190. Объем в п.л.: 0,5 п.л. |
Полный текст:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=59756083
|
Шаталов М. А. Технолого-методическое обеспечение реализации требований обновленных федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в практике предметного обучения / Шаталов М. А. // Человек и образование. — 2023. — N 1 (74). – С. 146-154. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=50745905. — DOI: 10.54884/S181570410025125-2. |
Полный текст:
https://elibrary.ru/item.asp?id=50745905
|
Шаталов М. А. Об актуализации содержания профессионально-методической подготовки будущих педагогов в области безопасности жизнедеятельности в условиях обновления федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / Шаталов М. А. // Современное образование в области безопасности жизнедеятельности: теория, методика, практика : сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 25-летию факультета безопасности жизнедеятельности РГПУ им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург, 8-9 ноября 2022 года / Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена. — Казань, 2022. — С. 259-263. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
Шаталов М. А. Концептуальные основы интеграции внеурочной работы обучающихся по предметам образовательной области “Естествознание” на основе STEAM-технологии в практике повышения квалификации педагогов / Шаталов М. А., Сатывалдиева Б. // Обзор педагогических исследований. — 2021. — Том 3, N 4. – С. 175-179. | |
Шаталов М. А. О теоретических аспектах реализации идей STEAM-образования в обучении предметам образовательной области "Естествознание" / Шаталов М. А., Сатывалдиева Б. // Успехи гуманитарных наук. — 2021. — N 3. – С. 119-124. | |
Шаталов М. А. STEAM-технология как универсальный инструмент интеграции внеурочной работы обучающихся в современной школе / Шаталов М. А. , Сатывалдиева Б. // 30 лет становлению и развитию образования в области безопасности жизнедеятельности : материалы научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 17 ноября 2021 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2021. — С. 288-290. | |
Карцова А. А. Органическая химия для школьников : учебное пособие / Карцова А. А., Левкин А. Н. ; А. А. Карцова, А. Н. Левкин ; рецензенты : М. А. Шаталов, М. К. Толетова, С. Е. Домбровская ; Санкт-Петербургский государственный университет. — 2-е издание. — Санкт-Петербург : Издательство Санкт-Петербургского государственного университета, 2021. — 382 с. — ISBN 978-5-288-06109-7. — URL: https://znanium.com/catalog/document?id=386423. — ЭБС Znanium. Объем в п.л.: 23,875 п.л. | |
Шаталов М. А. О формировании межпредметных понятий в обучении основам безопасности жизнедеятельности / Шаталов М. А. // Фундаментальные проблемы образования в области безопасности жизнедеятельности : материалы XXIV научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 11 ноября 2020 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2020. — С. 305-310. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
Шаталов М. А. Стратегические ориентиры проектирования и реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в контексте идеи непрерывности педагогического образования / Шаталов М. А. // Человек и образование. — 2019. — N 4 (61). – С. 67-74. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42562653. | |
Карцова А. А. Органическая химия для школьников : учебное пособие / Карцова А. А., Левкин А. Н. ; рецензенты : М. А. Шаталов, М. К. Толетова, С. Е. Домбровская ; Санкт-Петербургский государственный университет. — Санкт-Петербург : Издательство Санкт-Петербургского университета, 2019. — 381 с. — ISBN 978-5-288-06058-8.Тираж: 200 экз. Объем в п.л.: 23,812 п.л. | |
Шаталов М. А. Внутрипредметные и межпредметные связи как механизмы и средства интеграции и фундаментализации в практике общего естественно-научного образования (на примере учебного предмета "Химия") в средней школе / Шаталов М. А. // Интеграция образования в области естественных и точных наук / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 181-197. Объем в п.л.: 2,125 п.л. | |
Интеграция образования в области естественных и точных наук : коллективная монография / Аниськин В. Н., Баранова Е. В., Богословский В. И., Гавронская Ю. Ю., Жукова Т. А., Ларченкова Л. А., Макарова Л. П., Макарова Н. В., Пак М. С., Плахов Н. Н., Подходова Н. С., Попова Р. И., Роговая О. Г., Симонова И. В., Снегурова В. И., Сотова Л. П., Станкевич П. В., Шаталов М. А. ; В. Н. Аниськин, Е. В. Баранова, В. И. Богословский, Ю. Ю. Гавронская, Т. А. Жукова, Л. А. Ларченкова, Л. П. Макарова, Н. В. Макарова, М. С. Пак, Н. Н. Плахов, Н. С. Подходова, Р. И. Попова, О. Г. Роговая, И. В. Симонова, В. И. Снегурова, Л. П. Сотова, П. В. Станкевич, М. А. Шаталов ; под редакцией Е. В. Барановой ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2019. — 199 с. — ISBN 978-5-8064-2803-6. — URL: https://znanium.com/catalog/document?id=395552. — ЭБС Znanium.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 12,437 п.л. | |
Естествознание: 11 класс : учебник для общеобразовательных организаций : базовый уровень / Алексашина И. Ю., Галактионов К. В., Ляпцев А. В., Шаталов М. А. ; И. Ю. Алексашина, К. В. Галактионов, А. В. Ляпцев, М. А. Шаталов ; под редакцией И. Ю. Алексашиной. — 6-е издание, переработанное. — Москва : Просвещение, 2019. — 255 с. — (Лабиринт). — ISBN 978-5-09-072139-4.Тираж: 2000 экз. Объем в п.л.: 15,93 п.л. | |
Шаталов М. А. Проблемный урок как вид метапредметного урока в современной школе / Шаталов М. А. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2019. — N 194. - С. 163-169. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42344758. Объем в п.л.: 0,875 п.л. | |
Шаталов М. А. О метапредметных уроках в обучении основам безопасности жизнедеятельности в современной школе / Шаталов М. А. // Фундаментальные проблемы образования в области безопасности жизнедеятельности : материалы научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 12-13 ноября 2019 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, факультет безопасности жизнедеятельности. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 266-269. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Шаталов М. А. Метаметодические векторы развития практики общего образования (на примере учебного предмета "Химия") / Шаталов М. А. // Актуальные проблемы образования в области естественных и точных наук [Текст]. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 72-86. Объем в п.л.: 2,5 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Актуальные проблемы образования в области естественных и точных наук : коллективная монография / Баранова Е. В., Буйнов Л. Г., Варфаламеева С. А., Гавронская Ю. Ю., Ларченкова Л. А., Макарова Л. П., Макарова Н. В., Орлов В. В., Плахов Н. Н., Подходова Н. С., Роговая О. Г., Симонова И. В., Снегурова Н. С., Шаталов М. А. ; Е. В. Баранова, Л. Г. Буйнов, С. А. Варфаломеева, Ю. Ю. Гавронская, Л. А. Ларченкова, Л. П. Макарова, Н.В.Макарова, В. В. Орлов, Н. Н. Плахов, Н. С. Подходова, О. Г. Роговая, И. В. Симонова, В. И. Снегурова, М. А. Шаталов ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2018. — 103 с. — ISBN 978-5-8064-2646-9. Объем в п.л.: 6,44 п.л. | |
Естествознание: 11 класс : учебник для общеобразовательных организаций : базовый уровень / Алексашина И. Ю., Галактионов К. В., Ляпцев А. В., Шаталов М. А. ; И. Ю. Алексашина, К. В. Галактионов, А. В. Ляпцев, М. А. Шаталов ; под редакцией И. Ю. Алексашиной. — 3-е издание. — Москва : Просвещение, 2017. — 255 с. — (Лабиринт). — ISBN 978-5-09-043937-4.Тираж: 50 экз. Объем в п.л.: 15,93 п.л. | |
Шаталов М. А. О некоторых особенностях методики обучения основам безопасности жизнедеятельности в современной школе / Шаталов М. А. // Современное образование в области безопасности жизнедеятельности : теория, методика и практика [Текст] : материалы Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 22 ноября 2017 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, факультет безопасности жизнедеятельности . — Санкт-Петербург, 2017. — С. 217-222. Объем в п.л.: 0,75 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Кузнецова Н. Е. Химия : 11 класс : базовый уровень : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Кузнецова Н. Е., Левкин А. Н., Шаталов М. А. ; под редакцией Н. Е. Кузнецовой. — Москва : Вентана-Граф, 2012. — 205 с. — ISBN 978-5-360-03394-3.Тираж: 3000 экз. | |
Естественно-научное образование в идеологии стандартов второго поколения : проблемы и решения : монография / Абдулаева О. А., Алексашина И. Ю., Громова В. В., Дмитриев И. С., Иваньшина Е. В., Ивашедкина О. А., Кондратьев А. С., Кузнецова Т. С., Левашко Е. В., Лукичева Е. Ю., Ляпцев А. В., Малярчук О. В., Тарасова Л. В., Шерстобитова И. А. ; О. А. Абдулаева, И. Ю. Алексашина, В. В. Громова, Е. В. Иваньшина, О. А. Ивашедкина, А. С. Кондратьев, Т. С. Кузнецова, Е. В. Левашко, Е. Ю. Лукичева, А. В. Ляпцев, О. В. Малярчук, Л. В. Тарасова, И. А. Шерстобитова ; научный редактор И. Ю. Алексашина, составитель О. А. Ивашедкина, рецензенты : М. А. Шаталов, Г. Н. Панина ; Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, кафедра естественно-научного образования. — Санкт-Петербург, 2012. — 228 с. — (Научные школы Академии). — ISBN 978-5-7434-0600-8.Тираж: 160 экз. Объем в п.л.: 14,25 п.л. | |
Алексашина И. Ю. Естествознание : 11 класс : учебник для общеобразовательных учреждений : базовый уровень / Алексашина И. Ю., Ляпцев А. В., Шаталов М. А. ; под редакцией И. Ю. Алексашиной. — 2-е издание. — Москва : Просвещение, 2012. — Часть 1. - 175 с. — (Академический школьный учебник). — ISBN 978-5-09-029072-2. Объем в п.л.: 10,94 п.л. | |
Кузнецова Н. Е. Химия : 11 класс : базовый уровень : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Кузнецова Н. Е., Левкин А. Н., Шаталов М. А. ; под редакцией Н. Е. Кузнецовой. — Москва : Вентана-Граф, 2010. — 205 с. — ISBN 978-5-360-02228-2.Тираж: 5000 экз. | |
Шаталов М. А. Приоритетные направления развития естественно-математического образования сквозь призму интеграционных процессов / Шаталов М. А. — ISBN 978-5-87499-032-1 // Естественно-математическое образование в современной школе : сборник научных трудов II Всероссийской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 1-31 декабря 2009 года / Ленинградский областной институт развития образования. — Санкт-Петербург, 2009. — Выпуск 3. - С. 8-14. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Алексашина И. Ю. Естествознание : 11 класс : учебник для общеобразовательных учреждений : в двух частях : базовый уровень / Алексашина И. Ю., Ляпцев А. В., Шаталов М. А. ; И. Ю. Алексашина, А. В. Ляпцев, М. А. Шаталов ; Российская академия образования, издательство "Просвещение". — Москва : Просвещение, 2008. — Часть 1. - 175 с. — (Академический школьный учебник). — ISBN 978-5-09-016507-5 . Объем в п.л.: 10,93 п.л. | |
Шаталов М. А. Принцип проблемности в практике профильного естественнонаучного образования школьников / Шаталов М. А. // Наука и высшая школа - профильному обучению [Текст] : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 17-18 окт. 2006 г. — СПб., 2007. — Ч. 2. - С. 103-109. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Шаталов М. А. Организация и управление проблемно-поисковой деятельностью школьников на межпредметной основе / Шаталов М. А. // Совершенствование содержания и методов обучения химии в средней и высшей школе [Текст] : сборник научных трудов / РГПУ, Ленинградский областной институт развития образования. — Санкт-Петербург, 2006. — С. 133-138. |
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ
|
Шаталов М. А. Методологический инвариант формирования профессионализма учителя химии в условиях его вузовской методической подготовки / Шаталов М. А. // Совершенствование содержания и методов обучения химии в средней и высшей школе [Текст] : сборник научных трудов / РГПУ, Ленинградский областной институт развития образования. — Санкт-Петербург, 2006. — С. 96-100. |
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ
|
Шаталов М. А. Обучение химии. Решение интегративных учебных проблем : учеб.-метод.пособие 8-9 кл. / Шаталов М. А., Кузнецова Н. Е. — М. : Вентана-Граф, 2006. — 249 с.Тираж: 2000 экз. Объем в п.л.: 16,0 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Шаталов М. А. Идея экологизации общего химического образования как основа межпредметной интеграции его содержания / Шаталов М. А. // Естественнонаучное образование : методология, теория и методика [Текст] : сб. материалов V междунар. методол. семинара, С.-Петербург, 22-24 нояб. 2005 г. — СПб., 2005. — Вып. 4, ч. 2. - С. 72-75. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Шаталов М. А. Интегративный подход к построению системы непрерывной методической подготовки учителя / Шаталов М. А. // Педагогическая акмеология: поиски и достижения: сб науч.тр./ РГПУ, Лицей N 419 Петродворц.р-на С.-Петербурга. — СПб., 2005. — Вып.7(юбилейный): Интеграция и акмеология образования.-С.147-153. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Кузнецова Н. Е. Акмеологизация химико-методической подготовки учителя как путь достижения ее современного качества / Кузнецова Н. Е., Шаталов М. А. // Актуальные проблемы модернизации химического образования и развития химических наук [Текст] : материалы методол. семинара с междунар. участием, С.-Петербург, 7-10 апр. 2004 г. — СПб., 2004. — С. 230-233. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Шаталов М. А. Методические основы профессионализма учителя химии и их формирование в процессе его химико-методической подготовки / Шаталов М. А. // Актуальные проблемы модернизации химического образования и развития химических наук [Текст] : материалы методол. семинара с междунар. участием, С.-Петербург, 7-10 апр. 2004 г. — СПб., 2004. — С. 201-204. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Шаталов М. А. Межпредметный химический эксперимент и его реализация в условиях интегрированной системы обучения / Шаталов М. А., Метельская Е. Е. // Актуальные проблемы модернизации химического образования и развития химических наук [Текст] : материалы методол. семинара с междунар. участием, С.-Петербург, 7-10 апр. 2004 г. — СПб., 2004. — С. 41-44. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Шаталов М. А. Система методической подготовки учителя химии на основе проблемно-интегративного подхода : монография / Шаталов М. А. ; РГПУ. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2004. — 103 с. — ISBN 5-8064-0694-6.Тираж: 300 экз. Объем в п.л.: 6,5 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Шаталов М. А. Проблемно-интегративный подход в подготовке учителя к организации личностно-ориентированного обучения / Шаталов М. А. // Академические чтения [Текст] / Российская академия образования, Северо-Западное отделение, Поморский государственный университет им. М. В. Ломоносова . — СПб.; Архангельск, 2004. — Вып. 4 : Ценности современного образования : региональный аспект, 19 нояб. 2003 г. - С. 128-131. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Межпредметные связи как инструмент построения систем интегрированного обучения / Шаталов М. А. , Якубенкова И. В., Метельская Е. Е., Баталова Я. Ю. ; М. А. Шаталов, И. В.Якубенкова, Е. Е. Метельская, Я. Ю. Баталова // Методология и методика научных исследований в области биологического и экологического образования [Текст] : сборник материалов III методологического семинара, Санкт-Петербург, 11-13 ноября 2003 г. / Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена . — Санкт-Петербург, 2003. — Выпуск 2. - С. 91-93. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Кузнецова Н. Е. Построение системы методической подготовки учителя-естественника на основе проблемно-интенгративного подхода / Кузнецова Н. Е., Шаталов М. А. // Образование взрослых в современном развивающемся обществе: материалы Междунар.науч.-практ.конф., 18-19 нояб.2003 г. — СПб., 2003. — Ч.2: Непрерывное профессиональное образование различных категорий специалистов.-С.67-75. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Шаталов М. А. Проблемно-интегративный подход в системе методической подготовки учителя химии: опыт и перспективы реализации / Шаталов М. А. // Kimijas macisanas metodika: vakar, sodien un rit: Starptautiskas konf.rakstu krajums. — Daugavpils, 2003. — С.123-127. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Шаталов М. А. О проблемном подходе к использованию тестовых заданий / Шаталов М. А. // Химия в школе [Текст]. — 2003. — N 7. - С. 40-45. |
Полный текст: нет
DOI: нет
ВАК
|
Шаталов М. А. Проблемно-интегративный эксперимент в содержании методической подготовки учителя химии в вузе / Шаталов М. А. // Актуальные проблемы модернизации многоуровневого химико-педагогического и химического образования [Текст] : материалы 50 Всерос. науч.-практ. конф. химиков-педагогов с междунар. участием, С.-Петербург, 9-12 апр. 2003 г. — СПб., 2003. — С. 190-193. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Шаталов М. А. Проблемно-интегративный подход к формирванию методической компетентности учителя химии в вузе / Шаталов М. А. // Актуальные проблемы модернизации многоуровневого химико-педагогического и химического образования [Текст] : материалы 50 Всерос. науч.-практ. конф. химиков-педагогов с междунар. участием, С.-Петербург, 9-12 апр. 2003 г. — СПб., 2003. — С. 149-153. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Шаталов М. А. Использование тестовых заданий в проблемном обучении химии / Шаталов М. А. // Актуальные проблемы модернизации многоуровневого химико-педагогического и химического образования [Текст] : материалы 50 Всерос. науч.-практ. конф. химиков-педагогов с междунар. участием, С.-Петербург, 9-12 апр. 2003 г. — СПб., 2003. — С. 68-72. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Шаталов М. А. Информационно-культурно-образовательное пространство как форма организации непрерывной методической подготовки учителя / Шаталов М. А. // Образование через всю жизнь : проблемы становления и развития непрерывного образования [Текст] : материалы докл. и сообщ. участников второй междунар. конф. (С.-Петербург, 4-5 июня 2002 г.). — СПб., 2003. — С. 280-284. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Кузнецова Н. Е. Методическая подготовка учителя химии и ее реформирование проблемно-интегративным подходом / Кузнецова Н. Е., Шаталов М. А. // Aktualni otazky vyuky chemie [Text] : sbornik prednasek 12 Mezinarodni conference o vyuce chemie [zari 2002] / Univerzita Hradec Kralove. — Hradec Kralove, 2002. — S. 44-46. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Шаталов М. А. Способы решения учебных проблем как компонент содержания методической подготовки учителя химии в вузе / Шаталов М. А. // Актуальные проблемы модернизации химико-педагогического и химического образования: 49 Всерос. науч.-практ. конф. химиков-педагогов с междунар. участием, С.-Петербург, 15-17 мая 2002 г. — СПб., 2002. — С.147-148. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Кузнецова Н. Е. Проблемно-интегративный подход и методика его реализации в обучении химии / Кузнецова Н. Е., Шаталов М. А. // Химия в школе [Текст]. — 1999. — N 3. - С. 25-35. |
Полный текст: нет
DOI: нет
ВАК
|
Кузнецова Н. Е. Проблемное обучение на основе межпредметной интеграции (на примере дисциплин естественнонаучного цикла) : учебное пособие / Кузнецова Н. Е., Шаталов М. А. ; научный редактор А. П. Тряпицына ; рецензенты : И. М. Титова, С. Я. Баев ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Образование, 1998. — 48 с. — ISBN 5-233-00390-2.Тираж: 300 экз. Объем в п.л.: 3,25 п.л. | |
Кузнецова Н. Е. Проблемное обучение химии : Учеб.пособие для студентов пед.вузов / Кузнецова Н. Е., Шаталов М. А., Эстрин Э. Р. ; РГПУ,Вят.гос.пед.ун-т. — Киров, 1998. — 35 с. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Шаталов М. А. Инновационные модели проблемного обучения как ориентировочные основы проектирования технологий предметного обучения / Шаталов М. А. // Miedzynarodowy seminarium problemow dydaktyki chemii, 7 [Text] : materialy, Opole, Polska, 24-26 czerwca, 1998 / Uniwersytet Opolski, Instytut chemii. — Opole, 1998. — S. 24-27. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Кузнецова Н. Е. Технология проблемно-интегративного обучения химии / Кузнецова Н. Е., Шаталов М. А. // Miedzynarodowy seminarium problemow dydaktyki chemii, 7 [Text] : materialy, Opole, Polska, 24-26 czerwca, 1998 / Uniwersytet Opolski, Instytut chemii. — Opole, 1998. — S. 4-8. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Кузнецова Н. Е. Технология построения проблемного урока по химии / Кузнецова Н. Е., Шаталов М. А. // Актуальные проблемы реформирования химического и химико-педагогического образования : Герценовские чтения, 45 [Текст] : материалы Всероссийской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 13-16 мая 1998 года / Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации, Учебно-методическое объединение высших учебных заведений России по педагогическому образованию на базе Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, Направление "Естествознание", Учебно-методический совет по профилю подготовки "Химия". — Санкт-Петербург, 1998 . — С. 24-25. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Шаталов М. А. Межпредметные связи в формировании системных знаний / Шаталов М. А. // Химия в школе [Текст]. — 1997. — N 5. - С. 26-29. |
Полный текст: нет
DOI: нет
ВАК
|
Кузнецова Н. Е. Инновационные модели проблемного обучения / Кузнецова Н. Е., Шаталов М. А. // Актуальные проблемы химико-педагогического и химического образования в средней и высшей школе [Текст] : тез. докл. 44 Всерос. науч. конф., Орел, 12-15 мая 1997 г. — Орел, 1997. — Ч. 1. - С. 11-12. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
478444 /1414-6625
Scopus AuthorID
Нет профиля
Web of Science ResearcherID
Нет регистрации
ORCID
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
---|---|---|---|---|---|
ВАК (Всего) | 0 | 2 | 2 | 0 | 2 |
ВАК К1 ** | 0 | 2 | 0 | – | – |
ВАК К2 ** | 0 | 0 | 2 | – | – |
ВАК К3 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
RSCI *** | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Показатели на 1 марта 2025 года
Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
---|---|---|---|
РИНЦ | 99 | 432 | 9 |
РИНЦ Ядро | 0 | 1 | 0 |
РИНЦ 5 лет **** | 18 | 6 | – |
РИНЦ Ядро 5 лет **** | 0 | 0 | – |
РИНЦ ВАК ***** | 23 | 85 | – |
Scopus | 0 | 0 | 0 |
Web of Science | 0 | 0 | 0 |
Google Scholar | 0 | 0 | 0 |