Преподаватели
Лалым Анна Сергеевна
Должность:
доцент
Ученая степень и звание:
кандидат педагогических наук, доцент
Кафедра:
языков Северной Европы
Образование:
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Профессиональные и научные интересы:
Методика обучения иностранным языкам; методика обучения финскому языку; функциональный метод обучения финскому языку; обучение специальной лексике финского языка; методы обучения иностранным языкам обучающихся с когнитивными особенностями, в том числе СДВГ; лингвокультурологические особенности финноязычного текста публицистического жанра.
Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Историко-культурный". Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка. Практикум по культуре речевого общения 1ИЯ фин.. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | ЭУК | 217 |
Модуль "Историко-культурный". Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка. Практикум по культуре речевого общения 1ИЯ фин.. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | ЭУК | 3 |
Модуль "Историко-культурный". Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка. Практикум по культуре речевого общения 1ИЯ фин.. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | ЭУК | 180 |
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Данных о практиках не обнаружено.
|
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
---|---|---|
Этнофолизмы как элемент языка вражды (на материале финских интернет-форумов) | бакалавриат | 2017 |
Лингвокультурологические особенности заголовков внешнеполитических новостей в России и Финляндии (на примере войны в Сирии) | бакалавриат | 2017 |
Формы и способы репрезентации эмоций в финском языке (на материале комиксов "Вииви и Вагнер" Юсси Туомала и "Черный конь" Самсон) | бакалавриат | 2017 |
Репрезентация концептов "perhe" и "семья" в финских и русских паремиях | бакалавриат | 2017 |
Лингвокультурологический анализ неофициальных топонимов Финляндии (на примере региона Ювяскюля) | бакалавриат | 2017 |
Источники происхождения фразеологизмов в финском языке | бакалавриат | 2017 |
Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
---|---|---|
Участие в курсах повышения квалификации, предлагаемых РГПУ им. А. И. Герцена | до 72 час. | 2024 |
Прохождение обучения по программе "Охрана труда" (Актион Университет) | до 72 час. | 2023 |
Участие в IX научно-практическом семинаре "Рабочая тетрадь учителя финского языка" (21-22.04.2023) | — | 2022 |
Организация дистанционного обучения | до 72 час. | 2022 |
Оказание первой помощи пострадавшим на производстве, 16 часов | до 72 час. | 2022 |
Оказание первой помощи пострадавшим на производстве, 16 часов | до 72 час. | 2022 |
"Первая помощь при заболеваниях и травмах" (16 часов) | до 72 час. | 2021 |
Подготовка документов для прохождения по конкурсу | до 72 час. | 2020 |
Участие в 2-дневной программе для преподавателей финского языка за пределами Финляндии, организуемой при поддержке Национального агентства по образованию Финляндии (июль 2021) | другой | 2020 |
Повышение квалификации в рамках участия в мероприятиях Института Финляндии в Санкт-Петербурге | 72 час. | 2018 |
Стажировка в Университете г. Ювяскюля по программе FIRST+ | другой | 2018 |
Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования, РГПУ им. А. И. Герцена | — | 2017 |
VII научно-практический семинар с международным участием "Рабочая тетрадь учителя финского языка" | до 72 час. | 2017 |
Практический семинар для преподавателей и переводчиков финского языка в Нарвском колледже Туртуского Университета 19-21.04.2018 г. | до 72 час. | 2017 |
Повышение квалификации преподавателей финского языка в г. Оулу | до 72 час. | 2017 |
Удостоверение о повышении квалификации от 22 октября 2016 г, «Трансграничное сотрудничество: когда встречаются искусство и наука», 56 часов, Институт Финляндии в Санкт-Петербурге | до 72 час. | 2016 |
Удостоверение об повышении квалификации от 1 марта 2017 г, «UCC Международная неделя», 8 часов, UCC Университетский Колледж Копенгагена | до 72 час. | 2016 |
Удостоверение о повышении квалификации №311780076808 от 6 сентября 2017 г, Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде ВУЗа, 16 часов, РГПУ | до 72 час. | 2016 |
Удостоверение о повышении квалификации от 22 октября 2016 г, «Собрание преподавателей финского языка Российской Федерации», 40 часов, Институт Финляндии в Санкт-Петербурге | до 72 час. | 2015 |
Ноябрь 2014, Syysseminaari (научно-исследовательский семинар CIMO (г. Хельсинки) | 1 неделя | 2014 |
№ п/п | Наименование проекта | Роль в проекте | Источник финансирования | Сроки реализации |
---|---|---|---|---|
1 | Соглашение о получении финансовой поддержки обучения финскому языку и культуре грант на развитие образования | Руководитель | CIMO | 2017-2018 |
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
Наименование публикации | Ссылки |
---|---|
Белкина Н. В. Валентностная структура глаголов движения в финском языке (на примере идиоматических выражений с глаголом menna) = Valence Structure of Verbs of Motion in Finnish (Using the Example of Idiomatic Expressions with the Verb menna) / Белкина Н. В., Лалым А. С., Осьмак Н. А. // Ежегодник финно-угорских исследований. — 2025. — Том 19, N 1. – С. 6-17. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=80563754. — DOI: 10.35634/2224-9443-2025-19-1-6-17. Объем в п.л.: 1,375 п.л. |
Полный текст:
https://elibrary.ru/item.asp?id=80563754
|
Костина Д. А. Методическая копилка: дополнительные материалы в помощь учителю финского языка : учебно-методическое пособие / Костина Д. А., Нилова Ю. Г., Осьмак Н. А. ; рецензенты : И. С. Исаченко, А. С. Лалым ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцен. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2025. — 63 с. — ISBN 978-5-8064-3588-1.Тираж: 300 экз. Объем в п.л.: 3,937 п.л. | |
Белкина Н. В. О Петербурге по-фински : учебное пособие = Pietarista Suomeksi / Белкина Н. В., Лалым А. С., Шабалина А. П. ; рецензенты : Л. Ю. Муковская, А. В. Ломагина ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцен. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2025. — 175 с. — ISBN 978-5-8064-3576-8.Тираж: 300 экз. Объем в п.л.: 10,937 п.л. | |
Белкина Н. В. К вопросу о пространственных отношениях в финском языке / Белкина Н. В., Лалым А. С., Осьмак Н. А. // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. — 2024. — Том 16, N 2. – С. 16-27. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=67965614. — DOI: 10.17072/2073-6681-2024-2-16-27. Объем в п.л.: 1,5 п.л. |
Полный текст:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=67965614
|
Лалым А. С. Проблема повышения уровня мотивации и преодоления языковых барьеров у лиц с особыми образовательными потребностями, изучающих финский язык в условиях смешанного и дистанционного обучения в вузе = The Problem of Increasing the Level of Motivation and Overcoming Language Barriers in People with Special Educational Needs who Study Finnish in the Conditions of Mixed and Distance Learning at a University / Лалым А. С. // StudNet. — 2021. — Том 4, N 3. - Статья 84. Объем в п.л.: 1,875 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Лалым А. С. О способах определения когнитивных особенностей обучающихся с особыми образовательными потребностями в отечественной и финской образовательной среде = On ways to determine the cognitive characteristics of students with special educational needs in the russian and finnish educational environment / Лалым А. С. // StudNet. — 2020. — Том 3, N 12. - С. 400-415. Объем в п.л.: 2,0 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Лалым А. С. О способах определения когнитивных особенностей обучающихся с особыми образовательными потребностями в отечественной и финской образовательной среде = On ways to determine the cognitive characteristics of students with special educational needs in the russian and finnish educational environment / Лалым А. С. // Энигма. — 2020. — N 23. - С. 79-89. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43306692. Объем в п.л.: 1,375 п.л. |
Полный текст:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43306692
DOI: нет
|
Лалым А. С. Отбор, организация и адаптация содержания обучения финскому языку обучающихся с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) = How to select, organize and adapt the finnish language teaching content when teaching students with attention deficit and hyperactivity disorder (ADHD) / Лалым А. С. // Успехи гуманитарных наук. — 2020. — N 7. - С. 72-76. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
Лалым А. С. К вопросу о построении индивидуального образовательного маршрута личности с когнитивными особенностями при обучении финскому языку в условиях группового обучения = On the issue of building an individual educational route for personality with special cognitive features in the process of teaching finnish language in groups / Лалым А. С. // Успехи гуманитарных наук. — 2020. — N 2. - С. 129-133. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
Лалым А. С. Особенности организации содержания обучения специальной лексике финского языка / Лалым А. С. // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. — 2017. — N 4-2. - С. 79-87. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28351594. Объем в п.л.: 1,125 п.л. | |
Лалым А. С. Учебно-методические рекомендации по обучению специальной лексике финского языка обучающихся старших курсов лингвистических факультетов посредством использования учебников "Финский для профессионалов" и "Финский язык. Продвинутый уровень" А. С. Лалым / Лалым А. С. // Педагогические и психологические технологии в условиях модернизации образования : сборник статей Международной научно-практической конференции, Самара, 23 сентября 2017 года. — Уфа, 2017. — С. 135-140. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-organizatsii-soderzhaniya-obucheniya-spetsialnoy-leksike-finskogo-yazyka. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
Лалым А. С. Особенности организации содержания обучения специальной лексике финского языка / Лалым А. С. // European Social Science Journal. — Москва, 2017. — N 2-2. - С. 96-101. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
Лалым А. С. Способы преодоления межъязыковой интерференции английского языка при обучении финскому языку как второму иностранному в условиях высшей школы / Лалым А. С. // Актуальные проблемы гуманитарных и общественных наук : сборник статей IV Международной научно-практической конференции, Пенза, 28-29 сентября 2017 года. — Пенза, 2017. — С. 26-33. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32361306. Объем в п.л.: 1,0 п.л. | |
Переверткина М. С. Обзор современной российской и зарубежной парадигмы иноязычного образования (образовательные парадигмы России, Соединенных Штатов Америки и Финляндии) / Переверткина М. С., Лалым А. С. // Филологические науки. Вопросы теории и практики. — 2016. — N 8-2 (62). - С. 198-203. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26289661. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
Лалым А. С. Специфика отбора содержания обучения специальной лексике финского языка на старших курсах языковых вузов = The finnish language special vocabulary training content's spesifics at higher school / Лалым А. С. // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2016. — N 6. - С. 80-85. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26696648. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
Лалым А. С. Особенности реализации функционального метода обучения специальной лексике финского языка на продвинутом уровне = The implementation of functional approach to teaching finnish language special vocabulary at advanced level / Лалым А. С. // Современные технологии в российской и зарубежных системах образования : сборник статей Международной научно-практической конференции, V, Пенза, 27-28 мая 2016 года . — Пенза, 2016. — С. 40-45. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26641964. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
Лалым А. С. Особенности профессионально-ориентированного обучения финскому языку студентов неязыковых специальностей / Лалым А. С. // Фундаментальные и прикладные исследования : новое слово в науке : сборник научных докладов второй международной научно-практической конференции, Москва, 25 апреля 2016 года / Автономная некоммерческая организация содействия развитию современной отечественной науки "Научное обозрение". — Москва, 2016. — С. 18-25. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26571111. Объем в п.л.: 1,0 п.л. |
Полный текст:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26571111
DOI: нет
|
Лалым А. С. Учебно-методические рекомендации по организации контроля и самоконтроля уровня сформированности навыков и умений оперирования специальной лексикой финского языка у обучающихся на старших курсах языковых факультетов / Лалым А. С. // Практическая педагогика и психология : методы и технологии : сборник статей Международной научно-практической конференции, Казань, 10 сентября 2016 года. — Уфа, 2016. — С. 126-130. Объем в п.л.: 0,625 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Лалым А. С. Применение модели смешанного обучения в процессе формирования навыков и умений оперирования специальной лексикой финского языка обучающихся на старших курсах языковых факультетов / Лалым А. С. // Научно-методологические и социальные аспекты психологии и педагогики [Текст] : сборник статей Международной научно-практической конференции, Нижний Новгород, 10 октября 2016 г. : в 2 частях. — Уфа, 2016. — Часть 2. - С. 8-13. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26817914. |
Полный текст:
https://elibrary.ru/item.asp?id=26817914
DOI: нет
|
Лалым А. С. Новые творческие приемы обучения иностранному (финскому) языку на продвинутом уровне (по материалам летней школы Creativity, Learning and quality of life Университета прикладных наук JAMK г. Ювяскюля 9-13.06.2014) / Лалым А. С. // Проблемы современной филологии и лингводидактики [Текст] : сборник научных трудов / РГПУ. — Санкт-Петербург, 2016. — Выпуск 7. - С. 110-113. | |
Давайте погуляем по Петербургу! : учебное пособие по финскому языку = Kavellaan Pietarissa! / Белкина Н. В. , Кочергина В. К., Лалым А. С., Шабалина А. П. ; Н. В. Белкина, В. К. Кочергина, А. С. Лалым, А. П. Шабалина. — Санкт-Петербург : Издательство РХГА, 2015. — 91 с. — ISBN 978-5-88812-737-7. Объем в п.л.: 5,5 п.л. | |
Лалым А. С. Финский язык : продвинутый уровень : учебник / Лалым А. С. — Санкт-Петербург : Антология, 2015. — 184 с. — ISBN 978-5-94962-295-7. Объем в п.л.: 11,5 п.л. | |
Лалым А. С. Финский для профессионалов : учебник / Лалым А. С. — Санкт-Петербург : Антология, 2014. — 160 с. — ISBN 978-5-94962-243-8. Объем в п.л.: 10,0 п.л. | |
Лалым А. С. Вопросы отбора содержания обучения (на примере обучения грамматике финского языка в рамках языковых курсов) / Лалым А. С. // Проблемы современной филологии и лингводидактики [Текст] : сб. науч. тр. / РГПУ. — СПб., 2012. — Вып. 5. - С. 158-165. | |
Лалым А. С. Особенности обучения падежной системе финского языка / Лалым А. С. // Скандинавские чтения 2010 года : Этнографические и культурно-исторические аспекты [Текст] / РАН, Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера). — СПб., 2012. — С. 597-606. | |
Лалым А. С. Современный урок финского языка / Лалым А. С. // Проблемы методики обучения финскому языку [Текст] : материалы Первого междунар. семинара по методике обучения фин. яз. "Рабочая тетрадь учителя финского языка", С.-Петербург, 30 марта - 1 апр. 2011 г. — СПб., 2011. — С. 35-39. | |
Лалым А. С. Вопросы грамматической интерференции при обучении падежной системе финского языка русскоговорящих учащихся / Лалым А. С. // Проблемы современной филологии и лингводидактики : сборник научных трудов / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2010. — Вып. 4. - С. 226-230. | |
Лалым А. С. Англоязычные заимствования в финском языке / Лалым А. С. // Вопросы уралистики-2009 [Текст] : науч. альм. / РАН, Ин-т лингв. исслед., РГПУ, Ин-т народов Севера. — СПб., 2009. — С. 151-178. | |
Лалым А. С. Контрастивный анализ падежных систем русского и финского языков / Лалым А. С. // Проблемы современной филологии и лингводидактики [Текст] : сб. науч. тр. / РГПУ. — СПб., 2009. — Вып. 3. - С. 56-62. | |
Лалым А. С. Проблема речевых ошибок в финском языке / Лалым А. С. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. Аспирантские тетради [Текст]. — СПб., 2008. — N 31 (69). - С. 428-432. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=11838049. | |
Лалым А. С. Заимствования и их классификации / Лалым А. С. // Проблемы современной филологии и лингводидактики [Текст] : сб. науч. тр. / РГПУ. — СПб., 2008. — Вып. 2. - С. 38-45. |
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
626272 /3085-5452
Scopus AuthorID
Нет профиля
Web of Science ResearcherID
Нет регистрации
ORCID
Нет регистрации
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
---|---|---|---|---|---|
ВАК (Всего) | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 |
ВАК К1 ** | 1 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К2 ** | 0 | 1 | 0 | – | – |
ВАК К3 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
RSCI *** | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Показатели на 1 мая 2025 года
Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
---|---|---|---|
РИНЦ | 24 | 20 | 2 |
РИНЦ Ядро | 1 | 1 | 0 |
РИНЦ 5 лет **** | 2 | 0 | – |
РИНЦ Ядро 5 лет **** | 0 | 0 | – |
РИНЦ ВАК ***** | 9 | 13 | – |
Scopus | 0 | 0 | 0 |
Web of Science | 0 | 0 | 0 |
Google Scholar | 0 | 0 | 0 |