Преподаватели

avatar

janachezhina@yandex. ru janachezhina@herzen.spb.ru

Чежина Яна Владимировна

Должность:

доцент

Ученая степень и звание:

кандидат психологических наук, доцент

Кафедра:

психологии развития и образования

Образование:

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

Профессиональные и научные интересы:

Практическая психология образования. Психология педагогического общения. Игровое консультирование. Психология оптимизма.

Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности". Психолого-педагогический практикум. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология образования (бакалавриат) очная 2 1 ЭУК 71
Модуль "Психолого-педагогическое сопровождение педагогической деятельности". Возрастная психология взрослых. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология образования (бакалавриат) очная 3 1 ЭУК 32
Модуль "Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности". Психолого-педагогический практикум. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология образования (бакалавриат) очная 1 2 ЭУК 40
Модуль "Психолого-педагогический". Решение психологических проблем в педагогической деятельности. 44.03.01 Педагогическое образование – Физкультурное образование (бакалавриат) очная 2 2 ЭУК 7
Модуль "Психолого-педагогический". Решение психологических проблем в педагогической деятельности. 44.03.01 Педагогическое образование – Физкультурное образование (бакалавриат) очная 2 2 ЭУК 14
Модуль "Психолого-педагогический". Решение психологических проблем в педагогической деятельности. 44.03.01 Педагогическое образование – Физкультурное образование (бакалавриат) очная 2 2 ЭУК 46
Модуль "Учебно-исследовательский". Организация учебно-исследовательской работы (психолого-педагогическое образование). 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология образования (бакалавриат) очная 3 2 ЭУК 4
Модуль "Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности". Психолого-педагогический практикум. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология образования (бакалавриат) заочная 2 1 ЭУК 44
Модуль "Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности". Психолого-педагогический практикум. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология образования (бакалавриат) заочная 1 2 ЭУК 4
Модуль "Психолого-педагогическое сопровождение педагогической деятельности". Возрастная психология взрослых. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология образования (бакалавриат) заочная 3 2 ЭУК 42
Модуль "Учебно-исследовательский". Организация учебно-исследовательской работы (психолого-педагогическое образование). 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология образования (бакалавриат) заочная 4 2 ЭУК 8
Модуль "Психология одаренности". Психологические основы взаимодействия с одаренными детьми. 44.04.01 Педагогическое образование – Педагогика поддержки одаренных (магистратура) очная 1 1 ЭУК 22
Модуль "Психология развития и педагогическая психология". Возрастная психология и психология развития. 37.05.02 Психология служебной деятельности – Психология менеджмента и организационное консультирование (специалитет) очная 2 1 ЭУК 57
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Психология и педагогика младшего школьного возраста". Учебная практика (технологическая (проектно-технологическая)). 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология образования (бакалавриат) очная 2 2 ЭУК 10
Модуль "Учебно-исследовательский". Производственная практика (преддипломная). 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология образования (бакалавриат) очная 4 2 ЭУК 2
Модуль "Психология и педагогика младшего школьного возраста". Учебная практика (технологическая (проектно-технологическая)). 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология образования (бакалавриат) заочная 3 1 ЭУК 4
Модуль "Психолого-педагогическое сопровождение педагогической деятельности". Учебная практика (технологическая (проектно-технологическая)). 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология образования (бакалавриат) заочная 4 1 ЭУК 14
Модуль "Учебно-исследовательский". Производственная практика (преддипломная). 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология образования (бакалавриат) заочная 5 2 ЭУК 5
Модуль "Психологическая безопасность в образовании и социальном взаимодействии". Производственная практика (преддипломная). 44.04.02 Психолого-педагогическое образование – Психологическое сопровождение и безопасность человека в образовании и социальном взаимодействии (магистратура) очная 2 2 ЭУК 2
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель Форма обучения Год
Психологическая коррекция экзаменационной тревожности старших подростков средствами развития осознанности бакалавриат 2024
Тревожность и атрибутивный стиль у подростков с разной степенью принятия родителями бакалавриат 2024
Взаимосвязь типа привязанности и эмоционально-личностных характеристик у взрослых бакалавриат 2024
Развитие морально-нравственной и ценностно-смысловой сфер школьников средствами программы духовно-нравственного воспитания "Уроки жизни" бакалавриат 2024
Особенности мотивационной и ценностно-смысловой сфер у супругов, имеющих и не имеющих опыт родительства бакалавриат 2024
Индивидуально-типологические и личностные характеристики как предиктор стилей учебно-познавательной деятельности студентов бакалавриат 2023
Особенности эмоциональных и мотивационно-волевых характеристик у студентов с разным стилем учебно-познавательной деятельности бакалавриат 2023
Личностные ресурсы психологического благополучия педагогов, работающих с детьми с ОВЗ бакалавриат 2023
Особенности переживания одиночества у подростков с разным атрибутивным стилем бакалавриат 2023
Игровая деятельность как средство развития эмоционального интеллекта у дошкольников бакалавриат 2023
Индивидуально-типологические и личностные характеристики молодых взрослых с разным уровнем оптимизма бакалавриат 2022
Мотивационно-волевые характеристики и атрибутивный стиль у спортсменов танцоров подросткового возраста бакалавриат 2022
Мотивация профессиональной деятельности педагогов с разным атрибутивным стилем бакалавриат 2022
Индивидуально-типические и личностные характеристики подростков-спортсменов с разным уровнем мотивации достижения успеха бакалавриат 2022
Атрибутивный стиль и личностные особенности педагога как фактор субъективного благополучия ребенка магистратура 2022
Оптимизм и способы совладающего поведения у старших подростков бакалавриат 2021
Оптимизм тренера и психологическое благополучие воспитанников спортивной секции бакалавриат 2021
Мотивация спортивной деятельности подростков с разным уровнем оптимизма бакалавриат 2021
Оптимизм педагога как фактор психологического благополучия субъектов образовательного процесса магистратура 2021
Взаимосвязь мотивации достижения успеха и агрессивности у хоккеистов бакалавриат 2020
Особенности интеллекта у студентов с различными гендерными характеристиками бакалавриат 2020
Склонность ко лжи и интеллектуальные характеристики современных подростков бакалавриат 2020
Взаимосвязь лидерских качеств и характеристик эмоционального интеллекта у подростков бакалавриат 2020
Мотивация к занятиям физической культурой в вузе у студентов бакалавриат 2019
Мотивация физкультурно-спортивной деятельности студентов вуза бакалавриат 2019
Динамика показателей эмоциональной и мотивационной сферы у молодых женщин, занимающихся спортивными танцами бакалавриат 2018
Повышение квалификации преподавателя Продолжительность Год
Формирование практических компетенций будущих педагогов в условиях смешанного обучения 72 час. 2024
Работа с ценностями в когнитивно-поведенческой терапии А. Бека до 72 час. 2024
Метафоры в психотерапии и коучинге до 72 час. 2024
Базовый курс CFT. Терапия, сфокусированная на сострадании. до 72 час. 2024
Когнитивно-поведенческая терапия ПТСР и комплексного ПТСР до 72 час. 2024
Применение травма-фокусированной терапии в психологической работе с детьми до 72 час. 2023
КПП зависимостей. 2022
КПП депрессии 2022
Когнитивно-поведенческая психотерапия. Базовый курс до 500 час. 2022
Основы когнитивно-поведенческой терапии до 72 час. 2021
курсы повышения квалификации "Профессиональная деятельность преподавателя в условиях смешанного обучения" 72 час. 2020
Организация практической подготовки студентов в условиях смешанного обучения 72 час. 2020
Медиация в школе. Практический курс.. 72 час. 2020
курсы повышения квалификации "Как предотвратить насилие и кибербуллинг в школе?" до 72 час. 2020
психологическое консультирование детей и подростков до 72 час. 2019
Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза в объеме 16 часов 10.04.17-29.04.17 ФБГОУ РГПУ им. А.И. Герцена 1305 до 72 час. 2017
Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы высшего образования в объеме 16 часов 02.05.17-31.05.17 ФБГОУ РГПУ им. А.И. Герцена 2321 до 72 час. 2017
Английский язык до 500 час. 2016
№ п/п Наименование проекта Роль в проекте Источник финансирования Сроки реализации
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.

Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.

Наименование публикации Ссылки
Возрастная психология. Проблемы психического развития: предупреждение и практики разрешения : учебное пособие = Второе издание, переработанное и дополненное / Алексеева Е. В., Веретина О. Р., Грецов А. Г., Кондакова И. В., Красная Е. В., Лактионова Е. Б., Орлова А. В., Пежемская Ю. С., Регуш Л. А., Чежина Я. В. ; Алексеева Е. В., Веретина О. Р., Грецов А. Г., Кондакова И. В., Красная Е. В., Лактионова Е. Б., Орлова А. В., Пежемская Ю. С., Регуш Л. А., Чежина Я. В. ; под редакцией Регуш Л. А., Лактионовой Е. Б. ; рецензенты : Лежнина Л. В, Ситников В. Л. ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2025. — 399 с. — ISBN 978-5-8064-3595-9. Объем в п.л.: 24,937 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Психология : учебник для обучающихся в высших учебных заведениях по педагогическим направлениям подготовки / Тарасов С. В., Безгодова С. А., Васильева С. В., Гусева Ю. Е., Микляева А. В., Пежемская Ю. С., Сомова Н. Л., Ундуск Е. Н., Чежина Я. В., Юркова Е. В. ; Тарасов С. В., Безгодова С. А., Васильева С. В., Гусева Ю. Е., Микляева А. В., Пежемская Ю. С., Сомова Н. Л., Ундуск Е. Н., Чежина Я. В., Юркова Е. В. ; под редакцией Тарасова С. В., Безгодовой С. А., Микляевой А. В. ; рецензенты : Махнач А. В., Шингаев С. М. ; приветственное слово С. С. Кравцова ; Министерство просвещения Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Москва : Просвещение, 2025. — 415 с.: ил. — (Учебник для педагогов будущего поколения России). — ISBN 978-5-09-119510-1. Объем в п.л.: 25,937 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Курач А. А. Мотивация профессиональной деятельности педагогов с разным атрибутивным стилем / Курач А. А., Лагун А. В., Чежина Я. В. // Письма в Эмиссия.Оффлайн = The Emissia.Offline Letters. — 2024. — N 12. – Article 3450. — URL: http://www.emissia.org/offline/2024/3450.htm. Объем в п.л.: 0,375 п.л.
DOI: нет
РИНЦ ВАК ВАК К3
Доморощина М. А. Использование техник осознанности при работе с тревожностью у старших подростков / Доморощина М. А., Чежина Я. В. // Россия - историко-культурные константы и перспективы развития детства : сборник научных трудов ХХХ Международной конференции "Ребенок в современном мире. Россия – пространство детства : перспективы и вызовы", Санкт-Петербург, 17-18 апреля 2024 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт философии человека, Герценовское философское общество, Междисциплинарный центр антропологических исследований в образовании. — Санкт-Петербург, 2024. — C. 509-512. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=69143372.
Нефедова А. Э. Тревожность у подростков с разной степенью принятия родителями / Нефедова А. Э., Чежина Я. В. // Россия - историко-культурные константы и перспективы развития детства : сборник научных трудов ХХХ Международной конференции "Ребенок в современном мире. Россия – пространство детства : перспективы и вызовы", Санкт-Петербург, 17-18 апреля 2024 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт философии человека, Герценовское философское общество, Междисциплинарный центр антропологических исследований в образовании. — Санкт-Петербург, 2024. — C. 505-508. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=69143371.
Смирнова Ю. В. Психорегуляция в физической культуре и спорте : учебно-методическое пособие по разделу "Психология физической культры и спорта" / Смирнова Ю. В., Сайкина Е. Г. ; рецензенты : Чежина Я. В., Григорьев Д. В. — Санкт-Петербург : Издательство СПбГЭТУ "ЛЭТИ", 2024. — 141 с. — ISBN 978-5-7629-3359-9.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 8,812 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Лактионова Е. Б. Д. Б. Эльконин: непростая судьба ученого, психолога, солдата / Лактионова Е. Б., Чежина Я. В. // Российский военно-психологический журнал. — 2024. — N 1 (3). – С. 68-71. — DOI: 10.25629/RMPJ.2024.01.08. Объем в п.л.: 0,5 п.л.
Полный текст: нет
Евгений Павлович Ильин - ученый, педагог и наставник: к 90-летию со дня рождения (по материалам круглого стола) = Evgeny Pavlovich Ilyin - a Scientist, Teacher and Mentor: An Article to Mark the 90th Anniversary of His Birth (Based on the Materials of the Round Table) / Лактионова Е. Б., Пежемская Ю. С., Регуш Л. А., Чежина Я. В. ; Е. Б. Лактионова, Ю. С. Пежемская, Л. А. Регуш, Я. В. Чежина // Психология человека в образовании. — 2024. — Том 6, N 1. – С. 100-105. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=67349201. — DOI: 10.33910/2686-9527-2024-6-1-100-105. Объем в п.л.: 0,75 п.л.
Психология развития человека в образовании : учебно-методическое пособие / Алексеева Е. В., Веретина О. Р., Кондакова И. В., Красная Е. В., Лагун А. В., Лактионова Е. Б., Орлова А. В., Пежемская Ю. С., Савенко Ю. С., Соколова М. С., Сомова Н. Л., Ундуск Е. Н., Чежина Я. В., Яркин П. А. ; Алексеева Е. В., Веретина О. Р., Кондакова И. В., Красная Е. В., Лагун А. В., Лактионова Е. Б., Орлова А. В., Пежемская Ю. С., Савенко Ю. С., Соколова М. С., Сомова Н. Л., Ундуск Е. Н., Чежина Я. В., Яркин П. А. ; редактор Лактионова Е. Б. ; рецензенты : Софьина В. Н., Королева Н. Н. ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2023. — 123 с. — ISBN 978-5-8064-3396-2. Объем в п.л.: 7,687 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Организация психолого-педагогического сопровождения адаптационно-развивающих мероприятий в группах «Мама и малыш» (в условиях вариативных форм дошкольного воспитания) : методические рекомендации / Беляева С. И., Вершанская В. Г., Денищик С. В., Ковалева Т. Ф. ; С. И. Беляева, В. Г. Вершанская, С. В. Денищик, Т. Ф. Ковалева ; рецензенты : Я. В. Чежина, И. Э. Велюго. — Ульяновск : Зебра, 2023. — 36 с. — ISBN 978-5-6049985-0-2. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54115466.
DOI: нет
Доморощина М. А. Метод разрешения конфликтов «без проигравших» как средство поддержания диалога ребенка и взрослого / Доморощина М. А., Чежина Я. В. // Философия образования и диалог поколений : сборник научных трудов Международной конференции "Ребенок в современном мире. Диалог поколений", Санкт-Петербург, 19–20 апреля 2023 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт философии человека, Герценовское философское общество, Междисциплинарный центр антропологических исследований в образовании. — Санкт-Петербург, 2023. — С. 387-391. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Чежина Я. В. Развитие навыков ненасильственного общения родителей и педагогов как профилактика агрессивного поведения детей / Чежина Я. В. // Философия образования и проблемные пространства детства : к 225-летию РГПУ им. А. И. Герцена : сборник научных трудов на основе материалов XXVIII Международной конференции "Ребенок в современном мире. Безопасность детства", Санкт-Петербург, 13-15 апреля 2022 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2022. — С. 207-212. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48468045&pff=1. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
Чежина Я. В. Навыки ненасильственного общения педагога как инструмент в поддержании психологического благополучия субъектов образовательного процесса / Чежина Я. В. // Служба практической психологии в системе образования: тенденции и перспективы : сборник материалов XXV международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 01 января 2021 года / Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, Институт развития образования, кафедра психологии; Витебский государственный университет им. П. М. Машерова. — Санкт-Петербург, 2021. — Выпуск XXV. - С. 351-355.
Полный текст: нет
DOI: нет
Чежина Я. В. Взаимосвязь лидерских качеств и характеристик эмоционального интеллекта у подростков / Чежина Я. В. // Психология человека в образовании. — 2021. — Том 3, N 2. - С. 174-183. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46233638. Объем в п.л.: 1,125 п.л.
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Психологические технологии формирования и оценки безопасной образовательной среды : учебно-методическое пособие / Баева И. А., Тарасов С. В., Алексеева Е. В., Лактионова Е. Б., Гаязова Л. А., Кондакова И. В., Пежемская Ю. С., Чежина Я. В. ; И. А. Баева, С. В. Тарасов, Е. В. Алексеева, Е. Б. Лактионова, Л. А. Гаязова, И. В. Кондакова, Ю. С. Пежемская, Я. В. Чежина ; под научной редакцией И. А. Баевой, С. В. Тарасова ; рецензенты : С. Т. Посохова, В. Н. Софьина. — Гатчина : Издательство ГИЭФПТ, 2021. — 276 с. — ISBN 978-5-94895-156-0.Тираж: 1000 экз. Объем в п.л.: 17,25 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Домашич В. В. Оптимизм педагога как ресурс в профилактике эмоционального выгорания специалиста / Домашич В. В., Чежина Я. В. // Психология и современный мир : материалы заочной Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, Архангельск, 23 апреля 2020 г. / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова, Высшая школа психологии, педагогики и физической культуры. — Архангельск, 2020. — Выпуск 13 : Субъект жизнедеятельности в современном обществе. - С. 162-167. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42882884.
Грецов А. Г. Формирование ценностного отношения к физической культуре, спорту и здоровью в подростково-молодежной среде : монография / Грецов А. Г. ; рецензенты : С. П. Евсеев, Я. В. Чежина ; Министерство спорта Российской Федерации, Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры. — Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры, 2019. — 128 с. — ISBN 978-5-6041401-8-5. Объем в п.л.: 8,0 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Чежина Я. В. Оптимизм педагога как условие психологического благополучия субъектов образования / Чежина Я. В. // Психологические исследования в образовании : Герценовские чтения = The Herzen University Studies : Psychology in Education : материалы II Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 10–11 октября 2019 г. / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — 2019. — Выпуск 2. - С. 139-145. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44055156. — DOI: 10.33910/herzenpsyconf-2019-2-16. Объем в п.л.: 0,875 п.л.
Чежина Я. В. Как помочь школьникам разрешать конфликты в рамках медиативного подхода : из опыта работы / Чежина Я. В. // Служба практической психологии в системе образования Санкт-Петербурга [Текст] : сборник материалов международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 13 февраля 2019 года / Правительство Санкт-Петербурга, Комитет по образованию. — Санкт-Петербург, 2019. — Выпуск XХIII. - С. 237-240. Объем в п.л.: 0,5 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Пежемская Ю. С. Требования к педагогу-психологу, работающему на следственных действиях с несовершеннолетними : профилактика профессионального выгорания и вторичной травматизации / Пежемская Ю. С., Игнатенко М. С., Чежина Я. В. // Известия Иркутского государственного университета. Психология. — 2019. — Том 29. - С. 54-68. — URL: http://izvestiapsy.isu.ru/en/article/file?id=676. — DOI: 10.26516/2304-1226.2019.29.54. Объем в п.л.: 1,875 п.л.
Сотникова Д. С. Мотивация физкультурно-спортивной деятельности студентов вуза / Сотникова Д. С., Чежина Я. В. // Актуальные вопросы психологии в исследованиях студентов и аспирантов [Текст] : сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 61-68. Объем в п.л.: 0,875 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Чежина Я. В. Школьный психолог как медиатор конфликтов между педагогами и учащимися / Чежина Я. В. // Психологические исследования в образовании : Герценовские чтения : материалы I Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 10-11 октября 2018 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2018. — Часть 2. - С. 275-282. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43128461. Объем в п.л.: 1,0 п.л.
Психологическая подготовка к работе вожатого в детском оздоровительном лагере : учебно-методическое пособие / Пежемская Ю. С., Алексеева Е. В., Веретина О. Р., Виноградов П. Н., Красная Е. В., Орлова А. В., Пархоменко О. Г., Паттурина Н. П., Сомова Н. Л., Ундуск Е. Н., Чежина Я. В., Яркин П. А., Кондакова И. В. ; составители : Ю. С. Пежемская, Е. В. Алексеева, О. Р. Веретина, П. Н Виноградова, Е. В. Красная, А. В. Орлова, О. Г. Пархоменко, Н. П. Паттурина, Н. Л. Сомова, Е. Н. Ундуск, Я. В. Чежина, П. А. Яркин, И. В. Кондакова ; рецензенты : Е. Н. Глубокова, Т. Г. Яничева ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2018. — 151 с. — ISBN 978-5-8064-2598-1. — URL: https://znanium.com/catalog/document?id=362165. — ЭБС Znanium.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 9,437 п.л.
Социальный интеллект молодых спортсменов = А. Г. Грецов, Д. С. Зайко, И. В. Дмитриев, Я. В. Чежина / Грецов А. Г., Зайко Д. С., Дмитриев И. В., Чежина Я. В. // Ученые записки Университета им. П. Ф. Лесгафта. — 2017. — N 9 (151). - С. 273-278. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30103707 .
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Чежина Я. В. Недирективные методы воспитания и решения проблем в системе подготовки и повышения квалификации практических психологов в системе образования / Чежина Я. В. // Управление развитием профессиональной компетентности личности : история, теория, практика : сборник материалов Международной научно-практической конференции, Белгород, 27 ноября 2017 года / Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области, Белгородский государственный институт искусств и культуры, кафедра педагогики и методики профессионального образования. — Белгород, 2017. — Том 2. - С. 104-110. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=31792137.
Чежина Я. В. Бихевиорально-гуманистический метод воспитания похвалой (метод Алана Каздина) / Чежина Я. В. // Интегративный подход к психологии человека и социальному взаимодействию людей : векторы развития современной психологической науки [Текст] : материалы VII Всероссийской научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 12–14 апреля 2017 года) / РГПУ. — Санкт-Петербург, 2017. — Часть 2. - С. 237-242. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29286083.
Грецов А. Г. Мотивация учебной и спортивной деятельности молодых футболистов / Грецов А. Г., Чежина Я. В. // Физическое воспитание и детско-юношеский спорт. — Москва, 2016. — N 1. - С. 20-28. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26488689.
Подготовка к летней практике: психологический аспект : учебно-методическое пособие / Пежемская Ю. С., Алексеева Е. В., Веретина О. Р., Григорьева Н. В., Кондакова И. В., Красная Е. В., Орлова А. В., Пархоменко О. Г., Паттурина Н. П., Сомова Н. Л., Ундуск Е. Н., Чежина Я. В., Яркин П. А. ; Ю. С. Пежемская, Е. В. Алексеева, О. Р. Веретина, Н. В. Григорьева, И. В. Кондакова, Е. В. Красная, А. В. Орлова, О. Г. Пархоменко, Н. П. Паттурина, Н. Л. Сомова, Е. Н. Ундуск, Я. В. Чежина, П. А. Яркин. — Санкт-Петербург : Письма в Эмиссия.Оффлайн : электронный научный журнал , 2016. — Том 2 : (Методическое приложение). - 95 с. — ISBN eISSN 1997-8588. — URL: http://met.emissia.org/offline/2016/met042_files/met042.pdf. Объем в п.л.: 5,937 п.л.
Чежина Я. В. Личностно-ориентированные методы решения проблем в работе практического психолога в образовании / Чежина Я. В. // Психологические проблемы образования и воспитания в современной России [Текст] : материалы IV конференции психологов образования в Сибири, Иркутск, 22-24 июня 2016 г. / Федеральный институт развития образования Минобрнауки Российской Федерации, Институт развития образования Иркутской области, Иркутский государственный университет, Федерация психологов образования, Российское психологическое общество. — Иркутск, 2016. — С. 99-102.
Полный текст: нет
DOI: нет
Чежина Я. В. В помощь педагогам : решение детских проблем с помощью метода освоения навыков Б. Фурмана / Чежина Я. В. // Проблемы и перспективы инновационной деятельности в образовательных учреждениях [Текст] : сборник научных и методических статей по материалам городской научно-практической конференции (10 декабря 2014 г.). — Санкт-Петербург, 2015. — С. 193-197.
Полный текст: нет
DOI: нет
Чежина Я. В. Игровая деятельность как здоровье сберегающий фактор в дошкольном возрасте / Чежина Я. В. // Формирование, сохранение и укрепление здоровья детей в современных условиях развития общества [Текст] : cб. науч. и метод. ст. по материалам Всерос. науч.-практ. конф. "Физическая культура в сохранении и укреплении здоровья дошкольников" (23-25 окт. 2013 г.). — СПб., 2013. — С. 52-57.
Полный текст: нет
DOI: нет
Чежина Я. В. Научно-педагогическая деятельность Е. П. Ильина : к юбилею ученого / Чежина Я. В. // UNIVERSUM : Вестник Герценовского университета [Текст] / РГПУ. — СПб., 2013. — N 1. - С. 165-167. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=19413939.
Чежина Я. В. О последстивиях систематического прерывания детской игры / Чежина Я. В. // Межрегиональная межвузовская научно-практическая конференция, посвященная творчеству Л. С. Выготского в теоретической и практической психологии [Текст] : сб. ст., С.-Петербург, 8 нояб. 2012 г. — СПб., 2012. — С. 118-122.
Полный текст: нет
DOI: нет
Чежина Я. В. Развивающий и терапевтический потенциал детской игры / Чежина Я. В. // Межрегиональная межвузовская научно-практическая конференция, посвященная творчеству Л. С. Выготского в теоретической и практической психологии [Текст] : сб. ст., С.-Петербург, 8 нояб. 2012 г. — СПб., 2012. — С. 111-117.
Полный текст: нет
DOI: нет
Чежина Я. В. Модели научения и характеристика механизмов присвоения опыта / Чежина Я. В., Орлова А. В. // Педагогическая психология. Практикум [Текст] : учеб. пособие для студентов, обучающихся по направлению 50100 Пед. образование / Челяб. гос. пед. ун-т. — Челябинск, 2012. — С. 94-109.
Полный текст: нет
DOI: нет
Педагогическая психология. Практикум : учеб. пособие для студентов, обучающихся по направлению 050100 Пед. образование / Баева И. А., Грецов А. Г., Еремеев Б. А., Лактионова Е. Б., Орлова А. В., Паттурина Н. П., Пежемская Ю. С., Регуш Л. А., Сомова Н. Л., Чежина Я. В. ; И. А. Баева, А. Г. Грецов, Б. А. Еремеев, Е. Б. Лактионова, А. В. Орлова, Н. П. Паттурина, Ю. С. Пежемская, Л. А. Регуш, Н. Л. Сомова, Я. В. Чежина и др. ; Челяб. гос. пед. ун-т. — Челябинск : Изд-во ЧГПУ, 2012. — 305 с. — ISBN 978-5-85716-949-0.Тираж: 450 экз. Объем в п.л.: 11,5 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Чежина Я. В. Развивающий и реабилитационный потенциал недирективной игры детей дошкольного возраста / Чежина Я. В. // Психическое развитие человека и социальные влияния [Текст] : коллектив. моногр. / РГПУ. — СПб., 2010. — С. 210-226.
Полный текст: нет
DOI: нет
Чежина Я. В. Развивающий диалог в образовании / Чежина Я. В. // Человек. Природа. Общество. Актуальные проблемы [Текст] : материалы XIV Международной конференции молодых ученых, Санкт-Петербург, 26-30 декабря 2005 года . — Санкт-Петербург, 2006. — Часть 2. - С. 710-713. Объем в п.л.: 0,5 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Чежина Я. В. К субъект-субъектному образовательному процессу с помощью развивающего диалога / Чежина Я. В. // Психологическая подготовка педагога в России : история и современность [Текст] : материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 208-й годовщине психологической подготовки педагогов и 80-летию кафедры психологии РГПУ им. А. И. Герцена / Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2006. — С. 338-341.
Полный текст: нет
DOI: нет
Чежина Я. В. Курс "Психология семьи" в структуре базовой психологической подготовки студентов / Чежина Я. В. // Гуманитарные науки и гуманитарное образование [Текст] : сб. ст. / С.-Петерб. ин-т гуманит. образования. — СПб., 2005. — Вып. 2. - С. 26-30.
Полный текст: нет
DOI: нет
Чежина Я. В. Правовой аспект как фактор улучшения качества образовательной среды / Чежина Я. В. // Современные образовательные технологии в гуманитарной сфере [Текст] : материалы Международной научно-практической конференции, 14 апр. 2004 г. — Санкт-Петербург, 2004. — С. 83-84.
Полный текст: нет
DOI: нет
Скуратова А. А. Особенности представлений о здоровье у детей дошкольного возраста / Скуратова А. А., Чежина Я. В. // Актуальные вопросы физической культуры детей дошкольного возраста [Текст] : сб. науч.-метод. тр. — СПб., 2004. — Вып. 3. - С. 103-109.
Полный текст: нет
DOI: нет
Педагогическая психология : учебное пособие / Алексеева Е. В., Виноградов П. Н., Долгинова О. Б., Игнатенко М. С., Красная Е. В., Орлова А. В., Паттурина Н. П., Пежемская Ю. С., Чежина Я. В. ; Е. В. Алексеева, П. Н. Виноградов, О. Б. Долгинова, М. С. Игнатенко, Е. В. Красная, А. В. Орлова, Н. П. Паттурина, Ю. С. Пежемская, Я. В. Чежина ; ответственные за выпуск : А. В. Орлова, П. Н. Виноградов ; рецензенты : М. С. Игнатенко, Н. Н. Лобанова ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2004. — 203 с. — ISBN 5-8064-0826-4.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 12,75 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Чежина Я. В. Воздействие учителя на учащихся в педагогическом процессе / Чежина Я. В. // Педагогическая психология [Текст] : учебное пособие / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2004. — С. 171-180.
Полный текст: нет
DOI: нет
Чежина Я. В. Стили деятельности и руководства учителей / Чежина Я. В. // Педагогическая психология [Текст] : учебное пособие / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2004. — С. 168-171.
Полный текст: нет
DOI: нет
Чежина Я. В. Тревожность старших подростков, обучающихся в классах с разной предметной специализацией / Чежина Я. В. // Практическая психология в условиях модернизации образования [Текст] : тез. участников Всерос. съезда практ. психологов образования, 28-29 мая 2003 г. — М., 2003. — Т. 2. - С. 382-383.
Полный текст: нет
DOI: нет
Чежина Я. В. Возрастная динамика зрительно-осязательного взаимодействия у школьников 3-8 класса в сопоставлении с успешностью выполнения когнитивных заданий / Чежина Я. В. // Актуальные проблемы современного гуманитарного образования : материалы Всероссийской научно-практической конференции, 4-5 апреля 2003 года / Санкт-Петербургский институт гуманитарного образования . — Санкт-Петербург, 2003. — С. 125-127.
Полный текст: нет
DOI: нет
Чежина Я. В. Из опыта применения элементов диалога в образовательном процессе в вузе / Чежина Я. В. // Ежегодник Российского психологического общества [Текст] : материалы III Всерос. съезда психологов, 25-28 июня 2003 г. — СПб., 2003. — Т. 8 : Ф-Я. - С. 248-251.
Полный текст: нет
DOI: нет
Чежина Я. В. Метод диалога как средство повышения психологической безопасности образовательной среды вуза / Чежина Я. В. // Психологическая культура и психологическая безопасность в образовании [Текст] : материалы Всероссийской конференции, Санкт-Петербург, 27-28 ноября 2003 года. — Москва, 2003. — С. 198-201.
Полный текст: нет
DOI: нет
Чежина Я. В. Психологическое сопровождение образовательного процесса : диагностика уровня адаптированности учащихся к обучению в средней школе / Чежина Я. В. // Психология в школе : зона ближайшего развития : материалы VII Всероссийской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 17-18 октября 2002 года . — Санкт-Петербург, 2002. — Часть 1. - С. 127-128.
Полный текст: нет
DOI: нет
Психология семьи : задания для самостоятельной работы студентов всех форм обучения факультета психологии / Чежина Я. В. ; автор-составитель Я. В. Чежина ; Санкт-Петербург, Институт гуманитарного образования. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2002. — 34 с.
Полный текст: нет
DOI: нет
Чежина Я. В. Диагностические возможности осязательно-зрительных кросс-модальных переносов / Чежина Я. В. // Ананьевские чтения-2001 : Образование и психология [Текст] : 150-летие каф. педагогики (педагогики и пед. психологии и 35-летие фак. психологии в С.-Петерб. ун-те) : тез. науч.-практ. конф., 23-25 окт. 2001 г. — СПб., 2001. — С. 457-460.
Полный текст: нет
DOI: нет
Чежина Я. В. Из опыта психологической диагностики адаптированности подростков к обучению в старшей школе / Чежина Я. В. // Психология в школе : практический психолог - профессия нового века [Текст] : материалы VI Всероссийской конференции, Санкт-Петербург, 1-3 ноября 2001 года . — Санкт-Петербург, 2001 . — С. 160-162.
Полный текст: нет
DOI: нет
Чежина Я. В. Диагностический потенциал качества осязательно-зрительных кросс-модальных переносов (по результатам лонгитюдного исследования) / Чежина Я. В. // Практическая психология в школе (цели и средства) [Текст] : сборник тезисов V ежегодной Всероссийской конференции, 1-2 ноября 2000 года / Институт практической психологии "ИМАТОН", Российский государственный педагогический университе им. А. И. Герцена, психолого-педагогический факультет . — Санкт-Петербург, 2000. — С. 80-81.
Полный текст: нет
DOI: нет
Чежина Я. В. Лонгитюдное исследование соотношения между успешностью зрительно-осязательных переносов и когнитивно-эмоциональными характеристиками у школьников (3-й, 6-й, 8-й классы) / Чежина Я. В. // Психолого-педагогические проблемы развития личности в современных условиях [Текст] : тезисы докладов межвузовской научной конференции, Санкт-Петербург, 18-20 мая 1999 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт психологии РАН. — Санкт-Петербург, 1999. — С. 298-299.
Полный текст: нет
DOI: нет
Палей И. М. Лонгитюдное исследование интегральной функции осязания у школьников / Палей И. М., Чежина Я. В. // Ананьевские чтения - 98 : (30-летие кафедры социальной психологии) : тезисы научно-практической конференции, 27-29 октября 1998 г. / Санкт-Петербургский государственный университет, факультет психологии. — Санкт-Петербург, 1998. — С. 113-114.
Полный текст: нет
DOI: нет
Палей И. М. К дифференциациально-психологическому исследованию интегральной функции осязания / Палей И. М., Чежина Я. В. // Ананьевские чтения-97 : (90 лет со дня рождения Бориса Герасимовича Ананьева) [Текст] : тез. науч.-практ. конф., 28-30 окт. 1997 г. — СПб., 1997. — С. 37-39.
Полный текст: нет
DOI: нет

Идентификаторы

РИНЦ AuthorID / SPIN-код

471280 /4573-4915

Scopus AuthorID

Нет профиля

Web of Science ResearcherID

Нет регистрации

Google Scholar ID

Процентиль по Ядру РИНЦ

Основная рубрика (ГРНТИ) Основная рубрика (OECD) Процентиль по ядру РИНЦ
150000. Психология 501. Psychology 32

Публикации в журналах ВАК и RSCI*

2025 2024 2023 2022 2021
ВАК (Всего) 0 2 0 0 1
ВАК К1 ** 0 0 0
ВАК К2 ** 0 1 0
ВАК К3 ** 0 1 0
RSCI *** 0 0 0 0 0
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается

Показатели на 1 марта 2025 года

Наименование показателя Количество публикаций Количество цитирований Индекс Хирша
РИНЦ 52 84 5
РИНЦ Ядро 0 1 0
РИНЦ 5 лет **** 13 24
РИНЦ Ядро 5 лет **** 0 1
РИНЦ ВАК ***** 5 26
Scopus 0 0 0
Web of Science 0 0 0
Google Scholar 29 18 3
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку по почте: https://lib.herzen.spb.ru/p/contacts или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия» потребуется длительное время для разметки данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science, РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.