Преподаватели
Чежина Яна Владимировна
Должность:
доцент
Ученая степень и звание:
кандидат психологических наук, доцент
Кафедра:
психологии развития и образования
Образование:
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Профессиональные и научные интересы:
Практическая психология образования. Психология педагогического общения. Игровое консультирование. Психология оптимизма.
Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности". Психолого-педагогический практикум. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология образования (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 71 |
Модуль "Психолого-педагогическое сопровождение педагогической деятельности". Возрастная психология взрослых. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология образования (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | ЭУК | 32 |
Модуль "Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности". Психолого-педагогический практикум. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология образования (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 40 |
Модуль "Психолого-педагогический". Решение психологических проблем в педагогической деятельности. 44.03.01 Педагогическое образование – Физкультурное образование (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 7 |
Модуль "Психолого-педагогический". Решение психологических проблем в педагогической деятельности. 44.03.01 Педагогическое образование – Физкультурное образование (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 14 |
Модуль "Психолого-педагогический". Решение психологических проблем в педагогической деятельности. 44.03.01 Педагогическое образование – Физкультурное образование (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 46 |
Модуль "Учебно-исследовательский". Организация учебно-исследовательской работы (психолого-педагогическое образование). 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология образования (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | ЭУК | 4 |
Модуль "Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности". Психолого-педагогический практикум. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология образования (бакалавриат) | заочная | 2 | 1 | ЭУК | 44 |
Модуль "Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности". Психолого-педагогический практикум. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология образования (бакалавриат) | заочная | 1 | 2 | ЭУК | 4 |
Модуль "Психолого-педагогическое сопровождение педагогической деятельности". Возрастная психология взрослых. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология образования (бакалавриат) | заочная | 3 | 2 | ЭУК | 42 |
Модуль "Учебно-исследовательский". Организация учебно-исследовательской работы (психолого-педагогическое образование). 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология образования (бакалавриат) | заочная | 4 | 2 | ЭУК | 8 |
Модуль "Психология одаренности". Психологические основы взаимодействия с одаренными детьми. 44.04.01 Педагогическое образование – Педагогика поддержки одаренных (магистратура) | очная | 1 | 1 | ЭУК | 22 |
Модуль "Психология развития и педагогическая психология". Возрастная психология и психология развития. 37.05.02 Психология служебной деятельности – Психология менеджмента и организационное консультирование (специалитет) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 57 |
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Психология и педагогика младшего школьного возраста". Учебная практика (технологическая (проектно-технологическая)). 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология образования (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 10 |
Модуль "Учебно-исследовательский". Производственная практика (преддипломная). 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология образования (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | ЭУК | 2 |
Модуль "Психология и педагогика младшего школьного возраста". Учебная практика (технологическая (проектно-технологическая)). 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология образования (бакалавриат) | заочная | 3 | 1 | ЭУК | 4 |
Модуль "Психолого-педагогическое сопровождение педагогической деятельности". Учебная практика (технологическая (проектно-технологическая)). 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология образования (бакалавриат) | заочная | 4 | 1 | ЭУК | 14 |
Модуль "Учебно-исследовательский". Производственная практика (преддипломная). 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология образования (бакалавриат) | заочная | 5 | 2 | ЭУК | 5 |
Модуль "Психологическая безопасность в образовании и социальном взаимодействии". Производственная практика (преддипломная). 44.04.02 Психолого-педагогическое образование – Психологическое сопровождение и безопасность человека в образовании и социальном взаимодействии (магистратура) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 2 |
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
---|---|---|
Психологическая коррекция экзаменационной тревожности старших подростков средствами развития осознанности | бакалавриат | 2024 |
Тревожность и атрибутивный стиль у подростков с разной степенью принятия родителями | бакалавриат | 2024 |
Взаимосвязь типа привязанности и эмоционально-личностных характеристик у взрослых | бакалавриат | 2024 |
Развитие морально-нравственной и ценностно-смысловой сфер школьников средствами программы духовно-нравственного воспитания "Уроки жизни" | бакалавриат | 2024 |
Особенности мотивационной и ценностно-смысловой сфер у супругов, имеющих и не имеющих опыт родительства | бакалавриат | 2024 |
Индивидуально-типологические и личностные характеристики как предиктор стилей учебно-познавательной деятельности студентов | бакалавриат | 2023 |
Особенности эмоциональных и мотивационно-волевых характеристик у студентов с разным стилем учебно-познавательной деятельности | бакалавриат | 2023 |
Личностные ресурсы психологического благополучия педагогов, работающих с детьми с ОВЗ | бакалавриат | 2023 |
Особенности переживания одиночества у подростков с разным атрибутивным стилем | бакалавриат | 2023 |
Игровая деятельность как средство развития эмоционального интеллекта у дошкольников | бакалавриат | 2023 |
Индивидуально-типологические и личностные характеристики молодых взрослых с разным уровнем оптимизма | бакалавриат | 2022 |
Мотивационно-волевые характеристики и атрибутивный стиль у спортсменов танцоров подросткового возраста | бакалавриат | 2022 |
Мотивация профессиональной деятельности педагогов с разным атрибутивным стилем | бакалавриат | 2022 |
Индивидуально-типические и личностные характеристики подростков-спортсменов с разным уровнем мотивации достижения успеха | бакалавриат | 2022 |
Атрибутивный стиль и личностные особенности педагога как фактор субъективного благополучия ребенка | магистратура | 2022 |
Оптимизм и способы совладающего поведения у старших подростков | бакалавриат | 2021 |
Оптимизм тренера и психологическое благополучие воспитанников спортивной секции | бакалавриат | 2021 |
Мотивация спортивной деятельности подростков с разным уровнем оптимизма | бакалавриат | 2021 |
Оптимизм педагога как фактор психологического благополучия субъектов образовательного процесса | магистратура | 2021 |
Взаимосвязь мотивации достижения успеха и агрессивности у хоккеистов | бакалавриат | 2020 |
Особенности интеллекта у студентов с различными гендерными характеристиками | бакалавриат | 2020 |
Склонность ко лжи и интеллектуальные характеристики современных подростков | бакалавриат | 2020 |
Взаимосвязь лидерских качеств и характеристик эмоционального интеллекта у подростков | бакалавриат | 2020 |
Мотивация к занятиям физической культурой в вузе у студентов | бакалавриат | 2019 |
Мотивация физкультурно-спортивной деятельности студентов вуза | бакалавриат | 2019 |
Динамика показателей эмоциональной и мотивационной сферы у молодых женщин, занимающихся спортивными танцами | бакалавриат | 2018 |
Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
---|---|---|
Формирование практических компетенций будущих педагогов в условиях смешанного обучения | 72 час. | 2024 |
Работа с ценностями в когнитивно-поведенческой терапии А. Бека | до 72 час. | 2024 |
Метафоры в психотерапии и коучинге | до 72 час. | 2024 |
Базовый курс CFT. Терапия, сфокусированная на сострадании. | до 72 час. | 2024 |
Когнитивно-поведенческая терапия ПТСР и комплексного ПТСР | до 72 час. | 2024 |
Применение травма-фокусированной терапии в психологической работе с детьми | до 72 час. | 2023 |
КПП зависимостей. | — | 2022 |
КПП депрессии | — | 2022 |
Когнитивно-поведенческая психотерапия. Базовый курс | до 500 час. | 2022 |
Основы когнитивно-поведенческой терапии | до 72 час. | 2021 |
курсы повышения квалификации "Профессиональная деятельность преподавателя в условиях смешанного обучения" | 72 час. | 2020 |
Организация практической подготовки студентов в условиях смешанного обучения | 72 час. | 2020 |
Медиация в школе. Практический курс.. | 72 час. | 2020 |
курсы повышения квалификации "Как предотвратить насилие и кибербуллинг в школе?" | до 72 час. | 2020 |
психологическое консультирование детей и подростков | до 72 час. | 2019 |
Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза в объеме 16 часов 10.04.17-29.04.17 ФБГОУ РГПУ им. А.И. Герцена 1305 | до 72 час. | 2017 |
Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы высшего образования в объеме 16 часов 02.05.17-31.05.17 ФБГОУ РГПУ им. А.И. Герцена 2321 | до 72 час. | 2017 |
Английский язык | до 500 час. | 2016 |
№ п/п | Наименование проекта | Роль в проекте | Источник финансирования | Сроки реализации |
---|---|---|---|---|
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.
|
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
Наименование публикации | Ссылки |
---|---|
Возрастная психология. Проблемы психического развития: предупреждение и практики разрешения : учебное пособие = Второе издание, переработанное и дополненное / Алексеева Е. В., Веретина О. Р., Грецов А. Г., Кондакова И. В., Красная Е. В., Лактионова Е. Б., Орлова А. В., Пежемская Ю. С., Регуш Л. А., Чежина Я. В. ; Алексеева Е. В., Веретина О. Р., Грецов А. Г., Кондакова И. В., Красная Е. В., Лактионова Е. Б., Орлова А. В., Пежемская Ю. С., Регуш Л. А., Чежина Я. В. ; под редакцией Регуш Л. А., Лактионовой Е. Б. ; рецензенты : Лежнина Л. В, Ситников В. Л. ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2025. — 399 с. — ISBN 978-5-8064-3595-9. Объем в п.л.: 24,937 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Психология : учебник для обучающихся в высших учебных заведениях по педагогическим направлениям подготовки / Тарасов С. В., Безгодова С. А., Васильева С. В., Гусева Ю. Е., Микляева А. В., Пежемская Ю. С., Сомова Н. Л., Ундуск Е. Н., Чежина Я. В., Юркова Е. В. ; Тарасов С. В., Безгодова С. А., Васильева С. В., Гусева Ю. Е., Микляева А. В., Пежемская Ю. С., Сомова Н. Л., Ундуск Е. Н., Чежина Я. В., Юркова Е. В. ; под редакцией Тарасова С. В., Безгодовой С. А., Микляевой А. В. ; рецензенты : Махнач А. В., Шингаев С. М. ; приветственное слово С. С. Кравцова ; Министерство просвещения Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Москва : Просвещение, 2025. — 415 с.: ил. — (Учебник для педагогов будущего поколения России). — ISBN 978-5-09-119510-1. Объем в п.л.: 25,937 п.л. | |
Курач А. А. Мотивация профессиональной деятельности педагогов с разным атрибутивным стилем / Курач А. А., Лагун А. В., Чежина Я. В. // Письма в Эмиссия.Оффлайн = The Emissia.Offline Letters. — 2024. — N 12. – Article 3450. — URL: http://www.emissia.org/offline/2024/3450.htm. Объем в п.л.: 0,375 п.л. | |
Доморощина М. А. Использование техник осознанности при работе с тревожностью у старших подростков / Доморощина М. А., Чежина Я. В. // Россия - историко-культурные константы и перспективы развития детства : сборник научных трудов ХХХ Международной конференции "Ребенок в современном мире. Россия – пространство детства : перспективы и вызовы", Санкт-Петербург, 17-18 апреля 2024 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт философии человека, Герценовское философское общество, Междисциплинарный центр антропологических исследований в образовании. — Санкт-Петербург, 2024. — C. 509-512. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=69143372. | |
Нефедова А. Э. Тревожность у подростков с разной степенью принятия родителями / Нефедова А. Э., Чежина Я. В. // Россия - историко-культурные константы и перспективы развития детства : сборник научных трудов ХХХ Международной конференции "Ребенок в современном мире. Россия – пространство детства : перспективы и вызовы", Санкт-Петербург, 17-18 апреля 2024 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт философии человека, Герценовское философское общество, Междисциплинарный центр антропологических исследований в образовании. — Санкт-Петербург, 2024. — C. 505-508. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=69143371. | |
Смирнова Ю. В. Психорегуляция в физической культуре и спорте : учебно-методическое пособие по разделу "Психология физической культры и спорта" / Смирнова Ю. В., Сайкина Е. Г. ; рецензенты : Чежина Я. В., Григорьев Д. В. — Санкт-Петербург : Издательство СПбГЭТУ "ЛЭТИ", 2024. — 141 с. — ISBN 978-5-7629-3359-9.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 8,812 п.л. | |
Лактионова Е. Б. Д. Б. Эльконин: непростая судьба ученого, психолога, солдата / Лактионова Е. Б., Чежина Я. В. // Российский военно-психологический журнал. — 2024. — N 1 (3). – С. 68-71. — DOI: 10.25629/RMPJ.2024.01.08. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Евгений Павлович Ильин - ученый, педагог и наставник: к 90-летию со дня рождения (по материалам круглого стола) = Evgeny Pavlovich Ilyin - a Scientist, Teacher and Mentor: An Article to Mark the 90th Anniversary of His Birth (Based on the Materials of the Round Table) / Лактионова Е. Б., Пежемская Ю. С., Регуш Л. А., Чежина Я. В. ; Е. Б. Лактионова, Ю. С. Пежемская, Л. А. Регуш, Я. В. Чежина // Психология человека в образовании. — 2024. — Том 6, N 1. – С. 100-105. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=67349201. — DOI: 10.33910/2686-9527-2024-6-1-100-105. Объем в п.л.: 0,75 п.л. |
Полный текст:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=67349201
|
Психология развития человека в образовании : учебно-методическое пособие / Алексеева Е. В., Веретина О. Р., Кондакова И. В., Красная Е. В., Лагун А. В., Лактионова Е. Б., Орлова А. В., Пежемская Ю. С., Савенко Ю. С., Соколова М. С., Сомова Н. Л., Ундуск Е. Н., Чежина Я. В., Яркин П. А. ; Алексеева Е. В., Веретина О. Р., Кондакова И. В., Красная Е. В., Лагун А. В., Лактионова Е. Б., Орлова А. В., Пежемская Ю. С., Савенко Ю. С., Соколова М. С., Сомова Н. Л., Ундуск Е. Н., Чежина Я. В., Яркин П. А. ; редактор Лактионова Е. Б. ; рецензенты : Софьина В. Н., Королева Н. Н. ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2023. — 123 с. — ISBN 978-5-8064-3396-2. Объем в п.л.: 7,687 п.л. | |
Организация психолого-педагогического сопровождения адаптационно-развивающих мероприятий в группах «Мама и малыш» (в условиях вариативных форм дошкольного воспитания) : методические рекомендации / Беляева С. И., Вершанская В. Г., Денищик С. В., Ковалева Т. Ф. ; С. И. Беляева, В. Г. Вершанская, С. В. Денищик, Т. Ф. Ковалева ; рецензенты : Я. В. Чежина, И. Э. Велюго. — Ульяновск : Зебра, 2023. — 36 с. — ISBN 978-5-6049985-0-2. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54115466. | |
Доморощина М. А. Метод разрешения конфликтов «без проигравших» как средство поддержания диалога ребенка и взрослого / Доморощина М. А., Чежина Я. В. // Философия образования и диалог поколений : сборник научных трудов Международной конференции "Ребенок в современном мире. Диалог поколений", Санкт-Петербург, 19–20 апреля 2023 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт философии человека, Герценовское философское общество, Междисциплинарный центр антропологических исследований в образовании. — Санкт-Петербург, 2023. — С. 387-391. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
Чежина Я. В. Развитие навыков ненасильственного общения родителей и педагогов как профилактика агрессивного поведения детей / Чежина Я. В. // Философия образования и проблемные пространства детства : к 225-летию РГПУ им. А. И. Герцена : сборник научных трудов на основе материалов XXVIII Международной конференции "Ребенок в современном мире. Безопасность детства", Санкт-Петербург, 13-15 апреля 2022 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2022. — С. 207-212. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48468045&pff=1. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
Чежина Я. В. Навыки ненасильственного общения педагога как инструмент в поддержании психологического благополучия субъектов образовательного процесса / Чежина Я. В. // Служба практической психологии в системе образования: тенденции и перспективы : сборник материалов XXV международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 01 января 2021 года / Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, Институт развития образования, кафедра психологии; Витебский государственный университет им. П. М. Машерова. — Санкт-Петербург, 2021. — Выпуск XXV. - С. 351-355. | |
Чежина Я. В. Взаимосвязь лидерских качеств и характеристик эмоционального интеллекта у подростков / Чежина Я. В. // Психология человека в образовании. — 2021. — Том 3, N 2. - С. 174-183. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46233638. Объем в п.л.: 1,125 п.л. | |
Психологические технологии формирования и оценки безопасной образовательной среды : учебно-методическое пособие / Баева И. А., Тарасов С. В., Алексеева Е. В., Лактионова Е. Б., Гаязова Л. А., Кондакова И. В., Пежемская Ю. С., Чежина Я. В. ; И. А. Баева, С. В. Тарасов, Е. В. Алексеева, Е. Б. Лактионова, Л. А. Гаязова, И. В. Кондакова, Ю. С. Пежемская, Я. В. Чежина ; под научной редакцией И. А. Баевой, С. В. Тарасова ; рецензенты : С. Т. Посохова, В. Н. Софьина. — Гатчина : Издательство ГИЭФПТ, 2021. — 276 с. — ISBN 978-5-94895-156-0.Тираж: 1000 экз. Объем в п.л.: 17,25 п.л. | |
Домашич В. В. Оптимизм педагога как ресурс в профилактике эмоционального выгорания специалиста / Домашич В. В., Чежина Я. В. // Психология и современный мир : материалы заочной Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, Архангельск, 23 апреля 2020 г. / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова, Высшая школа психологии, педагогики и физической культуры. — Архангельск, 2020. — Выпуск 13 : Субъект жизнедеятельности в современном обществе. - С. 162-167. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42882884. | |
Грецов А. Г. Формирование ценностного отношения к физической культуре, спорту и здоровью в подростково-молодежной среде : монография / Грецов А. Г. ; рецензенты : С. П. Евсеев, Я. В. Чежина ; Министерство спорта Российской Федерации, Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры. — Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры, 2019. — 128 с. — ISBN 978-5-6041401-8-5. Объем в п.л.: 8,0 п.л. | |
Чежина Я. В. Оптимизм педагога как условие психологического благополучия субъектов образования / Чежина Я. В. // Психологические исследования в образовании : Герценовские чтения = The Herzen University Studies : Psychology in Education : материалы II Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 10–11 октября 2019 г. / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — 2019. — Выпуск 2. - С. 139-145. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44055156. — DOI: 10.33910/herzenpsyconf-2019-2-16. Объем в п.л.: 0,875 п.л. |
Полный текст:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44055156
|
Чежина Я. В. Как помочь школьникам разрешать конфликты в рамках медиативного подхода : из опыта работы / Чежина Я. В. // Служба практической психологии в системе образования Санкт-Петербурга [Текст] : сборник материалов международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 13 февраля 2019 года / Правительство Санкт-Петербурга, Комитет по образованию. — Санкт-Петербург, 2019. — Выпуск XХIII. - С. 237-240. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Пежемская Ю. С. Требования к педагогу-психологу, работающему на следственных действиях с несовершеннолетними : профилактика профессионального выгорания и вторичной травматизации / Пежемская Ю. С., Игнатенко М. С., Чежина Я. В. // Известия Иркутского государственного университета. Психология. — 2019. — Том 29. - С. 54-68. — URL: http://izvestiapsy.isu.ru/en/article/file?id=676. — DOI: 10.26516/2304-1226.2019.29.54. Объем в п.л.: 1,875 п.л. |
Полный текст:
http://izvestiapsy.isu.ru/en/article/file?id=676
РИНЦ
ВАК
|
Сотникова Д. С. Мотивация физкультурно-спортивной деятельности студентов вуза / Сотникова Д. С., Чежина Я. В. // Актуальные вопросы психологии в исследованиях студентов и аспирантов [Текст] : сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 61-68. Объем в п.л.: 0,875 п.л. | |
Чежина Я. В. Школьный психолог как медиатор конфликтов между педагогами и учащимися / Чежина Я. В. // Психологические исследования в образовании : Герценовские чтения : материалы I Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 10-11 октября 2018 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2018. — Часть 2. - С. 275-282. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43128461. Объем в п.л.: 1,0 п.л. | |
Психологическая подготовка к работе вожатого в детском оздоровительном лагере : учебно-методическое пособие / Пежемская Ю. С., Алексеева Е. В., Веретина О. Р., Виноградов П. Н., Красная Е. В., Орлова А. В., Пархоменко О. Г., Паттурина Н. П., Сомова Н. Л., Ундуск Е. Н., Чежина Я. В., Яркин П. А., Кондакова И. В. ; составители : Ю. С. Пежемская, Е. В. Алексеева, О. Р. Веретина, П. Н Виноградова, Е. В. Красная, А. В. Орлова, О. Г. Пархоменко, Н. П. Паттурина, Н. Л. Сомова, Е. Н. Ундуск, Я. В. Чежина, П. А. Яркин, И. В. Кондакова ; рецензенты : Е. Н. Глубокова, Т. Г. Яничева ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2018. — 151 с. — ISBN 978-5-8064-2598-1. — URL: https://znanium.com/catalog/document?id=362165. — ЭБС Znanium.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 9,437 п.л. | |
Социальный интеллект молодых спортсменов = А. Г. Грецов, Д. С. Зайко, И. В. Дмитриев, Я. В. Чежина / Грецов А. Г., Зайко Д. С., Дмитриев И. В., Чежина Я. В. // Ученые записки Университета им. П. Ф. Лесгафта. — 2017. — N 9 (151). - С. 273-278. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30103707 . | |
Чежина Я. В. Недирективные методы воспитания и решения проблем в системе подготовки и повышения квалификации практических психологов в системе образования / Чежина Я. В. // Управление развитием профессиональной компетентности личности : история, теория, практика : сборник материалов Международной научно-практической конференции, Белгород, 27 ноября 2017 года / Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области, Белгородский государственный институт искусств и культуры, кафедра педагогики и методики профессионального образования. — Белгород, 2017. — Том 2. - С. 104-110. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=31792137. | |
Чежина Я. В. Бихевиорально-гуманистический метод воспитания похвалой (метод Алана Каздина) / Чежина Я. В. // Интегративный подход к психологии человека и социальному взаимодействию людей : векторы развития современной психологической науки [Текст] : материалы VII Всероссийской научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 12–14 апреля 2017 года) / РГПУ. — Санкт-Петербург, 2017. — Часть 2. - С. 237-242. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29286083. | |
Грецов А. Г. Мотивация учебной и спортивной деятельности молодых футболистов / Грецов А. Г., Чежина Я. В. // Физическое воспитание и детско-юношеский спорт. — Москва, 2016. — N 1. - С. 20-28. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26488689. | |
Подготовка к летней практике: психологический аспект : учебно-методическое пособие / Пежемская Ю. С., Алексеева Е. В., Веретина О. Р., Григорьева Н. В., Кондакова И. В., Красная Е. В., Орлова А. В., Пархоменко О. Г., Паттурина Н. П., Сомова Н. Л., Ундуск Е. Н., Чежина Я. В., Яркин П. А. ; Ю. С. Пежемская, Е. В. Алексеева, О. Р. Веретина, Н. В. Григорьева, И. В. Кондакова, Е. В. Красная, А. В. Орлова, О. Г. Пархоменко, Н. П. Паттурина, Н. Л. Сомова, Е. Н. Ундуск, Я. В. Чежина, П. А. Яркин. — Санкт-Петербург : Письма в Эмиссия.Оффлайн : электронный научный журнал , 2016. — Том 2 : (Методическое приложение). - 95 с. — ISBN eISSN 1997-8588. — URL: http://met.emissia.org/offline/2016/met042_files/met042.pdf. Объем в п.л.: 5,937 п.л. | |
Чежина Я. В. Личностно-ориентированные методы решения проблем в работе практического психолога в образовании / Чежина Я. В. // Психологические проблемы образования и воспитания в современной России [Текст] : материалы IV конференции психологов образования в Сибири, Иркутск, 22-24 июня 2016 г. / Федеральный институт развития образования Минобрнауки Российской Федерации, Институт развития образования Иркутской области, Иркутский государственный университет, Федерация психологов образования, Российское психологическое общество. — Иркутск, 2016. — С. 99-102. | |
Чежина Я. В. В помощь педагогам : решение детских проблем с помощью метода освоения навыков Б. Фурмана / Чежина Я. В. // Проблемы и перспективы инновационной деятельности в образовательных учреждениях [Текст] : сборник научных и методических статей по материалам городской научно-практической конференции (10 декабря 2014 г.). — Санкт-Петербург, 2015. — С. 193-197. | |
Чежина Я. В. Игровая деятельность как здоровье сберегающий фактор в дошкольном возрасте / Чежина Я. В. // Формирование, сохранение и укрепление здоровья детей в современных условиях развития общества [Текст] : cб. науч. и метод. ст. по материалам Всерос. науч.-практ. конф. "Физическая культура в сохранении и укреплении здоровья дошкольников" (23-25 окт. 2013 г.). — СПб., 2013. — С. 52-57. | |
Чежина Я. В. Научно-педагогическая деятельность Е. П. Ильина : к юбилею ученого / Чежина Я. В. // UNIVERSUM : Вестник Герценовского университета [Текст] / РГПУ. — СПб., 2013. — N 1. - С. 165-167. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=19413939. | |
Чежина Я. В. О последстивиях систематического прерывания детской игры / Чежина Я. В. // Межрегиональная межвузовская научно-практическая конференция, посвященная творчеству Л. С. Выготского в теоретической и практической психологии [Текст] : сб. ст., С.-Петербург, 8 нояб. 2012 г. — СПб., 2012. — С. 118-122. | |
Чежина Я. В. Развивающий и терапевтический потенциал детской игры / Чежина Я. В. // Межрегиональная межвузовская научно-практическая конференция, посвященная творчеству Л. С. Выготского в теоретической и практической психологии [Текст] : сб. ст., С.-Петербург, 8 нояб. 2012 г. — СПб., 2012. — С. 111-117. | |
Чежина Я. В. Модели научения и характеристика механизмов присвоения опыта / Чежина Я. В., Орлова А. В. // Педагогическая психология. Практикум [Текст] : учеб. пособие для студентов, обучающихся по направлению 50100 Пед. образование / Челяб. гос. пед. ун-т. — Челябинск, 2012. — С. 94-109. | |
Педагогическая психология. Практикум : учеб. пособие для студентов, обучающихся по направлению 050100 Пед. образование / Баева И. А., Грецов А. Г., Еремеев Б. А., Лактионова Е. Б., Орлова А. В., Паттурина Н. П., Пежемская Ю. С., Регуш Л. А., Сомова Н. Л., Чежина Я. В. ; И. А. Баева, А. Г. Грецов, Б. А. Еремеев, Е. Б. Лактионова, А. В. Орлова, Н. П. Паттурина, Ю. С. Пежемская, Л. А. Регуш, Н. Л. Сомова, Я. В. Чежина и др. ; Челяб. гос. пед. ун-т. — Челябинск : Изд-во ЧГПУ, 2012. — 305 с. — ISBN 978-5-85716-949-0.Тираж: 450 экз. Объем в п.л.: 11,5 п.л. | |
Чежина Я. В. Развивающий и реабилитационный потенциал недирективной игры детей дошкольного возраста / Чежина Я. В. // Психическое развитие человека и социальные влияния [Текст] : коллектив. моногр. / РГПУ. — СПб., 2010. — С. 210-226. | |
Чежина Я. В. Развивающий диалог в образовании / Чежина Я. В. // Человек. Природа. Общество. Актуальные проблемы [Текст] : материалы XIV Международной конференции молодых ученых, Санкт-Петербург, 26-30 декабря 2005 года . — Санкт-Петербург, 2006. — Часть 2. - С. 710-713. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Чежина Я. В. К субъект-субъектному образовательному процессу с помощью развивающего диалога / Чежина Я. В. // Психологическая подготовка педагога в России : история и современность [Текст] : материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 208-й годовщине психологической подготовки педагогов и 80-летию кафедры психологии РГПУ им. А. И. Герцена / Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2006. — С. 338-341. | |
Чежина Я. В. Курс "Психология семьи" в структуре базовой психологической подготовки студентов / Чежина Я. В. // Гуманитарные науки и гуманитарное образование [Текст] : сб. ст. / С.-Петерб. ин-т гуманит. образования. — СПб., 2005. — Вып. 2. - С. 26-30. | |
Чежина Я. В. Правовой аспект как фактор улучшения качества образовательной среды / Чежина Я. В. // Современные образовательные технологии в гуманитарной сфере [Текст] : материалы Международной научно-практической конференции, 14 апр. 2004 г. — Санкт-Петербург, 2004. — С. 83-84. | |
Скуратова А. А. Особенности представлений о здоровье у детей дошкольного возраста / Скуратова А. А., Чежина Я. В. // Актуальные вопросы физической культуры детей дошкольного возраста [Текст] : сб. науч.-метод. тр. — СПб., 2004. — Вып. 3. - С. 103-109. | |
Педагогическая психология : учебное пособие / Алексеева Е. В., Виноградов П. Н., Долгинова О. Б., Игнатенко М. С., Красная Е. В., Орлова А. В., Паттурина Н. П., Пежемская Ю. С., Чежина Я. В. ; Е. В. Алексеева, П. Н. Виноградов, О. Б. Долгинова, М. С. Игнатенко, Е. В. Красная, А. В. Орлова, Н. П. Паттурина, Ю. С. Пежемская, Я. В. Чежина ; ответственные за выпуск : А. В. Орлова, П. Н. Виноградов ; рецензенты : М. С. Игнатенко, Н. Н. Лобанова ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2004. — 203 с. — ISBN 5-8064-0826-4.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 12,75 п.л. | |
Чежина Я. В. Воздействие учителя на учащихся в педагогическом процессе / Чежина Я. В. // Педагогическая психология [Текст] : учебное пособие / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2004. — С. 171-180. | |
Чежина Я. В. Стили деятельности и руководства учителей / Чежина Я. В. // Педагогическая психология [Текст] : учебное пособие / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2004. — С. 168-171. | |
Чежина Я. В. Тревожность старших подростков, обучающихся в классах с разной предметной специализацией / Чежина Я. В. // Практическая психология в условиях модернизации образования [Текст] : тез. участников Всерос. съезда практ. психологов образования, 28-29 мая 2003 г. — М., 2003. — Т. 2. - С. 382-383. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Чежина Я. В. Возрастная динамика зрительно-осязательного взаимодействия у школьников 3-8 класса в сопоставлении с успешностью выполнения когнитивных заданий / Чежина Я. В. // Актуальные проблемы современного гуманитарного образования : материалы Всероссийской научно-практической конференции, 4-5 апреля 2003 года / Санкт-Петербургский институт гуманитарного образования . — Санкт-Петербург, 2003. — С. 125-127. | |
Чежина Я. В. Из опыта применения элементов диалога в образовательном процессе в вузе / Чежина Я. В. // Ежегодник Российского психологического общества [Текст] : материалы III Всерос. съезда психологов, 25-28 июня 2003 г. — СПб., 2003. — Т. 8 : Ф-Я. - С. 248-251. | |
Чежина Я. В. Метод диалога как средство повышения психологической безопасности образовательной среды вуза / Чежина Я. В. // Психологическая культура и психологическая безопасность в образовании [Текст] : материалы Всероссийской конференции, Санкт-Петербург, 27-28 ноября 2003 года. — Москва, 2003. — С. 198-201. | |
Чежина Я. В. Психологическое сопровождение образовательного процесса : диагностика уровня адаптированности учащихся к обучению в средней школе / Чежина Я. В. // Психология в школе : зона ближайшего развития : материалы VII Всероссийской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 17-18 октября 2002 года . — Санкт-Петербург, 2002. — Часть 1. - С. 127-128. | |
Психология семьи : задания для самостоятельной работы студентов всех форм обучения факультета психологии / Чежина Я. В. ; автор-составитель Я. В. Чежина ; Санкт-Петербург, Институт гуманитарного образования. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2002. — 34 с. | |
Чежина Я. В. Диагностические возможности осязательно-зрительных кросс-модальных переносов / Чежина Я. В. // Ананьевские чтения-2001 : Образование и психология [Текст] : 150-летие каф. педагогики (педагогики и пед. психологии и 35-летие фак. психологии в С.-Петерб. ун-те) : тез. науч.-практ. конф., 23-25 окт. 2001 г. — СПб., 2001. — С. 457-460. | |
Чежина Я. В. Из опыта психологической диагностики адаптированности подростков к обучению в старшей школе / Чежина Я. В. // Психология в школе : практический психолог - профессия нового века [Текст] : материалы VI Всероссийской конференции, Санкт-Петербург, 1-3 ноября 2001 года . — Санкт-Петербург, 2001 . — С. 160-162. | |
Чежина Я. В. Диагностический потенциал качества осязательно-зрительных кросс-модальных переносов (по результатам лонгитюдного исследования) / Чежина Я. В. // Практическая психология в школе (цели и средства) [Текст] : сборник тезисов V ежегодной Всероссийской конференции, 1-2 ноября 2000 года / Институт практической психологии "ИМАТОН", Российский государственный педагогический университе им. А. И. Герцена, психолого-педагогический факультет . — Санкт-Петербург, 2000. — С. 80-81. | |
Чежина Я. В. Лонгитюдное исследование соотношения между успешностью зрительно-осязательных переносов и когнитивно-эмоциональными характеристиками у школьников (3-й, 6-й, 8-й классы) / Чежина Я. В. // Психолого-педагогические проблемы развития личности в современных условиях [Текст] : тезисы докладов межвузовской научной конференции, Санкт-Петербург, 18-20 мая 1999 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт психологии РАН. — Санкт-Петербург, 1999. — С. 298-299. | |
Палей И. М. Лонгитюдное исследование интегральной функции осязания у школьников / Палей И. М., Чежина Я. В. // Ананьевские чтения - 98 : (30-летие кафедры социальной психологии) : тезисы научно-практической конференции, 27-29 октября 1998 г. / Санкт-Петербургский государственный университет, факультет психологии. — Санкт-Петербург, 1998. — С. 113-114. | |
Палей И. М. К дифференциациально-психологическому исследованию интегральной функции осязания / Палей И. М., Чежина Я. В. // Ананьевские чтения-97 : (90 лет со дня рождения Бориса Герасимовича Ананьева) [Текст] : тез. науч.-практ. конф., 28-30 окт. 1997 г. — СПб., 1997. — С. 37-39. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
471280 /4573-4915
Scopus AuthorID
Нет профиля
Web of Science ResearcherID
Нет регистрации
ORCID
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
---|---|---|---|---|---|
ВАК (Всего) | 0 | 2 | 0 | 0 | 1 |
ВАК К1 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К2 ** | 0 | 1 | 0 | – | – |
ВАК К3 ** | 0 | 1 | 0 | – | – |
RSCI *** | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Показатели на 1 марта 2025 года
Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
---|---|---|---|
РИНЦ | 52 | 84 | 5 |
РИНЦ Ядро | 0 | 1 | 0 |
РИНЦ 5 лет **** | 13 | 24 | – |
РИНЦ Ядро 5 лет **** | 0 | 1 | – |
РИНЦ ВАК ***** | 5 | 26 | – |
Scopus | 0 | 0 | 0 |
Web of Science | 0 | 0 | 0 |
Google Scholar | 29 | 18 | 3 |