Преподаватели

avatar

+7 921 793 90 78

msn@herzen.spb.ru

Михайлов Сергей Николаевич

Должность:

доцент

Ученая степень и звание:

кандидат педагогических наук, ученого звания не имеет

Кафедра:

образовательных технологий в филологии

Образование:

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Актуальные проблемы современной филологии". Дисциплины и курсы по выбору. Профессиональная коммуникация на иностранном языке. 45.03.01 Филология – Русская филология (бакалавриат) очная 2 1 ЭУК 8
Модуль "Актуальные проблемы современной филологии". Дисциплины и курсы по выбору. Профессиональная коммуникация на иностранном языке. 45.03.01 Филология – Русская филология (бакалавриат) очная 2 1 ЭУК 46
Модуль "Актуальные проблемы современной филологии". Дисциплины и курсы по выбору. Профессиональная коммуникация на иностранном языке. 45.03.01 Филология – Русская филология (бакалавриат) очная 2 1 ЭУК 54
Модуль "Психолого-педагогический". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.01 Педагогическое образование – Филологическое образование (бакалавриат) очная 3 1 ЭУК 96
Модуль "Предметно-содержательный". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.01 Педагогическое образование – Филологическое образование (бакалавриат) очная 4 1 ЭУК 48
Модуль "Предметно-методический". Образовательные технологии. 44.03.01 Педагогическое образование – Филологическое образование (бакалавриат) очная 2 2 7
Модуль "Предметно-методический". Образовательные технологии. 44.03.01 Педагогическое образование – Филологическое образование (бакалавриат) очная 2 2 14
Модуль "Предметно-методический". Образовательные технологии. 44.03.01 Педагогическое образование – Филологическое образование (бакалавриат) очная 2 2 43
Модуль "Актуальные проблемы современной филологии". Дисциплины и курсы по выбору. Профессиональная коммуникация на иностранном языке. 45.03.01 Филология – Русская филология (бакалавриат) очная 2 2 ЭУК 74
Модуль "Методический". Методика обучения и воспитания (филологическое образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Филологическое образование (бакалавриат) очная 3 2 16
Модуль "Дополнительное образование". Дисциплины и курсы по выбору. Цифровой инструментарий профессиональной деятельности филолога. 44.03.01 Педагогическое образование – Филологическое образование (бакалавриат) очная 3 2 44
Модуль "Методический". Образовательные технологии (филологическое образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Филологическое образование (бакалавриат) очная 3 2 ЭУК 12
Модуль "Методический". Образовательные технологии (филологическое образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Филологическое образование (бакалавриат) очная 3 2 ЭУК 45
Модуль "Методический". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.01 Педагогическое образование – Филологическое образование (бакалавриат) очная 3 2 82
Вариативные модули. Электронная коммуникация в педагогическом дискурсе. 44.03.01 Педагогическое образование – Филологическое образование (бакалавриат) очная 4 2 34
Модуль "Методический". Образовательные технологии (филологическое образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Филологическое образование (бакалавриат) заочная 4 2 15
Модуль "Дополнительное образование". Дисциплины и курсы по выбору. Информационные технологии в дополнительном филологическом образовании. 44.03.01 Педагогическое образование – Филологическое образование (бакалавриат) заочная 5 2 ЭУК 20
Модуль "Актуальные проблемы непрерывного филологического образования". Дисциплины и курсы по выбору. Технологии разработки сетевых образовательных ресурсов по филологии. 44.04.01 Педагогическое образование – Филология в контексте современного образования (магистратура) очная 2 1 ЭУК 10
Модуль "Актуальные проблемы непрерывного филологического образования". Дисциплины и курсы по выбору. Технологии разработки сетевых образовательных ресурсов по филологии. 45.04.01 Филология – Современная русистика (магистратура) очная 2 1 ЭУК 18
Вариативные модули. Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной коммуникации. 44.04.01 Педагогическое образование – Коммуникативные технологии в образовании (магистратура) очная 1 2 ЭУК 28
Вариативные модули. 44.04.01 Педагогическое образование – Коммуникативные технологии в образовании (магистратура) очная 1 2 4
Модуль "Актуальные проблемы непрерывного филологического образования". Дисциплины и курсы по выбору. Технологии разработки сетевых образовательных ресурсов по филологии. 44.04.01 Педагогическое образование – Филология в контексте современного образования (магистратура) очная 2 2 ЭУК 8
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Методический". Производственная практика (педагогическая). 44.03.01 Педагогическое образование – Филологическое образование (бакалавриат) очная 4 1 128
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель Форма обучения Год
Коммуникативные модели в сфере бизнес-образования магистратура 2024
Использование игровых технологий при работе над лексикой на уроках русского языка в 6 классе бакалавриат 2024
Технология работы с фонематической дисграфией бакалавриат 2023
Влияние использования нейропсихологических упражнений на уроках русского языка на повышение успеваемости по предмету бакалавриат 2023
Особенности реализации технологии «перевернутый класс» на уроках русского языка в условиях дистанционного обучения бакалавриат 2020
Использование интерактивных видеоресурсов в процессе организации коммуникативной образовательной среды магистратура 2020
Принципы организации интерактивного педагогического дискурса магистратура 2019
Методика обучения аргументированному письменному высказыванию магистратура 2017
Использование мобильных приложений в преподавании русского языка в общеобразовательном учреждении бакалавриат 2017
Анализ особенностей педагогического дискурса в современном сетевом пространстве (на примере образовательной блогсферы) бакалавриат 2017
Использование технологии квеста как средство повторения и запоминания учебной информации на английском языке бакалавриат 2015
Использование медиаколлажа при изучении литературы в средней школе бакалавриат 2015
Геймификация образовательного процесса как средство мотивации на уроках английского языка в средней школе бакалавриат 2015
Эффективность использования мобильных приложений при подготовке к ЕГЭ по английскому языку бакалавриат 2015
Технологии самостоятельного изучения иностранной лексики с использованием интерактивных онлайн-ресурсов (на примере английского языка) бакалавриат 2015
Технологии использования аудиовизуальных средств при обучении грамматике английского языка в средней школе магистратура 2015
Повышение квалификации преподавателя Продолжительность Год
Программа ДПО «Учебно-методическое обеспечение инклюзивного высшего образования» 72 час. 2022
ДПО «Содержательные аспекты методической подготовки будущего учителя к реализации требований обновленных федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования» до 72 час. 2022
«Разработка оценочных материалов образовательной программы в соответствии с требованиями аккредитационного мониторинга» (РГПУ им. А.И. Герцена, удостоверение о повышении квалификации в объеме 36 ак.ч. №780300057465, выдано 06.03.23) до 72 час. 2022
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации ООО "Юрайт-Академия" "Тренды цифрового образования" IX Зимней школы преподавателя - 2022 72 час. 2021
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации ООО "Юрайт-Академия" "Тренды цифрового образования" VIII Зимней школы преподавателя - 2021 72 час. 2020
Особенности использования мобильных технологий в процессе преподавания русского языка и литературы 2019
Зимняя школа преподавателя-2020. Цифровизация образования: основные тренды и оценивание образовательных достижений до 72 час. 2019
Современная библиотека до 72 час. 2019
Цифровизация образования: технологии, качество, вовлеченность до 72 час. 2018
Образовательная среда biblio-online.ru для преподавания до 72 час. 2018
Интенсивные технологии обучения в профессиональной подготовке 72 час. 2015
РГПУ им. А.И.Герцена 72 час. 2014
№ п/п Наименование проекта Роль в проекте Источник финансирования Сроки реализации
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.

Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.

Наименование публикации Ссылки
Практика - шаг к професcии: педагогическая практика в современных условиях профессиональной подготовки учителя-словесника : учебно-методическое пособие / Бабурина М. А., Беляева Л. Н., Виландеберк А. А., Демидова В. С., Камшилова О. Н., Коновалова Л. И., Михайлов С. Н., Разумец В. В., Руднев Д. В., Шубина Н. Л., Конакова Е. С., Куряченко С. Д., Матюшкова А. А., Петров В. Д., Полумордвинова А. А. ; авторы-составители : М. А. Бабурина, Л. Н. Беляева, А. А. Виландеберк, В. С. Демидова, О. Н. Камшилова, Л. И. Коновалова, С. Н. Михайлов, В. В. Разумец, Д. В. Руднев, Н. Л. Шубина, Е. С. Конакова, С. Д. Куряченко, А. А. Матюшкова, В. Д. Петров, А. А. Полумордвинова ; под общей редакцией А. А. Виландеберк ; рецензенты : Е. Д. Тетюнина, М. Я. Пратусевич, И. В. Рыжкова ; Российский государственный педагогический институт им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2024. — 211 с. — ISBN 978-5-8064-3525-6.Тираж: 300 экз. Объем в п.л.: 13,187 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Михайлов С. Н. Нейропсихологический подход в образовательном процессе: теоретические аспекты / Михайлов С. Н., Иванова Е. О. // Magister : научно-практический журнал об образовании. — Санкт-Петербург, 2024. — N 1. – С. 23-28. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=68526152. Объем в п.л.: 0,75 п.л.
DOI: нет
Бабурина М. А. Методы и приемы работы с текстом на уроках русского языка / Бабурина М. А., Бочарова Н. А., Михайлов С. Н. // Филологическое образование XXI века: методики, технологии, практики : материалы I Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), приуроченной к Году педагога и наставника, Санкт-Петербург, 18-19 мая 2023 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2023. — С. 78-84. Объем в п.л.: 0,875 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Михайлов С. Н. Личностно-ориентированные технологии в профессиональной подготовке студентов-виолончелистов в колледже / Михайлов С. Н. // Человеческий капитал. — 2023. — N 10 (178). – С. 104-110. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54709030. — DOI: 10.25629/HC.2023.10.09.
Михайлов С. Н. Специфика формирования навыка семантического анализа в процессе освоения музыкальных произведений студентами-виолончелистами / Михайлов С. Н. // Человеческий капитал. — 2023. — N 9 (177). – С. 153-159. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54500583. — DOI: 10.25629/HC.2023.09.17. Объем в п.л.: 0,875 п.л.
Михайлов С. Н. Образовательный потенциал сетевых видеоресурсов при обучении русскому языку как неродному / Михайлов С. Н. // Научное мнение [Текст]. — Санкт-Петербург, 2015. — N 1 (1). - С. 96-101. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23136105.
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Михайлов С. Н. Возможности реализации образовательных технологий с помощью интерактивной виртуальной доски / Михайлов С. Н. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена [Текст]. — СПб., 2015. — N 178. - С. 124-129. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25031772.
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Михайлов С. Н. Особенности мультимедийной коммуникации в дистанционном обучении / Михайлов С. Н. // Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве [Текст] : сборник научных статей по материалам международной научной конференции, 17-28 ноября 2014 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, факультет информационных технологий. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 131-135.
Полный текст: нет
DOI: нет
Михайлов С. Н. Технологии разработки учебного скринкаста / Михайлов С. Н. // Научное мнение [Текст]. — Санкт-Петербург, 2015. — N 6. - С. 106-110. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23728560.
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Михайлов С. Н. Методическое сопровождение мультимедийной коммуникации в учебном процессе / Михайлов С. Н. // Педагогическая наука и современное образование [Текст] : сборник статей II Международной научно-практической конференции, посвященной Дню российской науки, 12 февраля 2015 г. — СПб., 2015. — С. 78-82.
Полный текст: нет
DOI: нет
Михайлов С. Н. Проблемы разработки интерактивных образовательных видеоресурсов / Михайлов С. Н. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена [Текст]. — СПб., 2014. — N 167. - С. 166-171.
Полный текст: нет
DOI: нет
ВАК
Михайлов С. Н. Технологии организации онлайн-консультирования с использованием интерактивной виртуальной доски / Михайлов С. Н. // Прикладная лингвистика в науке и образовании [Текст] : сб. тр. VII Междунар. науч. конф., Санкт-Петербург, 10-12 апр. 2014 г. — СПб., 2014. — С. 212-215.
Полный текст: нет
DOI: нет
Михайлов С. Н. Технологии проектирования индивидуального образовательного ресурса преподавателя гуманитарной сферы знаний / Михайлов С. Н. — ISBN 978-5-94777-277-7 // Современное филологическое образование [Текст] : сборник статей II Международного педагогического семинара, Санкт-Петербург, 2012 / Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, автономная некоммерческая организация "Центр дополнительного образования - "Альфа-Диалог". — Санкт-Петербург, 2012. — С. 100-105.
Полный текст: нет
DOI: нет
Михайлов С. Н. Формирование читательской грамотности с использованием новых открытых образовательных ресурсов / Михайлов С. Н. // Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве [Текст] : сб. науч. тр. / РГПУ. — СПб., 2012. — С. 29-34.
Полный текст: нет
DOI: нет
Михайлов С. Н. Технологии обучения естественной русской речи с использованием компьютерной коммуникативной среды : методическое пособие / Михайлов С. Н. ; РГПУ. — Санкт-Петербург : ООО "Книжный дом", 2011. — 139 с. — ISBN 978-5-94777-247-0.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 8,75 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Михайлов С. Н. Технологии обучения естественной русской речи с использованием компьютерной коммуникативной среды : метод. пособие / Михайлов С. Н. ; РГПУ. — СПб. : Книжный дом, 2011. — 139 с. — (Инновационные технологии в филологическом образовании).Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 8,75 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Михайлов С. Н. Информационные технологии в процессе овладения современной русской разговорной речью / Михайлов С. Н. // Язык, культура, менталитет : проблемы изучения в иностранной аудитории [Текст] : материалы IX международной научно-практической конференции, 22-24 апреля 2010 г. — Санкт-Петербург, 2010. — С. 350-353.
Полный текст: нет
DOI: нет
Михайлов С. Н. Принципы формирования информационно-методической среды для совершенствования профессиональных компетенций преподавателя высшей школы / Михайлов С. Н. // Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве [Текст] : сб. науч. тр. / РГПУ. — СПб., 2010. — С. 50-55.
Полный текст: нет
DOI: нет
Михайлов С. Н. Организация самостоятельной работы студентов в инновационном вузе / Михайлов С. Н. // Слово есть дело [Текст] : юбил. сб. науч. тр. в честь проф. И. П. Лысаковой / РГПУ, филол. фак., каф. межкульт. коммуникации. — СПб., 2010. — Т. 1. - С. 603-607.
Полный текст: нет
DOI: нет
Михайлов С. Н. Использование системы Alfresco при формировнии инновационной образовательной среды / Михайлов С. Н. // Актуальные вопросы современного университетского образования [Текст] = Modern concepts of university education : материалы XII Рос.-амер. науч.-практ. конф., 12-14 мая 2009 г. — СПб., 2010. — С. 236-240.
Полный текст: нет
DOI: нет
Михайлов С. Н. Организация информационно-методической поддержки преподавателей высшей школы / Михайлов С. Н. // Русский язык как иностранный : Теория. Исследования. Практика [Текст] / Рос. о-во преподавателей рус. яз. и лит., УМО вузов РФ по пед. образованию, РГПУ. — СПб., 2009. — Вып. 10. - С. 463-467.
Полный текст: нет
DOI: нет
Михайлов С. Н. Формирование информационно-методической среды для совершенствования профессиональных компетенций преподавателя высшей школы / Михайлов С. Н. // Актуальные вопросы современного университетского образования [Текст] = Modern concepts of university education : материалы XI Рос.-амер. науч.-практ. конф., 13-15 мая 2008 г. — СПб., 2008. — С. 180-183.
Полный текст: нет
DOI: нет
Михайлов С. Н. Материально-техническое и ресурсное обеспечение филологического факультета: итоги первого этапа реализации инновационной образовательной программы / Михайлов С. Н. // Вестник Герценовского университета [Текст] / РГПУ. — СПб., 2008. — N 5 (55). - С. 45-47.
Полный текст: нет
DOI: нет
Михайлов С. Н. Использование сетевых дневников в процессе овладения РКИ / Михайлов С. Н. // Русский язык за рубежом [Текст] . — 2006. — N 3. - С.76-79.
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ
Михайлов С. Н. Овладение иностранным языкам на базе использования коммуникативной среды сетевых дневников / Михайлов С. Н. // Актуальные вопросы современного университетского образования = Modern concepts of university education [Текст] : материалы IХ Российско-Американской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 15-17 мая 2006 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Американские советы по международному образованию (АСМО), Университет Северной Айовы (США), Учебно-методическое объединение по направлениям педагогического образования. — Санкт-Петербург, 2006. — С. 200-204.
Полный текст: нет
DOI: нет
Михайлов С. Н. К вопросу о возможностях использования коммуникативной среды сетевых дневников в процессе освоения русского языка иностранными учащимися / Михайлов С. Н. // Русский язык как иностранный : Теория. Исследования. Практика [Текст] / Рос. о-во преподавателей рус. яз. и лит., УМО вузов РФ по пед. образованию, РГПУ. — СПб., 2006. — Вып. 8. - С. 375-378.
Полный текст: нет
DOI: нет
Михайлов С. Н. К вопросу об использовании сетевых дневников для профессионального самообразования преподавателей русского языка как иностранного / Михайлов С. Н. // Современное информационно-образовательное пространство [Текст] : сб. науч. тр. / РГПУ, Ин-т информ. технологий, Акад. информатизации образования, С.-Петерб. отд-ние. — СПб., 2005. — С. 28-32.
Полный текст: нет
DOI: нет
Михайлов С. Н. Использование компьютерной коммуникативной среды в практике преподавания РКИ / Михайлов С. Н. // Русистика и современность [Текст] : материалы VII междунар. науч.-практ. конф., 17-18 сент. 2004 г. — СПб., 2005. — T. 2 : Диалог культур в обучении русскому языку и русской словесности. - С. 353-357.
Полный текст: нет
DOI: нет
Михайлов С. Н. Лингвистическая характеристика компьютерной коммуникативной среды / Михайлов С. Н. // Язык и межкультурная коммуникация : материалы 1 Межвузовской научно-практической конференции, 19-20 апреля 2004 года. — Санкт-Петербург, 2004. — С. 158-160.
Полный текст: нет
DOI: нет
Михайлов С. Н. Особенности использования электронной коммуникации в практике обучения РКИ / Михайлов С. Н. // Русский язык и литература как отражение национально-культурного развития [Текст] : материалы докл. и сообщ. IX междунар. науч.-метод. конф. — СПб., 2004. — С. 204-206.
Полный текст: нет
DOI: нет
Михайлов С. Н. Компьютерная сфера коммуникации как новый объект лингвистического исследования / Михайлов С. Н. // Филология в XXI веке : проблемы и методы исследования : Пушкинские чтения [Текст] : материалы научной конференции, Санкт-Петербург, 6 июня 2004 г. — Санкт-Петербург, 2004 . — С. 98-101.
Полный текст: нет
DOI: нет
Михайлов С. Н. Компьютерный жаргон как проявление специфики функционирования русского языка в компьютерной сфере общения / Михайлов С. Н. // Русский язык как иностранный : Теория. Исследования. Практика [Текст] / Рос. о-во преподавателей рус. яз. и лит., УМО вузов РФ по пед. образованию, РГПУ. — СПб., 2004. — Вып. 7. - С. 121-125.
Полный текст: нет
DOI: нет
Золотов Д. В. Виртуальная среда учебной коммуникации к лингводидактике / Золотов Д. В., Михайлов С. Н. // Педагогический дизайн : материалы научно-практической конференции, 26-27 октября 2004 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт образовательных технологий. — Санкт-Петербург, 2004. — С. 40-46.
Полный текст: нет
DOI: нет

Идентификаторы

РИНЦ AuthorID / SPIN-код

242336 /4823-2097

Scopus AuthorID

Нет профиля

Web of Science ResearcherID

Нет регистрации

Google Scholar ID

Процентиль по Ядру РИНЦ

Основная рубрика (ГРНТИ) Основная рубрика (OECD) Процентиль по ядру РИНЦ
140000. Народное образование. Педагогика 503. Educational sciences 76

Публикации в журналах ВАК и RSCI*

2025 2024 2023 2022 2021
ВАК (Всего) 0 0 2 0 0
ВАК К1 ** 0 0 0
ВАК К2 ** 0 0 2
ВАК К3 ** 0 0 0
RSCI *** 0 0 0 0 0
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается

Показатели на 1 марта 2025 года

Наименование показателя Количество публикаций Количество цитирований Индекс Хирша
РИНЦ 36 78 5
РИНЦ Ядро 0 5 0
РИНЦ 5 лет **** 6 0
РИНЦ Ядро 5 лет **** 0 0
РИНЦ ВАК ***** 8 27
Scopus 0 0 0
Web of Science 0 0 0
Google Scholar 18 120 6
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку по почте: https://lib.herzen.spb.ru/p/contacts или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия» потребуется длительное время для разметки данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science, РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.