Преподаватели
Янутш Ольга Александровна
Должность:
доцент, профессор
Ученая степень и звание:
доктор культурологии, доцент
Кафедра:
теории и истории культуры
Образование:
Санкт-Петербургский государственный университет им. А.А. Жданова
Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Культурно-антропологический". Методологии и методы культурологии. 51.03.01 Культурология – Культурология (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 30 |
Вариативные модули. Дисциплины и курсы по выбору. Семиотика и герменевтика. 44.03.01 Педагогическое образование – Культурологическое образование (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | ЭУК | 8 |
Модуль "Методический". Методика обучения и воспитания (культурологическое образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Культурологическое образование (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | ЭУК | 28 |
Модуль "Методический". Решение профессиональных задач учителя. 44.03.01 Педагогическое образование – Культурологическое образование (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | ЭУК | 14 |
Модуль "Культурно-антропологический". Методологии и методы культурологии. 51.03.01 Культурология – Культурология (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 93 |
Модуль "Учебно-исследовательский". Организация учебно-исследовательской работы (культурологическое образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Культурологическое образование (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | ЭУК | 1 |
Модуль "Методический". Методика обучения и воспитания (культурологическое образование). 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Культурологическое образование, Образование в области иностранного языка (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | ЭУК | 6 |
Вариативные модули. Дисциплины и курсы по выбору. Семиотика и герменевтика. 44.03.01 Педагогическое образование – Культурологическое образование (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | ЭУК | 11 |
Модуль "Методический". Решение профессиональных задач учителя. 44.03.01 Педагогическое образование – Культурологическое образование (бакалавриат) | заочная | 4 | 1 | ЭУК | 15 |
Модуль "Методический". Решение профессиональных задач учителя. 44.03.01 Педагогическое образование – Культурологическое образование (бакалавриат) | заочная | 4 | 1 | ЭУК | 18 |
Вариативные модули. Мировое наследие кинодраматургии. 44.03.01 Педагогическое образование – Культурологическое образование (бакалавриат) | заочная | 5 | 1 | ЭУК | 8 |
Модуль "Теория и практика культурологического образования". Концепции культурологического образования. 44.04.01 Педагогическое образование – Культурологическое образование (магистратура) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 22 |
Вариативные модули. Теория и история кинематографа, фотографии и видеоискусства. 44.04.01 Педагогическое образование – Культурологическое образование (магистратура) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 18 |
Модуль "Теория и практика культурологического образования". Культурология образования. 44.04.01 Педагогическое образование – Культурологическое образование (магистратура) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 19 |
Вариативные модули. Теория и история кинематографа, фотографии и видеоискусства. 44.04.01 Педагогическое образование – Культурологическое образование (магистратура) | заочная | 1 | 1 | ЭУК | 6 |
Модуль "Теория и практика культурологического образования". Концепции культурологического образования. 44.04.01 Педагогическое образование – Культурологическое образование (магистратура) | заочная | 2 | 1 | ЭУК | 16 |
Модуль "Теория и практика культурологического образования". Культурология образования. 44.04.01 Педагогическое образование – Культурологическое образование (магистратура) | заочная | 2 | 2 | ЭУК | 17 |
Модуль "Теория и практика культурологического образования". Концепции культурологического образования. 44.04.01 Педагогическое образование – Культурологическое образование (магистратура) | заочная | 2 | 2 | ЭУК | 3 |
Теория и история культуры, искусства. 5.10 Искусствоведение и культурология – Теория и история культуры, искусства (аспирантура) | очная | 3 | 1 | ЭУК | 8 |
Модуль "Научные исследования". 5.10 Искусствоведение и культурология – Теория и история культуры, искусства (аспирантура) | очная | 3 | 2 | ЭУК | 1 |
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Методический". Производственная практика (стажерская). 44.03.01 Педагогическое образование – Культурологическое образование (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | ЭУК | 30 |
Модуль "Учебно-исследовательский". Производственная практика (преддипломная). 44.03.01 Педагогическое образование – Культурологическое образование (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | ЭУК | 4 |
Модуль "Социокультурный". Производственная практика (преддипломная). 51.03.01 Культурология – Культурология (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | ЭУК | 4 |
Модуль "Учебно-исследовательский". Производственная практика (преддипломная). 44.03.01 Педагогическое образование – Культурологическое образование (бакалавриат) | заочная | 5 | 2 | ЭУК | 2 |
Модуль "Учебно-исследовательский". Производственная практика (преддипломная). 44.03.01 Педагогическое образование – Культурологическое образование (бакалавриат) | заочная | 5 | 2 | ЭУК | 3 |
Модуль "Образовательные технологии в современном искусстве". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.01 Педагогическое образование – Культурологическое образование (магистратура) | заочная | 1 | 2 | ЭУК | 7 |
Модуль "Образовательные технологии в современном искусстве". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.01 Педагогическое образование – Культурологическое образование (магистратура) | заочная | 1 | 2 | ЭУК | 10 |
Модуль "Теория и практика культурологического образования". Производственная практика (технологическая (проектно-технологическая)). 44.04.01 Педагогическое образование – Культурологическое образование (магистратура) | заочная | 2 | 1 | ЭУК | 5 |
Модуль "Образовательные технологии в современном искусстве". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.01 Педагогическое образование – Культурологическое образование (магистратура) | заочная | 2 | 1 | ЭУК | 5 |
Модуль "Образовательные технологии в современном искусстве". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.01 Педагогическое образование – Культурологическое образование (магистратура) | заочная | 2 | 2 | ЭУК | 5 |
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
---|---|---|
Современное супергеройское кино: тенденции развития и образовательный потенциал | бакалавриат | 2024 |
Образ школы в современных сериалах США и России: сравнительный анализ | бакалавриат | 2024 |
Современное региональное кино в России: тенденции развития и образовательный потенциал | бакалавриат | 2024 |
Образ учителя в советском и современном российском кино: сравнительный анализ | бакалавриат | 2024 |
Половое воспитание в отечественной системе среднего образования: историко-культурный анализ | бакалавриат | 2024 |
Методы интеграции молодежи в современную театральную культуру | магистратура | 2024 |
Анимация в контексте художественной культуры современного мира детства | бакалавриат | 2023 |
Творчество С.И. Параджанова: воспитательный и образовательный потенциал | бакалавриат | 2023 |
Культурно-образовательное пространство современного детского лагеря | бакалавриат | 2023 |
Культурный ландшафт региона: научно-образовательный и прикладной потенциал | бакалавриат | 2023 |
Кино периода оттепели как средство изучения советской культуры | бакалавриат | 2023 |
Социокультурный анализ дистанционного образования в России | магистратура | 2023 |
Образовательный потенциал этномузеев под открытом небом в странах Скандинавии и на Русском Севере: принципы выбора объектов культурного наследия при создании экспозиции | бакалавриат | 2022 |
Образовательный потенциал советского кинематографа в современной школе | бакалавриат | 2022 |
Образ учителя в современной российской культуре | бакалавриат | 2022 |
Дистанционное обучение в контексте проблем и перспектив развития современного российского образования | бакалавриат | 2022 |
Проект "Культурный портфель" в Норвегии и России: сравнительный анализ | бакалавриат | 2022 |
Влияние современной информационной культуры на профессиональное самоопределение подростков в России | бакалавриат | 2021 |
"Скрытый учебный план" в культуре современных российских школ | бакалавриат | 2021 |
Волонтерская деятельность в системе общекультурного развития учащихся | бакалавриат | 2021 |
Основные направления российской государственной культурной политики в сфере образования | бакалавриат | 2021 |
Методика формирования "умения учиться" как метанавыка современного человека | магистратура | 2021 |
Специфика структуры и содержания "педагогической реальности" в Швеции | бакалавриат | 2020 |
Кино в системе эстетического и духовно-нравственного воспитания детей: опыт стран Северной Европы | бакалавриат | 2020 |
Дизайн образовательной среды в странах Северной Европы в контексте визуальной экологии городского пространства | бакалавриат | 2020 |
Особенности инкультурации детей-мигрантов в датских школах | бакалавриат | 2020 |
Особенности взаимодействия школ и библиотек в культурно-образовательном пространстве России и Дании: сравнительный анализ | бакалавриат | 2020 |
Особенности взросления в контексте современной медиакультуры | магистратура | 2020 |
Культурологический подход к изучению костюмного кинематографа в средней школе | магистратура | 2020 |
История отечественной педагогики как объект культурологического исследования | магистратура | 2020 |
Кинообразование в современной школе: принципы отбора содержания и организации работы киноклуба | бакалавриат | 2019 |
Роль дополнительного образования в системе социокультурных практик современных подростков (5-9 классы) | бакалавриат | 2018 |
Современная отечественная режиссерская школа в контексте новых вызовов времени | магистратура | 2018 |
Педагогические технологии и методы работы над созданием образа ученого в пьесах советских драматургов послевоенного периода | бакалавриат | 2017 |
Эвристический потенциал комедий в кинообразовании школьников | бакалавриат | 2017 |
Основы проектирования культурно-образовательного пространства для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) | магистратура | 2017 |
Театр как средство социальной реабилитации подростков с девиантным поведением | магистратура | 2016 |
Диссиденство как феномен российской культуры второй половины ХХ века | бакалавриат | 2015 |
"Золотой век" фрикшоу Америки: социокультурный анализ | бакалавриат | 2015 |
"Современная культура в зеркале анимации для взрослых" | бакалавриат | 2014 |
"Современное российское авторское кино как социокультурный феномен" | бакалавриат | 2014 |
Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
---|---|---|
Программа дополнительного профессионального образования «Теория и практика анализа художественного произведения» (72 часа), федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт мировой литературы им. А.М. Горького Российской академии наук, 28.11.2024 – 10.12.2024 | 72 час. | 2024 |
«Формирование практических компетенций будущих педагогов в условиях смешанного обучения» | 72 час. | 2023 |
"Оказание первой помощи пострадавшим на производстве" (16 ч.), 1-14 мая 2023, Актион Университет | до 72 час. | 2022 |
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Стратегия воспитательной работы организаций высшего образования в соответствии с Федеральным законом № 304-ФЗ от 31.07.2020» (72 часа), ООО «ЦНОИ», 2021 г. | 72 час. | 2021 |
Дополнительная общеразвивающая программа «Навыки оказания первой помощи при заболеваниях и травмах» (16 часов), РГПУ им. А. И. Герцена, 2021 г. | до 72 час. | 2021 |
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя в условиях реализации ФГОС | 72 час. | 2020 |
Организация практической подготовки студентов в условиях смешанного обучения | 72 час. | 2020 |
Электронные образовательные ресурсы в цифровой школе | 72 час. | 2019 |
«Кейс: как сделать лучший он-лайн курс в России» (из серии «Обмен опытом») | — | 2019 |
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации "Психолого-педагогическое обеспечение инклюзивного высшего образования" | 72 час. | 2017 |
Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы высшего образования | до 72 час. | 2017 |
Завершение работы над докторской диссертацией | — | 2016 |
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации "Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза" (16 ч.) | — | 2016 |
Серия вебинаров EF "Написание научных статей на английском языке" | до 72 час. | 2015 |
№ п/п | Наименование проекта | Роль в проекте | Источник финансирования | Сроки реализации |
---|---|---|---|---|
1 | Эвристический потенциал философско-образовательного проекта Я. А. Коменского | Исполнитель | РФФИ | 2019-2021 |
2 | Этнософия Алтая: идеология и мифология национального сознания | Исполнитель | РНФ | 2022-2024 |
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
Наименование публикации | Ссылки |
---|---|
Янутш О. А. Межкультурное взаимодействие как объект культурологического исследования / Янутш О. А. // Международный журнал исследований культуры. — 2024. — N 3 (56). – С. 6-13. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=80287469. — DOI: 10.52173/2079-1100_2024_3_6. Объем в п.л.: 1,0 п.л. |
Полный текст:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=80287469
|
Янутш О. А. "Тропа" как культурная единица и элемент культурного ландшафта (на примере Республики Алтай) / Янутш О. А. // Общество. Среда. Развитие. — 2024. — N 4 (73). – С. 80-83. — DOI: 10.53115/19975996_2024_04_080_083. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
История культуры России в памятниках, текстах, метафорах : учебное пособие для вузов / Байгузина Е. Н., Букина Т. В., Денисов А. В., Дробышева Е. Э., Ирхен И. И., Кузнецова О. А., Лаврова С. В., Лелеко В. В., Лелеко В. Д., Летин В. А., Лобанкова Е. В., Лобанова Ю. В., Махрова Э. В., Меньшиков Л. А., Никифорова Л. В., Никифорова Н. В., Пушкина И. А., Редькова Е. С., Рон М. В., Слуцкая Е. А., Янутш О. А. ; Байгузина Е. Н., Букина Т. В., Денисов А. В., Дробышева Е. Э., Ирхен И. И., Кузнецова О. А., Лаврова С. В., Лелеко В. В., Лелеко В. Д., Летин В. А., Лобанкова Е. В., Лобанова Ю. В., Махрова Э. В., Меньшиков Л. А., Никифорова Л. В., Никифорова Н. В., Пушкина И. А., Редькова Е. С., Рон М. В., Слуцкая Е. А., Янутш О. А. ; под научной редакцией Никифоровой Л. В. ; рецензенты : Балаш А. Н., Сапанжа О. С. — Второе издание, стереотипное. — Санкт-Петербург : Лань, 2024. — 240 с. — ISBN 978-5-507-47504-9. — URL: https://e.lanbook.com/book/385043. — ЭБС Лань.Тираж: 50 экз. Объем в п.л.: 15,0 п.л. | |
История культуры России в памятниках, текстах, метафорах : учебное пособие для вузов / Байгузина Е. Н., Букина Т. В., Денисов А. В., Дробышева Е. Э., Ирхен И. И., Кузнецова О. А., Лаврова С. В., Лелеко В. В., Лелеко В. Д., Летин В. А., Лобанкова Е. В., Лобанова Ю. В., Махрова Э. В., Меньшиков Л. А., Никифорова Л. В., Никифорова Н. В., Пушкина И. А., Редькова Е. С., Рон М. В., Слуцкая Е. А., Янутш О. А. ; Байгузина Е. Н., Букина Т. В., Денисов А. В., Дробышева Е. Э., Ирхен И. И., Кузнецова О. А., Лаврова С. В., Лелеко В. В., Лелеко В. Д., Летин В. А., Лобанкова Е. В., Лобанова Ю. В., Махрова Э. В., Меньшиков Л. А., Никифорова Л. В., Никифорова Н. В., Пушкина И. А., Редькова Е. С., Рон М. В., Слуцкая Е. А., Янутш О. А. ; под научной редакцией Никифоровой Л. В. ; рецензенты : Балаш А. Н., Сапанжа О. С. — Санкт-Петербург : Лань, 2023. — 240 с. — ISBN 978-5-507-47958-0. Объем в п.л.: 15,0 п.л. | |
Янутш О. А. Вклад Л. М. Мосоловой в становление и развитие культурологии образования / Янутш О. А. // «Пусть мало будет – ста друзей» : коллеги и ученики о Любови Михайловне Мосоловой : сборник статей. — Санкт-Петербург, 2023. — С. 66-78. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=55367546. Объем в п.л.: 1,5 п.л. | |
Янутш О. А. Персонализация историко-культурного опыта как базовый механизм конструирования национальной идентичности (на примере Республики Алтай) / Янутш О. А. // Общество. Среда. Развитие. — 2023. — N 3 (68). – С. 123-129. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54781215. — DOI: 10.53115/19975996_2023_03_123-129. |
Полный текст:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54781215
|
Янутш О. А. Генезис кинематографа: от первобытности до начала XX века / Янутш О. А. // Журнал интегративных исследований культуры. — 2023. — Том 5, N 1. - С. 55-65. — URL: https://iik-journal.ru/index.php/main/article/view/149. — DOI: 10.33910/2687-1262-2023-5-1-55-65. Объем в п.л.: 1,375 п.л. | |
Янутш О. А. Региональное кино как средство формирования культурной идентичности / Янутш О. А. // Международный журнал исследований культуры. — 2023. — N 1 (50). - С. 79-86. — DOI: 10.52173/2079-1100_2023_1_79. | |
Янутш О. А. Этнософия: сто лет в поисках себя / Янутш О. А. // Общество. Среда. Развитие. — 2022. — N 4 (65). - С. 11-14. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50207389. — DOI: 10.53115/19975996_2022_04_011-014. |
Полный текст:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50207389
РИНЦ
ВАК
|
Рон М. В. "Вдействование" как новый культурно-антропологический тренд / Рон М. В., Янутш О. А. // Личность. Культура. Общество. — 2022. — Том 24, N 1 (113). – С. 41-47. — DOI: 10.30936/1606_951X_2022_24_1_41_47. Объем в п.л.: 0,875 п.л. | |
Янутш О. А. Этнософия как способ (ре)конструирования "традиционных" ценностей / Янутш О. А. // Глобальный конфликт и контуры нового мирового порядка : Международные Лихачевские научные чтения, XX, Санкт-Петербург, 09-10 июня 2022 года / Российская Академия наук, Конгресс Петербургской интеллигенции, Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов при поддержке Министерства иностранных дел Российской Федерации . — Санкт-Петербург, 2022. — С. 311-315. Объем в п.л.: 0,25 п.л. | |
Янутш О. А. Потенциал идей Коменского для проектирования современных культурно-исторических образовательных моделей / Янутш О. А. // Эвристический потенциал философско-образовательного проекта Я.А. Коменского: Традиции и современность : монография / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2022. — С. 217-226. Объем в п.л.: 1,25 п.л. | |
Янутш О. А. Идейные константы проекта Коменского в свете современной философии, культурологии образования и историко-педагогической экспертизы / Янутш О. А. // Эвристический потенциал философско-образовательного проекта Я.А. Коменского: Традиции и современность : монография / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2022. — С. 201-216. Объем в п.л.: 2,0 п.л. | |
Марчукова С. М. Эвристический потенциал философско-образовательного проекта Я. А. Коменского: Традиции и современность : монография / Марчукова С. М., Степанова А. С., Янутш О. А. ; под общей редакцией А. С. Степановой ; рецензенты : М. В. Богуславский, А. А. Корольков ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2022. — 248 с. — ISBN 978-5-8064-3178-4. Объем в п.л.: 15,5 п.л. | |
Венкова А. В. Феномен иммерсивности. Мультисенсорный поворот в культуре : монография / Венкова А. В. ; рецензенты : Л. В. Никифорова, О. А. Янутш, А. В. Денисов. — Санкт-Петербург : Астерион, 2021. — 336 с. — ISBN 978-5-00188-124-7.Тираж: 300 экз. Объем в п.л.: 21 п.л. | |
Янутш О. А. Современные государственные стратегии развития и кризис образования в России в свете идей Я. А. Коменского / Янутш О. А. // Общество. Среда. Развитие. — 2021. — N 4 (61). - С. 57-61. — URL: https://www.terrahumana.ru/arhiv/21_04/21_04_10.pdf . — DOI: 10.53115/19975996_2021_04_057-061 . |
Полный текст:
https://www.terrahumana.ru/arhiv/21_04/21_04_10.pdf
РИНЦ
ВАК
|
Янутш О. А. Речь Я. А. Коменского "О культуре природных дарований" как "ключ" к русским переводам "Великой дидактики" / Янутш О. А. // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. — Санкт-Петербург, 2019. — Том 20, N 2. - С. 161-166. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39166054. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Янутш О. А. Дидактика Я. А. Коменского как философско-культурологический проект "детства" / Янутш О. А. // Общество. Среда. Развитие. — 2019. — N 4 (53). - С. 68-71. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42332488. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Янутш О. А. Пространство культурно-образовательное / Янутш О. А. // Прикладная культурология [Текст] : энциклопедия. — Москва, 2019. — С. 326-328. Объем в п.л.: 0,375 п.л. | |
Янутш О. А. Основы построения культурологической теории образования : монография / Янутш О. А. ; рецензенты : И. И. Докучаев, Л. М. Мосолова, С. Н. Токарев : Астерион, 2018. — 189 с. — ISBN 978-5-00045-646-0. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37611227. Объем в п.л.: 11,81 п.л. | |
Янутш О. А. Протокультурология образования в России начала XX в. / Янутш О. А. // Общество. Среда. Развитие. — Санкт-Петербург, 2018. — N 2 (47). - С. 85-89. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35534191. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Янутш О. А. "Проблема воспитания диалогически-глобалистского сознания человека нового типа" : взгляд из 2018 года / Янутш О. А. // Контуры будущего в контексте мирового культурного развития [Текст] : материалы XVIII Международных Лихачевских научных чтений, Санкт-Петербург, 17-19 мая 2018 года / Российская академия наук, Конгресс Петербургской интеллигенции, Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 459-460. Объем в п.л.: 0,25 п.л. | |
Янутш О. А. Культурологические взгляды К. Д. Ушинского = Culturological views of K. D. Ushinskij / Янутш О. А. // Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология. — Санкт-Петербург, 2017. — Том 33, N 3. - С. 343-353. — DOI: 10.21638/11701/spbu17.2017.310. Объем в п.л.: 1,25 п.л. | |
Русская культура в памятниках, текстах, метафорах : учебник для студентов высших учебных заведений / Байгузина Е., Букина Т., Денисов А., Дробышева Е., Ирхен И., Кузнецова О., Лаврова С., Лелеко В., Летин В., Лобанкова Е., Лобанова Ю., Луговая Е., Махрова Э., Меньшиков Л., Никифорова Л., Никифорова Н., Редькова Е., Рон М., Слуцкая Е., Янутш О. ; Е. Байгузина, Т. Букина, А. Денисов, Е. Дробышева, И. Ирхен, О. Кузнецова, С. Лаврова, В. Лелеко, В. Лелеко, В. Летин, Е. Лобанкова, Ю. Лобанова, Е. Луговая, Э. Махрова, Л. Меньшиков, Л. Никифорова, Н. Никифорова, Е. Редькова, М. Рон, Е. Слуцкая, О. Янутш. — Banska Bystrica : Belianum, 2017. — 248 с. — ISBN 978-80-557-1326-7. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35608167. Объем в п.л.: 15,5 п.л. | |
Янутш О. А. Культурно-образовательное пространство : к определению границ и содержания понятия / Янутш О. А. // Человек и культура. — Москва, 2017. — N 5. - С. 38-44. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30755509. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
Янутш О. А. Актуальные проблемы современной речевой культуры в свете культурологической теории образования / Янутш О. А. // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. — Чебоксары, 2017. — N 3-2(95). - С. 188-193. — URL: hhttps://www.elibrary.ru/item.asp?id=32274622. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
Янутш О. А. Взросление как культурно-педагогическая проблема : анализ ожиданий современных российских подростков / Янутш О. А. // Ярословский педагогический вестник. — Ярославль, 2017. — N 5. - С. 368-373. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30549586. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
Янутш О. А. Культурно-образовательное пространство : к определению границ и содержания понятия / Янутш О. А. // Ярословский педагогический вестник. — Ярославль, 2017. — N 2. - С. 252-256. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29289528. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Янутш О. А. Типология культурно-исторических образовательных моделей / Янутш О. А. // Вестник Российского гоударственного гуманитарного университета. История. Филология. Культурология. Востоковедение. — Москва, 2017. — N 6 (27). - С. 42-49. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30304217. Объем в п.л.: 0,875 п.л. | |
Мосолова Л. М. Концептуальные основы преподавания курса "Мировая и отечественная художественная культура" / Мосолова Л. М., Янутш О. А. // Мировая и отечественная художественная культура : учебно-методическое пособие. - 2-е издание, исправленное и дополненное . — Санкт-Петербург, 2017. — С. 13-18. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
Янутш О. А. Феномен "хикикомори" : культурно-образовательный аспект / Янутш О. А. // Вестник психофизиологии. — Санкт-Петербург, 2016. — N 2. - С. 26-30. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27193465. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Янутш О. А. Интеллектуальный труд в контексте современной парадигмы трудового воспитания : культурологический анализ / Янутш О. А. // Ярословский педагогический вестник. — Ярославль, 2016. — N 1. - С. 351-354. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25897835. Объем в п.л.: 0,375 п.л. | |
Янутш О. А. Педагогическая культура / Янутш О. А. // Культура школы : (толковый словарь для учителя) / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Научно-образовательное культурологическое общество России. — Санкт-Петербург, 2016. — С. 76-77. | |
Янутш О. А. Культурология образования / Янутш О. А. // Культура школы : (толковый словарь для учителя) / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Научно-образовательное культурологическое общество России. — Санкт-Петербург, 2016. — С. 64-66. | |
Янутш О. А. Культурное пространство школы / Янутш О. А. // Культура школы : (толковый словарь для учителя) / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Научно-образовательное культурологическое общество России. — Санкт-Петербург, 2016. — С. 59-61. | |
Культура школы : толковый словарь для учителя / Антонян К. Г., Бондарев А. В., Власенко В. В., Круглова Л. К., Левагина Н. Е., Леонов И. В., Лобанова Ю. В., Мосолова Л. М., Обухович В. В., Паскар В. Ю., Печагина А. А., Прозорова Н. О., Рон М. В., Соловьева В. Л., Суховский А. В., Токарев С. Н., Чукуров А. Ю., Яковлева М. Н., Янутш О. А. ; К. Г. Антонян, А. В. Бондарев, В. В. Власенко, Л. К. Круглова, Н. Е. Левагина, И. В. Леонов, Ю. В. Лобанова, Л. М. Мосолова, В. В. Обухович, В. Ю. Паскар, А. А. Печагина, Н. О. Прозорова, М. В. Рон, В. Л. Соловьева, А. В. Суховский, С. Н. Токарев, А. Ю. Чукуров, М. Н. Яковлева, О. А. Янутш ; ответственный редактор Л. М. Мосолова ; рецензенты : А. Ю. Демшина, В. А. Белоус, А. М. Безгрешнова ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Научно-образовательное культурологическое общество России. — Санкт-Петербург : Астерион, 2016. — 100 с. — ISBN 978-5-00045-359-9.Тираж: 150 экз. Объем в п.л.: 6,25 п.л. | |
Янутш О. А. Культурологическая теория образования : поле и задачи исследования / Янутш О. А. // Картина человека : философия, культурология, коммуникация [Текст] : коллективная монография / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Гродненский государственный университет им. Янки Купалы, Петровская академия наук и искусств, Институт философии человека Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, Герценовское философское общество. — Санкт-Петербург, 2016. — С. 152-159. | |
Картина человека : философия, культурология, коммуникация : коллективная монография / Летягин Л. Н., Валицкая А. П., Романенко И. Б., Романенко Ю. М., Корольков А. А., Фомин А. П., Громова Л. А., Муравьев А. Н., Преображенская К. В., Романенко Н. В., Францишина С. С., Белоус В. А., Игнатьев Д. Ю., Апевалова З. В., Семерник С. З., Градинар И. Б., Кутыкова И. В., Янутш О. А., Бун М. З., Провоторов Н. Ф., Солдатов А. В., Ефимов Ю. И., Мангасарян В. Н., Панибратов В. Н., Лезгина М. Л., Иванов В. Г., Микиртумов И. Б., Кожурин А. Я., Авсеев А. А., Полатайко С. В., Спивак В. И., Кетова Т. Н., Зайцев Д. Ф., Уткин Н. Н., Гапанович С. О., Запруднова А. К., Султанов К. В., Гусев С. С., Балахонский В. В., Кирвель Ч. С., Мозелов А. П., Рагимова О. А., Галлямова Ю. С., Сидоров С. А., Степанова А. С., Смагин Ю. Е., Яковлев А. В., Хашковский А. В., Пую Ю. В., Балахонская Л. В., Свиридкина Е. В., Макаровский Д. А., Клименко А. И., Рудакова А. Л., Балахонская Ю. В., Мосолова Л. М., Воскресенский А. А., Исупов К. Г., Рудаков Л. И., Никифорова Л. В., Тихомиров С. А., Бондарева В. Н., Корнилова С. В., Дмитриева Л. В., Рабош В. А., Зимбули А. Е., Леонтьева Н. Л., Никифорова А. А., Стрельченко В. И., Шоломова Т. В., Грякалов А. А. ; Л. Н. Летягин, А. П. Валицкая, И. Б. Романенко, Ю. М. Романенко, А. А. Корольков, А. П. Фомин, Л. А. Громова, А. Н. Муравьев, К. В. Преображенская, Н. В. Романенко, С. С. Францишина, В. А. Белоус, Д. Ю. Игнатьев, З. В. Апевалова, С. З. Семерник, И. Б. Градинар, И. В. Кутыкова, О. А. Янутш, М. З. Бун, Н. Ф. Провоторов, А. В. Солдатов, Ю. И. Ефимов, В. Н. Мангасарян, В. Н. Панибратов, М. Л. Лезгина, В. Г. Иванов, И. Б. Микиртумов, А. Я. Кожурин, А. А. Авсеев, С. В. Полатайко, В. И. Спивак, Т. Н. Кетова, Д. Ф. Зайцев, Н. Н. Уткин, С. О. Гапанович, А. К. Запруднова, К. В. Султанов, С. С. Гусев, Ю. И. Ефимов, В. В. Балахонский, Ч. С. Кирвель, А. П. Мозелов, О. А. Рагимова, Ю. С. Галлямова, С. А. Сидоров, А. С. Степанова, Ю. Е. Смагин, А. В. Яковлев, А. В. Хашковский, Ю. В. Пую, Л. В. Балахонская, Е. В. Свиридкина, Д. А. Макаровский, А. И. Клименко, А. Л. Рудакова, Ю. В. Балахонская, Л. М. Мосолова, А. А. Воскресенский, К. Г. Исупов, Л. И. Рудаков, Л. В. Никифорова, С. А. Тихомиров, В. Н. Бондарева, С. В. Корнилова, Л. В. Дмитриева, В. А. Рабош, А. Е. Зимбули, Н. Л. Леонтьева, А. И. Клименко, А. А. Никифорова, В. И. Стрельченко, Т. В. Шоломова, А. А. Грякалов ; под редакцией : В. П. Соломина, В. А. Рабоша, В. И. Стрельченко ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Гродненский государственный университет им. Я. Купалы, Петровская академия наук и искусств, Институт философии человека РГПУ им. А. И. Герцена, Герценовское философское общество. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2016. — 560 с. — ISBN 978-5-8064-2248-5.Тираж: 150 экз. Объем в п.л.: 35 п.л. | |
Янутш О. А. Тенденции развития культурных индустрий в сфере образования / Янутш О. А. // Интеграция образования. — Саранск, 2015. — Том 19, N 2 (79). - С. 126-131. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25015021. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
Янутш О. А. "Мифы" о вызовах современной культуры в работах по культурологии образования / Янутш О. А. // Обсерватория культуры [Текст]. — Москва, 2015. — N 5. - С. 78-82. | |
Янутш О. А. О понятиях "культура" и "образование" в работе Я. А. Коменского "Великая дидактика" / Янутш О. А. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена [Текст]. — СПб., 2015. — N 178. - С. 152-157. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25031778. | |
Янутш О. А. Проблемы социализации и инкультурации современных "молодых взрослых" / Янутш О. А. // Учитель и учительство в зеркале культурологического дискурса. памяти М. С. Кагана [Текст] : сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции VIII Кагановские чтения, Санкт-Петербург, 20 мая 2014 г. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 94-98. | |
Соловьева В. Л. Мир культуры и культурологии : учебно-методическое пособие к циклу открытых лекций для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений / Соловьева В. Л., Янутш О. А. ; РГПУ, Научно-образовательное культурологическое общество России. — Санкт-Петербург : Астерион, 2015. — 38 с. — ISBN 978-5-00045-248-6.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 2,5 п.л. | |
Янутш О. А. Становление культурологии образования в России : историографический обзор / Янутш О. А. // Обсерватория культуры. — Санкт-Петербург, 2014. — Том 14, N 3. - С. 336-343. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29759992. Объем в п.л.: 0,875 п.л. | |
Янутш О. А. "Инкультурация" : проблемы определения объема и содержания понятия / Янутш О. А. // Теория и практика общественного развития. — Краснодар, 2014. — N 19. - С. 173-175. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22635951. Объем в п.л.: 0,25 п.л. | |
Янутш О. А. Пролегомены к культурологической теории образования / Янутш О. А. // Общество. Среда. Развитие. — Санкт-Петербург, 2014. — N 3 (32). - С. 56-59. Объем в п.л.: 0,375 п.л. | |
Янутш О. А. Культурологическая теория образования : поле и задачи исследования / Янутш О. А. // Обсерватория культуры. — Санкт-Петербург, 2014. — N 4. - С. 102-106. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Янутш О. А. Новые акценты в образовании : культурологический анализ возможных рисков / Янутш О. А. // Школа и учитель в культуре региона [Текст] : материалы ежегодного всероссийского Выборгского культурологического семинара "Проблемы культуры школы и изучения культуры в школе", Выборг, 8-9 февраля 2013 г. — Санкт-Петербург, 2014. — Выпуск 4. - С. 12-18. | |
Янутш О. А. Инкультурация учащихся как базовая задача современного образования : культурологический анализ / Янутш О. А. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена [Текст]. — СПб., 2014. — N 169. - С. 116-120. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21994099. | |
Янутш О. А. Образование как индустрия культуры / Янутш О. А. // Современные модели развития культурных индустрий в регионах России : сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Научно-образовательное культурологическое общество. — Санкт-Петербург, 2014. — С. 265-269. | |
Янутш О. А. С. А. Гончаров : ученый, президент, проректор / Янутш О. А. // Мир культуры и культурология [Текст] : альманах / Научно-образовательное культурологическое общество России. — Санкт-Петербург, 2013. — Выпуск 3. - С. 369-371. | |
Янутш О. А. Digital Humanities в науке и образовании XXI века / Янутш О. А. // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana) [Текст]. — 2013. — N 4. - С. 282-283. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21245119. | |
Янутш О. А. Культура будущего и футурологические концепции развития образования / Янутш О. А. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена [Текст]. — СПб., 2013. — N 162. - С. 146-150. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21036990. | |
Янутш О. А. Система школьного образования как объект исследования : конфликт подходов / Янутш О. А. // Инновационное развитие России : экономический и культурный потенциал [Текст] : сборник научных трудов по материалам ежегодной межвузовской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 12-13 апреля 2012 года / Санкт-Петербургский институт экономики, культуры и делового администрирования. — Санкт-Петербург, 2012. — С. 187-191. | |
Творческое наследие М. С. Кагана : традиции и транформации в современной культуре : круглый стол, 18 мая 2010 г. / Денисов А. В., Конева А. В., Лобанова Ю. В., Манджиева Н. Т., Мосолова Л. М., Племенюк М. Г., Тихомирова С. А., Шпинарская Е. Н., Янутш О. А. ; . А. В. Денисов, А. В. Конева, Ю. В. Лобанова, Н. Т. Манджиева, Л. М. Мосолова, М. Г. Племенюк, С. А. Тихомирова, Е. Н. Шпинарская, О. А. Янутш и др. ; Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов. — СПб. : Изд-во СПбГУП, 2011. — 106 с. — (Дискуссионный клуб университета ; вып. 30). — ISBN 978-5-7621-0604-7. Объем в п.л.: 7 п.л. | |
Янутш О. А. Анализ кинотекста как инструмент экспертизы кинопродукции / Янутш О. А. // Культурологическая экспертиза : Теоретические модели и практический опыт [Текст] : коллективная монография / автор-составитель Н. А. Кривич ; редакторы : В. А. Рабош, Л. В. Никифорова, Н. А. Кривич. — Санкт-Петербург, 2011. — С. 286-303. | |
Кривич Н. А. Музей-школа-вуз : эвристический потенциал студенческих педагогических практик / Кривич Н. А., Янутш О. А. // Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" : культурологическое измерение [Текст] : (материалы ежегод. всерос. Выборгского культурол. семинара "Школа и учитель в культуре региона", Выборг, 24-25 сент. 2010 г.). — СПб., 2011. — Вып. 2. - С. 93-99. | |
Янутш О. А. Студенческое научное общество и научно-исследовательская деятельность студентов : точки расхождения и соприкосновения / Янутш О. А. // Вестник Герценовского университета [Текст] / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2011. — N 6 (92). - С. 53-55. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=16496618. | |
Янутш О. А. "Стили речи" как предмет культурологического исследования / Янутш О. А. // Парадигма : философско-культурологический альманах. — Санкт-Петербург, 2006. — N 4. - С. 63-71. Объем в п.л.: 1,0 п.л. | |
Янутш О. А. Культурологический подход к анализу системы стилей речевой деятельности / Янутш О. А. // Методология культурологического исследования : Культурологические исследования ''06 [Текст] : сборник научных трудов / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2006. — С. 34-38. | |
Янутш О. А. Стили речи в развитии и функционировании русской культуры ХХ века : основные тенденции трансформации стилевой системы / Янутш О. А. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. Аспирантские тетради [Текст]. — СПб., 2006. — N 1 (18). - С. 98-102. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=15112493. | |
Янутш О. А. Ненормативная речь как культурно-языковое явление / Янутш О. А. // Культурологические исследования' 04 [Текст] : сборник научных трудов / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена . — Санкт-Петербург, 2004. — С. 77-80. | |
Янутш О. А. Речевая культура Петербурга : генезис и современность / Янутш О. А. // Жизненный мир поликультурного Петербурга [Текст] : материалы Междунарнародной научно-практической конференции, 6-9 октября 2003 года. — Cанкт-Петербург, 2003. — Вып. 1. - С. 180-183. |
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
626339 /6624-2810
Scopus AuthorID
Web of Science ResearcherID
ORCID
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
---|---|---|---|---|---|
ВАК (Всего) | 0 | 2 | 2 | 2 | 1 |
ВАК К1 ** | 0 | 1 | 2 | – | – |
ВАК К2 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К3 ** | 0 | 1 | 0 | – | – |
RSCI *** | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 |
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ
РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в
разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается
*** – подробнее о RSCI
Показатели на 1 марта 2025 года
Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
---|---|---|---|
РИНЦ | 68 | 196 | 7 |
РИНЦ Ядро | 4 | 14 | 1 |
РИНЦ 5 лет **** | 18 | 37 | – |
РИНЦ Ядро 5 лет **** | 2 | 5 | – |
РИНЦ ВАК ***** | 30 | 63 | – |
Scopus | 1 | 0 | 0 |
Web of Science | 1 | 0 | 0 |
Google Scholar | 0 | 0 | 0 |
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не
производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне
зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических
показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку по почте:
https://lib.herzen.spb.ru/p/contacts
или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия»
потребуется длительное время для разметки
данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science,
РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и
терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется
для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.