Преподаватели
Волков Алексей Михайлович
Должность:
доцент
Ученая степень и звание:
кандидат педагогических наук, ученого звания не имеет
Кафедра:
сурдопедагогики
Образование:
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Психолого-педагогические основы физической культуры". Специальная педагогика. 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) – Адаптивный спорт (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | – | 68 |
Модуль "Психолого-педагогический". Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья. 44.03.01 Педагогическое образование – Технологическое образование (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | – | 35 |
Модуль "Психолого-педагогический". Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья. 44.03.01 Педагогическое образование – Физкультурное образование (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | – | 89 |
Модуль "Психолого-педагогический". Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья. 44.03.01 Педагогическое образование – Культурологическое образование (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | – | 60 |
Модуль "Психолого-педагогический". Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья. 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Культурологическое образование, Образование в области иностранного языка (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | – | 28 |
Модуль "Профессиональная деятельность специалиста по адаптивной физической культуре". Основы жестовой речи. 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) – Адаптивный спорт (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 38 |
Модуль "Психолого-педагогические основы физической культуры". Специальная педагогика. 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) – Адаптивный спорт (бакалавриат) | заочная | 2 | 1 | – | 10 |
Модуль "Профессиональная деятельность специалиста по адаптивной физической культуре". Основы жестовой речи. 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) – Адаптивный спорт (бакалавриат) | заочная | 3 | 1 | – | 18 |
Модуль "Психолого-педагогические основы физической культуры". Специальная педагогика. 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) – Адаптивный спорт (бакалавриат) | заочная | 2 | 2 | – | 14 |
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Данных о практиках не обнаружено.
|
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
---|---|---|
Дополнительное образование обучающихся с нарушением слуха | бакалавриат | 2020 |
Профессиональная ориентация обучающихся с нарушением слуха | бакалавриат | 2020 |
Дополнительное образование учащихся с нарушением слуха | бакалавриат | 2019 |
Организация внеурочной деятельности глухих учащихся | бакалавриат | 2019 |
Актуальные направления внеурочной деятельности учащихся с нарушением слуха | бакалавриат | 2019 |
Художественно-творческая деятельность детей с нарушением слуха | бакалавриат | 2019 |
Художественно-творческая деятельность детей с нарушением слуха | бакалавриат | 2018 |
Актуальные направления внеурочной деятельности учащихся с нарушением слуха | бакалавриат | 2018 |
Воспитательная работа в условиях школы-интерната для глухих учащихся | бакалавриат | 2018 |
Дополнительное образование в условиях школы-интерната для учащихся с нарушением слуха | бакалавриат | 2018 |
Спортивное ориентирование как актуальное направление дополнительного образования учащихся с нарушением слуха | бакалавриат | 2017 |
Организация внеурочной деятельности глухих учащихся | бакалавриат | 2017 |
актуальные направления внеурочной деятельности учащихся с нарушением слуха | бакалавриат | 2016 |
Учебная деятельность учащихся со сложной структурой дефекта в условиях школы для детей с нарушением слуха | бакалавриат | 2016 |
Дополнительное образование учащихся с нарушением слуха | бакалавриат | 2016 |
Профессиональная ориентация учащихся в условиях школы-интерната для глухих детей | бакалавриат | 2016 |
Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
---|---|---|
Повышение квалификации в области современных технологий обучения и воспитания студентов с ограниченными возможностями здоровья в вузе. | 72 час. | 2021 |
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Организация практической подготовки студентов в условиях смешанного обучения» с 24.05.2021 по 25.06.2021 (72 ч) | 72 час. | 2020 |
профессиональная переподготовка в сфере физической культуры и спорта с получением диплома «Тренер по виду спорта. Преподаватель.» (724 часа), ФГБОУ ВО «Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья им.П.Ф.Лесгафта», 2020 г. Диплом номер: 781800112808 | свыше 500 час. | 2020 |
Курсы повышения квалификации "Организация работы с детьми с ОВЗ в дополнительном образовании", 72 часа, 2020 г., Удостоверение №370955 ГБНОУ "Дворец учащейся молодёжи Санкт-Петербурга" | 72 час. | 2019 |
Организация деятельности школьных спортивных клубов ОУ СПб в 2018-2019 учебном году | — | 2018 |
Критерии работы по внедрению и реализации ВФСК ГТО в образовательных организациях Санкт-Петербурга | — | 2018 |
тематика курсов повышения квалификации: Всероссийский комплекс ГТО в работе со студентами и учащимися с ограниченными возможностями здоровья | до 72 час. | 2018 |
Обучение по программе "Реализация дополнительных общеразвивающих программ для детей с ограниченными возможностями здоровья" на базе Ресурсного центра дополнительного образования | 72 час. | 2017 |
№ п/п | Наименование проекта | Роль в проекте | Источник финансирования | Сроки реализации |
---|---|---|---|---|
1 | Разработка, апробация и распространение инструментов обеспечения доступной финансовой среды для людей с ограниченными возможностями здоровья | Исполнитель | Ассоциация «Сообщество финансистов по продвижению научно-просветительских инициатив» | 2016-2017 |
2 | Экспертно-аналитическое сопровождение реализации проектов по развитию программ педагогической магистратуры, педагогического бакалавриата, проектов вариативности получения педагогического образования | Исполнитель | ФГБОУ ВО МГППУ | 2015 |
3 | Совершенствование и оценка профессиональных компетенций педагогов инклюзивных образовательных организаций | Исполнитель | Минпросвещения РФ, государственное задание | 2021-2022 |
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.
Наименование публикации | Ссылки |
---|---|
Волков А. М. Трейл-ориентирование как инклюзивная спортивная дисциплина / Волков А. М., Бибич А. В., Бляхман А. Л. // Альманах Института коррекционной педагогики. — 2022. — N 50 (4). – С. 42-50. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49967020. | |
Инклюзивный туризм как инновационный метод реабилитации и восстановления благополучия человека = Inclusive Tourism as an Innovative Method of Rehabilitation and Restoration of Human Well-Being / Чурилина И. Н., Ларченко Л. В., Анисимов Т. Ю., Волков А. М. ; И. Н. Чурилина, Л. В. Ларченко, Т. Ю. Анисимов, А. М. Волков // Инновации. — 2021. — N 1 (267). - С. 79-84. — DOI: 10.26310/2071-3010.2021.267.1.011. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
Inclusive tourism as a method for rehabilitation and restoration of human well-being / Churilina I., Larchenko L., Anisimov T., Volkov A. ; I. Churilina, L. Larchenko, T. Anisimov, A. Volkov // BIO Web of Conferences : International Conference “Sport and Healthy Lifestyle Culture in the XXI Century” (SPORT LIFE XXI), Prague, January 22, 2021. — Prague, 2021. — Volume 29. - Article 01004. — URL: https://www.bio-conferences.org/articles/bioconf/full_html/2021/01/bioconf_shlc2021_01004/bioconf_shlc2021_01004.html. — DOI: 10.1051/bioconf/20212901004. | |
Кораблева Л. В. Дополнительное образование учащихся с нарушением слуха / Кораблева Л. В., Волков А. М. // Сурдопедагог : историко-дидактические аспекты и перспективы профессиональной подготовки : сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт дефектологического образования и реабилитации, кафедра сурдопедагогики. — Санкт-Петербург, 2020. — C. 230-235. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43972693. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
Волков А. М. Туристско-краеведческая деятельность в дополнительном образовании учащихся с нарушением слуха / Волков А. М. // Кафедра сурдопедагогики в зеркале времен [Текст] : коллективная монография / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 311-329. | |
Кафедра сурдопедагогики в зеркале времен : коллективная монография / Красильникова О. А., Пенин Г. Н., Кораблева Л. В. , Никитина М. И., Коржова А. А., Микшина Е. П., Наумова Н. В., Граш Н. Е., Мамедова Е. Ю., Королева И. В., Люкина А. С., Пономарева З. А., Волков А. М., Филиппова М. И., Вощилова Н. В., Чиж О. А., Макарова А. С., Соколов А. Н. ; О. А. Красильникова, Г. Н. Пенин, Л. В. Кораблева, М. И. Никитина, А. А. Коржова, Е. П. Микшина, Н. В. Наумова, Н. Е. Граш, Е. Ю. Мамедова, И. В. Королева, А. С. Люкина, З. А. Пономарева, А. М. Волков, М. И. Филиппова, Н. В. Вощилова, О. А. Чиж, А. С. Макарова, А. Н. Соколов ; научные редакторы : О. А. Красильникова, Г. Н. Пенин, Л. В. Кораблева ; рецензенты : Е. М. Старобина, С. Ю. Ильина ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 407 с. — ISBN 978-5-8064-2516-5. — URL: https://znanium.com/catalog/document?id=362310. — ЭБС Znanium.Тираж: 100 экз. | |
Волков А. М. Спортивное ориентирование как основа организации праздника для учащихся с ограниченными возможностями здоровья / Волков А. М. // Праздник и повседневность в жизни особого ребенка [Текст] : материалы XXIV Международной конференции "Ребенок в современном мире. Детство : праздник и повседневность", 19-21 апреля 2017 года . — Санкт-Петербург, 2017. — С. 287-288. | |
Волков А. М. Расширение возможностей дополнительного образования и внеурочной деятельности учащихся с нарушением слуха через мероприятия на базе Ботанического сада / Волков А. М., Яшкута М. Ю. // Информационно-образовательное пространство особого ребенка [Текст] : материалы XXIII Международной конференции "Ребенок в современном мире. Дети и информационное пространство", 20-22 апреля 2016 года. — Санкт-Петербург, 2016. — С. 321-323. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Волков А. М. Особенности работы с глухими и слабослышащими людьми старшего поколения / Волков А. М. // Добровольцы - старшему поколению : сборник статей, лекций, методических и аналитических материалов. — Санкт-Петербург, 2015. — Том 1. - С. 220-229. Объем в п.л.: 1,25 п.л. | |
Волков А. М. Образовательные путешествия учащихся с нарушением слуха / Волков А. М. // Территория детства ребенка с особыми образовательными потребностями [Текст] : материалы XXII Международной конференции "Ребенок в современном мире. Территория детства", 21-23 октября 2015 г. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 153-155. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Волков А. М. Организация комплексных туристско-краеведческих экспедиций для учащихся с нарушением слуха / Волков А. М. // Инклюзия и особый ребенок : система ценностей [Текст] : материалы XX Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Ценностный мир детства", 17-19 апр. 2013 г. — СПб., 2013. — С. 159-162. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Волков А. М. Дополнительное образование учащихся с ограниченными возможностями здоровья в перспективе развития инклюзивного образования / Волков А. М. // Родина и особый ребенок : проблемы патриотического воспитания [Текст] : материалы XIX Международной конференции "Ребенок в современном мире. Дети и Родина", 25-27 апреля 2012 года. — Санкт-Петербург, 2012. — С. 57-59. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Волков А. М. Лыжная подготовка учащихся с нарушением слуха во внеурочное время / Волков А. М. // Модернизация специального образования в современном социокультурном пространстве [Текст] : материалы XVIII Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Процессы модернизации и ценности культуры", 20-22 апр. 2011 г. — СПб., 2011. — С. 282-284. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Котровская П. С. Актуальные направления туристско-краеведческой деятельности в коррекционных образовательных учреждениях / Котровская П. С., Волков А. М. // Духовно-нравственные ориентиры специального образования [Текст] : материалы XVII Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Духовные горизонты детства", 21-23 апр. 2010 г. — СПб., 2010. — С. 270-272. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Волков А. М. Организация массовых мероприятий для неслышащих учащихся в условиях оздоровительного лагеря / Волков А. М. // Духовно-нравственные ориентиры специального образования [Текст] : материалы XVII Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Духовные горизонты детства", 21-23 апр. 2010 г. — СПб., 2010. — С. 267-269. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Волков А. М. Дополнительное образование и спорт учащихся с нарушением слуха как средство профессиональной ориентации в школах I и II вида / Волков А. М. // Образовательная интеграция детей с особыми потребностями : социокультурные стратегии и перспективы [Текст] : материалы XVI Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Детство и социокультурная прогностика", 22-24 апр. 2009 г. — СПб., 2009. — С. 313-315. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Волков А. М. Туристско-краеведческие аспекты дополнительного образования неслышащих в условиях специальных образовательных учреждений I вида / Волков А. М. // Ребенок с особыми образовательными потребностями в мире искусства [Текст] : материалы XV Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Искусство и дети", 16-18 апр. 2008 г. — СПб., 2008. — С.107-112. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Волков А. М. Организация массовых туристско-спортивных и туристско-краеведческих мероприятий для учащихся коррекционных образовательных учреждений / Волков А. М. // Традиции и инновации в специальном образовании [Текст] : материалы XIV Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Образование и детство", 18-20 апр. 2007 г. — СПб., 2007. — С. 72-75. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Волков А. М. Туристско-краеведческая деятельность в системе коррекционного образования / Волков А. М. // Социальная защита детства [Текст] : материалы XIII Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Детство : социальные опасности и тревоги", 19-21 апр. 2006 г. — СПб., 2006. — С. 50-55. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Волков А. М. Из опыта организации туристской работы в школе для неслышащих детей / Волков А. М. // Семья и здоровье ребенка [Текст] : материалы Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Семья и дети", 20-22 апр. 2005 г. — СПб., 2005. — С. 70-72. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Граш Н. Е. Проблемные вопросы современной сурдопедагогики в трудах Л.С.Выготского / Граш Н. Е., Волков А. М. // Семья и здоровье ребенка : материалы Международной конференции "Ребенок в современном мире. Семья и дети", 20-22 апреля 2005 г. — Санкт-Петербург, 2005. — С. 75-79. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Граш Н. Е. Новые технологии в специальном образовании инвалидов / Граш Н. Е., Волков А. М. // Современная логопедия : теория, практика, перспективы : материалы Международной научно-практической конференции (12-14 сентября 2002 г.). — Москва, 2002. — С. 9-12. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Волкова Л. С. Некоторые проблемы интегрированного образования в российской дефектологии на современном этапе / Волкова Л. С., Граш Н. Е., Волков А. М. // Дефектология. — 2002. — N 3. - С. 3-8. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
202555 /4036-2758
Scopus AuthorID
Web of Science ResearcherID
Нет регистрации
ORCID
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
---|---|---|---|---|---|
ВАК (Всего) | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 |
ВАК К1 ** | 0 | 0 | 0 | 1 | – |
ВАК К2 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К3 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
RSCI *** | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Показатели на 1 июня 2025 года
Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
---|---|---|---|
РИНЦ | 29 | 102 | 4 |
РИНЦ Ядро | 1 | 1 | 0 |
РИНЦ 5 лет **** | 4 | 16 | – |
РИНЦ Ядро 5 лет **** | 1 | 0 | – |
РИНЦ ВАК ***** | 5 | 12 | – |
Scopus | 1 | 1 | 1 |
Web of Science | 1 | 0 | 0 |
Google Scholar | 47 | 543 | 7 |