Преподаватели
Осьмак Наталья Андреевна
Должность:
доцент, заведующий кафедрой
Ученая степень и звание:
кандидат филологических наук, ученого звания не имеет
Кафедра:
языков Северной Европы
Образование:
Русская Христианская Гуманитарная Академия
Профессиональные и научные интересы:
Лингвокультурология, межкультурная коммуникация, корпусная лингвистика, спонтанная русская и финская речь
Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Теория языка". История языка. История языка фин.. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 18 |
Модуль "Основы теории первого иностранного языка". Грамматика. Грамматика фин.. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | ЭУК | 55 |
Модуль "Историко-культурный". Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка. Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка - финский. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | ЭУК | 110 |
Модуль "Историко-культурный". Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка. Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка - финский. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | ЭУК | 92 |
Модуль "Лингвистический". Русский язык и культура речи. 45.04.02 Лингвистика – Цифровая лингвистика (магистратура) | очная | 1 | 1 | ЭУК | 10 |
Модуль "Прикладная лингвистика". Корпусная лингвистика. 45.04.02 Лингвистика – Цифровая лингвистика (магистратура) | очная | 1 | 1 | ЭУК | 19 |
Модуль "Лингвистический". Русский язык и культура речи. 45.04.02 Лингвистика – Цифровая лингвистика (магистратура) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 23 |
Модуль "Прикладная лингвистика". Корпусная лингвистика. 45.04.02 Лингвистика – Цифровая лингвистика (магистратура) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 36 |
Модуль "Прикладная лингвистика". 45.04.02 Лингвистика – Цифровая лингвистика (магистратура) | очная | 1 | 2 | – | 3 |
Вариативные модули. Корпусные технологии в научных исследованиях и практике обучения иностранным языкам. 44.04.01 Педагогическое образование – Языковое образование в профессиональной сфере (магистратура) | очная | 1 | 2 | – | 28 |
Модуль "Лингвокультурологический". Дисциплины и курсы по выбору. Билингвальные процессы в современном коммуникативном пространстве. 45.04.02 Лингвистика – Современная лингвистика и межкультурная коммуникация (магистратура) | очная | 2 | 2 | – | 4 |
Модуль "Лингвокультурологический". Дисциплины и курсы по выбору. Билингвальные процессы в современном коммуникативном пространстве. 45.04.02 Лингвистика – Современная лингвистика и межкультурная коммуникация (магистратура) | очная | 2 | 2 | – | 24 |
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Данных о практиках не обнаружено.
|
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
---|---|---|
Мифологические и христианские элементы в финской топонимике | бакалавриат | 2025 |
Пейзаж как средство репрезентации эмоций в финском художественном тексте | бакалавриат | 2025 |
Лингвостилистические средства создания образа русского человека в финской и английской литературе | бакалавриат | 2025 |
Ксенонимы русской культуры в финноязычном публицистическом дискурсе | бакалавриат | 2025 |
Лингвокультурологические особенности финского и русского рока: сравнительный анализ | бакалавриат | 2024 |
Лексическая репрезентация понятия "насилие" в финской и русской фразеологии | бакалавриат | 2024 |
Новостной текст в финском медиадискурсе (на примере освещения катастроф) | бакалавриат | 2024 |
Структурно-семантические особенности авиационной терминологии в финском, русском и английском языках | бакалавриат | 2024 |
Метафорические номинации мужчины и женщины в финоязычной интернет-коммуникации | бакалавриат | 2023 |
Лингвокультурологические особенности монолога в разговорной речи (на материале финских видеоблогов) | бакалавриат | 2022 |
Языковые способы репрезентации политической корректности в финских интернет-СМИ (на материале интернет-статей об отдельных субкультурах) | бакалавриат | 2022 |
Лингвокультурологические особенности рекламных креолизованных текстов (на материале рекламных постов финноязычного Инстаграм) | бакалавриат | 2021 |
Лингвокультурологические особенности финноязычного юмора (на материале комедийного жанра "Stand Up") | бакалавриат | 2021 |
Способы выражения хезитации в современной финноязычной интернет-коммуникации (на материале социальных сетей) | бакалавриат | 2021 |
Эвфемизация и дисфемизация в финноязычном дискурсе Интернет-СМИ (на материале статей о пандемии) | бакалавриат | 2021 |
Структурно-семантические особенности гендерной лексики в современном финском языке | бакалавриат | 2020 |
Гендерные стереотипы в русской и финской фразеологии | бакалавриат | 2020 |
Национально-культурные особенности пейоративной лексики в финском языке | бакалавриат | 2020 |
Речевые стратегии в финском политическом дискурсе (на материале речей Саули Ниинистё) | бакалавриат | 2020 |
Лингвистические маркеры языка вражды в финноязычной интернет - коммуникации | магистратура | 2020 |
Лингвокультурологические особенности финского комикса | магистратура | 2019 |
Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
---|---|---|
Программа ПК «Языки и культуры стран Северной Европы: исследование, преподавание, перевод» (Удостоверение 770300027702, 16-18.12.2024) | до 72 час. | 2024 |
Проблемы когнитивной лингвистики, 72 часа. 30.05 -03.06 2024. Удостоверение 520600028586 | 72 час. | 2023 |
Повышение квалификации "Цифровая лингводидактика в контексте развития технологий искусственного интеллекта" 25.01-29.02.2024, 54 часа. Удостоверение 3118 2189557 | до 72 час. | 2023 |
Участие в IX научно-практическом семинаре "Рабочая тетрадь учителя финского языка" 21-22.04.2023 | — | 2022 |
Программа ПК "Современные образовательные технологии в контексте трансформации российского образования" (Удостоверение №782418738640 от 27.04.2023) | до 72 час. | 2022 |
Программа ПК "Разработка оценочных материалов образовательной программы в соответствии с требованиями аккредитационного мониторинга" (Удостоверение №780300057473 от 06.03.2023) | до 72 час. | 2022 |
Программа ПК "Оказание первой помощи на производстве" в объеме 16 часов (1-14.06.2023) | до 72 час. | 2022 |
Программа ПК "Требования охраны труда" в объеме 40 часов (1.-14.06.2023) | до 72 час. | 2022 |
Участие в Региональном собрании преподавателей финского языка России, Белоруссии и Эстонии: вызовы и польза дистанционного обучения (27 часов) 21-23.10.2021, Санкт-Петербург | — | 2021 |
Развитие универсальных педагогических компетенций педагога в условиях цифровой трансформации образования»: удостоверение 781803096012, рег.№ 4582 от 23.12.2021 (36 часов) | до 72 час. | 2021 |
"Первая помощь при заболеваниях и травмах": сертификат №2331 от 01.09.2021 (16 часов) | до 72 час. | 2021 |
Программа повышения квалификации "Профессиональная деятельность преподавателя в условиях смешанного обучения в вузе" (удостоверение 783500001589 рег.№10142 от25.11.2020) | 72 час. | 2020 |
Рабочая тетрадь по финскому языку | — | 2020 |
Участие в программе повышения квалификации для преподавателей финского языка от Национального агентства образования Финляндии | до 72 час. | 2020 |
Программа повышения квалификации "Экспертиза инноваций в образовании" (удостоверение 7804 00053866, рег.№ 901 от 19.12.2019) | 72 час. | 2019 |
Участие в семинаре "Рабочая тетрадь учителя финского языка" | — | 2019 |
Участие в программе повышения квалификации для преподавателей финского языка от Национального агентства образования Финляндии | до 72 час. | 2019 |
Стажировка в университете Ювяскюля (Финляндия) с чтением лекций | 1 неделя | 2018 |
Участие в международной неделе в Университетском колледже Копенгагена (Дания) с чтением лекций | 1 неделя | 2018 |
Стажировка с чтением лекций в Удмуртском государственном университете (г.Ижевск) | другой | 2018 |
Преподавание в летней школе Университета Ювяскюля (Финляндия) | 1 месяц | 2017 |
Преподавание в "Летней школе межкультурной коммуникации" в Ижевске в рамках совместного проекта | другой | 2017 |
Университет Ювяскюля, чтение лекций Финансирование - программа FIRST | 1 месяц | 2015 |
Курсы повышения квалификации по программе: Методика лингводидактического тестирования (элементарный, базовый и I сертификационный уровни) и тестирование по русскому языку лиц, претендующих на получение гражданства РФ, и трудовых мигрантов" Январь 2015 | 72 час. | 2014 |
Защита диссертации на тему: Лексические единицы повседневной разговорной речи: пути лексикографического описания их функционирования Сентябрь 2014 | — | 2014 |
№ п/п | Наименование проекта | Роль в проекте | Источник финансирования | Сроки реализации |
---|---|---|---|---|
1 | Универсальные и лингвоспецифические механизмы иноязычного описания русской культуры: исследование на основе сравнительных корпусов на финском, японском и английском языках | Исполнитель | Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (перспективные НИР) | 2023-2024 |
2 | Разработка концепции и содержания междисциплинарного образовательного модуля «Онтологическая оппозиция Я - ИНОЙ в междисциплинарном научно-образовательном пространстве» | Исполнитель | Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (НИР на разработку актуальных задач) | 2025 |
3 | Междисциплинарная интеграция как принцип разработки учебно-методического обеспечения основной образовательной программы (на примере ООП магистратуры «Цифровая лингвистика») | Исполнитель | Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (УМО новых образовательных программ) | 2025-2026 |
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.
Наименование публикации | Ссылки |
---|---|
Белкина Н. В. Валентностная структура глаголов движения в финском языке (на примере идиоматических выражений с глаголом menna) = Valence Structure of Verbs of Motion in Finnish (Using the Example of Idiomatic Expressions with the Verb menna) / Белкина Н. В., Лалым А. С., Осьмак Н. А. // Ежегодник финно-угорских исследований. — 2025. — Том 19, N 1. – С. 6-17. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=80563754. — DOI: 10.35634/2224-9443-2025-19-1-6-17. Объем в п.л.: 1,375 п.л. |
Полный текст:
https://elibrary.ru/item.asp?id=80563754
|
Осьмак Н. А. Коллокации с номинацией "Россия" в корпусе финноязычных интернет-травелогов = Collocations with the Nomination “Russia” in the Corpus of Finno-Ugric Internet Travelogues / Осьмак Н. А. // Финно-угорский мир. — 2025. — Том 17, N 1. – С. 35-46. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=80514612. — DOI: 10.15507/2076-2577.017.2025.01.035-046. Объем в п.л.: 1,375 п.л. |
Полный текст:
https://elibrary.ru/item.asp?id=80514612
|
Осьмак Н. А. Образ Сибири в современном финноязычном новостном дискурсе = The Image of Siberia in Contemporary Finnish-language News Discourse / Осьмак Н. А. // Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. — 2025. — Том 18, N 1. – С. 21-33. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=80336744. Объем в п.л.: 1,625 п.л. | |
Костина Д. А. Методическая копилка: дополнительные материалы в помощь учителю финского языка : учебно-методическое пособие / Костина Д. А., Нилова Ю. Г., Осьмак Н. А. ; рецензенты : И. С. Исаченко, А. С. Лалым ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцен. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2025. — 63 с. — ISBN 978-5-8064-3588-1.Тираж: 300 экз. Объем в п.л.: 3,937 п.л. | |
Осьмак Н. А. "Siperia Opettaa": функционирование фразеологической единицы в финноязычном публицистическом дискурсе / Осьмак Н. А. // Международная научная филологическая конференция имени Людмилы Алексеевны Вербицкой, LII : сборник тезисов, Санкт-Петербург, 19-26 марта 2024 года / Санкт-Петербургский государственный университет. — Санкт-Петербург, 2024. — С. 760-761. Объем в п.л.: 0,25 п.л. | |
Белкина Н. В. К вопросу о пространственных отношениях в финском языке / Белкина Н. В., Лалым А. С., Осьмак Н. А. // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. — 2024. — Том 16, N 2. – С. 16-27. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=67965614. — DOI: 10.17072/2073-6681-2024-2-16-27. Объем в п.л.: 1,5 п.л. |
Полный текст:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=67965614
|
Осьмак Н. А. Сибирь как опыт: образ региона в финноязычном дискурсе (на материале корпусных данных) / Осьмак Н. А. // Когнитивные исследования языка. — 2024. — N 2-2 (58). – С. 591-595. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
Белоглазова Е. В. Формальные маркеры и содержательные доминанты руссоцентрического дискурса: кросс-языковое корпусное исследование = Formal Markers and Conceptual Mainstays of the Russia-Centered Discourse: a Cross-Linguistic Corpus Study / Белоглазова Е. В., Осьмак Н. А., Шувалова Е. К. // Вестник Новосибирского государственного университета. Лингвистика и межкультурная коммуникация. — 2024. — Том 22, N 1. - С. 105-119. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=68536822. — DOI: 10.25205/1818-7935-2024-22-1-105-119. Объем в п.л.: 1,875 п.л. |
Полный текст:
https://elibrary.ru/item.asp?id=68536822
|
Beloglazova E. V. Russian culture through the prism of English, Finnish and Japanese languages: Reflections or refractions? / Beloglazova E. V., Osmak N. A., Shuvalova E. K. // Training, Language and Culture. — 2024. — Volume 8, N 2. – P. 42-51. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=67863593. — DOI: 10.22363/2521-442X-2024-8-2-42-51. Объем в п.л.: 1,25 п.л. |
Полный текст:
https://elibrary.ru/item.asp?id=67863593
|
Osmak N. A. Translating Russian pragmatic markers into Finnish: the eto samoe case = Перевод прагматических маркеров русского языка на финскии? (на примере единицы это самое) / Osmak N. A. // Communication Studies. — 2024. — Volume 11, N 1. – P. 74-86. — URL: https://com-studies-journal.omsu.ru/issues/380/11483.php. — DOI: 10.24147/2413-6182.2024.11(1).74-86. Объем в п.л.: 1,625 п.л. |
Полный текст:
https://com-studies-journal.omsu.ru/issues/380/11483.php
|
Волкова А. П. Бизнес-курс финского языка : учебное пособие / Волкова А. П., Осьмак Н. А. ; рецензенты : Н. В. Кондратьева, Н. В. Белкина ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2023. — 159 с. — ISBN 978-5-8064-3427-3.Тираж: 300 экз. Объем в п.л.: 9,938 п.л. | |
Осьмак Н. А. О способах перевода прагматического маркера это самое на финский язык (на материале параллельных финско-русских корпусов художественных текстов) / Осьмак Н. А. // Международная научная филологическая конференция имени Людмилы Алексеевны Вербицкой, LI : сборник тезисов, Санкт-Петербург, 14-21 марта 2023 года / Санкт-Петербургский государственный университет. — Санкт-Петербург, 2023. — С. 1004-1005. Объем в п.л.: 0,25 п.л. | |
Osmak N. A. Some Observations on Distance Measurement Words in Finnish and Swedish = Некоторые наблюдения над словами, обозначающими единицы измерения расстояния, в финском и шведском языках / Osmak N. A., Bocharova Ya. V. // Scandinavian Philology. — 2022. — Volume 2, issue 1. - P. 42-60. — DOI: 10.21638/11701/spbu21.2022.104. Объем в п.л.: 2,375 п.л. | |
Осьмак Н. А. Обучение в формате Peer-to-peer как способ формирования межкультурной компетенции в условиях дистанционного образования = Peer-to-peer learning as a method of intercultural competence development in view of distance education / Осьмак Н. А. // Иностранные языки : Герценовские чтения, 75 : сборник научных трудов Международной научной конференции (Санкт-Петербург, 14-15 апреля 2022 г.) / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2022. — С. 430-433. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49761356. | |
Осьмак Н. А. К вопросу о функционировании контактных глаголов в русской и финской спонтанной речи на примере глаголов katsoa и (по)смотреть) = More on the question of functions of contact verbs in Russian and Finnish spontaneous speech (based on usage of verbs katsoa and (po)smotret) / Осьмак Н. А. // Исследования языка и современное гуманитарное знание. — 2021. — Том 3, N 1. - С. 54-61. — URL: https://languagestudies.ru/index.php/main/article/view/61. — DOI: 10.33910/2686-830X-2021-3-1-54-61. Объем в п.л.: 1 п.л. | |
Комарова В. В. Этнофолизм как элемент языка вражды / Комарова В. В., Осьмак Н. А. // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. — 2020. — N 5 (834). – С. 117-127. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44123162. | |
Осьмак Н. А. Проблемы мотивации в изучении финского языка и пути их преодоления / Осьмак Н. А. // Успехи гуманитарных наук. — 2020. — N 3. – С. 211-215. | |
Осьмак Н. А. Обучение в формате peer-to-peer на начальном этапе изучения финского языка = Peer-to-peer learning at the beginning level of finnish languge studying / Осьмак Н. А. // Иностранные языки : Герценовские чтения : сборник научных трудов / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2020. — С. 625-627. Объем в п.л.: 0,25 п.л. | |
Осьмак Н. А. Suomen kirjallisuus teksteissa ja harjoituksissa : учебно-методическое пособие = Литература Финляндии в текстах и упражнениях / Осьмак Н. А. — Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. — 72 с. — ISBN 978-5-8064-2805-0. — URL: https://znanium.com/catalog/document?id=395554. — ЭБС Znanium.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 4,5 п.л. | |
Осьмак Н. А. Обучение в формате peer-to-peer как средство повышения мотивации студентов / Осьмак Н. А., Пиетаринен Маргарита // Языки и культуры стран Северной Европы : исследование, преподавание, перевод : тезисы международной научно-практической конференции, Москва, 2-4 апреля 2019 года / Московский государственный лингвистический университет, Институт языкознания РАН. — Москва, 2019. — С. 68-69. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42627162. Объем в п.л.: 0,25 п.л. | |
Осьмак Н. А. Использование мобильных приложений и компьютерных программ в обучении финскому языку / Осьмак Н. А. // Языки и культуры стран Северной Европы : исследование, преподавание, перевод : тезисы международной научно-практической конференции, Москва, 2-4 апреля 2019 года / Московский государственный лингвистический университет, Институт языкознания РАН. — Москва, 2019. — С. 67-68. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42627163. Объем в п.л.: 0,25 п.л. | |
Осьмак Н. А. Чувак и чувиха в современной повседневной речи / Осьмак Н. А. // Коммуникативные исследования [Текст]. — 2018. — N 1 (15). - С. 45-55. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32809979. — DOI: 10.25513/2413-6182.2018.1.45-55. Объем в п.л.: 1,375 п.л. |
Полный текст:
https://elibrary.ru/item.asp?id=32809979
РИНЦ
ВАК
|
Осьмак Н. А. О модульной системе метапредметного преподавания иностранных языков в предпрофильной подготовке и профессиональной ориентации учащихся = On module system of metasubjekt foreign language teaching in pre-profile training and professional orientation / Осьмак Н. А. // Иностранные языки : Герценовские чтения [Текст] : сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 340-342. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35350130. Объем в п.л.: 0,375 п.л. | |
Осьмак Н. А. Основные принципы речевой лексикографии / Осьмак Н. А. // Языковые категории и единицы: синтагматический аспект : материалы одиннадцатой Международной научной конференции, Владимир, 29 сентября - 01 октября 2015 года / Министерство образования и науки Российской Федерации. — Владимир, 2015. — С. 379-383. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
Звуковой корпус как материал для анализа русской речи : коллективная монография / Богданова-Бегларян Н. В., Бродт И. С., Зобнина Е. А., Кононова О. А., Никрус И. В., Осьмак Н. А., Павлова О. В., Пальшина Д. А., Рожкова А. Ю., Хан Н. А., Чуйко В. М., Шатохина Г. С. ; Н. В. Богданова-Бегларян, И. С. Бродт, Е. А. Зобнина, О. А. Кононова, И. В. Никрус, Н. А. Осьмак, О. В. Павлова, Д. А. Пальшина, А. Ю. Рожкова, Н. А. Хан, В. М. Чуйко, Г. С. Шатохина ; ответственный редактор Н. В. Богданова-Бегларян ; рецензенты : М. Д. Воейкова, Е. А. Гришина. — Санкт-Петербург : СПбГУ, 2014. — Том 2. - 396 с. — ISBN 978-5-8465-1312-9. Объем в п.л.: 24,75 п.л. | |
Звуковой корпус как материал для анализа русской речи : коллективная монография / Богданова-Бегларян Н. В., Бродт И. С., Зобнина Е. А., Кононова О. А., Никрус И. В., Осьмак Н. А., Павлова О. В., Пальшина Д. А., Рожкова А. Ю., Хан Н. А., Чуйко В. М., Шатохина Г. С. ; Н. В. Богданова-Бегларян, И. С. Бродт, Е. А. Зобнина, О. А. Кононова, И. В. Никрус, Н. А. Осьмак, О. В. Павлова, Д. А. Пальшина, А. Ю. Рожкова, Н. А. Хан, В. М. Чуйко, Г. С. Шатохина ; ответственный редактор Н. В. Богданова-Бегларян ; рецензенты : М. Д. Воейкова, Е. А. Гришина. — Санкт-Петербург : СПбГУ, 2014. — Том 1. - 396 с. — ISBN 978-5-8465-1312-9. Объем в п.л.: 24,75 п.л. | |
Осьмак Н. А. О создании словаря русской спонтанной речи: проблемы и перспективы / Осьмак Н. А. // Studia Slavica. — Таллин, 2013. — Том XI : Русистика и сопоставительные исследования. - С. 79-91. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Осьмак Н. А. О проблемах лексикографического описания русской спонтанной речи (на примере обозначений лица в звуковом корпусе русского языка) / Осьмак Н. А. // Мир русского слова [Текст]. — 2013. — N 4. - С. 41-46. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21542873. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
Осьмак Н. А. О способах лексикографического описания русской спонтанной речи (корпусное исследование) / Осьмак Н. А. // Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии труды [Текст] : материалы XVIII Международной конференции "Диалог" (2012), Бекасово, 30 мая-03 июня 2012 года / Московский государственный университет, Филологический факультет, Российский государственный гуманитарный университет, Институт лингвистики, Институт проблем информатики РАН. — 2012. — Выпуск 11 (18), том 1. - С. 510-521. Объем в п.л.: 1,5 п.л. | |
Осьмак Н. А. Мужчинка : семантические метаморфозы / Осьмак Н. А. // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология [Текст]. — 2012. — N 2 (18). - С. 61-66. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=17798059. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
Осьмак Н. А. Новые значения старых слов (корпусное исследование на материале повседневной русской речи) / Осьмак Н. А. // Вестник Калмыцкого института гуманитарных исследований РАН. — 2012. — N 1. - С. 12-17. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=17833573. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
Осьмак Н. А. Из истории лексикографического описания русской разговорной речи (далеко ли до Даля?) / Осьмак Н. А. // Материалы XL Международной филологической конференции, Санкт-Петербург, 21-25 марта 2011 года / Филологический факультет Санкт-Петербургского государственного университета. — Санкт-Петербург, 2011. — Выпуск 24. - С. 160-182. Объем в п.л.: 2,875 п.л. | |
Богданова Н. В. О некоторых лексических "открытиях" на материале русской спонтанной речи (корпусное исследование) / Богданова Н. В., Осьмак Н. А. // Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии: по материалам ежегодной Международной конференции "Диалог", Бекасово, 25-29 мая 2011 года / Российский государственный гуманитарный университет. — Москва, 2011. — Выпуск 10 (17). - С. 116-130. Объем в п.л.: 1,875 п.л. | |
Осьмак Н. А. Новые коннотации старых слов (о лексикографическом описании русской спонтанной речи) / Осьмак Н. А. // Образовательные технологии в виртуальном лингво-коммуникативном пространстве : сборник научных докладов IV Международной виртуальной конференции по русистике, Вермонт, 02-04 марта 2011 года. — 2011. — С. 166-170. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
Финский для работы и не только. Образование. Работа. Отдых : бизнес-курс финского языка / Белкина Н., Таран М., Осьмак Н., Кочергина В., Варганова Е. ; Н. Белкина, М. Таран, Н. Осьмак, В. Кочергина, Е. Варганова. — СПб. : Политехника-Сервис, 2011. — 429 с. Объем в п.л.: 26,812 п.л. | |
Андросова Н. А. К вопросу о возможности создания словаря живой русской речи / Андросова Н. А. // Слово и текст в культурном сознании эпохи : сборник научных трудов, Вологда, 21-23 сентября 2010 года / Департамент образования Вологодской области, Вологодский государственный педагогический университет. — Вологда, 2010. — Часть 5. - С. 13-16. Объем в п.л.: 0,5 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Андросова Н. А. О возможностях лексикографического описания русской спонтанной речи / Андросова Н. А., Чен Ч. В. // Современные коммуникации. Язык. Человек. Общество. Культура : сборник статей. — Екатеринбург, 2010. — С. 231-235. Объем в п.л.: 0,625 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Андросова Н. А. К вопросу о возможностях использования материала звукового корпуса русского языка для преподавания РКИ (на примере блока "Один речевой день") / Андросова Н. А. // Актуальные проблемы современной науки [Текст] : материалы международных научно-практических конференций научной сессии "XII Невские чтения", Санкт-Петербург, 21-23 апреля 2010 года / Международная академия наук высшей школы, Невский институт языка и культуры . — Санкт-Петербург, 2010. — С. 256-259. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Андросова Н. А. Методика работы на вспомогательных занятиях по курсу "История Санкт-Петербурга" / Андросова Н. А. // Актуальные проблемы культурологи и педагогики [Текст] : материалы Международных научно-практических конференций "Х Невские чтения", Санкт-Петербург, 23-25 апреля 2008 года / Международная академия наук высшей школы, Невский институт языка и культуры . — 2008. — С. 234-237. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Андросова Н. А. Необходимость повышения квалификации педагогического состава в условиях модернизации российского образования (опыт Финляндии) / Андросова Н. А. // Актуальные проблемы современной науки [Текст] : материалы Международных научно-практических конференций "Х Невские чтения", Санкт-Петербург, 23-25 апреля 2008 года / Международная академия наук высшей школы, Невский институт языка и культуры . — 2008. — С. 219-222. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Андросова Н. А. Тренинг как активная форма обучения / Андросова Н. А. // Язык и культура - основа общественной связности [Текст] : материалы Международных конференций "IX Невские чтения". — 2007. — С. 186-188. Объем в п.л.: 0,375 п.л. | |
Андросова Н. А. К вопросу об использовании контрастивного анализа русского и финского языков для выявления трудностей перевода письменных текстов с финского языка на русский / Андросова Н. А. // Acta Eruditorum [Текст]. — 2006. — N 3 - С. 191-197. Объем в п.л.: 0,875 п.л. | |
Андросова Н. А. Политическая ситуация в Финляндии накануне созыва сейма в 1863 г. / Андросова Н. А. // Acta Eruditorum [Текст]. — 2005. — Том 1 - С. 91-99. Объем в п.л.: 1,125 п.л. |
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
722057 /5134-8922
Scopus AuthorID
Web of Science ResearcherID
ORCID
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
---|---|---|---|---|---|
ВАК (Всего) | 3 | 5 | 0 | 1 | 0 |
ВАК К1 ** | 2 | 2 | 0 | – | – |
ВАК К2 ** | 1 | 3 | 0 | – | – |
ВАК К3 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
RSCI *** | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 |
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ
РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в
разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается
*** – подробнее о RSCI
Показатели на 1 сентября 2025 года
Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
---|---|---|---|
РИНЦ | 42 | 77 | 4 |
РИНЦ Ядро | 8 | 21 | 2 |
РИНЦ 5 лет **** | 13 | 14 | – |
РИНЦ Ядро 5 лет **** | 3 | 2 | – |
РИНЦ ВАК ***** | 17 | 48 | – |
Scopus | 2 | 2 | 1 |
Web of Science | 2 | 0 | 0 |
Google Scholar | 35 | 93 | 5 |
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не
производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне
зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических
показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы
передачи данных.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия»
потребуется длительное время для разметки
данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science,
РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и
терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется
для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.