Преподаватели

avatar

karpechenkovayu@herzen.spb.ru

Карпеченкова Юлия Геннадьевна

Должность:

доцент

Ученая степень и звание:

кандидат педагогических наук, доцент

Кафедра:

русского языка как иностранного и методики его преп.

Образование:

СмолГУ

Профессиональные и научные интересы:

афористика; наглядность и новые технологии в преподавании РКИ; межкультурное общение в интернациональных группах обучающихся.

Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Методико-педагогический". Современные технологии обучения иностранным языкам. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) очная 3 1 ЭУК 16
Модуль "Методико-педагогический". Современные технологии обучения иностранным языкам. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) очная 3 1 ЭУК 32
Модуль "Речевая деятельность общества". Практический курс первого иностранного языка. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) очная 2 2 28
Модуль "Речевая деятельность общества". Практический курс первого иностранного языка. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) очная 2 2 98
Модуль "Учебно-исследовательский". Основы научных исследований. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) очная 3 2 2
Модуль "Методико-педагогический". Современные технологии обучения иностранным языкам. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) очная 3 2 ЭУК 62
Модуль "Учебно-исследовательский". Основы научных исследований. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) очная 3 2 39
Модуль "Методико-педагогический". Современные технологии обучения иностранным языкам. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) очная 3 2 ЭУК 16
Модуль "Методико-педагогический". Современные технологии обучения иностранным языкам. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) очная 3 2 ЭУК 83
Модуль "Методико-педагогический". Методика преподавания иностранной литературы. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) очная 3 2 ЭУК 82
Модуль "Прикладная русистика в профессиональной деятельности". Методика преподавания русского языка как иностранного. 44.04.01 Педагогическое образование – Русский язык как иностранный и методика его преподавания (магистратура) очная 1 1 ЭУК 21
Модуль "Прикладная русистика и россиеведение в профессиональной деятельности". Современные технологии преподавания иностранных языков и культур. 44.04.01 Педагогическое образование – Русский язык как иностранный и россиеведение (магистратура) очная 1 1 ЭУК 20
Модуль "Теория и практика преподавания иностранного языка и иностранной литературы". Дисциплины и курсы по выбору. Открытые образовательные ресурсы по иностранным языкам. 45.04.02 Лингвистика – Профессиональная коммуникация в международном деловом сотрудничестве (магистратура) очная 2 1 ЭУК 34
Модуль "Теория и практика преподавания иностранного языка и иностранной литературы". Современные технологии обучения иностранным языкам. 45.04.02 Лингвистика – Профессиональная коммуникация в международном деловом сотрудничестве (магистратура) очная 1 2 ЭУК 41
Модуль "Теория и практика преподавания иностранных языков, литератур и культур". Современные технологии преподавания иностранных языков и культур. 44.04.01 Педагогическое образование – Русский язык как иностранный и методика его преподавания (магистратура) очная 1 2 ЭУК 1
Модуль "Теория и практика преподавания иностранных языков, литератур и культур". Современные технологии преподавания иностранных языков и культур. 44.04.01 Педагогическое образование – Русский язык как иностранный и методика его преподавания (магистратура) очная 1 2 ЭУК 33
Модуль "Прикладная русистика в профессиональной деятельности". Методика преподавания русского языка как иностранного. 44.04.01 Педагогическое образование – Русский язык как иностранный и методика его преподавания (магистратура) очная 1 2 ЭУК 23
Модуль "Прикладная русистика и россиеведение в профессиональной деятельности". Современные технологии преподавания иностранных языков и культур. 44.04.01 Педагогическое образование – Русский язык как иностранный и россиеведение (магистратура) очная 1 2 ЭУК 2
Модуль "Прикладная русистика и россиеведение в профессиональной деятельности". Современные технологии преподавания иностранных языков и культур. 44.04.01 Педагогическое образование – Русский язык как иностранный и россиеведение (магистратура) очная 1 2 ЭУК 21
Модуль "Прикладная русистика в профессиональной деятельности". Дисциплины и курсы по выбору. Открытые образовательные ресурсы по русскому языку как иностранному. 44.04.01 Педагогическое образование – Русский язык как иностранный и методика его преподавания (магистратура) очная 2 2 ЭУК 23
Модуль "Прикладная русистика в профессиональной деятельности". Методика преподавания русского языка как иностранного. 44.04.01 Педагогическое образование – Русский язык как иностранный и методика его преподавания (магистратура) очная 1 3 ЭУК 1
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Учебно-исследовательский". Учебная практика (научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)). 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) очная 3 2 1
Модуль "Методико-педагогический". Производственная практика (педагогическая). 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) очная 4 1 60
Модуль "Методико-педагогический". Производственная практика (преддипломная). 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) очная 4 2 3
Модуль "Методико-педагогический". Производственная практика (преддипломная). 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) очная 4 2 5
Модуль "Методологический". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 45.04.02 Лингвистика – Профессиональная коммуникация в международном деловом сотрудничестве (магистратура) очная 1 1 2
Модуль "Методологический". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 45.04.02 Лингвистика – Профессиональная коммуникация в международном деловом сотрудничестве (магистратура) очная 1 2 4
Модуль "Современная языковая ситуация". Учебная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.01 Педагогическое образование – Русский язык как иностранный и методика его преподавания (магистратура) очная 1 2 1
Модуль "Теория и практика преподавания иностранного языка и иностранной литературы". Производственная практика (преддипломная). 45.04.02 Лингвистика – Профессиональная коммуникация в международном деловом сотрудничестве (магистратура) очная 2 2 1
Модуль "Межъязыковая и межкультурная коммуникация". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 45.04.02 Лингвистика – Профессиональная коммуникация в международном деловом сотрудничестве (магистратура) очная 2 2 2
Модуль "Теория и практика преподавания иностранных языков, литератур и культур". Производственная практика (стажерская). 44.04.01 Педагогическое образование – Русский язык как иностранный и методика его преподавания (магистратура) очная 2 1 2
Модуль "Теория и практика преподавания иностранных языков, литератур и культур". Производственная практика (преддипломная). 44.04.01 Педагогическое образование – Русский язык как иностранный и методика его преподавания (магистратура) очная 2 2 1
Модуль "Прикладная русистика в профессиональной деятельности". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.01 Педагогическое образование – Русский язык как иностранный и методика его преподавания (магистратура) очная 2 2 1
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель Форма обучения Год
Афоризмы о культуре в обучении русскому языку китайских студентов" бакалавриат 2024
Фразеологизмы об учёбе в процессе обучения русскому языку как иностранному бакалавриат 2024
Мемы о работе в международном коммуникативном пространстве магистратура 2024
Изучение крылатых выражений из советского кино на занятиях с узбекскими студентами бакалавриат 2023
Нравственные идеалы в русских народных бытовых сказках: изучение в китайской аудитории бакалавриат 2023
Афоризмы из русской литературы 19 века в китайской аудитории бакалавриат 2023
Модная лексика в речи российских пользователей сети Интернет бакалавриат 2023
Психолингвистические проблемы обучения русской разговорной речи китайских студентов магистратура 2023
Русская народная волшебная сказка на занятиях по русскому языку как иностранному: лингвокультурологический и воспитательный аспекты магистратура 2023
Воспитательный потенциал русской фразеологии в китайской аудитории магистратура 2023
Воспитательный потенциал русских и китайских народных сказок о животных бакалавриат 2022
Презентация безэквивалентной и фоновой лексики в китайской аудитории (на материале русских народных сказок "Финист ясный сокол" и "Царевна лягушка") бакалавриат 2022
Обучение иностранных студентов лексике русского языка с использованием заданий по технологии Worksheed бакалавриат 2022
Афоризмы из области кино и музыки в русском и китайском языке: лингводидактический аспект бакалавриат 2022
Афоризмы из области литературы в русском и узбекском языке: лингводидактический аспект бакалавриат 2022
Возможности дистанционных образовательных платформ в обучении русской литературе китайских студентов бакалавриат 2022
Развитие навыков письма у китайских студентов при изучении русской фразеологии бакалавриат 2022
Особенности обучения чтению на занятиях по русскому языку как иностранному в дистанционном формате бакалавриат 2022
Выразительные средства деловой коммуникации (на примере языка героев современных российских фильмов) магистратура 2022
Особенности использования китайских и русских соматизмов в профессиональной международной коммуникации магистратура 2022
Стереотипы о русских и их отражение в китайских Интернет-сетях и киноискусстве магистратура 2022
Экранизации былин о русских богатырях: лингвострановедческий анализ бакалавриат 2021
Русские ономатопы на занятиях по русскому языку как иностранному в японской аудитории бакалавриат 2021
Лексико-грамматические особенности сказок А.С. Пушкина и их переводов на китайский язык бакалавриат 2021
Образы добра и зла в русских и китайских народных волшебных сказках бакалавриат 2021
Особенности средств наглядности на занятиях по чтению в иностранной аудитории бакалавриат 2021
Концепт "патриотизм" в русской и китайской лингвокультуре: дидактический аспект магистратура 2020
Анализ образности языка российского кино в обучении русскому языку иностранных обучающихся магистратура 2020
Коммуникативные стратегии самопрезентации в деловом общении русских и китайцев магистратура 2020
Лингводидактический потенциал массовых открытых онлайн-курсов по русскому языку как иностранному магистратура 2019
Формы личных имён в русском и китайском языках бакалавриат 2014
Разговорная и просторечная лексика в учебных пособиях по разговорной практике для иностранных студентов бакалавриат 2014
Речевое поведение как вид профессиональной деятельности магистратура 2014
Повышение квалификации преподавателя Продолжительность Год
"Педагог нового поколения" (25.10-26.10.2024, МПГУ), 24 ч. до 72 час. 2024
Программа «Игровые технологии в образовании и бизнесе» (13.05-15.05.2024, НИУ ВШЭ «Кочубей-центр», г. Пушкин) 2023
Образовательная программа “Голос поколения. Преподаватели” (г. Пятигорск, ЦЗ “Машук”, 20.09-23.09.2023) до 72 час. 2023
Программа «Меганомика. Среда образования» Академии творческих индустрий Меганом, сертификат № АОО426 (АНО «Центр развития культурных инициатив», г. Судак, 08.03-14.03.2024) до 72 час. 2023
По мере появления информации 2022
Повышение квалификации «Оценочная деятельность эксперта профессионального педагогического конкурса на основе компетентностного подхода», УрГПУ, 25 февраля – 6 марта 2022, 72 ч. до 72 час. 2021
Семинары Института письма и мышления Бард Колледжа (Нью-Йорк, США) «Best Practices for Student-Engaged Teaching», реализуемых в рамках соглашения о сотрудничестве «Образование в поликультурном обществе» между кафедрой ЮНЕСКО РГПУ им. А.И. Герцена и Бард Колледжем, 1-3 августа 2020 2020
"Теория и методика обучения русскому языку и литературе в России и за рубежом", Екатеринбург, Уральский государственный педагогический университет 72 час. 2019
"Иностранный язык как средство обеспечения профессиональной мобильности научно-педагогических кадров", РГПУ им. А.И. Герцена свыше 500 час. 2019
«Русский язык и образование на русском в системе международного позиционирования России», Москва, Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина 72 час. 2016
№ п/п Наименование проекта Роль в проекте Источник финансирования Сроки реализации
1 Реализация социально ориентированного проекта «Международная просветительская экспедиция «О России на русском» в странах Армения, Казахстан, Турция и Финляндия Исполнитель Региональная общественная организация содействия сохранению национально-культурных ценностей «Русское богатство» 2019
2 Организация и проведение в Киргизской Республике курсов повышения квалификации учителей русского языка и предметов на русском языке киргизских школ, а также специалистов в области преподавания русского языка и предметов на русском языке республиканского Института повышения квалификации Киргизской Республики и его региональных филиалов Исполнитель Федеральное агентство по делам содружества независимых государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гумманитарному сотрудничеству 2021

Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.

Наименование публикации Ссылки
Карпеченкова Ю. Г. Особенности структуры и содержания учебника по русскому языку для 7 класса школ с киргизским языком обучения / Карпеченкова Ю. Г., Олейник М. А. // Профессорский журнал. Русский язык и литература. — 2024. — N 3 (19). – С. 41-48. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=72451897. — DOI: 10.18572/2687-0339-2024-3-41-48. Объем в п.л.: 1,0 п.л.
Карпеченкова Ю. Г. Концепция построения нового учебника по русскому языку для 7-го класса школ с киргизским языком обучения / Карпеченкова Ю. Г., Олейник М. А. // XV Конгресс МАПРЯЛ "Русский язык и литература в меняющемся мире : избранные доклады, Санкт-Петербург, Россия, 12-16 сентября 2023 года / Министерство образования Российской Федерации, МАПРЯЛ, Санкт-Петербургский государственный университет. — Санкт-Петербург, 2024. — С. 736-740. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=68619194. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
DOI: нет
Адаптация студентов первого курса в образовательной среде вуза : учебно-методическое пособие / Атарова А. Н., Бахир М. А., Глушкова А. Л., Иконникова Г. Ю., Ильинский С. В., Карпеченкова Ю. Г., Карташова Н. В., Лисовская Н. Б., Новикова Т. А., Новиков М. С., Пашкин С. Б., Савинова Л. Ю., Чувгунова О. А. ; Атарова А. Н., Бахир М. А., Глушкова А. Л., Иконникова Г. Ю., Ильинский С. В., Карпеченкова Ю. Г., Карташова Н. В., Лисовская Н. Б., Новикова Т. А., Новиков М. С., Пашкин С. Б., Савинова Л. Ю., Чувгунова О. А. ; рецензенты : Васильева С. В., Осипчук И. В. ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2024. — 75 с. — ISBN 978-5-8064-3457-0.Тираж: 300 экз. Объем в п.л.: 4,687 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Karpechenkova Yu. G. Factors of Improving Russian Language Teachers' Professional Skills / Karpechenkova Yu. G., Uraimova M. M. // International Multidisciplinary Research in Academic Science (IMRAS). — 2023. — Volume 6, Issue 08. - P. 264-267. — URL: https://journal.imras.org/index.php/sps/article/view/738. — DOI: 10.5281/zenodo.10436394. Объем в п.л.: 0,5 п.л.
Карпеченкова Ю. Г. Методическая база преподавания русского языка в выпускных классах школ Республики Таджикистан / Карпеченкова Ю. Г. // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории : материалы XXI Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 19-21 апреля 2023 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2023. — С. 120-124. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Карпеченкова Ю. Г. Методическая база преподавания русского языка в странах СНГ (на примере выпускных классов школ Республики Таджикистан) / Карпеченкова Ю. Г., Олейник М. А. // Образовательные технологии. — Москва, 2023. — N 3. – С. 39-45. — DOI: 10.52422/23077832_2023_3_39. Объем в п.л.: 0,875 п.л.
Полный текст: нет
Иманалиева Т. И. Рабочая тетрадь к учебнику Иманалиевой Т. И., Карпеченковой Ю. Г., Олейник М. А. «Русский язык». 7 класс. Уровень В1.1 : для школ общего образования Кыргызской Республики с родным (кыргызским) языком обучения : [рабочая тетрадь] / Иманалиева Т. И., Карпеченкова Ю. Г., Олейник М. А. ; под научной редакцией Хамраевой Е. А., координатор проекта : Ю. А. Комарова ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2022. — 80 с. — ISBN 978-5-8064-3291-0. Объем в п.л.: 5,0 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Иманалиева Т. И. Методическое руководство к учебнику Т. И. Иманалиевой, Ю. Г. Карпеченковой, М. А. Олейник "Русский язык. 7 класс". Уровень B1.1 : для школ общего образования Кыргызской Республики с родным (кыргызским) языком обучения : [методическое пособие] / Иманалиева Т. И., Карпеченкова Ю. Г., Олейник М. А. ; научный редактор Е. А. Хамраева ; координатор проекта Ю. А. Комарова ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2022. — 96 с. — ISBN 978-5-8064-3292-7. Объем в п.л.: 6,0 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Иманаева Т. И. Русский язык: 7 класс : учебник для школ общего образования Кыргызской республики с родным (кыргызским) языком обучения. Уровень В1.1 / Иманаева Т. И., Карпеченкова Ю. Г., Олейник М. А. ; под научной редакцией Е. А. Хамраевой ; координатор проекта Ю. А. Комарова ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2022. — 143 с. — ISBN 978-5-8064-3290-3.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 8,938 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Карпеченкова Ю. Г. Русский язык как иностранный. 7 класс : учебник для школ среднего общего образования с узбекским и другими языками обучения / Карпеченкова Ю. Г., Саримсакова Г. М., Узакова М. Х. ; под научной редакцией Е. А. Хамраевой ; координаторы проекта : Ю. А. Комарова, Б. У. Турсуналиева ; Министерство народного образования Республики Узбекистан, Республиканский центр образования, Министерство просвещения Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Ташкент : Республиканский центр образования, 2022. — 144 с. — ISBN 978-9943-8169-5-4. Объем в п.л.: 9,0 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Карпеченкова Ю. Г. Просветительская миссия преподавателя РКИ как фактор развития межкультурной коммуникации = The Educational Mission of Russian as a Foreign Language Teacher as a Factor in the Development of Intercultural Communication / Карпеченкова Ю. Г., Олейник М. А. // Kant. — 2022. — N 3 (44). – С. 263-267. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49476368. — DOI: 10.24923/2222-243X.2022-44.48. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
Карпеченкова Ю. Г. Русский язык и русский язык как иностранный в выпускных классах школ Республики Таджикистан : анализ учебно-методической базы / Карпеченкова Ю. Г. // Бизнес. Образование. Право. — 2022. — N 3 (60). – С. 489-493. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49341803. — DOI: 10.25683/VOLBI.2022.60.383. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
Карпеченкова Ю. Г. Некоторые особенности учебника 7 класса по русскому языку как иностранному для школ Республики Узбекистан / Карпеченкова Ю. Г. // Проблемы преподавания филологических дисциплин иностранным учащимся : материалы VII Международной научно-методической конференции, Воронеж, 28-29 января 2022 года / Воронежский государственный университет, филологический факультет. — Воронеж, 2022. — С. 202-208. Объем в п.л.: 0,875 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Зацепин А. В. Язык и музыка : учебное пособие / Зацепин А. В., Козлова Л. С. ; рецензенты : Н. Отажанов, Ю. Г. Карпеченкова ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена , 2022. — 64 с. — ISBN 978-5-8064-3213-2.Тираж: 30 экз. Объем в п.л.: 4,0 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Зацепин А. В. Русский язык для музыкантов : учебное пособие / Зацепин А. В., Ли Жуйлянь ; рецензенты : Н. А. Гончарова, Ю. Г. Карпеченкова ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена , 2022. — 96 с. — ISBN 978-5-8064-3195-1.Тираж: 30 экз. Объем в п.л.: 5,33 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Карпеченкова Ю. Г. Видеоматериалы как эффективный инструмент обучения русской разговорной речи иностранных студентов в условиях дистанционного преподавания = Video Materials as an Effective Tool for Teaching Foreign Students Russian Colloquial Speech in the Conditions of Distance Learning / Карпеченкова Ю. Г., Олейник М. А. // Kant. — 2021. — N 3 (40). – С. 214-219. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46652583. — DOI: 10.24923/2222-243X.2021-40.40. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
Подготовка и осуществление творческих проектов в условиях дистанционного обучения / Карпеченкова Ю. Г., Морозова Г. В., Назаревская В. В., Сидорова Е. Ю., Финагина Ю. В. ; Ю. Г. Карпеченкова, Г. В. Морозова, В. В. Назаревская, Е. Ю. Сидорова, Ю. В. Финагина // Язык, культура, менталитет : проблемы изучения в иностранной аудитории : cборник научных статей участников XIX Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 21–23 апреля 2021 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2021. — С. 467-474. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48602616. Объем в п.л.: 1,0 п.л.
Карпеченкова Ю. Г. Из опыта применения творческих форм работы в процессе обучения русскому языку как иностранному в условиях дистанционного формата / Карпеченкова Ю. Г., Морозова Г. В. // Метапредметный подход в образовании : русский язык в школьном и вузовском обучении разным предметам : материалы IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Москва, 23 апреля 2021 года / Московский педагогический государственный университет. — Москва, 2021. — С. 233-239. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47526456.
Карпеченкова Ю. Г. Возможности виртуальной образовательной среды в онлайн-обучении иностранных студентов-филологов = Virtual Educational Environment Opportunities in Online Training of Foreign Students-Philologists / Карпеченкова Ю. Г. // Русский язык в цифровом пространстве в эпоху пандемии / Университет Пулы им. Юрая Добрилы. — Пула, 2021. — С. 291-300. Объем в п.л.: 0,75 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Карпеченкова Ю. Г. Интерактивные музыкальные занятия как способ формирования культурной и коммуникативной компетенции иностранных обучающихся / Карпеченкова Ю. Г. // Обучение русскому языку как иностранному в современном образовательном пространстве : сборник материалов Международной научно-практической конференции, Ульяновск, 09-10 июня 2020 года / Ульяновский государственный технический университет. — Ульяновск, 2021. — С. 140-143. Объем в п.л.: 0,5 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Карпеченкова Ю. Г. Концепция обучения русскому языку как иностранному учащихся 7 класса Республики Узбекистан (в рамках создания инновационного УМК) / Карпеченкова Ю. Г., Узакова М. Х., Саримсакова Г. М. // Вестник науки. — 2021. — Том 4, N 5. - С. 43-48. — URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_45778089_49955575.pdf. Объем в п.л.: 0,75 п.л.
Карпеченкова Ю. Г. Концепция обучения русскому языку как иностранному учащихся 7 класса Республики Узбекистан / Карпеченкова Ю. Г., Саримсакова Г. М., Узакова М. Х. // Преподавание языка и литературы. — 2021. — N 6. - С. 70-71. Объем в п.л.: 0,25 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Карпеченкова Ю. Г. Концепция инновационного учебника 7 класса по русскому языку как иностранному для школ Республики Узбекистан / Карпеченкова Ю. Г., Саримсакова Г. М., Узакова М. Х. // Содружество языков. Содружество культур : сборник научных статей Международной научной конференции, Наманган, 20-21 мая 2021 года / Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, Наманганский государственный университет. — Наманган, 2021. — Выпуск 7. - С. 212-221. Объем в п.л.: 1,25 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Карпеченкова Ю. Г. Виртуальная образовательная среда в онлайн-обучении иностранных студентов русскому языку / Карпеченкова Ю. Г. // Содружество языков. Содружество культур : сборник научных статей Международной научной конференции, Наманган, 20-21 мая 2021 года / Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, Наманганский государственный университет. — Наманган, 2021. — Выпуск 7. - С. 19-25. Объем в п.л.: 0,875 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Карпеченкова Ю. Г. Фразеологические единицы с числовым компонентом в русском языке (на примере категории количества) / Карпеченкова Ю. Г., Олейник М. А. // Содружество языков. Содружество культур : Международный сборник научных статей / Наманганский государственный университет. — Тошкент, 2020. — Выпуск 1. - С. 193-198. Объем в п.л.: 0,75 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Карпеченкова Ю. Г. Музыкальный видеоклип в процессе постижения языка и культуры народа = Music video in the process of learning the language and culture / Карпеченкова Ю. Г., Олейник М. А. // Journal of Institute of Russian & Eurasian Studies. — 2020. — Volume 3. - P. 99-105. Объем в п.л.: 0,875 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Карпеченкова Ю. Г. О создании методических рекомендаций по выполнению самостоятельной работы иностранными обучающимися / Карпеченкова Ю. Г. // Русский язык в современном мире : сборник научных статей по итогам научно-практической конференции, Смоленск, 16-17 мая 2019 года / Военная академия войсковой противовоздушной обороны Вооруженных сил Российской Федерации имени маршала Советского Союза А. М. Василевского. — Смоленск, 2019. — С. 82-84. Объем в п.л.: 0,375 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Карпеченкова Ю. Г. Обучение самостоятельной работе иностранцев (на материале методических рекомендаций "Учимся самостоятельно") / Карпеченкова Ю. Г., Финагина Ю. В., Еремина Е. А. // Когнитивные стратегии филологического образования в России и за рубежом : сборник научных статей по итогам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, проведенной в рамках Международного форума «Образ "России в глобальном образовательном пространстве : язык, история, культура" (Екатеринбург, 23-26 мая 2019 года). — Екатеринбург, 2019. — С. 93-100. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41061870.
Карпеченкова Ю. Г. Обучение иностранных студентов анализу русской пейзажной лирики на занятиях по аналитическому чтению / Карпеченкова Ю. Г. // Русская литература в иностранной аудитории : сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, факультет русского языка как иностранного. — Санкт-Петербург, 2019. — Выпуск 8. - С. 189-193. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41849171.
DOI: нет
Ардатова Е. В. Обучающий потенциал художественного фильма "Он - дракон" на занятиях по русскому языку языку как иностранному в китайской аудитории / Ардатова Е. В., Карпеченкова Ю. Г. // Язык, культура, менталитет : проблемы изучения в иностранной аудитории : сборник научных статей участников XVIII Международной научно-практической конференции, 17-19 апреля 2019 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 87-92. Объем в п.л.: 0,75 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Карпеченкова Ю. Г. Обучение некоторым видам самостоятельной работы иностранных обучающихся (из опыта создания методических рекомендаций) / Карпеченкова Ю. Г., Финагина Ю. В., Еремина Е. А. // Русский язык в полиэтническом образовательном пространстве военного вуза : материалы II межвузовской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 12 декабря 2019 / Военная Академия связи. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 98-103. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41062192. Объем в п.л.: 0,75 п.л.
Карпеченкова Ю. Г. Учимся самостоятельно : методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы / Карпеченкова Ю. Г., Финагина Ю. В., Еремина Е. А. ; рецензенты : Е. В. Ардатова, В. С. Федотова. — Санкт-Петербург : ЛЕМА, 2019. — 85 с. — ISBN 978-5-00105-386-6.Тираж: 50 экз. Объем в п.л.: 5,312 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Карпеченкова Ю. Г. Возможности программы my test x при обучении иностранных студентов русским афоризмам = My Test X Program Opportunities of Teaching Foreign Students Russian Aphorisms / Карпеченкова Ю. Г., Олейник М. А. // Проблемы современного педагогического образования. — 2018. — N 60-3. – С. 156-161. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36333097. — DOI: 10.24923/2222-243X.2021-40.40. Объем в п.л.: 0,75 п.л.

Идентификаторы

РИНЦ AuthorID / SPIN-код

627586 /6618-7876

Scopus AuthorID

Нет профиля

Web of Science ResearcherID

Нет регистрации

Google Scholar ID

Процентиль по Ядру РИНЦ

Основная рубрика (ГРНТИ) Основная рубрика (OECD) Процентиль по ядру РИНЦ
140000. Народное образование. Педагогика 503. Educational sciences 28

Публикации в журналах ВАК и RSCI*

2025 2024 2023 2022 2021
ВАК (Всего) 0 1 0 2 1
ВАК К1 ** 0 0 0
ВАК К2 ** 0 0 0
ВАК К3 ** 0 1 0
RSCI *** 0 0 0 0 0
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается

Показатели на 1 марта 2025 года

Наименование показателя Количество публикаций Количество цитирований Индекс Хирша
РИНЦ 49 70 4
РИНЦ Ядро 0 1 0
РИНЦ 5 лет **** 24 31
РИНЦ Ядро 5 лет **** 0 0
РИНЦ ВАК ***** 11 17
Scopus 0 0 0
Web of Science 0 0 0
Google Scholar 50 60 4
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку по почте: https://lib.herzen.spb.ru/p/contacts или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия» потребуется длительное время для разметки данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science, РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.