Преподаватели

avatar

tomashevskiy1986@mail.ru

Томашевский Игорь Владимирович

Должность:

доцент

Ученая степень и звание:

кандидат искусствоведения, ученого звания не имеет

Кафедра:

хорового дирижирования

Образование:

Санкт-Петербугская государственная консерватория(академия) им. Н.А. Римского-Корсакова

Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Предметно-содержательный". Дирижирование. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (бакалавриат) очная 1 3 84
Модуль "Предметно-содержательный". Дирижирование. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (бакалавриат) очная 1 3 56
Модуль "Предметно-содержательный". Дирижирование. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (бакалавриат) очная 1 3 70
Модуль "Предметно-методический". Дирижирование. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) очная 2 3 9
Модуль "Пpофессиональная подготовка". Дирижерско-хоровые дисциплины. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) очная 4 3 12
Модуль "Технологии и исследования в музыкальном искусстве и образовании". Управление хором. 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (магистратура) очная 1 3 32
Модуль "Технологии и исследования в музыкальном искусстве и образовании". Управление хором. 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (магистратура) очная 1 3 24
Модуль "Технологии и исследования в музыкальном искусстве и образовании". Управление хором. 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (магистратура) очная 1 3 64
Модуль "Исполнительское мастерство". Дисциплины и курсы по выбору. Управление хором. 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (магистратура) очная 2 3 20
Модуль "Технологии и исследования в музыкальном искусстве и образовании". Управление хором. 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (магистратура) очная 2 3 16
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Предметно-содержательный". Учебная практика (исполнительская). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (бакалавриат) очная 1 1 60
Модуль "Предметно-содержательный". Учебная практика (исполнительская). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (бакалавриат) очная 1 2 60
Модуль "Предметно-методический". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) очная 2 1 3
Модуль "Предметно-методический". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) очная 2 2 3
Модуль "Методический". Производственная практика (педагогическая). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) очная 4 1 5
Модуль "Учебно-исследовательский". Производственная практика (преддипломная). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) очная 4 2 5
Модуль "Исполнительское мастерство". Учебная практика (творческая). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (магистратура) очная 1 1 6
Модуль "Исполнительское мастерство". Учебная практика (творческая). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (магистратура) очная 1 2 5
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель Форма обучения Год
Изучение камерно-инструментального наследия Франца Шуберта на примере сочинений с участием виолончели бакалавриат 2025
Жанр мессы в творчестве Ф. Листа бакалавриат 2025
Рецепция традиций травестирования в русской опере XIX века бакалавриат 2025
Формирование базовых технических навыков в современной скрипичной педагогике бакалавриат 2025
Циклические произведения для альта в камерной музыке XX века бакалавриат 2025
Саксофон в оркестровых партитурах русских композиторов XX века бакалавриат 2025
Акустические и тембральные свойства альта в работе педагога и исполнителя магистратура 2025
Обучение взрослых скрипачей-любителей в системе дополнительного музыкального образования магистратура 2025
Симфония для струнного оркестра в творчестве композиторов ХХ столетия магистратура 2025
Стилевые и технические особенности исполнение скрипичных произведений венских классиков (на примере пятой сонаты для фортепиано и скрипки Л. Бетховена) магистратура 2025
Скрипичные сонаты Э. Изаи магистратура 2025
Флейта в камерно-ансамблевом наследии Иоганна Кристиана Баха магистратура 2025
Фортепианная миниатюра в творчестве Кристиана Синдинга магистратура 2025
Раннеромантические произведения для виолончели в педагогическом репертуаре детской музыкальной школы бакалавриат 2024
Афроамериканский фольклор в камерной музыке композиторов начала XX века бакалавриат 2024
Фортепианная музыка Я. Сибелиуса бакалавриат 2024
"Альбом для юношества" Шумана в современном педагогическом репертуаре бакалавриат 2024
Жанр оркестровой сюиты и его метаморфозы на рубеже XIX-XX веков бакалавриат 2024
Скрипичные соло в симфонических произведениях русских композиторов второй половины XIX - начала XX веков магистратура 2024
Миниатюры для камерного ансамбля в русской музыке второй половины XIX века магистратура 2024
Жанр фортепианного этюда в творчестве композиторов первой половины XX века бакалавриат 2023
Тембровые средства выразительности в камерном флейтовом репертуаре бакалавриат 2023
Жанр оркестровой сюиты в творчестве П.И.Чайковского бакалавриат 2023
Функции и роль личности концертмейстера в хоровом классе бакалавриат 2023
Фортепианные произведения М. де Фальи бакалавриат 2023
Жанр струнного квартета в творчестве В. А. Моцарта магистратура 2023
Жанр сюиты для струнного оркестра и его разновидности в музыке XX столетия магистратура 2023
Первоначальные трудности смены инструмента струнно-смычковой группы и подбор репертуара для сольной и оркестровой игры магистратура 2023
Постановка исполнительского аппарата начинающих музыкантов в современной кларнетовой педагогике магистратура 2023
Сценарный план урока музыки в современной общеобразовательной школе бакалавриат 2022
Методика Марии Монтессори в музыкальном развитии детей от 0 до 6 лет бакалавриат 2021
Сочинения для контрабаса и фортепиано С. Кусевицкого в современном педагогическом репертуаре бакалавриат 2021
Роль отечественных методических руководств в современном преподавании начинающим кларнетистам бакалавриат 2021
Инновационные методы в обучении скрипичному исполнительству детей младших возрастов бакалавриат 2021
Первоначальные физиологические и психологические проблемы подготовки альтиста к оркестровой и сольной практике бакалавриат 2021
Жанр детского фортепианного цикла и его эволюция в творчестве композиторов XIX-XX веков бакалавриат 2020
Детский хоровой коллектив и его роль в современном культурном и образовательном пространстве бакалавриат 2020
Повышение квалификации преподавателя Продолжительность Год
Проек-тирование и организа-ция учебного процесса в электронной инфор-мационно-образовательной среде вуза, 16 часа(ов) до 72 час. 2018
2 октября 2015 г. Семинары в рамках Недели итальянского языка в мире. Семинар по бельканто и дидактике итальянского языка. Преподаватели: проф. Паоло Бальбони и проф. Фабио Каоне (Венеция). Организатор - Смелкова Т.Д. 21 октября 2015 г. Семинары в рамках Недели итальянского языка в мире. Лекция «Итальянский – язык для музыки» профессора итальянской лингвистики отделения литературы, филологии и лингвистики Миланского Университета Иларии Бономи. Организатор - Смелкова Т.Д. до 72 час. 2015
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.

Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.

Наименование публикации Ссылки
Томашевский И. В. Жанр концерта для фортепиано с оркестром в творчестве композиторов стран Скандинавии (1890-1900-е годы) / Томашевский И. В., Коннов В. П. // Университетский научный журнал. — 2024. — N 78. – С. 34-53. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=62755433. — DOI: 10.25807/22225064_2024_78_34. Объем в п.л.: 2,5 п.л.
Коннов В. П. Антон Брукнер: очерки жизни и творчества : [монография] / Коннов В. П., Томашевский И. В. — Москва : Музыка, 2020. — 222 с. — ISBN 978-5-7140-1420-8. Объем в п.л.: 13,875 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Томашевский И. В. Детская опера "Брундибар" Ганса Красы : особенности музыкальной драматургии, оркестровой фактуры и тембровых решений / Томашевский И. В. // Музыкальное образование в современном мире. Диалог времен [Текст] : сборник научных трудов VIII Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 26-27 ноября 2015 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена . — Санкт-Петербург, 2017. — Выпуск 8, часть 2. - С. 168-173.
Полный текст: нет
DOI: нет
Коннов В. П. Типология концепционности и формы в симфониях Яна Сибелиуса и Антона Брукнера : некоторые исторические параллели / Коннов В. П., Томашевский И. В. // Музыкальное образование в современном мире : диалог времен [Текст] : сборник научных трудов по материалам VII Международной научно-практической конференции (20-21 ноября 2014 года) / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена . — Санкт-Петербург, 2016. — Выпуск 7, часть 2. - С. 68-77.
Полный текст: нет
DOI: нет
Коннов В. П. Антон Брукнер : проблемы реконтекстуализации личности композитора / Коннов В. П., Томашевский И. В. // Музыкальное образование в современном мире : диалог времен [Текст] : сборник научных трудов по материалам VII Международной научно-практической конференции (20-21 ноября 2014 года) / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена . — Санкт-Петербург, 2016. — Выпуск 7, часть 2. - С. 57-68.
Полный текст: нет
DOI: нет
Томашевский И. В. Музыкальный стиль как критерий подбора репертуара для занятий в классе оперной подготовки / Томашевский И. В. // Музыкальное образование в современном мире : диалог времен [Текст] : сборник статей по материалам VI Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 4-6 декабря 2013 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2014. — Часть 2. - С. 121-125. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Томашевский И. В. Оркестровые tutti в симфониях Антона Брукнера : опыт систематизации / Томашевский И. В. // Музыкальная культура глазами молодых ученых [Текст] : сб. науч. тр. / РГПУ. — СПб., 2013. — Вып. 8. - 58-61.
Полный текст: нет
DOI: нет
Томашевский И. В. Оркестровое голосоведение в симфониях Антона Брукнера / Томашевский И. В. // Музыкальная культура глазами молодых ученых [Текст] : сб. науч. тр. / РГПУ. — СПб., 2012. — Вып. 7. - С. 44-51.
Полный текст: нет
DOI: нет
Томашевский И. В. Оркестр симфоний Антона Брукнера в свете исторических традиций австро-немецкого инструментализма / Томашевский И. В. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена [Текст]. — СПб., 2012. — N 133. - С. 159-164.
Полный текст: нет
DOI: нет
ВАК
Томашевский И. В. Моцартовские традиции в симфоническом творчестве Антона Брукнера / Томашевский И. В. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена [Текст]. — СПб., 2012. — N 152. - С. 124-130.
Полный текст: нет
DOI: нет
ВАК
Томашевский И. В. Антон Брукнер как теоретик и педагог / Томашевский И. В. // Музыкальное образование в современном мире : диалог времен [Текст] : сб. ст. по материалам III Междунар. науч.-практ. конф. (22-23 нояб. 2010 г.). — СПб., 2011. — Ч. 2. - С. 200-205.
Полный текст: нет
DOI: нет
Томашевский И. В. Музыкально-драматургический замысел Шестой симфонии Антона Брукнера и его оркестровое воплощение / Томашевский И. В. // Музыкальное образование в современном мире : диалог времен [Текст] : сб. ст. по материалам III Междунар. науч.-практ. конф. (22-23 нояб. 2010 г.). — СПб., 2011. — Ч. 2. - С. 192-200.
Полный текст: нет
DOI: нет
Томашевский И. В. Специфика тембровых решений поздних симфоний Антона Брукнера (на материале Седьмой и Девятой симфоний) / Томашевский И. В. // Музыкальная культура глазами молодых ученых [Текст] : сб. науч. тр. / РГПУ. — СПб., 2011. — Вып. 6. - С. 45-54.
Полный текст: нет
DOI: нет
Томашевский И. В. Истоки оркестрового мышления Антона Брукнера (на материале Третьей и Седьмой симфоний) / Томашевский И. В. // Музыкальная культура глазами молодых ученых [Текст] : сб. науч. тр. / РГПУ. — СПб., 2010. — Вып. 5. - С. 50-59.
Полный текст: нет
DOI: нет
Томашевский И. В. Оркестровое мышление как фактор композиционных решений симфоний А. Брукнера (на материале Третьей и Седьмой симфоний) / Томашевский И. В. // Музыкальное образование в современном мире : диалог времен [Текст] : сб. ст. по материалам II Междунар. науч.-практ. конф. (10-12 дек. 2009 г.) / РГПУ. — СПб., 2010. — Ч. 2. - С.138-144.
Полный текст: нет
DOI: нет

Идентификаторы

РИНЦ AuthorID / SPIN-код

722282 /нет

Scopus AuthorID

Нет профиля

Web of Science ResearcherID

Нет регистрации

ORCID

Нет регистрации

Процентиль по Ядру РИНЦ

Основная рубрика (ГРНТИ) Основная рубрика (OECD) Процентиль по ядру РИНЦ
180000. Искусство. Искусствоведение 604. Art 50

Публикации в журналах ВАК и RSCI*

2025 2024 2023 2022 2021
ВАК (Всего) 0 1 0 0 0
ВАК К1 ** 0 0 0
ВАК К2 ** 0 1 0
ВАК К3 ** 0 0 0
RSCI *** 0 0 0 0 0
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается

Показатели на 1 августа 2025 года

Наименование показателя Количество публикаций Количество цитирований Индекс Хирша
РИНЦ 22 6 1
РИНЦ Ядро 0 0 0
РИНЦ 5 лет **** 6 1
РИНЦ Ядро 5 лет **** 0 0
РИНЦ ВАК ***** 8 2
Scopus 0 0 0
Web of Science 0 0 0
Google Scholar 0 0 0
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия» потребуется длительное время для разметки данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science, РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.