Преподаватели

avatar

lisakobsar@gmail.com

Кобзарь Елизавета Геннадьевна

Должность:

доцент

Ученая степень и звание:

кандидат педагогических наук, ученого звания не имеет

Кафедра:

методики обучения иностранным языкам

Образование:

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

Профессиональные и научные интересы:

Обучение взрослых иностранным языкам, билингвизм

Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Методический". Методика преподавания иностранных языков. Методика преподавания иностранных языков (англ., исп., итал., нем., франц., фин.). 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (бакалавриат) очная 3 1 ЭУК 39
Модуль "Методический". Методика обучения и воспитания (образование в области иностранного языка). 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области иностранного языка (бакалавриат) очная 3 1 ЭУК 44
Модуль "Методический". Методика обучения и воспитания (профиль "Первый иностранный язык"). Методика обучения и воспитания (Профиль "Первый иностранный язык"). 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Образование в области иностранного языка (немецкий язык), Образование в области иностранного языка (французский язык) (бакалавриат) очная 3 1 ЭУК 36
Модуль "Учебно-исследовательский". Организация учебно-исследовательской работы (по профилю подготовки). 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Образование в области иностранного языка (немецкий язык), Образование в области иностранного языка (французский язык) (бакалавриат) очная 3 1 ЭУК 57
Модуль "Методический". Методика преподавания иностранных языков. Методика преподавания иностранных языков (англ., исп., итал., нем., франц., фин.). 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (бакалавриат) очная 4 1 ЭУК 45
Модуль "Методический". Решение профессиональных задач учителя. 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области иностранного языка (бакалавриат) очная 4 1 ЭУК 26
Модуль "Коммуникативно-цифровой". Учебная практика (ознакомительная). 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области иностранного языка (бакалавриат) очная 1 2 ЭУК 48
Модуль "Предметно-методический". Современные основы обучения. 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Образование в области иностранного языка (английский язык), Образование в области иностранного языка (китайский язык) (бакалавриат) очная 2 2 ЭУК 51
Модуль "Предметно-методический". Современные основы обучения. 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Образование в области иностранного языка (первый иностранный язык), Образование в области иностранного языка (второй иностранный язык) (бакалавриат) очная 2 2 ЭУК 25
Модуль "Методический". Методика преподавания иностранных языков. Методика преподавания иностранных языков (англ., исп., итал., нем., франц., фин.). 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (бакалавриат) очная 3 2 ЭУК 21
Модуль "Методический". Методика обучения и воспитания (образование в области иностранного языка). 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области иностранного языка (бакалавриат) очная 3 2 ЭУК 40
Модуль "Методический". Методика обучения и воспитания (профиль "Первый иностранный язык"). Методика обучения и воспитания (Профиль "Первый иностранный язык"). 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Образование в области иностранного языка (немецкий язык), Образование в области иностранного языка (французский язык) (бакалавриат) очная 3 2 ЭУК 2
Модуль "Методический". Методика обучения и воспитания (профиль "Первый иностранный язык"). Методика обучения и воспитания (Профиль "Первый иностранный язык"). 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Образование в области иностранного языка (немецкий язык), Образование в области иностранного языка (французский язык) (бакалавриат) очная 3 2 ЭУК 24
Модуль "Методический". Методика обучения и воспитания (профиль "Первый иностранный язык"). Методика обучения и воспитания (Профиль "Первый иностранный язык"). 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Образование в области иностранного языка (немецкий язык), Образование в области иностранного языка (французский язык) (бакалавриат) очная 3 2 ЭУК 59
Модуль "Методический". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Образование в области иностранного языка (немецкий язык), Образование в области иностранного языка (французский язык) (бакалавриат) очная 3 2 ЭУК 11
Модуль "Методический". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Образование в области иностранного языка (немецкий язык), Образование в области иностранного языка (французский язык) (бакалавриат) очная 3 2 ЭУК 37
Модуль "Основы профессиональной деятельности". Интенсификация процесса обучения иностранным языкам. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (бакалавриат) очная 4 2 ЭУК 39
Модуль "Профессиональная коммуникация". Информационные технологии в профессиональной деятельности. 44.04.01 Педагогическое образование – Технологии обучения в лингвистическом образовании (магистратура) очная 1 1 28
Вариативные модули. Дисциплины и курсы по выбору. Теория и практика обучения взрослых иностранным языкам. 44.04.01 Педагогическое образование – Технологии обучения в лингвистическом образовании (магистратура) очная 1 2 ЭУК 23
Вариативные модули. 44.04.01 Педагогическое образование – Технологии обучения в лингвистическом образовании (магистратура) очная 1 2 2
Вариативные модули. Дисциплины и курсы по выбору. Теория и практика обучения взрослых иностранным языкам. 44.04.01 Педагогическое образование – Иностранные языки в контексте современной культуры (магистратура) очная 1 2 ЭУК 23
Вариативные модули. 44.04.01 Педагогическое образование – Иностранные языки в контексте современной культуры (магистратура) очная 1 2 1
Вариативные модули. Дисциплины и курсы по выбору. Теория и практика обучения взрослых иностранным языкам. 44.04.01 Педагогическое образование – Языковое образование в профессиональной сфере (магистратура) очная 1 2 ЭУК 23
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Методический". Производственная практика (педагогическая). 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области иностранного языка (бакалавриат) очная 3 2 20
Модуль "Методический". Производственная практика (стажерская). 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области иностранного языка (бакалавриат) очная 4 1 39
Модуль "Методический". Производственная практика (стажерская). 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области иностранного языка (бакалавриат) очная 4 2 41
Модуль "Методический". Производственная практика (стажерская). 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области иностранного языка (бакалавриат) очная 4 2 59
Модуль "Учебно-исследовательский". Производственная практика (преддипломная). 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области иностранного языка (бакалавриат) очная 4 2 7
Модуль "Уровневая дифференциация языкового образования". Производственная практика (педагогическая). 44.04.01 Педагогическое образование – Технологии обучения в лингвистическом образовании (магистратура) очная 1 2 8
Модуль "Уровневая дифференциация языкового образования". Производственная практика (педагогическая). 44.04.01 Педагогическое образование – Технологии обучения в лингвистическом образовании (магистратура) очная 1 2 10
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель Форма обучения Год
Методика развития прогностических аудитивных умений у учащихся основной школы в процессе работы над аутентичными видеоматериалами на английском языке бакалавриат 2024
Методика формирования умений перцептивной стороны устно-речевого общения у учащихся начальной школы на основе аутентичных мультипликационных фильмов бакалавриат 2024
Развитие у учащихся основной школы умений в чтении современных англоязычных художественных произведений бакалавриат 2024
Развитие у учащихся основной школы умений интерпретации социокультурной информации в процессе чтения текстов современной англоязычной интернет-среды бакалавриат 2024
Дифференцированный подход к обучению учащихся основной школы грамматической стороне устно-речевого общения на немецком языке бакалавриат 2024
Методика формирования стратегий учебной автономии учащихся основной школы в процессе развития учебно-познавательной компетенции (на материале немецкого языка) бакалавриат 2024
Предметно-языковое интегрированное обучение немецкому языку бакалавриат 2024
Обучение учащихся основной школы грамматической стороне иноязычной письменной речи посредством поликодовых опор (на материале немецкого языка) бакалавриат 2024
Формирование основ читательской компетенции учащихся начальных классов на основе произведений немецкоязычной детской прозы бакалавриат 2023
Использование проблемно-ориентированных технологий в процессе обучения учащихся основной школы грамматической стороне иноязычной речи (на материале немецкого языка) бакалавриат 2023
Системно-деятельностный подход к формированию технических навыков чтения и письма на немецком языке у учащихся начальных классов бакалавриат 2023
Методика развития лексической компетенции учащихся основной школы в процессе чтения текстов немецкоязычных СМИ бакалавриат 2023
Методика формирования основ иноязычной читательской компетенции учащихся начальных классов на основе приемов сторителлинга (на материале английского языка) магистратура 2023
Методика использования аудиокниг в процессе обучения учащихся основной школы восприятию немецкоязычной речи на слух бакалавриат 2022
Методика формирования социокультурной осведомленности у учащихся начальной школы на основе фольклора немецкоговорящих стран бакалавриат 2022
Методика формирования языковой компетенции учащихся начальной школы на основе дифференцированного подхода (на материале немецкого языка) бакалавриат 2022
Методика обучения учащихся 7-8 классов лексической стороне иноязычной речи с использованием мобильных приложений (на материале немецкого языка) бакалавриат 2022
Развитие умений в иноязычной творческой письменной речи у учащихся основной школы на основе метода проектов (на материале немецкого языка) бакалавриат 2022
Совершенствование умений диалогической речи учащихся 10-11 классов на основе англоязычных драматических произведений магистратура 2022
Формирование социокультурной компетенции у учащихся 5-6 классов посредством англоязычных интернет-ресурсов магистратура 2022
Развитие умений иноязычного устно-речевого общения у учащихся основной школы посредством интерактивных технологий (на материале испанского языка) магистратура 2022
Обучение учащихся начальных классов произносительной стороне иноязычной речи посредством игровых технологий (на материале немецкого языка) бакалавриат 2021
Методика формирования у учащихся основной школы умений иноязычной устной речи с использованием вербально-графических опор (на материале немецкого языка) бакалавриат 2021
Развитие у учащихся основной школы прогностических умений в процессе обучения аудированию на немецком языке бакалавриат 2021
Методика организации фонетических конкурсов для учащихся 5-9 классов в рамках внеклассной работы по иностранным языкам (на материале немецкого языка) бакалавриат 2021
Расширение пассивного словаря учащихся старшей школы на основе поэтических текстов немецкоязычных авторов бакалавриат 2021
Формирование у учащихся старших классов социокультурной компетенции на основе немецкой литературы бакалавриат 2021
Методика организации контроля уровня сформированности умений говорения на немецком языке у учащихся основной школы бакалавриат 2021
Методика обучения учащихся начальной школы выразительному чтению на английском языке посредством ИКТ магистратура 2021
Развитие умений иноязычного общения на уроках нетрадиционной формы организации в начальной школе (на материале немецкого языка) бакалавриат 2020
Формирование умений критического чтения на немецком языке у учащихся начальной школы бакалавриат 2020
Использование изобразительных опор в процессе формирования у учащихся основной школы умений в монологической речи (на материале испанского языка) бакалавриат 2020
Обучение младших школьников грамматической стороне иноязычной речи посредством информационно-коммуникационных технологий (на материале немецкого языка) бакалавриат 2020
Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения учащихся основной школы переводу испаноязычных текстов бакалавриат 2020
Методика обучения учащихся старшей школы монологу-рассуждению на английском языке бакалавриат 2020
Формирование аудитивных навыков и умений у учащихся начальных классов с использованием аутентичной песенной наглядности (на материале английского языка) бакалавриат 2020
Формирование лексической компетенции учащихся начальных классов посредством мнемотехнических приемов (на материале немецкого языка) бакалавриат 2020
Формирование умений иноязычной письменной речи у учащихся старшей школы с использованием технологий Веб 2.0 (на материале немецкого языка) бакалавриат 2020
Организация текущего контроля уровня сформированности умений устно-речевого иноязычного общения у учащихся основной школы (на материале испанского языка) бакалавриат 2020
Использование приемов интенсивного обучения иноязычному говорению учащихся основной школы (на материале испанского языка) бакалавриат 2020
Обучение учащихся начальной школы иноязычному говорению на основе аутентичных мультипликационных фильмов (на материале английского языка) магистратура 2020
Расширение лексического запаса учащихся основной школы на основе интернет-ресурсов (на материале немецкого языка) бакалавриат 2019
Методика использования информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования иноязычных речевых навыков у учащихся основной школы (на материале английского языка) бакалавриат 2019
Интенсификация процесса устно-речевого иноязычного общения учащихся основной школы (на материале немецкого языка) бакалавриат 2019
Методика обучения учащихся основной школы иноязычному говорению на основе аутентичной рекламы (на материале немецкого языка) бакалавриат 2019
Обучение младших школьников иноязычному письму на основе игровых приемов (на материале немецкого языка) бакалавриат 2016
Формирование межкультурной компетенции учащихся основной школы посредством использования интерактивных приемов (на материале немецкого языка) бакалавриат 2016
Проблемно-ценностное общение как форма организации и проведения внеурочной деятельности по немецкому языку бакалавриат 2016
Повышение квалификации преподавателя Продолжительность Год
по профилю кафедры до 72 час. 2023
Идеальный урок немецкого языка до 72 час. 2022
Развитие универсальных педагогических компетенций педагога в условиях цифровой трансформации образования до 72 час. 2022
Методика обучения грамматической стороне иноязычной речи до 72 час. 2022
Развитие универсальных педагогических компетенций педагога в условиях цифровой трансформации образования до 72 час. 2022
Идеальный урок немецкого языка до 72 час. 2022
Методика обучения грамматической стороне иноязычной речи до 72 час. 2022
Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования до 72 час. 2021
Первая помощь до 72 час. 2021
Инновационные подходы в преподавании немецкого языка, курс в рамках Всероссийской образовательной онлайн-конференции "Учим немецкому - открываем мир", 8-15.10.2020 до 72 час. 2020
Тренинг по медиаграмотности для педагогов в рамках проекта The Earth Is Flat, Гете-Институт при поддержке Европейского союза, 13 апреля 2019 до 72 час. 2019
Программные требования и планирование урока немецкого языка 72 час. 2018
Метапредметный подход в преподавании иностранных языков: CLIL как способ реализации ФГОС 2018
Тренинг по медиаграмотности "Как читать медиа: The Earth Is Flat" 2018
Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза до 72 час. 2018
Семинар издательства Hueber 2016
Сертификат эксперта по приему международных языковых экзаменов "Австрийский языковой диплом" 2016
Стажировка в Австрии 1 месяц 2015
Методика обучения русскому языку как иностранному до 500 час. 2015
Эффективная организация процесса преподавания и изучения немецкого языка 72 час. 2014
Интеграция программы "Учимся обучать немецкому" в систему профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации учителей и преподавателей немецкого языка в РФ до 72 час. 2014
№ п/п Наименование проекта Роль в проекте Источник финансирования Сроки реализации
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.

Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.

Наименование публикации Ссылки
Кобзарь Е. Г. Теория и практика обучения взрослых иностранным языкам : учебное пособие / Кобзарь Е. Г. ; рецензенты : Н. В. Баграмова, Н. В. Гуль. — Санкт-Петербург, 2024. — 112 с. — ISBN 978-5-7422-8495-6. Объем в п.л.: 7 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Габов М. В. Детский фитнес и его стратегическая роль в реабилитации, оздоровлительной и адаптивной физической культуре / Габов М. В., Кобзарь Д. В. // Фитнес : теория и практика. — 2023. — N 16. – Статья 11. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54344637.
DOI: нет
Кобзарь Е. Г. Педагогическая диагностика как элемент системы обучения иностранным языкам = Pedagogical diagnostics as an element of foreign languages teaching system / Кобзарь Е. Г. // Иностранные языки : Герценовские чтения, 75 : сборник научных трудов Международной научной конференции (Санкт-Петербург, 14-15 апреля 2022 г.) / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2022. — С. 411-413. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49761350.
DOI: нет
Трубицина О. И. Формирование грамматических навыков на уроке немецкого языка посредством песенных материалов / Трубицина О. И., Кобзарь Е. Г. // Иностранные языки в школе. — 2022. — N 1. - С. 40-46. Объем в п.л.: 0,75 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Горбанева В. В. Этнокультурный аспект в обучении директивным речевым актам на итальянском и немецком языках / Горбанева В. В., Кобзарь Е. Г., Беттони П. // Шатиловские чтения. Перспективы развития парадигмы иноязычного образования. — Санкт-Петербург, 2021. — С. 120-128. Объем в п.л.: 1,125 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Кобзарь Е. Г. Реализация концепции образования в течение всей жизни в контексте обучения взрослых иностранным языкам = Implementation of the concept of lifelong learning to teaching foreign languages to adults / Кобзарь Е. Г. // Иностранные языки : Герценовские чтения : сборник научных трудов / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2020. — С. 512-514. Объем в п.л.: 0,25 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Кобзарь Е. Г. Педагогическое консультирование как основополагающая концепция в процессе обучения иностранным языкам студентов и взрослых / Кобзарь Е. Г. // Концептуальная образовательная парадигма в контексте глобализациии : инноватика в иноязычном образовании : Шатиловские чтения : сборник научных трудов / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 258-264. — DOI: 10.18720/SPBPU/2/id19-233. Объем в п.л.: 0,875 п.л.
Полный текст: нет
Кобзарь Е. Г. Развитие языковой догадки у взрослых на начальном этапе обучения иностранному языку / Кобзарь Е. Г. // Иностранные языки : Герценовские чтения : сборник научных трудов / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 401-403. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37417286. Объем в п.л.: 0,375 п.л.
Кобзарь Е. Г. К вопросу об актуальности изучения русского языка в Армении : из практического опыта / Кобзарь Е. Г. // Теория и методика обучения иностранным языкам : традиции и инновации : Шатиловские чтения [Текст] : сборник научных трудов / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 118-120. Объем в п.л.: 0,375 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Кобзарь Е. Г. О некоторых приемах коррекции ошибок в иноязычной речи обучающихся / Кобзарь Е. Г. // Иностранные языки : Герценовские чтения [Текст] : материалы всероссийской межвузовской научной конференции с международным участием, 14-15 апреля 2016 г. / РГПУ. — Санкт-Петербург, 2016. — С. 201-202.
Полный текст: нет
DOI: нет
Кобзарь Е. Г. Формирование компенсаторной компетенции слушателей краткосрочных курсов в процессе обучения немецкому языку / Кобзарь Е. Г. // Научное мнение [Текст]. — СПб., 2014. — N 11. - С. 151-153.
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ ВАК

Идентификаторы

РИНЦ AuthorID / SPIN-код

650203 /5579-2060

Scopus AuthorID

Нет профиля

Web of Science ResearcherID

Нет регистрации

Google Scholar ID

Процентиль по Ядру РИНЦ

Основная рубрика (ГРНТИ) Основная рубрика (OECD) Процентиль по ядру РИНЦ
160000. Языкознание 602. Languages and literature 24

Публикации в журналах ВАК и RSCI*

2025 2024 2023 2022 2021
ВАК (Всего) 0 0 0 1 0
ВАК К1 ** 0 0 0
ВАК К2 ** 0 0 0
ВАК К3 ** 0 0 0
RSCI *** 0 0 0 0 0
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается

Показатели на 1 марта 2025 года

Наименование показателя Количество публикаций Количество цитирований Индекс Хирша
РИНЦ 16 10 2
РИНЦ Ядро 0 1 0
РИНЦ 5 лет **** 6 2
РИНЦ Ядро 5 лет **** 0 1
РИНЦ ВАК ***** 3 5
Scopus 0 0 0
Web of Science 0 0 0
Google Scholar 15 13 2
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку по почте: https://lib.herzen.spb.ru/p/contacts или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия» потребуется длительное время для разметки данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science, РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.