Преподаватели
Кобзарь Елизавета Геннадьевна
Должность:
доцент
Ученая степень и звание:
кандидат педагогических наук, ученого звания не имеет
Кафедра:
методики обучения иностранным языкам
Образование:
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Профессиональные и научные интересы:
Обучение взрослых иностранным языкам, билингвизм
Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Методический". Методика преподавания иностранных языков. Методика преподавания иностранных языков (англ., исп., итал., нем., франц., фин.). 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | ЭУК | 39 |
Модуль "Методический". Методика обучения и воспитания (образование в области иностранного языка). 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области иностранного языка (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | ЭУК | 44 |
Модуль "Методический". Методика обучения и воспитания (профиль "Первый иностранный язык"). Методика обучения и воспитания (Профиль "Первый иностранный язык"). 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Образование в области иностранного языка (немецкий язык), Образование в области иностранного языка (французский язык) (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | ЭУК | 36 |
Модуль "Учебно-исследовательский". Организация учебно-исследовательской работы (по профилю подготовки). 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Образование в области иностранного языка (немецкий язык), Образование в области иностранного языка (французский язык) (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | ЭУК | 57 |
Модуль "Методический". Методика преподавания иностранных языков. Методика преподавания иностранных языков (англ., исп., итал., нем., франц., фин.). 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | ЭУК | 45 |
Модуль "Методический". Решение профессиональных задач учителя. 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области иностранного языка (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | ЭУК | 26 |
Модуль "Коммуникативно-цифровой". Учебная практика (ознакомительная). 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области иностранного языка (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 48 |
Модуль "Предметно-методический". Современные основы обучения. 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Образование в области иностранного языка (английский язык), Образование в области иностранного языка (китайский язык) (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 51 |
Модуль "Предметно-методический". Современные основы обучения. 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Образование в области иностранного языка (первый иностранный язык), Образование в области иностранного языка (второй иностранный язык) (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 25 |
Модуль "Методический". Методика преподавания иностранных языков. Методика преподавания иностранных языков (англ., исп., итал., нем., франц., фин.). 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | ЭУК | 21 |
Модуль "Методический". Методика обучения и воспитания (образование в области иностранного языка). 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области иностранного языка (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | ЭУК | 40 |
Модуль "Методический". Методика обучения и воспитания (профиль "Первый иностранный язык"). Методика обучения и воспитания (Профиль "Первый иностранный язык"). 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Образование в области иностранного языка (немецкий язык), Образование в области иностранного языка (французский язык) (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | ЭУК | 2 |
Модуль "Методический". Методика обучения и воспитания (профиль "Первый иностранный язык"). Методика обучения и воспитания (Профиль "Первый иностранный язык"). 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Образование в области иностранного языка (немецкий язык), Образование в области иностранного языка (французский язык) (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | ЭУК | 24 |
Модуль "Методический". Методика обучения и воспитания (профиль "Первый иностранный язык"). Методика обучения и воспитания (Профиль "Первый иностранный язык"). 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Образование в области иностранного языка (немецкий язык), Образование в области иностранного языка (французский язык) (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | ЭУК | 59 |
Модуль "Методический". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Образование в области иностранного языка (немецкий язык), Образование в области иностранного языка (французский язык) (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | ЭУК | 11 |
Модуль "Методический". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Образование в области иностранного языка (немецкий язык), Образование в области иностранного языка (французский язык) (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | ЭУК | 37 |
Модуль "Основы профессиональной деятельности". Интенсификация процесса обучения иностранным языкам. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | ЭУК | 39 |
Модуль "Профессиональная коммуникация". Информационные технологии в профессиональной деятельности. 44.04.01 Педагогическое образование – Технологии обучения в лингвистическом образовании (магистратура) | очная | 1 | 1 | – | 28 |
Вариативные модули. Дисциплины и курсы по выбору. Теория и практика обучения взрослых иностранным языкам. 44.04.01 Педагогическое образование – Технологии обучения в лингвистическом образовании (магистратура) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 23 |
Вариативные модули. 44.04.01 Педагогическое образование – Технологии обучения в лингвистическом образовании (магистратура) | очная | 1 | 2 | – | 2 |
Вариативные модули. Дисциплины и курсы по выбору. Теория и практика обучения взрослых иностранным языкам. 44.04.01 Педагогическое образование – Иностранные языки в контексте современной культуры (магистратура) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 23 |
Вариативные модули. 44.04.01 Педагогическое образование – Иностранные языки в контексте современной культуры (магистратура) | очная | 1 | 2 | – | 1 |
Вариативные модули. Дисциплины и курсы по выбору. Теория и практика обучения взрослых иностранным языкам. 44.04.01 Педагогическое образование – Языковое образование в профессиональной сфере (магистратура) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 23 |
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Методический". Производственная практика (педагогическая). 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области иностранного языка (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 20 |
Модуль "Методический". Производственная практика (стажерская). 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области иностранного языка (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | – | 39 |
Модуль "Методический". Производственная практика (стажерская). 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области иностранного языка (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | – | 41 |
Модуль "Методический". Производственная практика (стажерская). 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области иностранного языка (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | – | 59 |
Модуль "Учебно-исследовательский". Производственная практика (преддипломная). 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области иностранного языка (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | – | 7 |
Модуль "Уровневая дифференциация языкового образования". Производственная практика (педагогическая). 44.04.01 Педагогическое образование – Технологии обучения в лингвистическом образовании (магистратура) | очная | 1 | 2 | – | 8 |
Модуль "Уровневая дифференциация языкового образования". Производственная практика (педагогическая). 44.04.01 Педагогическое образование – Технологии обучения в лингвистическом образовании (магистратура) | очная | 1 | 2 | – | 10 |
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
---|---|---|
Методика развития прогностических аудитивных умений у учащихся основной школы в процессе работы над аутентичными видеоматериалами на английском языке | бакалавриат | 2024 |
Методика формирования умений перцептивной стороны устно-речевого общения у учащихся начальной школы на основе аутентичных мультипликационных фильмов | бакалавриат | 2024 |
Развитие у учащихся основной школы умений в чтении современных англоязычных художественных произведений | бакалавриат | 2024 |
Развитие у учащихся основной школы умений интерпретации социокультурной информации в процессе чтения текстов современной англоязычной интернет-среды | бакалавриат | 2024 |
Дифференцированный подход к обучению учащихся основной школы грамматической стороне устно-речевого общения на немецком языке | бакалавриат | 2024 |
Методика формирования стратегий учебной автономии учащихся основной школы в процессе развития учебно-познавательной компетенции (на материале немецкого языка) | бакалавриат | 2024 |
Предметно-языковое интегрированное обучение немецкому языку | бакалавриат | 2024 |
Обучение учащихся основной школы грамматической стороне иноязычной письменной речи посредством поликодовых опор (на материале немецкого языка) | бакалавриат | 2024 |
Формирование основ читательской компетенции учащихся начальных классов на основе произведений немецкоязычной детской прозы | бакалавриат | 2023 |
Использование проблемно-ориентированных технологий в процессе обучения учащихся основной школы грамматической стороне иноязычной речи (на материале немецкого языка) | бакалавриат | 2023 |
Системно-деятельностный подход к формированию технических навыков чтения и письма на немецком языке у учащихся начальных классов | бакалавриат | 2023 |
Методика развития лексической компетенции учащихся основной школы в процессе чтения текстов немецкоязычных СМИ | бакалавриат | 2023 |
Методика формирования основ иноязычной читательской компетенции учащихся начальных классов на основе приемов сторителлинга (на материале английского языка) | магистратура | 2023 |
Методика использования аудиокниг в процессе обучения учащихся основной школы восприятию немецкоязычной речи на слух | бакалавриат | 2022 |
Методика формирования социокультурной осведомленности у учащихся начальной школы на основе фольклора немецкоговорящих стран | бакалавриат | 2022 |
Методика формирования языковой компетенции учащихся начальной школы на основе дифференцированного подхода (на материале немецкого языка) | бакалавриат | 2022 |
Методика обучения учащихся 7-8 классов лексической стороне иноязычной речи с использованием мобильных приложений (на материале немецкого языка) | бакалавриат | 2022 |
Развитие умений в иноязычной творческой письменной речи у учащихся основной школы на основе метода проектов (на материале немецкого языка) | бакалавриат | 2022 |
Совершенствование умений диалогической речи учащихся 10-11 классов на основе англоязычных драматических произведений | магистратура | 2022 |
Формирование социокультурной компетенции у учащихся 5-6 классов посредством англоязычных интернет-ресурсов | магистратура | 2022 |
Развитие умений иноязычного устно-речевого общения у учащихся основной школы посредством интерактивных технологий (на материале испанского языка) | магистратура | 2022 |
Обучение учащихся начальных классов произносительной стороне иноязычной речи посредством игровых технологий (на материале немецкого языка) | бакалавриат | 2021 |
Методика формирования у учащихся основной школы умений иноязычной устной речи с использованием вербально-графических опор (на материале немецкого языка) | бакалавриат | 2021 |
Развитие у учащихся основной школы прогностических умений в процессе обучения аудированию на немецком языке | бакалавриат | 2021 |
Методика организации фонетических конкурсов для учащихся 5-9 классов в рамках внеклассной работы по иностранным языкам (на материале немецкого языка) | бакалавриат | 2021 |
Расширение пассивного словаря учащихся старшей школы на основе поэтических текстов немецкоязычных авторов | бакалавриат | 2021 |
Формирование у учащихся старших классов социокультурной компетенции на основе немецкой литературы | бакалавриат | 2021 |
Методика организации контроля уровня сформированности умений говорения на немецком языке у учащихся основной школы | бакалавриат | 2021 |
Методика обучения учащихся начальной школы выразительному чтению на английском языке посредством ИКТ | магистратура | 2021 |
Развитие умений иноязычного общения на уроках нетрадиционной формы организации в начальной школе (на материале немецкого языка) | бакалавриат | 2020 |
Формирование умений критического чтения на немецком языке у учащихся начальной школы | бакалавриат | 2020 |
Использование изобразительных опор в процессе формирования у учащихся основной школы умений в монологической речи (на материале испанского языка) | бакалавриат | 2020 |
Обучение младших школьников грамматической стороне иноязычной речи посредством информационно-коммуникационных технологий (на материале немецкого языка) | бакалавриат | 2020 |
Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения учащихся основной школы переводу испаноязычных текстов | бакалавриат | 2020 |
Методика обучения учащихся старшей школы монологу-рассуждению на английском языке | бакалавриат | 2020 |
Формирование аудитивных навыков и умений у учащихся начальных классов с использованием аутентичной песенной наглядности (на материале английского языка) | бакалавриат | 2020 |
Формирование лексической компетенции учащихся начальных классов посредством мнемотехнических приемов (на материале немецкого языка) | бакалавриат | 2020 |
Формирование умений иноязычной письменной речи у учащихся старшей школы с использованием технологий Веб 2.0 (на материале немецкого языка) | бакалавриат | 2020 |
Организация текущего контроля уровня сформированности умений устно-речевого иноязычного общения у учащихся основной школы (на материале испанского языка) | бакалавриат | 2020 |
Использование приемов интенсивного обучения иноязычному говорению учащихся основной школы (на материале испанского языка) | бакалавриат | 2020 |
Обучение учащихся начальной школы иноязычному говорению на основе аутентичных мультипликационных фильмов (на материале английского языка) | магистратура | 2020 |
Расширение лексического запаса учащихся основной школы на основе интернет-ресурсов (на материале немецкого языка) | бакалавриат | 2019 |
Методика использования информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования иноязычных речевых навыков у учащихся основной школы (на материале английского языка) | бакалавриат | 2019 |
Интенсификация процесса устно-речевого иноязычного общения учащихся основной школы (на материале немецкого языка) | бакалавриат | 2019 |
Методика обучения учащихся основной школы иноязычному говорению на основе аутентичной рекламы (на материале немецкого языка) | бакалавриат | 2019 |
Обучение младших школьников иноязычному письму на основе игровых приемов (на материале немецкого языка) | бакалавриат | 2016 |
Формирование межкультурной компетенции учащихся основной школы посредством использования интерактивных приемов (на материале немецкого языка) | бакалавриат | 2016 |
Проблемно-ценностное общение как форма организации и проведения внеурочной деятельности по немецкому языку | бакалавриат | 2016 |
Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
---|---|---|
по профилю кафедры | до 72 час. | 2023 |
Идеальный урок немецкого языка | до 72 час. | 2022 |
Развитие универсальных педагогических компетенций педагога в условиях цифровой трансформации образования | до 72 час. | 2022 |
Методика обучения грамматической стороне иноязычной речи | до 72 час. | 2022 |
Развитие универсальных педагогических компетенций педагога в условиях цифровой трансформации образования | до 72 час. | 2022 |
Идеальный урок немецкого языка | до 72 час. | 2022 |
Методика обучения грамматической стороне иноязычной речи | до 72 час. | 2022 |
Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования | до 72 час. | 2021 |
Первая помощь | до 72 час. | 2021 |
Инновационные подходы в преподавании немецкого языка, курс в рамках Всероссийской образовательной онлайн-конференции "Учим немецкому - открываем мир", 8-15.10.2020 | до 72 час. | 2020 |
Тренинг по медиаграмотности для педагогов в рамках проекта The Earth Is Flat, Гете-Институт при поддержке Европейского союза, 13 апреля 2019 | до 72 час. | 2019 |
Программные требования и планирование урока немецкого языка | 72 час. | 2018 |
Метапредметный подход в преподавании иностранных языков: CLIL как способ реализации ФГОС | — | 2018 |
Тренинг по медиаграмотности "Как читать медиа: The Earth Is Flat" | — | 2018 |
Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза | до 72 час. | 2018 |
Семинар издательства Hueber | — | 2016 |
Сертификат эксперта по приему международных языковых экзаменов "Австрийский языковой диплом" | — | 2016 |
Стажировка в Австрии | 1 месяц | 2015 |
Методика обучения русскому языку как иностранному | до 500 час. | 2015 |
Эффективная организация процесса преподавания и изучения немецкого языка | 72 час. | 2014 |
Интеграция программы "Учимся обучать немецкому" в систему профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации учителей и преподавателей немецкого языка в РФ | до 72 час. | 2014 |
№ п/п | Наименование проекта | Роль в проекте | Источник финансирования | Сроки реализации |
---|---|---|---|---|
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.
|
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
Наименование публикации | Ссылки |
---|---|
Кобзарь Е. Г. Теория и практика обучения взрослых иностранным языкам : учебное пособие / Кобзарь Е. Г. ; рецензенты : Н. В. Баграмова, Н. В. Гуль. — Санкт-Петербург, 2024. — 112 с. — ISBN 978-5-7422-8495-6. Объем в п.л.: 7 п.л. | |
Габов М. В. Детский фитнес и его стратегическая роль в реабилитации, оздоровлительной и адаптивной физической культуре / Габов М. В., Кобзарь Д. В. // Фитнес : теория и практика. — 2023. — N 16. – Статья 11. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54344637. | |
Кобзарь Е. Г. Педагогическая диагностика как элемент системы обучения иностранным языкам = Pedagogical diagnostics as an element of foreign languages teaching system / Кобзарь Е. Г. // Иностранные языки : Герценовские чтения, 75 : сборник научных трудов Международной научной конференции (Санкт-Петербург, 14-15 апреля 2022 г.) / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2022. — С. 411-413. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49761350. | |
Трубицина О. И. Формирование грамматических навыков на уроке немецкого языка посредством песенных материалов / Трубицина О. И., Кобзарь Е. Г. // Иностранные языки в школе. — 2022. — N 1. - С. 40-46. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
Горбанева В. В. Этнокультурный аспект в обучении директивным речевым актам на итальянском и немецком языках / Горбанева В. В., Кобзарь Е. Г., Беттони П. // Шатиловские чтения. Перспективы развития парадигмы иноязычного образования. — Санкт-Петербург, 2021. — С. 120-128. Объем в п.л.: 1,125 п.л. | |
Кобзарь Е. Г. Реализация концепции образования в течение всей жизни в контексте обучения взрослых иностранным языкам = Implementation of the concept of lifelong learning to teaching foreign languages to adults / Кобзарь Е. Г. // Иностранные языки : Герценовские чтения : сборник научных трудов / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2020. — С. 512-514. Объем в п.л.: 0,25 п.л. | |
Кобзарь Е. Г. Педагогическое консультирование как основополагающая концепция в процессе обучения иностранным языкам студентов и взрослых / Кобзарь Е. Г. // Концептуальная образовательная парадигма в контексте глобализациии : инноватика в иноязычном образовании : Шатиловские чтения : сборник научных трудов / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 258-264. — DOI: 10.18720/SPBPU/2/id19-233. Объем в п.л.: 0,875 п.л. |
Полный текст: нет
|
Кобзарь Е. Г. Развитие языковой догадки у взрослых на начальном этапе обучения иностранному языку / Кобзарь Е. Г. // Иностранные языки : Герценовские чтения : сборник научных трудов / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 401-403. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37417286. Объем в п.л.: 0,375 п.л. | |
Кобзарь Е. Г. К вопросу об актуальности изучения русского языка в Армении : из практического опыта / Кобзарь Е. Г. // Теория и методика обучения иностранным языкам : традиции и инновации : Шатиловские чтения [Текст] : сборник научных трудов / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 118-120. Объем в п.л.: 0,375 п.л. | |
Кобзарь Е. Г. О некоторых приемах коррекции ошибок в иноязычной речи обучающихся / Кобзарь Е. Г. // Иностранные языки : Герценовские чтения [Текст] : материалы всероссийской межвузовской научной конференции с международным участием, 14-15 апреля 2016 г. / РГПУ. — Санкт-Петербург, 2016. — С. 201-202. | |
Кобзарь Е. Г. Формирование компенсаторной компетенции слушателей краткосрочных курсов в процессе обучения немецкому языку / Кобзарь Е. Г. // Научное мнение [Текст]. — СПб., 2014. — N 11. - С. 151-153. |
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
650203 /5579-2060
Scopus AuthorID
Нет профиля
Web of Science ResearcherID
Нет регистрации
ORCID
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
---|---|---|---|---|---|
ВАК (Всего) | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 |
ВАК К1 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К2 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К3 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
RSCI *** | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Показатели на 1 марта 2025 года
Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
---|---|---|---|
РИНЦ | 16 | 10 | 2 |
РИНЦ Ядро | 0 | 1 | 0 |
РИНЦ 5 лет **** | 6 | 2 | – |
РИНЦ Ядро 5 лет **** | 0 | 1 | – |
РИНЦ ВАК ***** | 3 | 5 | – |
Scopus | 0 | 0 | 0 |
Web of Science | 0 | 0 | 0 |
Google Scholar | 15 | 13 | 2 |