Преподаватели
Ковалева Мария Владимировна
Должность:
доцент
Ученая степень и звание:
кандидат педагогических наук, доцент
Кафедра:
логопедии
Образование:
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Логопедия". Дисциплины и курсы по выбору. Система оказания логопедической помощи детям с ОВЗ. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедия (Начальное образование детей с нарушениями речи) (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 46 |
Модуль "Коррекция развития речи у детей с умственной отсталостью". Логопедическая работа с детьми с умственной отсталостью. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Олигофренопедагогика (Образование детей с интеллектуальной недостаточностью) (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | ЭУК | 87 |
Модуль "Логопедия". Системные нарушения речи. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедия (Начальное образование детей с нарушениями речи) (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | – | 66 |
Модуль "Теория и практика образования детей с нарушениями речи". Учебная практика (ознакомительная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедия (Начальное образование детей с нарушениями речи) (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | ЭУК | 32 |
Модуль "Теоретические основы образования детей с проблемами в развитии". Основы логопедии. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Специальная психология (Психологическое сопровождение образования детей с проблемами в развитии) (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | ЭУК | 45 |
Модуль "Логопедия". Артикуляторные расстройства и нарушение голоса. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедия (Начальное образование детей с нарушениями речи) (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 49 |
Модуль "Логопедия". Расстройства темпо-ритмической организации высказывания. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедия (Начальное образование детей с нарушениями речи) (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 6 |
Модуль "Логопедия". Расстройства темпо-ритмической организации высказывания. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедия (Начальное образование детей с нарушениями речи) (бакалавриат) | заочная | 3 | 2 | – | 12 |
Вариативные модули. Восстановительное обучение при афазии. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) | очная | 1 | 2 | – | 23 |
Вариативные модули. Диагностика, профилактика и коррекция нарушений письменной речи: дисграфия, дислексия. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) | заочная | 1 | 2 | – | 2 |
Вариативные модули. Диагностика, профилактика и коррекция нарушений письменной речи: дисграфия, дислексия. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) | заочная | 1 | 2 | – | 4 |
Вариативные модули. Диагностика, профилактика и коррекция расстройств темпо-ритмической организации высказывания: тахилалия, брадилалия, спотыкание, заикание. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) | заочная | 2 | 2 | – | 4 |
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Логопедия". Производственная практика (педагогическая). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедия (Начальное образование детей с нарушениями речи) (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | – | 48 |
Модуль "Логопедия". Производственная практика (педагогическая). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедия (Начальное образование детей с нарушениями речи) (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 6 |
Модуль "Логопедия". Производственная практика (педагогическая). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедия (Начальное образование детей с нарушениями речи) (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 18 |
Модуль "Методики начального образования детей с нарушением речи". Производственная практика (педагогическая). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедия (Начальное образование детей с нарушениями речи) (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | – | 56 |
Модуль "Учебно-исследовательский". Производственная практика (преддипломная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедия (Начальное образование детей с нарушениями речи) (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | – | 3 |
Модуль "Программно-методическое обеспечение образования детей с нарушением речи". Производственная практика (стажерская). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедия (Начальное образование детей с нарушениями речи) (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | – | 6 |
Модуль "Теория и практика образования детей с нарушениями речи". Учебная практика (ознакомительная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедия (Начальное образование детей с нарушениями речи) (бакалавриат) | заочная | 3 | 1 | ЭУК | 10 |
Модуль "Научно-исслeдовательский". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) | очная | 1 | 2 | – | 1 |
Модуль "Научно-исслeдовательский". Учебная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) | заочная | 1 | 1 | ЭУК | 1 |
Модуль "Научно-исслeдовательский". Учебная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) | заочная | 1 | 1 | ЭУК | 2 |
Модуль "Психолого-медико-педагогические проблемы образования и реабилитации лиц с ограниченными возможностями". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) | заочная | 1 | 1 | – | 1 |
Модуль "Психолого-медико-педагогические проблемы образования и реабилитации лиц с ограниченными возможностями". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) | заочная | 1 | 1 | – | 2 |
Модуль "Научно-исслeдовательский". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) | заочная | 1 | 2 | – | 1 |
Модуль "Научно-исслeдовательский". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) | заочная | 1 | 2 | – | 2 |
Модуль "Психолого-педагогическое сопровождение логопедической работы с нарушениями речи". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) | заочная | 1 | 2 | – | 1 |
Модуль "Психолого-педагогическое сопровождение логопедической работы с нарушениями речи". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) | заочная | 1 | 2 | – | 2 |
Модуль "Научно-исслeдовательский". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) | заочная | 2 | 1 | ЭУК | 2 |
Модуль "Логопедическая диагностика и коррекция нарушений речи". Производственная практика (педагогическая). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) | заочная | 2 | 1 | ЭУК | 1 |
Модуль "Логопедическая диагностика и коррекция нарушений речи". Производственная практика (педагогическая). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) | заочная | 2 | 1 | ЭУК | 2 |
Модуль"Инновационные технологии в диагностике и коррекциии речевых нарушений". Учебная практика (ознакомительная). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) | заочная | 2 | 1 | – | 2 |
Модуль "Логопедическая диагностика и коррекция нарушений речи". Производственная практика (педагогическая). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) | заочная | 2 | 2 | – | 2 |
Модуль "Проектирование и реализация адаптированных основных образовательных программ общего образования обучающихся с нарушениями речи". Производственная практика (стажерская). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) | заочная | 2 | 2 | – | 2 |
Модуль "Научно-исслeдовательский". Производственная практика (преддипломная). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) | заочная | 3 | 1 | – | 1 |
Модуль "Научно-исслeдовательский". Производственная практика (преддипломная). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) | заочная | 3 | 1 | – | 2 |
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
---|---|---|
Нарушения словообразования и пути их коррекции у дошкольников с задержкой психического развития | магистратура | 2025 |
Нарушения связной монологической речи и пути их коррекции у дошкольников с общим недоразвитием речи | магистратура | 2025 |
Нарушения эмотивной лексики и пути их коррекции у младших школьников с нарушениями зрения | магистратура | 2025 |
Нарушения эмотивной лексики и пути их коррекции у дошкольников с общим недоразвитием речи | магистратура | 2025 |
Нарушения словоизменения и пути их коррекции у дошкольников с общим недоразвитием речи | бакалавриат | 2024 |
Сравнительный анализ нарушений фонематических функций у дошкольников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития | магистратура | 2024 |
Нарушения лексического строя речи и пути их коррекции у дошкольников с общим недоразвитием речи | магистратура | 2024 |
Нарушения фонематических функций и пути их коррекции у дошкольников с общим недоразвитием речи | бакалавриат | 2023 |
Нарушения словообразования и пути их коррекции у дошкольников с общим недоразвитием речи | бакалавриат | 2023 |
Нарушения грамматического строя речи и пути их коррекции у дошкольников с общим недоразвитием речи | бакалавриат | 2023 |
Нарушения лексического строя речи и пути их коррекции у дошкольников с общим недоразвитием речи | бакалавриат | 2023 |
Нарушения фонематических функций и пути их преодоления у дошкольниковс общим недоразвитием речи | бакалавриат | 2023 |
Нарушения связной монологической речи и пути их коррекции у дошкольников с ОНР | бакалавриат | 2023 |
Нарушения звуко-слоговой структуры слова и пути их коррекции у дошкольников с общим недоразвитием речи | магистратура | 2022 |
Нарушения письма у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи и пути их коррекции | магистратура | 2022 |
Сравнительный анализ нарушений звукослоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи и с задержкой психического развития | магистратура | 2022 |
Нарушения словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи и пути их коррекции | магистратура | 2022 |
Нарушения лексического строя речи и пути их коррекции у дошкольников с общим недоразвитием речи | бакалавриат | 2022 |
Нарушения письма и пути их коррекции у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи | бакалавриат | 2022 |
Нарушения звуко-слоговой структуры слова и пути их коррекции у дошкольников с общим недоразвитием речи | бакалавриат | 2022 |
Нарушения связной монологической речи у дошкольников с ЗПР и пути их коррекции | бакалавриат | 2022 |
Нарушения фонематических функций и пути их коррекции у дошкольников с общим недоразвитием речи | бакалавриат | 2022 |
Пути логопедического воздействия по формированию готовности к обучению грамоте дошкольников с общим недоразвитием речи | бакалавриат | 2022 |
Нарушения связной монологической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи и пути их коррекции | бакалавриат | 2022 |
Нарушения лексического строя речи и пути их коррекции у дошкольников с общим недоразвитием речи | бакалавриат | 2022 |
Нарушения пространственных представлений у дошкольников с общим недоразвитием речи и пути их коррекции | бакалавриат | 2022 |
Нарушения лексического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи и пути их коррекции | бакалавриат | 2022 |
Нарушения словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи | бакалавриат | 2022 |
Нарушения словообразования и пути их коррекции у дошкольников с общим недоразвитием речи | магистратура | 2021 |
Нарушения фонематических функций и пути их коррекции у дошкольников с общим недоразвитием речи | магистратура | 2021 |
Нарушения эмотивной лексики и пути их коррекции у дошкольников с общим недоразвитием речи | магистратура | 2021 |
Нарушения лексического строя речи и пути их коррекции у дошкольников с общим недоразвитием речи | магистратура | 2021 |
Нарушения грамматического строя речи и пути их коррекции у дошкольников с общим недоразвитием речи | бакалавриат | 2021 |
Нарушения лексического строя речи и пути их коррекции у дошкольников с общим недоразвитием речи | бакалавриат | 2021 |
Нарушения лексического строя речи и пути их коррекции у дошкольников с детским церебральным параличом | бакалавриат | 2021 |
Нарушения лексического строя речи и пути их коррекции у младших школьников с задержкой психического развития | бакалавриат | 2021 |
Нарушения словообразования и пути их коррекции у дошкольников с общим недоразвитием речи | бакалавриат | 2021 |
Нарушения письма и пути их коррекции у младших школьников с детским церебральным параличом | бакалавриат | 2021 |
Нарушения диалогической речи и пути их коррекции у дошкольников с общим недоразвитием речи | бакалавриат | 2021 |
Нарушения связной монологической речи и пути их коррекции у дошкольников с общим недоразвитием речи | бакалавриат | 2021 |
Логопедическая работа по преодолению нарушений звуко-слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи | магистратура | 2021 |
Логопедическая работа по преодолению нарушений чтения у младших школьников с задержкой психического развития | магистратура | 2021 |
Логопедическая работа по преодолению нарушений грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи | магистратура | 2021 |
Логопедическая работа по профилактике дискалькулии у дошкольников с общим недоразвитием речи | магистратура | 2021 |
Нарушения письма у младших школьников с задержкой психического развития и пути их коррекции | бакалавриат | 2020 |
Нарушения эмотивной лексики у дошкольников с психической депривацией и пути их коррекции | бакалавриат | 2020 |
Нарушения лексического строя речи у старших дошкольников с психической депривацией и пути их коррекции | бакалавриат | 2020 |
Пути коррекции нарушений звукослоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи | бакалавриат | 2020 |
Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
---|---|---|
Городской обучающий семинар-практикум "Система работы образовательного учреждения по реализации адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи" ГБОУ СОШ №314 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Доклад на тему: "Особенности психолого-педагогического сопровождения детей младшего школьного возраста с СДВГ" | — | 2024 |
ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики" "Специальное образование: актуальные тенденции и перспективы развития" (36 часов) | до 72 час. | 2024 |
"Герценовские среды" | — | 2023 |
"СДВГ: проблема диагностики и особенности коррекции" (№ КО-151216-290268, ЧОУ ДПО "Логопед Профи") | до 72 час. | 2022 |
"Дети с СДВ", в объеме 4 часа, ЧОУ ДПО "Логопед Профи" | — | 2021 |
"Методики и практики развития эмоционального интеллекта у детей и подростков", в объеме 36 часов, ЦДПО "Экстерн" | до 72 час. | 2021 |
"Первая помощь при заболеваниях и травмах" в объеме 16 часов, ФГБОУ ВО РГПУ имени А.И. Герцена | до 72 час. | 2021 |
"Алалия - причины, механизмы, классификация, дифференциальная диагностика, методы преодоления системного недоразвития речи у детей" (сертификат № 150746) | до 72 час. | 2020 |
"Влияние перинатальной патологии ЦНС на речевые функции у детей и неврологическое здоровье", ЧОУ ДПО "Логопед профи", сертификат № 146324 | до 72 час. | 2019 |
удостоверение о повышении квалификации №317800076956 от 29.04.2017, Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза, 16 часа(ов), федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена" | до 72 час. | 2017 |
удостоверение о повышении квалификации № 317800077578 от 31.05.2017, Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы высшего образования, 16 часов, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена". | до 72 час. | 2017 |
удостоверение о повышении квалификации № 53-2016 от 06.10.2016, Афазия (этиология, клиника, патогенез, восстановление), 72 часа(ов), НОУ ДПО "Институт дефектологии и медицинской психологии" | 72 час. | 2016 |
удостоверение о повышении квалификации № ОК-0208-11 от 04.08.2017, Дифференциальная диагностика и комплексная коррекция алалии, 72 часа(ов), ЧОУ ДПО "Логопед профи", | 72 час. | 2016 |
№ п/п | Наименование проекта | Роль в проекте | Источник финансирования | Сроки реализации |
---|---|---|---|---|
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.
|
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
Наименование публикации | Ссылки |
---|---|
Кондратьева С. Ю. Характеристика целостной педагогической системы профориентационной работы с обучающимися / Кондратьева С. Ю., Ковалева М. В. // Современные векторы развития специального и инклюзивного образования : сборник научных статей II международной научно-практической конференции, Ярославль, 13–14 февраля 2024 года / Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского. — Ярославль, 2024. — С. 205-210. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=68627620. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
Кондратьева С. Ю. Характеристика целостной педагогической системы профориентационной работы с обучающимися разных уровней обучения / Кондратьева С. Ю., Ковалева М. В. // Вестник педагогических инноваций. — 2024. — N 2 (74). – С. 5-12. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=67852515. — DOI: 10.15293/1812-9463.2402.01. Объем в п.л.: 1,0 п.л. |
Полный текст:
https://elibrary.ru/item.asp?id=67852515
|
Современная логопедия: между традициями и новациями в контексте проблем специального образования : сборник тезисов материалов Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 5–6 октября 2023 года / Арсеньева М. В., Ивлева М. Г., Ковалева М. В., Лебедева И. Н. ; редакторы : Арсеньева М. В., Ивлева М. Г., Ковалева М. В., Лебедева И. Н. ; ответственный редактор Лопатина Л. В. ; составители : Арсеньева М. В., Ивлева М. Г., Ковалева М. В., Лебедева И. Н. ; рецензенты : Пенин Г. Н., Ильина С. Ю. ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Московский педагогический государственный университет, Казахский национальный педагогический университет имени Абая, Армянский государственный педагогический университет имени Х. Абовяна, Белорусский государственный педагогический университет имени М. Танка, Ташкентский педагогический университет имени Низами, Общественный совет базовой организации стран-участников СНГ по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических работников и специалистов в области инклюзивного и специального образования. — Санкт-Петербург : ООО "НИЦ АРТ", 2023. — 226 с. Объем в п.л.: 14,125 п.л. | |
Ковалева М. В. Особенности фонематических функций у дошкольников с задержкой психического развития / Ковалева М. В., Савосько Н. И. // Коррекционная педагогика: взгляд в будущее : сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2023. — С. 82-85. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=55080812. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Ковалева М. В. Особенности словарного запаса у дошкольников с общим недоразвитием речи / Ковалева М. В., Тютрина Е. А. // Коррекционная педагогика: взгляд в будущее : сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2023. — С. 43-46. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=55080800. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Лопатина Л. В. Особенности восприятия и понимания эмоциональных состояний школьниками с психической депривацией / Лопатина Л. В., Ковалева М. В. // Проблемы современного педагогического образования. — 2022. — N 76-4. – С. 192-195. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Лопатина Л. В. Особенности актуализации эмотивной лексики в связном монологическом высказывании младших школьников с психической депривацией = Specific Features of Actualization of Emotive Vocabulary in a Coherent Monologic Utterance of Junior Schoolchildren with Psychological Deprivation / Лопатина Л. В., Ковалева М. В. // Специальное образование. — 2022. — N 2 (66). – С. 76-85. Объем в п.л.: 1,25 п.л. | |
Сигачева Д. О. Особенности лексического строя речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи / Сигачева Д. О., Ковалева М. В. // Специальное и инклюзивное образование : актуальные проблемы и инновационные подходы : сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2022. — С. 69-72. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49389078. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
Ковалева М. В. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста с психической депривацией : учебная программа дисциплины "Основная профессиональная образовательная программа подготовки бакалавра (программа академического бакалавриата)" по направлению 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование. Направленность (профиль) «Логопедия (Начальное образование детей с нарушениями речи)». Квалификация выпускника - бакалавр. Форма обучения - заочная / Ковалева М. В. ; рецензент Е. В. Замашнюк ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2021. — 23 с. — ISBN 978-5-8064-3080-0. Объем в п.л.: 1,437 п.л. | |
Лопатина Л. В. Особенности семантического поля эмотивной лексики у младших школьников с психической депривацией = Specific Features of the Semantic Field of Emotive Vocabulary in Junior Schoolchildren with Mental Deprivation / Лопатина Л. В., Ковалева М. В. // Специальное образование. — 2021. — N 4 (64). – С. 39-48. — DOI: 10.26170/1999-6993_2021_04_03. Объем в п.л.: 1,25 п.л. | |
Перлова А. А. О нарушениях лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с психической депривацией / Перлова А. А., Ковалева М. В. // Специальное и инклюзивное образование в цифровую эпоху : сборник научно-методических трудов с международным участием / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2021. — С. 54-57. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48040285. | |
Ковалева М. В. Развитие эмотивной лексики у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи : учебное пособие с дидактическим материалом / Ковалева М. В., Лопатина Л. В. ; рецензенты : Т. Н. Симонова, О. В. Югова. — Санкт-Петербург : ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2021. — 78 с. — ISBN 978-5-904123-63-5. Объем в п.л.: 4,875 п.л. | |
Ковалева М. В. Логопедическая работа по активизации и закреплению эмотивной лексики в связном высказывании с младшими школьниками с тяжелыми нарушениями речи / Ковалева М. В., Лопатина Л. В. // Технологии работы с детьми, имеющими нарушения речи : сборник научных статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 2 ноября 2020 года / Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования. — Санкт-Петербург, 2020. — С. 76-79. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Олина А. А. Особенности лексического строя речи у дошкольников с психической депривацией / Олина А. А., Ковалева М. В. // Специальное и инклюзивное образование : теория и практика : сборник научно-методических трудов с международным участием / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2020. — С. 185-188. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Бардацкая К. О. Особенности логопедической работы по формированию эмотивной лексики у дошкольников с психической депривацией / Бардацкая К. О., Ковалева М. В. // Специальное и инклюзивное образование : теория и практика : сборник научно-методических трудов с международным участием / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2020. — С. 154-157. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Лопатина Л. В. Структура лексико-семантического поля эмотивной лексики у младших школьников с психической депривацией / Лопатина Л. В., Ковалева М. В. // Специальное образование. — 2019. — N 2 (54). – С. 65-73. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38514359. — DOI: 10.26170/sp19-02-06. Объем в п.л.: 1,125 п.л. | |
Ковалева М. В. Особенности эмотивной лексики у младших школьников с психической депривацией / Ковалева М. В. // Теория и практика специального и инклюзивного образования : сборник научно-методических трудов с международным участием / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 110-114. | |
Ковалева О. Е. Особенности организации проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении с участием родителей / Ковалева О. Е., Ковалева М. В. // Исторический опыт и современность в специальном образовании : традиции семьи и школы : сборник научных статей по материалам XXVI Международной конференции "Ребенок в современном мире. Формирование исторического сознания", Санкт-Петербург, 17-19 апреля 2019 года. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 169-171. | |
Ковалева М. В. Особенности логопедической работы по формированию эмотивной лексики у младших школьников с психической депривацией / Ковалева М. В. // Современные проблемы специального и инклюзивного образования : сборник научно-методических трудов с международным участием / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 133-136. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Ковалева М. В. Особенности логопедической работы по формированию лексико-семантического поля эмоций у детей младшего школьного возраста с психической депривацией / Ковалева М. В. // Экология детства : особый ребенок и общество : материалы XXV Международной конференции "Ребенок в современном мире. Экология детства", Санкт-Петербург, 18-20 апреля 2018 года / ЮНЕСКО, Министерство образования и науки Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Комитет по науке и высшей школе Администрации Санкт-Петербурга, институт философии человека РГПУ им. А. И. Герцена, Герценовское философское общество, Петровская академия наук и искусств. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 344-346. Объем в п.л.: 0,25 п.л. | |
Ковалева М. В. Задачи логопедической работы по формированию эмотивной лексики у младших школьников с психической депривацией / Ковалева М. В. // Специальное образование : методология, теория, практика : сборник научно-методических трудов с международным участием / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2017. — С. 40-43.Тираж: 300 экз. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Ковалева М. В. Особенности логопедической работы по формированию выразительных средств речи у младших школьников с психической депривацией / Ковалева М. В. // Праздник и повседневность в жизни особого ребенка : материалы XXIV Международной конференции "Ребенок в современном мире. Детство : праздник и повседневность", 19-21 апреля 2017 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2017. — С. 136-138. Объем в п.л.: 0,25 п.л. | |
Ковалева М. В. Особенности логопедической работы по активизации эмотивной лексики в связном высказывании у младших школьников, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа / Ковалева М. В. // Специальное и инклюзивное образование : Методология, теория, практика : сборник научно-методических трудов с международным участием / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2016. — С. 61-65. | |
Ковалева М. В. Особенности логопедической работы по формированию семантического поля эмотивной лексики у детей младшего школьного возраста с психической депривацией / Ковалева М. В. // Современная коррекционная педагогика : методология, теория, практика : сборник научно-методических трудов с международным участием / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 42-46. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Ковалева М. В. Особенности актуализации эмотивной лексики у младших школьников с психической депривацией / Ковалева М. В. // Актуальные проблемы специального образования [Текст] : сб. науч.-метод. тр. с междунар. участием / РГПУ . — СПб., 2014. — С. 157-160. | |
Ковалева М. В. Особенности структурной организации сементического поля эмотивной лексики у детей младшего школьного возраста с психической депривацией / Ковалева М. В. // Особый ребенок в поликультурном обществе [Текст] : материалы XXI международной конференции "Ребенок в современном мире. Детство и массовая культура", 21-23 апреля 2014 г. / ЮНЕСКО, Министерство образования и науки Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Северо-Западное отделение Российской академии образования, Комитет по образованию и науке Государственной Думы РФ, Комитет по науке и высшей школе администрации Санкт-Петербурга, Петровская академия наук и искусств, факультет философии человека РГПУ им. А. И. Герцена, Герценовское философское общество. — Санкт-Петербург, 2014. — С. 277-280. | |
Лопатина Л. В. Логопедическая работа по формированию выразительных средств речи у детей-сирот : учебное пособие / Лопатина Л. В., Ковалева М. В. — Москва : Парадигма, 2013. — 160 с. — (Специальная коррекционная педагогика). — ISBN 978-5-4214-0030-1. | |
Ковалева М. В. О сформированности предпосылок овладения эмотивной лексикой младшими школьниками с психической депривацией / Ковалева М. В. // Образовательные технологии в коррекционном процессе [Текст] : сборник научно-методических трудов с международным участием / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена . — Санкт-Петербург, 2013. — С. 91-94. | |
Лопатина Л. В. Особенности организации семантического поля эмотивной лексики у младших школьников с психической депривацией / Лопатина Л. В., Ковалева М. В. // Специальное образование : традиции и инновации [Текст] : сборник научно-методических трудов с международным участием / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена . — Санкт-Петербург, 2011. — С. 135-140. | |
Лопатина Л. В. Особенности восприятия и понимания эмоциональных состояний воспитанниками детского дома / Лопатина Л. В., Ковалева М. В. // Духовно-нравственные ориентиры специального образования [Текст] : материалы XVII Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Духовные горизонты детства", 21-23 апр. 2010 г. — СПб., 2010. — С. 182-184. | |
Ковалева М. В. Изучение выразительных средств речи у младших школьников с психической депривацией / Ковалева М. В. // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки [Текст]. — 2009. — N 1. - С. 189-195. |
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
701048 /8344-5630
Scopus AuthorID
Нет профиля
Web of Science ResearcherID
Нет регистрации
ORCID
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
---|---|---|---|---|---|
ВАК (Всего) | 0 | 1 | 0 | 2 | 1 |
ВАК К1 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К2 ** | 0 | 1 | 0 | – | – |
ВАК К3 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
RSCI *** | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Показатели на 1 марта 2025 года
Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
---|---|---|---|
РИНЦ | 37 | 26 | 2 |
РИНЦ Ядро | 0 | 1 | 0 |
РИНЦ 5 лет **** | 17 | 8 | – |
РИНЦ Ядро 5 лет **** | 0 | 0 | – |
РИНЦ ВАК ***** | 6 | 13 | – |
Scopus | 0 | 0 | 0 |
Web of Science | 0 | 0 | 0 |
Google Scholar | 9 | 35 | 2 |