Преподаватели
Еперева Надежда Александровна
Должность:
доцент
Ученая степень и звание:
кандидат педагогических наук, ученого звания не имеет
Кафедра:
тифлопедагогики
Образование:
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Профессиональные и научные интересы:
Обучение и воспитание лиц с ОВЗ. Социальное развитие слепых и слабовидящих. Коррекционная работа с лицами со зрительной депривацией.
Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Теоретические основы образования детей с нарушением зрения". Учебная практика (ознакомительная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | – | 46 |
Модуль "Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с нарушением зрения". Офтальмо-гигиенические основы образования детей с нарушением зрения. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | – | 14 |
Модуль "Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с нарушением зрения". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | – | 48 |
Модуль "Методико-педагогический". Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья. 03.03.02 Физика – Физика конденсированного состояния вещества (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | ЭУК | 30 |
Модуль "Психолого-педагогический". Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья. 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Этнокультурологическое образование, Историческое образование (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | ЭУК | 59 |
Модуль "Проектирование образовательного процесса детей с нарушением зрения". Современнные подходы к проектированию образовательных программ. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | – | 28 |
Модуль "Теоретические основы образования детей с нарушением зрения". Дисциплины и курсы по выбору. Социальное развитие слепых и слабовидящих школьников. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 38 |
Модуль "Технологии и методики коррекционно-компенсаторного сопровождения". Дисциплины и курсы по выбору. Музейная педагогика в коррекции нарушений развития слепых и слабовидящих. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 38 |
Модуль "Историко-теоретические основы обучения и реабилитации детей с нарушением зрения". Тифлотехнические средства реабилитации детей с нарушением зрения. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | – | 18 |
Модуль "Историко-теоретические основы обучения и реабилитации детей с нарушением зрения". Учебная практика (ознакомительная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 48 |
Модуль "Технологии и методики коррекционно-компенсаторного сопровождения". Социально-бытовая ориентировка слепых и слабовидящих. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 28 |
Модуль "Психолого-педагогический". Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья. 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Образование в области иностранного языка (немецкий язык), Образование в области иностранного языка (французский язык) (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | ЭУК | 22 |
Модуль "Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с нарушением зрения". Дисциплины и курсы по выбору. Организация зрительной работы детей с нарушением зрения. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | – | 18 |
Модуль "Предметные методики и технологии начального образования детей с нарушением зрения". Методика обучения математике. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) | очная | 3 | 3 | ЭУК | 18 |
Модуль "Технологии и методики коррекционно-компенсаторного сопровождения". Социально-бытовая ориентировка слепых и слабовидящих. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) | заочная | 4 | 1 | – | 10 |
Модуль "Проектирование образовательного процесса детей с нарушением зрения". Современнные подходы к проектированию образовательных программ. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) | заочная | 5 | 1 | – | 10 |
Модуль "Теоретические основы образования детей с нарушением зрения". Дисциплины и курсы по выбору. Социальное развитие слепых и слабовидящих школьников. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) | заочная | 5 | 2 | ЭУК | 14 |
Модуль "Историко-теоретические основы обучения и реабилитации детей с нарушением зрения". Тифлотехнические средства реабилитации детей с нарушением зрения. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) | заочная | 5 | 2 | – | 10 |
Модуль "Проектирование и реализация адаптированных основных образовательных программ общего образования обучающихся с нарушением зрения". Технологии проектирования и условия реализации адаптированных основных образовательных программ общего образования детей с нарушением зрения. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушениями зрения (магистратура) | очная | 2 | 1 | – | 20 |
Модуль "Концептуальные основы образования лиц с нарушением зрения". Дисциплины и курсы по выбору. Развитие предметных представлений слепых посредством восприятия предметов искусства. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушениями зрения (магистратура) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 20 |
Модуль "Проектирование и реализация адаптированных основных образовательных программ общего образования обучающихся с нарушением зрения". Дисциплины и курсы по выбору. Цифровые технологии в образовательном слепых и слабовидящих. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушениями зрения (магистратура) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 29 |
Модуль "Проектирование и реализация адаптированных основных образовательных программ общего образования обучающихся с нарушением зрения". Технологии проектирования и условия реализации адаптированных основных образовательных программ общего образования детей с нарушением зрения. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушениями зрения (магистратура) | заочная | 2 | 1 | – | 8 |
Модуль "Концептуальные основы образования лиц с нарушением зрения". Дисциплины и курсы по выбору. Развитие предметных представлений слепых посредством восприятия предметов искусства. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушениями зрения (магистратура) | заочная | 1 | 2 | – | 9 |
Модуль "Проектирование и реализация адаптированных основных образовательных программ общего образования обучающихся с нарушением зрения". Дисциплины и курсы по выбору. Цифровые технологии в образовательном слепых и слабовидящих. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушениями зрения (магистратура) | заочная | 2 | 2 | ЭУК | 12 |
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Теоретические основы образования детей с нарушением зрения". Учебная практика (ознакомительная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) | заочная | 3 | 1 | – | 12 |
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
---|---|---|
Своеобразие развития навыков общения у слабовидящих детей старшего дошкольного возраста | бакалавриат | 2024 |
Сюжетно-ролевая игра как средство развития социального опыта детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста | бакалавриат | 2023 |
Особенности социального развития старших дошкольников с нарушением зрения посредством сюжетно-ролевой игры | бакалавриат | 2016 |
Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
---|---|---|
Научно-практический семинар "Личностное развитие учащихся с ОВЗ". Сертификат выдан ЛОИРО,№ 28102417875 от 28.10.2024 г. | — | 2024 |
«Требования охраны труда» (обучение требованиям охраны труда согласно пп. а), б) п.46 Правил обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда, утв. постановлением Правительства от 24.12.2021 №2464».Объем 40 часов Срок обучения с 1 ноября по 14 ноября 2023 Актион Университет Удостоверение в реестре минтруда №27749939, 27749940 протокол №3-4/1123/1 | до 72 час. | 2023 |
2. «Оказание первой помощи пострадавшим на производстве». Объем 16 часов Срок обучения с 15 ноября по 30 ноября | до 72 час. | 2023 |
II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием, посвященная 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского, "Герценовские чтения. Современные проблемы дефектологиии и реабилитологии". 24-31 марта 2023 | — | 2022 |
Общероссийская акция Тотальный тест "Доступная среда" | — | 2022 |
Развитие универсальных педагогических компетенций педагога в условиях цифровой трансформации образования | до 72 час. | 2022 |
Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза | до 72 час. | 2022 |
Первая помощь при заболеваниях и травмах | до 72 час. | 2022 |
№ п/п | Наименование проекта | Роль в проекте | Источник финансирования | Сроки реализации |
---|---|---|---|---|
1 | Научно-методическая разработка учебно-методического комплекса по реализации ФГОС для слабовидящих и слепых обучающихся (1-2 класс) | Исполнитель | Минобрнауки РФ, государственное задание | 2016 |
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
Наименование публикации | Ссылки |
---|---|
Еперева Н. А. Профориентационная готовность слепых и слабовидящих школьников к профессиональной деятельности как условие их успешного социального развития / Еперева Н. А. // Педагогические практики для внедрения инновационных решений : материалы Всероссийской научно-практической конференции, Чебоксары, 4 апреля 2024 года / Чувашский республиканский институт образования. — Чебоксары, 2024. — С. 120-124. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=65671489. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
Еперева Н. А. Изучение ценностных ориентаций учащихся подросткового и юношеского возраста с нарушением зрения = The study of the value orientations of adolescent and young adult students with visual impairments / Еперева Н. А. // Письма в Эмиссия.Оффлайн = The Emissia.Offline Letters. — 2024. — N 6. - Article 3384. — URL: http://emissia.org/offline/2024/3384.htm. | |
Еперева Н. А. Система ценностных ориентаций учащихся подросткового и юношеского возраста как важный аспект их социализации = The Value Orientations System of Adolescent and Young Adult Students as the Important Aspect of Their Socialisation / Еперева Н. А. // Успехи гуманитарных наук. — 2024. — N 6. – С. 217-221. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=68506888. — DOI: 10.58224/2618-7175-2024-6-217-221. Объем в п.л.: 0,625 п.л. |
Полный текст:
https://elibrary.ru/item.asp?id=68506888
|
Еперева Н. А. Особенности коммуникативного поведения обучающихся подросткового и юношеского возраста с нормальным и нарушенным зрением = Features of the Communicative Behavior of Adolescents and Young Adults with Normal and Impaired Vision / Еперева Н. А. // Педагогика. Вопросы теории и практики. — 2024. — Том 9, N 6. – С. 569-575. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=67930403. — DOI: 10.30853/ped20240071. Объем в п.л.: 0,875 п.л. | |
Еперева Н. А. Доступность социокультурного пространства для лиц с нарушением зрения как условие их социализации / Еперева Н. А. // Информационно-образовательное пространство особого ребенка [Текст] : материалы XXIII Международной конференции "Ребенок в современном мире. Дети и информационное пространство", 20-22 апреля 2016 года. — Санкт-Петербург, 2016. — С. 133-136. | |
Еперева Н. А. Нравственные ценности учащихся с нарушениями зрения / Еперева Н. А. // Школа для всех : образование слепых и слабовидящих [Текст] : сборник статей / РГПУ, кафедра тифлопедагогики. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 78-80. | |
Еперева Н. А. Формирование нравственных ценностей подростков с нарушением зрения в образовательном процессе / Еперева Н. А. // Территория детства ребенка с особыми образовательными потребностями [Текст] : материалы XXII Международной конференции "Ребенок в современном мире. Территория детства", 21-23 октября 2015 г. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 238-241. | |
Еперева Н. А. К вопросу о формировании толерантного сознания школьников / Еперева Н. А., Звоненко А. Б., Прижевойт Е. В. // Особый ребенок в поликультурном обществе [Текст] : материалы XXI международной конференции "Ребенок в современном мире. Детство и массовая культура", 21-23 апреля 2014 г. / ЮНЕСКО, Министерство образования и науки Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Северо-Западное отделение Российской академии образования, Комитет по образованию и науке Государственной Думы РФ, Комитет по науке и высшей школе администрации Санкт-Петербурга, Петровская академия наук и искусств, факультет философии человека РГПУ им. А. И. Герцена, Герценовское философское общество. — Санкт-Петербург, 2014. — С. 175-178. | |
Невзорова Н. А. Изучение социальной активности старшеклассников с нарушением зрения в рамках становления их социальной зрелости / Невзорова Н. А. // Письма в Эмиссия.Оффлайн = The Emissia.Offline Letters. — 2013. — N 12. - Article 2116. — URL: http://www.emissia.org/offline/2013/2116.htm. | |
Невзорова Н. А. Современный урок в условиях введения ФГОС как способ подготовки детей с нарушением зрения к жизни и их социализации / Невзорова Н. А. // Реализация современных подходов к реабилитации инвалидов в процессе общего и профессионального образования [Текст] : материалы междунар. науч.-практ. конф. — СПб., 2013. — С. 47-50. | |
Невзорова Н. А. Организация внеклассной работы в современной школе как один из способов мотивации и успешности обучения / Невзорова Н. А. // Инклюзия и особый ребенок : система ценностей [Текст] : материалы XX Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Ценностный мир детства", 17-19 апр. 2013 г. — СПб., 2013. — С. 253-256. | |
Невзорова Н. А. Духовно-нравственное развитие лиц с нарушением зрения как одно из условий их социализации в обществе / Невзорова Н. А., Невзорова Л. Д. // Родина и особый ребенок : проблемы патриотического воспитания [Текст] : материалы XIX Международной конференции "Ребенок в современном мире. Дети и Родина", 25-27 апреля 2012 года. — Санкт-Петербург, 2012. — С. 257-259. | |
Никулина Г. В. Психолого-педагогическое сопровождение социального развития школьников с нарушениями зрения : коллектив. моногр. / Никулина Г. В., Никулина И. Н., Невзорова Н. А. — СПб., 2011. — 326 с. — ISBN нет.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 21 п.л. | |
Никулина И. Н. Общая характеристика программы изучения готовности слепых и слабовидящих старшеклассников к жизни в современном развивающемся обществе / Никулина И. Н., Невзорова Н. А. // Модернизация специального образования в современном социокультурном пространстве [Текст] : материалы XVIII Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Процессы модернизации и ценности культуры", 20-22 апр. 2011 г. — СПб., 2011. — С. 212-214. | |
Невзорова Н. А. Педагогическое сопровождение процесса становления социальной зрелости учащихся подросткового и юношеского возраста с нарушениями зрения / Невзорова Н. А. // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana) [Текст]. — 2010. — N 3. - С. 124-128. | |
Никулина И. Н. Своеобразие представлений подростков и юношей с нарушенным зрением о свойствах и качествах социально зрелой личности / Никулина И. Н., Невзорова Н. А. // Духовно-нравственные ориентиры специального образования [Текст] : материалы XVII Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Духовные горизонты детства", 21-23 апр. 2010 г. — СПб., 2010. — С. 137-140. | |
Невзорова Н. А. Становление социальной зрелости личности в условиях зрительной депривации в подростково-юношеском возрасте / Невзорова Н. А. // Образовательная интеграция детей с особыми потребностями : социокультурные стратегии и перспективы [Текст] : материалы XVI Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Детство и социокультурная прогностика", 22-24 апр. 2009 г. — СПб., 2009. — С. 247-249. | |
Невзорова Н. А. Трудности становления социальной зрелости старшеклассников с нарушениями зрения / Невзорова Н. А. // Царскосельские чтения, 13 : Высшая школа - инновационному развитию России [Текст] : [материалы] Международной научной конференции, 21-22 апреля 2009 года / Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина . — Санкт-Петербург, 2009 . — Том 5. - С. 273-277. | |
Невзорова Н. А. Изучение представлений подростков и юношей с нарушением зрения о будущей профессии / Невзорова Н. А., Маленева Е. С. // Царскосельские чтения, 12 : Становление российской государственности на современном этапе [Текст] : материалы Международной научной конференции, 22-23 апреля 2008 года . — Санкт-Петербург, 2008 . — Том 3. - С. 270-272. |
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
621894 /4462-5830
Scopus AuthorID
Нет профиля
Web of Science ResearcherID
Нет регистрации
ORCID
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
---|---|---|---|---|---|
ВАК (Всего) | 0 | 3 | 0 | 0 | 0 |
ВАК К1 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К2 ** | 0 | 1 | 0 | – | – |
ВАК К3 ** | 0 | 2 | 0 | – | – |
RSCI *** | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Показатели на 1 марта 2025 года
Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
---|---|---|---|
РИНЦ | 20 | 19 | 3 |
РИНЦ Ядро | 0 | 1 | 0 |
РИНЦ 5 лет **** | 3 | 0 | – |
РИНЦ Ядро 5 лет **** | 0 | 0 | – |
РИНЦ ВАК ***** | 4 | 12 | – |
Scopus | 0 | 0 | 0 |
Web of Science | 0 | 0 | 0 |
Google Scholar | 0 | 0 | 0 |