Преподаватели

avatar

+79210967176

nadezhda.nevzoro@mail.ru

Еперева Надежда Александровна

Должность:

доцент

Ученая степень и звание:

кандидат педагогических наук, ученого звания не имеет

Кафедра:

тифлопедагогики

Образование:

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

Профессиональные и научные интересы:

Обучение и воспитание лиц с ОВЗ. Социальное развитие слепых и слабовидящих. Коррекционная работа с лицами со зрительной депривацией.

Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Теоретические основы образования детей с нарушением зрения". Учебная практика (ознакомительная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) очная 2 1 46
Модуль "Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с нарушением зрения". Офтальмо-гигиенические основы образования детей с нарушением зрения. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) очная 2 1 14
Модуль "Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с нарушением зрения". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) очная 2 1 48
Модуль "Методико-педагогический". Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья. 03.03.02 Физика – Физика конденсированного состояния вещества (бакалавриат) очная 3 1 ЭУК 30
Модуль "Психолого-педагогический". Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья. 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Этнокультурологическое образование, Историческое образование (бакалавриат) очная 3 1 ЭУК 59
Модуль "Проектирование образовательного процесса детей с нарушением зрения". Современнные подходы к проектированию образовательных программ. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) очная 4 1 28
Модуль "Теоретические основы образования детей с нарушением зрения". Дисциплины и курсы по выбору. Социальное развитие слепых и слабовидящих школьников. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) очная 2 2 ЭУК 38
Модуль "Технологии и методики коррекционно-компенсаторного сопровождения". Дисциплины и курсы по выбору. Музейная педагогика в коррекции нарушений развития слепых и слабовидящих. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) очная 2 2 ЭУК 38
Модуль "Историко-теоретические основы обучения и реабилитации детей с нарушением зрения". Тифлотехнические средства реабилитации детей с нарушением зрения. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) очная 2 2 18
Модуль "Историко-теоретические основы обучения и реабилитации детей с нарушением зрения". Учебная практика (ознакомительная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) очная 2 2 ЭУК 48
Модуль "Технологии и методики коррекционно-компенсаторного сопровождения". Социально-бытовая ориентировка слепых и слабовидящих. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) очная 3 2 28
Модуль "Психолого-педагогический". Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья. 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Образование в области иностранного языка (немецкий язык), Образование в области иностранного языка (французский язык) (бакалавриат) очная 3 2 ЭУК 22
Модуль "Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с нарушением зрения". Дисциплины и курсы по выбору. Организация зрительной работы детей с нарушением зрения. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) очная 4 2 18
Модуль "Предметные методики и технологии начального образования детей с нарушением зрения". Методика обучения математике. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) очная 3 3 ЭУК 18
Модуль "Технологии и методики коррекционно-компенсаторного сопровождения". Социально-бытовая ориентировка слепых и слабовидящих. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) заочная 4 1 10
Модуль "Проектирование образовательного процесса детей с нарушением зрения". Современнные подходы к проектированию образовательных программ. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) заочная 5 1 10
Модуль "Теоретические основы образования детей с нарушением зрения". Дисциплины и курсы по выбору. Социальное развитие слепых и слабовидящих школьников. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) заочная 5 2 ЭУК 14
Модуль "Историко-теоретические основы обучения и реабилитации детей с нарушением зрения". Тифлотехнические средства реабилитации детей с нарушением зрения. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) заочная 5 2 10
Модуль "Проектирование и реализация адаптированных основных образовательных программ общего образования обучающихся с нарушением зрения". Технологии проектирования и условия реализации адаптированных основных образовательных программ общего образования детей с нарушением зрения. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушениями зрения (магистратура) очная 2 1 20
Модуль "Концептуальные основы образования лиц с нарушением зрения". Дисциплины и курсы по выбору. Развитие предметных представлений слепых посредством восприятия предметов искусства. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушениями зрения (магистратура) очная 1 2 ЭУК 20
Модуль "Проектирование и реализация адаптированных основных образовательных программ общего образования обучающихся с нарушением зрения". Дисциплины и курсы по выбору. Цифровые технологии в образовательном слепых и слабовидящих. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушениями зрения (магистратура) очная 2 2 ЭУК 29
Модуль "Проектирование и реализация адаптированных основных образовательных программ общего образования обучающихся с нарушением зрения". Технологии проектирования и условия реализации адаптированных основных образовательных программ общего образования детей с нарушением зрения. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушениями зрения (магистратура) заочная 2 1 8
Модуль "Концептуальные основы образования лиц с нарушением зрения". Дисциплины и курсы по выбору. Развитие предметных представлений слепых посредством восприятия предметов искусства. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушениями зрения (магистратура) заочная 1 2 9
Модуль "Проектирование и реализация адаптированных основных образовательных программ общего образования обучающихся с нарушением зрения". Дисциплины и курсы по выбору. Цифровые технологии в образовательном слепых и слабовидящих. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушениями зрения (магистратура) заочная 2 2 ЭУК 12
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Теоретические основы образования детей с нарушением зрения". Учебная практика (ознакомительная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) заочная 3 1 12
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель Форма обучения Год
Своеобразие развития навыков общения у слабовидящих детей старшего дошкольного возраста бакалавриат 2024
Сюжетно-ролевая игра как средство развития социального опыта детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста бакалавриат 2023
Особенности социального развития старших дошкольников с нарушением зрения посредством сюжетно-ролевой игры бакалавриат 2016
Повышение квалификации преподавателя Продолжительность Год
Научно-практический семинар "Личностное развитие учащихся с ОВЗ". Сертификат выдан ЛОИРО,№ 28102417875 от 28.10.2024 г. 2024
«Требования охраны труда» (обучение требованиям охраны труда согласно пп. а), б) п.46 Правил обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда, утв. постановлением Правительства от 24.12.2021 №2464».Объем 40 часов Срок обучения с 1 ноября по 14 ноября 2023 Актион Университет Удостоверение в реестре минтруда №27749939, 27749940 протокол №3-4/1123/1 до 72 час. 2023
2. «Оказание первой помощи пострадавшим на производстве». Объем 16 часов Срок обучения с 15 ноября по 30 ноября до 72 час. 2023
II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием, посвященная 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского, "Герценовские чтения. Современные проблемы дефектологиии и реабилитологии". 24-31 марта 2023 2022
Общероссийская акция Тотальный тест "Доступная среда" 2022
Развитие универсальных педагогических компетенций педагога в условиях цифровой трансформации образования до 72 час. 2022
Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза до 72 час. 2022
Первая помощь при заболеваниях и травмах до 72 час. 2022
№ п/п Наименование проекта Роль в проекте Источник финансирования Сроки реализации
1 Научно-методическая разработка учебно-методического комплекса по реализации ФГОС для слабовидящих и слепых обучающихся (1-2 класс) Исполнитель Минобрнауки РФ, государственное задание 2016

Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.

Наименование публикации Ссылки
Еперева Н. А. Профориентационная готовность слепых и слабовидящих школьников к профессиональной деятельности как условие их успешного социального развития / Еперева Н. А. // Педагогические практики для внедрения инновационных решений : материалы Всероссийской научно-практической конференции, Чебоксары, 4 апреля 2024 года / Чувашский республиканский институт образования. — Чебоксары, 2024. — С. 120-124. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=65671489. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
Еперева Н. А. Изучение ценностных ориентаций учащихся подросткового и юношеского возраста с нарушением зрения = The study of the value orientations of adolescent and young adult students with visual impairments / Еперева Н. А. // Письма в Эмиссия.Оффлайн = The Emissia.Offline Letters. — 2024. — N 6. - Article 3384. — URL: http://emissia.org/offline/2024/3384.htm.
DOI: нет
ВАК ВАК К3
Еперева Н. А. Система ценностных ориентаций учащихся подросткового и юношеского возраста как важный аспект их социализации = The Value Orientations System of Adolescent and Young Adult Students as the Important Aspect of Their Socialisation / Еперева Н. А. // Успехи гуманитарных наук. — 2024. — N 6. – С. 217-221. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=68506888. — DOI: 10.58224/2618-7175-2024-6-217-221. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
Еперева Н. А. Особенности коммуникативного поведения обучающихся подросткового и юношеского возраста с нормальным и нарушенным зрением = Features of the Communicative Behavior of Adolescents and Young Adults with Normal and Impaired Vision / Еперева Н. А. // Педагогика. Вопросы теории и практики. — 2024. — Том 9, N 6. – С. 569-575. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=67930403. — DOI: 10.30853/ped20240071. Объем в п.л.: 0,875 п.л.
Еперева Н. А. Доступность социокультурного пространства для лиц с нарушением зрения как условие их социализации / Еперева Н. А. // Информационно-образовательное пространство особого ребенка [Текст] : материалы XXIII Международной конференции "Ребенок в современном мире. Дети и информационное пространство", 20-22 апреля 2016 года. — Санкт-Петербург, 2016. — С. 133-136.
Полный текст: нет
DOI: нет
Еперева Н. А. Нравственные ценности учащихся с нарушениями зрения / Еперева Н. А. // Школа для всех : образование слепых и слабовидящих [Текст] : сборник статей / РГПУ, кафедра тифлопедагогики. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 78-80.
Полный текст: нет
DOI: нет
Еперева Н. А. Формирование нравственных ценностей подростков с нарушением зрения в образовательном процессе / Еперева Н. А. // Территория детства ребенка с особыми образовательными потребностями [Текст] : материалы XXII Международной конференции "Ребенок в современном мире. Территория детства", 21-23 октября 2015 г. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 238-241.
Полный текст: нет
DOI: нет
Еперева Н. А. К вопросу о формировании толерантного сознания школьников / Еперева Н. А., Звоненко А. Б., Прижевойт Е. В. // Особый ребенок в поликультурном обществе [Текст] : материалы XXI международной конференции "Ребенок в современном мире. Детство и массовая культура", 21-23 апреля 2014 г. / ЮНЕСКО, Министерство образования и науки Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Северо-Западное отделение Российской академии образования, Комитет по образованию и науке Государственной Думы РФ, Комитет по науке и высшей школе администрации Санкт-Петербурга, Петровская академия наук и искусств, факультет философии человека РГПУ им. А. И. Герцена, Герценовское философское общество. — Санкт-Петербург, 2014. — С. 175-178.
Полный текст: нет
DOI: нет
Невзорова Н. А. Изучение социальной активности старшеклассников с нарушением зрения в рамках становления их социальной зрелости / Невзорова Н. А. // Письма в Эмиссия.Оффлайн = The Emissia.Offline Letters. — 2013. — N 12. - Article 2116. — URL: http://www.emissia.org/offline/2013/2116.htm.
Невзорова Н. А. Современный урок в условиях введения ФГОС как способ подготовки детей с нарушением зрения к жизни и их социализации / Невзорова Н. А. // Реализация современных подходов к реабилитации инвалидов в процессе общего и профессионального образования [Текст] : материалы междунар. науч.-практ. конф. — СПб., 2013. — С. 47-50.
Полный текст: нет
DOI: нет
Невзорова Н. А. Организация внеклассной работы в современной школе как один из способов мотивации и успешности обучения / Невзорова Н. А. // Инклюзия и особый ребенок : система ценностей [Текст] : материалы XX Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Ценностный мир детства", 17-19 апр. 2013 г. — СПб., 2013. — С. 253-256.
Полный текст: нет
DOI: нет
Невзорова Н. А. Духовно-нравственное развитие лиц с нарушением зрения как одно из условий их социализации в обществе / Невзорова Н. А., Невзорова Л. Д. // Родина и особый ребенок : проблемы патриотического воспитания [Текст] : материалы XIX Международной конференции "Ребенок в современном мире. Дети и Родина", 25-27 апреля 2012 года. — Санкт-Петербург, 2012. — С. 257-259.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никулина Г. В. Психолого-педагогическое сопровождение социального развития школьников с нарушениями зрения : коллектив. моногр. / Никулина Г. В., Никулина И. Н., Невзорова Н. А. — СПб., 2011. — 326 с. — ISBN нет.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 21 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никулина И. Н. Общая характеристика программы изучения готовности слепых и слабовидящих старшеклассников к жизни в современном развивающемся обществе / Никулина И. Н., Невзорова Н. А. // Модернизация специального образования в современном социокультурном пространстве [Текст] : материалы XVIII Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Процессы модернизации и ценности культуры", 20-22 апр. 2011 г. — СПб., 2011. — С. 212-214.
Полный текст: нет
DOI: нет
Невзорова Н. А. Педагогическое сопровождение процесса становления социальной зрелости учащихся подросткового и юношеского возраста с нарушениями зрения / Невзорова Н. А. // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana) [Текст]. — 2010. — N 3. - С. 124-128.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никулина И. Н. Своеобразие представлений подростков и юношей с нарушенным зрением о свойствах и качествах социально зрелой личности / Никулина И. Н., Невзорова Н. А. // Духовно-нравственные ориентиры специального образования [Текст] : материалы XVII Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Духовные горизонты детства", 21-23 апр. 2010 г. — СПб., 2010. — С. 137-140.
Полный текст: нет
DOI: нет
Невзорова Н. А. Становление социальной зрелости личности в условиях зрительной депривации в подростково-юношеском возрасте / Невзорова Н. А. // Образовательная интеграция детей с особыми потребностями : социокультурные стратегии и перспективы [Текст] : материалы XVI Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Детство и социокультурная прогностика", 22-24 апр. 2009 г. — СПб., 2009. — С. 247-249.
Полный текст: нет
DOI: нет
Невзорова Н. А. Трудности становления социальной зрелости старшеклассников с нарушениями зрения / Невзорова Н. А. // Царскосельские чтения, 13 : Высшая школа - инновационному развитию России [Текст] : [материалы] Международной научной конференции, 21-22 апреля 2009 года / Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина . — Санкт-Петербург, 2009 . — Том 5. - С. 273-277.
Полный текст: нет
DOI: нет
Невзорова Н. А. Изучение представлений подростков и юношей с нарушением зрения о будущей профессии / Невзорова Н. А., Маленева Е. С. // Царскосельские чтения, 12 : Становление российской государственности на современном этапе [Текст] : материалы Международной научной конференции, 22-23 апреля 2008 года . — Санкт-Петербург, 2008 . — Том 3. - С. 270-272.
Полный текст: нет
DOI: нет

Идентификаторы

РИНЦ AuthorID / SPIN-код

621894 /4462-5830

Scopus AuthorID

Нет профиля

Web of Science ResearcherID

Нет регистрации

Google Scholar ID

Процентиль по Ядру РИНЦ

Основная рубрика (ГРНТИ) Основная рубрика (OECD) Процентиль по ядру РИНЦ
140000. Народное образование. Педагогика 503. Educational sciences 83

Публикации в журналах ВАК и RSCI*

2025 2024 2023 2022 2021
ВАК (Всего) 0 3 0 0 0
ВАК К1 ** 0 0 0
ВАК К2 ** 0 1 0
ВАК К3 ** 0 2 0
RSCI *** 0 0 0 0 0
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается

Показатели на 1 марта 2025 года

Наименование показателя Количество публикаций Количество цитирований Индекс Хирша
РИНЦ 20 19 3
РИНЦ Ядро 0 1 0
РИНЦ 5 лет **** 3 0
РИНЦ Ядро 5 лет **** 0 0
РИНЦ ВАК ***** 4 12
Scopus 0 0 0
Web of Science 0 0 0
Google Scholar 0 0 0
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку по почте: https://lib.herzen.spb.ru/p/contacts или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия» потребуется длительное время для разметки данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science, РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.