Преподаватели

avatar

ba_komarov@mail.ru

Комаров Борис Алексеевич

Должность:

доцент

Ученая степень и звание:

кандидат педагогических наук, доцент

Кафедра:

методики обучения физике

Образование:

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

Профессиональные и научные интересы:

физика, методология, методика обучения физике

Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Психолого-педагогический". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.01 Педагогическое образование – Физическое образование (бакалавриат) очная 3 1 16
Модуль "Методический". Методика обучения и воспитания (физическое образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Физическое образование (бакалавриат) очная 3 1 6
Модуль "Методический". Методика обучения и воспитания (физическое образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Физическое образование (бакалавриат) очная 4 1 25
Модуль "Коммуникативно-цифровой". Учебная практика (ознакомительная). 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Физика, Наукоемкие технологии (дополнительное образование) (бакалавриат) очная 1 2 23
Модуль "Предметно-методический". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.01 Педагогическое образование – Физическое образование (бакалавриат) очная 2 2 4
Модуль "Методико-педагогический". Учебная практика (ознакомительная). 03.03.02 Физика – Физика конденсированного состояния вещества (бакалавриат) очная 3 2 28
Модуль "Методический". Образовательные технологии (физическое образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Физическое образование (бакалавриат) очная 3 2 18
Модуль "Дополнительное образование". Организация дополнительного образования (физическое образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Физическое образование (бакалавриат) очная 4 2 39
Вариативные модули. Формы организации учебно-исследовательской деятельности и основы презентации ее результатов. 44.04.01 Педагогическое образование – Физико-астрономическое образование (магистратура) очная 1 2 ЭУК 18
Модуль "Научные основы обучения физике в современной школе". Дисциплины и курсы по выбору. Физический эксперимент в профильной школе. 44.04.01 Педагогическое образование – Физико-астрономическое образование (магистратура) очная 2 2 22
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Методический". Производственная практика (педагогическая). 44.03.01 Педагогическое образование – Физическое образование (бакалавриат) очная 3 2 4
Модуль "Методический". Производственная практика (педагогическая). 44.03.01 Педагогическое образование – Физическое образование (бакалавриат) очная 3 2 8
Модуль "Методический". Производственная практика (педагогическая). 44.03.01 Педагогическое образование – Физическое образование (бакалавриат) очная 3 2 16
Модуль "Методический". Производственная практика (педагогическая). 44.03.01 Педагогическое образование – Физическое образование (бакалавриат) очная 3 2 32
Модуль "Методический". Производственная практика (педагогическая). 44.03.01 Педагогическое образование – Физическое образование (бакалавриат) очная 4 1 60
Модуль "Методический". Производственная практика (педагогическая). 44.03.01 Педагогическое образование – Физическое образование (бакалавриат) очная 4 2 40
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель Форма обучения Год
Некоторые возможности современного школьного физического эксперимента в преподавании физики бакалавриат 2024
Расширение возможностей экспериментального обеспечения школьного курса физики бакалавриат 2024
Школьный тур олимпиады по физике как система организационно-методических мероприятий бакалавриат 2024
Обучение основам идентификации внешних объектов на уроках физики бакалавриат 2024
Школьный физический эксперимент как основа организации и проведения контроля освоения содержания физического образования бакалавриат 2024
Основы экологического образования как средство достижения личностных результатов учащихся при обучении физике в средней школе магистратура 2024
Формирование основ общего анализа условия физической задачи как средство развития методологических умений учащихся магистратура 2024
Некоторые возможности целенаправленного использования школьного физического эксперимента на начальных этапах урока физики бакалавриат 2023
Междисциплинарное взаимодействие школьных курсов физики и математики как основы формирования методологического компонента содержания образования бакалавриат 2023
Теория и практика видеосъёмки школьного физического эксперимента бакалавриат 2023
Формирование групповой познавательной активности на основе создания условий для подготовки социальных ориентиров при обучении физике в средней школе магистратура 2023
Курс физики как основа экологического образования современных школьников бакалавриат 2022
Обучение основным этапам общего анализа условия физической задачи бакалавриат 2022
Обобщенные приемы умственной деятельности при решении физических задач бакалавриат 2022
Целенаправленное формирование основ универсальных познавательных механизмов в контексте школьного физического образования магистратура 2022
Актуальные стратегии современного физического образования и механизмы их реализации магистратура 2022
Методологические аспекты учебно-исследовательской деятельности по физике бакалавриат 2021
Формирование методологического компонента физического образования бакалавриат 2021
Методологический компонент физического образования как основа преподавания предмета "Индивидуальный проект" магистратура 2021
Формирование основ метода наблюдения при обучении физике в средней школе магистратура 2021
Развитие мыслительных способностей при обучении физике в средней школе магистратура 2021
Обучение основам универсальных методов научного познания на уроках физики бакалавриат 2020
Развитие умственных способностей учащихся в процессе обучения решению задач по физике бакалавриат 2020
Обучение основам познавательного процесса на уроках физики бакалавриат 2020
Экспериментальные задачи при обучении физике магистратура 2020
Некоторые возможности дистантного образования по физике в условиях реализации современных образовательных стандартов бакалавриат 2019
Формирование элементов пространственного мышления в контексте преподавания оптики в средней школе бакалавриат 2019
Развитие аналитических способностей учащихся средней школы на уроках физики бакалавриат 2019
Целенаправленное формирование устойчивых побудительных мотивов в процессе обучения физике бакалавриат 2019
Исследование возможностей создания и использования виртуальных рабочих тетрадей при обучении физике бакалавриат 2018
Некоторые возможности современной цифровой техники при обучении физике в средней школе бакалавриат 2018
Разработка и создание демонстрационного прибора "Теплопроводность газов" бакалавриат 2018
Методика составления олимпиадных заданий для учащихся средней школы бакалавриат 2018
Методологический компонент современного физического образования магистратура 2018
Графоаналитические методы в учебно-исследовательской и проектной деятельностях при обучении физике магистратура 2018
Совершенствование школьного физического эксперимента в контексте развития современного образования магистратура 2018
Развитие аналитических способностей учащихся средней школы на уроках физики бакалавриат 2017
Исследование возможностей использования методологического компонента школьного курса физики бакалавриат 2017
Целенаправленное формирование устойчивых побудительных мотивов в процессе обучения физике бакалавриат 2017
Методические особенности построения системы поликомпонентных заданий по физике в условиях реализации ФГОС 2.0 магистратура 2017
Методические аспекты реализации методологических межпредметных связей физики и биологии магистратура 2017
Исследование возможностей информационных технологий при формировании образного мышления на уроках физики магистратура 2016
Исследование возможностей формирования побудительного мотива изучения элементов физики в 4 - 6 классах в контексте междисциплинарного взаимодействия робототехники и ИКТ в условиях гимназического образования магистратура 2016
Развитие современного школьного образования в контексте изменения технологического обеспечения бакалавриат 2016
Совершенствование школьного физического эксперимента в контексте достижений современной микроэлектроники и компьютерной техники бакалавриат 2016
Современные информационные технологии при обучении физике в условиях ФГОС 2.0 бакалавриат 2015
Исследование возможностей реализации элементов компетентностного подхода при обучении физике в средней школе бакалавриат 2015
Электронные образовательные ресурсы по физике в условиях реализации ФГОС нового поколения в средней школе специалитет 2015
Современные образовательные технологии по физике в условиях реализации ФГОС специалитет 2015
Формирование основ экспериментального метода в контексте стандартов нового поколения магистратура 2014
Реализация принципа наглядности в процессе преподавания физики в контексте ФГОС второго поколения специалитет 2014
Повышение квалификации преподавателя Продолжительность Год
организация и ведение курсов повышения квалификации учителей «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ» до 72 час. 2022
Организация и проведение курсов повышения квалификации учителей "Методологические основы современного образовательного процесса. Основы преподавания предмета "Индивидуальный проект" 72 час. 2021
Организация и проведение стажировочной площадки для учителей "Преподавание в школе предмета "индивидуальный проект" до 72 час. 2021
Организация и проведение курсов повышения квалификации учителей "Методологические основы преподавания "Индивидуального проекта". (136 ч) до 500 час. 2020
Организация и проведение курсов повышения квалификации учителей "Методологические основы современного образовательного процесса. Основы преподавания предмета "Индивидуальный проект" до 500 час. 2019
Рководство работой аспирантов. 2018
Ключевые методологические компетенции в современном образовании. до 500 час. 2018
Организация и проведение городского постоянно действующего семинара "Методологические основы современного образовательного процесса" (136 часов). до 500 час. 2018
Инклюзивное образование 72 час. 2017
Ключевые методологические компетенции в современном образовании до 500 час. 2017
методологические основы современного образовательного процесса до 500 час. 2017
Организация курсов повышения квалификации для учителей СПб "Методологические основы современного образовательного процесса" 2016
ведение курсов повышения квалификации учителей "Ключевые методологические компетенции в современной школе" до 500 час.
№ п/п Наименование проекта Роль в проекте Источник финансирования Сроки реализации
1 Система познавательных барьеров и модель организации деятельности по их преодолению при обучении физике в условиях использования информационных технологий Исполнитель РФФИ 2020-2022

Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.

Наименование публикации Ссылки
Комаров Б. А. Функциональная грамотность и методологический компонент содержания образования = Functional literacy and methodological component of educational content / Комаров Б. А. // Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития : материалы X Всероссийской (с международным участием) научно-методической конференции, посвященной 150-летию со дня рождения крупного российского методиста-физика И. И. Соколова, Москва, 4-5 марта 2024 года / Московский педагогический государственный университет. — Москва, 2024. — С. 236-241. Объем в п.л.: 0,75 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Бельченко Я. В. Некоторые механизмы определения понятия трудной и сложной задачи при изучении физики в контексте реализаций идей современной школы = Some mechanisms for defining the concept of a difficult and complex problem in the study of physics in the context of the implementation of the ideas of the modern school / Бельченко Я. В., Комаров Б. А. // Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития : материалы X Всероссийской (с международным участием) научно-методической конференции, посвященной 150-летию со дня рождения крупного российского методиста-физика И. И. Соколова, Москва, 4-5 марта 2024 года / Московский педагогический государственный университет. — Москва, 2024. — С. 30-34. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Расширение экспериментального обеспечения школьного курса физика на основе результатов проектной деятельности учащихся / Комаров Б. А., Землянко Е. А. // Методика преподавания в современной школе: актуальные проблемы и инновационные решения : материалы II Российско-узбекской научно-практической конференции, Ташкент, 15-16 ноября 2024 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2024. — С. 394-401. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=75175521. Объем в п.л.: 1,0 п.л.
DOI: нет
Бельченко Я. В. Некоторые механизмы определения понятия трудной и сложной задачи при изучении физики в контексте реализации идей современной школы / Бельченко Я. В., Комаров Б. А. // Методика преподавания в современной школе: актуальные проблемы и инновационные решения : материалы II Российско-узбекской научно-практической конференции, Ташкент, 15-16 ноября 2024 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2024. — С. 373-379. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=75175518. Объем в п.л.: 0,875 п.л.
DOI: нет
Бельченко Я. В. Трудные и сложные задачи при обучении физики в современной школе / Бельченко Я. В., Комаров Б. А. // Научный альманах. — 2024. — N 1-1 (111). – С. 14-17. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=61185813.
DOI: нет
Епанчина А. В. Формирование личностных результатов учащихся при обучении физике в контексте понятия «самоидентификация личности» / Епанчина А. В., Комаров Б. А. // Научный альманах. — 2024. — N 3-1 (113). – С. 55-58. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=65961539. Объем в п.л.: 0,5 п.л.
DOI: нет
Ножкина А. О. Элементы семиотического подхода при обучении моделированию в курсе физике современной школы / Ножкина А. О., Комаров Б. А. // Научный альманах. — 2024. — N 4-2 (114). – С. 72-75. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=67301322. Объем в п.л.: 0,5 п.л.
DOI: нет
Комаров Б. А. Возможности опосредованной диагностики уровня формирования методологического компонента содержания физического образования. По материалам PISA / Комаров Б. А. // Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития : материалы VII и VIII Международных научно-методических конференций, Москва, 1-2 марта 2021 года, 1-2 марта 2022 года / Московский педагогический государственный университет». — Москва, 2023. — С. 300-304. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=60060190. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
Машкина А. А. Видеосъемка школьного физического эксперимента. Теоретические и методические основы обучения / Машкина А. А., Комаров Б. А. // Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2023. — С. 100-109. Объем в п.л.: 1,375 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей / редакционная коллегия : Б. А. Комаров (главный редактор), Г. А. Бордовский, В. В. Лаптев, А. В. Ляпцев, Аза Х. Лейва, Д. В. Скоропад, А. М. Цатурян ; рецензенты : В. М. Грабов, А. И. Ходанович ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : без издательства, 2023. — Выпуск 25. - 146 с. — ISBN 978-5-9031-8795-9.Тираж: 200 экз. Объем в п.л.: 9,125 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Формирование и использование методологического компонента школьного физического образования = Formation and Use of the Methodological Component of School Physical Education / Комаров Б. А. // Физика в системе современного образования (ФССО-2023) : материалы XVII Международной конференции, Санкт-Петербург, 27-30 июня 2023 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, Региональный научный центр РАО в Северо-Западном федеральном округе. — Санкт-Петербург, 2023. — С. 666-671. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=57233778. Объем в п.л.: 0,75 п.л.
DOI: нет
Комаров Б. А. Методологический компонент содержания образования : монография / Комаров Б. А. ; рецензенты : В. М. Грабов, А. Е. Зимбули, А. И. Ходанович ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Русская коллекция СПб, 2023. — 512 с. — ISBN 978-5-00067-122-1.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 32,0 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Выезд в детский лагерь как средство формирования и развития коллектива кружка по физике / Комаров Б. А., Тимочко К. М. // Научный альманах. — 2023. — N 3-1 (101). – С. 93-96. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=53766921.
DOI: нет
Шалденков Н. Ю. Фиксация ключевых рассуждений решения физических задач как средство обучения основным этапам общего анализа условия физической задачи / Шалденков Н. Ю., Комаров Б. А. // Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2022. — Выпуск 24. - С. 174-175. Объем в п.л.: 0,25 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Шалденков Н. Ю. Основные этапы общего анализа условия физической задачи / Шалденков Н. Ю., Комаров Б. А. // Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2022. — Выпуск 24. - С. 131-138. Объем в п.л.: 1,0 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Сбоева А. В. Включение вопросов возобновляемых источников энергии в школьный курс физики / Сбоева А. В., Комаров Б. А. // Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2022. — Выпуск 24. - С. 123-131. Объем в п.л.: 1,125 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Методологический компонент содержания физического образования и развитие мышления / Комаров Б. А. // Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2022. — Выпуск 24. - С. 116-123. Объем в п.л.: 1,0 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Ганюкова А. А. Фото и видео фиксация школьного физического эксперимента / Ганюкова А. А., Комаров Б. А. // Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2022. — Выпуск 24. - С. 108-115. Объем в п.л.: 1,0 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей / редакционная коллегия : Б. А. Комаров (главный редактор), Г. А. Бордовский, В. В. Лаптев, А. В. Ляпцев, Аза Х. Лейва, Д. В. Скоропад, А. М. Цатурян ; рецензенты : В. М. Грабов, А. И. Ходанович ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : без издательства, 2022. — Выпуск 24. - 192 с. — ISBN 978-5-9031187-79-9.Тираж: 300 экз. Объем в п.л.: 12,0 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Обучение основам общеориентировочного анализа условия физической задачи = Teaching the Basics of General Orientation Analysis of the Conditions of a Physical Problem / Шалденков Н. Ю., Комаров Б. А., Костицын Д. Р., Сбоева А. В. ; Н. Ю. Шалденков, Б. А. Комаров, Д. Р. Костицын, А. В. Сбоева // Физика в школе. — 2022. — N 6. - С. 12-19. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49484467. — DOI: 10.47639/0130-5522_2022_6_12. Объем в п.л.: 1,0 п.л.
Познавательные барьеры при обучении физике в условиях использования информационных технологий : монография / Ларченкова Л. А., Лаптев В. В., Ляпцев А. В., Снегурова В. И., Гавронская Ю. Ю., Варфаламеева С. А., Крицына Е. А., Крушельницкий А. Н., Добродий Т. С., Комаров Б. А. ; Л. А. Ларченкова, В. В. Лаптев, А. В. Ляпцев, В. И. Снегурова, Ю. Ю. Гавронская, С. А. Варфаламеева, Е. А. Крицына, А. Н. Крушельницкий, Т. С. Добродий, Б. А. Комаров ; под научной ред. Л. А. Ларченковой ; рецензенты : А. П, Усольцев, В. И. Богословский ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт физики. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2022. — 168 с. — ISBN 978-5-8064-3189-0.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 10,5 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Возможности опосредованной диагностики уровня формирования методологического компонента содержания физического образования. По материалам PISA / Комаров Б. А. // Школа будущего. — 2021. — N 2. – С. 336-341. Объем в п.л.: 0,75 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Сбоева А. В. Альтернативные источники питания на уроках физики. Методика работы с понятиями = Alternative Power Source in Physics Lessons. Methodology for Working with Concepts / Сбоева А. В., Комаров Б. А. // Научный альманах. — 2021. — N 1-1 (75). – С. 105-108. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44752708. Объем в п.л.: 0,5 п.л.
DOI: нет
Комаров Б. А. Методологический компонент содержания физического образования. Реализация в современном образовательном процессе = Methodological Component of the Content of Physical Education. Implementation in the Modern Educational Process / Комаров Б. А. // Физика в школе. — 2021. — N 6. - С. 8-19. — DOI: 10.47639/0130-5522_2021_6_8. Объем в п.л.: 1,5 п.л.
Полный текст: нет
РИНЦ ВАК
Шалденков Н. Ю. Обучение основам общеориентировочного анализа условия физической задачи / Шалденков Н. Ю., Комаров Б. А. // Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей. — Санкт-Петербург, 2021. — Выпуск 23. - С. 51-62. Объем в п.л.: 1,5 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Модель методического обеспечения подготовки обучающихся к ведению учебно-исследовательской и проектной деятельности по физике / Комаров Б. А., Тимочко К. М. // Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей. — Санкт-Петербург, 2021. — Выпуск 23. - С. 33-40. Объем в п.л.: 1,0 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Сбоева А. В. Актуальные проблемы изучения вопросов альтернативных источников энергии в школьном курсе физики / Сбоева А. В., Комаров Б. А. // Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей. — Санкт-Петербург, 2021. — Выпуск 23. - С. 7-13. Объем в п.л.: 0,875 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей / редакционная коллегия : Б. А. Комаров (главный редактор), Г. А. Бордовский, В. В. Лаптев, А. В. Ляпцев, Аза Х. Лейва, Д. В. Скоропад, А. М. Цатурян ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : без издательства, 2021. — Выпуск 23. - 177 с. — ISBN 978-5-9031-8763-8.Тираж: 300 экз. Объем в п.л.: 15,1875 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Методологический компонент содержания физического образования как основа преподавания "Индивидуального проекта" / Комаров Б. А. // Физика в школе. — 2020. — N 6. – С. 18-26. — DOI: 10.47639/0130-5522_2020_6_18. Объем в п.л.: 1,125 п.л.
Полный текст: нет
РИНЦ ВАК
Комаров Б. А. Методологический компонент содержания физического образования и развитие мышления / Комаров Б. А. // Формирование мышления в процессе обучения естественнонаучным, технологическим и математическим дисциплинам : материалы Всероссийской научно-практической конференции, приуроченной к юбилею Тамары Николаевны Шамало, Екатеринбург, 26-27 октября 2020 года / Уральский государственный педагогический университет. — Екатеринбург, 2020. — С. 124-128. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Проектная и учебно-исследовательская деятельности школьников как этап подготовки к обучению в технических вузах / Комаров Б. А., Присяжная Е. А., Яковлева Т. Ю. // Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2020. — Выпуск 22. - С. 75-82. Объем в п.л.: 1,0 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Грызлова М. А. Применение элементов формальной логики в средней школе / Грызлова М. А., Комаров Б. А., Лосева А. Р. // Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2020. — Выпуск 22. - С. 58-62. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Грызлова М. А. Обучение основам мыслительных операций в процессе решения задач на уроках физики / Грызлова М. А., Комаров Б. А., Лосева А. Р. // Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2020. — Выпуск 22. - С. 31-36. Объем в п.л.: 0,75 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Методическое сопровождение решения экспериментальных задач по физике / Комаров Б. А., Ширяева А. А., Сухомлина Е. С. // Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2020. — Выпуск 22. - С. 27-31. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. "Физические" основы преподавания учебного предмета "Индивидуальный проект" / Комаров Б. А., Присяжная Е. А., Симановский В. А. // Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2020. — Выпуск 22. - С. 8-14. Объем в п.л.: 0,875 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей / редакционная коллегия : Б. А. Комаров (главный редактор), Г. А. Бордовский, В. В. Лаптев, А. В. Ляпцев, Аза Х. Лейва, Д. В. Скоропад, А. М. Цатурян ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : без издательства, 2020. — Выпуск 22. - 177 с. — ISBN 978-5-9031-8739-3.Тираж: 300 экз. Объем в п.л.: 11,0625 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Некоторые механизмы реализации метапредметных и личностных результатов образования в условиях дистантного образования по физике / Комаров Б. А., Мельникова А. А., Чавкина Я. А. // Актуальные проблемы обучения физике в средней и высшей школе : Герценовские чтения [Текст] : программа и материалы конференции, Санкт-Петербург, 15-16 мая 2019 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 38. Объем в п.л.: 0,125 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Формирование пространственного мышления при изучении физики в средней школе / Комаров Б. А., Мельникова А. А., Чавкина Я. А. // Актуальные проблемы обучения физике в средней и высшей школе : Герценовские чтения [Текст] : программа и материалы конференции, Санкт-Петербург, 15-16 мая 2019 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 36. Объем в п.л.: 0,125 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Актуальные проблемы обучения физике в средней и высшей школе: Герценовские чтения : программа и материалы конференции, Санкт-Петербург, 15-16 мая 2019 года / оргкомитет конференции : Б. А. Комаров (председатель), Г. А. Бордовский, В. В. Лаптев, А. В. Ляпцев, А. Х. Лейва, Д. В. Скоропад, А. М. Цатурян ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : без издательства, 2019. — 48 с. — ISBN 978-5-9031-8731-7.Тираж: 200 экз. Объем в п.л.: 3,0 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. "Междисциплинарный взгляд" на развитие физического образования / Комаров Б. А., Симановский В. А. // Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2019. — Выпуск 21. - С. 137-142. Объем в п.л.: 0,75 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Некоторые механизмы реализации метапредметных и личностных результатов образования в условиях дистантного образования по физике / Комаров Б. А., Мельникова А. А., Чавкина Я. А. // Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2019. — Выпуск 21. - С. 131-137. Объем в п.л.: 0,875 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Формирование пространственного мышления при изучении физики в средней школе / Комаров Б. А., Мельникова А. А., Чавкина Я. А. // Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2019. — Выпуск 21. - С. 113-121. Объем в п.л.: 1,125 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Элементы семиотического подхода в моделировании при обучении физике в современной школе / Комаров Б. А., Семенова Е. Ю. // Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2019. — Выпуск 21. - С. 3-11. Объем в п.л.: 1,125 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей / редакционная коллегия : Б. А. Комаров (главный редактор), Г. А. Бордовский, В. В. Лаптев, А. В. Ляпцев, Д. В. Скоропад, Л. А. Хулио, А. М. Цатурян ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : без издательства, 2019. — Выпуск 21. - 168 с. — ISBN 978-5-9031-8731-7.Тираж: 200 экз. Объем в п.л.: 10,5 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Анализ использования экспериментальных задач при изучении физики в современной школе / Комаров Б. А., Ширяева А. А. // Физика в системе современного образования (ФССО-2019) : сборник научных трудов XV Международной конференции, Санкт-Петербург, 3-6 июня 2019 года / Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ", Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2019. — Том 2. - С. 190-193. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42746276. Объем в п.л.: 0,5 п.л.
Комаров Б. А. Что ждет образование / Комаров Б. А., Симановский В. А. // Физика в системе современного образования (ФССО-2019) : сборник научных трудов XV Международной конференции, Санкт-Петербург, 3-6 июня 2019 года / Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ", Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2019. — Том 2. - С. 186-189. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42746275. Объем в п.л.: 0,5 п.л.
Комаров Б. А. От методологического компонента школьного физического образования к методологическому инварианту в современной школе / Комаров Б. А. // Физика в системе современного образования (ФССО-2019) : сборник научных трудов XV Международной конференции, Санкт-Петербург, 3-6 июня 2019 года / Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ", Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2019. — Том 2. - С. 182-185. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42746274. Объем в п.л.: 0,5 п.л.
Комаров Б. А. Некоторые возможные перспективы развития образования в свете введения астрономии в школьную программу / Комаров Б. А., Симановский В. А. // Физика в школе и вузе [Текст] : международный сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2018. — Выпуск 20. - С. 167-172.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Механизмы повышения обективности проверки работ участников олимпиады по химии / Комаров Б. А., Ширяева А. А. // Физика в школе и вузе [Текст] : международный сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2018. — Выпуск 20. - С. 162-166.
Полный текст: нет
DOI: нет
Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей / редакционная коллегия : Б. А. Комаров, Г. А. Бордовский, В. В. Лаптев, А. В. Ляпцев, Д. В. Скоропад, Л. А. Хулио, А. М. Цатурян ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, кафедра методики обучения физике. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2018. — Выпуск 20. - 201 с. — ISBN 978-5-9031-8799-7.Тираж: 300 экз. Объем в п.л.: 12,6 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Кравченко В. В. Методика измерения относительной диэлектрической проницаемости газов радиоволновым методом / Кравченко В. В., Кравченко М. С., Прусов А. В. // Физика в школе и вузе [Текст] : международный сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2017. — Выпуск 19. - С. 92-97.
Полный текст: нет
DOI: нет
Жирнова С. В. Универсальный словарь науки. Механизм отбора понятий / Жирнова С. В., Комаров Б. А., Симановский В. А. // Физика в школе и вузе [Текст] : международный сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2017. — Выпуск 19. - С. 197-201.
Полный текст: нет
DOI: нет
Бесчатнова А. В. Учебно-исследовательская и проектная деяетльность как средство формирования методологического компонетна содержания физического образования / Бесчатнова А. В., Комаров Б. А. // Физика в школе и вузе [Текст] : международный сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2017. — Выпуск 19. - С. 153-158.
Полный текст: нет
DOI: нет
Змеева Е. А. Парадоксы и софизмы как средство формирования побудительного мотива к изучению физики в средней школе / Змеева Е. А., Комаров Б. А. // Физика в школе и вузе [Текст] : международный сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2017. — Выпуск 19. - С. 145-148.
Полный текст: нет
DOI: нет
Кокорин М. С. Элементы семиотического подхода при использовании геометрического моделирования в рамках школьного курса физики / Кокорин М. С., Комаров Б. А. // Физика в школе и вузе [Текст] : международный сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2017. — Выпуск 19. - С. 15-27.
Полный текст: нет
DOI: нет
Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей / редакционная коллегия : Б. А. Комаров, Г. А. Бордовский, А. С. Кондратьев, В. В. Лаптев, А. В. Ляпцев, Д. В. Скоропад, Л. А. Хулио, А. М. Цатурян ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, кафедра методики обучения физики. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2017. — Выпуск 19. - 210 с. — ISBN 978-5-9031-8786-7.Тираж: 200 экз. Объем в п.л.: 13,25 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Герра Велиз Ю. Методологические основы обучения решению физических задач методами вычислительной математики / Герра Велиз Ю., Лейва Аза Х., Комаров Б. А. // Физика в школе и вузе [Текст] : международный сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2016. — Выпуск 18. - С. 202-210.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Формализация плана эксперимента как средство повышения эффективности решения экспериментальных количественных задач / Комаров Б. А., Лейва Аза Х. // Физика в школе и вузе [Текст] : международный сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2016. — Выпуск 18. - С. 165-173.
Полный текст: нет
DOI: нет
Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей / редакционная коллегия : Б. А. Комаров, А. М. Цатурян, Л. А. Хулио, Д. В. Скоропад, А. В. Ляпцев, В. В. Лаптев, А. С. Кондратьев, Г. А. Бордовский ; РГПУ. — Санкт-Петербург : Фора-принт, 2016. — Выпуск 18. - 249 с. — ISBN 978-5-9031-8772-0.Тираж: 300 экз. Объем в п.л.: 15,6 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Из истории становления научной школы кафедры методики обучения физике / Комаров Б. А. // Научные школы методических кафедр Герценовского университета [Текст] : сборник научных статей. — Санкт-Петербург, 2015. — Выпуск 1. - С. 60-64.
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ
Комаров Б. А. Курс физики средней школы как основа для построения междисциплинарного взаимодействия / Комаров Б. А. // Физика в системе современного образования (ФССО-15) [Текст] : материалы XII Международной конференции, Санкт-Петербург, 1-4 июня 2015 года. — Санкт-Петербург, 2015. — Т. 2. - С. 104-107.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Целенаправленное обучение моделированию на основе элементов семиотического подхода на уроках физики в современой школе / Комаров Б. А. // Физика в школе и вузе [Текст] : международный сборник научных статей / РГПУ. — Санкт-Петербург, 2014. — Вып. 16. - С. 12-18.
Полный текст: нет
DOI: нет
Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей / РГПУ; редколлегия : Б. А. Комаров, Г. А. Бордовский, А. С. Кондратьев, В. В. Лаптев, Д. В. Скоропад, А. М. Цатурян. — Санкт-Петербург : Фора-принт, 2014. — Выпуск 16. - 126 с. — ISBN 978-5-903187-45-4.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 8 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Междисциплинарное взаимодействие в контексте современного школьного образования / Комаров Б. А. // Человек и образование [Текст] . — 2013. — N 4 (37). - С. 38-42.
Полный текст: нет
DOI: нет
ВАК
Комаров Б. А. Некоторые пути осуществления междисциплинарного взаимодействия в условиях совместной досуговой деятельности учащихся и родителей в контексте реализации ФГОС нового поколения / Комаров Б. А. // Физика в школе и вузе [Текст] : междунар. сб. науч. ст. / РГПУ. — СПб., 2013. — Вып. 15. - С. 155-163.
Полный текст: нет
DOI: нет
Методические рекомендации по организации проектной деятельности в рамках программы "Мир науки и искусства - школьнику" / Аранова С. В., Комаров Б. А., Леонтьева О. В., Подходова Н. С. ; С. В. Аранова, Б. А. Комаров, О. В. Леонтьева, Н. С. Подходова // Интеллектуальное путешествие в мире науки и искусства [Текст] : сб. науч.-практ. материалов "Пути и средства достижения метапредметных образовательных результатов". — СПб., 2013. — С. 33-36.
Полный текст: нет
DOI: нет
Интеллектуальное путешествие в мире науки и искусства : сборник научно-практических материалов "Пути и средства достижения метапредметных образовательных результатов" : [практическое пособие] / Аранова С. В., Комаров Б. А., Леонтьева О. В., Подходова Н. С. ; Н. С. Подходова, С. В. Аранова, Б. А. Комаров, О. В. Леонтьева и др. — СПб. : Свое издательство, 2013. — 146 с. — ISBN 978-5-905064-63-0.
Полный текст: нет
DOI: нет
Интеллектуальное путешествие в мире науки и искусства. Пути и средства достижения метапредметных образовательных результатов : учебно-методическое пособие / Аранова С. В., Комаров Б. А., Леонтьева О. В., Подходова Н. С. ; Н. С. Подходова, С. В. Аранова, Б. А. Комаров, О. В. Леонтьева и др. ; ГМП "Исаакиевский собор", НИИ общ. образования РГПУ. — СПб. : Р-Копи, 2013. — 170 с. — ISBN 978-5-905064-63-0.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 21,5 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Проектирование образовательно-культурной среды на основе взаимодействия музея, школы и вуза : монография / Аранова С. В., Воюшина М. П., Зайченко Т. П., Ивашова О. А., Комаров Б. А., Леонтьева О. В., Подходова Н. С., Солдаева М. В., Суворова Е. П. ; С. В. Аранова, М. П. Воюшина, Т. П. Зайченко, О. А. Ивашова, Б. А. Комаров, О. В. Леонтьева, Н. С. Подходова, М. В. Солдаева, Е. П. Суворова ; РГПУ. — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2013. — 342 с. — ISBN 978-5-4386-0240-8.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 15,25 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Надпредметная составляющая курса физики средней школы как основа для построения междисциплинарного взаимодействия / Комаров Б. А. // Физика в системе современного образования (ФССО-13) [Текст] : материалы XII междунар. науч. конф., Петрозаводск, 3-7 июня 2013 г. — Петрозаводск, 2013. — Т. 2. - С. 67-70.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Целенаправленное формирование ключевых методологических компетенций в рамках современного школьного физического образования / Комаров Б. А. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена [Текст]. — СПб., 2012. — N 144. - С. 148-158.
Полный текст: нет
DOI: нет
ВАК
Комаров Б. А. Метапредметные задания в содержании предметов школьного курса. Физика / Комаров Б. А. // Метапредметные задания как средство достижения образовательных результатов [Текст] : учеб.-метод. пособие / РГПУ. — СПб., 2012. — Вып. 1. - С. 91-108.
Полный текст: нет
DOI: нет
Метапредметные задания как средство достижения образовательных результатов : учеб.-метод. пособие / Аранова С. В., Комаров Б. А., Леонтьева О. В., Подходова Н. С., Суворова Е. П. ; Н. С. Подходова, С. В. Аранова, Б. А. Комаров, О. В. Леонтьева, Е. П. Суворова ; РГПУ. — СПб. : Фора-принт, 2012. — Вып. 1. - 185 с. — ISBN 978-5-903187-27-0.Тираж: 1000 экз. Объем в п.л.: 11,5 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Теоретические и методические основы согласованного обучения. Инновационные образовательные технологии : учеб. пособие : для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по направлению 050100 Пед. образование / Комаров Б. А., Спиридонова Л. Е. ; РГПУ. — СПб., 2012. — 201 с.Тираж: 1000 экз. Объем в п.л.: 12,5 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Надпредметная составляющая курса физики средней школы как основа для построения междисциплинарного взаимодействия / Комаров Б. А., Мещанина А. Ю. // Метаметодика как перспективное направление развития предметных методик обучения [Текст] : [ст. и материалы докл. по итогам Девятой Всерос. науч.-практ. конф., С.-Петербург, 8-9 дек. 2011 г.] / РГПУ, НИИ общ. образования. — СПб., 2012. — Вып. 9. - С. 161-164.
Полный текст: нет
DOI: нет
Межпредметные олимпиады : интеллектуальное путешествие в мир науки и искусства : сб. метод. разраб. / Подходова Н. С., Аранова С. В., Леонтьева О. В., Комаров Б. А. ; Н. С. Подходова, С. В. Аранова, О. В. Леонтьева, Б. А. Комаров ; НИИ общ. образования РГПУ, ГМП "Исаакиевский собор". — СПб., 2012. — 130 л. — (Мир науки и искусства - школьнику).
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Университет и школа. Некоторые возможности развития постдипломного педагогического образования / Комаров Б. А. // Научное и практическое обеспечение национальной инициативы "Наша новая школа" в педагогическом образовании [Текст] : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Санкт-Петербург, 10-12 мая 2011 г.). — СПб., 2011. — С. 132-137.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Методологические основы интеграции культурно-исторического наследия музеев в школьное образование (теория организации взаимодействия, ключевые методологические компетенции, цель и средства) / Комаров Б. А. // Музей, школа, вуз : проблемы взаимодействия [Текст] / РГПУ, НИИ общ. образования. — СПб., 2011. — С. 13-34.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Метапредметная составляющая курса физики средней школы как основа для построения междисциплинарного взаимодействия / Комаров Б. А. // Метаметодика как перспективное направление развития предметных методик обучения [Текст] : [ст. и материалы докл. по итогам Восьмой Всерос. науч.-практ. конф., С.-Петербург, 9-10 дек. 2010 г.] / РГПУ, НИИ общ. образования. — СПб., 2011. — Вып. 8. - С. 149-152.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Стратегия развития современного общего физического образования в контексте междисциплинарного взаимодействия / Комаров Б. А. // Физика в системе современного образования (ФССО-11) [Текст] : материалы XI междунар. конф., Волгоград, 19-23 сент., 2011 г. — СПб., 2011. — Т. 2. - С. 86-88.
Полный текст: нет
DOI: нет
Экспериментальный метод в обучении физике. Лабораторные работы : учеб. пособие / Дудина Е. М., Дудина И. М., Кашкарова Е. А., Комаров Б. А., Сергеев А. В. ; Е. М. Дудина, И. М. Дудина, Е. А. Кашкарова, Б. А. Комаров, А. В. Сергеев; РГПУ . — СПб. : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2011. — 132 с.Тираж: 1000 экз. Объем в п.л.: 10, 25 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Теоретические и методические основы согласованного обучения. Инновационные образовательные технологии : учеб. пособие / Комаров Б. А. ; РГПУ. — СПб. : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2011. — 86 с.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Компоненты основ наблюдения как метода научного познания, формируемые при обучении в рамках метаметодического подхода / Комаров Б. А. // Метаметодика как перспективное направление развития предметных методик обучения [Текст] : [ст. и материалы докл. по итогам Седьмой Всерос. науч.-практ. конф., С.-Петербург, 10-11 дек. 2009 г.] / РГПУ, НИИ общ. образования. — СПб., 2010. — Вып. 7. - С. 8-12.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Надпредметный компонент курса физики как основа для построения междисциплинарного взаимодействия / Комаров Б. А., Гавриленко М. С. // Неравновесные процессы в природе [Текст] : материалы Всерос. науч.-практ. конф., Елец, 30 нояб., 2009 г. — Елец, 2010. — С. 214-218.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Междисциплинарное взаимодействие в рамках современного физического образования / Комаров Б. А. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена [Текст]. — СПб., 2010. — N 122. - С. 145-155.
Полный текст: нет
DOI: нет
ВАК
Комаров Б. А. Метаметодические ампекты формирования универсального словаря науки в контексте развития современной школы / Комаров Б. А. // Метаметодика как перспективное направление развития предметных методик [Текст] : [ст. и материалы докл. по итогам Шестой Всерос. науч.-практ. конф., С.-Петербург, 11-12 дек. 2008 г.] / РГПУ, НИИ общ. образования. — СПб., 2009. — Вып. 6. - С. 45-48.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Совершествование междисциплинированного взаимодействия в условиях метаметодического подхода / Комаров Б. А. // Метаметодика как перспективное направление развития предметных методик [Текст] : [ст. и материалы докл. по итогам Шестой Всерос. науч.-практ. конф., С.-Петербург, 11-12 дек. 2008 г.] / РГПУ, НИИ общ. образования. — СПб., 2009. — Вып. 6. - С. 21-24.
Полный текст: нет
DOI: нет
Гавриленко М. С. Формирование основ механизма познавательного процесса на уроках физики в контексте междисциплинарного взаимодействия / Гавриленко М. С., Комаров Б. А. // Физика в школе и вузе [Текст] : междунар. сб. науч. ст. / БАН, Сев.-Зап. отд-ние РАО, РГПУ. — СПб., 2009. — Вып. 11. - С. 69-73.
Полный текст: нет
DOI: нет
Мир науки и искусства - детям : сб. межпредм. заданий / Подходова Н. С., Комаров Б. А., Аранова С. В., Леонтьева О. В. ; Н. С. Подходова, Б. А. Комаров, С. В. Аранова, О. В. Леонтьева ; РГПУ, Гос. музей-памятник "Исаакиевский собор". — СПб., 2009. — 36 с.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Метапредметная составляющая курса физики средней школы как основа для построения междисциплинарного взаимодействия / Комаров Б. А. // Физика в системе современного образования (ФССО-09) [Текст] : материалы десятой междунар. конф., С.-Петербург, 31 мая - 4 июня 2009 г. — СПб., 2009. — Т. 2. - С. 72-74.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комплексные практические работы по методике обучения физике как интегрирующая составляющая методического комплекса, используемого при обучении студентов в педагогическом университете / Афонина Н. Ю., Гавриленко М. С., Ковалева Н. Ф., Комаров Б. А., Ляпцев А. В., Минцов Н. В., Негодяева А. Н., Татьянкина О. В., Чикоданова З. В. ; Н. Ю. Афонина, М. С. Гавриленко, Н. Ф. Ковалева, Б. А. Комаров, А. В. Ляпцев, Н. В. Минцов, А. Н. Негодяева, О. В. Татьянкина, З. В. Чикоданова // Физика в системе современного образования (ФССО-09) [Текст] : материалы десятой междунар. конф., С.-Петербург, 31 мая - 4 июня 2009 г. — СПб., 2009. — Т. 1. - С. 321-322.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Некоторые возможности развития системы постдипломного педагогического образования / Комаров Б. А. // Вестник Герценовского университета [Текст] / РГПУ. — СПб., 2009. — N 5 (67). - С. 35-39.
Полный текст: нет
DOI: нет
Спиридонова Л. Е. Развития системы постдипломного педагогического образования. Гимназия № 271 Санкт-Петербурга как городской ресурсный центр / Спиридонова Л. Е., Комаров Б. А. // Воспитательные подходы и системы в современном гимназическом образовании [Текст] : материалы III всероссийской конференции, Санкт-Петербург, 28-30 марта 2007 года / Ассоциация гимназий Санкт-Петербурга. — Санкт-Петербург, 2008. — С. 48-60. Объем в п.л.: 1,625 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Методы научного познания в современном образовательном процессе : учеб. пособие / Комаров Б. А., Шишкина М. Н. ; РГПУ. — СПб. : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2008. — 195 с.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 12,25 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Надпредметный, но не беспредметный взгляд на современный образовательный процесс / Комаров Б. А. // Вестник Герценовского университета [Текст] / РГПУ. — СПб., 2008. — N 3 (53). - С. 67-69.
Полный текст: нет
DOI: нет
Дехтярь О. И. Развитие универсальных познавательных механизмов на уроках математики. Идентификация внешних объектов / Дехтярь О. И., Комаров Б. А. // Метаметодика как перспективное направление развития предметных методик [Текст] : [ст. и материалы докл. по итогам пятой Всерос. науч.-практ. конф., 6-7 дек. 2007 г.]. — СПб., 2008. — Вып. 5. - С. 45-48.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Обучение идентификации внешних объектов как этап формирования основ самоидентификации личности / Комаров Б. А. // Метаметодика как перспективное направление развития предметных методик [Текст] : [ст. и материалы докл. по итогам пятой Всерос. науч.-практ. конф., 6-7 дек. 2007 г.]. — СПб., 2008. — Вып. 5. - С. 28-32.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Универсальный словарь науки в образовательном процессе. Принципы формирования / Комаров Б. А. // Сибирский педагогический журнал [Текст]. — 2007. — N 4. - С. 124-132.
Полный текст: нет
DOI: нет
ВАК
Комаров Б. А. Совершенствование процесса междисциплинарного взаимодействия в контексте актуальных проблем современного школьного образования / Комаров Б. А. // Казанский педагогический журнал [Текст] . — 2007. — N 3. - С.81-88.
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ
Овчинников В. П. Формирование основ самоанализа при обучении игре Питербаскет / Овчинников В. П., Комаров Б. А., Иванов Г. В. // Развитие физической культуры и физкультурного образования в новых социокультурных условиях : Герценовские чтения [Текст] : материалы науч.-практ. конф., посвящ. 210-летию РГПУ им. А. И. Герцена. — СПб., 2007. — С. 224-225.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Методологический компонент современного образовательного процесса. Метаметодический аспект / Комаров Б. А. // Метаметодика как перспективное направление развития предметных методик [Текст] : (материалы Четвертой Всерос. науч.-практ. конф., 7-8 дек. 2006 г.). — СПб., 2007. — С. 19-22.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Аналогия как метод научного познания / Комаров Б. А. // Физика в школе и вузе [Текст] : междунар. сб. науч. ст. / РГПУ и др. — СПб., 2007. — Вып. 7. - С. 132-134.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Формирование основ универсальных методов научногорознания при обучении физике. Обучение индентификации объектов / Комаров Б. А. // Физика в системе современного образования (ФССО-07) [Текст] : материалы девятой междунар. конф., С.-Петербург, 4-8 июня 2007 г. — СПб., 2007. — Т. 2. - С. 87-88.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Методологическая подготовка субъектов образовательного процесса в рамках профильного обучения / Комаров Б. А. // Наука и высшая школа - профильному обучению [Текст] : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 17-18 окт. 2006 г. — СПб., 2007. — Ч. 1. - С. 20-24.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Теория и практика согласованного обучения : монография / Комаров Б. А. ; РГПУ. — СПб. : БАН, 2006. — 287 с.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Стратегия междисциплинарного взаимодействия в контексте развития современного школьного образования / Комаров Б. А. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена [Текст]. — СПб., 2006. — N 6 (14) : Психолого-педагогические науки (психология, педагогика, теория и методика обучения). - С. 114-128.
Полный текст: нет
DOI: нет
ВАК
Комаров Б. А. Целенаправленное обучение основам универсальных методов научного познания - приоритетное направление реализации идей системы согласованного обучения / Комаров Б. А. // Стратегия гимназического образования на современном этапе [Текст] : материалы Всероссийской научно-практической конференции, 23-25 марта 2005 г. — Санкт-Петербург, 2006. — С. 162-167.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Стратегия и тактика формирования языка физической науки. Термин, определение, понятие / Комаров Б. А. // Физика в школе и вузе [Текст] : междунар. сб. науч. ст. / РГПУ. — СПб., 2006. — Вып. 5. - С. 129-133.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Универсальный словарь науки и обучения физике в современной школе / Комаров Б. А. // Физика в школе и вузе [Текст] : междунар. сб. науч. ст. / РГПУ. — СПб., 2006. — Вып. 4. - С. 37-40.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Графическая интерпретация перехода от термина к понятию при изучении физики / Комаров Б. А. // Физика в школе и вузе [Текст] : междунар. сб. науч. ст. / РГПУ. — СПб., 2005. — Вып. 2. - С. 38-41.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Стереотипность мышления учащихся при решении ситуационных задач по физике / Комаров Б. А. // Физика в школе и вузе [Текст] : междунар. сб. науч. ст. / РГПУ. — СПб., 2005. — Вып. 3. - С. 69-71.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Современные образовательные технологии и гимназическое образование : проблемы и перспективы / Комаров Б. А. // Российское педагогическое образование и Болонский процесс : состояние и перспективы [Текст] : материалы междунар. семинара-совещ., 8-9 апр. 2005 г. — СПб., 2005. — С. 111-114.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Первичный анализ условия физической задачи на основе описания базовой ситуации в рамках рассматриваемого контекста / Комаров Б. А. // Физика в школе и вузе [Текст] : междунар. сб. науч. ст. / РГПУ. — СПб., 2004. — С. 128-131.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. УМЦ. Учебно-методический центр. Система согласования обучения / Комаров Б. А., Спиродокова Л. Е. — СПб., 2004. — 32 с.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: нет п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Методологические аспекты образования по физике в контексте современной средней школы / Комаров Б. А. // Физика в школе и вузе [Текст] : междунар. сб. науч. ст. / Сев.-Зап. отд-ние РАО, РГПУ. — СПб., 2004. — Вып. 1. - С. 151-154.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Структурные составляющие основ наблюдения как метода научного познания / Комаров Б. А. // Актуальные проблемы обучения физике в школе и вузе [Текст] : междунар. сб. науч. ст. / РГПУ. — СПб., 2003. — С. 126-130.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Обучение основам универсальных методов научного познания на уроках физики - приоритетное направление реализации идей системы согласованного обучения / Комаров Б. А. // Физика в системе современного образования (ФССО-03) [Текст] : тр. седьмой междунар. конф., С.-Петербург, 14-18 окт. 2003 г. — СПб., 2003. — Т. 3. - С. 86-90.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Элементы семиотического подхода при обучении моделированию в рамках школьного курса физики / Комаров Б. А. // Проблемы преподавания физики в школе и вузе [Текст] : Всерос. межвуз. сб. науч. ст. / РГПУ. — СПб., 2003. — С. 96-100.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Целенаправленное обучение учащихся аналогии как методу научного познания / Комаров Б. А. // Региональный компонент в содержании высшего профессионального образования: проблемы и перспективы [Текст] : материалы окруж. науч.-практ. конф., Нижневартовск, 21-24 мая 2002 г. — СПб., 2002. — С. 223-226.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Целенаправленное обучение учащихся методу аналогии / Комаров Б. А. // Актуальные проблемы методики обучения физике в школе и вузе [Текст] : межвуз. сб. науч. ст. / РГПУ. — СПб., 2002. — С. 131-134.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Активная реализация межпредметных связей на методологическом уровне как основа развития интеллекта учащихся / Комаров Б. А. // Модернизация общего образования на рубеже веков [Текст] : сборник научных трудов / РГПУ, Совет по направлению "Теория школьного образования". — Санкт-Петербург, 2001. — Часть 2. - С. 147-153.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Современные тенденции обучения физике в рамках концепции согласованного обучения / Комаров Б. А. // Физика в системе современного образования (ФССО-01) [Текст] : тез. докл. шестой междунар. конф., Ярославль, 28-31 мая 2001 г. — Ярославль, 2001. — Т. 2. - С. 67-68.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров В. А. Совершенствование эксперимента по разделу "Тепловые явления" на основе использования термоэлектрического калориметра / Комаров В. А., Комаров Б. А. // Физика в системе современного образования (ФССО-01) [Текст] : тез. докл. шестой междунар. конф., Ярославль, 28-31 мая 2001 г. — Ярославль, 2001. — Т. 2. - С. 146-147.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Обучение элементам формальной логики как методу научного познания в рамках школьного курса физики / Комаров Б. А. // Физика в школе и вузе [Текст] : сб. науч. ст. / РГПУ. — СПб., 2001. — С. 59-62.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Современные тенденции формирования методологических знаний при обучении физике / Комаров Б. А. // Преподавание физики в школе и вузе : Герценовские чтения [Текст] : материалы междунар. науч. конф. — СПб., 2001. — С. 59-62.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Некоторые методологические особенности реализации системы согласованного обучения в рамках физического образования / Комаров Б. А. // Методика обучения физике в школе и вузе [Текст] : сб. науч. ст. / РГПУ. — СПб., 2000. — С. 106-108.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Развитие интеллекта учащихся на уроках физики на примере обучения приему сравнения / Комаров Б. А. // Теория и практика обучения физике:Герцен.чтения:Материалы Междунар.науч.конф. — СПб.,2000. — С.86-88.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров В. А. Совершенствование эксперимента по разделу "Тепловое излучение" на основе использования термоэлектического приемника / Комаров В. А., Комаров Б. А. // Физика в системе современного образования (ФССО-99) [Текст] : тез. докл. пятой междунар. конф., 21-24 июня 1999 г. — СПб., 1999. — Т. 3. - С. 43-44.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Причины ошибок,совершаемых учащимися на уроках физики,и способы их устранения / Комаров Б. А. // Современные технологии обучения физике в школе и вузе:Сб.науч.ст./РГПУ. — СПБ.,1999. — С.26-29.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Методологические особенности реализации системы согласованного обучения в рамках физического образования / Комаров Б. А. // Современные проблемы обучения физике в школе и вузе : Герценовские чтения [Текст] : материалы междунар. науч. конф. — СПб., 1999. — С. 38-40.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Некоторые возможности физического эксперимента для формирования основ моделирования как метода научного познания / Комаров Б. А. // Методика обучения физике в школе и вузе [Текст] : сб. науч. ст. / РГПУ. — СПб., 1999. — С. 61-63.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Современные тенденции обучения физике в рамках концепции единого знания / Комаров Б. А. // Физика в системе современного образования (ФССО-99) [Текст] : тез. докл. пятой междунар. конф., 21-24 июня 1999 г. — СПб., 1999. — Т. 2. - С. 48-49.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Методологические особенности реализации системы согласованного обучения в рамках физического образования / Комаров Б. А. // Обучение физике в школе и вузе [Текст] : межвуз. сб. науч. ст. / РГПУ. — СПб., 1998. — С. 81-83.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Методологические основы физики в системе согласованного обучения в рамках экономического образования / Комаров Б. А. // Инновационные аспекты обучения физике в школе и вузе [Текст] : сб. науч. ст. / Рос. акад. образования, Сев.-Зап. отд-ние. — СПб., 1998. — С. 27-30.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Самоактуализация знаний учащихся - важнейший этап формирования основ методов научного познания / Комаров Б. А. // Преподавание физики в школе и вузе : Герценовские чтения [Текст] : материалы научной конференции / Российская академия образования, Северо-Западное отделение . — Санкт-Петербург, 1997 . — С. 24-27.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Обучение самоактуализации знаний как первый этап формирования научного познания / Комаров Б. А. // Современные проблемы физического образования [Текст] : материалы регион. науч.-метод. конф. — СПб., 1997. — С. 8-11.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Принципиальная проверяемость учебной гипотезы на уроках физики как необходимое условие реализации идей согласованного обучения / Комаров Б. А. // Физическое образование в школе и вузе [Текст] : материалы научно-практической межвузовской конференции / Северо-Западное отделение Российской академии образования, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 1997. — С. 77-79.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Физика как учебный предмет в системе согласованного обучения / Комаров Б. А. // Физика в системе современного образования (ФССО-97) [Текст] : тезисы докладов IV Международной конференции, Волгоград, 15-19 сентября 1997 года. — Волгоград, 1997. — Часть 2. - С. 129-130.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Некоторые методологические особенности реализации системы согласованного обучения в рамках непрерывного педагогического образования / Комаров Б. А. // Актуальные проблемы непрерывного педагогического образования (АП НПО-96) [Текст] : материалы Всероссийской научной конференции, Санкт-Петербург, 20-22 марта 1996 г. — СПб., 1996. — Вып. 3. - С. 59-60.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Ошибки учащихся и их классификация / Комаров Б. А. // Новое в методике преподавания физики : сборник статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 1995. — С. 35-36. Объем в п.л.: 0,25 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Физика как учебный предмет в системе согласованного обучения / Комаров Б. А. // Методологические проблемы физического образования:Герцен.чтения:Материалы науч.конф.(15-16 мая 1995 г.). — СПб.,1995. — С.12-13.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Алгоритмический метод в физике в рамках системы согласованного обучения / Комаров Б. А. // Новое в методике преподавания физики : [сборник статей] / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 1995. — С. 16-17. Объем в п.л.: 0,25 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Курс физики как составная часть общей структуры образовательного учреждения интегрированного обучения / Комаров Б. А., Куковеров В. В. // Актуальные проблемы преподавания физики : Герценовские чтения [Текст] : материалы научной конференции, Санкт-Петербург, 4-5 мая 1994 г. / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена . — СПб.,1994. — С. 36-37. .
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Школа интегрированного обучения - структурная составляющая непрерывной образовательной системы / Комаров Б. А., Куковаров В. В. // Актуальные проблемы непрерывного педагогического образования [Текст] : тезисы докладов Всероссийской научной конференции, Санкт-Петербург, 5-7 апреля 1994 г. / РГПУ, Научно-исследовательский институт непрерывного педагогического образования . — Санкт-Петербург, 1994 . — Выпуск 1. - С. 79.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Некоторые причины ошибок, допускаемых учащимися в ходе усвоения ими школьного курса физики / Комаров Б. А. // Дифференцированное обучение физике в современной школе [Текст] : межвузовский сборник научных трудов / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена . — Санкт-Петербург, 1993 . — С. 107-111.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Экспериментальный метод в обучении физике / Комаров Б. А. // Физика в системе современного образования (ФССО-93) [Текст] : тезисы докладов международной научно-методической конференции, 30 сентября - 4 октября 1993 г. — Сочи, 1993. — С. 47-48.
Полный текст: нет
DOI: нет
Оптика:Изуч.темы "Световые явления" в курсе физики в 8 кл. : Метод.рекомендации / Оноприенко О. В., Ерунова Л. И., Комаров Б. А., Комаров В. А., Моторина Н. Г., Фефелова И. В., Енина В. И. ; Сост.:Оноприенко О.В., Ерунова Л.И., Комаров Б.А., Комаров В.А,, Моторина Н.Г., Фефелова И.В., Енина В.И.;РГПУ. — Санкт-Петербург : Образование, 1992. — 80 с.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Проведение эксперимента как составная часть учебного экспериментального метода исследования / Комаров Б. А. // Современные тенденции обучения физике в средней школе : межвузовский сборник научных трудов / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена . — Ленинград, 1991 . — С. 123-130. Объем в п.л.: 1,0 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Формирование физических понятий на основе обучения самоактуализации знаний / Комаров Б. А. // Вопросы методологии и методики формирования научных понятий у учащихся школ и студентов вузов:Тез.докл.межвуз.науч.-практ.конф.,21-23 мая 1990 г. — Челябинск,1990. — Ч.2.-С.32.
Полный текст: нет
DOI: нет
Методические рекомендации по применению на уроках физики задач-ситуаций и задач-рассказов / Комаров Б. А., Кузьменко О. В., Готская И. Б., Парфенова З. А. ; составители : Б. А. Комаров, О. В. Кузьменко, И. Б. Готская, З. А. Парфенова ; Ленинградский государственный педагогический институт им. А. И. Герцена. — Ленинград, 1989. — 35 с. Объем в п.л.: 2,1875 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Комаров Б. А. Развитие самостоятельности мышления учащихся в процессе обучения постановке вопросов на уроках физики / Комаров Б. А. // Повышение эффективности обучения физике в средней школе : межвузовский сборник научных трудов / Ленинградский государственный педагогический институт им. А. И. Герцена. — Ленинград, 1989. — С. 116-123.
Полный текст: нет
DOI: нет

Идентификаторы

РИНЦ AuthorID / SPIN-код

348631 / 2367-0392

Scopus AuthorID

Нет профиля

Web of Science ResearcherID

Нет регистрации

Google Scholar ID

Процентиль по Ядру РИНЦ

Основная рубрика (ГРНТИ) Основная рубрика (OECD) Процентиль по ядру РИНЦ
140000. Народное образование. Педагогика 503. Educational sciences 29

Публикации в журналах ВАК и RSCI*

2025 2024 2023 2022 2021
ВАК (Всего) 0 0 0 1 2
ВАК К1 ** 0 0 0
ВАК К2 ** 0 0 0
ВАК К3 ** 0 0 0
RSCI *** 0 0 0 0 0
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается

Показатели на 1 марта 2025 года

Наименование показателя Количество публикаций Количество цитирований Индекс Хирша
РИНЦ 145 200 6
РИНЦ Ядро 0 2 0
РИНЦ 5 лет **** 27 28
РИНЦ Ядро 5 лет **** 0 0
РИНЦ ВАК ***** 22 71
Scopus 0 0 0
Web of Science 0 0 0
Google Scholar 89 175 7
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку по почте: https://lib.herzen.spb.ru/p/contacts или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия» потребуется длительное время для разметки данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science, РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.