Преподаватели
Комаров Борис Алексеевич
Должность:
доцент
Ученая степень и звание:
кандидат педагогических наук, доцент
Кафедра:
методики обучения физике
Образование:
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Профессиональные и научные интересы:
физика, методология, методика обучения физике
Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Психолого-педагогический". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.01 Педагогическое образование – Физическое образование (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | – | 16 |
Модуль "Методический". Методика обучения и воспитания (физическое образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Физическое образование (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | – | 6 |
Модуль "Методический". Методика обучения и воспитания (физическое образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Физическое образование (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | – | 25 |
Модуль "Коммуникативно-цифровой". Учебная практика (ознакомительная). 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Физика, Наукоемкие технологии (дополнительное образование) (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | – | 23 |
Модуль "Предметно-методический". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.01 Педагогическое образование – Физическое образование (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | – | 4 |
Модуль "Методико-педагогический". Учебная практика (ознакомительная). 03.03.02 Физика – Физика конденсированного состояния вещества (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 28 |
Модуль "Методический". Образовательные технологии (физическое образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Физическое образование (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 18 |
Модуль "Дополнительное образование". Организация дополнительного образования (физическое образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Физическое образование (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | – | 39 |
Вариативные модули. Формы организации учебно-исследовательской деятельности и основы презентации ее результатов. 44.04.01 Педагогическое образование – Физико-астрономическое образование (магистратура) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 18 |
Модуль "Научные основы обучения физике в современной школе". Дисциплины и курсы по выбору. Физический эксперимент в профильной школе. 44.04.01 Педагогическое образование – Физико-астрономическое образование (магистратура) | очная | 2 | 2 | – | 22 |
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Методический". Производственная практика (педагогическая). 44.03.01 Педагогическое образование – Физическое образование (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 4 |
Модуль "Методический". Производственная практика (педагогическая). 44.03.01 Педагогическое образование – Физическое образование (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 8 |
Модуль "Методический". Производственная практика (педагогическая). 44.03.01 Педагогическое образование – Физическое образование (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 16 |
Модуль "Методический". Производственная практика (педагогическая). 44.03.01 Педагогическое образование – Физическое образование (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 32 |
Модуль "Методический". Производственная практика (педагогическая). 44.03.01 Педагогическое образование – Физическое образование (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | – | 60 |
Модуль "Методический". Производственная практика (педагогическая). 44.03.01 Педагогическое образование – Физическое образование (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | – | 40 |
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
---|---|---|
Некоторые возможности современного школьного физического эксперимента в преподавании физики | бакалавриат | 2024 |
Расширение возможностей экспериментального обеспечения школьного курса физики | бакалавриат | 2024 |
Школьный тур олимпиады по физике как система организационно-методических мероприятий | бакалавриат | 2024 |
Обучение основам идентификации внешних объектов на уроках физики | бакалавриат | 2024 |
Школьный физический эксперимент как основа организации и проведения контроля освоения содержания физического образования | бакалавриат | 2024 |
Основы экологического образования как средство достижения личностных результатов учащихся при обучении физике в средней школе | магистратура | 2024 |
Формирование основ общего анализа условия физической задачи как средство развития методологических умений учащихся | магистратура | 2024 |
Некоторые возможности целенаправленного использования школьного физического эксперимента на начальных этапах урока физики | бакалавриат | 2023 |
Междисциплинарное взаимодействие школьных курсов физики и математики как основы формирования методологического компонента содержания образования | бакалавриат | 2023 |
Теория и практика видеосъёмки школьного физического эксперимента | бакалавриат | 2023 |
Формирование групповой познавательной активности на основе создания условий для подготовки социальных ориентиров при обучении физике в средней школе | магистратура | 2023 |
Курс физики как основа экологического образования современных школьников | бакалавриат | 2022 |
Обучение основным этапам общего анализа условия физической задачи | бакалавриат | 2022 |
Обобщенные приемы умственной деятельности при решении физических задач | бакалавриат | 2022 |
Целенаправленное формирование основ универсальных познавательных механизмов в контексте школьного физического образования | магистратура | 2022 |
Актуальные стратегии современного физического образования и механизмы их реализации | магистратура | 2022 |
Методологические аспекты учебно-исследовательской деятельности по физике | бакалавриат | 2021 |
Формирование методологического компонента физического образования | бакалавриат | 2021 |
Методологический компонент физического образования как основа преподавания предмета "Индивидуальный проект" | магистратура | 2021 |
Формирование основ метода наблюдения при обучении физике в средней школе | магистратура | 2021 |
Развитие мыслительных способностей при обучении физике в средней школе | магистратура | 2021 |
Обучение основам универсальных методов научного познания на уроках физики | бакалавриат | 2020 |
Развитие умственных способностей учащихся в процессе обучения решению задач по физике | бакалавриат | 2020 |
Обучение основам познавательного процесса на уроках физики | бакалавриат | 2020 |
Экспериментальные задачи при обучении физике | магистратура | 2020 |
Некоторые возможности дистантного образования по физике в условиях реализации современных образовательных стандартов | бакалавриат | 2019 |
Формирование элементов пространственного мышления в контексте преподавания оптики в средней школе | бакалавриат | 2019 |
Развитие аналитических способностей учащихся средней школы на уроках физики | бакалавриат | 2019 |
Целенаправленное формирование устойчивых побудительных мотивов в процессе обучения физике | бакалавриат | 2019 |
Исследование возможностей создания и использования виртуальных рабочих тетрадей при обучении физике | бакалавриат | 2018 |
Некоторые возможности современной цифровой техники при обучении физике в средней школе | бакалавриат | 2018 |
Разработка и создание демонстрационного прибора "Теплопроводность газов" | бакалавриат | 2018 |
Методика составления олимпиадных заданий для учащихся средней школы | бакалавриат | 2018 |
Методологический компонент современного физического образования | магистратура | 2018 |
Графоаналитические методы в учебно-исследовательской и проектной деятельностях при обучении физике | магистратура | 2018 |
Совершенствование школьного физического эксперимента в контексте развития современного образования | магистратура | 2018 |
Развитие аналитических способностей учащихся средней школы на уроках физики | бакалавриат | 2017 |
Исследование возможностей использования методологического компонента школьного курса физики | бакалавриат | 2017 |
Целенаправленное формирование устойчивых побудительных мотивов в процессе обучения физике | бакалавриат | 2017 |
Методические особенности построения системы поликомпонентных заданий по физике в условиях реализации ФГОС 2.0 | магистратура | 2017 |
Методические аспекты реализации методологических межпредметных связей физики и биологии | магистратура | 2017 |
Исследование возможностей информационных технологий при формировании образного мышления на уроках физики | магистратура | 2016 |
Исследование возможностей формирования побудительного мотива изучения элементов физики в 4 - 6 классах в контексте междисциплинарного взаимодействия робототехники и ИКТ в условиях гимназического образования | магистратура | 2016 |
Развитие современного школьного образования в контексте изменения технологического обеспечения | бакалавриат | 2016 |
Совершенствование школьного физического эксперимента в контексте достижений современной микроэлектроники и компьютерной техники | бакалавриат | 2016 |
Современные информационные технологии при обучении физике в условиях ФГОС 2.0 | бакалавриат | 2015 |
Исследование возможностей реализации элементов компетентностного подхода при обучении физике в средней школе | бакалавриат | 2015 |
Электронные образовательные ресурсы по физике в условиях реализации ФГОС нового поколения в средней школе | специалитет | 2015 |
Современные образовательные технологии по физике в условиях реализации ФГОС | специалитет | 2015 |
Формирование основ экспериментального метода в контексте стандартов нового поколения | магистратура | 2014 |
Реализация принципа наглядности в процессе преподавания физики в контексте ФГОС второго поколения | специалитет | 2014 |
Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
---|---|---|
организация и ведение курсов повышения квалификации учителей «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ» | до 72 час. | 2022 |
Организация и проведение курсов повышения квалификации учителей "Методологические основы современного образовательного процесса. Основы преподавания предмета "Индивидуальный проект" | 72 час. | 2021 |
Организация и проведение стажировочной площадки для учителей "Преподавание в школе предмета "индивидуальный проект" | до 72 час. | 2021 |
Организация и проведение курсов повышения квалификации учителей "Методологические основы преподавания "Индивидуального проекта". (136 ч) | до 500 час. | 2020 |
Организация и проведение курсов повышения квалификации учителей "Методологические основы современного образовательного процесса. Основы преподавания предмета "Индивидуальный проект" | до 500 час. | 2019 |
Рководство работой аспирантов. | — | 2018 |
Ключевые методологические компетенции в современном образовании. | до 500 час. | 2018 |
Организация и проведение городского постоянно действующего семинара "Методологические основы современного образовательного процесса" (136 часов). | до 500 час. | 2018 |
Инклюзивное образование | 72 час. | 2017 |
Ключевые методологические компетенции в современном образовании | до 500 час. | 2017 |
методологические основы современного образовательного процесса | до 500 час. | 2017 |
Организация курсов повышения квалификации для учителей СПб "Методологические основы современного образовательного процесса" | — | 2016 |
ведение курсов повышения квалификации учителей "Ключевые методологические компетенции в современной школе" | до 500 час. |
№ п/п | Наименование проекта | Роль в проекте | Источник финансирования | Сроки реализации |
---|---|---|---|---|
1 | Система познавательных барьеров и модель организации деятельности по их преодолению при обучении физике в условиях использования информационных технологий | Исполнитель | РФФИ | 2020-2022 |
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
Наименование публикации | Ссылки |
---|---|
Комаров Б. А. Функциональная грамотность и методологический компонент содержания образования = Functional literacy and methodological component of educational content / Комаров Б. А. // Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития : материалы X Всероссийской (с международным участием) научно-методической конференции, посвященной 150-летию со дня рождения крупного российского методиста-физика И. И. Соколова, Москва, 4-5 марта 2024 года / Московский педагогический государственный университет. — Москва, 2024. — С. 236-241. Объем в п.л.: 0,75 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Бельченко Я. В. Некоторые механизмы определения понятия трудной и сложной задачи при изучении физики в контексте реализаций идей современной школы = Some mechanisms for defining the concept of a difficult and complex problem in the study of physics in the context of the implementation of the ideas of the modern school / Бельченко Я. В., Комаров Б. А. // Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития : материалы X Всероссийской (с международным участием) научно-методической конференции, посвященной 150-летию со дня рождения крупного российского методиста-физика И. И. Соколова, Москва, 4-5 марта 2024 года / Московский педагогический государственный университет. — Москва, 2024. — С. 30-34. Объем в п.л.: 0,625 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Комаров Б. А. Расширение экспериментального обеспечения школьного курса физика на основе результатов проектной деятельности учащихся / Комаров Б. А., Землянко Е. А. // Методика преподавания в современной школе: актуальные проблемы и инновационные решения : материалы II Российско-узбекской научно-практической конференции, Ташкент, 15-16 ноября 2024 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2024. — С. 394-401. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=75175521. Объем в п.л.: 1,0 п.л. | |
Бельченко Я. В. Некоторые механизмы определения понятия трудной и сложной задачи при изучении физики в контексте реализации идей современной школы / Бельченко Я. В., Комаров Б. А. // Методика преподавания в современной школе: актуальные проблемы и инновационные решения : материалы II Российско-узбекской научно-практической конференции, Ташкент, 15-16 ноября 2024 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2024. — С. 373-379. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=75175518. Объем в п.л.: 0,875 п.л. | |
Бельченко Я. В. Трудные и сложные задачи при обучении физики в современной школе / Бельченко Я. В., Комаров Б. А. // Научный альманах. — 2024. — N 1-1 (111). – С. 14-17. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=61185813. |
Полный текст:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=61185813
DOI: нет
|
Епанчина А. В. Формирование личностных результатов учащихся при обучении физике в контексте понятия «самоидентификация личности» / Епанчина А. В., Комаров Б. А. // Научный альманах. — 2024. — N 3-1 (113). – С. 55-58. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=65961539. Объем в п.л.: 0,5 п.л. |
Полный текст:
https://elibrary.ru/item.asp?id=65961539
DOI: нет
|
Ножкина А. О. Элементы семиотического подхода при обучении моделированию в курсе физике современной школы / Ножкина А. О., Комаров Б. А. // Научный альманах. — 2024. — N 4-2 (114). – С. 72-75. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=67301322. Объем в п.л.: 0,5 п.л. |
Полный текст:
https://elibrary.ru/item.asp?id=67301322
DOI: нет
|
Комаров Б. А. Возможности опосредованной диагностики уровня формирования методологического компонента содержания физического образования. По материалам PISA / Комаров Б. А. // Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития : материалы VII и VIII Международных научно-методических конференций, Москва, 1-2 марта 2021 года, 1-2 марта 2022 года / Московский педагогический государственный университет». — Москва, 2023. — С. 300-304. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=60060190. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
Машкина А. А. Видеосъемка школьного физического эксперимента. Теоретические и методические основы обучения / Машкина А. А., Комаров Б. А. // Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2023. — С. 100-109. Объем в п.л.: 1,375 п.л. | |
Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей / редакционная коллегия : Б. А. Комаров (главный редактор), Г. А. Бордовский, В. В. Лаптев, А. В. Ляпцев, Аза Х. Лейва, Д. В. Скоропад, А. М. Цатурян ; рецензенты : В. М. Грабов, А. И. Ходанович ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : без издательства, 2023. — Выпуск 25. - 146 с. — ISBN 978-5-9031-8795-9.Тираж: 200 экз. Объем в п.л.: 9,125 п.л. | |
Комаров Б. А. Формирование и использование методологического компонента школьного физического образования = Formation and Use of the Methodological Component of School Physical Education / Комаров Б. А. // Физика в системе современного образования (ФССО-2023) : материалы XVII Международной конференции, Санкт-Петербург, 27-30 июня 2023 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, Региональный научный центр РАО в Северо-Западном федеральном округе. — Санкт-Петербург, 2023. — С. 666-671. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=57233778. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
Комаров Б. А. Методологический компонент содержания образования : монография / Комаров Б. А. ; рецензенты : В. М. Грабов, А. Е. Зимбули, А. И. Ходанович ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Русская коллекция СПб, 2023. — 512 с. — ISBN 978-5-00067-122-1.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 32,0 п.л. | |
Комаров Б. А. Выезд в детский лагерь как средство формирования и развития коллектива кружка по физике / Комаров Б. А., Тимочко К. М. // Научный альманах. — 2023. — N 3-1 (101). – С. 93-96. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=53766921. |
Полный текст:
https://elibrary.ru/item.asp?id=53766921
DOI: нет
|
Шалденков Н. Ю. Фиксация ключевых рассуждений решения физических задач как средство обучения основным этапам общего анализа условия физической задачи / Шалденков Н. Ю., Комаров Б. А. // Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2022. — Выпуск 24. - С. 174-175. Объем в п.л.: 0,25 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Шалденков Н. Ю. Основные этапы общего анализа условия физической задачи / Шалденков Н. Ю., Комаров Б. А. // Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2022. — Выпуск 24. - С. 131-138. Объем в п.л.: 1,0 п.л. | |
Сбоева А. В. Включение вопросов возобновляемых источников энергии в школьный курс физики / Сбоева А. В., Комаров Б. А. // Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2022. — Выпуск 24. - С. 123-131. Объем в п.л.: 1,125 п.л. | |
Комаров Б. А. Методологический компонент содержания физического образования и развитие мышления / Комаров Б. А. // Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2022. — Выпуск 24. - С. 116-123. Объем в п.л.: 1,0 п.л. | |
Ганюкова А. А. Фото и видео фиксация школьного физического эксперимента / Ганюкова А. А., Комаров Б. А. // Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2022. — Выпуск 24. - С. 108-115. Объем в п.л.: 1,0 п.л. | |
Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей / редакционная коллегия : Б. А. Комаров (главный редактор), Г. А. Бордовский, В. В. Лаптев, А. В. Ляпцев, Аза Х. Лейва, Д. В. Скоропад, А. М. Цатурян ; рецензенты : В. М. Грабов, А. И. Ходанович ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : без издательства, 2022. — Выпуск 24. - 192 с. — ISBN 978-5-9031187-79-9.Тираж: 300 экз. Объем в п.л.: 12,0 п.л. | |
Обучение основам общеориентировочного анализа условия физической задачи = Teaching the Basics of General Orientation Analysis of the Conditions of a Physical Problem / Шалденков Н. Ю., Комаров Б. А., Костицын Д. Р., Сбоева А. В. ; Н. Ю. Шалденков, Б. А. Комаров, Д. Р. Костицын, А. В. Сбоева // Физика в школе. — 2022. — N 6. - С. 12-19. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49484467. — DOI: 10.47639/0130-5522_2022_6_12. Объем в п.л.: 1,0 п.л. | |
Познавательные барьеры при обучении физике в условиях использования информационных технологий : монография / Ларченкова Л. А., Лаптев В. В., Ляпцев А. В., Снегурова В. И., Гавронская Ю. Ю., Варфаламеева С. А., Крицына Е. А., Крушельницкий А. Н., Добродий Т. С., Комаров Б. А. ; Л. А. Ларченкова, В. В. Лаптев, А. В. Ляпцев, В. И. Снегурова, Ю. Ю. Гавронская, С. А. Варфаламеева, Е. А. Крицына, А. Н. Крушельницкий, Т. С. Добродий, Б. А. Комаров ; под научной ред. Л. А. Ларченковой ; рецензенты : А. П, Усольцев, В. И. Богословский ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт физики. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2022. — 168 с. — ISBN 978-5-8064-3189-0.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 10,5 п.л. | |
Комаров Б. А. Возможности опосредованной диагностики уровня формирования методологического компонента содержания физического образования. По материалам PISA / Комаров Б. А. // Школа будущего. — 2021. — N 2. – С. 336-341. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
Сбоева А. В. Альтернативные источники питания на уроках физики. Методика работы с понятиями = Alternative Power Source in Physics Lessons. Methodology for Working with Concepts / Сбоева А. В., Комаров Б. А. // Научный альманах. — 2021. — N 1-1 (75). – С. 105-108. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44752708. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Комаров Б. А. Методологический компонент содержания физического образования. Реализация в современном образовательном процессе = Methodological Component of the Content of Physical Education. Implementation in the Modern Educational Process / Комаров Б. А. // Физика в школе. — 2021. — N 6. - С. 8-19. — DOI: 10.47639/0130-5522_2021_6_8. Объем в п.л.: 1,5 п.л. | |
Шалденков Н. Ю. Обучение основам общеориентировочного анализа условия физической задачи / Шалденков Н. Ю., Комаров Б. А. // Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей. — Санкт-Петербург, 2021. — Выпуск 23. - С. 51-62. Объем в п.л.: 1,5 п.л. | |
Комаров Б. А. Модель методического обеспечения подготовки обучающихся к ведению учебно-исследовательской и проектной деятельности по физике / Комаров Б. А., Тимочко К. М. // Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей. — Санкт-Петербург, 2021. — Выпуск 23. - С. 33-40. Объем в п.л.: 1,0 п.л. | |
Сбоева А. В. Актуальные проблемы изучения вопросов альтернативных источников энергии в школьном курсе физики / Сбоева А. В., Комаров Б. А. // Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей. — Санкт-Петербург, 2021. — Выпуск 23. - С. 7-13. Объем в п.л.: 0,875 п.л. | |
Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей / редакционная коллегия : Б. А. Комаров (главный редактор), Г. А. Бордовский, В. В. Лаптев, А. В. Ляпцев, Аза Х. Лейва, Д. В. Скоропад, А. М. Цатурян ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : без издательства, 2021. — Выпуск 23. - 177 с. — ISBN 978-5-9031-8763-8.Тираж: 300 экз. Объем в п.л.: 15,1875 п.л. | |
Комаров Б. А. Методологический компонент содержания физического образования как основа преподавания "Индивидуального проекта" / Комаров Б. А. // Физика в школе. — 2020. — N 6. – С. 18-26. — DOI: 10.47639/0130-5522_2020_6_18. Объем в п.л.: 1,125 п.л. | |
Комаров Б. А. Методологический компонент содержания физического образования и развитие мышления / Комаров Б. А. // Формирование мышления в процессе обучения естественнонаучным, технологическим и математическим дисциплинам : материалы Всероссийской научно-практической конференции, приуроченной к юбилею Тамары Николаевны Шамало, Екатеринбург, 26-27 октября 2020 года / Уральский государственный педагогический университет. — Екатеринбург, 2020. — С. 124-128. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
Комаров Б. А. Проектная и учебно-исследовательская деятельности школьников как этап подготовки к обучению в технических вузах / Комаров Б. А., Присяжная Е. А., Яковлева Т. Ю. // Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2020. — Выпуск 22. - С. 75-82. Объем в п.л.: 1,0 п.л. | |
Грызлова М. А. Применение элементов формальной логики в средней школе / Грызлова М. А., Комаров Б. А., Лосева А. Р. // Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2020. — Выпуск 22. - С. 58-62. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
Грызлова М. А. Обучение основам мыслительных операций в процессе решения задач на уроках физики / Грызлова М. А., Комаров Б. А., Лосева А. Р. // Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2020. — Выпуск 22. - С. 31-36. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
Комаров Б. А. Методическое сопровождение решения экспериментальных задач по физике / Комаров Б. А., Ширяева А. А., Сухомлина Е. С. // Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2020. — Выпуск 22. - С. 27-31. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
Комаров Б. А. "Физические" основы преподавания учебного предмета "Индивидуальный проект" / Комаров Б. А., Присяжная Е. А., Симановский В. А. // Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2020. — Выпуск 22. - С. 8-14. Объем в п.л.: 0,875 п.л. | |
Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей / редакционная коллегия : Б. А. Комаров (главный редактор), Г. А. Бордовский, В. В. Лаптев, А. В. Ляпцев, Аза Х. Лейва, Д. В. Скоропад, А. М. Цатурян ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : без издательства, 2020. — Выпуск 22. - 177 с. — ISBN 978-5-9031-8739-3.Тираж: 300 экз. Объем в п.л.: 11,0625 п.л. | |
Комаров Б. А. Некоторые механизмы реализации метапредметных и личностных результатов образования в условиях дистантного образования по физике / Комаров Б. А., Мельникова А. А., Чавкина Я. А. // Актуальные проблемы обучения физике в средней и высшей школе : Герценовские чтения [Текст] : программа и материалы конференции, Санкт-Петербург, 15-16 мая 2019 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 38. Объем в п.л.: 0,125 п.л. | |
Комаров Б. А. Формирование пространственного мышления при изучении физики в средней школе / Комаров Б. А., Мельникова А. А., Чавкина Я. А. // Актуальные проблемы обучения физике в средней и высшей школе : Герценовские чтения [Текст] : программа и материалы конференции, Санкт-Петербург, 15-16 мая 2019 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 36. Объем в п.л.: 0,125 п.л. | |
Актуальные проблемы обучения физике в средней и высшей школе: Герценовские чтения : программа и материалы конференции, Санкт-Петербург, 15-16 мая 2019 года / оргкомитет конференции : Б. А. Комаров (председатель), Г. А. Бордовский, В. В. Лаптев, А. В. Ляпцев, А. Х. Лейва, Д. В. Скоропад, А. М. Цатурян ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : без издательства, 2019. — 48 с. — ISBN 978-5-9031-8731-7.Тираж: 200 экз. Объем в п.л.: 3,0 п.л. | |
Комаров Б. А. "Междисциплинарный взгляд" на развитие физического образования / Комаров Б. А., Симановский В. А. // Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2019. — Выпуск 21. - С. 137-142. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
Комаров Б. А. Некоторые механизмы реализации метапредметных и личностных результатов образования в условиях дистантного образования по физике / Комаров Б. А., Мельникова А. А., Чавкина Я. А. // Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2019. — Выпуск 21. - С. 131-137. Объем в п.л.: 0,875 п.л. | |
Комаров Б. А. Формирование пространственного мышления при изучении физики в средней школе / Комаров Б. А., Мельникова А. А., Чавкина Я. А. // Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2019. — Выпуск 21. - С. 113-121. Объем в п.л.: 1,125 п.л. | |
Комаров Б. А. Элементы семиотического подхода в моделировании при обучении физике в современной школе / Комаров Б. А., Семенова Е. Ю. // Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2019. — Выпуск 21. - С. 3-11. Объем в п.л.: 1,125 п.л. | |
Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей / редакционная коллегия : Б. А. Комаров (главный редактор), Г. А. Бордовский, В. В. Лаптев, А. В. Ляпцев, Д. В. Скоропад, Л. А. Хулио, А. М. Цатурян ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : без издательства, 2019. — Выпуск 21. - 168 с. — ISBN 978-5-9031-8731-7.Тираж: 200 экз. Объем в п.л.: 10,5 п.л. | |
Комаров Б. А. Анализ использования экспериментальных задач при изучении физики в современной школе / Комаров Б. А., Ширяева А. А. // Физика в системе современного образования (ФССО-2019) : сборник научных трудов XV Международной конференции, Санкт-Петербург, 3-6 июня 2019 года / Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ", Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2019. — Том 2. - С. 190-193. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42746276. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Комаров Б. А. Что ждет образование / Комаров Б. А., Симановский В. А. // Физика в системе современного образования (ФССО-2019) : сборник научных трудов XV Международной конференции, Санкт-Петербург, 3-6 июня 2019 года / Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ", Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2019. — Том 2. - С. 186-189. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42746275. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Комаров Б. А. От методологического компонента школьного физического образования к методологическому инварианту в современной школе / Комаров Б. А. // Физика в системе современного образования (ФССО-2019) : сборник научных трудов XV Международной конференции, Санкт-Петербург, 3-6 июня 2019 года / Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ", Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2019. — Том 2. - С. 182-185. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42746274. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Комаров Б. А. Некоторые возможные перспективы развития образования в свете введения астрономии в школьную программу / Комаров Б. А., Симановский В. А. // Физика в школе и вузе [Текст] : международный сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2018. — Выпуск 20. - С. 167-172. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Комаров Б. А. Механизмы повышения обективности проверки работ участников олимпиады по химии / Комаров Б. А., Ширяева А. А. // Физика в школе и вузе [Текст] : международный сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2018. — Выпуск 20. - С. 162-166. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей / редакционная коллегия : Б. А. Комаров, Г. А. Бордовский, В. В. Лаптев, А. В. Ляпцев, Д. В. Скоропад, Л. А. Хулио, А. М. Цатурян ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, кафедра методики обучения физике. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2018. — Выпуск 20. - 201 с. — ISBN 978-5-9031-8799-7.Тираж: 300 экз. Объем в п.л.: 12,6 п.л. | |
Кравченко В. В. Методика измерения относительной диэлектрической проницаемости газов радиоволновым методом / Кравченко В. В., Кравченко М. С., Прусов А. В. // Физика в школе и вузе [Текст] : международный сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2017. — Выпуск 19. - С. 92-97. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Жирнова С. В. Универсальный словарь науки. Механизм отбора понятий / Жирнова С. В., Комаров Б. А., Симановский В. А. // Физика в школе и вузе [Текст] : международный сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2017. — Выпуск 19. - С. 197-201. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Бесчатнова А. В. Учебно-исследовательская и проектная деяетльность как средство формирования методологического компонетна содержания физического образования / Бесчатнова А. В., Комаров Б. А. // Физика в школе и вузе [Текст] : международный сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2017. — Выпуск 19. - С. 153-158. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Змеева Е. А. Парадоксы и софизмы как средство формирования побудительного мотива к изучению физики в средней школе / Змеева Е. А., Комаров Б. А. // Физика в школе и вузе [Текст] : международный сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2017. — Выпуск 19. - С. 145-148. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Кокорин М. С. Элементы семиотического подхода при использовании геометрического моделирования в рамках школьного курса физики / Кокорин М. С., Комаров Б. А. // Физика в школе и вузе [Текст] : международный сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2017. — Выпуск 19. - С. 15-27. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей / редакционная коллегия : Б. А. Комаров, Г. А. Бордовский, А. С. Кондратьев, В. В. Лаптев, А. В. Ляпцев, Д. В. Скоропад, Л. А. Хулио, А. М. Цатурян ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, кафедра методики обучения физики. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2017. — Выпуск 19. - 210 с. — ISBN 978-5-9031-8786-7.Тираж: 200 экз. Объем в п.л.: 13,25 п.л. | |
Герра Велиз Ю. Методологические основы обучения решению физических задач методами вычислительной математики / Герра Велиз Ю., Лейва Аза Х., Комаров Б. А. // Физика в школе и вузе [Текст] : международный сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2016. — Выпуск 18. - С. 202-210. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Комаров Б. А. Формализация плана эксперимента как средство повышения эффективности решения экспериментальных количественных задач / Комаров Б. А., Лейва Аза Х. // Физика в школе и вузе [Текст] : международный сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2016. — Выпуск 18. - С. 165-173. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей / редакционная коллегия : Б. А. Комаров, А. М. Цатурян, Л. А. Хулио, Д. В. Скоропад, А. В. Ляпцев, В. В. Лаптев, А. С. Кондратьев, Г. А. Бордовский ; РГПУ. — Санкт-Петербург : Фора-принт, 2016. — Выпуск 18. - 249 с. — ISBN 978-5-9031-8772-0.Тираж: 300 экз. Объем в п.л.: 15,6 п.л. | |
Комаров Б. А. Из истории становления научной школы кафедры методики обучения физике / Комаров Б. А. // Научные школы методических кафедр Герценовского университета [Текст] : сборник научных статей. — Санкт-Петербург, 2015. — Выпуск 1. - С. 60-64. |
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ
|
Комаров Б. А. Курс физики средней школы как основа для построения междисциплинарного взаимодействия / Комаров Б. А. // Физика в системе современного образования (ФССО-15) [Текст] : материалы XII Международной конференции, Санкт-Петербург, 1-4 июня 2015 года. — Санкт-Петербург, 2015. — Т. 2. - С. 104-107. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Комаров Б. А. Целенаправленное обучение моделированию на основе элементов семиотического подхода на уроках физики в современой школе / Комаров Б. А. // Физика в школе и вузе [Текст] : международный сборник научных статей / РГПУ. — Санкт-Петербург, 2014. — Вып. 16. - С. 12-18. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей / РГПУ; редколлегия : Б. А. Комаров, Г. А. Бордовский, А. С. Кондратьев, В. В. Лаптев, Д. В. Скоропад, А. М. Цатурян. — Санкт-Петербург : Фора-принт, 2014. — Выпуск 16. - 126 с. — ISBN 978-5-903187-45-4.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 8 п.л. | |
Комаров Б. А. Междисциплинарное взаимодействие в контексте современного школьного образования / Комаров Б. А. // Человек и образование [Текст] . — 2013. — N 4 (37). - С. 38-42. |
Полный текст: нет
DOI: нет
ВАК
|
Комаров Б. А. Некоторые пути осуществления междисциплинарного взаимодействия в условиях совместной досуговой деятельности учащихся и родителей в контексте реализации ФГОС нового поколения / Комаров Б. А. // Физика в школе и вузе [Текст] : междунар. сб. науч. ст. / РГПУ. — СПб., 2013. — Вып. 15. - С. 155-163. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Методические рекомендации по организации проектной деятельности в рамках программы "Мир науки и искусства - школьнику" / Аранова С. В., Комаров Б. А., Леонтьева О. В., Подходова Н. С. ; С. В. Аранова, Б. А. Комаров, О. В. Леонтьева, Н. С. Подходова // Интеллектуальное путешествие в мире науки и искусства [Текст] : сб. науч.-практ. материалов "Пути и средства достижения метапредметных образовательных результатов". — СПб., 2013. — С. 33-36. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Интеллектуальное путешествие в мире науки и искусства : сборник научно-практических материалов "Пути и средства достижения метапредметных образовательных результатов" : [практическое пособие] / Аранова С. В., Комаров Б. А., Леонтьева О. В., Подходова Н. С. ; Н. С. Подходова, С. В. Аранова, Б. А. Комаров, О. В. Леонтьева и др. — СПб. : Свое издательство, 2013. — 146 с. — ISBN 978-5-905064-63-0. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Интеллектуальное путешествие в мире науки и искусства. Пути и средства достижения метапредметных образовательных результатов : учебно-методическое пособие / Аранова С. В., Комаров Б. А., Леонтьева О. В., Подходова Н. С. ; Н. С. Подходова, С. В. Аранова, Б. А. Комаров, О. В. Леонтьева и др. ; ГМП "Исаакиевский собор", НИИ общ. образования РГПУ. — СПб. : Р-Копи, 2013. — 170 с. — ISBN 978-5-905064-63-0.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 21,5 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Проектирование образовательно-культурной среды на основе взаимодействия музея, школы и вуза : монография / Аранова С. В., Воюшина М. П., Зайченко Т. П., Ивашова О. А., Комаров Б. А., Леонтьева О. В., Подходова Н. С., Солдаева М. В., Суворова Е. П. ; С. В. Аранова, М. П. Воюшина, Т. П. Зайченко, О. А. Ивашова, Б. А. Комаров, О. В. Леонтьева, Н. С. Подходова, М. В. Солдаева, Е. П. Суворова ; РГПУ. — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2013. — 342 с. — ISBN 978-5-4386-0240-8.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 15,25 п.л. | |
Комаров Б. А. Надпредметная составляющая курса физики средней школы как основа для построения междисциплинарного взаимодействия / Комаров Б. А. // Физика в системе современного образования (ФССО-13) [Текст] : материалы XII междунар. науч. конф., Петрозаводск, 3-7 июня 2013 г. — Петрозаводск, 2013. — Т. 2. - С. 67-70. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Комаров Б. А. Целенаправленное формирование ключевых методологических компетенций в рамках современного школьного физического образования / Комаров Б. А. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена [Текст]. — СПб., 2012. — N 144. - С. 148-158. |
Полный текст: нет
DOI: нет
ВАК
|
Комаров Б. А. Метапредметные задания в содержании предметов школьного курса. Физика / Комаров Б. А. // Метапредметные задания как средство достижения образовательных результатов [Текст] : учеб.-метод. пособие / РГПУ. — СПб., 2012. — Вып. 1. - С. 91-108. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Метапредметные задания как средство достижения образовательных результатов : учеб.-метод. пособие / Аранова С. В., Комаров Б. А., Леонтьева О. В., Подходова Н. С., Суворова Е. П. ; Н. С. Подходова, С. В. Аранова, Б. А. Комаров, О. В. Леонтьева, Е. П. Суворова ; РГПУ. — СПб. : Фора-принт, 2012. — Вып. 1. - 185 с. — ISBN 978-5-903187-27-0.Тираж: 1000 экз. Объем в п.л.: 11,5 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Комаров Б. А. Теоретические и методические основы согласованного обучения. Инновационные образовательные технологии : учеб. пособие : для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по направлению 050100 Пед. образование / Комаров Б. А., Спиридонова Л. Е. ; РГПУ. — СПб., 2012. — 201 с.Тираж: 1000 экз. Объем в п.л.: 12,5 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Комаров Б. А. Надпредметная составляющая курса физики средней школы как основа для построения междисциплинарного взаимодействия / Комаров Б. А., Мещанина А. Ю. // Метаметодика как перспективное направление развития предметных методик обучения [Текст] : [ст. и материалы докл. по итогам Девятой Всерос. науч.-практ. конф., С.-Петербург, 8-9 дек. 2011 г.] / РГПУ, НИИ общ. образования. — СПб., 2012. — Вып. 9. - С. 161-164. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Межпредметные олимпиады : интеллектуальное путешествие в мир науки и искусства : сб. метод. разраб. / Подходова Н. С., Аранова С. В., Леонтьева О. В., Комаров Б. А. ; Н. С. Подходова, С. В. Аранова, О. В. Леонтьева, Б. А. Комаров ; НИИ общ. образования РГПУ, ГМП "Исаакиевский собор". — СПб., 2012. — 130 л. — (Мир науки и искусства - школьнику). |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Комаров Б. А. Университет и школа. Некоторые возможности развития постдипломного педагогического образования / Комаров Б. А. // Научное и практическое обеспечение национальной инициативы "Наша новая школа" в педагогическом образовании [Текст] : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Санкт-Петербург, 10-12 мая 2011 г.). — СПб., 2011. — С. 132-137. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Комаров Б. А. Методологические основы интеграции культурно-исторического наследия музеев в школьное образование (теория организации взаимодействия, ключевые методологические компетенции, цель и средства) / Комаров Б. А. // Музей, школа, вуз : проблемы взаимодействия [Текст] / РГПУ, НИИ общ. образования. — СПб., 2011. — С. 13-34. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Комаров Б. А. Метапредметная составляющая курса физики средней школы как основа для построения междисциплинарного взаимодействия / Комаров Б. А. // Метаметодика как перспективное направление развития предметных методик обучения [Текст] : [ст. и материалы докл. по итогам Восьмой Всерос. науч.-практ. конф., С.-Петербург, 9-10 дек. 2010 г.] / РГПУ, НИИ общ. образования. — СПб., 2011. — Вып. 8. - С. 149-152. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Комаров Б. А. Стратегия развития современного общего физического образования в контексте междисциплинарного взаимодействия / Комаров Б. А. // Физика в системе современного образования (ФССО-11) [Текст] : материалы XI междунар. конф., Волгоград, 19-23 сент., 2011 г. — СПб., 2011. — Т. 2. - С. 86-88. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Экспериментальный метод в обучении физике. Лабораторные работы : учеб. пособие / Дудина Е. М., Дудина И. М., Кашкарова Е. А., Комаров Б. А., Сергеев А. В. ; Е. М. Дудина, И. М. Дудина, Е. А. Кашкарова, Б. А. Комаров, А. В. Сергеев; РГПУ . — СПб. : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2011. — 132 с.Тираж: 1000 экз. Объем в п.л.: 10, 25 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Комаров Б. А. Теоретические и методические основы согласованного обучения. Инновационные образовательные технологии : учеб. пособие / Комаров Б. А. ; РГПУ. — СПб. : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2011. — 86 с. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Комаров Б. А. Компоненты основ наблюдения как метода научного познания, формируемые при обучении в рамках метаметодического подхода / Комаров Б. А. // Метаметодика как перспективное направление развития предметных методик обучения [Текст] : [ст. и материалы докл. по итогам Седьмой Всерос. науч.-практ. конф., С.-Петербург, 10-11 дек. 2009 г.] / РГПУ, НИИ общ. образования. — СПб., 2010. — Вып. 7. - С. 8-12. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Комаров Б. А. Надпредметный компонент курса физики как основа для построения междисциплинарного взаимодействия / Комаров Б. А., Гавриленко М. С. // Неравновесные процессы в природе [Текст] : материалы Всерос. науч.-практ. конф., Елец, 30 нояб., 2009 г. — Елец, 2010. — С. 214-218. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Комаров Б. А. Междисциплинарное взаимодействие в рамках современного физического образования / Комаров Б. А. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена [Текст]. — СПб., 2010. — N 122. - С. 145-155. |
Полный текст: нет
DOI: нет
ВАК
|
Комаров Б. А. Метаметодические ампекты формирования универсального словаря науки в контексте развития современной школы / Комаров Б. А. // Метаметодика как перспективное направление развития предметных методик [Текст] : [ст. и материалы докл. по итогам Шестой Всерос. науч.-практ. конф., С.-Петербург, 11-12 дек. 2008 г.] / РГПУ, НИИ общ. образования. — СПб., 2009. — Вып. 6. - С. 45-48. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Комаров Б. А. Совершествование междисциплинированного взаимодействия в условиях метаметодического подхода / Комаров Б. А. // Метаметодика как перспективное направление развития предметных методик [Текст] : [ст. и материалы докл. по итогам Шестой Всерос. науч.-практ. конф., С.-Петербург, 11-12 дек. 2008 г.] / РГПУ, НИИ общ. образования. — СПб., 2009. — Вып. 6. - С. 21-24. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Гавриленко М. С. Формирование основ механизма познавательного процесса на уроках физики в контексте междисциплинарного взаимодействия / Гавриленко М. С., Комаров Б. А. // Физика в школе и вузе [Текст] : междунар. сб. науч. ст. / БАН, Сев.-Зап. отд-ние РАО, РГПУ. — СПб., 2009. — Вып. 11. - С. 69-73. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Мир науки и искусства - детям : сб. межпредм. заданий / Подходова Н. С., Комаров Б. А., Аранова С. В., Леонтьева О. В. ; Н. С. Подходова, Б. А. Комаров, С. В. Аранова, О. В. Леонтьева ; РГПУ, Гос. музей-памятник "Исаакиевский собор". — СПб., 2009. — 36 с. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Комаров Б. А. Метапредметная составляющая курса физики средней школы как основа для построения междисциплинарного взаимодействия / Комаров Б. А. // Физика в системе современного образования (ФССО-09) [Текст] : материалы десятой междунар. конф., С.-Петербург, 31 мая - 4 июня 2009 г. — СПб., 2009. — Т. 2. - С. 72-74. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Комплексные практические работы по методике обучения физике как интегрирующая составляющая методического комплекса, используемого при обучении студентов в педагогическом университете / Афонина Н. Ю., Гавриленко М. С., Ковалева Н. Ф., Комаров Б. А., Ляпцев А. В., Минцов Н. В., Негодяева А. Н., Татьянкина О. В., Чикоданова З. В. ; Н. Ю. Афонина, М. С. Гавриленко, Н. Ф. Ковалева, Б. А. Комаров, А. В. Ляпцев, Н. В. Минцов, А. Н. Негодяева, О. В. Татьянкина, З. В. Чикоданова // Физика в системе современного образования (ФССО-09) [Текст] : материалы десятой междунар. конф., С.-Петербург, 31 мая - 4 июня 2009 г. — СПб., 2009. — Т. 1. - С. 321-322. | |
Комаров Б. А. Некоторые возможности развития системы постдипломного педагогического образования / Комаров Б. А. // Вестник Герценовского университета [Текст] / РГПУ. — СПб., 2009. — N 5 (67). - С. 35-39. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Спиридонова Л. Е. Развития системы постдипломного педагогического образования. Гимназия № 271 Санкт-Петербурга как городской ресурсный центр / Спиридонова Л. Е., Комаров Б. А. // Воспитательные подходы и системы в современном гимназическом образовании [Текст] : материалы III всероссийской конференции, Санкт-Петербург, 28-30 марта 2007 года / Ассоциация гимназий Санкт-Петербурга. — Санкт-Петербург, 2008. — С. 48-60. Объем в п.л.: 1,625 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Комаров Б. А. Методы научного познания в современном образовательном процессе : учеб. пособие / Комаров Б. А., Шишкина М. Н. ; РГПУ. — СПб. : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2008. — 195 с.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 12,25 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Комаров Б. А. Надпредметный, но не беспредметный взгляд на современный образовательный процесс / Комаров Б. А. // Вестник Герценовского университета [Текст] / РГПУ. — СПб., 2008. — N 3 (53). - С. 67-69. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Дехтярь О. И. Развитие универсальных познавательных механизмов на уроках математики. Идентификация внешних объектов / Дехтярь О. И., Комаров Б. А. // Метаметодика как перспективное направление развития предметных методик [Текст] : [ст. и материалы докл. по итогам пятой Всерос. науч.-практ. конф., 6-7 дек. 2007 г.]. — СПб., 2008. — Вып. 5. - С. 45-48. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Комаров Б. А. Обучение идентификации внешних объектов как этап формирования основ самоидентификации личности / Комаров Б. А. // Метаметодика как перспективное направление развития предметных методик [Текст] : [ст. и материалы докл. по итогам пятой Всерос. науч.-практ. конф., 6-7 дек. 2007 г.]. — СПб., 2008. — Вып. 5. - С. 28-32. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Комаров Б. А. Универсальный словарь науки в образовательном процессе. Принципы формирования / Комаров Б. А. // Сибирский педагогический журнал [Текст]. — 2007. — N 4. - С. 124-132. |
Полный текст: нет
DOI: нет
ВАК
|
Комаров Б. А. Совершенствование процесса междисциплинарного взаимодействия в контексте актуальных проблем современного школьного образования / Комаров Б. А. // Казанский педагогический журнал [Текст] . — 2007. — N 3. - С.81-88. |
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ
|
Овчинников В. П. Формирование основ самоанализа при обучении игре Питербаскет / Овчинников В. П., Комаров Б. А., Иванов Г. В. // Развитие физической культуры и физкультурного образования в новых социокультурных условиях : Герценовские чтения [Текст] : материалы науч.-практ. конф., посвящ. 210-летию РГПУ им. А. И. Герцена. — СПб., 2007. — С. 224-225. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Комаров Б. А. Методологический компонент современного образовательного процесса. Метаметодический аспект / Комаров Б. А. // Метаметодика как перспективное направление развития предметных методик [Текст] : (материалы Четвертой Всерос. науч.-практ. конф., 7-8 дек. 2006 г.). — СПб., 2007. — С. 19-22. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Комаров Б. А. Аналогия как метод научного познания / Комаров Б. А. // Физика в школе и вузе [Текст] : междунар. сб. науч. ст. / РГПУ и др. — СПб., 2007. — Вып. 7. - С. 132-134. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Комаров Б. А. Формирование основ универсальных методов научногорознания при обучении физике. Обучение индентификации объектов / Комаров Б. А. // Физика в системе современного образования (ФССО-07) [Текст] : материалы девятой междунар. конф., С.-Петербург, 4-8 июня 2007 г. — СПб., 2007. — Т. 2. - С. 87-88. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Комаров Б. А. Методологическая подготовка субъектов образовательного процесса в рамках профильного обучения / Комаров Б. А. // Наука и высшая школа - профильному обучению [Текст] : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 17-18 окт. 2006 г. — СПб., 2007. — Ч. 1. - С. 20-24. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Комаров Б. А. Теория и практика согласованного обучения : монография / Комаров Б. А. ; РГПУ. — СПб. : БАН, 2006. — 287 с. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Комаров Б. А. Стратегия междисциплинарного взаимодействия в контексте развития современного школьного образования / Комаров Б. А. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена [Текст]. — СПб., 2006. — N 6 (14) : Психолого-педагогические науки (психология, педагогика, теория и методика обучения). - С. 114-128. |
Полный текст: нет
DOI: нет
ВАК
|
Комаров Б. А. Целенаправленное обучение основам универсальных методов научного познания - приоритетное направление реализации идей системы согласованного обучения / Комаров Б. А. // Стратегия гимназического образования на современном этапе [Текст] : материалы Всероссийской научно-практической конференции, 23-25 марта 2005 г. — Санкт-Петербург, 2006. — С. 162-167. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Комаров Б. А. Стратегия и тактика формирования языка физической науки. Термин, определение, понятие / Комаров Б. А. // Физика в школе и вузе [Текст] : междунар. сб. науч. ст. / РГПУ. — СПб., 2006. — Вып. 5. - С. 129-133. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Комаров Б. А. Универсальный словарь науки и обучения физике в современной школе / Комаров Б. А. // Физика в школе и вузе [Текст] : междунар. сб. науч. ст. / РГПУ. — СПб., 2006. — Вып. 4. - С. 37-40. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Комаров Б. А. Графическая интерпретация перехода от термина к понятию при изучении физики / Комаров Б. А. // Физика в школе и вузе [Текст] : междунар. сб. науч. ст. / РГПУ. — СПб., 2005. — Вып. 2. - С. 38-41. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Комаров Б. А. Стереотипность мышления учащихся при решении ситуационных задач по физике / Комаров Б. А. // Физика в школе и вузе [Текст] : междунар. сб. науч. ст. / РГПУ. — СПб., 2005. — Вып. 3. - С. 69-71. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Комаров Б. А. Современные образовательные технологии и гимназическое образование : проблемы и перспективы / Комаров Б. А. // Российское педагогическое образование и Болонский процесс : состояние и перспективы [Текст] : материалы междунар. семинара-совещ., 8-9 апр. 2005 г. — СПб., 2005. — С. 111-114. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Комаров Б. А. Первичный анализ условия физической задачи на основе описания базовой ситуации в рамках рассматриваемого контекста / Комаров Б. А. // Физика в школе и вузе [Текст] : междунар. сб. науч. ст. / РГПУ. — СПб., 2004. — С. 128-131. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Комаров Б. А. УМЦ. Учебно-методический центр. Система согласования обучения / Комаров Б. А., Спиродокова Л. Е. — СПб., 2004. — 32 с.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: нет п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Комаров Б. А. Методологические аспекты образования по физике в контексте современной средней школы / Комаров Б. А. // Физика в школе и вузе [Текст] : междунар. сб. науч. ст. / Сев.-Зап. отд-ние РАО, РГПУ. — СПб., 2004. — Вып. 1. - С. 151-154. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Комаров Б. А. Структурные составляющие основ наблюдения как метода научного познания / Комаров Б. А. // Актуальные проблемы обучения физике в школе и вузе [Текст] : междунар. сб. науч. ст. / РГПУ. — СПб., 2003. — С. 126-130. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Комаров Б. А. Обучение основам универсальных методов научного познания на уроках физики - приоритетное направление реализации идей системы согласованного обучения / Комаров Б. А. // Физика в системе современного образования (ФССО-03) [Текст] : тр. седьмой междунар. конф., С.-Петербург, 14-18 окт. 2003 г. — СПб., 2003. — Т. 3. - С. 86-90. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Комаров Б. А. Элементы семиотического подхода при обучении моделированию в рамках школьного курса физики / Комаров Б. А. // Проблемы преподавания физики в школе и вузе [Текст] : Всерос. межвуз. сб. науч. ст. / РГПУ. — СПб., 2003. — С. 96-100. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Комаров Б. А. Целенаправленное обучение учащихся аналогии как методу научного познания / Комаров Б. А. // Региональный компонент в содержании высшего профессионального образования: проблемы и перспективы [Текст] : материалы окруж. науч.-практ. конф., Нижневартовск, 21-24 мая 2002 г. — СПб., 2002. — С. 223-226. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Комаров Б. А. Целенаправленное обучение учащихся методу аналогии / Комаров Б. А. // Актуальные проблемы методики обучения физике в школе и вузе [Текст] : межвуз. сб. науч. ст. / РГПУ. — СПб., 2002. — С. 131-134. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Комаров Б. А. Активная реализация межпредметных связей на методологическом уровне как основа развития интеллекта учащихся / Комаров Б. А. // Модернизация общего образования на рубеже веков [Текст] : сборник научных трудов / РГПУ, Совет по направлению "Теория школьного образования". — Санкт-Петербург, 2001. — Часть 2. - С. 147-153. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Комаров Б. А. Современные тенденции обучения физике в рамках концепции согласованного обучения / Комаров Б. А. // Физика в системе современного образования (ФССО-01) [Текст] : тез. докл. шестой междунар. конф., Ярославль, 28-31 мая 2001 г. — Ярославль, 2001. — Т. 2. - С. 67-68. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Комаров В. А. Совершенствование эксперимента по разделу "Тепловые явления" на основе использования термоэлектрического калориметра / Комаров В. А., Комаров Б. А. // Физика в системе современного образования (ФССО-01) [Текст] : тез. докл. шестой междунар. конф., Ярославль, 28-31 мая 2001 г. — Ярославль, 2001. — Т. 2. - С. 146-147. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Комаров Б. А. Обучение элементам формальной логики как методу научного познания в рамках школьного курса физики / Комаров Б. А. // Физика в школе и вузе [Текст] : сб. науч. ст. / РГПУ. — СПб., 2001. — С. 59-62. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Комаров Б. А. Современные тенденции формирования методологических знаний при обучении физике / Комаров Б. А. // Преподавание физики в школе и вузе : Герценовские чтения [Текст] : материалы междунар. науч. конф. — СПб., 2001. — С. 59-62. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Комаров Б. А. Некоторые методологические особенности реализации системы согласованного обучения в рамках физического образования / Комаров Б. А. // Методика обучения физике в школе и вузе [Текст] : сб. науч. ст. / РГПУ. — СПб., 2000. — С. 106-108. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Комаров Б. А. Развитие интеллекта учащихся на уроках физики на примере обучения приему сравнения / Комаров Б. А. // Теория и практика обучения физике:Герцен.чтения:Материалы Междунар.науч.конф. — СПб.,2000. — С.86-88. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Комаров В. А. Совершенствование эксперимента по разделу "Тепловое излучение" на основе использования термоэлектического приемника / Комаров В. А., Комаров Б. А. // Физика в системе современного образования (ФССО-99) [Текст] : тез. докл. пятой междунар. конф., 21-24 июня 1999 г. — СПб., 1999. — Т. 3. - С. 43-44. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Комаров Б. А. Причины ошибок,совершаемых учащимися на уроках физики,и способы их устранения / Комаров Б. А. // Современные технологии обучения физике в школе и вузе:Сб.науч.ст./РГПУ. — СПБ.,1999. — С.26-29. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Комаров Б. А. Методологические особенности реализации системы согласованного обучения в рамках физического образования / Комаров Б. А. // Современные проблемы обучения физике в школе и вузе : Герценовские чтения [Текст] : материалы междунар. науч. конф. — СПб., 1999. — С. 38-40. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Комаров Б. А. Некоторые возможности физического эксперимента для формирования основ моделирования как метода научного познания / Комаров Б. А. // Методика обучения физике в школе и вузе [Текст] : сб. науч. ст. / РГПУ. — СПб., 1999. — С. 61-63. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Комаров Б. А. Современные тенденции обучения физике в рамках концепции единого знания / Комаров Б. А. // Физика в системе современного образования (ФССО-99) [Текст] : тез. докл. пятой междунар. конф., 21-24 июня 1999 г. — СПб., 1999. — Т. 2. - С. 48-49. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Комаров Б. А. Методологические особенности реализации системы согласованного обучения в рамках физического образования / Комаров Б. А. // Обучение физике в школе и вузе [Текст] : межвуз. сб. науч. ст. / РГПУ. — СПб., 1998. — С. 81-83. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Комаров Б. А. Методологические основы физики в системе согласованного обучения в рамках экономического образования / Комаров Б. А. // Инновационные аспекты обучения физике в школе и вузе [Текст] : сб. науч. ст. / Рос. акад. образования, Сев.-Зап. отд-ние. — СПб., 1998. — С. 27-30. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Комаров Б. А. Самоактуализация знаний учащихся - важнейший этап формирования основ методов научного познания / Комаров Б. А. // Преподавание физики в школе и вузе : Герценовские чтения [Текст] : материалы научной конференции / Российская академия образования, Северо-Западное отделение . — Санкт-Петербург, 1997 . — С. 24-27. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Комаров Б. А. Обучение самоактуализации знаний как первый этап формирования научного познания / Комаров Б. А. // Современные проблемы физического образования [Текст] : материалы регион. науч.-метод. конф. — СПб., 1997. — С. 8-11. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Комаров Б. А. Принципиальная проверяемость учебной гипотезы на уроках физики как необходимое условие реализации идей согласованного обучения / Комаров Б. А. // Физическое образование в школе и вузе [Текст] : материалы научно-практической межвузовской конференции / Северо-Западное отделение Российской академии образования, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 1997. — С. 77-79. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Комаров Б. А. Физика как учебный предмет в системе согласованного обучения / Комаров Б. А. // Физика в системе современного образования (ФССО-97) [Текст] : тезисы докладов IV Международной конференции, Волгоград, 15-19 сентября 1997 года. — Волгоград, 1997. — Часть 2. - С. 129-130. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Комаров Б. А. Некоторые методологические особенности реализации системы согласованного обучения в рамках непрерывного педагогического образования / Комаров Б. А. // Актуальные проблемы непрерывного педагогического образования (АП НПО-96) [Текст] : материалы Всероссийской научной конференции, Санкт-Петербург, 20-22 марта 1996 г. — СПб., 1996. — Вып. 3. - С. 59-60. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Комаров Б. А. Ошибки учащихся и их классификация / Комаров Б. А. // Новое в методике преподавания физики : сборник статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 1995. — С. 35-36. Объем в п.л.: 0,25 п.л. | |
Комаров Б. А. Физика как учебный предмет в системе согласованного обучения / Комаров Б. А. // Методологические проблемы физического образования:Герцен.чтения:Материалы науч.конф.(15-16 мая 1995 г.). — СПб.,1995. — С.12-13. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Комаров Б. А. Алгоритмический метод в физике в рамках системы согласованного обучения / Комаров Б. А. // Новое в методике преподавания физики : [сборник статей] / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 1995. — С. 16-17. Объем в п.л.: 0,25 п.л. | |
Комаров Б. А. Курс физики как составная часть общей структуры образовательного учреждения интегрированного обучения / Комаров Б. А., Куковеров В. В. // Актуальные проблемы преподавания физики : Герценовские чтения [Текст] : материалы научной конференции, Санкт-Петербург, 4-5 мая 1994 г. / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена . — СПб.,1994. — С. 36-37. . |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Комаров Б. А. Школа интегрированного обучения - структурная составляющая непрерывной образовательной системы / Комаров Б. А., Куковаров В. В. // Актуальные проблемы непрерывного педагогического образования [Текст] : тезисы докладов Всероссийской научной конференции, Санкт-Петербург, 5-7 апреля 1994 г. / РГПУ, Научно-исследовательский институт непрерывного педагогического образования . — Санкт-Петербург, 1994 . — Выпуск 1. - С. 79. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Комаров Б. А. Некоторые причины ошибок, допускаемых учащимися в ходе усвоения ими школьного курса физики / Комаров Б. А. // Дифференцированное обучение физике в современной школе [Текст] : межвузовский сборник научных трудов / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена . — Санкт-Петербург, 1993 . — С. 107-111. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Комаров Б. А. Экспериментальный метод в обучении физике / Комаров Б. А. // Физика в системе современного образования (ФССО-93) [Текст] : тезисы докладов международной научно-методической конференции, 30 сентября - 4 октября 1993 г. — Сочи, 1993. — С. 47-48. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Оптика:Изуч.темы "Световые явления" в курсе физики в 8 кл. : Метод.рекомендации / Оноприенко О. В., Ерунова Л. И., Комаров Б. А., Комаров В. А., Моторина Н. Г., Фефелова И. В., Енина В. И. ; Сост.:Оноприенко О.В., Ерунова Л.И., Комаров Б.А., Комаров В.А,, Моторина Н.Г., Фефелова И.В., Енина В.И.;РГПУ. — Санкт-Петербург : Образование, 1992. — 80 с. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Комаров Б. А. Проведение эксперимента как составная часть учебного экспериментального метода исследования / Комаров Б. А. // Современные тенденции обучения физике в средней школе : межвузовский сборник научных трудов / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена . — Ленинград, 1991 . — С. 123-130. Объем в п.л.: 1,0 п.л. | |
Комаров Б. А. Формирование физических понятий на основе обучения самоактуализации знаний / Комаров Б. А. // Вопросы методологии и методики формирования научных понятий у учащихся школ и студентов вузов:Тез.докл.межвуз.науч.-практ.конф.,21-23 мая 1990 г. — Челябинск,1990. — Ч.2.-С.32. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Методические рекомендации по применению на уроках физики задач-ситуаций и задач-рассказов / Комаров Б. А., Кузьменко О. В., Готская И. Б., Парфенова З. А. ; составители : Б. А. Комаров, О. В. Кузьменко, И. Б. Готская, З. А. Парфенова ; Ленинградский государственный педагогический институт им. А. И. Герцена. — Ленинград, 1989. — 35 с. Объем в п.л.: 2,1875 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Комаров Б. А. Развитие самостоятельности мышления учащихся в процессе обучения постановке вопросов на уроках физики / Комаров Б. А. // Повышение эффективности обучения физике в средней школе : межвузовский сборник научных трудов / Ленинградский государственный педагогический институт им. А. И. Герцена. — Ленинград, 1989. — С. 116-123. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
348631 / 2367-0392
Scopus AuthorID
Нет профиля
Web of Science ResearcherID
Нет регистрации
ORCID
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
---|---|---|---|---|---|
ВАК (Всего) | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 |
ВАК К1 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К2 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К3 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
RSCI *** | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Показатели на 1 марта 2025 года
Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
---|---|---|---|
РИНЦ | 145 | 200 | 6 |
РИНЦ Ядро | 0 | 2 | 0 |
РИНЦ 5 лет **** | 27 | 28 | – |
РИНЦ Ядро 5 лет **** | 0 | 0 | – |
РИНЦ ВАК ***** | 22 | 71 | – |
Scopus | 0 | 0 | 0 |
Web of Science | 0 | 0 | 0 |
Google Scholar | 89 | 175 | 7 |