Преподаватели

avatar

sandro867@yandex.ru

Дьячков-Лесковский Александр Викторович

Должность:

доцент

Ученая степень и звание:

ученой степени не имеет, ученого звания не имеет

Кафедра:

музыкально-инструментальной подготовки

Образование:

Ленинградская государственная консерватория им. Н.А. Римского - Корсакова

Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Музыкально-инструментальная подготовка". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) очная 1 1 ЭУК 15
Модуль "Исполнительское искусство". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (бакалавриат) очная 1 1 44
Модуль "Профессиональная подготовка". Фортепианный ансамбль. 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) очная 1 1 ЭУК 56
Модуль "Профессиональная подготовка". Специальный инструмент. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (в области музыкально-инструментального искусства) (бакалавриат) очная 2 1 32
Модуль "Предметно-методический". История инструментального искусства. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (в области музыкально-инструментального искусства) (бакалавриат) очная 2 1 18
Модуль "Музыкально-инструментальная подготовка". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) очная 3 1 ЭУК 18
Модуль "Пpофессиональная подготовка". Специальный инструмент. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (в области музыкально-инструментального искусства) (бакалавриат) очная 4 1 24
Вариативные модули. Ансамбль. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (в области музыкально-инструментального искусства) (бакалавриат) очная 4 1 12
Модуль "Исполнительское искусство". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (бакалавриат) очная 1 2 36
Модуль "Профессиональная подготовка". Фортепианный ансамбль. 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) очная 1 2 ЭУК 58
Модуль "Предметно-методический". История инструментального искусства. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (в области музыкально-инструментального искусства) (бакалавриат) очная 2 2 20
Вариативные модули. Фортепианный ансамбль. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (в области музыкально-инструментального искусства) (бакалавриат) очная 2 2 ЭУК 2
Вариативные модули. Фортепианный ансамбль. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (в области музыкально-инструментального искусства) (бакалавриат) очная 2 2 ЭУК 12
Модуль "Пpофессиональная подготовка". Специальный инструмент. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (в области музыкально-инструментального искусства) (бакалавриат) очная 4 2 12
Модуль "Музыкально-инструментальная подготовка". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) очная 1 3 ЭУК 12
Модуль "Исполнительское искусство". Специальный инструмент. 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) очная 1 3 ЭУК 41
Модуль "Музыкально-инструментальная подготовка". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) очная 2 3 36
Вариативные модули. Фортепианный ансамбль. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (в области музыкально-инструментального искусства) (бакалавриат) очная 2 3 ЭУК 24
Модуль "Музыкально-инструментальная подготовка". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) очная 4 3 78
Модуль "Музыкально-инструментальная подготовка". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) заочная 3 1 3
Модуль "Музыкально-инструментальная подготовка". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) заочная 3 2 6
Модуль "Исполнительское мастерство". Дисциплины и курсы по выбору. Музыкально-исполнительское искусство (фортепиано). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (магистратура) очная 1 1 24
Модуль "Исполнительское мастерство". Дисциплины и курсы по выбору. Музыкально-исполнительское искусство (фортепиано). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (магистратура) очная 1 1 56
Модуль "Профессиональная подготовка пианиста". Специальный инструмент. 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (магистратура) очная 2 1 ЭУК 32
Модуль "Исполнительское мастерство". Дисциплины и курсы по выбору. Музыкально-исполнительское искусство (фортепиано). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (магистратура) очная 1 2 5
Модуль "Исполнительское мастерство". Дисциплины и курсы по выбору. Музыкально-исполнительское искусство (фортепиано). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (магистратура) очная 1 2 12
Модуль "Исполнительское мастерство". Дисциплины и курсы по выбору. Музыкально-исполнительское искусство (фортепиано). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (магистратура) очная 1 2 48
Модуль "Профессиональная подготовка пианиста". Специальный инструмент. 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (магистратура) очная 1 2 ЭУК 32
Модуль "Исполнительское мастерство". Дисциплины и курсы по выбору. Музыкально-инструментальное исполнительство (фортепиано). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (магистратура) очная 1 3 ЭУК 18
Модуль "Профессиональная подготовка пианиста". Специальный инструмент. 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (магистратура) очная 1 3 ЭУК 96
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Данных о практиках не обнаружено.
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель Форма обучения Год
Жанр фортепианного этюда в творчестве китайских композиторов бакалавриат 2024
Соната ми минор Hob.XVI:34 Й. Гайдна в контексте исполнительских интерпретаций магистратура 2024
Роль зрительных, слуховых и двигательных умений при чтении с листа магистратура 2024
История формирования и перспективы развития китайского национального тромбонового репертуара магистратура 2024
Обучение навыкам игры на китайских традиционных ударных инструментах как одно из направлений воспитания национального самосознания у подрастающего поколения магистратура 2024
Место флейтовой Партиты ля минор BWV 1013 в ряду сочинений И. С. Баха для инструментов соло магистратура 2024
Музыка для альта в композиторском творчестве и культурной жизни современного Китая магистратура 2024
Вариации ор. 76 в контексте трансформаций темы этого произведения в творчестве самого Л. Бетховена и последующих композиторов бакалавриат 2023
Работа над произведениями для одной левой руки в классе фортепиано (на примере пьес Г. Зичи для левой руки) магистратура 2023
"Бергамасская сюита" К. Дебюсси в контексте развития национальных традиций французского искусства магистратура 2023
Фортепианное творчество Сергея Смольянинова в контексте русской композиторской школы магистратура 2023
Жанр рапсодии как воплощение романтической идеи свободы (на примере Венгерской рапсодии №11 Ф. Листа) магистратура 2023
Жанр многочастной сонаты-фантазии в фортепианном творчестве композиторов первой половины XIX века (на примере Фантазии op.28 Ф. Мендельсона) магистратура 2023
Актуальные проблемы концертной деятельности в сфере академической музыки бакалавриат 2022
Игровые методы при формировании начальных навыков игры на фортепиано бакалавриат 2022
Этюды op. 135 К. Сен-Санса в контексте развития леворучного фортепианного репертуара магистратура 2022
Трансформация сонатной формы в фортепианном творчестве Ф. Листа на примере Сонаты-фантазии "Попрочтении Данте" магистратура 2022
Соната op. 14 №2 в контексте стиля ранних сонат Л. Бетховена магистратура 2022
Этюд Ф.Шопена в современной китайской фортепианной педагогике (на примере этюда op.10 №12) магистратура 2022
Сольное концертное исполнительство на материале произведений Л. ван Бетховена, Э. Гранадоса, Г. Форе, Ф. Шопена магистратура 2021
Исполнительское мастерство солиста-пианиста, концертмейстера, ансамблиста на материале произведений И. С. Баха, Д. Вольфа, Э. Грига, А. Марчелло, В. А. Моцарта, К. Сен-Санса, П. И. Чайковского, Э. Элгара бакалавриат 2021
Сольное концертное исполнительство на материале произведений Л. ван Бетховена, Э. Лекуона, А. Хачатуряна магистратура 2021
Ф. Мендельсон. Скерцо каприччиозо. Ф. Лист. Венгерская рапсодия №7 Ф. Лист. Венгерская рапсодия №8 магистратура 2020
К. Дебюсси. Две арабески Дж. Фильд. Ноктюрн c-moll Э. Григ. Лирические пьесы ор.43 магистратура 2020
Л. ван Бетховен. Соната №11 (B-dur) ор.22, 1-ая часть Э. Григ. Баллада в форме вариации (g-moll) ор. 24 Б. Сметана Бедржих. Чешские танцы, тетрадь 2 №1, Furiant (a-moll) магистратура 2020
1. Я. Сибелиус Соната для фортепиано (F-dur, ор. 12) 2. Г. Форе Баркаролы для фортепиано (№3,ор.42 и №5,ор.66) магистратура 2019
1. А. Аренский Четыре пьесы для фортепиано (ор. 25) 2. Э. Лекуона "Афро-кубинские танцы" магистратура 2019
1. М. Балакирев "Думка" для фортепиано 2. И. Брамс Баллады (ор.10) магистратура 2019
1. С. Рахманинов Прелюдия g moll (№5, ор.25) 2. Ф. Лист Венгерская рапсодия (S 244 №6) 3. С. Ляпунов Три пьесы (ор.40) магистратура 2019
Специальный инструмент бакалавриат 2017
Повышение квалификации преподавателя Продолжительность Год
"Обучение в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций работников гражданской обороны, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны" ( ООО "Энергия", 1-7 декабря 2022) 72 час. 2022
«Педагогический дизайн онлайн-курса», РГСУ, декабрь 2020 72 час. 2020
«Стилистические и исполнительские особенности русской инструментальной музыки XIX-XX веков: педагогический ракурс» (16 часов), ПГГУ, февраль 2020 до 72 час. 2020
"Совершенствование компетентности в области педагогики искусства" - РГПУ им. А. И. Герцена, с 13.01.2020 до 72 час. 2019
Удостоверение о повышении квалификации №317800077433 «Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы высшего образования» в РГПУ им А.И.Герцена до 72 час. 2016
Удостоверение о повышении квалификации №317800076195 «Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде ВУЗа» в РГПУ им. А.И.Герцена до 72 час. 2016
№ п/п Наименование проекта Роль в проекте Источник финансирования Сроки реализации
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.

Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.

Наименование публикации Ссылки
Liang Xiaoxue. The history of the development of the piano chamber ensemble in China = История развития фортепианного камерного ансамбля в Китае / Liang Xiaoxue, Dyachkov-Leskovsky A. V. // Voprosy Istorii. — 2023. — N 4-1. – P. 104-109. — DOI: 10.31166/VoprosyIstorii202304Statyi13.
Полный текст: нет
Дьячков А. В. Романсы С. М. Ляпунова в контексте искусства концертмейстера / Дьячков А. В., Чэнь Байюй // Университетский научный журнал. — 2021. — N 63. - С 139-146. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47174517. — DOI: 10.25807/22225064_2021_63_139. Объем в п.л.: 1,0 п.л.
Оверилл Р. Э. Переход от итальянских исполнительских указаний к французским произведениям для фортепиано (перевод А. В. Дьячкова) / Оверилл Р. Э. ; переводчик А. В. Дьячков // Две легенды русской музыки. А. К. Глазунов и А. Н. Скрябин сегодня. — Санкт-Петербург, 2021. — С. 192-206. Объем в п.л.: 1,875 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Две легенды русской музыки. А. К. Глазунов и А. Н. Скрябин сегодня : монография / Алексеев-Борецкий А. А., Бегичева О. В., Белякаева-Казанская Л. В., Булева М., Вет Р. де, Верба Н. И., Владимирова О. А., Горобец С. В., Данько Л. Г., Домбург Э. А. ван, Дьячков А. В., Захарьина Н. Б., Комаровских Г. В., Оверилл Р. Э., Овсянкина Г. П., Остромогильский И. В., Орлов В. С., Приходовская Е. А., Рощина Е. Е., Самсонова Т. П., Скафтымова Л. А., Фалалеева Е. И., Шитикова Р. Г. ; Алексеев-Борецкий А. А., Бегичева О. В., Белякаева-Казанская Л. В., Булева М., Вет Р. де, Верба Н. И., Владимирова О. А., Горобец С. В., Данько Л. Г., Домбург Э. А. ван, Дьячков А. В., Захарьина Н. Б., Комаровских Г. В., Оверилл Р. Э., Овсянкина Г. П., Остромогильский И. В., Орлов В. С., Приходовская Е. А., Рощина Е. Е., Самсонова Т. П., Скафтымова Л. А., Фалалеева Е. И., Шитикова Р. Г. ; составители и научные редакторы : Овсянкина Г. П., Шитикова Р. Г. ; редакционная коллегия : Шитикова Р. Г., Овсянкина Г. П., Домбург Э. А. ван, Верба Н. И., Дьячков А. В. ; рецензенты : Казанцева Л. П., Коляденко Н. П. ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт музыки, театра и хореографии, Кафедра музыкального воспитания и образования. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2021. — 343 с. — ISBN 978-5-8064-2969-9. — URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=691766. — ЭБС Университетская библиотека онлайн. Объем в п.л.: 21,4375 п.л.
Лян Сяосюэ. Прелюдии Ф. Шопена как эстетический парадокс = F. Chopin’s Preludes as an Esthetic Paradox / Лян Сяосюэ, Дьячков А. В. // Университетский научный журнал. — 2021. — N 61. - С. 280-286. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46139798. — DOI: 10.25807/22225064_2021_61_280. Объем в п.л.: 0,875 п.л.
Медведева Н. В. Рок-зонги для фортепиано в четыре руки Геннадия Белова / Медведева Н. В., Дьячков А. В. // Музыкальное образование в современном мире. Диалог времен : сборник научных трудов IX (27-28 ноября 2017 года), Х (26-27 ноября 2018 года) и XI (2-3 декабря 2019 года) международных научно-практических конференций / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2020. — Выпуск 10, часть 2. - С. 252-256. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44625646. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
Великий шелковый путь. Диалог культур : Третий международный евразийский фестиваль, Санкт-Петербург, 25 ноября - 2 декабря 2019 года / редакционная коллегия : И. С. Аврамкова, А. В. Афиногенова, А. В. Дьячков, Е. А. Неусыпова, Е. Н. Трофимова, А. Л. Трофимова ; приветствия : С. И. Богданов, В. И. Матвиенко, А. В. Гуцан, В. Р. Мединский, А. Д. Беглов, В. С. Макаров, А. С. Максимов, Л. П. Шепелева, А. А. Устинов ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : [Издательство Российского государственного педагогического унитверситета им. А. И. Герцена], 2019. — ISBN нет.Тираж: 250 экз.
Полный текст: нет
DOI: нет
Дьячков А. В. "Вредные заблуждения прошлого" и гуманистическая фортепианная педагогика наших дней / Дьячков А. В. // Музыкальное образование в современном мире. Диалог времен [Текст] : сборник научных трудов VIII Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 26-27 ноября 2015 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена . — Санкт-Петербург, 2017. — Выпуск 8, часть 2. - С. 221-240.
Полный текст: нет
DOI: нет
Дьячков А. В. Парадоксы детской сюиты "Дивертисмент" С. М. Ляпунова / Дьячков А. В. // Музыкальное образование в современном мире. Диалог времен [Текст] : сборник научных трудов VIII Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 26-27 ноября 2015 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена . — Санкт-Петербург, 2017. — Выпуск 8, часть 2. - С. 59-81.
Полный текст: нет
DOI: нет
Педагог-музыкант в контексте современной культуры : IV Международный конкурс педагогического мастерства Санкт-Петербург, 24-28 апреля 2017 года : [сборник статей] / редакционная коллегия : И. С. Аврамкова, В. Г. Воуба, А. В. Дьячков, Е. А. Неусыпова, Б. С. Рачина, Е. Н. Трифонова, А. Л. Трофимова, Р. Ю. Шекула ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации, Общероссийская общественная организация "Российский Союз Молодежи", Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт музыки, театра и хореографии . — Санкт-Петербург : б. и., 2017. — 97 с.
Полный текст: нет
DOI: нет
Дьячков А. В. О судьбах фортепианного наследия московской и петербургской школ : Рахманинов и Ляпунов / Дьячков А. В. // Наследие Рахманинова в культурном универсуме [Текст] = Rachmaninoff's Heritage in Cultural Universe : сборник статей Международного симпозиума / РГПУ, Институт музыки, театра и хореографии. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 131-142.
Полный текст: нет
DOI: нет
Дьячков А. В. Несколько слов о "предусмотрительности пальцев" / Дьячков А. В. // Методологические проблемы современного музыкального образования [Текст] : сборник статей по материалам X Международной научно-практической конференции "Методологические и методические проблемы педагогики искусства" (27-28 апреля 2015 г.) / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 90-93.
Полный текст: нет
DOI: нет
Дьячков А. В. Монета на запястье пианиста - дикость? / Дьячков А. В. // Музыкальное образование в современном мире : диалог времен [Текст] : сборник статей по материалам VI Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 4-6 декабря 2013 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2014. — Часть 2. - С. 154-163. Объем в п.л.: 1,25 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Дьячков А. В. О некоторых общих чертах фортепианных сонат Ф. Листа и М. Ляпунова : предварительные замечания / Дьячков А. В. // Ференц Лист. По прочтении гения [Текст] : сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции, 16-18 февраля 2012 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт музыки, театра и хореографии . — Санкт-Петербург, 2013. — С. 179-191.
Полный текст: нет
DOI: нет
Дьячков А. В. К вопросу о циклической организации трансцендентных этюдов С. Ляпунова / Дьячков А. В. // Музыкальное образование в современном мире : диалог времен [Текст] : сб. ст. по материалам II Междунар. науч.-практ. конф. (10-12 дек. 2009 г.) / РГПУ. — СПб., 2010. — Ч. 2. - С. 178-183.
Полный текст: нет
DOI: нет
Дьячков А. В. Опыт применения пространственных искусств в реконструкции клавирной музыки эпохи барокко / Дьячков А. В. // Фортепианное искусство XX столетия : межвузовский сборник научных трудов / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2000. — С. 39-48.
Полный текст: нет
DOI: нет

Идентификаторы

РИНЦ AuthorID / SPIN-код

626219 / 5408-6047

Scopus AuthorID

Нет профиля

Web of Science ResearcherID

Нет регистрации

ORCID

Нет регистрации

Процентиль по Ядру РИНЦ

Основная рубрика (ГРНТИ) Основная рубрика (OECD) Процентиль по ядру РИНЦ
180000. Искусство. Искусствоведение 604. Art 29

Публикации в журналах ВАК и RSCI*

2025 2024 2023 2022 2021
ВАК (Всего) 0 0 1 0 2
ВАК К1 ** 0 0 1
ВАК К2 ** 0 0 0
ВАК К3 ** 0 0 0
RSCI *** 0 0 0 0 0
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается

Показатели на 1 марта 2025 года

Наименование показателя Количество публикаций Количество цитирований Индекс Хирша
РИНЦ 15 6 2
РИНЦ Ядро 0 0 0
РИНЦ 5 лет **** 7 4
РИНЦ Ядро 5 лет **** 0 0
РИНЦ ВАК ***** 3 3
Scopus 0 0 0
Web of Science 1 0 0
Google Scholar 0 0 0
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку по почте: https://lib.herzen.spb.ru/p/contacts или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия» потребуется длительное время для разметки данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science, РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.