Преподаватели

avatar

bortnik_78@mail.ru

Бортникова Елена Геннадьевна

Должность:

доцент

Ученая степень и звание:

кандидат психологических наук, ученого звания не имеет

Кафедра:

клинической психологии и психологической помощи

Образование:

Санкт-Петербургский государственный университет

Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Основы психологической практики". Основы клинической психологии. 37.03.01 Психология – Психология человека и социального взаимодействия (бакалавриат) очная 3 1 ЭУК 136
Модуль "Современные направления психологической науки и практики". Нейропсихология. 37.03.01 Психология – Психология человека и социального взаимодействия (бакалавриат) очная 2 2 ЭУК 8
Модуль "Современные направления психологической науки и практики". Нейропсихология. 37.03.01 Психология – Психология человека и социального взаимодействия (бакалавриат) очная 2 2 ЭУК 112
Модуль "Современные направления психологической науки и практики". Дисциплины и курсы по выбору. Основы психотерапии и психокоррекции. 37.03.01 Психология – Психология человека и социального взаимодействия (бакалавриат) очная 4 3 ЭУК 64
Модуль "Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности". Клиническая психология детей и подростков. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология образования (бакалавриат) заочная 3 1 ЭУК 16
Модуль "Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности". Клиническая психология детей и подростков. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология образования (бакалавриат) заочная 3 2 ЭУК 20
Модуль "Общепрофессиональный". Учебная практика (учебно-ознакомительная). 37.05.01 Клиническая психология – Клинико-психологическая помощь ребенку и семье (специалитет) очная 1 1 ЭУК 30
Модуль "Естественно-научные основы психологии". Психофизиология. 37.05.02 Психология служебной деятельности – Психология менеджмента и организационное консультирование (специалитет) очная 2 1 ЭУК 50
Модуль "Нарушения психической деятельности". Практикум по нейропсихологии. 37.05.01 Клиническая психология – Клинико-психологическая помощь ребенку и семье (специалитет) очная 3 1 ЭУК 84
Модуль "Психологическая интервенция". Психологическая интервенция (развитие, коррекция и реабилитация). 37.05.02 Психология служебной деятельности – Психология менеджмента и организационное консультирование (специалитет) очная 5 1 ЭУК 52
Модуль "Клиническая психология детского и подросткового возраста". Формирование нейропсихологических функций в онтогенезе. 37.05.01 Клиническая психология – Клинико-психологическая помощь ребенку и семье (специалитет) очная 3 2 ЭУК 84
Модуль "Нарушения психической деятельности". Практикум по нейропсихологии. 37.05.01 Клиническая психология – Клинико-психологическая помощь ребенку и семье (специалитет) очная 3 2 ЭУК 88
Модуль "Практическая клиническая психология". 37.05.01 Клиническая психология – Клинико-психологическая помощь ребенку и семье (специалитет) очная 5 2 9
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Общепрофессиональный". Производственная практика (производственная практика под супервизией). 37.05.01 Клиническая психология – Клинико-психологическая помощь ребенку и семье (специалитет) очная 4 2 21
Модуль "Клиническая психология детского и подросткового возраста". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 37.05.01 Клиническая психология – Клинико-психологическая помощь ребенку и семье (специалитет) очная 4 2 20
Модуль "Общепрофессиональный". Производственная практика (производственная практика под супервизией). 37.05.01 Клиническая психология – Клинико-психологическая помощь ребенку и семье (специалитет) очная 5 1 32
Модуль "Практическая клиническая психология". Учебная практика (научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)). 37.05.01 Клиническая психология – Клинико-психологическая помощь ребенку и семье (специалитет) очная 5 1 8
Модуль "Общепрофессиональный". Производственная практика (производственная практика под супервизией). 37.05.01 Клиническая психология – Клинико-психологическая помощь ребенку и семье (специалитет) очная 5 2 11
Модуль "Практическая клиническая психология". Учебная практика (научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)). 37.05.01 Клиническая психология – Клинико-психологическая помощь ребенку и семье (специалитет) очная 5 2 10
Модуль "Клиническая психология детского и подросткового возраста". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 37.05.01 Клиническая психология – Клинико-психологическая помощь ребенку и семье (специалитет) очная 5 2 11
Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности). 37.05.01 Клиническая психология – Клинико-психологическая помощь ребенку и семье (специалитет) очная 6 1 23
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель Форма обучения Год
Особенности эмоционального интеллекта подростков, обучающихся по гуманитарному направлению бакалавриат 2025
Индивидуально-типологические особенности подростков, занимающихся спортом бакалавриат 2025
Отношение к школе у подростков с низкой мотивацией к обучению бакалавриат 2025
Самооценка учебной успешности подростков с высокой мотивацией к обучению бакалавриат 2025
Особенности социального поведения в отношении сверстников у детей дошкольного возраста бакалавриат 2025
Клинико-психологическое обоснование программы психологической коррекции фантомно-болевого синдрома специалитет 2025
Психологическая коррекция агрессивного поведения пациентов психоневрологического интерната специалитет 2025
Психологические особенности пациентов с фантомно-болевым синдромом после простатэктомии специалитет 2024
Нейропсихологические особенности пациентов с острым нарушением мозгового кровообращения в бассейне правой и левой средней мозговой артерии специалитет 2024
Когнитивные особенности женщин, переживших домашнее насилие в анамнезе специалитет 2024
Система отношений личности у подростков с нарушением зрения специалитет 2022
Система отношений личности у подростков с детским церебральным параличом специалитет 2022
Особенности представления о домашнем насилии у женщин с эмоциональными нарушениями специалитет 2022
Роль эмпатии в психической адаптации студентов к обучению в вузе специалитет 2022
Нейропсихологическая коррекция зрительно-пространственного восприятия у детей младшего школьного возраста специалитет 2022
Клинико-психологические подходы к коррекции фантомно-болевого синдрома специалитет 2022
Нейропсихологические особенности неуспевающих детей младшего школьного возраста специалитет 2021
Социальный интеллект и эмоциональные отношения у дошкольников с нарушением зрения специалитет 2021
Изменение образа тела у женщин при хирургическом лечении онкологических заболеваний молочных желез специалитет 2021
Психологические факторы эмоционального выгорания врачей-онкологов специалитет 2021
Отношение к себе у ВИЧ-позитивных пациентов с разным уровнем приверженности к лечению специалитет 2021
Стиль родительских отношений в семье и формирование эгоцентризма и негативизма у дошкольников с нарушением зрения специалитет 2021
Клинико-психологические аспекты недоразвития речи дошкольников магистратура 2018
Психосоциальная адаптация подростков, склонных к агрессии специалитет 2018
Свойства высшей нервной деятельности и агрессивное поведение в юношеском возрасте специалитет 2018
Психопрофилактика агрессивного поведения у девиантных подростков магистратура 2017
Особенности рефлексии поведения детьми младшего школьного возраста с эмоционально-поведенческими нарушениями специалитет 2017
Социально-психологические предпосылки девиаций сексуального поведения у девушек-подростков специалитет 2017
Оценка эффективности программы нейропсихологической коррекции (Ахутиной Т.В., Пылаевой Н.М.) при трудностях обучения младших школьников специалитет 2017
Социально-психологическая адаптация молодёжи, пережившей локально-боевые действия магистратура 2016
Психологические детерминанты переживания соматического неблагополучия магистратура 2016
Проблемы гендерной самоидентификации мальчиков-подростков, воспитанных в неполных семьях магистратура 2016
Эмоциональные и поведенческие особенности девиантных подростков с легким когнитивным расстройством специалитет 2015
Эмоциональные и поведенческие характеристики подростков с легким когнитивным расстройством резидуально-органического генеза специалитет 2015
Динамика мотивации к обучению у студентов, обучающихся по специальности "Клиническая психология" специалитет 2015
Психофизиологические и психологические факторы агрессивного поведения у подростков с отклоняющимся развитием специалитет 2015
Психофизиологические и психологические факторы агрессивного поведения у детей с отклоняющимся развитием специалитет 2015
Повышение квалификации преподавателя Продолжительность Год
Ананьевские чтения 2025 2025
Проверка дипломных работ (ВКР) в системе «Антиплагиат». Мастер-класс онлайн», Дата выдачи: 18.09.2024 2024
Требование по охране труда, 40 часов, 1-14 ноября 2023г до 72 час. 2023
Клиническая психология 2022
Клиника неврологического пациента. Сертификат 098. 2-3 марта 2023 года Москва, Санкт-Петербург, онлайн. 2022
Курсы повышения квалификации до 72 час. Удостоверение о повышении квалификации № 783500004962, рег.номер 962, 23.08.21-27.08.21 «Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования», 36 часов, ФГБОУ «РГПУ им. А.И.Герцена», 2021 г. до 72 час. 2021
Курсы повышения квалификации до 72 час.Удостоверение о повышении квалификации № 781803096086, рег.номер 4656, "Развитие универсальных педагогических компетенций педагога в условиях цифровой трансформации образования", 36 часов, ФГБОУ «РГПУ им. А.И.Герцена», 2021 г. до 72 час. 2021
Работа на платформе мудл 2020
Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза, 16 часов, ФГБОУ ВО "РГПУ им. А. И. Герцена". до 72 час. 2019
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.

Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.

Наименование публикации Ссылки
Реабилитация в онкологии : учебное пособие для обучающихся в системе высшего и дополнительного профессионального образования / Крутов А. А., Семиглазова Т. Ю., Бортникова Е. Г., Вагайцева М. В., Кондратьева К. О., Толоконников Ю. А., Потравко Е. Н., Грощенко М. В., Макарова К. А., Тынкасова М. А., Назарова С. Г., Бриш Н. А., Каспаров Б. С., Рогачев М. В., Карицкий А. П., Беляев А. М. ; Крутов А. А., Семиглазова Т. Ю., Бортникова Е. Г., Вагайцева М. В., Кондратьева К. О., Толоконников Ю. А., Потравко Е. Н., Грощенко М. В., Макарова К. А., Тынкасова М. А., Назарова С. Г., Бриш Н. А., Каспаров Б. С., Рогачев М. В., Карицкий А. П., Беляев А. М. ; рецензент Урманчеева А. Ф. ; Национальный медицинский исследовательский центр онкологии имени Н. Н. Петрова Министерства здравоохранения Российской Федерации, Отдел учебно-методической работы ; Северо-Западный государственный медицинский университет имени И. И. Мечникова Министерства здравоохранения Российской Федерации, кафедра онкологии. — Санкт-Петербург : НМИЦ онкологии им. Н. Н. Петрова, 2023. — 227 с. — ISBN 978-5-6048249-2-4.Тираж: 50 экз.
Полный текст: нет
DOI: нет
Фантомно-болевой синдром в онкологии : учебное пособие для обучающихся в системе высшего и дополнительного профессионального образования / Бортникова Е. Г., Крутов А. А., Семиглазова Т. Ю., Зиновьев Г. В., Эберт М. А., Кондратьева К. О., Толоконников Ю. А., Грощенко М. В., Рогачев М. В., Карицкий А. П., Беляев А. М. ; Бортникова Е. Г., Крутов А. А., Семиглазова Т. Ю., Зиновьев Г. В., Эберт М. А., Кондратьева К. О., Толоконников Ю. А., Грощенко М. В., Рогачев М. В., Карицкий А. П., Беляев А. М. ; рецензент Урманчеева А. Ф. ; Национальный медицинский исследовательский центр онкологии имени Н. Н. Петрова, Северо-Западный государственный медицинский университет имени И. И. Мечникова, кафедра онкологии. — Санкт-Петербург : НМИЦ онкологии им. Н. Н. Петрова, 2022. — 68 с. — ISBN 978-5-6046978-6-3.Тираж: 50 экз.
Полный текст: нет
DOI: нет
Emotional Status in Cancer Patients with Phantom Limb Pain = Психоэмоциональное состояние онкологических больных, страдающих фантомноболевым синдромом / Bortnikova E. G., Belyaeva S. I., Kruglova N. E., Kondrateva K. O. ; Bortnikova E. G., Belyaeva S. I., Kruglova N. E., Kondrateva K. O. // Международный научно-исследовательский журнал. — 2022. — N 4 (118), часть 3. - С. 182-185. — DOI: 10.23670/IRJ.2022.118.4.063. Объем в п.л.: 0,5 п.л.
Полный текст: нет
ВАК
Транскраниальная электростимуляция в онкологии : учебное пособие для врачей и обучающихся в системе высшего и дополнительного профессионального образования / Толоконников Ю. А., Крутов А. А., Семиглазова Т. Ю., Бортникова Е. Г., Кондратьева К. О., Рогачев М. В., Беляев А. М. ; Толоконников Ю. А., Крутов А. А., Семиглазова Т. Ю., Бортникова Е. Г., Кондратьева К. О., Рогачев М. В., Беляев А. М. ; рецензент Семиглазов В. В. ; Национальный медицинский исследовательский центр онкологии имени Н. Н. Петрова, Северо-Западный государственный медицинский университет имени И. И. Мечникова, кафедра онкологии. — Санкт-Петербург : НМИЦ онкологии им. Н. Н. Петрова, 2021. — 51 с. — ISBN 978-5-6045023-0-3.Тираж: 50 экз.
Полный текст: нет
DOI: нет
Реабилитация пациентов онкоурологического профиля в программе fast-track : учебное пособие для обучающихся в системе высшего и дополнительного профессионального образования / Крутов А. А., Семиглазова Т. Ю., Каспаров Б. С., Носов А. К., Курочкина И. С., Бортникова Е. Г., Кондратьева К. О., Толоконников Ю. А., Вагайцева М. В., Заозерский О. В., Бриш Н. А., Рогачев М. В., Беляев А. М. ; Крутов А. А., Семиглазова Т. Ю., Каспаров Б. С., Носов А. К., Курочкина И. С., Бортникова Е. Г., Кондратьева К. О., Толоконников Ю. А., Вагайцева М. В., Заозерский О. В., Бриш Н. А., Рогачев М. В., Беляев А. М. ; рецензент В. В. Семиглазов ; Национальный медицинский исследовательский центр онкологии имени Н. Н. Петрова Министерства здравоохранения Российской Федерации, Отдел учебно-методической работы ; Северо-Западный государственный медицинский университет имени И. И. Мечникова Министерства здравоохранения Российской Федерации, кафедра онкологии; Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И. П. Павлова Министерства здравоохранения Российской Федерации, кафедра онкологии. — Санкт-Петербург : НМИЦ онкологии им. Н. Н. Петрова, 2021. — 119 с. — ISBN 978-5-6045022-9-7.Тираж: Тираж не указан экз.
Полный текст: нет
DOI: нет
Бортникова Е. Г. Психодиагностика риска ранней половой жизни у девочек с помощью тематического апперцептивного теста = Psychological evaluation of the risk of early sexual activity in girls by means of a thematic apperception test / Бортникова Е. Г. // Психология человека в образовании. — 2020. — Том 2, N 4. - С. 384-395. — URL: https://psychinedu.ru/index.php/main/article/view/123. — DOI: 10.33910/2686-9527-2020-2-4-384-395. Объем в п.л.: 1,5 п.л.
Alpatov G. E. Globalization and the unification of tertiary education / Alpatov G. E., Bortnikova E. G. // Globalization and Its Socio-Economic Consequences [Text] : Proceedings of the International Scientific Conference, 5-6 October 2016 / Edit by prof. Ing. Tomas Kliestik, Ph. D. University of Zilina, The Faculty of Operation and Economics of Transport and Communications, Department of Economics. — 2016. — Part 1. - P. 25-33.
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ
Алпатова Е. Г. Программа клинико-психологической коррекции агрессивного поведения подростков : методическое пособие / Алпатова Е. Г. — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2016. — 36 с. — ISBN 978-5-4386-1163-9.Тираж: 50 экз.
Полный текст: нет
DOI: нет
Затруднения в социальном самоопределении у подростков с саморазрушающим поведением / Алехин А. Н., Богдановская И. М., Бортникова Е. Г., Королева Н. Н., Малкова Е. Е. ; А. Н. Алехин, И. М. Богдановская, Е. Г. Бортникова, Н. Н. Королева, Е. Е. Малкова // Ресурсы развития социально-профессиональной траектории учащейся молодежи : вызовы XXI века [Текст] : материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Курск, 29-30 октября 2015 г. / Российская академия образования, Комитет образования и науки Курской области, Курский государственный университет, Курский институт развития образования. — Курск, 2015. — Часть 2. - С. 279-283.
Полный текст: нет
DOI: нет
Просоциальные чувства как фактор повышения мотивации к школьному обучению в подростковом возрасте / Алехин А. Н., Малкова Е. Е., Дубинина Е. А., Бортникова Е. Г., Осташева Е. И. ; А. Н. Алехин, Е. Е. Малкова, Е. А. Дубинина, Е. Г. Бортникова, Е. И. Осташева // Аспирант [Текст]. — Ростов-на-Дону, 2015. — N 10. - С. 103-107.
Полный текст: нет
DOI: нет
Инновационные технологии психолого-педагогической помощи подросткам с отклоняющимся поведением : учебно-методическое пособие / Абрамовская М. Н., Алехин А. Н., Богдановская И. М., Бортникова Е. Г., Будников М. Ю., Виноградов П. Н., Горьковая И. А., Игнатенко М. С., Иконникова Г. Ю., Королева Н. Н., Кошелева А. Н., Луговая В. Ф., Малкова Е. Е., Наумова А. А., Осташева Е. И., Пежемская Ю. С., Проект Ю. Л., Рабош В. А., Семикин В. В., Федорова Г. Г., Хороших В. В. ; М. Н. Абрамовская, А. Н. Алехин, И. М. Богдановская, Е. Г. Бортникова, М. Ю. Будников, П. Н. Виноградов, И. А. Горьковая, М. С. Игнатенко, Г. Ю. Иконникова, Н. Н. Королева, А. Н. Кошелева, В. Ф. Луговая, Е. Е. Малкова, А. А. Наумова, Е. И. Осташева, Ю. С. Пежемская, Ю. Л. Проект, В. А. Рабош, В. В. Семикин, Г. Г. Федорова, В. В. Хороших ; научные редакторы : В. А. Рабош, В. В. Семикин, Н. О. Верещагина, А. Н. Алёхин, Н. Н. Королева. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2015. — 168 с. — ISBN 978-5-8064-2231-7. — URL: https://www.iprbookshop.ru/51679.html. — ЭБС IPRBooks.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 10,5 п.л.
DOI: нет
Бортникова Е. Г. Психологические механизмы формирования подростковой гетероагрессии / Бортникова Е. Г. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена [Текст]. — СПб., 2015. — N 174. - С. 53-61.
Полный текст: нет
DOI: нет
ВАК
Бортникова Е. Г. Психологические особенности и агрессивное поведение подростков с соматоформной дисфункцией вегетативной нервной системы : [монография] / Бортникова Е. Г. — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2014. — 134 с. — ISBN 978-5-4386-0617-8. Объем в п.л.: 8,375 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Бортникова Е. Г. Особенности детско-родительских отношений у подростков с ослабленным здоровьем / Бортникова Е. Г. // Юбилейный сборник научных трудов (к 10-летию кафедры клинической психологии) [Текст] / РГПУ. — СПб., 2010. — С. 124-129.
Полный текст: нет
DOI: нет
Бортникова Е. Г. Родительско-детские взаимоотношения подростков, страдающих психосоматическими заболеваниями / Бортникова Е. Г. // Вестник психотерапии [Текст]. — 2006. — N 18. - С. 18-21.
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Серебрякова Р. О. Взаимоотношения с родителями и особенности характера подростков с соматическими заболеваниями / Серебрякова Р. О., Бортникова Е. Г., Бухмастова Е. В. // Психологические проблемы самореализации личности [Текст] : [сб. ст.] / СПбГУ. — СПб., 2005. — Вып. 9. - С. 227-243.
Полный текст: нет
DOI: нет

Идентификаторы

РИНЦ AuthorID / SPIN-код

625241 /5909-6207

Scopus AuthorID

Нет профиля

Web of Science ResearcherID

Нет регистрации

Процентиль по Ядру РИНЦ

Основная рубрика (ГРНТИ) Основная рубрика (OECD) Процентиль по ядру РИНЦ
760000. Медицина и здравоохранение 302. Clinical medicine 35

Публикации в журналах ВАК и RSCI*

2025 2024 2023 2022 2021
ВАК (Всего) 0 0 0 1 0
ВАК К1 ** 0 0 0
ВАК К2 ** 0 0 0
ВАК К3 ** 0 0 0
RSCI *** 0 0 0 0 0
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается

Показатели на 1 сентября 2025 года

Наименование показателя Количество публикаций Количество цитирований Индекс Хирша
РИНЦ 23 62 4
РИНЦ Ядро 0 9 0
РИНЦ 5 лет **** 8 15
РИНЦ Ядро 5 лет **** 0 5
РИНЦ ВАК ***** 7 17
Scopus 0 0 0
Web of Science 0 0 0
Google Scholar 0 0 0
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия» потребуется длительное время для разметки данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science, РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.