Преподаватели
Рычкова Мария Алексеевна
Должность:
доцент
Ученая степень и звание:
кандидат педагогических наук, ученого звания не имеет
Кафедра:
хорового дирижирования
Образование:
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Предметно-методический". Дирижирование. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 1 | 1 | – | 108 |
Модуль "Предметно-содержательный". Дирижирование. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (бакалавриат) | очная | 1 | 1 | – | 112 |
Модуль "Пpофессиональная подготовка". Дирижерско-хоровые дисциплины. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | ЭУК | 62 |
Модуль "Пpофессиональная подготовка". Дирижерско-хоровые дисциплины. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | ЭУК | 84 |
Модуль "Предметно-методический". Дирижирование. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | – | 108 |
Модуль "Предметно-содержательный". Дирижирование. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | – | 216 |
Модуль "Пpофессиональная подготовка". Дирижерско-хоровые дисциплины. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | ЭУК | 63 |
Модуль "Пpофессиональная подготовка". Дирижерско-хоровые дисциплины. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | ЭУК | 72 |
Модуль "Пpофессиональная подготовка". Дирижерско-хоровые дисциплины. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | ЭУК | 12 |
Модуль "Пpофессиональная подготовка". Дирижерско-хоровые дисциплины. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 3 | 3 | – | 12 |
Модуль "Исполнительское мастерство". Дисциплины и курсы по выбору. Управление хором. 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (магистратура) | очная | 1 | 1 | – | 18 |
Модуль "Исполнительское мастерство". Дисциплины и курсы по выбору. Управление хором. 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (магистратура) | очная | 2 | 1 | – | 8 |
Модуль "Исполнительское мастерство". Дисциплины и курсы по выбору. Управление хором. 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (магистратура) | очная | 1 | 2 | – | 18 |
Модуль "Исполнительское мастерство". Дисциплины и курсы по выбору. Управление хором. 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (магистратура) | очная | 2 | 2 | – | 8 |
Модуль "Технологии и исследования в музыкальном искусстве и образовании". Управление хором. 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (магистратура) | очная | 1 | 3 | – | 12 |
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Учебно-исследовательский". Производственная практика (преддипломная). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | – | 1 |
Модуль "Учебно-исследовательский". Производственная практика (преддипломная). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | – | 2 |
Модуль "Технологии и исследования в музыкальном искусстве и образовании". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (магистратура) | очная | 1 | 1 | – | 4 |
Модуль "Исполнительское мастерство". Производственная практика (педагогическая). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (магистратура) | очная | 1 | 2 | – | 4 |
Модуль "Исполнительское мастерство". Производственная практика (исполнительская). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (магистратура) | очная | 1 | 2 | – | 15 |
Модуль "Исполнительское мастерство". Производственная практика (педагогическая). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (магистратура) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 1 |
Модуль "Исполнительское мастерство". Производственная практика (стажерская). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (магистратура) | очная | 2 | 1 | – | 1 |
Модуль "Исполнительское мастерство". Производственная практика (стажерская). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (магистратура) | очная | 2 | 1 | – | 5 |
Модуль "Технологии и исследования в музыкальном искусстве и образовании". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (магистратура) | очная | 2 | 1 | – | 24 |
Модуль "Исполнительское мастерство". Производственная практика (стажерская). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (магистратура) | очная | 2 | 2 | – | 1 |
Модуль "Исполнительское мастерство". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (магистратура) | очная | 2 | 2 | – | 6 |
Модуль "Технологии и исследования в музыкальном искусстве и образовании". Производственная практика (преддипломная). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (магистратура) | очная | 2 | 2 | – | 3 |
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
---|---|---|
Артистизм учителя музыки и его влияние на развитие эмоциональной отзывчивости на музыку у детей младшего школьного возраста | бакалавриат | 2024 |
Особенности взаимодействия учителя и ученика в образовательном процессе на уроке музыки | бакалавриат | 2024 |
Хоровое искусство в Китае: история и современность | бакалавриат | 2024 |
Особенности вокально-хоровой работы на уроках музыки с детьми младшего школьного возраста | бакалавриат | 2024 |
Взаимодействие искусств на уроке музыки как фактор развития художественно-образного восприятия ребенка | бакалавриат | 2024 |
Музыкально-пластическая деятельность как путь развития музыкального восприятия младших школьников | бакалавриат | 2024 |
Хоровое искусство в Китае: история и перспективы развития | магистратура | 2024 |
Музыкально-пластическая деятельность как путь формирования эмоциональной отзывчивости у детей младшего школьного возраста | магистратура | 2024 |
Развитие музыкальности у детей младшего школьного возраста в процессе вокально-хоровой работы на уроке музыки | магистратура | 2024 |
Роль музыкально-пластической деятельности в развитии музыкального мышления младших школьников | магистратура | 2024 |
Пути формирования эмоциональной отзывчивости у детей младшего школьного возраста в процессе музыкально-слушательской деятельности на уроке музыки | магистратура | 2024 |
Особенности развития музыкального слуха младших школьников в процессе хорового пения | магистратура | 2024 |
Роль театрализации в работе с детских хоровым коллективом | магистратура | 2024 |
Роль педагогического артистизма в развитии музыкального восприятия младших школьников | бакалавриат | 2023 |
Музыкально-пластическая деятельность как путь развития музыкальности младших школьников | бакалавриат | 2023 |
Особенности развития детского хорового искусства в России и Китае | бакалавриат | 2023 |
Развитие музыкального восприятия в процессе музыкально-изобразительной деятельности младших школьников | бакалавриат | 2023 |
Театрализация на уроке музыки как путь развития художественно-образного восприятия младших школьников | бакалавриат | 2023 |
Специфика работы с детским хором | бакалавриат | 2022 |
Полихудожественная деятельность как путь развития музыкальности младших школьников | бакалавриат | 2022 |
Развитие музыкального восприятия в процессе музыкально-пластической деятельности младших школьников | бакалавриат | 2022 |
Хоровая музыка в Китае - традиции и современность | магистратура | 2022 |
Песня Северной Шэньси. Песня любви в творчестве Чжао Цзипина | магистратура | 2022 |
Хоровое творчество Сиань Синхая в музыкальной культуре Китая | магистратура | 2022 |
Кантата Сянь Синхая "Хуанхэ" в исполнительской практике | магистратура | 2022 |
Хоры из опер П.И. Чайковского в классе дирижирования | магистратура | 2022 |
Композитор Евгений Петров: обзор творчества | магистратура | 2022 |
Вопросы подбора репертуара учебного хорового коллектива (на примере хора иностранных студентов РГПУ) | магистратура | 2022 |
Пути преодоления сценического волнения вокалиста на эстраде | магистратура | 2022 |
Детское хоровое искусство в музыкальной культуре Китая | магистратура | 2022 |
Педагогические проблемы изучения альтового искусства в консерватории | бакалавриат | 2021 |
Пути развития артистизма учителя музыки | бакалавриат | 2019 |
Особенности развития эмоциональной отзывчивости детей на музыку в процессе вокально-хоровой работы | бакалавриат | 2019 |
Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
---|---|---|
"Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы высшего образования" | до 72 час. | 2016 |
"Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза" | до 72 час. | 2016 |
"Совершенствование профессионально-исполнительской компетенции руководителей детских и юношеских хоровых коллективов" | 72 час. | 2015 |
№ п/п | Наименование проекта | Роль в проекте | Источник финансирования | Сроки реализации |
---|---|---|---|---|
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.
|
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
Наименование публикации | Ссылки |
---|---|
Цзясинь Х. Знакомство с художественными образами балетов С. С. Прокофьева как инструмент постижения музыкальной образности и исполнительских особенностей его фортепианных концертов = Getting to Know the Artistic Images of Ballets by S. Prokofiev as a Tool for Comprehending the Musical Imagery and Performing Features of his Piano Concertos / Цзясинь Х., Рычкова М. А. // Научное мнение. — 2024. — N 3. – С. 62-66. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=65587067. — DOI: 10.25807/22224378_2024_3_62. Объем в п.л.: 0,625 п.л. |
Полный текст:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=65587067
|
Научно-практические аспекты современного хорового искусства и образования : сборник статей по материалам V Всероссийской конференции "Герценовские хоровые ассамблеи : научно-практические аспекты современного хорового искусства и образования", Санкт-Петербург, 17 марта 2018 года / редактор-составитель М. А. Рычкова ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Астерион, 2019. — Выпуск 5. - 96 с. — ISBN 978-5-00045-674-3. Объем в п.л.: 6,0 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Власова В. Г. Досуговая деятельность как объединяющий фактор в любительском хоровом коллективе (на примере международного студенческого хора "Gaudeamus") / Власова В. Г., Сагирова А. Н., Рычкова М. А. // Научно-практические аспекты современного хорового искусства и образования [Текст] : сборник статей по материалам IV Всероссийской конференции "Герценовские хоровые ассамблеи : научно-практические аспекты современного хорового искусства и образования", Санкт-Петербург, 13 апреля 2017 года / Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2018. — Выпуск 4. - С. 34-37. Объем в п.л.: 0,5 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Научно-практические аспекты современного хорового искусства и образования : сборник статей по материалам IV Всероссийской конференции "Герценовские хоровые ассамблеи : научно-практические аспекты современного хорового искусства и образования", Санкт-Петербург, 13 апреля 2017 года / редактор-составитель М. А. Рычкова ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Астерион, 2018. — Выпуск 4. - 60 с. — ISBN 978-5-00045-591-3.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 3,75 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Научно-практические аспекты современного хорового искусства и образования : сборник статей по материалам III Всероссийской конференции "Герценовские хоровые ассамблеи : научно-практические аспекты современного хорового искусства и образования", Санкт-Петербург, 15 апреля 2016 года / редакторы-составители М. А. Рычкова, Н. А. Мараховская ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Астерион, 2017. — Выпуск 3. - 124 с. — ISBN 978-5-00045-464-0. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29323664.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 7,75 п.л. | |
Рычкова М. А. Особенности реализации хорового проекта "Gaudeamus" в педагогическом вузе / Рычкова М. А. // Вокально-хоровая педагогика. Теория и практика [Текст] : сборник научных и научно-методических трудов / РГПУ. — Санкт-Петербург, 2016. — Выпуск 6. - С. 33-41. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Нурыева В. Н. Студенческий хоровой проект "Gaudeamus" / Нурыева В. Н., Рычкова М. А. // Научно-практические аспекты современного хорового искусства и образования [Текст] : сборник статей по материалам I Всероссийской конференции "Герценовские хоровые ассамблеи : научно-практические аспекты современного хорового искусства и образования", Санкт-Петербург, 14 марта 2014 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2015. — Выпуск 1. - С. 65-69. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
Рычкова М. А. Музыкально-пластическая деятельность как путь развития художественно-образного восприятия младших школьников в процессе вокально-хоровой работы / Рычкова М. А. // Научно-практические аспекты современного хорового искусства и образования [Текст] : сборник статей по материалам I Всероссийской конференции "Герценовские хоровые ассамблеи : научно-практические аспекты современного хорового искусства и образования", Санкт-Петербург, 14 марта 2014 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2015. — Выпуск 1. - С. 13-19. Объем в п.л.: 0,875 п.л. | |
Научно-практические аспекты современного хорового искусства и образования : сборник статей по материалам I Всероссийской конференции "Герценовские хоровые ассамблеи : научно-практические аспекты современного хорового искусства и образования", Санкт-Петербург, 14 марта 2014 года / редактор-составитель М. А. Рычкова ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Астерион, 2015. — Выпуск 1. - 106 с. — ISBN 978-5-00045-217-2. Объем в п.л.: 6,625 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Рычкова М. А. Направления деятельности "Культура и творчество". Проект "Gaudeamus" / Рычкова М. А. // Проекты и методические разработки воспитательной деятельности в вузе [Текст] : учебно-методическое пособие / РГПУ, управление развитием воспитательной деятельности. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 137-156. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Рычкова М. А. Направления деятельности "Культура и творчество". Проект "Gaudeamus" / Рычкова М. А. // Проекты и методические разработки воспитательной деятельности в вузе [Текст] : учебно-методическое пособие / РГПУ, управление развитием воспитательной деятельности. — Санкт-Петербург, 2015. — Выпуск 4. - С. 137-156. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Проекты и методические разработки воспитательной деятельности в вузе : учебно-методическое пособие / Богданова Р. У., Махов С. И., Волкова С. В., Никаноров И. А., Агапова Е. Н., Глазунов М. А. , Иванов О. В., Райкова В. А., Карташова Н. В., Финашина А. К., Чурилина И. Н., Сячина Т. Ю., Коляда Е. М., Михайлова О. С., Полякова О. В., Земляницин В. А., Александрова О. И., Маслова Ю. А., Антошинцева М. А., Бочарова Н. А., Шалаева Е. А., Горбунова И. Б., Яковлева О. В., Рычкова М. А., Костицина Р. В., Сидорова Е. Ю., Звоненко А. Б., Люкина А. С. ; Р. У. Богданова, С. И. Махов, С. В. Волкова, И. А. Никоноров, Е. Н. Агапова, М. А. Глазунов, О. В. Иванов, В. А. Райкова, Н. В. Карташова, А. К. Финашина, И. Н. Чурилина, Т. Ю. Сячина, Е. М. Коляда, О. С. Михайлова, О. В. Полякова, В. А. Земляницин, О. И. Александрова, М. А. Антошинцева, Н. А. Бочарова, Е. А. Шалаева, И. Б. Горбунова, О. В. Яковлева, М. А. Рычкова, Р. В. Костицина, Е. Ю. Сидорова, А. Б. Звоненко, А. С. Люкина ; РГПУ, управление развитием воспитательной деятельности. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2015. — Выпуск 4. - 197 с. — ISBN 978-5-8064-2096-2.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 12, 5 п.л. | |
Рычкова М. А. Пластическое интонирование как путь развития музыкального мышления младших школьников / Рычкова М. А. // Урок музыки в современной школе : методологические и методические проблемы современного общего музыкального образования [Текст] : сб. ст. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. (12-13 апр. 2011 г.). — СПб., 2012. — Вып. 6. - С. 152-157. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Рычкова М. А. Становление музыкальности у детей младшего школьного возраста в процессе музыкально-пластической деятельности / Рычкова М. А. // Музыкальное образование в современном мире : диалог времен [Текст] : сб. ст. по материалам III Междунар. науч.-практ. конф. (22-23 нояб. 2010 г.). — СПб., 2011. — Ч. 1. - С. 125-129. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Рычкова М. А. Развитие музыкального восприятия младших школьников в процессе полихудожественной деятельности / Рычкова М. А. // Музыкальная культура глазами молодых ученых [Текст] : сб. науч. тр. / РГПУ. — СПб., 2011. — Вып. 6. - С. 167-170. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Рычкова М. А. Взаимодействие музыкального и пластического искусства в контексте развития музыкального мышления младших школьников / Рычкова М. А. // Педагогическое образование и наука [Текст] . — 2011. — N 5. - С. 28-32. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Рычкова М. А. В гостях у госпожи Интонации (2 тур) / Рычкова М. А. // Урок музыки в современной школе : методологические и методические проблемы современного общего музыкального образования [Текст] : сб. ст. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. (12-13 апр. 2010 г.) / РГПУ. — СПб., 2011. — Вып. 5. - С. 214-221. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Рычкова М. А. В гостях у госпожи Интонации (1 тур) / Рычкова М. А. // Урок музыки в современной школе : методологические и методические проблемы современного общего музыкального образования [Текст] : сб. ст. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. (12-13 апр. 2010 г.) / РГПУ. — СПб., 2011. — Вып. 5. - С. 206-214. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Рычкова М. А. Музыкальная интонация / Рычкова М. А. // Урок музыки в современной школе : сборник статей и материалов Международной научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 21 марта 2008 года). — Санкт-Петербург, 2009. — Выпуск 3. - С. 179-185. Объем в п.л.: 0,875 п.л. | |
Рычкова М. А. Солнышко и туча в музыкальной стране / Рычкова М. А. // Урок музыки в современной школе : сборник статей и материалов Международной научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 21 марта 2008 года). — Санкт-Петербург, 2009. — Выпуск 3. - С. 173-179. Объем в п.л.: 0,875 п.л. |
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
768627 /2158-8330
Scopus AuthorID
Нет профиля
Web of Science ResearcherID
Нет регистрации
ORCID
Нет регистрации
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
---|---|---|---|---|---|
ВАК (Всего) | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 |
ВАК К1 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К2 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К3 ** | 0 | 1 | 0 | – | – |
RSCI *** | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Показатели на 1 марта 2025 года
Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
---|---|---|---|
РИНЦ | 22 | 8 | 2 |
РИНЦ Ядро | 1 | 1 | 1 |
РИНЦ 5 лет **** | 5 | 0 | – |
РИНЦ Ядро 5 лет **** | 0 | 0 | – |
РИНЦ ВАК ***** | 5 | 1 | – |
Scopus | 0 | 0 | 0 |
Web of Science | 0 | 0 | 0 |
Google Scholar | 0 | 0 | 0 |