Преподаватели

avatar

m.a.rychkova@mail.ru

Рычкова Мария Алексеевна

Должность:

доцент

Ученая степень и звание:

кандидат педагогических наук, ученого звания не имеет

Кафедра:

хорового дирижирования

Образование:

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Предметно-методический". Дирижирование. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) очная 1 1 108
Модуль "Предметно-содержательный". Дирижирование. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (бакалавриат) очная 1 1 112
Модуль "Пpофессиональная подготовка". Дирижерско-хоровые дисциплины. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) очная 4 1 ЭУК 62
Модуль "Пpофессиональная подготовка". Дирижерско-хоровые дисциплины. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) очная 4 1 ЭУК 84
Модуль "Предметно-методический". Дирижирование. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) очная 1 2 108
Модуль "Предметно-содержательный". Дирижирование. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (бакалавриат) очная 1 2 216
Модуль "Пpофессиональная подготовка". Дирижерско-хоровые дисциплины. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) очная 4 2 ЭУК 63
Модуль "Пpофессиональная подготовка". Дирижерско-хоровые дисциплины. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) очная 4 2 ЭУК 72
Модуль "Пpофессиональная подготовка". Дирижерско-хоровые дисциплины. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) очная 4 2 ЭУК 12
Модуль "Пpофессиональная подготовка". Дирижерско-хоровые дисциплины. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) очная 3 3 12
Модуль "Исполнительское мастерство". Дисциплины и курсы по выбору. Управление хором. 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (магистратура) очная 1 1 18
Модуль "Исполнительское мастерство". Дисциплины и курсы по выбору. Управление хором. 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (магистратура) очная 2 1 8
Модуль "Исполнительское мастерство". Дисциплины и курсы по выбору. Управление хором. 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (магистратура) очная 1 2 18
Модуль "Исполнительское мастерство". Дисциплины и курсы по выбору. Управление хором. 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (магистратура) очная 2 2 8
Модуль "Технологии и исследования в музыкальном искусстве и образовании". Управление хором. 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (магистратура) очная 1 3 12
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Учебно-исследовательский". Производственная практика (преддипломная). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) очная 4 2 1
Модуль "Учебно-исследовательский". Производственная практика (преддипломная). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) очная 4 2 2
Модуль "Технологии и исследования в музыкальном искусстве и образовании". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (магистратура) очная 1 1 4
Модуль "Исполнительское мастерство". Производственная практика (педагогическая). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (магистратура) очная 1 2 4
Модуль "Исполнительское мастерство". Производственная практика (исполнительская). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (магистратура) очная 1 2 15
Модуль "Исполнительское мастерство". Производственная практика (педагогическая). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (магистратура) очная 2 1 ЭУК 1
Модуль "Исполнительское мастерство". Производственная практика (стажерская). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (магистратура) очная 2 1 1
Модуль "Исполнительское мастерство". Производственная практика (стажерская). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (магистратура) очная 2 1 5
Модуль "Технологии и исследования в музыкальном искусстве и образовании". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (магистратура) очная 2 1 24
Модуль "Исполнительское мастерство". Производственная практика (стажерская). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (магистратура) очная 2 2 1
Модуль "Исполнительское мастерство". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (магистратура) очная 2 2 6
Модуль "Технологии и исследования в музыкальном искусстве и образовании". Производственная практика (преддипломная). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (магистратура) очная 2 2 3
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель Форма обучения Год
Артистизм учителя музыки и его влияние на развитие эмоциональной отзывчивости на музыку у детей младшего школьного возраста бакалавриат 2024
Особенности взаимодействия учителя и ученика в образовательном процессе на уроке музыки бакалавриат 2024
Хоровое искусство в Китае: история и современность бакалавриат 2024
Особенности вокально-хоровой работы на уроках музыки с детьми младшего школьного возраста бакалавриат 2024
Взаимодействие искусств на уроке музыки как фактор развития художественно-образного восприятия ребенка бакалавриат 2024
Музыкально-пластическая деятельность как путь развития музыкального восприятия младших школьников бакалавриат 2024
Хоровое искусство в Китае: история и перспективы развития магистратура 2024
Музыкально-пластическая деятельность как путь формирования эмоциональной отзывчивости у детей младшего школьного возраста магистратура 2024
Развитие музыкальности у детей младшего школьного возраста в процессе вокально-хоровой работы на уроке музыки магистратура 2024
Роль музыкально-пластической деятельности в развитии музыкального мышления младших школьников магистратура 2024
Пути формирования эмоциональной отзывчивости у детей младшего школьного возраста в процессе музыкально-слушательской деятельности на уроке музыки магистратура 2024
Особенности развития музыкального слуха младших школьников в процессе хорового пения магистратура 2024
Роль театрализации в работе с детских хоровым коллективом магистратура 2024
Роль педагогического артистизма в развитии музыкального восприятия младших школьников бакалавриат 2023
Музыкально-пластическая деятельность как путь развития музыкальности младших школьников бакалавриат 2023
Особенности развития детского хорового искусства в России и Китае бакалавриат 2023
Развитие музыкального восприятия в процессе музыкально-изобразительной деятельности младших школьников бакалавриат 2023
Театрализация на уроке музыки как путь развития художественно-образного восприятия младших школьников бакалавриат 2023
Специфика работы с детским хором бакалавриат 2022
Полихудожественная деятельность как путь развития музыкальности младших школьников бакалавриат 2022
Развитие музыкального восприятия в процессе музыкально-пластической деятельности младших школьников бакалавриат 2022
Хоровая музыка в Китае - традиции и современность магистратура 2022
Песня Северной Шэньси. Песня любви в творчестве Чжао Цзипина магистратура 2022
Хоровое творчество Сиань Синхая в музыкальной культуре Китая магистратура 2022
Кантата Сянь Синхая "Хуанхэ" в исполнительской практике магистратура 2022
Хоры из опер П.И. Чайковского в классе дирижирования магистратура 2022
Композитор Евгений Петров: обзор творчества магистратура 2022
Вопросы подбора репертуара учебного хорового коллектива (на примере хора иностранных студентов РГПУ) магистратура 2022
Пути преодоления сценического волнения вокалиста на эстраде магистратура 2022
Детское хоровое искусство в музыкальной культуре Китая магистратура 2022
Педагогические проблемы изучения альтового искусства в консерватории бакалавриат 2021
Пути развития артистизма учителя музыки бакалавриат 2019
Особенности развития эмоциональной отзывчивости детей на музыку в процессе вокально-хоровой работы бакалавриат 2019
Повышение квалификации преподавателя Продолжительность Год
"Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы высшего образования" до 72 час. 2016
"Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза" до 72 час. 2016
"Совершенствование профессионально-исполнительской компетенции руководителей детских и юношеских хоровых коллективов" 72 час. 2015
№ п/п Наименование проекта Роль в проекте Источник финансирования Сроки реализации
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.

Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.

Наименование публикации Ссылки
Цзясинь Х. Знакомство с художественными образами балетов С. С. Прокофьева как инструмент постижения музыкальной образности и исполнительских особенностей его фортепианных концертов = Getting to Know the Artistic Images of Ballets by S. Prokofiev as a Tool for Comprehending the Musical Imagery and Performing Features of his Piano Concertos / Цзясинь Х., Рычкова М. А. // Научное мнение. — 2024. — N 3. – С. 62-66. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=65587067. — DOI: 10.25807/22224378_2024_3_62. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
Научно-практические аспекты современного хорового искусства и образования : сборник статей по материалам V Всероссийской конференции "Герценовские хоровые ассамблеи : научно-практические аспекты современного хорового искусства и образования", Санкт-Петербург, 17 марта 2018 года / редактор-составитель М. А. Рычкова ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Астерион, 2019. — Выпуск 5. - 96 с. — ISBN 978-5-00045-674-3. Объем в п.л.: 6,0 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Власова В. Г. Досуговая деятельность как объединяющий фактор в любительском хоровом коллективе (на примере международного студенческого хора "Gaudeamus") / Власова В. Г., Сагирова А. Н., Рычкова М. А. // Научно-практические аспекты современного хорового искусства и образования [Текст] : сборник статей по материалам IV Всероссийской конференции "Герценовские хоровые ассамблеи : научно-практические аспекты современного хорового искусства и образования", Санкт-Петербург, 13 апреля 2017 года / Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2018. — Выпуск 4. - С. 34-37. Объем в п.л.: 0,5 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Научно-практические аспекты современного хорового искусства и образования : сборник статей по материалам IV Всероссийской конференции "Герценовские хоровые ассамблеи : научно-практические аспекты современного хорового искусства и образования", Санкт-Петербург, 13 апреля 2017 года / редактор-составитель М. А. Рычкова ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Астерион, 2018. — Выпуск 4. - 60 с. — ISBN 978-5-00045-591-3.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 3,75 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Научно-практические аспекты современного хорового искусства и образования : сборник статей по материалам III Всероссийской конференции "Герценовские хоровые ассамблеи : научно-практические аспекты современного хорового искусства и образования", Санкт-Петербург, 15 апреля 2016 года / редакторы-составители М. А. Рычкова, Н. А. Мараховская ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Астерион, 2017. — Выпуск 3. - 124 с. — ISBN 978-5-00045-464-0. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29323664.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 7,75 п.л.
Рычкова М. А. Особенности реализации хорового проекта "Gaudeamus" в педагогическом вузе / Рычкова М. А. // Вокально-хоровая педагогика. Теория и практика [Текст] : сборник научных и научно-методических трудов / РГПУ. — Санкт-Петербург, 2016. — Выпуск 6. - С. 33-41.
Полный текст: нет
DOI: нет
Нурыева В. Н. Студенческий хоровой проект "Gaudeamus" / Нурыева В. Н., Рычкова М. А. // Научно-практические аспекты современного хорового искусства и образования [Текст] : сборник статей по материалам I Всероссийской конференции "Герценовские хоровые ассамблеи : научно-практические аспекты современного хорового искусства и образования", Санкт-Петербург, 14 марта 2014 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2015. — Выпуск 1. - С. 65-69. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Рычкова М. А. Музыкально-пластическая деятельность как путь развития художественно-образного восприятия младших школьников в процессе вокально-хоровой работы / Рычкова М. А. // Научно-практические аспекты современного хорового искусства и образования [Текст] : сборник статей по материалам I Всероссийской конференции "Герценовские хоровые ассамблеи : научно-практические аспекты современного хорового искусства и образования", Санкт-Петербург, 14 марта 2014 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2015. — Выпуск 1. - С. 13-19. Объем в п.л.: 0,875 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Научно-практические аспекты современного хорового искусства и образования : сборник статей по материалам I Всероссийской конференции "Герценовские хоровые ассамблеи : научно-практические аспекты современного хорового искусства и образования", Санкт-Петербург, 14 марта 2014 года / редактор-составитель М. А. Рычкова ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Астерион, 2015. — Выпуск 1. - 106 с. — ISBN 978-5-00045-217-2. Объем в п.л.: 6,625 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Рычкова М. А. Направления деятельности "Культура и творчество". Проект "Gaudeamus" / Рычкова М. А. // Проекты и методические разработки воспитательной деятельности в вузе [Текст] : учебно-методическое пособие / РГПУ, управление развитием воспитательной деятельности. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 137-156.
Полный текст: нет
DOI: нет
Рычкова М. А. Направления деятельности "Культура и творчество". Проект "Gaudeamus" / Рычкова М. А. // Проекты и методические разработки воспитательной деятельности в вузе [Текст] : учебно-методическое пособие / РГПУ, управление развитием воспитательной деятельности. — Санкт-Петербург, 2015. — Выпуск 4. - С. 137-156.
Полный текст: нет
DOI: нет
Проекты и методические разработки воспитательной деятельности в вузе : учебно-методическое пособие / Богданова Р. У., Махов С. И., Волкова С. В., Никаноров И. А., Агапова Е. Н., Глазунов М. А. , Иванов О. В., Райкова В. А., Карташова Н. В., Финашина А. К., Чурилина И. Н., Сячина Т. Ю., Коляда Е. М., Михайлова О. С., Полякова О. В., Земляницин В. А., Александрова О. И., Маслова Ю. А., Антошинцева М. А., Бочарова Н. А., Шалаева Е. А., Горбунова И. Б., Яковлева О. В., Рычкова М. А., Костицина Р. В., Сидорова Е. Ю., Звоненко А. Б., Люкина А. С. ; Р. У. Богданова, С. И. Махов, С. В. Волкова, И. А. Никоноров, Е. Н. Агапова, М. А. Глазунов, О. В. Иванов, В. А. Райкова, Н. В. Карташова, А. К. Финашина, И. Н. Чурилина, Т. Ю. Сячина, Е. М. Коляда, О. С. Михайлова, О. В. Полякова, В. А. Земляницин, О. И. Александрова, М. А. Антошинцева, Н. А. Бочарова, Е. А. Шалаева, И. Б. Горбунова, О. В. Яковлева, М. А. Рычкова, Р. В. Костицина, Е. Ю. Сидорова, А. Б. Звоненко, А. С. Люкина ; РГПУ, управление развитием воспитательной деятельности. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2015. — Выпуск 4. - 197 с. — ISBN 978-5-8064-2096-2.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 12, 5 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Рычкова М. А. Пластическое интонирование как путь развития музыкального мышления младших школьников / Рычкова М. А. // Урок музыки в современной школе : методологические и методические проблемы современного общего музыкального образования [Текст] : сб. ст. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. (12-13 апр. 2011 г.). — СПб., 2012. — Вып. 6. - С. 152-157.
Полный текст: нет
DOI: нет
Рычкова М. А. Становление музыкальности у детей младшего школьного возраста в процессе музыкально-пластической деятельности / Рычкова М. А. // Музыкальное образование в современном мире : диалог времен [Текст] : сб. ст. по материалам III Междунар. науч.-практ. конф. (22-23 нояб. 2010 г.). — СПб., 2011. — Ч. 1. - С. 125-129.
Полный текст: нет
DOI: нет
Рычкова М. А. Развитие музыкального восприятия младших школьников в процессе полихудожественной деятельности / Рычкова М. А. // Музыкальная культура глазами молодых ученых [Текст] : сб. науч. тр. / РГПУ. — СПб., 2011. — Вып. 6. - С. 167-170.
Полный текст: нет
DOI: нет
Рычкова М. А. Взаимодействие музыкального и пластического искусства в контексте развития музыкального мышления младших школьников / Рычкова М. А. // Педагогическое образование и наука [Текст] . — 2011. — N 5. - С. 28-32.
Полный текст: нет
DOI: нет
Рычкова М. А. В гостях у госпожи Интонации (2 тур) / Рычкова М. А. // Урок музыки в современной школе : методологические и методические проблемы современного общего музыкального образования [Текст] : сб. ст. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. (12-13 апр. 2010 г.) / РГПУ. — СПб., 2011. — Вып. 5. - С. 214-221.
Полный текст: нет
DOI: нет
Рычкова М. А. В гостях у госпожи Интонации (1 тур) / Рычкова М. А. // Урок музыки в современной школе : методологические и методические проблемы современного общего музыкального образования [Текст] : сб. ст. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. (12-13 апр. 2010 г.) / РГПУ. — СПб., 2011. — Вып. 5. - С. 206-214.
Полный текст: нет
DOI: нет
Рычкова М. А. Музыкальная интонация / Рычкова М. А. // Урок музыки в современной школе : сборник статей и материалов Международной научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 21 марта 2008 года). — Санкт-Петербург, 2009. — Выпуск 3. - С. 179-185. Объем в п.л.: 0,875 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Рычкова М. А. Солнышко и туча в музыкальной стране / Рычкова М. А. // Урок музыки в современной школе : сборник статей и материалов Международной научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 21 марта 2008 года). — Санкт-Петербург, 2009. — Выпуск 3. - С. 173-179. Объем в п.л.: 0,875 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет

Идентификаторы

РИНЦ AuthorID / SPIN-код

768627 /2158-8330

Scopus AuthorID

Нет профиля

Web of Science ResearcherID

Нет регистрации

ORCID

Нет регистрации

Процентиль по Ядру РИНЦ

Основная рубрика (ГРНТИ) Основная рубрика (OECD) Процентиль по ядру РИНЦ
180000. Искусство. Искусствоведение 604. Art 65

Публикации в журналах ВАК и RSCI*

2025 2024 2023 2022 2021
ВАК (Всего) 0 1 0 0 0
ВАК К1 ** 0 0 0
ВАК К2 ** 0 0 0
ВАК К3 ** 0 1 0
RSCI *** 0 0 0 0 0
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается

Показатели на 1 марта 2025 года

Наименование показателя Количество публикаций Количество цитирований Индекс Хирша
РИНЦ 22 8 2
РИНЦ Ядро 1 1 1
РИНЦ 5 лет **** 5 0
РИНЦ Ядро 5 лет **** 0 0
РИНЦ ВАК ***** 5 1
Scopus 0 0 0
Web of Science 0 0 0
Google Scholar 0 0 0
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку по почте: https://lib.herzen.spb.ru/p/contacts или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия» потребуется длительное время для разметки данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science, РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.