Преподаватели
Суворова Светлана Анатольевна
Должность:
доцент, ведущий научный сотрудник
Ученая степень и звание:
кандидат педагогических наук, ученого звания не имеет
Кафедра:
педагогики школы, НИИ педагогических проблем образования
Образование:
Чувашский государственный педагогический университет (институт) им. И.Я. Яковлева
Профессиональные и научные интересы:
Теория и методика воспитания
Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Предметно-методический". Введение в профессию. 44.03.01 Педагогическое образование – Дополнительное образование (Воспитательная работа) (бакалавриат) | очная | 1 | 1 | – | 25 |
Модуль "Формы и технологии воспитания". Формы и технологии в деятельности педагога-воспитателя. 44.03.01 Педагогическое образование – Дополнительное образование (Воспитательная работа) (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | – | 40 |
Модуль "Психолого-педагогический". Решение педагогических задач. 44.03.01 Педагогическое образование – Дополнительное образование (Воспитательная работа) (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | – | 45 |
Модуль "Управление воспитанием". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.01 Педагогическое образование – Дополнительное образование (Воспитательная работа) (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | – | 16 |
Модуль "Формы и технологии воспитания". Формы и технологии в деятельности педагога-воспитателя. 44.03.01 Педагогическое образование – Дополнительное образование (Воспитательная работа) (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | – | 45 |
Модуль "Формы и технологии воспитания". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.01 Педагогическое образование – Дополнительное образование (Воспитательная работа) (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | – | 4 |
Модуль "Психолого-педагогический". Педагогика школы. 44.03.01 Педагогическое образование – Дополнительное образование (Воспитательная работа) (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | – | 51 |
Модуль "Формы и технологии воспитания". Формы и технологии в деятельности классного руководителя. 44.03.01 Педагогическое образование – Дополнительное образование (Воспитательная работа) (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | ЭУК | 45 |
Модуль "Управление воспитанием". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.01 Педагогическое образование – Дополнительное образование (Воспитательная работа) (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 4 |
Модуль "Субъекты образовательного процесса". Профессиональная деятельность учителя отечественной школы. 44.04.01 Педагогическое образование – Школьное образование (магистратура) | очная | 1 | 1 | ЭУК | 14 |
Модуль "Методологические и концептуальные подходы в области духовно-нравственного воспитания". Дисциплины и курсы по выбору. Духовно-нравственное воспитание обучающихся в образовательном процессе (основная ступень обучения). 44.04.01 Педагогическое образование – Духовно-нравственное воспитание (магистратура) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 21 |
Вариативные модули. Взаимодействие семьи и школы. 44.04.01 Педагогическое образование – Школьное образование (магистратура) | очная | 1 | 2 | – | 28 |
Модуль "Субъекты образовательного процесса". Профессиональная деятельность учителя отечественной школы. 44.04.01 Педагогическое образование – Школьное образование (магистратура) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 15 |
Вариативные модули. 44.04.01 Педагогическое образование – Школьное образование (магистратура) | очная | 1 | 2 | – | 5 |
Модуль "Методологические и концептуальные подходы в области духовно-нравственного воспитания". Дисциплины и курсы по выбору. Духовно-нравственное воспитание обучающихся в образовательном процессе (основная ступень обучения). 44.04.01 Педагогическое образование – Духовно-нравственное воспитание (магистратура) | заочная | 2 | 1 | ЭУК | 21 |
Модуль "Молодежная политика в Российской Федерации". Воспитание социальной активности и гражданственности студенческой молодежи. 39.04.03 Организация работы с молодежью – Социально-гуманитарные технологии работы с молодежью (магистратура) | заочная | 1 | 2 | – | 16 |
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Формы и технологии воспитания". Учебная практика (научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)). 44.03.01 Педагогическое образование – Дополнительное образование (Воспитательная работа) (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | – | 16 |
Модуль "Субъекты образовательного процесса". Производственная практика (педагогическая). 44.04.01 Педагогическое образование – Школьное образование (магистратура) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 26 |
Модуль "Образование и общество". Производственная практика (технологическая (проектно-технологическая)). 44.04.01 Педагогическое образование – Школьное образование (магистратура) | очная | 2 | 1 | – | 36 |
Модуль "Современное школьное образование". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.01 Педагогическое образование – Школьное образование (магистратура) | очная | 2 | 1 | – | 12 |
Модуль "Субъекты образовательного процесса". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.01 Педагогическое образование – Школьное образование (магистратура) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 12 |
Модуль "Образование и общество". Производственная практика (технологическая (проектно-технологическая)). 39.04.03 Организация работы с молодежью – Социально-гуманитарные технологии работы с молодежью (магистратура) | очная | 2 | 1 | – | 8 |
Модуль "Образование и общество". Производственная практика (преддипломная). 44.04.01 Педагогическое образование – Экспертиза в образовании (магистратура) | заочная | 3 | 1 | – | 2 |
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
---|---|---|
Экспертная оценка результатов реализации программ воспитания общеобразовательных учреждений | магистратура | 2025 |
Оценка целевой модели наставничества в адаптации и профессиональном становлении молодых педагогов | магистратура | 2025 |
Со-бытийность школьной жизни как средство патриотического воспитания младших подростков | бакалавриат | 2024 |
Кинематограф как средство формирования ценностного отношения к труду у младших подростков | бакалавриат | 2024 |
Педагогические условия патриотического воспитания подростков в современной школе | бакалавриат | 2024 |
Уклад образовательного учреждения как средство предупреждения буллинга младших подростков | бакалавриат | 2024 |
Проектная деятельность как средство социального самоопределения младших подростков | бакалавриат | 2024 |
Событийность школьной жизни как фактор формирования социальных ценностей обучающихся | магистратура | 2024 |
Гражданское воспитание старших подростков в условиях сетевого общества | магистратура | 2024 |
Экспертиза управленческой деятельности в общеобразовательной школе | магистратура | 2024 |
Экспертиза учебных заданий, влияющих на отношение к чтению студентов колледжа | магистратура | 2024 |
Педагогическая поддержка профессионального самоопределения старших подростков во внеурочной деятельности | бакалавриат | 2023 |
Информационные технологии в эстетическом воспитании младших подростков | бакалавриат | 2023 |
Социальные практики как средство профессионального самоопределения старшеклассников | бакалавриат | 2023 |
Событийность школьной жизни как фактор формирования патриотических чувств младших подростков | магистратура | 2023 |
Развитие социальных компетенций старших подростков в школьном классе | магистратура | 2023 |
Оценка результатов инновационной деятельности региональной экспериментальной площадки | магистратура | 2023 |
Содействие классного руководителя киберсоциализации младших подростков | бакалавриат | 2022 |
Интернет-проект как средство развития интереса младших подростков к волонтерской деятельности | бакалавриат | 2022 |
Дискуссия как средство личностного самоопределения подростков в персонифицированной системе воспитания | бакалавриат | 2022 |
Современные технологии формирования мотивации учения неуспевающих школьников-подростков в цифровой образовательной среде школы | магистратура | 2022 |
Проектная деятельность как средство развития исследовательских компетенций школьников-подростков | магистратура | 2022 |
Педагогические условия формирования функциональной финансовой грамотности подростков в цифровой образовательной среде | магистратура | 2022 |
Сравнительный анализ форм воспитательной работы школы на рубеже веков (конец 20 века-начало 21века) | бакалавриат | 2021 |
Развитие лидерских качеств старших подростков через публичные выступления | бакалавриат | 2021 |
Профессиональное самоопределение старших подростков во внеурочной деятельности | бакалавриат | 2021 |
Возможности городской образовательной среды в преодолении неуспеваемости школьников | магистратура | 2021 |
Педагогические условия предупреждения буллинга в современной школе | магистратура | 2021 |
Педагогическая экспертиза воспитания в резильентных школах | магистратура | 2021 |
Экспертная оценка программ воспитания общеобразовательных организаций | магистратура | 2021 |
Экспертиза программ внеурочной деятельности в основной школе | магистратура | 2020 |
Педагогические условия социального самоопределения подростков в школьном классе | бакалавриат | 2020 |
Художественная литература как средство воспитания нравственных качеств подростков | бакалавриат | 2020 |
Педагогические средства развития творческой активности младших подростков в театральной студии | бакалавриат | 2020 |
Деятельность классного руководителя по содействию социальному самоопределению подростков | магистратура | 2020 |
Проектирование программы педагогического содействия личностному самоопределению подростка во внеурочной деятельности | магистратура | 2020 |
Межпредметный проект как средство развития познавательного интереса школьников в процессе изучения химии | бакалавриат | 2020 |
Применение медиативных подходов в разрешении конфликтов с участием несовершеннолетних | бакалавриат | 2019 |
Профессиональное самоопределение подростков в учреждении дополнительного образования | бакалавриат | 2019 |
Экспертиза результатов реализации программ дополнительного образования детей | магистратура | 2018 |
Подготовка педагога к взаимодействию с воспитанниками в детских общественных движениях (на примере российского движения школьников) | магистратура | 2018 |
Формирование умений самоорганизации подростков в образовательном процессе школы | магистратура | 2018 |
Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
---|---|---|
«Русский язык, культура речи и чтения – инструменты формирования российской идентичности» | до 72 час. | 2024 |
Воспитательная функция школы | — | 2023 |
докторантура РГПУ им. А.И. Герцена | — | 2022 |
Докторантура | — | 2021 |
Курсы повышения квалификации | 72 час. | 2020 |
курсы повышения квалификации | 72 час. | 2019 |
"Современные методики разработки и использования письменных заданий в преподавании социально-гуманитарных дисциплин" (Модуль II) | 72 час. | 2018 |
"Современные методики разработки и использования письменных заданий в преподавании социально-гуманитарных дисциплин" (Модуль I) | 72 час. | 2017 |
"Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза" | до 72 час. | 2017 |
"Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы высшего образования" | до 72 час. | 2017 |
"Экспертная деятельность в сфере образования" | до 72 час. | 2017 |
"Психолого-педагогическое обеспечение инклюзивного высшего образования" | до 72 час. | 2017 |
Профессиональный стандарт педагога | 72 час. | 2016 |
РГПУ им. А.И. Герцена, проектирование научно-методического сопровождения | до 72 час. | 2015 |
Теоретико-методологические аспекты подготовки советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение "Международный детский центр "Артек", г. Гурзуф, удостоверение | до 72 час. | |
Теоретико-методологические аспекты подготовки советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение "Всероссийский детский центр "Смена", удостоверение, г.о. г.к. Анапа с. Суко | до 72 час. | |
Разработка оценочных материалов образовательной программы в соответствии с требованиями аккредитационного мониторинга, ФБГОУ РГПУ им. А. И. Герцена, удостоверение | до 72 час. |
№ п/п | Наименование проекта | Роль в проекте | Источник финансирования | Сроки реализации |
---|---|---|---|---|
1 | Педагогические стратегии обеспечения преемственности методических систем обучения на разных ступенях общего образования в контексте ФГОС ОО | Исполнитель | Минобрнауки РФ, государственное задание | 2017-2019 |
2 | Педагогические стратегии обеспечения преемственности методических систем обучения на разных ступенях общего образования в контексте ФГОС ОО | Исполнитель | Минобрнауки РФ, государственное задание | 2017-2019 |
3 | Работы по организации и проведению мероприятий по уровневой оценке компетенций учителей русского языка и математики в 2017 году | Исполнитель | Академия «Просвещение» | 2017 |
4 | Оказание услуг по разработке педагогических измерительных материалов (ПИМ) по направлению «Психолого-педагогическое образование» подготовки бакалавров | Исполнитель | ООО «НИИ мониторинга качества образования» | 2016 |
5 | Современные практики содействия самоопределению школьников на основе взаимодействия общего и дополнительного образования | Исполнитель | Министерство просвещения РФ гос. задание | 2023 |
6 | Взаимодействие общего и дополнительного образования в реализации проектной и исследовательской деятельности подростков | Исполнитель | Министерство просвещения РФ гос. задание | 2024 |
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
Наименование публикации | Ссылки |
---|---|
Пискунова Е. В. XIII Всероссийская Герценовская педагогическая олимпиада молодых учителей "Профессиональные перспективы" / Пискунова Е. В., Суворова С. А. // Петербургский образовательный форум, XIV : сборник материалов / Правительство Санкт-Петербурга, Комитет по образованию Санкт-Петербурга. — Санкт-Петербург, 2024. — С. 161-165. Объем в п.л.: 0,625 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Матросова Ю. С. Исследование ценностей современной молодежи как ориентир подготовки кураторов студенческих групп к воспитательной деятельности = Cognitive Research of the Values of Modern Youth as a Guidance for Preparing Student Groups Curators for Educational Activities / Матросова Ю. С., Суворова С. А. // Вестник педагогических инноваций. — 2024. — N 2 (74). – С. 35-47. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=67852518. — DOI: 10.15293/1812-9463.2402.04. Объем в п.л.: 1,625 п.л. |
Полный текст:
https://elibrary.ru/item.asp?id=67852518
|
Взаимосвязь общего и дополнительного образования в современных социокультурных условиях : монография / Аранова С. В., Ильина С. П., Кочетова А. А., Курагина Г. С., Матросова Ю. С., Мищурис А. В., Писарева С. А., Примчук Н. В., Радионова Н. Ф., Ривкина С. В., Смирнова Н. В., Суворова С. А., Тряпицына А. П. ; Аранова С. В., Ильина С. П., Кочетова А. А., Курагина Г. С., Матросова Ю. С., Мищурис А. В., Писарева С. А., Примчук Н. В., Радионова Н. Ф., Ривкина С. В., Смирнова Н. В., Суворова С. А., Тряпицына А. П. ; рецензенты : И. С. Батракова, М. Р. Катунова ; Министерство просвещения Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2024. — 155 с. — ISBN 978-5-8064-3479-2.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 9,687 п.л. | |
Матросова Ю. С. Особенности подготовки педагогического коллектива к инновационной деятельности = Features of Training Teaching Staff for Innovative Activities / Матросова Ю. С., Суворова С. А. // Письма в Эмиссия.Оффлайн = The Emissia.Offline Letters. — 2023. — N 12. – Article 3322. — URL: http://www.emissia.org/offline/2023/3322.htm. | |
Матросова Ю. С. Цифровые инструменты педагогической поддержки подростков в решении проблем коммуникации и поведения / Матросова Ю. С., Суворова С. А., Тряпицын А. В. // Научное мнение. — 2023. — N 11. – С. 74-81. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=55824810. — DOI: 10.25807/22224378_2023_11_74. Объем в п.л.: 1,0 п.л. |
Полный текст:
https://elibrary.ru/item.asp?id=55824810
|
Суворова С. А. Событийность школьной жизни как средство формирования уклада образовательной организации / Суворова С. А., Градовцева Е. А. // Персонификация образовательного процесса в открытой образовательной среде современного образования : сборник докладов XIII научно-практической конференции "Организация опытно-экспериментальной работы школ в контексте новых вызовов времени", Санкт-Петербург, 6 июня 2023 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2023. — С. 73-78. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=57680326. | |
Решение педагогических задач : учебное пособие / Катунова М. Р., Матросова Ю. С., Писарева С. А., Пискунова Е. В., Ривкина С. В., Суворова С. А., Тряпицын А. В., Тряпицына А. П. ; М. Р. Катунова, Ю. С. Матросова, С. А. Писарева, Е. В. Пискунова, С. В. Ривкина, С. А. Суворова, А. В. Тряпицын, А. П. Тряпицына ; рецензенты : Н. В. Чекалева, А. П. Виноградова ; Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2023. — Часть 1. - 83 с. — ISBN 978-5-8064-3437-2 (часть 1). — 978-5-8064-3413-6.Тираж: 300 экз. Объем в п.л.: 5,375 п.л. | |
Суворова С. А. Педагогические условия подготовки советников по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями к продуктивной деятельности / Суворова С. А. // Управление качеством образования : теория и практика эффективного администрирования. — 2023. — N 8. - С. 72-79. | |
Изучаем педагогику: курс "Педагогика школы" : учебно-методическое пособие / Балакирева Э. В., Гладкая И. В., Ильина С. П., Кочетова А. А., Матросова Ю. С., Ривкина С. В., Сосунова Н. Ю., Суворова С. А., Шурилова Т. Б. ; Балакирева Э. В., Гладкая И. В., Ильина С. П., Кочетова А. А., Матросова Ю. С., Ривкина С. В., Сосунова Н. Ю., Суворова С. А., Шурилова Т. Б. ; под редакцией Шуриловой Т. Б. ; рецензенты : Снегурова В. И., Макарова О. В. ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2023. — 143 с. — ISBN 978-5-8064-3352-8. — URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=709104. — ЭБС Университетская библиотека онлайн.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 8,937 п.л. | |
Педагогическая наука и современное образование : материалы X научно-практической конференции, посвященной Дню российской науки, Санкт-Петербург, 9 февраля 2023 года / редакционная коллегия : Л. К. Боровик, И. В. Гладкая (ответственный редактор), А. В. Жданов, Ж. Б. Косицына, С. А. Суворова, А. П. Тряпицына (ответственный редактор) ; рецензенты : В. И. Снегурова, А. С. Москвина ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт педагогики. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2023. — 328 с. — ISBN 978-5-8064-3345-0. — URL: https://e.lanbook.com/book/355274. — ЭБС Лань.Тираж: 300 экз. | |
Суворова С. А. Роль воспитательной среды в персонифицированном образовании / Суворова С. А. // Персонификация образовательного процесса в открытой образовательной среде современного образования : сборник докладов XII научно-практической конференции "Организация опытно-экспериментальной работы школ в контексте новых вызовов времени" (7 июня 2022 года) / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт педагогики, Научно-исследовательский институт педагогических проблем образования. — Санкт-Петербург, 2022. — С. 23-29. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49715055. | |
Ермилова Т. Ю. Уклад школы как комплексная характеристика персонифицированной образовательной среды : аннотированный отчет о результатах реализации проекта опытно-экспериментальной работы с представлением инновационного продукта (по результатам первого года работы) / Ермилова Т. Ю., Суворова С. А., Банникова О. В. // От педагогического поиска - к эффективной практике : сборник аннотированных отчетов о результатах инновационной деятельности образовательных учреждений Адмиралтейского района Санкт-Петербурга за 2021-2022 учебный год / Информационно-методический центр Адмиралтейского района Санкт-Петербурга. — Санкт-Петербург, 2022. — Сборник 9. - С. 38-40. Объем в п.л.: 0,375 п.л. | |
Суворова С. А. Создание персонифицированной образовательной среды в современной школе / Суворова С. А. // Передовые педагогические практики : сборник статей организаторов и участников инновационной деятельности / Информационно-методический центр Адмиралтейского района Санкт-Петербурга. — Санкт-Петербург, 2022. — Альманах N 8. - С. 59-61. Объем в п.л.: 0,375 п.л. | |
Подросток, школа и образовательное пространство города: новые грани взаимодействия : коллективная монография по результатам магистерских исследований образовательной программы "Школьное образование" кафедры теории и истории педагогики / Гутник И. Ю., Матросова Ю. С., Писарева С. А., Седова Н. В., Суворова С. А., Тряпицына А. П., Шурилова Т. Б., Беляева А. А., Воробьев М. С., Гильчишина К. С., Головина А. А., Дружук О. Н., Зарин О. А., Ковалев С. Д., Константинов В. В., Курчиненко В. Р., Ливадная А. В., Паничкин А. В., Сергеева А. С., Ткачева В. Н., Федосеева В. Ю. ; И. Ю. Гутник, Ю. С. Матросова, С. А. Писарева, Н. В. Седова, С. А. Суворова, А. П. Тряпицына, Т. Б. Шурилова, А. А. Беляева, М. С. Воробьев, К. С. Гильчишина, А. А, Головина, О. Н. Дружук, О. А. Зарин, С. Д. Ковалев, В. В. Константинов, В. Р. Курчиненко, А. В. Ливадная, А. В. Паничкин, А. С. Сергеева, В. Н. Ткачева, В. Ю. Федосеева ; под редакцией А. П. Тряпицыной ; рецензенты : И. С. Батракова, Ю. В. Зайцева ; Российский государственный педагогический университетет им. А. И. Герцена, институт педагогики, научно-исследовательский институт педагогических проблем образования. — Санкт-Петербург : Астерион, 2021. — 179 с. — ISBN 978-5-00188-123-0. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47561752. Объем в п.л.: 11,188 п.л. | |
Володин П. И. Программа внеурочной деятельности по содействию личностному самоопределению школьника / Володин П. И., Суворова С. А. // Содействие самоопределению подростка в современной школе : коллективная монография по результатам магистерских исследований образовательной программы "Школьное образование" кафедры теории и истории педагогики / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт педагогики. — Санкт-Петербург, 2020. — С. 88-104. Объем в п.л.: 2,125 п.л. | |
Базлов И. М. Вариативный модуль программы воспитания по содействию социальному самоопределению / Базлов И. М., Суворова С. А. // Содействие самоопределению подростка в современной школе : коллективная монография по результатам магистерских исследований образовательной программы "Школьное образование" кафедры теории и истории педагогики / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт педагогики. — Санкт-Петербург, 2020. — С. 79-88. Объем в п.л.: 1,25 п.л. | |
Готовность классного руководителя к содействию социальному самоопределению / Базлов И. М., Суворова С. А. // Содействие самоопределению подростка в современной школе : коллективная монография по результатам магистерских исследований образовательной программы "Школьное образование" кафедры теории и истории педагогики / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт педагогики. — Санкт-Петербург, 2020. — С. 62-67. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
Володин П. И. Готовность учителя к содействию личностному самоопределению подростков / Володин П. И., Суворова С. А. // Содействие самоопределению подростка в современной школе : коллективная монография по результатам магистерских исследований образовательной программы "Школьное образование" кафедры теории и истории педагогики / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт педагогики. — Санкт-Петербург, 2020. — С. 60-62. Объем в п.л.: 0,375 п.л. | |
Володин П. И. Метод незаконченных предложений и письменного размышления / Володин П. И., Суворова С. А. // Содействие самоопределению подростка в современной школе : коллективная монография по результатам магистерских исследований образовательной программы "Школьное образование" кафедры теории и истории педагогики / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт педагогики. — Санкт-Петербург, 2020. — С. 45-49. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
Содействие самоопределению личности как соновная цель современной школы / Базлов И. М., Володин П. И., Лихатова В. С., Ушакова М. А., Гутник И. Ю., Суворова С. А., Тряпицын А. В. ; И. М. Базлов, П. И. Володин, В. С. Лихатова, М. А. Ушакова, И. Ю. Гутник, С. А. Суворова, А. В. Тряпицын // Содействие самоопределению подростка в современной школе : коллективная монография по результатам магистерских исследований образовательной программы "Школьное образование" кафедры теории и истории педагогики / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт педагогики. — Санкт-Петербург, 2020. — С. 9-23. Объем в п.л.: 1,875 п.л. | |
Содействие самоопределению подростка в современной школе : коллективная монография по результатам магистерских исследований образовательной программы "Школьное образование" кафедры теории и истории педагогики / Гутник И. Ю., Писарева С. А., Сосунова Н. Ю., Суворова С. А., Тряпицын А. В., Тряпицына А. П., Базлов И. М., Володин П. И., Лихатова В. С., Рытова К. А., Сафиулин В. С., Тараненко О. Д., Ушакова М. А., Ширяева Н. И. ; И. Ю. Гутник, С. А. Писарева, Н. Ю. Сосунова, С. А. Суворова, А. В. Тряпицын, А. П. Тряпицына, И. М. Базлов, П. И. Володин, В. С. Лихатова, К. А. Рытова, В. С. Сафиулин, О. Д. Тараненко, М. А. Ушакова, Н. И. Ширяева ; под редакцией А. П. Тряпицыной ; рецензенты : И. С. Батракова, Ю. В. Зайцева ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт педагогики. — Санкт-Петербург : Астерион, 2020. — 180 с. — ISBN 978-5-00045-933-1. Объем в п.л.: 11,25 п.л. | |
Матросова Ю. С. Метод мысленного эксперимента в исследовании педагогических явлений / Матросова Ю. С. , Суворова С. А., Тряпицын А. В. // Методы педагогических исследований на постнеклассическом этапе развития науки : сборник статей VII Всероссийской научно-практической конференции "Педагогическая наука и современное образование", посвященной Дню российской науки, Санкт-Петербург, 13 февраля 2020 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт педагогики. — Санкт-Петербург, 2020. — С. 127-132. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43857545. | |
Матросова Ю. С. Особенности формирования ценностно-смысловой ориентации профессиональной деятельности магистрантов - работающих учителей / Матросова Ю. С., Суворова С. А. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2019. — N 193. - С. 56-63. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41257924. | |
Матросова Ю. С. Развитие общекультурных компетенций в профессиональной подготовке студентов педагогического вуза / Матросова Ю. С., Суворова С. А., Тряпицын А. В. // Подготовка педагогов в контексте инновационных изменений в высшем образовании : сборник статей научно-практической конференции "Организация опытно-экспериментальной работы школ в контексте новых вызовов времени", Санкт-Петербург, 4 июня 2019 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Научно-исследовательский институт педагогических проблем образования. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 198-204. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41311155. Объем в п.л.: 0,875 п.л. | |
Решение педагогических задач : учебное пособие для студентов бакалавриата / Гутник И. Ю., Матросова Ю. С., Менг Т. В., Писарева С. А., Примчук Н. В., Радионова Н. Ф., Ривкина С. В., Суворова С. А., Тряпицына А. П. ; И. Ю. Гутник, Ю. С. Матросова, Т. В. Менг, С. А. Писарева, Н. В. Примчук, Н. Ф. Радионова, С. В. Ривкина, С. А. Суворова, А. П. Тряпицына ; рецензенты : Н. В. Чекалева, А. П. Виноградова ; Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Астерион, 2019. — 123 с. — ISBN 978-5-00045-758-0.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 7,687 п.л. | |
Матросова Ю. С. Академическое мошенничество современных студентов / Матросова Ю. С., Суворова С. А. // Научные школы института педагогики [Текст] : сборник статей Третьих Всероссийских педагогических (Герценовских) чтений, Санкт-Петербург, 18 апреля 2019 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт педагогики. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 113-116. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38200679. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Суворова С. А. Современный опыт развития мотивации школьников / Суворова С. А. // Современная школа [Текст] : научно-методические материалы / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 29-36. Объем в п.л.: 1,0 п.л. | |
Современная школа : научно-методические материалы / Авво Б. В., Аранова С. В., Барышникова К. С., Боровик Л. К., Виноградова А. П., Гладкая И. В., Литовченко О. В., Писарева С. А., Примчук Н. В., Сосунова Н. Ю., Суворова С. А., Тряпицына А. П., Шурилова Т. Б., Циммерман Н. В. ; составители : Б. В. Авво, С. В. Аранова, К. С. Барышникова, Л. К. Боровик, А. П. Виноградова, И. В. Гладкая, О. В. Литовченко, С. А. Писарева, Н. В. Примчук, Н. Ю. Сосунова, С. А. Суворова, А. П. Тряпицына, Т. Б. Шурилова, Н. В. Циммерман ; под редакцией С. А. Писаревой ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Астерион, 2019. — 43 с. — ISBN 978-5-00045-682-8.Тираж: 300 экз. Объем в п.л.: 2,687 п.л. | |
Матросова Ю. С. Искусство как источник интуитивного решения профессиональных педагогических задач / Матросова Ю. С., Суворова С. А. // Актуальные направления исследований в проблемном поле современных образовательных программ педагогической магистратуры [Текст] : сборник статей VI Всероссийской научно-практической конференции «Педагогическая наука и современное образование», посвященной Дню российской науки, Санкт-Петербург, 14 февраля 2019 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт педагогики. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 141-145. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
Гутник И. Ю. Рефлексивные методики. Методика "Квадрат самоопределения" / Гутник И. Ю., Орлова И. Н. // Взаимодействие учитель-ученик как фактор самоопределения школьника в информационно-образовательной среде современной школы [Текст] : коллективная монография по результатам магистерских исследований образовательной программы "Школьное образование" кафедры теории и истории педагогики / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт педагогики . — Санкт-Петербург, 2018. — С. 192-202. | |
Особенности подготовки педагогов к решению профессиональных задач / Суворова С. А., Сушанская Е. В., Матросова Ю. С., Кучерова М. А. ; С. А. Суворова, Е. В. Сушанская, Ю. С. Матросова, М. А. Кучерова // Взаимодействие учитель-ученик как фактор самоопределения школьника в информационно-образовательной среде современной школы [Текст] : коллективная монография по результатам магистерских исследований образовательной программы "Школьное образование" кафедры теории и истории педагогики / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт педагогики . — Санкт-Петербург, 2018. — С. 148-167. | |
Подросток в ситуации выбора / Гутник И. Ю., Орлова И. Н., Хорошев Д. В., Панин Д. О., Суворова С. А., Сушанская Е. В. ; И. Ю. Гутник, И. Н. Орлова, Д. В. Хорошев, Д. О. Панин, С. А. Суворова, Е. В. Сушанская // Взаимодействие учитель-ученик как фактор самоопределения школьника в информационно-образовательной среде современной школы [Текст] : коллективная монография по результатам магистерских исследований образовательной программы "Школьное образование" кафедры теории и истории педагогики / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт педагогики . — Санкт-Петербург, 2018. — С. 66-73. | |
Некоторые особенности самоопределения современного подростка / Синицына А. И., Куренкова Н. В., Гутник И. Ю., Орлова И. Н., Хорошев Д. В., Панин Д. О., Суворова С. А., Сушанская Е. В. ; А. И. Синицына, Н. В. Куренкова, И. Ю. Гутник, И. Н. Орлова, Д. В. Хорошев, Д. О. Панин, С. А. Суворова, Е. В. Сушанская // Взаимодействие учитель-ученик как фактор самоопределения школьника в информационно-образовательной среде современной школы [Текст] : коллективная монография по результатам магистерских исследований образовательной программы "Школьное образование" кафедры теории и истории педагогики / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт педагогики . — Санкт-Петербург, 2018. — С. 54-66. | |
Суворова С. А. О роли самоорганизации подростка / Суворова С. А., Ярославская К. И. // Взаимодействие учитель-ученик как фактор самоопределения школьника в информационно-образовательной среде современной школы [Текст] : коллективная монография по результатам магистерских исследований образовательной программы "Школьное образование" кафедры теории и истории педагогики / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт педагогики . — Санкт-Петербург, 2018. — С. 51-53. | |
Самоопределение школьника / Синицына А. И., Куренкова Н. В., Авво Б. В., Яковлева Г. О., Гутник И. Ю., Бастраков И. Н., Романова М. В., Суворова С. А., Ярославская К. И. ; А. И. Синицына, Н. В. Куренкова, Б. В. Авво, Г. О. Яковлева, И. Ю. Гутник, И. Н. Бастраков, М. В. Романова, С. А. Суворова, К. И. Ярославская // Взаимодействие учитель-ученик как фактор самоопределения школьника в информационно-образовательной среде современной школы [Текст] : коллективная монография по результатам магистерских исследований образовательной программы "Школьное образование" кафедры теории и истории педагогики / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт педагогики . — Санкт-Петербург, 2018. — С. 20-30. | |
Матросова Ю. С. Воркшоп как средство приобщения учителей к исследовательской деятельности / Матросова Ю. С., Суворова С. А. // Организация опытно-экспериментальной работы школ в контексте новых вызовов времени [Текст] : сборник статей по материалам научно-практической конференции, 5 июня 2018 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт педагогики, Научно-исследовательский институт педагогических проблем образования. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 190-195. | |
Взаимодействие учитель-ученик как фактор самоопределения школьника в информационно-образовательной среде современной школы : коллективная монография по результатам магистерских исследований образовательной программы "Школьное образование" кафедры теории и истории педагогики / Авво Б. В., Гутник И. Ю., Матросова Ю. С., Синицына А. И., Суворова С. А., Тряпицына А. П., Бастраков И. Н., Битюкова Н. Н., Куренкова Н. В. , Кучерова М. А., Орлова И. Н., Панин Д. О., Романова М. В., Сушанская Е. В., Хорошев Д. В. , Яковлев Г. О. , Ярославская К. И. ; Б. В. Авво, И. Ю. Гутник, Ю. С. Матросова, А. И. Синицын, С. А. Суворова, А. П. Тряпицына, И. Н. Бастраков, Н. Н. Битюкова, Н. В. Куренкова, М. А. Кучерова, И. Н. Орлова, Д. О. Панин, М. В. Романова Е. В. Сушанская, Д. В. Хорошев, Г. О. Яковлев, К. И. Ярославская ; под редакцией А. П. Тряпицыной ; рецензенты : И. С. Батракова, Ю. В. Зайцева ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт педагогики . — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2018. — 223 с. — ISBN 978-5-4386-1595-8.Тираж: 300 экз. Объем в п.л.: 14,0 п.л. | |
Матросова Ю. С. Изменения современного урока как фактор активизации позновательной лдеятельности учащихся / Матросова Ю. С., Суворова С. А. // Научные школы института педагогики [Текст] : сборник статей Первых Всероссийских педагогических чтений, Санкт-Петербург, 24 апреля 2018 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт педагогики, кафедра теории и истории педагогики. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 173-177. | |
Преемственность методических систем обучения : коллективная монография. Часть 3. Подготовка студентов педагогического вуза к реализации принципа преемственности обучения в современной школе / Тряпицына А. П. , Матросова Ю. С. , Примчук Н. В. , Ривкина С. В. , Суворова С. А. ; под научной редакцией А. П. Тряпицыной ; под редакцией С. В. Ривкиной ; рецензенты : Н. В. Чекалева, В. Ю. Коровкин ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Научно-исследовательский институт педагогических проблем образования. — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2018. — 111 с. — ISBN 978-5-4386-1518-7.Тираж: 300 экз. Объем в п.л.: 6,937 п.л. | |
Суворова С. А. Как нас принимали в пионеры / Суворова С. А. // Живые страницы истории в лицах [Текст] : сборник. — Санкт-Петербург, 2017. — Выпуск 1 : Пионерские ретроспективы. - С. 118-130. | |
Образовательный процесс в магистратуре по направлению "Педагогическое образование": опыт проектирования : монография / Авво Б. В., Гутник И. Ю., Матросова Ю. С., Синицына А. И., Суворова С. А., Тряпицына А. П. ; Б. В. Авво, И. Ю. Гутник, Ю. С. Матросова, А. И. Синицына, С. А. Суворова, А. П. Тряпицына ; рецензенты : С. А. Писарева, Н. В. Чекалева ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2017. — 81 с. — ISBN 978-5-4386-1394-7.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 5,0 п.л. | |
Матросова Ю. С. Подготовка учителя к пониманию детства в педагогической магистратуре / Матросова Ю. С., Суворова С. А. // Педагогическая наука и современное образование [Текст] : сборник статей IV Всероссийской научно-практической конференции, посвященной Дню российской науки, 9 февраля 2017 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт педагогики . — Санкт-Петербург, 2017. — Том 1. - С. 192-197. | |
Сушанская Е. В. Классное руководство в России как проблема педагогической науки и образовательной практики / Сушанская Е. В., Суворова С. А. // Педагогическая наука и современное образование [Текст] : сборник статей IV Всероссийской научно-практической конференции, посвященной Дню российской науки, 9 февраля 2017 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт педагогики . — Санкт-Петербург, 2017. — Том 2. - С. 170-173. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Матросова Ю. С. Решение учителем профессиональных задач по преодолению отчуждения школьников в условиях целостного педагогического процесса / Матросова Ю. С., Суворова С. А. // Проблема человека в педагогических исследованиях [Текст] : сборник научных статей Всероссийского симпозиума молодых ученых, 26-28 апреля 2017 года / РГПУ. — Санкт-Петербург, 2017. — С. 280-285. | |
Матросова Ю. С. Предупреждение отчуждения современного подростка от школы : учебно-методическое пособие / Матросова Ю. С. , Суворова С. А. ; рецензенты : Н. Ф. Радионова, В. Ю. Коровкин ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2016. — 72 с. — ISBN 978-5-4386-1146-2.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 4,6 п.л. | |
Матросова Ю. С. Подготовка учителя к решению проблемы отчуждения учащихся-подростков от школы / Матросова Ю. С., Суворова С. А. // Преемственность в сфере профессиональной подготовки педагогов и повышения квалификации в условиях опережающего образования Республики Казахстан и Российской Федерации [Текст] : материалы научно-практической конференции. — Петропавловск, 2016. — С. 31-33. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Матросова Ю. С. Социокультурная компетентность учителя как условие преодоления отчуждения учащихся от школы / Матросова Ю. С., Суворова С. А. // Модернизация общего образования : проблемы самоопределения ученика в современном образовательном процессе [Текст] : сборник научных статей / РГПУ, Научно-исследовательский институт общего образования. — Санкт-Петербург, 2016. — С. 45-50. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Матросова Ю. С. Подготовка студентов к усвоению педагогических дисциплин / Матросова Ю. С., Суворова С. А. // Университетское образование современного педагога [Текст] : сборник научных статей Всероссийской научно-практической конференции, 13 октября 2016 г. / РГПУ. — Санкт-Петербург, 2016. — С. 99-103. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Матросова Ю. С. Решение учителем профессиональных задач на преодоление отчуждения учащихся от школы в контексте требований профессионального стандарта / Матросова Ю. С., Суворова С. А. // Непрерывное педагогическое образование в современном мире : от исследовательского поиска к продуктивным решениям. Образовательные и профессиональные стандарты в обеспечении готовности выпускника к профессиональной деятельности в сфере образования [Текст] : сборник статей по материалам всероссийской научной конференции с международным участием, 14 апреля 2016 г. / РГПУ, НИИ непрерывного педагогического образования. — Санкт-Петербург, 2016. — С. 89-94. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Суворова С. А. Свобода и рамки профессионального стандарта. Новые формы уроков / Суворова С. А. // Актуальные проблемы современных педагогических исследований [Текст] : сборник научных статей Всероссийской научно-практической конференции, 20-23 апреля 2016 года. — Санкт-Петербург, 2016. — С. 155-158. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Суворова С. А. Созидательное взаимодействие подростков в школьном классе / Суворова С. А. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. Аспирантские тетради [Текст]. — СПб., 2008. — N 33 (73), ч. 2 : (Педагогика и психология, теория и методика обучения). - С. 190-192. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Суворова С. А. Созидательное взаимодействие как средство обогащения жизненного опыта подростков / Суворова С. А. // Воспитание в современной России : проблемы, опыт, тенденции [Текст] : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 22-23 нояб. 2007 г. — Мурманск, 2008. — С. 120-121. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Суворова С. А. Развитие основ здорового образа жизни в условиях школьного класса / Суворова С. А. // Образование и здоровье в педагогике ненасилия [Текст] : сборник научных статей по проблемам педагогики ненасилия : материалы XXIX Всероссийской научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 19 апреля 2008 г.) / ; Международная ассоциация "Педагогика ненасилия" ("Non-violence education" association), Санкт-Петербургское отделение ассоциации, Комитет по образованию Санкт-Петербурга, ОУ-лаборатория по проблемам педагогики ненасилия . — Санкт-Петербург, 2008 . — С. 278-281. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Васильева З. И. Книга о воспитании человечности / Васильева З. И., Тряпицына А. П., Суворова С. А. // Вестник Герценовского университета [Текст] / РГПУ. — СПб., 2007. — N 6 (44). - С. 72-76. | |
Программа воспитания подростков : первый этап эксперимента : научно-методическое пособие для педагогических работников средних и высших учебных заведений / Богданова Р. У., Глубокова Е. Н., Даниленко И. А., Колчина А. А., Лещенко О. С., Логинова Е. В., Парамонова Н. В., Суворова С. А. ; Р. У. Богданова, Е. Н. Глубокова, И. А. Даниленко, А. А. Колчина, О. С. Лещенко, Е. В. Логинова, Н. В. Парамонова, С. А. Суворина ; рецензенты : З. И. Васильева, И. Д. Аванесян ; под общей редакцией Р. У. Богдановой ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена ; Научно-практический центр развития воспитательной деятельности. — Санкт-Петербург : Информатизация образования, 2005. — 123 с. — (Современный ребенок и воспитание : научно-методическая серия ; выпуск N 1). — ISBN 5-89733-060-3.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 7,8 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
826351 /2568-2682
Scopus AuthorID
Нет профиля
Web of Science ResearcherID
Нет регистрации
ORCID
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
---|---|---|---|---|---|
ВАК (Всего) | 0 | 1 | 2 | 0 | 0 |
ВАК К1 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К2 ** | 0 | 1 | 1 | – | – |
ВАК К3 ** | 0 | 0 | 1 | – | – |
RSCI *** | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Показатели на 1 марта 2025 года
Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
---|---|---|---|
РИНЦ | 56 | 39 | 3 |
РИНЦ Ядро | 1 | 1 | 0 |
РИНЦ 5 лет **** | 19 | 9 | – |
РИНЦ Ядро 5 лет **** | 0 | 0 | – |
РИНЦ ВАК ***** | 8 | 14 | – |
Scopus | 0 | 0 | 0 |
Web of Science | 0 | 0 | 0 |
Google Scholar | 9 | 24 | 4 |