Преподаватели
Ботин Владимир Алексеевич
Должность:
старший преподаватель
Ученая степень и звание:
ученой степени не имеет, ученого звания не имеет
Кафедра:
русского языка как иностранного и методики его преп.
Образование:
СПГУ
Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Коммуникативно-цифровой". Иностранный язык. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (бакалавриат) | очная | 1 | 1 | – | 27 |
Модуль "Речевая деятельность общества". Практический курс первого иностранного языка. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 104 |
Модуль "Речевая деятельность общества". Практический курс первого иностранного языка. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | – | 72 |
Модуль "Языковедческий". Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | – | 60 |
Модуль "Коммуникативный". Иностранный язык. Иностранный язык (русский язык как иностранный). 06.03.01 Биология – Общая биология (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | – | 7 |
Модуль "Коммуникативный". Иностранный язык. Иностранный язык (русский язык как иностранный). 06.03.01 Биология – Общая биология (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | – | 29 |
Модуль "Речевая деятельность общества". Практический курс первого иностранного языка. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 20 |
Модуль "Речевая деятельность общества". Практический курс первого иностранного языка. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 48 |
Модуль "Речевая деятельность общества". Практический курс первого иностранного языка. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 68 |
Модуль "Коммуникативно-цифровой". Иностранный язык. Иностранный язык (русский язык как иностранный). 44.03.01 Педагогическое образование – Культурологическое образование (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | – | 36 |
Модуль "Коммуникативно-цифровой". Иностранный язык. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | – | 106 |
Модуль "Речевая деятельность общества". Практический курс первого иностранного языка. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 204 |
Модуль "Учебно-исследовательский". Основы научных исследований. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 12 |
Модуль "Речевая деятельность общества". Практический курс первого иностранного языка. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 5 |
Модуль "Речевая деятельность общества". Практический курс первого иностранного языка. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 36 |
Модуль "Языковедческий". Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 116 |
Модуль "Профессиональная коммуникация". Иностранный язык в профессиональной коммуникации. 44.04.01 Педагогическое образование – Теория и практика вокального искусства (магистратура) | очная | 1 | 2 | – | 50 |
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Учебно-исследовательский". Учебная практика (научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)). 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 2 |
Модуль "Методико-педагогический". Производственная практика (педагогическая). 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | – | 60 |
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
---|---|---|
Разряды имен числительных на занятиях по русскому языку как иностранному | бакалавриат | 2025 |
Обучение иностранных студентов образованию и употреблению деепричастий | бакалавриат | 2025 |
Обучение официально-деловому стилю общения на занятиях по русскому языку как иностранному | бакалавриат | 2025 |
Презентация петербургских топонимов на занятиях по русскому языку в китайской аудитории | бакалавриат | 2025 |
Презентация русского глагола в китайской аудитории на начальном этапе обучения | бакалавриат | 2025 |
Синтаксис рекламных текстов как объект изучения в иностранной аудитории | бакалавриат | 2024 |
Национально-культурная специфика зоонимов (на материале русских сказок): лингвометодический анализ | бакалавриат | 2024 |
Образ снега в русском и китайском фольклоре: лингвометодический анализ | бакалавриат | 2024 |
Новейшие технологии обучения русскому языку как иностранному | бакалавриат | 2024 |
Особенности преподавания фонетики на начальном этапе обучения русскому языку как иностранного | бакалавриат | 2024 |
Русские и китайские идиомы о еде: лингвометодический аспект | бакалавриат | 2024 |
Формирование языковой компетенции на занятиях по РКИ на примере соматизмов | бакалавриат | 2018 |
Сравнительная характеристика животных-персонажей русских и китайских сказок: лингвометодический аспект | бакалавриат | 2018 |
Семантизация глагола "говорить" с приставками на занятиях по РКИ | бакалавриат | 2017 |
"Змей Горыныч" и "Дракон" в русской и китайской языковых картинах мира | бакалавриат | 2017 |
Анализ лексических средств выражения понятия "любовь" в поэзии Серебряного века | бакалавриат | 2017 |
Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
---|---|---|
«Антитеррористическая безопасность в образовательном учреждении», РГПУ им. А. И. Герцена, 24.02-14.03.2025 | до 72 час. | 2024 |
«Инновационные подходы к обучению иностранных студентов в российских вузах», РГПУ им. А. И. Герцена, 15.05-20.06.2025 | до 72 час. | 2024 |
«Деятельность куратора академической группы и студенческого сообщества в вузе», РГПУ им. А. И. Герцена, 17.04-15.05.2024 | 72 час. | 2023 |
Участие в курсах повышения квалификации в течение года | 72 час. | 2022 |
«Подготовка специалистов для реализации программы повышения качества преподавания русского языка и общеобразовательных предметов на русском языке «Класс!» («Зур!»), центр тестирования при РГПУ им. А.И. Герцена, 21 сентября 2020 – 2 октября 2020 (96 часов) | до 500 час. | 2020 |
Завершение работы над диссертационным исследованием и подготовка к предзащите | — | 2018 |
Аспирантура (РГПУ им. А. И. Герцена, кафедра русского языка как иностранного), 3 курс. | — | 2017 |
2 курс аспирантуры (кафедра русского языка как иностранного РГПУ им. А. И. Герцена | — | 2016 |
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.
Наименование публикации | Ссылки |
---|---|
Ботин В. А. От иллюстрации к рассказу: тема "в магазине" в иностранной аудитории / Ботин В. А., Павлова В. В., Финагина Ю. В. // Обучение иностранному языку студентов высших и средних образовательных учреждений на современном этапе : материалы XIII Международной научно-методической видеоконференции, посвященной 50-летию Амурского государственного университета, Благовещенск, 17 января 2025 года / Амурский государственный университет. — Благовещенск, 2025. — С. 31-36. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=82273126. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
Воспитательная деятельность куратора иностранных студентов = The Curator’s Educational Activities in Working with Foreign Students / Ботин В. А., Гончарова Е. И., Иванова А. П., Кунникова О. А., Морозова Г. В., Сидорова Е. Ю. — В. А. Ботин, Е. И. Гончарова, А. П. Иванова, О. А. Кунникова, Г. В. Морозова, Е. Ю. Сидорова // Бизнес. Образование. Право. — 2025. — N 2 (71).– С. 303-314. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=82542460. — DOI: 10.25683/VOLBI.2025.71.1260. Объем в п.л.: 1,5 п.л. |
Полный текст:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=82542460
|
Ботин В. А. Работа с именными словообразовательными гнездами как один из способов обогащения словарного запаса студентов = Working with Nominal Word-Formation Nests as a Method of Enriching Students' Vocabulary / Ботин В. А. // Письма в Эмиссия.Оффлайн = The Emissia.Offline Letters. — 2025. — N 3. – Article 3493. — URL: http://www.emissia.org/offline/2025/3493.htm. Объем в п.л.: 0,25 п.л. | |
Ботин В. А. Обучение связной речи по серии сюжетных иллюстраций на примере темы "Экскурсия по городу" = Teaching Coherent Speech Using Series of Plot Illustrations (“City Tour” Topic) / Ботин В. А., Павлова В. В., Финагина Ю. В. // Язык, культура, менталитет : проблемы изучения в иностранной аудитории : материалы XXII Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 17-19 апреля 2024 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2025. — С. 193-199. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=80476306. Объем в п.л.: 0,875 п.л. | |
Ботин В. А. Повышение эффективности использования электронных образовательных ресурсов университета = Increasing the Efficiency of Using University Electronic Educational Resources / Ботин В. А., Костицына Р. В. // Язык, культура, менталитет : проблемы изучения в иностранной аудитории : материалы XXII Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 17-19 апреля 2024 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2025. — С. 143-151. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=80476301. Объем в п.л.: 1,125 п.л. | |
Ботин В. А. Великие люди России (из опыта проведения открытых уроков в дистанционном формате) / Ботин В. А., Игнатьева Н. Д., Попкова Е. Д. // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории : материалы XXI Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 19-21 апреля 2023 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2023. — С. 183-187. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
Ботин В. А. Роль внутренней формы слова в презентации нового лексического материала на уроке РКИ / Ботин В. А. // Язык, культура, менталитет : проблемы изучения в иностранной аудитории : cборник научных статей участников XIX Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 21–23 апреля 2021 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2021. — С. 151-155. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48602541. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
Ботин В. А. Письмо-инструкция на занятиях по русскому языку как иностранному / Ботин В. А., Лаврова О. В., Финагина Ю. В. // Проблемы преподавания филологических дисциплин иностранным учащимся : сборник материалов VI Международной научно-методической конференции, Воронеж, 24-25 января 2020 года / Воронежский государственный университет, филологический факультет. — Воронеж, 2020. — С. 13-18. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42308117. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
Ботин В. А. Письмо-инструкция как жанр делового письма на уроке РКИ : инновационный подход (на материале учебного пособия "Пишем по-русски, пишем, как русские") / Ботин В. А. // Язык, культура, менталитет : проблемы изучения в иностранной аудитории : сборник научных статей участников XVIII Международной научно-практической конференции, 17-19 апреля 2019 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 315-318. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Ботин В. А. Внутренняя форма русского слова : методический аспект / Ботин В. А. // Язык, культура, менталитет : проблемы изучения в иностранной аудитории : сборник научных статей участников XVIII Международной научно-практической конференции, 17-19 апреля 2019 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 27-30. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Пишем по-русски, пишем как русские! : учебное пособие / Ботин В. А., Игнатьева Н. Д., Лаврова О. В., Лопатенко Е. С., Сидорова Е. Ю., Финагина Ю. В. ; В. А. Ботин, Н. Д. Игнатьева, О. В. Лаврова, Е. С. Лопатенко, Е. Ю. Сидорова, Ю. В. Финагина ; научный редактор О. В. Лаврова ; рецензенты : В. С. Федотова, М. А. Олейник ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2019. — 94 с. — ISBN 978-5-8064-2728-2. — URL: https://znanium.com/catalog/document?id=362347. — ЭБС Znanium.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 12,0 п.л. | |
Пишем по-русски, пишем, как русские (на материале учебного пособия по развитию навыков письменной речи для иностранных студентов) / Ботин В. А., Игнатьева Н. Д., Лаврова О. В., Лопатенко Е. С., Сидорова Е. Ю., Попкова Е. Д., Финагина Ю. В. ; В. А. Ботин, Н. Д. Игнатьева, О. В. Лаврова, Е. С. Лопатенко, Е. Ю. Сидорова, Е. Д. Попкова, Ю. В. Финагина // Язык, культура, менталитет : проблемы изучения в иностранной аудитории [Текст] : сборник научных статей участников XVII Международной научно-практической конференции, 18-20 апреля 2018 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 336-340. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37197872. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
Хотите говорить правильно? : учебное пособие для студентов-нефилологов 1 курса / Ботин В. А., Вологова Т. С., Двинова Е. О., Еремина Е. А., Новичкова С. А. ; В. А. Ботин, Т. С. Вологова, Е. О. Двинова, Е. А. Еремина, С. А. Новичкова. — Санкт-Петербург : ЛЕМА, 2018. — 102 с. — ISBN 978-5-00105-350-7.Тираж: 150 экз. Объем в п.л.: 6,375 п.л. | |
Ботин В. А. Внутренняя форма слова в преподавании русской лексики иностранцам / Ботин В. А. // Язык, культура, менталитет : проблемы изучения в иностранной аудитории [Текст] : сборник научных статей участников XVI Международной научно-практической конференции, 19-21 апреля 2017 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена . — Санкт-Петербург, 2017. — С. 90-93. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
889901 /4670-7270
Scopus AuthorID
Нет профиля
Web of Science ResearcherID
Нет регистрации
ORCID
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
---|---|---|---|---|---|
ВАК (Всего) | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 |
ВАК К1 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К2 ** | 1 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К3 ** | 1 | 0 | 0 | – | – |
RSCI *** | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Показатели на 1 августа 2025 года
Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
---|---|---|---|
РИНЦ | 15 | 11 | 2 |
РИНЦ Ядро | 0 | 0 | 0 |
РИНЦ 5 лет **** | 3 | 2 | – |
РИНЦ Ядро 5 лет **** | 0 | 0 | – |
РИНЦ ВАК ***** | 2 | 1 | – |
Scopus | 0 | 0 | 0 |
Web of Science | 0 | 0 | 0 |
Google Scholar | 0 | 0 | 0 |