Преподаватели
Ботин Владимир Алексеевич
Должность:
старший преподаватель
Ученая степень и звание:
ученой степени не имеет, ученого звания не имеет
Кафедра:
русского языка как иностранного и методики его преп.
Образование:
СПГУ
Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Речевая деятельность общества". Практический курс первого иностранного языка. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) | очная | 1 | 1 | ЭУК | 202 |
Модуль "Коммуникативный". Иностранный язык. Иностранный язык (русский язык как иностранный). 39.03.01 Социология – Социология (бакалавриат) | очная | 1 | 1 | – | 4 |
Модуль "Коммуникативный". Иностранный язык. Иностранный язык (русский язык как иностранный). 39.03.01 Социология – Социология (бакалавриат) | очная | 1 | 1 | – | 26 |
Модуль "Коммуникативно-цифровой". Иностранный язык. Иностранный язык (русский как иностранный). 44.03.01 Педагогическое образование – Обществоведческое образование (бакалавриат) | очная | 1 | 1 | – | 4 |
Модуль "Коммуникативно-цифровой". Иностранный язык. Иностранный язык (русский как иностранный). 44.03.01 Педагогическое образование – Обществоведческое образование (бакалавриат) | очная | 1 | 1 | – | 26 |
Модуль "Речевая деятельность общества". Практический курс первого иностранного языка. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 202 |
Модуль "Языковедческий". Дисциплины и курсы по выбору. Общее языкознание. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | – | 10 |
Модуль "Речевая деятельность общества". Практический курс первого иностранного языка. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 68 |
Модуль "Речевая деятельность общества". Практический курс первого иностранного языка. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 147 |
Модуль "Коммуникативно-цифровой". Иностранный язык. Иностранный язык (русский как иностранный). 44.03.01 Педагогическое образование – Географическое образование (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | – | 34 |
Модуль "Коммуникативно-цифровой". Иностранный язык. Иностранный язык (русский как иностранный). 44.03.01 Педагогическое образование – Географическое образование (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | – | 35 |
Модуль "Коммуникативно-цифровой". Иностранный язык. Иностранный язык (русский язык как иностранный). 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование в области изобразительного искусства (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 37 |
Модуль "Коммуникативно-цифровой". Русский язык и культура речи. 44.03.01 Педагогическое образование – Изобразительное искусство и арт-дизайн (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 44 |
Модуль "Коммуникативно-цифровой". Русский язык и культура речи. 44.03.01 Педагогическое образование – Изобразительное искусство и арт-дизайн (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 53 |
Модуль "Коммуникативно-цифровой". Русский язык и культура речи. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 77 |
Модуль "Коммуникативный". Иностранный язык. 41.03.01 Зарубежное регионоведение – Зарубежное регионоведение (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | – | 36 |
Модуль "Коммуникативный". Русский язык и культура речи. 41.03.01 Зарубежное регионоведение – Зарубежное регионоведение (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | – | 22 |
Модуль "Коммуникативный". Русский язык и культура речи. 41.03.01 Зарубежное регионоведение – Зарубежное регионоведение (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | – | 28 |
Модуль "Коммуникативно-цифровой". Иностранный язык. Иностранный язык (русский язык как иностранный). 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Физика, Наукоемкие технологии (дополнительное образование) (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | – | 34 |
Модуль "Учебно-исследовательский". Основы научных исследований. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 6 |
Модуль "Речевая деятельность общества". Основы речевой деятельности. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) | очная | 2 | 3 | ЭУК | 35 |
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Учебно-исследовательский". Учебная практика (научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)). 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 1 |
Модуль "Методико-педагогический". Производственная практика (педагогическая). 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | – | 24 |
Модуль "Методико-педагогический". Производственная практика (преддипломная). 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | – | 2 |
Модуль "Методико-педагогический". Производственная практика (преддипломная). 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | – | 3 |
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
---|---|---|
Синтаксис рекламных текстов как объект изучения в иностранной аудитории | бакалавриат | 2024 |
Национально-культурная специфика зоонимов (на материале русских сказок): лингвометодический анализ | бакалавриат | 2024 |
Образ снега в русском и китайском фольклоре: лингвометодический анализ | бакалавриат | 2024 |
Новейшие технологии обучения русскому языку как иностранному | бакалавриат | 2024 |
Особенности преподавания фонетики на начальном этапе обучения русскому языку как иностранного | бакалавриат | 2024 |
Русские и китайские идиомы о еде: лингвометодический аспект | бакалавриат | 2024 |
Формирование языковой компетенции на занятиях по РКИ на примере соматизмов | бакалавриат | 2018 |
Сравнительная характеристика животных-персонажей русских и китайских сказок: лингвометодический аспект | бакалавриат | 2018 |
Семантизация глагола "говорить" с приставками на занятиях по РКИ | бакалавриат | 2017 |
"Змей Горыныч" и "Дракон" в русской и китайской языковых картинах мира | бакалавриат | 2017 |
Анализ лексических средств выражения понятия "любовь" в поэзии Серебряного века | бакалавриат | 2017 |
Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
---|---|---|
Участие в курсах повышения квалификации в течение года | 72 час. | 2024 |
«Деятельность куратора академической группы и студенческого сообщества в вузе», РГПУ им. А. И. Герцена, 17.04-15.05.2024 | 72 час. | 2023 |
Участие в курсах повышения квалификации в течение года | 72 час. | 2022 |
«Подготовка специалистов для реализации программы повышения качества преподавания русского языка и общеобразовательных предметов на русском языке «Класс!» («Зур!»), центр тестирования при РГПУ им. А.И. Герцена, 21 сентября 2020 – 2 октября 2020 (96 часов) | до 500 час. | 2020 |
Завершение работы над диссертационным исследованием и подготовка к предзащите | — | 2018 |
Аспирантура (РГПУ им. А. И. Герцена, кафедра русского языка как иностранного), 3 курс. | — | 2017 |
2 курс аспирантуры (кафедра русского языка как иностранного РГПУ им. А. И. Герцена | — | 2016 |
№ п/п | Наименование проекта | Роль в проекте | Источник финансирования | Сроки реализации |
---|---|---|---|---|
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.
|
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
Наименование публикации | Ссылки |
---|---|
Ботин В. А. Великие люди России (из опыта проведения открытых уроков в дистанционном формате) / Ботин В. А., Игнатьева Н. Д., Попкова Е. Д. // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории : материалы XXI Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 19-21 апреля 2023 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2023. — С. 183-187. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
Ботин В. А. Роль внутренней формы слова в презентации нового лексического материала на уроке РКИ / Ботин В. А. // Язык, культура, менталитет : проблемы изучения в иностранной аудитории : cборник научных статей участников XIX Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 21–23 апреля 2021 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2021. — С. 151-155. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48602541. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
Ботин В. А. Письмо-инструкция на занятиях по русскому языку как иностранному / Ботин В. А., Лаврова О. В., Финагина Ю. В. // Проблемы преподавания филологических дисциплин иностранным учащимся : сборник материалов VI Международной научно-методической конференции, Воронеж, 24-25 января 2020 года / Воронежский государственный университет, филологический факультет. — Воронеж, 2020. — С. 13-18. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42308117. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
Ботин В. А. Письмо-инструкция как жанр делового письма на уроке РКИ : инновационный подход (на материале учебного пособия "Пишем по-русски, пишем, как русские") / Ботин В. А. // Язык, культура, менталитет : проблемы изучения в иностранной аудитории : сборник научных статей участников XVIII Международной научно-практической конференции, 17-19 апреля 2019 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 315-318. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Ботин В. А. Внутренняя форма русского слова : методический аспект / Ботин В. А. // Язык, культура, менталитет : проблемы изучения в иностранной аудитории : сборник научных статей участников XVIII Международной научно-практической конференции, 17-19 апреля 2019 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 27-30. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Пишем по-русски, пишем как русские! : учебное пособие / Ботин В. А., Игнатьева Н. Д., Лаврова О. В., Лопатенко Е. С., Сидорова Е. Ю., Финагина Ю. В. ; В. А. Ботин, Н. Д. Игнатьева, О. В. Лаврова, Е. С. Лопатенко, Е. Ю. Сидорова, Ю. В. Финагина ; научный редактор О. В. Лаврова ; рецензенты : В. С. Федотова, М. А. Олейник ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2019. — 94 с. — ISBN 978-5-8064-2728-2. — URL: https://znanium.com/catalog/document?id=362347. — ЭБС Znanium.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 12,0 п.л. | |
Пишем по-русски, пишем, как русские (на материале учебного пособия по развитию навыков письменной речи для иностранных студентов) / Ботин В. А., Игнатьева Н. Д., Лаврова О. В., Лопатенко Е. С., Сидорова Е. Ю., Попкова Е. Д., Финагина Ю. В. ; В. А. Ботин, Н. Д. Игнатьева, О. В. Лаврова, Е. С. Лопатенко, Е. Ю. Сидорова, Е. Д. Попкова, Ю. В. Финагина // Язык, культура, менталитет : проблемы изучения в иностранной аудитории [Текст] : сборник научных статей участников XVII Международной научно-практической конференции, 18-20 апреля 2018 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 336-340. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37197872. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
Хотите говорить правильно? : учебное пособие для студентов-нефилологов 1 курса / Ботин В. А., Вологова Т. С., Двинова Е. О., Еремина Е. А., Новичкова С. А. ; В. А. Ботин, Т. С. Вологова, Е. О. Двинова, Е. А. Еремина, С. А. Новичкова. — Санкт-Петербург : ЛЕМА, 2018. — 102 с. — ISBN 978-5-00105-350-7.Тираж: 150 экз. Объем в п.л.: 6,375 п.л. | |
Ботин В. А. Внутренняя форма слова в преподавании русской лексики иностранцам / Ботин В. А. // Язык, культура, менталитет : проблемы изучения в иностранной аудитории [Текст] : сборник научных статей участников XVI Международной научно-практической конференции, 19-21 апреля 2017 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена . — Санкт-Петербург, 2017. — С. 90-93. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
889901 /4670-7270
Scopus AuthorID
Нет профиля
Web of Science ResearcherID
Нет регистрации
ORCID
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
---|---|---|---|---|---|
ВАК (Всего) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
ВАК К1 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К2 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К3 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
RSCI *** | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Показатели на 1 марта 2025 года
Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
---|---|---|---|
РИНЦ | 10 | 11 | 1 |
РИНЦ Ядро | 0 | 0 | 0 |
РИНЦ 5 лет **** | 3 | 2 | – |
РИНЦ Ядро 5 лет **** | 0 | 0 | – |
РИНЦ ВАК ***** | 0 | 1 | – |
Scopus | 0 | 0 | 0 |
Web of Science | 0 | 0 | 0 |
Google Scholar | 0 | 0 | 0 |