Преподаватели

avatar

bassbot92@mail.ru

Ботин Владимир Алексеевич

Должность:

старший преподаватель

Ученая степень и звание:

ученой степени не имеет, ученого звания не имеет

Кафедра:

русского языка как иностранного и методики его преп.

Образование:

СПГУ

Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Речевая деятельность общества". Практический курс первого иностранного языка. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) очная 1 1 ЭУК 202
Модуль "Коммуникативный". Иностранный язык. Иностранный язык (русский язык как иностранный). 39.03.01 Социология – Социология (бакалавриат) очная 1 1 4
Модуль "Коммуникативный". Иностранный язык. Иностранный язык (русский язык как иностранный). 39.03.01 Социология – Социология (бакалавриат) очная 1 1 26
Модуль "Коммуникативно-цифровой". Иностранный язык. Иностранный язык (русский как иностранный). 44.03.01 Педагогическое образование – Обществоведческое образование (бакалавриат) очная 1 1 4
Модуль "Коммуникативно-цифровой". Иностранный язык. Иностранный язык (русский как иностранный). 44.03.01 Педагогическое образование – Обществоведческое образование (бакалавриат) очная 1 1 26
Модуль "Речевая деятельность общества". Практический курс первого иностранного языка. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) очная 2 1 ЭУК 202
Модуль "Языковедческий". Дисциплины и курсы по выбору. Общее языкознание. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) очная 4 1 10
Модуль "Речевая деятельность общества". Практический курс первого иностранного языка. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) очная 1 2 ЭУК 68
Модуль "Речевая деятельность общества". Практический курс первого иностранного языка. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) очная 1 2 ЭУК 147
Модуль "Коммуникативно-цифровой". Иностранный язык. Иностранный язык (русский как иностранный). 44.03.01 Педагогическое образование – Географическое образование (бакалавриат) очная 1 2 34
Модуль "Коммуникативно-цифровой". Иностранный язык. Иностранный язык (русский как иностранный). 44.03.01 Педагогическое образование – Географическое образование (бакалавриат) очная 1 2 35
Модуль "Коммуникативно-цифровой". Иностранный язык. Иностранный язык (русский язык как иностранный). 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование в области изобразительного искусства (бакалавриат) очная 1 2 ЭУК 37
Модуль "Коммуникативно-цифровой". Русский язык и культура речи. 44.03.01 Педагогическое образование – Изобразительное искусство и арт-дизайн (бакалавриат) очная 1 2 ЭУК 44
Модуль "Коммуникативно-цифровой". Русский язык и культура речи. 44.03.01 Педагогическое образование – Изобразительное искусство и арт-дизайн (бакалавриат) очная 1 2 ЭУК 53
Модуль "Коммуникативно-цифровой". Русский язык и культура речи. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (бакалавриат) очная 1 2 ЭУК 77
Модуль "Коммуникативный". Иностранный язык. 41.03.01 Зарубежное регионоведение – Зарубежное регионоведение (бакалавриат) очная 1 2 36
Модуль "Коммуникативный". Русский язык и культура речи. 41.03.01 Зарубежное регионоведение – Зарубежное регионоведение (бакалавриат) очная 1 2 22
Модуль "Коммуникативный". Русский язык и культура речи. 41.03.01 Зарубежное регионоведение – Зарубежное регионоведение (бакалавриат) очная 1 2 28
Модуль "Коммуникативно-цифровой". Иностранный язык. Иностранный язык (русский язык как иностранный). 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Физика, Наукоемкие технологии (дополнительное образование) (бакалавриат) очная 1 2 34
Модуль "Учебно-исследовательский". Основы научных исследований. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) очная 3 2 6
Модуль "Речевая деятельность общества". Основы речевой деятельности. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) очная 2 3 ЭУК 35
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Учебно-исследовательский". Учебная практика (научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)). 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) очная 3 2 1
Модуль "Методико-педагогический". Производственная практика (педагогическая). 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) очная 4 1 24
Модуль "Методико-педагогический". Производственная практика (преддипломная). 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) очная 4 2 2
Модуль "Методико-педагогический". Производственная практика (преддипломная). 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) очная 4 2 3
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель Форма обучения Год
Синтаксис рекламных текстов как объект изучения в иностранной аудитории бакалавриат 2024
Национально-культурная специфика зоонимов (на материале русских сказок): лингвометодический анализ бакалавриат 2024
Образ снега в русском и китайском фольклоре: лингвометодический анализ бакалавриат 2024
Новейшие технологии обучения русскому языку как иностранному бакалавриат 2024
Особенности преподавания фонетики на начальном этапе обучения русскому языку как иностранного бакалавриат 2024
Русские и китайские идиомы о еде: лингвометодический аспект бакалавриат 2024
Формирование языковой компетенции на занятиях по РКИ на примере соматизмов бакалавриат 2018
Сравнительная характеристика животных-персонажей русских и китайских сказок: лингвометодический аспект бакалавриат 2018
Семантизация глагола "говорить" с приставками на занятиях по РКИ бакалавриат 2017
"Змей Горыныч" и "Дракон" в русской и китайской языковых картинах мира бакалавриат 2017
Анализ лексических средств выражения понятия "любовь" в поэзии Серебряного века бакалавриат 2017
Повышение квалификации преподавателя Продолжительность Год
Участие в курсах повышения квалификации в течение года 72 час. 2024
«Деятельность куратора академической группы и студенческого сообщества в вузе», РГПУ им. А. И. Герцена, 17.04-15.05.2024 72 час. 2023
Участие в курсах повышения квалификации в течение года 72 час. 2022
«Подготовка специалистов для реализации программы повышения качества преподавания русского языка и общеобразовательных предметов на русском языке «Класс!» («Зур!»), центр тестирования при РГПУ им. А.И. Герцена, 21 сентября 2020 – 2 октября 2020 (96 часов) до 500 час. 2020
Завершение работы над диссертационным исследованием и подготовка к предзащите 2018
Аспирантура (РГПУ им. А. И. Герцена, кафедра русского языка как иностранного), 3 курс. 2017
2 курс аспирантуры (кафедра русского языка как иностранного РГПУ им. А. И. Герцена 2016
№ п/п Наименование проекта Роль в проекте Источник финансирования Сроки реализации
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.

Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.

Наименование публикации Ссылки
Ботин В. А. Великие люди России (из опыта проведения открытых уроков в дистанционном формате) / Ботин В. А., Игнатьева Н. Д., Попкова Е. Д. // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории : материалы XXI Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 19-21 апреля 2023 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2023. — С. 183-187. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Ботин В. А. Роль внутренней формы слова в презентации нового лексического материала на уроке РКИ / Ботин В. А. // Язык, культура, менталитет : проблемы изучения в иностранной аудитории : cборник научных статей участников XIX Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 21–23 апреля 2021 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2021. — С. 151-155. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48602541. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
Ботин В. А. Письмо-инструкция на занятиях по русскому языку как иностранному / Ботин В. А., Лаврова О. В., Финагина Ю. В. // Проблемы преподавания филологических дисциплин иностранным учащимся : сборник материалов VI Международной научно-методической конференции, Воронеж, 24-25 января 2020 года / Воронежский государственный университет, филологический факультет. — Воронеж, 2020. — С. 13-18. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42308117. Объем в п.л.: 0,75 п.л.
DOI: нет
Ботин В. А. Письмо-инструкция как жанр делового письма на уроке РКИ : инновационный подход (на материале учебного пособия "Пишем по-русски, пишем, как русские") / Ботин В. А. // Язык, культура, менталитет : проблемы изучения в иностранной аудитории : сборник научных статей участников XVIII Международной научно-практической конференции, 17-19 апреля 2019 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 315-318. Объем в п.л.: 0,5 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Ботин В. А. Внутренняя форма русского слова : методический аспект / Ботин В. А. // Язык, культура, менталитет : проблемы изучения в иностранной аудитории : сборник научных статей участников XVIII Международной научно-практической конференции, 17-19 апреля 2019 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 27-30. Объем в п.л.: 0,5 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Пишем по-русски, пишем как русские! : учебное пособие / Ботин В. А., Игнатьева Н. Д., Лаврова О. В., Лопатенко Е. С., Сидорова Е. Ю., Финагина Ю. В. ; В. А. Ботин, Н. Д. Игнатьева, О. В. Лаврова, Е. С. Лопатенко, Е. Ю. Сидорова, Ю. В. Финагина ; научный редактор О. В. Лаврова ; рецензенты : В. С. Федотова, М. А. Олейник ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2019. — 94 с. — ISBN 978-5-8064-2728-2. — URL: https://znanium.com/catalog/document?id=362347. — ЭБС Znanium.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 12,0 п.л.
Пишем по-русски, пишем, как русские (на материале учебного пособия по развитию навыков письменной речи для иностранных студентов) / Ботин В. А., Игнатьева Н. Д., Лаврова О. В., Лопатенко Е. С., Сидорова Е. Ю., Попкова Е. Д., Финагина Ю. В. ; В. А. Ботин, Н. Д. Игнатьева, О. В. Лаврова, Е. С. Лопатенко, Е. Ю. Сидорова, Е. Д. Попкова, Ю. В. Финагина // Язык, культура, менталитет : проблемы изучения в иностранной аудитории [Текст] : сборник научных статей участников XVII Международной научно-практической конференции, 18-20 апреля 2018 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 336-340. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37197872. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
Хотите говорить правильно? : учебное пособие для студентов-нефилологов 1 курса / Ботин В. А., Вологова Т. С., Двинова Е. О., Еремина Е. А., Новичкова С. А. ; В. А. Ботин, Т. С. Вологова, Е. О. Двинова, Е. А. Еремина, С. А. Новичкова. — Санкт-Петербург : ЛЕМА, 2018. — 102 с. — ISBN 978-5-00105-350-7.Тираж: 150 экз. Объем в п.л.: 6,375 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Ботин В. А. Внутренняя форма слова в преподавании русской лексики иностранцам / Ботин В. А. // Язык, культура, менталитет : проблемы изучения в иностранной аудитории [Текст] : сборник научных статей участников XVI Международной научно-практической конференции, 19-21 апреля 2017 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена . — Санкт-Петербург, 2017. — С. 90-93.
Полный текст: нет
DOI: нет

Идентификаторы

РИНЦ AuthorID / SPIN-код

889901 /4670-7270

Scopus AuthorID

Нет профиля

Web of Science ResearcherID

Нет регистрации

Google Scholar ID

Процентиль по Ядру РИНЦ

Основная рубрика (ГРНТИ) Основная рубрика (OECD) Процентиль по ядру РИНЦ
160000. Языкознание 602. Languages and literature 53

Публикации в журналах ВАК и RSCI*

2025 2024 2023 2022 2021
ВАК (Всего) 0 0 0 0 0
ВАК К1 ** 0 0 0
ВАК К2 ** 0 0 0
ВАК К3 ** 0 0 0
RSCI *** 0 0 0 0 0
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается

Показатели на 1 марта 2025 года

Наименование показателя Количество публикаций Количество цитирований Индекс Хирша
РИНЦ 10 11 1
РИНЦ Ядро 0 0 0
РИНЦ 5 лет **** 3 2
РИНЦ Ядро 5 лет **** 0 0
РИНЦ ВАК ***** 0 1
Scopus 0 0 0
Web of Science 0 0 0
Google Scholar 0 0 0
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку по почте: https://lib.herzen.spb.ru/p/contacts или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия» потребуется длительное время для разметки данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science, РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.