Преподаватели
Филиппова Мария Игоревна
Должность:
лаборант, ассистент
Ученая степень и звание:
ученой степени не имеет, ученого звания не имеет
Кафедра:
сурдопедагогики
Образование:
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Теоретические основы образования детей с нарушением слуха". Сурдопсихология. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 18 |
Модуль "Психология детей с проблемами в развитии". Сурдопсихология. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Специальная психология (Психологическое сопровождение образования детей с проблемами в развитии) (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 36 |
Модуль "Технологии воспитания детей с нарушением слуха". Дисциплины и курсы по выбору. Краеведческая работа в школе для детей с нарушением слуха. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | – | 36 |
Модуль "Программно-методическое обеспечение образования детей с нарушением слуха". Проектирование и реализация адаптированной основной образовательной программы. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | – | 32 |
Модуль "Технологии и методики коррекционно-развивающего сопровождения детей с нарушением слуха". Дисциплины и курсы по выбору. Технологии коррекционно-развивающего сопровождения детей с нарушением слуха. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | – | 28 |
Модуль "Технологии и методики коррекционно-развивающего сопровождения детей с нарушением слуха". Дисциплины и курсы по выбору. Технологии коррекционно-развивающего сопровождения детей с нарушением слуха. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | – | 28 |
Модуль "Теория и практика образования глухих и слабослышащих детей с комплексными нарушениями развития". Методические аспекты обучения глухих и слабослышащих детей с комплексными нарушениями развития. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | – | 28 |
Модуль "Методики начального образования детей с нарушением слуха". Предметно-практическое обучение глухих детей. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | – | 18 |
Модуль "Методики начального образования детей с нарушением слуха". Предметно-практическое обучение глухих детей. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | – | 18 |
Модуль "Теоретические основы образования детей с нарушением слуха". Сурдопедагогика. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | – | 18 |
Модуль "Теоретические основы образования детей с нарушением слуха". Учебная практика (ознакомительная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | – | 46 |
Модуль "Методики начального образования детей с нарушением слуха". Основы ручного труда и методика обучения изобразительной деятельности. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 18 |
Модуль "Технологии и методики коррекционно-развивающего сопровождения детей с нарушением слуха". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | – | 36 |
Модуль "Технологии и методики коррекционно-развивающего сопровождения детей с нарушением слуха". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | – | 46 |
Модуль "Психология детей с проблемами в развитии". Учебная практика (ознакомительная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Специальная психология (Психологическое сопровождение образования детей с проблемами в развитии) (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | – | 46 |
Модуль "Методики начального образования детей с нарушением слуха". Методика обучения математике. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 56 |
Модуль "Технологии и методики коррекционно-развивающего сопровождения детей с нарушением слуха". Комплектование коррекционно-образовательных учреждений для детей с нарушением слуха. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 54 |
Модуль "Методики начального образования детей с нарушением слуха". Методика обучения математике. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 28 |
Модуль "Технологии и методики коррекционно-развивающего сопровождения детей с нарушением слуха". Комплектование коррекционно-образовательных учреждений для детей с нарушением слуха. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 18 |
Модуль "Технологии и методики коррекционно-развивающего сопровождения детей с нарушением слуха". Дисциплины и курсы по выбору. Технологии коррекционно-развивающего сопровождения детей с нарушением слуха. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | – | 18 |
Модуль "Технологии и методики коррекционно-развивающего сопровождения детей с нарушением слуха". Дисциплины и курсы по выбору. Технологии коррекционно-развивающего сопровождения детей с нарушением слуха. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | – | 24 |
Модуль "Теория и практика образования глухих и слабослышащих детей с комплексными нарушениями развития". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | – | 46 |
Модуль "Технологии и методики коррекционно-развивающего сопровождения детей с нарушением слуха". Дисциплины и курсы по выбору. Технологии коррекционно-развивающего сопровождения детей с нарушением слуха. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | заочная | 5 | 1 | – | 16 |
Модуль "Теория и практика образования глухих и слабослышащих детей с комплексными нарушениями развития". Психолого-педагогическое сопровождение глухих и слабослышащих детей с комплексными нарушениями развития. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | заочная | 5 | 1 | – | 2 |
Модуль "Методики начального образования детей с нарушением слуха". Основы ручного труда и методика обучения изобразительной деятельности. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | заочная | 2 | 2 | – | 6 |
Модуль "Технологии и методики коррекционно-развивающего сопровождения детей с нарушением слуха". Комплектование коррекционно-образовательных учреждений для детей с нарушением слуха. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | заочная | 3 | 2 | – | 4 |
Модуль "Методики начального образования детей с нарушением слуха". Предметно-практическое обучение глухих детей. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | заочная | 4 | 2 | – | 10 |
Модуль "Технологии воспитания детей с нарушением слуха". Дисциплины и курсы по выбору. Краеведческая работа в школе для детей с нарушением слуха. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | заочная | 5 | 2 | – | 6 |
Модуль "Технологии и методики коррекционно-развивающего сопровождения детей с нарушением слуха". Дисциплины и курсы по выбору. Технологии коррекционно-развивающего сопровождения детей с нарушением слуха. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | заочная | 5 | 2 | – | 14 |
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Технологии воспитания детей с нарушением слуха". Производственная практика (педагогическая). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | – | 33 |
Модуль "Технологии и методики коррекционно-развивающего сопровождения детей с нарушением слуха". Производственная практика (педагогическая). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 109 |
Модуль "Программно-методическое обеспечение образования детей с нарушением слуха". Производственная практика (стажерская). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | – | 21 |
Модуль "Технологии воспитания детей с нарушением слуха". Производственная практика (педагогическая). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | заочная | 3 | 2 | – | 14 |
Модуль "Программно-методическое обеспечение образования детей с нарушением слуха". Производственная практика (стажерская). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | заочная | 5 | 1 | – | 5 |
Модуль "Программно-методическое обеспечение образования детей с нарушением слуха". Производственная практика (стажерская). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | заочная | 5 | 1 | – | 10 |
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
---|---|---|
Данных о темах ВКР не обнаружено.
|
Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
---|---|---|
Требования охраны труда (пп. а, б ПП РФ № 2464) 40 часов | до 72 час. | 2023 |
Оказание первой помощи пострадавшим на производстве. 14 часов | до 72 час. | 2023 |
Разработка и реализация новых профильных программ подготовки по направлению «Специальное дефектологическое образование 72 часа, ФГБОУ ВО МПГУ, 09 декабря 2022 г. | 72 час. | 2022 |
ФГБОУ ВО РГПУ им. А.И. Герцена 23.08.2021 г. по 07.08.2021г. «Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования» в объеме 36 часов. Серия: 783500004156 №156 | до 72 час. | 2021 |
ФГБОУ ВО РГПУ им. А.И. Герцена. с 30.08.21 г. по 31.08.2022 г. «Первая помощь при заболеваниях и травмах» в объёме 16 часов. № 2077 | до 72 час. | 2021 |
Профессиональная деятельность преподавателя в условиях смешанного обучения в ВУЗе, удостоверение 783500001628 от 25.11.2020 | 72 час. | 2020 |
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Организация практической подготовки студентов в условиях смешанного обучения» | 72 час. | 2020 |
"Интеллектуальная собственность в цифровой экономике: от заявки до внедрения", удостоверение 15-04549-20ПК от 29.05.2020 | до 72 час. | 2019 |
Участие в работе секции и выступление с докладом на Международной конференции "Ребенок в современном мире" | — | 2018 |
Курсы английского языка на базе РГПУ им.А.И. Герцена. Кафедра интенсивного изучения языков. | свыше 500 час. | 2018 |
Курсы повышения квалификации, стажировка | 72 час. | 2017 |
Участие в вебинарах, семинарах кафедры сурдопедагогики и института | — | 2017 |
№ п/п | Наименование проекта | Роль в проекте | Источник финансирования | Сроки реализации |
---|---|---|---|---|
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.
|
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
Наименование публикации | Ссылки |
---|---|
Наумова Н. В. Организация внеурочной деятельности детей с нарушением слуха в условиях надомного обучения / Наумова Н. В., Филиппова М. И. // Госпитальная педагогика. Лучшие практики обучения детей, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях и на дому : материалы 6-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Москва, 31 октября - 01 ноября 2024 года / Институт развития, здоровья и адаптации ребенка, Лаборатория междисциплинарных исследований в области госпитальной педагогики. — Москва, 2024. — С. 99-102. Объем в п.л.: 0,5 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Особенности обучения студентов-сурдопедагогов дактильной речи: новые подходы = Features of Teaching Students-Deaf Teachers of Fingerspelling: New Approaches / Красильникова О. А., Пенин Г. Н., Люкина А. С., Чиж О. А., Пшеничнова Е. Э., Филиппова М. И., Фомичева О. А. ; Красильникова О. А., Пенин Г. Н., Люкина А. С., Чиж О. А., Пшеничнова Е. Э., Филиппова М. И., Фомичева О. А. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2024. — N 8. – С. 4-14. — DOI: 10.47639/2074-4986_2024_8_4. Объем в п.л.: 1,375 п.л. | |
Дактильная речь: подходы к обучению лиц с нарушением слуха / Красильникова О. А., Пенин Г. Н., Люкина А. С., Чиж О. А., Филиппова М. И., Пшеничнова Е. Э., Базырина О. А. // Диалектическое единство клинического и психологопедагогического подходов в теории и практике специального и инклюзивного образования : сборник научных трудов по материалам XVII Международной научно-практической конференции молодых ученых и студентов, посвященной памяти профессора Р.Е. Левиной, Курск, 28–29 февраля 2024 года / Курский государственный университет. — Курск, 2024. — С. 187-190. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=68645213. Объем в п.л.: 0,5 п.л. |
Полный текст:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=68645213
DOI: нет
|
Дактилология в ареале специфических средств вербальной коммуникации: векторы использования в современном мире = Dactylology Among the Specific Means of Verbal Communication: Vectors of Use in the Modern World / Красильникова О. А., Пенин Г. Н., Люкина А. С., Чиж О. А., Филиппова М. И., Пшеничнова Е. Э., Базырина О. А. ; О. А. Красильникова, Г. Н. Пенин, А. С. Люкина, О. А. Чиж, М. И. Филиппова, Е. Э. Пшеничнова, О. А. Базырина // Специальное образование. — 2024. — N 3 (75). – С. 6-19. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=74032400. Объем в п.л.: 1,75 п.л. | |
Формирование экологической грамотности у детей с нарушением слуха в условиях ГКОУ ЛО "Юкковская специальная школа-интернат" / Наумова Н. В., Филиппова М. И., Радченко Ж. В., Якимова И. А. ; Н. В. Наумова, М. И. Филиппова, Ж. В. Радченко, И. А. Якимова // Кафедра сурдопедагогики : межинституциональное взаимодействие науки и практики : сборник научных и учебно-методических статей по материалам III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Герценовские чтения : современные проблемы дефектологии и реабилитологии : семья лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в контексте образовательных отношений", Санкт-Петербург, 25-29 марта 2024 / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт дефектологического образования и реабилитации, кафедра сурдопедагогики. — Санкт-Петербург, 2024. — Выпуск 2. - С. 152-155. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=67873063. | |
Жилинскене Е. М. К вопросу о возможных нарушениях центрального отдела слухового анализатора у глухих и слабослышащих детей / Жилинскене Е. М., Наумова Н. В., Филиппова М. И. // Кафедра сурдопедагогики : межинституциональное взаимодействие науки и практики : сборник научных и учебно-методических статей по материалам III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Герценовские чтения : современные проблемы дефектологии и реабилитологии : семья лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в контексте образовательных отношений", Санкт-Петербург, 25-29 марта 2024 / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт дефектологического образования и реабилитации, кафедра сурдопедагогики. — Санкт-Петербург, 2024. — Выпуск 2. - С. 45-49. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=67873042. | |
Наумова Н. В. Профориентационная работа с учащимися психолого-педагогических классов по направлению "Специальное (дефектологическое) образование" / Наумова Н. В., Филиппова М. И. // Кафедра сурдопедагогики : межинституциональное взаимодействие науки и практики : сборник научных и учебно-методических статей по материалам III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Герценовские чтения : современные проблемы дефектологии и реабилитологии : семья лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в контексте образовательных отношений", Санкт-Петербург, 25-29 марта 2024 / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт дефектологического образования и реабилитации, кафедра сурдопедагогики. — Санкт-Петербург, 2024. — Выпуск 2. - С. 35-39. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=67873040. | |
Обучение дактилологии: новые подходы и расширение сферы использования / Красильникова О. А., Пенин Г. Н., Люкина А. С., Чиж О. А., Филиппова М. И., Пшеничнова Е. Э., Базырина О. А. ; О. А. Красильникова, Г. Н. Пенин, А. С. Люкина, О. А. Чиж, М. И. Филиппова, Е. Э. Пшеничнова, О. А. Базырина // Кафедра сурдопедагогики : межинституциональное взаимодействие науки и практики : сборник научных и учебно-методических статей по материалам III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Герценовские чтения : современные проблемы дефектологии и реабилитологии : семья лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в контексте образовательных отношений", Санкт-Петербург, 25-29 марта 2024 / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт дефектологического образования и реабилитации, кафедра сурдопедагогики. — Санкт-Петербург, 2024. — Выпуск 2. - С. 24-28. | |
Кафедра сурдопедагогики: межинституциональное взаимодействие науки и практики : сборник научных и учебно-методических статей по материалам III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Герценовские чтения : современные проблемы дефектологии и реабилитологии : семья лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в контексте образовательных отношений", Санкт-Петербург, 25-29 марта 2024 года / под редакцией Н. Е. Граш ; ответственный редактор Н. Е. Граш ; редакционная коллегия : Н. Е. Граш, О. А. Красильникова, Г. Н. Пенин, Е. Ю. Мамедова, О. А. Чиж, А. С. Люкина, Н. В. Наумова, М. И. Филиппова ; рецензенты : Е. М. Старобина, Е. В. Замашнюк ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт дефектологического образования и реабилитации, кафедра сурдопедагогики. — Санкт-Петербург : Астерион, 2024. — Выпуск 2. - 326 с. — ISBN 978-5-00188-467-5.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 20,375 п.л. | |
Филиппова М. И. Формирование профессиональной компетентности будущих сурдопедагогов в условиях практикоориентированного обучения / Филиппова М. И. // Приложение международного научного журнала "Вестник психофизиологии". — 2023. — N 3. – С. 50-56. — DOI: 10.34985/l2895-9547-1601-h. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
Наумова Н. Е. Интерактивные формы профессионального самоопределения как вспомогательные средства профессиональной ориентации лиц с нарушением слуха / Наумова Н. Е., Филиппова М. И. // Кафедра сурдопедагогики : межинституциональное взаимодействие науки и практики : сборник научных и учебно-методических статей по материалам II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Герценовские чтения. Современные проблемы дефектологии и реабилитологии", Санкт-Петербург, 24-31 марта 2023 года, посвященной 200-летию со дня рождения К. Д. Ушинского / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт дефектологического образования и реабилитации, кафедра сурдопедагогики. — Санкт-Петербург, 2023. — С. 17-20. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=50482476. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Филиппова М. И. О компетентности и компетенции в подготовке сурдопедагогов в условиях высшего образования / Филиппова М. И. // Приложение международного научного журнала "Вестник психофизиологии". — 2023. — N 1. – С. 137-144. | |
Филиппова М. И. О компетентности и компетенции в подготовке сурдопедагогов в условиях высшего образования / Филиппова М. И. // Приложение международного научного журнала "Вестник психофизиологии". — 2023. — N 1. – С. 137-144. Объем в п.л.: 1,0 п.л. | |
Наумова Н. В. Интерактивные формы профессиональной ориентации лиц с нарушением слуха / Наумова Н. В., Пшеничнова Е. Э., Филиппова М. И. // Приложение международного научного журнала "Вестник психофизиологии". — 2023. — N 1. – С. 94-101. Объем в п.л.: 1,0 п.л. | |
Наумова Н. В. Интерактивный атлас профессий "Мои профессиональные ориентиры": ориентир будущего для лиц с нарушениями слуха / Наумова Н. В., Филиппова М. И. // Специальное образование. — 2022. — N 4 (68). – С. 214-225. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49989925. — DOI: 10.26170/1999-6993_2022_04_15. | |
Пенин Г. Н. Профессиональная подготовка сурдопедагогов : от курсового обучения до уровнего высшего образования / Пенин Г. Н., Филиппова М. И. // Сурдопедагог : историко-дидактические аспекты и перспективы профессиональной подготовки : сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт дефектологического образования и реабилитации, кафедра сурдопедагогики. — Санкт-Петербург, 2020. — C. 16-22. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43972643. Объем в п.л.: 0,875 п.л. | |
Филиппова М. И. Модернизация образовательных программ бакалавриата как фактор совершенствования профессиональной подготовки студентов-сурдопедагогов / Филиппова М. И. // Исторический опыт и современность в специальном образовании : традиции семьи и школы : сборник научных статей по материалам XXVI Международной конференции "Ребенок в современном мире. Формирование исторического сознания", Санкт-Петербург, 17-19 апреля 2019 года. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 208-210. | |
Филиппова М. И. Становление и развитие сурдопедагогики : от практики обучения неслышащих к научному знанию / Филиппова М. И. // Вестник психофизиологии. — 2018. — N 2. - С. 196-201. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=34901319. | |
Филиппова М. И. Разработка компьютерных диагностических материалов для слабослышащих и позднооглохших обучающихся / Филиппова М. И. // Кафедра сурдопедагогики в зеркале времен [Текст] : коллективная монография / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 330-338. | |
Кафедра сурдопедагогики в зеркале времен : коллективная монография / Красильникова О. А., Пенин Г. Н., Кораблева Л. В. , Никитина М. И., Коржова А. А., Микшина Е. П., Наумова Н. В., Граш Н. Е., Мамедова Е. Ю., Королева И. В., Люкина А. С., Пономарева З. А., Волков А. М., Филиппова М. И., Вощилова Н. В., Чиж О. А., Макарова А. С., Соколов А. Н. ; О. А. Красильникова, Г. Н. Пенин, Л. В. Кораблева, М. И. Никитина, А. А. Коржова, Е. П. Микшина, Н. В. Наумова, Н. Е. Граш, Е. Ю. Мамедова, И. В. Королева, А. С. Люкина, З. А. Пономарева, А. М. Волков, М. И. Филиппова, Н. В. Вощилова, О. А. Чиж, А. С. Макарова, А. Н. Соколов ; научные редакторы : О. А. Красильникова, Г. Н. Пенин, Л. В. Кораблева ; рецензенты : Е. М. Старобина, С. Ю. Ильина ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 407 с. — ISBN 978-5-8064-2516-5. — URL: https://znanium.com/catalog/document?id=362310. — ЭБС Znanium.Тираж: 100 экз. | |
Филиппова М. И. Подготовка сурдопедагогов в России : традиции и современность / Филиппова М. И. // Экология детства : особый ребенок и общество [Текст] : материалы XXV Международной конференции "Ребенок в современном мире. Экология детства", Санкт-Петербург, 18-20 апреля 2018 года / ЮНЕСКО, Министерство образования и науки Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Комитет по науке и высшей школе Администрации Санкт-Петербурга, институт философии человека РГПУ им. А. И. Герцена, Герценовское философское общество, Петровская академия наук и искусств. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 132-136. | |
Погорелова М. И. Подготовка студента-сурдопедагога в условиях педагогической практики / Погорелова М. И. // Праздник и повседневность в жизни особого ребенка : материалы XXIV Международной конференции "Ребенок в современном мире. Детство : праздник и повседневность", 19-21 апреля 2017 года . — Санкт-Петербург, 2017. — С. 95-98. | |
Погорелова М. И. Создание С. А. Зыковым методики первоначального обучения глухих детей русскому языку / Погорелова М. И., Пенин Г. Н. // Информационно-образовательное пространство особого ребенка [Текст] : материалы XXIII Международной конференции "Ребенок в современном мире. Дети и информационное пространство", 20-22 апреля 2016 года. — Санкт-Петербург, 2016. — С. 240-243. | |
Погорелова М. И. Мониторинг универсальных учебных действий учащхся младших классов в рамках реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ / Погорелова М. И., Красильникова О. А. // Информационно-образовательное пространство особого ребенка [Текст] : материалы XXIII Международной конференции "Ребенок в современном мире. Дети и информационное пространство", 20-22 апреля 2016 года. — Санкт-Петербург, 2016. — С. 200-203. | |
Погорелова М. И. Диагностика метапредметных результатов обучения слабослышащих и позднооглохших младших школьников / Погорелова М. И., Красильникова О. А. // Территория детства ребенка с особыми образовательными потребностями [Текст] : материалы XXII Международной конференции "Ребенок в современном мире. Территория детства", 21-23 октября 2015 г. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 300-307. | |
Погорелова М. И. Новаторские подходы российских сурдопедагогов XIX столетия к профессионально-ремесленной подготовке глухих учащихся / Погорелова М. И., Пенин Г. Н. // Территория детства ребенка с особыми образовательными потребностями [Текст] : материалы XXII Международной конференции "Ребенок в современном мире. Территория детства", 21-23 октября 2015 г. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 171-174. | |
Овчинников В. П. Игра "радиальный баскетбол" - новое направление в физическом развитии детей с нарушением слуха / Овчинников В. П., Погорелова М. И. // Школа на Песочной : этапы развития и сотрудничества : из опыта совместной работы школы-интерната N 20 и кафедры сурдопедагогики ФКП РГПУ им. А. И. Герцена (статьи, конспекты уроков, внеклассных занятий, методические разработки). — СПб., 2014. — С. 82-86. | |
Овчинников В. П. Игра радиальный баскетбол - новое направление физического развития детей с нарушением слуха / Овчинников В. П., Погорелова М. И. // Особый ребенок в поликультурном обществе [Текст] : материалы XXI международной конференции "Ребенок в современном мире. Детство и массовая культура", 21-23 апреля 2014 г. / ЮНЕСКО, Министерство образования и науки Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Северо-Западное отделение Российской академии образования, Комитет по образованию и науке Государственной Думы РФ, Комитет по науке и высшей школе администрации Санкт-Петербурга, Петровская академия наук и искусств, факультет философии человека РГПУ им. А. И. Герцена, Герценовское философское общество. — Санкт-Петербург, 2014. — С. 232-235. | |
Погорелова М. И. Новые подходы к обучению глухих в деятельности А. Ф. Остроградского / Погорелова М. И., Пенин Г. Н. // Особый ребенок в поликультурном обществе [Текст] : материалы XXI международной конференции "Ребенок в современном мире. Детство и массовая культура", 21-23 апреля 2014 г. / ЮНЕСКО, Министерство образования и науки Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Северо-Западное отделение Российской академии образования, Комитет по образованию и науке Государственной Думы РФ, Комитет по науке и высшей школе администрации Санкт-Петербурга, Петровская академия наук и искусств, факультет философии человека РГПУ им. А. И. Герцена, Герценовское философское общество . — Санкт-Петербург, 2014. — С. 82-85. |
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
972446 /7373-9639
Scopus AuthorID
Нет профиля
Web of Science ResearcherID
Нет регистрации
ORCID
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
---|---|---|---|---|---|
ВАК (Всего) | 0 | 2 | 4 | 1 | 0 |
ВАК К1 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К2 ** | 0 | 2 | 0 | – | – |
ВАК К3 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
RSCI *** | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Показатели на 1 марта 2025 года
Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
---|---|---|---|
РИНЦ | 26 | 16 | 2 |
РИНЦ Ядро | 0 | 0 | 0 |
РИНЦ 5 лет **** | 13 | 8 | – |
РИНЦ Ядро 5 лет **** | 0 | 0 | – |
РИНЦ ВАК ***** | 7 | 11 | – |
Scopus | 0 | 0 | 0 |
Web of Science | 0 | 0 | 0 |
Google Scholar | 6 | 0 | 0 |