Преподаватели
Ткачева Екатерина Александровна
Должность:
доцент
Ученая степень и звание:
кандидат искусствоведения, доцент
Кафедра:
театрального искусства
Образование:
Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства
Профессиональные и научные интересы:
История театра и кино Немецкий театральный романтизм Экспрессионизм в театре и кино Режиссерский театр Современная драматургия Анализ драмы и сценария Русско-немецкие культурные связи
Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Предметно-методический". История театра. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование (в области театрального искусства) (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 42 |
Модуль "Предметно-методический". История театра. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование (в области театрального искусства) (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | – | 18 |
Модуль "Пpeдмeтно-coдepжатeльный". История театра. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование (в области театрального искусства) (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | – | 22 |
Модуль "Предметно-методический". История театра. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование (в области театрального искусства) (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | – | 62 |
Модуль "Предметно-методический". История театра. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование (в области театрального искусства) (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 152 |
Модуль "Предметно-методический". История театра. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование (в области театрального искусства) (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 23 |
Модуль "Пpeдмeтно-coдepжатeльный". История театра. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование (в области театрального искусства) (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | – | 25 |
Вариативные модули. Дисциплины и курсы по выбору. Основы драматургии режиссерского анализа. 44.04.01 Педагогическое образование – Театральное образование (магистратура) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 28 |
Модуль "История и теория искусства". История зарубежного театра. 52.05.01 Актерское искусство – Артист драматического театра и кино (специалитет) | очная | 1 | 1 | ЭУК | 36 |
Модуль "История и теория искусства". История зарубежного театра. 52.05.01 Актерское искусство – Артист драматического театра и кино (специалитет) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 24 |
Модуль "Актерский практикум". Дисциплины и курсы по выбору. Режиссура массовых детских праздников. 52.05.01 Актерское искусство – Артист драматического театра и кино (специалитет) | очная | 3 | 1 | – | 43 |
Модуль "История и теория искусства". История русского театра. 52.05.01 Актерское искусство – Артист драматического театра и кино (специалитет) | очная | 3 | 1 | ЭУК | 22 |
Модуль "Актерский практикум". Дисциплины и курсы по выбору. Основы драматургии и режиссерского анализа. 52.05.01 Актерское искусство – Артист драматического театра и кино (специалитет) | очная | 4 | 1 | ЭУК | 43 |
Модуль "Подготовка артиста драматического театра и кино". История кинематографа. 52.05.01 Актерское искусство – Артист драматического театра и кино (специалитет) | очная | 4 | 1 | – | 56 |
Модуль "История и теория искусства". История зарубежного театра. 52.05.01 Актерское искусство – Артист драматического театра и кино (специалитет) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 40 |
Модуль "История и теория искусства". История русского театра. 52.05.01 Актерское искусство – Артист драматического театра и кино (специалитет) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 40 |
Модуль "История и теория искусства". История русского театра. 52.05.01 Актерское искусство – Артист драматического театра и кино (специалитет) | очная | 3 | 2 | ЭУК | 41 |
Модуль "Подготовка артиста драматического театра и кино". История искусства драматического театра. 52.05.01 Актерское искусство – Артист драматического театра и кино (специалитет) | очная | 3 | 2 | ЭУК | 76 |
Модуль "Актерский практикум". Дисциплины и курсы по выбору. Основы драматургии и режиссерского анализа. 52.05.01 Актерское искусство – Артист драматического театра и кино (специалитет) | очная | 4 | 2 | ЭУК | 17 |
Модуль "Актерский практикум". Дисциплины и курсы по выбору. Основы драматургии и режиссерского анализа. 52.05.01 Актерское искусство – Артист драматического театра и кино (специалитет) | очная | 4 | 2 | ЭУК | 26 |
Модуль "Подготовка артиста драматического театра и кино". Организация театрального дела. 52.05.01 Актерское искусство – Артист драматического театра и кино (специалитет) | очная | 4 | 2 | – | 38 |
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Данных о практиках не обнаружено.
|
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
---|---|---|
Метод Страсберга в эмоциональном развитии подростков в любительском театре | бакалавриат | 2025 |
Педагогические методы Ежи Гротовского в работе с актёром любительской студии | бакалавриат | 2025 |
Использование театральной техники Джорджо Стрелера для развития креативности старших школьников в театральной студии | бакалавриат | 2025 |
Особенности работы над ролью с ребёнком-актёром | бакалавриат | 2025 |
Создание образа куклы в процессе подготовки спектакля с детьми младшего школьного возраста | бакалавриат | 2025 |
Театрально-игровая деятельность как способ профилактики кризиса 7 лет | бакалавриат | 2025 |
Применение методов эпического театра Брехта в работе с подростками | бакалавриат | 2025 |
Аудиовизуальные технологии в развитии креативности детей подросткового возраста | бакалавриат | 2025 |
Особенности работы с голосовым аппаратом в театральной студии | бакалавриат | 2025 |
Развитие подростка с помощью танцевального театра | бакалавриат | 2025 |
Бэби театр: история и перспективы развития | бакалавриат | 2025 |
Формирование навыков этикета у детей младшего школьного возраста средствами театрально-игровой деятельности | бакалавриат | 2025 |
Музыкальный дизайн уличного театра | магистратура | 2025 |
Формирование методической компетентности в области преподавания сценической речи у студентов бакалавриата направления "Педагогическое образование. Художественное образование (в области театрального искусства)" | магистратура | 2025 |
Развитие воображения подростков в пластическом театре | магистратура | 2025 |
Проблемы постановки инклюзивного спектакля в детской театральной студии | магистратура | 2025 |
Использование театральных методов в создании вокально-сценического образа | бакалавриат | 2024 |
Театральный перформанс в музейном пространстве: педагогический аспект | бакалавриат | 2024 |
Развитие креативности младших школьников в театре кукол | бакалавриат | 2024 |
Работа над спектаклем по поэтическому материалу с подростками | бакалавриат | 2024 |
Театрализация с лицами «третьего» возраста | бакалавриат | 2024 |
Развитие культуры речи молодежи в работе над театральной постановкой | бакалавриат | 2024 |
Расширение культурного кругозора подростков в театральной работе с европейскими сказками и мифами | бакалавриат | 2024 |
Музыкальный театр как средство коррекционной работы с детьми с ОВЗ | бакалавриат | 2024 |
Развитие коммуникативной культуры у старшеклассника в процессе постановки театрального представления | бакалавриат | 2024 |
Театрально-игровые и речевые практики в развитии soft skills взрослых людей | бакалавриат | 2024 |
Музыкальный моноспектакль как способ социализации детей с ОВЗ | магистратура | 2024 |
Хоровой театр в социальной профилактике взрослого населения | магистратура | 2024 |
Ролевые игры живого действия как метод развития актерского мастерства | бакалавриат | 2023 |
Развитие коммуникативных умений современных подростков средствами театрально-игровой деятельности | бакалавриат | 2023 |
Развитие внимания у детей младшего школьного возраста в театральных играх посредством театральных практик | бакалавриат | 2023 |
Приемы театральной педагогики в работе с детьми из неблагополучных семей с целью их социализации | бакалавриат | 2023 |
Исправление речевых недостатков школьников в работе педагога по сценической речи | бакалавриат | 2023 |
Приемы театральной педагогики в работе с субъектами фотосъемки в творческих фотопроектах | бакалавриат | 2023 |
Адаптация приёмов российской театральной педагогики в Южной Корее с учётом социокультурных особенностей общества | бакалавриат | 2023 |
Применение современных настольных игр в театральном образовании в развитии театральных способностей | бакалавриат | 2023 |
Жанр комедии и особенности подготовки комического актера в Китае | магистратура | 2023 |
Сценическая речь в подготовке вокалиста для работы в музыкальном театре | магистратура | 2023 |
Театральные практики в развитии школьников Китая | магистратура | 2023 |
Развитие самопознания младших подростков средствами теневого театра | магистратура | 2023 |
Этюдный метод и занятия по хореографии в театральных студиях | магистратура | 2023 |
Театральные представления и создание персонажа в Китае | магистратура | 2023 |
Традиции российской театральной школы в подготовке актера в Китае | магистратура | 2023 |
Театральные детские фестивали и их место в театральном образовании | магистратура | 2023 |
Театральная педагогика в дошкольных учреждениях | магистратура | 2023 |
Основные принципы театра буто метод работы с учащимися в старшей школе | бакалавриат | 2022 |
Педагогика театра в образовательной системе Германии | бакалавриат | 2022 |
Специализированный театр как способ социальной адаптации детей с ограниченными возможностями слуха | бакалавриат | 2022 |
Адаптация речевого тренинга для развития речи детей дошкольного возраста | бакалавриат | 2022 |
Разработка образовательной программы «Введение в сценографию» для участников театральных объединений | бакалавриат | 2022 |
Театральное наследие Японии. Театр Кабуки и кукольный театр Бунраку. Способ внедрения в систему театральной педагогики | бакалавриат | 2022 |
Особенности образования артиста театра и кино. Проблемы специализации | бакалавриат | 2022 |
Особенности и различия театрального образования в Китае и России в начале ХХI века | бакалавриат | 2022 |
История театральной педагогики ХХ века. Основные идеи | бакалавриат | 2022 |
Инклюзиваный театр и изменение театральной программы для детей с синдромом Дауна | бакалавриат | 2022 |
Организация интерактивных театральных представлений с детьми подросткового возраста | магистратура | 2022 |
Современная драматургия и особенности работы с ней в театральной студии | магистратура | 2022 |
Социальный театр как дидактический метод в современном образовании | магистратура | 2021 |
Иммерсивный театр: теория и практика создания спектакля | магистратура | 2021 |
Перформанс как новая педагогическая технология. Способы практического и теоретического применения его средств выразительности в педагогике | магистратура | 2021 |
Социально-педагогическая инфраструктура для лиц с нарушениями слуха в современном отечественном театре | магистратура | 2021 |
Основные приемы японского традиционного театра в практической работе со студентами бакалаврами (ПО АКТ) | магистратура | 2021 |
Театральные методы, как способ социализации и самоопределения старших подростков | бакалавриат | 2021 |
Создание театра-лаборатории с детьми 7-8 лет, как способ развития творческого и критического мышления | бакалавриат | 2021 |
Школьный театр как средство воспитания личности | бакалавриат | 2021 |
Социализация и решение психологических проблем подростков при помощи театрального искусства | бакалавриат | 2021 |
Социально-культурный феномен драматургии Гр.Горина и возможности ее постановки в театре для юношества | бакалавриат | 2021 |
Изучение особенностей японского театра на факультативных занятиях по истории художественной культуры в общеобразовательной школе | бакалавриат | 2019 |
Изучение символизма Мориса Метерлинка на факультативных занятиях по истории художественной культуры | бакалавриат | 2019 |
Основные принципы подготовки педагога к проведению занятий по актёрскому мастерству для студентов профильных вузов | бакалавриат | 2019 |
Содержание и педагогические методы работы в детском музыкальном театре-студии | бакалавриат | 2019 |
Театральный аспект в педагогической теории развивающего обучения | бакалавриат | 2018 |
Особенности театральной деятельности З.Я.Корогодского в контексте развития театральной педагогики конца XX века начала XXI | бакалавриат | 2018 |
Театральная педагогика в дошкольном образовании | бакалавриат | 2018 |
Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
---|---|---|
Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза. | до 72 час. | 2019 |
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.
Наименование публикации | Ссылки |
---|---|
Ткачева Е. А. Образ А. С. Пушкина в отечественном кинематографе. Автор как персонаж = The Image of A. S. Pushkin in Russian Movies. The Author and the Character / Ткачева Е. А. // КиноКультура. — 2025. — N 1. – С. 16-23. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=80546608. Объем в п.л.: 1,0 п.л. | |
Ткачева Е. А. Основы драматургии и режиссерского анализа : учебно-методическое пособие / Ткачева Е. А. ; рецензенты : Т. А. Соломкина, Т. В. Иванилова ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Второе издание, стереотипное. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2024. — 24 с. — ISBN 978-5-8064-3478-5.Тираж: 300 экз. Объем в п.л.: 1,5 п.л. | |
Полякова Т. Н. Пишем сценарий для школьного театра : учебно-методическое пособие / Полякова Т. Н., Максимова Т. В., Ткачева Е. А. ; рецензенты : П. М. Степанова, Т. А. Соломина ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2024. — 143 с. — ISBN 978-5-8064-3453-2.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 8,937 п.л. | |
Театральное образование: вопросы теории и практики : сборник научно-методических статей / редакторы : Т. Н. Полякова, Е. С. Ткачева ; рецензенты : Т. А. Соломкина, И. Н. Волков ; Российский государственный университет им. А. И. Герцена, Институт музыки, театра и хореографии. — Санкт-Петербург : Астерион, 2023. — 124 с. Объем в п.л.: 7,75 п.л. | |
Ткачева Е. А. Особенности проведения занятий по истории театра в условиях дистанционного обучения со студентами специальности "Театральное искусство" / Ткачева Е. А. // Театральное образование : вопросы теории и практики : сборник научно-методических статей / Российский государственный университет им. А. И. Герцена, Институт музыки, театра и хореографии. — Санкт-Петербург, 2023. — С. 55-57. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50746576. | |
Ткачева Е. А. Основы драматургии и режиссерского анализа : учебно-методическое пособие / Ткачева Е. А. ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт музыки, театра и хореографии. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2021. — 23 с. — ISBN 978-5-8064-3052-7. — URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=691953. — ЭБС Университетская библиотека онлайн. Объем в п.л.: 1,4375 п.л. | |
Бахвалова С. В. Современный подход к оценке знаний студентов / Бахвалова С. В., Ткачева Г. И. // Современные проблемы безопасности : направления, подходы и технологии : сборник материалов XV Всероссийской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 22-22 ноября 2011 года. — Санкт-Петербург, 2011. — С. 87-90. Объем в п.л.: 0,5 п.л. |
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
548355 /9850-5541
Scopus AuthorID
Нет профиля
Web of Science ResearcherID
Нет регистрации
ORCID
Нет регистрации
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
---|---|---|---|---|---|
ВАК (Всего) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
ВАК К1 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К2 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К3 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
RSCI *** | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Показатели на 1 августа 2025 года
Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
---|---|---|---|
РИНЦ | 22 | 13 | 2 |
РИНЦ Ядро | 1 | 1 | 0 |
РИНЦ 5 лет **** | 4 | 0 | – |
РИНЦ Ядро 5 лет **** | 0 | 0 | – |
РИНЦ ВАК ***** | 6 | 9 | – |
Scopus | 0 | 0 | 0 |
Web of Science | 0 | 0 | 0 |
Google Scholar | 0 | 0 | 0 |