Преподаватели

avatar

nkruglova2016@yandex.ru

Круглова Надежда Евгеньевна

Должность:

доцент

Ученая степень и звание:

кандидат психологических наук, ученого звания не имеет

Кафедра:

клинической психологии и психологической помощи

Образование:

Санкт-Петербургский государств. университет

Профессиональные и научные интересы:

Психосоматика, психологическая диагностика в соматической клинике, адаптация личности к болезни, качество жизни больных.

Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности". Клиническая психология детей и подростков. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология образования (бакалавриат) очная 3 1 ЭУК 37
Модуль "Современные направления психологической науки и практики". Методы и технологии психологической помощи. 37.03.01 Психология – Психология человека и социального взаимодействия (бакалавриат) очная 4 3 ЭУК 32
Модуль "Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности". Клиническая психология детей и подростков. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология образования (бакалавриат) заочная 3 1 ЭУК 44
Модуль "Технологии социально-педагогической деятельности с разными категориями детей". Дисциплины и курсы по выбору. Психология нормального и аномального развития. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Социально-педагогическое сопровождение детей и молодежи (бакалавриат) заочная 3 1 ЭУК 17
Модуль "Клиническая психология детского и подросткового возраста". Психология аномального развития. 37.05.01 Клиническая психология – Клинико-психологическая помощь ребенку и семье (специалитет) очная 3 1 ЭУК 97
Модуль "Психофизиологический". Генетические детерминанты поведения. 37.05.01 Клиническая психология – Клинико-психологическая помощь ребенку и семье (специалитет) очная 4 1 ЭУК 1
Модуль "Нарушения психической деятельности". Основы патопсихологии. 37.05.01 Клиническая психология – Клинико-психологическая помощь ребенку и семье (специалитет) очная 4 1 ЭУК 70
Модуль "Основы клинико-психологической помощи семье". Психологическая помощь семьям с проблемным ребенком. 37.05.01 Клиническая психология – Клинико-психологическая помощь ребенку и семье (специалитет) очная 6 1 ЭУК 42
Модуль "Практическая клиническая психология". Профессиональная этика клинического психолога. 37.05.01 Клиническая психология – Клинико-психологическая помощь ребенку и семье (специалитет) очная 4 2 ЭУК 78
Модуль "Нарушения психической деятельности". Основы патопсихологии. 37.05.01 Клиническая психология – Клинико-психологическая помощь ребенку и семье (специалитет) очная 4 2 ЭУК 72
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, научно-исследовательская). 37.05.01 Клиническая психология – Клинико-психологическая помощь ребенку и семье (специалитет) очная 5 1 ЭУК 2
Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, научно-исследовательская). 37.05.01 Клиническая психология – Клинико-психологическая помощь ребенку и семье (специалитет) очная 6 1 ЭУК 30
Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности). 37.05.01 Клиническая психология – Клинико-психологическая помощь ребенку и семье (специалитет) очная 6 1 ЭУК 80
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель Форма обучения Год
Клинико-психологические характеристики учащейся молодежи с самоповреждающим поведением специалитет 2025
Особенности качества жизни у подростков с воронкообразной деформацией грудной клетки специалитет 2025
Психические состояния женщин, обратившихся за помощью в кризисный центр специалитет 2025
Отношение к болезни сердца у пациентов, перенесших коронарное шунтирование специалитет 2025
Клинико-психологические аспекты адаптации подростков в условиях организованного отдыха в детском оздоровительном лагере специалитет 2024
Особенности психического состояния учащейся молодежи в условиях социальной неопределенности специалитет 2024
Динамика эмоционального состояния пациентов, находящихся на реабилитации после Covid-19 специалитет 2023
Особенности копинг-стратегий женщин молодого возраста с самоповреждающим поведением специалитет 2023
Особенности психологической готовности к обучению детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи специалитет 2023
Сравнительный анализ когнитивных функций у пациентов, перенёсших острое нарушение мозгового кровообращения по геморрагическому и ишемическому типам специалитет 2022
Клинико-психологическая оценка риска злоупотребления ПАВ у подростков специалитет 2022
Психо-социальные факторы приверженности лечению больных ИБС, получающих консервативное лечение специалитет 2021
Психологические факторы прогноза восстановления трудоспособности пациентов с ИБС получающих консервативное лечение специалитет 2021
Особенности зрительного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи специалитет 2020
Возможности арт-терапии в коррекции социального поведения подростков с легкой степенью умственной отсталости специалитет 2020
Психологические особенности подростков, имеющих зависимость от онлайн-игр специалитет 2018
Повышение квалификации преподавателя Продолжительность Год
VII Международной научно-практической конференции «ГЕРЦЕНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ», посвященной Году семьи, «Семья как ресурс развития ребенка» (30-31 октября 2024 г., Санкт-Петербург) 2024
Международная научной конференции «Ананьевские чтения-2024Перспективы фундаментальных исследований человека.80 лет общей психологии в СПбГУ ,16–18 октября 2024 года в Санкт-Петербурге 2024
18-й Санкт-Петербургский Саммит психологов 2–5 июня 2024 2024
по тематике кафедры до 72 час. 2024
по тематике кафедры до 72 час. 2024
Методический онлайн-семинар "Санкт-Петербургского психологического общества"на тему:" Краткосрочная личностная проблемно-ориентированная модель консультирования в образовательном учреждении высшего образования" в объеме 2 (двух) академических часов 17 января 2025 г. до 72 час. 2024
Международная научная конференция «АНАНЬЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ — 2023. Человек в современном мире: потенциалы и перспективы психологии развития»18-20 октября 2023 2023
VI Международной научно-практической конференции "Герценовские чтения: психологические исследования в образовании"25-26 октября 2023 г. 2023
III Международная научно-практическая конференция "Кейс-стади в психотерапии и психологическом консультировании" 2.03.2024-3.03.2024 2023
Витенберг М.В., Круглова Н.Е, Комолкин И.А. Исследование самоотношения и качества жизни подростков с деформациями грудной клетки. 13-й Международный конгресс «Актуальные направления современной кардио-торакальной хирургии», Санкт-Петербург, 26.06.2024 2023
«Новые эффективные цифровые инструменты для вовлечения студентов в обучение студентов на электронном курсе» ЭД 7824000665, регистрационный номер 24931, Санкт-Петербург, с 10.10.2023 по 23.11.2023 г., 18 часов. до 72 час. 2023
Междисциплинарный диалог и вызовы XXI века 2022
VI Научно-практическая конференция "Современные проблемы подростковой медицины и репродуктивного здоровья подростков и молодежи. Кротинские чтения". 2 декабря 2022 2022
Участие в вебинаре "Проверка дипломных работ (ВКР) в системе Антиплагиат. Мастер-класс онлайн» 08.02.2023 2022
«Взаимодействие Преподаватель-Студент в системе «Антиплагиат.ВУЗ»», 07.02.2023 2022
Популяционные исследования благополучия человека.Международный форум. Екатеринбург, 16 марта 2023. 2022
17-й Санкт-Петербургский саммит психологов. "Врачевание ран и поиски трансвитального смысла". 4.06.2023 - 7.06.2023 2022
V Международная научно-практическая конференция «ГЕРЦЕНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ», (6–7 октября 2022 г., Санкт-Петербург) 2022
17-й Санкт-Петербургский саммит психологов. Врачевание ран и поиски трансвитального смысла. 4.06.2023., 10 акад.часов. до 72 час. 2022
Эффективные инструменты для вовлечения студентов в обучение на электронном курсе.ЭБС «Лань», 18.04.2023, 20.04.2023, 18 ак.часов до 72 час. 2022
Оказание первой помощи пострадавшим на производстве. "Актион Университет", 16.04.2023-30.04.2023, 16 ак. часов. до 72 час. 2022
17-й Санкт- Петербургский саммит психологов. «Боевая психическая травма: помощь военнослужащим и их семьям», 6.06.2023. 2 акад.часа до 72 час. 2022
17-й Санкт- Петербургский саммит психологов. «Сказка как основа спасения», 7.06.2023., 2 акад. часа до 72 час. 2022
Международная научная конференция "Ананьевские чтения -2021.55 лет факультету психологии в СПбГУ: эстафета поколений"(19-22 октября 2021). " 2021
Научная конференция 16 Саммит психологов, 5.06.2021, Санкт-Петербург рег. номер 34525 2021
Сертификат № 20220608/253 Участие в вебинаре "ГПНТБ России как точка доступа к научно-технической информации", 08.06.2022 до 72 час. 2021
Удостоверение о повышении квалификации № 783500004973, рег. номер 973, 23.08.2021-27.08.2021 "Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования", 36 часов, ФГБОУ "РГПУ им. А.И. Герцена", 2021. до 72 час. 2021
Удостоверение о повышении квалификации № 781803096096, рег. номер 4666, 09.11.2021-08.12.2021 "Развитие универсальных педагогических компетенций педагога в условиях цифровой трансформации образования", 36 часов, ФГБОУ "РГПУ им. А.И. Герцена", 2021. до 72 час. 2021
Сертификат о прохождении обучения. "Первая помощь при заболеваниях и травмах". 30.08.2021-31.08.2021, 16 часов, ФГБОУ "РГПУ им. А.И. Герцена", 2021. до 72 час. 2021
16-й Санкт-Петербургский Саммит психологов.Ментальное здоровье в эпоху перемен, 05.06.2022, 10 часов.рег. номер 34525 до 72 час. 2021
Герценовские чтения: психологические иследования в образовании. 2020
15 Санкт-Петербургский Саммит психологов 2020
Всероссийский практический онлайн-семинар "Проблемы развития личности" 2020
Обучение по программе повышения квалификации в области психологического консультирования в рамках Всероссийского мероприятия с международным участием: 15-й Санкт-Петербургский саммит психологов до 72 час. 2020
Контроль оригинальности текстов ВКР в системе "Антиплагиат" 2019
«Проблема самоцитирования в научных работах. Новые возможности системы «Антиплагиат»» 06.02.2020 2019
«Университетская библиотека онлайн» для преподавателя» 1.04 2019
«Организация проверок на заимствования в СДО: как не наступить на грабли»2.04 2019
«14-й САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ САММИТ ПСИХОЛОГОВ» и Практическая онлайн-конференция «НЕОКЛАССИКА СИСТЕМНОЙ СЕМЕЙНОЙ ТЕРАПИИ» с 31 мая по 3 июня 2020 года до 72 час. 2019
"Арт-терапевтические техники в работе со страхами детей дошкольного возраста" до 500 час. 2018
Обучение в рамках реализации модели отработки основных принципов непрерывного медицинского образования до 72 час. 2018
Участие в Ш Всероссийской педагогической ассамблее "Педагогическое образование - Россия будущего" (12-13 мая 2017). 2016
№ п/п Наименование проекта Роль в проекте Источник финансирования Сроки реализации
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.

Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.

Наименование публикации Ссылки
Факторы предоперационной тревожности у детей младшего школьного возраста, проходящих хирургическое лечение в связи с ортопедической патологией / Дубинина Е. А., Цветкова А. Д., Виттенберг М. В., Круглова Н. Е., Комолкин И. А., Алёхин А. Н. ; Дубинина Е. А., Цветкова А. Д., Виттенберг М. В., Круглова Н. Е., Комолкин И. А., Алёхин А. Н. // Вестник психотерапии. — 2024. — N 90. – С. 82-92. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=67965586. — DOI: 10.25016/2782-652X-2024-0-90-82-92. Объем в п.л.: 1,375 п.л.
Шумская Н. А. Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка с расстройствами аутистического спектра : учебно-методическое пособие / Шумская Н. А. ; рецензенты : О. В. Котикова, Н. Е. Круглова ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2024. — 99 с. — ISBN 978-5-8064-3482-2.Тираж: 300 экз. Объем в п.л.: 12,437 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
О разработке системной (биопсихосоциальной) модели прогноза при сердечно-сосудистых заболеваниях. Часть 2 = On the development of a systemic (biopsychosocial) prediction model for cardiovascular disease. Part II / Щелкова О. Ю., Яковлева М. В., Еремина Д. А., Шиндриков Р. Ю., Круглова Н. Е., Горбунов И. А., Демченко Е. А. ; Щелкова О. Ю., Яковлева М. В., Еремина Д. А., Шиндриков Р. Ю., Круглова Н. Е., Горбунов И. А., Демченко Е. А. // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В. М. Бехтерева. — 2023. — Том 57, N 3. – С. 70-79. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54681146. — DOI: 10.31363/2313-7053-2023-732.
О разработке системной (биопсихосоциальной) модели прогноза при сердечно-сосудистых заболеваниях. Часть 1 / Щелкова О. Ю., Яковлева М. В., Еремина Д. А., Шиндриков Р. Ю., Круглова Н. Е., Горбунов И. А., Демченко Е. А. ; Щелкова О. Ю., Яковлева М. В., Еремина Д. А., Шиндриков Р. Ю., Круглова Н. Е., Горбунов И. А., Демченко Е. А. // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В. М. Бехтерева. — 2023. — Том 57, N 2. – С. 62-74. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=53975997. — DOI: 10.31363/2313-7053-2023-731.
Психологические методы в системе лечебно-реабилитационных мероприятий для больных с ишемической болезнью сердца / Великанов А. А., Лисакова А. А., Демченко Е. А., Левашкевич Ю. Л., Круглова Н. Е. ; А. А. Великанов, А. А. Лисакова, Е. А. Демченко, Ю. Л. Левашкевич, Н. Е. Круглова // Личность в меняющемся мире : здоровье, адаптация, развитие. — 2022. — Том 10, N 2 (37). - С. 109-120. — DOI: 10.23888/humJ2022102109-120. Объем в п.л.: 1,5 п.л.
Полный текст: нет
РИНЦ ВАК
Возможности адъювантной терапии расстройств сна = Adjunctive therapy for sleep disorders / Амелина В. В., Свиряев Ю. В., Круглова Н. Е., Заброда Е. Н., Гордеев А. Д. ; Амелина В. В., Свиряев Ю. В., Круглова Н. Е., Заброда Е. Н., Гордеев А. Д. // Журнал неврологии и психиатрии им. C. C. Корсакова. — 2022. — Том 122, N 5-2. - С. 48-51. — URL: https://www.scopus.com/inward/record.uri?eid=2-s2.0-85132951170&doi=10.17116%2fjnevro202212205248&partnerID=40&md5=8443989486ccd521332b403ffd7dd0ab. — DOI: 10.17116/jnevro202212205248 . Объем в п.л.: 0,375 п.л.
Emotional Status in Cancer Patients with Phantom Limb Pain = Психоэмоциональное состояние онкологических больных, страдающих фантомноболевым синдромом / Bortnikova E. G., Belyaeva S. I., Kruglova N. E., Kondrateva K. O. ; Bortnikova E. G., Belyaeva S. I., Kruglova N. E., Kondrateva K. O. // Международный научно-исследовательский журнал. — 2022. — N 4 (118), часть 3. - С. 182-185. — DOI: 10.23670/IRJ.2022.118.4.063. Объем в п.л.: 0,5 п.л.
Полный текст: нет
ВАК
Проблема стресса при ишемической болезни сердца в связи с задачами психологической реабилитации : обзор литературы = The Problem of Stress in Coronary Heart Disease in the Context of Tasks of Psychological Rehabilitation : a Literature Review / Великанов А. А., Столярова А. А., Левашкевич Ю. Л., Круглова Н. Е. ; А. А. Великанов, А. А. Столярова, Ю. Л. Левашкевич, Н. Е. Круглова // Вестник психотерапии. — 2021. — N 78 (83). – С. 36-51. Объем в п.л.: 2,0 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Круглова Н. Е. Особенности эмоционально-личностной сферы спортсменов-конников / Круглова Н. Е. // Ананьевские чтения - 2021 : материалы международной научной конференции, Санкт-Петербург, 19-22 октября 2021 / Правительство Российской Федерации, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербургское психологическое общество . — Санкт-Петербург, 2021. — С. 741-742. Объем в п.л.: 0,25 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Великанов А. А. Роль психологической реабилитации в комплексной кардиореабилитации пациентов с ишемической болезнью сердца = The Role of Psychological Rehabilitation in Complex Cardiac Rehabilitation of Patients with Coronary Heart Disease / Великанов А. А., Столярова А. А., Круглова Н. Е. // Национальный психологический журнал. — 2020. — N 4 (40). – С. 85-97. — DOI: 10.11621/npj.2020.0407. Объем в п.л.: 1,625 п.л.
Полный текст: нет
Особенности психоэмоциональной сферы пациентов с ишемической болезнью сердца : обзор исследований = Psychoemotional Features in Patients with Coronary Heart Disease : Literature Review / Великанов А. А., Столярова А. А, Круглова Н. Е., Демченко Е. А. ; А. А. Великанов, А. А. Столярова, Н. Е. Круглова, Е. А. Демченко // Психология. Психофизиология. — 2020. — Том 13, N 1. - С. 23-33. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41570413. — DOI: 10.14529/jpps200103. Объем в п.л.: 1,375 п.л.
Социально-психологические и поведенческие характеристики пациентов с хронической сердечной недостаточностью, ожидающих трансплантацию сердца = Socio-Psychological and Behavioral Characteristics of Patients with Chronic Heart Failure Awaiting Heart Transplantation / Шиндриков Р. Ю., Щелкова О. Ю., Демченко Е. А., Круглова Н. Е. ; Р. Ю. Шиндриков, О. Ю. Щелкова, Е. А. Демченко, Н. Е. Круглова // Психология. Психофизиология. — 2019. — Том 12, N 4. – С. 44-54. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41570413. — DOI: 10.14529/jpps190405. Объем в п.л.: 1,375 п.л.
Щелкова О. Ю. К разработке биопсихосоциальной модели прогноза при кардиохирургическом вмешательстве / Щелкова О. Ю., Круглова Н. Е. // Поляковские чтения - 2018 [Текст] : сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Методологические и прикладные проблемы медицинской (клинической) психологии (к 90-летию Ю. Ф. Полякова)", Москва, 15-16 марта 2018 года / ФГБНУ "Научный центр психического здоровья", ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет". — Москва, 2018. — С. 383-385. Объем в п.л.: 0,375 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет

Идентификаторы

РИНЦ AuthorID / SPIN-код

856553 /2874-4557

Scopus AuthorID

Web of Science ResearcherID

Нет регистрации

Процентиль по Ядру РИНЦ

Основная рубрика (ГРНТИ) Основная рубрика (OECD) Процентиль по ядру РИНЦ
150000. Психология 501. Psychology 12

Публикации в журналах ВАК и RSCI*

2025 2024 2023 2022 2021
ВАК (Всего) 0 1 2 3 1
ВАК К1 ** 0 0 0
ВАК К2 ** 0 1 2
ВАК К3 ** 0 0 0
RSCI *** 0 0 2 1 0
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается

Показатели на 1 марта 2025 года

Наименование показателя Количество публикаций Количество цитирований Индекс Хирша
РИНЦ 31 129 7
РИНЦ Ядро 10 42 3
РИНЦ 5 лет **** 13 20
РИНЦ Ядро 5 лет **** 4 8
РИНЦ ВАК ***** 19 47
Scopus 2 0 0
Web of Science 0 0 0
Google Scholar 0 0 0
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку по почте: https://lib.herzen.spb.ru/p/contacts или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия» потребуется длительное время для разметки данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science, РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.