Преподаватели

avatar

zhvakina.m@mail.ru

Жвакина Мария Александровна

Должность:

старший преподаватель

Ученая степень и звание:

ученой степени не имеет, ученого звания не имеет

Кафедра:

клинической психологии и психологической помощи

Образование:

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

Профессиональные и научные интересы:

Ранняя помощь (раннее вмешательство), психология развития, психология аномального развития, детская патопсихология, РАС

Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Клиническая психология детского и подросткового возраста". Клинико-психологическая оценка развития в детском и подростковом возрасте. 37.05.01 Клиническая психология – Клинико-психологическая помощь ребенку и семье (специалитет) очная 4 1 ЭУК 112
Модуль "Клиническая психология детского и подросткового возраста". 37.05.01 Клиническая психология – Клинико-психологическая помощь ребенку и семье (специалитет) очная 4 2 ЭУК 8
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Клиническая психология детского и подросткового возраста". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 37.05.01 Клиническая психология – Клинико-психологическая помощь ребенку и семье (специалитет) очная 2 1 ЭУК 8
Модуль "Клиническая психология детского и подросткового возраста". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 37.05.01 Клиническая психология – Клинико-психологическая помощь ребенку и семье (специалитет) очная 2 2 2
Модуль "Общепрофессиональный". Производственная практика (производственная практика под супервизией). 37.05.01 Клиническая психология – Клинико-психологическая помощь ребенку и семье (специалитет) очная 3 1 ЭУК 61
Модуль "Общепрофессиональный". Производственная практика (производственная практика под супервизией). 37.05.01 Клиническая психология – Клинико-психологическая помощь ребенку и семье (специалитет) очная 4 1 ЭУК 20
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель Форма обучения Год
Данных о темах ВКР не обнаружено.
Повышение квалификации преподавателя Продолжительность Год
В соответсвии со специальностью клиническая психология 2024
В соответствии со специальностью клиническая психология до 72 час. 2024
VI Национальный конгресс "Реабилитация - XXI век: традиции и инновации" 18 сентября 2023 г. 2023
Ежегодная научно-практическая конференция «Ранняя помощь и сопровождение» — 20 сентября 2023 года. 2023
"Требования охраны труда". Актион Университет. Онлайн-обучение. С 1 ноября по 14 ноября 2023. 40 часов до 72 час. 2023
Certificate of completion. DIR 101: An introduction to DIR and DIRFloortime. January 30, 2023. 2022
Вебинар "Расстройства аутистического спектра. Клиническая картина и патогенез". Координационный совет по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования. 14 сентября 2022 г. 2022
Сертификат. Оказание первой помощи пострадавшим на производстве. Актион Университет. Онлайн-обучение. 16 часов. С 15 апреля по 30 апреля 2023. до 72 час. 2022
Сертификат о прохождении обучения № 0702001, рег. номер Н-06683, от 01.09.2021 г., «Системная модель ранней помощи для детей с РАС и их семей.», 16.09.21-31.10.21, 136 часов, АНО ДПО "Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства", 2021 год. 72 час. 2021
Удостоверение о повышении квалификации № 781803096094, рег.номер 4664, 09.11.21-08.12.21 «Развитие универсальных педагогических компетенций педагога в условиях цифровой трансформации образования". ФГБОУ ВО РГПУ им. А.И. Герцена, 36 часов до 72 час. 2021
Удостоверение о повышении квалификации № 783500004971, рег.номер 971, 23.08.21-27.08.21 «Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования», 36 часов, ФГБОУ «РГПУ им. А.И.Герцена», 2021 г. до 72 час. 2021
Сертификат о прохождении обучения, рег. номер 2935, от 01.09.2021 г., «Первая помощь при заболеваниях и травмах», 30.08.21-31.08.21, 16 часов, ФГБОУ «РГПУ им. А.И.Герцена». до 72 час. 2021
Прохождение стажировки в рамках проекта "Расти и развиваться: профессионалы и родители вместе за эффективную помощь детям" Институт раннего вмешательства 6 месяцев 2020
Современные подходы, технологии и практика ранней помощи детям с нарушениями в развитии 72 час. 2019
Особенности обеспечения кратковременного присмотра за детьми младенческого возраста 72 час. 2019
Организация и эффективные технологии обеспечения кратковременного присмотра за детьми младенческого возраста до 72 час. 2019
Обучение в аспирантуре РГПУ им. А.И. Герцена (3 курс) 2018
Участие в семинаре 11 апреля 2019 г., «Развивающий уход в программах ранней помощи детям с ТМНР или риском ТМНР», АНО ДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства», 2 академических часа. 2018
Участие в семинаре 20 марта 2019 г., «Домашний визит как форма реализации услуг ранней помощи семье с ребенком с ТМНР» », АНО ДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства», 2 академических часа. 2018
Удостоверение о повышении квалификации ПК № 0369518 от 07.06.2019, АНО ДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства», 40 часов. 2019 г. до 72 час. 2018
Семинар "Что такое сенсорная интеграция-обзор метода» 2017
Семинар "Как учится маленький ребенок-обзор современных теорий развития» 2017
Семинар "Психосоматические расстройства у детей раннего возраста" 2017
Удостоверение о повышении квалификации № 317800076591 от 09.06.2017, «, «Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде ВУЗа»,16 часов. ФГБОУ ВО «РГПУ им. А. И. Герцена», 2017 г.; до 72 час. 2017
Участие в семинаре: "Отрицание родителями диагноза (инвалидности) у ребенка: профессиональный ответ. ЧОУ ДПО "Социальная школа Каритас". 2016
Участие в ежемесячных городских супервизиях НОУДПО "Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства". 2016
Участие в семинаре "Системная модель ранней помощи для детей нарушениями развития и их семей". 2016
Участие в семинаре: "Введение в детский психоанализ", 24 часа. 2015
Участие в ежемесячных городских супервизиях НОУДПО "Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства". 2015
"Применение методики ADOS для диагностики расстройства аутистического спектра у детей раннего возраста", 16 часов. НОУДПО "Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства". до 72 час. 2015
№ п/п Наименование проекта Роль в проекте Источник финансирования Сроки реализации
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.

Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.

Наименование публикации Ссылки
Беляева С. И. Особенности психологического сопровождения матери, воспитывающей ребенка с расстройством аутистического спектра / Беляева С. И., Жвакина М. А., Аюпова Л. И. // Детство, открытое миру : сборник материалов XIV Всероссийской научно-практической конференции c международным участием, Омск, 02 апреля 2024 года / Омский государственный педагогический университет. — Омск, 2024. — С. 176-178. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=65062869. Объем в п.л.: 0,375 п.л.
DOI: нет
Жвакина М. А. Дети с расстройствами аутического спектра : возможности психологической коррекции / Жвакина М. А. // Философия образования и проблемные пространства детства : к 225-летию РГПУ им. А. И. Герцена : сборник научных трудов на основе материалов XXVIII Международной конференции "Ребенок в современном мире. Безопасность детства", Санкт-Петербург, 13-15 апреля 2022 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2022. — С. 229-233. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48468050&pff=1. Объем в п.л.: 0,5 п.л.
Жвакина М. А. К вопросу о снижении травмоопасности работ с использованием автопогрузчика / Жвакина М. А., Коробовский А. А., Коровкина Н. В. // Безопасность и охрана труда. — 2019. — N 1 (78). - С. 34-36. Объем в п.л.: 0,375 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Жвакина М. А. Организация безопасного выполнения монтажа и демонтажа агрегатов и узлов карьерных одноковшовых гидравлических экскаваторов / Жвакина М. А., Коробовский А. А., Коровкина Н. В. // Безопасность и охрана труда. — 2018. — N 1 (74). - С. 33-35. Объем в п.л.: 0,375 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях : учебное пособие / Коробовский А. А., Коровкина Н. В., Жвакина М. А., Жвакина О. А. ; А. А. Коробовский, Н. В. Коровкина, М. А. Жвакина, О. А. Жвакина. — Архангельск : Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова, 2018. — 89 с. — ISBN 978-5-261-01331-0. Объем в п.л.: 5,5625 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Жвакина М. А. Практический опыт сопровождения ребенка с расстройством аутистического спектра (на примере работы отделения раннего вмешательства) / Жвакина М. А., Любомудрова О. В. // Социальное обслуживание семей и детей : научно-методический сборник. — 2015. — N 6. - С. 106-112. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25675333. Объем в п.л.: 0,875 п.л.
Любомудрова О. В. Практический опыт сопровождения семей, имеющих в своем составе детей раннего возраста с тяжелыми нарушениями в развитии / Любомудрова О. В., Жвакина М. А. // Позитивное родительство : практическая деятельность социозащитных учреждений по предотвращению социального сиротства и насилия в семье : сборник статей по материалам межрегиональной конференции, Санкт-Петербург, 16-17 апреля 2015 года / Российское представительство объединения "Спасем детей", Администрация Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Адмиралтейского района. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 48-54. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23777129. Объем в п.л.: 0,875 п.л.

Идентификаторы

РИНЦ AuthorID / SPIN-код

866711 /3993-4685

Scopus AuthorID

Нет профиля

Web of Science ResearcherID

Google Scholar ID

Процентиль по Ядру РИНЦ

Основная рубрика (ГРНТИ) Основная рубрика (OECD) Процентиль по ядру РИНЦ
150000. Психология 501. Psychology 85

Публикации в журналах ВАК и RSCI*

2025 2024 2023 2022 2021
ВАК (Всего) 0 0 0 0 0
ВАК К1 ** 0 0 0
ВАК К2 ** 0 0 0
ВАК К3 ** 0 0 0
RSCI *** 0 0 0 0 0
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается

Показатели на 1 марта 2025 года

Наименование показателя Количество публикаций Количество цитирований Индекс Хирша
РИНЦ 9 6 1
РИНЦ Ядро 0 0 0
РИНЦ 5 лет **** 3 0
РИНЦ Ядро 5 лет **** 0 0
РИНЦ ВАК ***** 0 0
Scopus 0 0 0
Web of Science 0 0 0
Google Scholar 4 0 0
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку по почте: https://lib.herzen.spb.ru/p/contacts или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия» потребуется длительное время для разметки данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science, РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.