Преподаватели

avatar

ovryabukha@mail.ru

Рябуха Ольга Владимировна

Должность:

доцент

Ученая степень и звание:

кандидат филологических наук, доцент

Кафедра:

английского языка и лингвострановедения

Образование:

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Основы профессиональной деятельности". Дисциплины и курсы по выбору. Основы письменной коммуникации на первом иностранном языке англ.. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (бакалавриат) очная 2 1 ЭУК 70
Модуль "Практика устной речи". Практика устной речи. Практика устной речи англ.. 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области иностранного языка (бакалавриат) очная 2 1 ЭУК 81
Модуль "Предметно-методический". Дисциплины и курсы по выбору. Основы речевой деятельности на иностранном языке анг.. 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области иностранного языка (бакалавриат) очная 2 1 ЭУК 36
Модуль "Практика устной речи". Практика устной речи. Практика устной речи 1ИЯ анг.. 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области иностранного языка (бакалавриат) очная 3 1 ЭУК 7
Модуль "Практика устной речи". Практика устной речи. Практика устной речи 1ИЯ анг.. 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области иностранного языка (бакалавриат) очная 3 1 ЭУК 117
Модуль "Предметно-содержательный". Практика устной речи первого иностранного языка. 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Образование в области иностранного языка (английский язык), Образование в области иностранного языка (китайский язык) (бакалавриат) очная 3 1 ЭУК 76
Модуль "Первый иностранный язык". Практика письменной речи первого иностранного языка. 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Образование в области иностранного языка (английский язык), Образование в области иностранного языка (китайский язык) (бакалавриат) очная 4 1 ЭУК 72
Модуль "Практика устной речи". Практика устной речи. Практика устной речи англ.. 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области иностранного языка (бакалавриат) очная 2 2 ЭУК 4
Модуль "Практика устной речи". Практика устной речи. Практика устной речи англ.. 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области иностранного языка (бакалавриат) очная 2 2 ЭУК 73
Модуль "Предметно-методический". Дисциплины и курсы по выбору. Основы речевой деятельности на иностранном языке анг.. 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области иностранного языка (бакалавриат) очная 2 2 ЭУК 52
Модуль "Учебнo-исследовательский". Основы научных исследований. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (бакалавриат) очная 3 2 2
Модуль "Практика устной речи". Практика устной речи. Практика устной речи 1ИЯ анг.. 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области иностранного языка (бакалавриат) очная 3 2 ЭУК 81
Модуль "Предметно-содержательный". Практика устной речи первого иностранного языка. 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Образование в области иностранного языка (английский язык), Образование в области иностранного языка (китайский язык) (бакалавриат) очная 3 2 ЭУК 34
Модуль "Предметно-содержательный". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Образование в области иностранного языка (английский язык), Образование в области иностранного языка (китайский язык) (бакалавриат) очная 3 2 ЭУК 20
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Данных о практиках не обнаружено.
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель Форма обучения Год
Лингвостилистические особенности отражения южноготических жанровых черт в американском коротком рассказе бакалавриат 2024
Поликодовость в англоязычном медиадискурсе бакалавриат 2024
Метафоризация как способ речевого воздействия в современном англоязычном медиадискурсе магистратура 2024
Манипулятивная стратегия в киносценариях Квентина Тарантино бакалавриат 2023
Функционально-прагматические особенности использования рекуррентных коллокаций в новостном дискурсе бакалавриат 2023
Лингвистическая репрезентация концепта "anger" в современных англоязычных текстах СМИ бакалавриат 2023
Персуазивность и способы ее лингвистической реализации в новостном дискурсе магистратура 2023
Искажение информации как манипулятивная стратегия в медиатекстах бакалавриат 2022
Актуализация лингвокультурного концепта "образование" в современном англоязычном медиатексте бакалавриат 2021
Репрезентация концепта "Child" в современных медиатекстах бакалавриат 2020
Повышение квалификации преподавателя Продолжительность Год
Повышение квалификации до 72 час. 2024
повышение квалификации 1. Когнитивная лингвистика в контексте современной науки, 18 часов, 21.09.2023 (ЮУрГУ (НИУ)) 2. How to teach speaking, 12 часов, 28.09.2023, British council 3. Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов (по английскому языку) (Раздел «Письмо»), 36 часов, 29.02.2024 («Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий») 4. Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов (по английскому языку) (Раздел «Говорение»), 36 часов, 15.02.2024 («Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий») 5. Проблемы когнитивной лингвистики, 36 часов, 03.06.2024 (НГЛУ им. Н. А. Добролюбова, г. Нижний Новгород) до 72 час. 2023
курсы повышения квалификации "Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе и образовательная среда", объём программы 72 часа, 27 марта - 27 апреля 2023г. 72 час. 2022
курсы повышения квалификации Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов (по английскому языку) (раздел «Говорение») объёмом 36 часов; 11-31 января 2023г.; (раздел «Письмо) объёмом 36 часов, 16 января - 13 февраля 2023 до 72 час. 2022
Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов (по английскому языку) до 72 час. 2021
обучение по дополнительной образовательной программе повышения квалификации "Профессиональная деятельность преподавателя в условиях смешанного обучения в вузе" в период с 02.07 по 02.11.2020; удостоверение № 783500001588 72 час. 2020
обучение по дополнительной профессиональной образовательной программе повышения квалификации "Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов (по английскому языку (раздел "Письмо")) объемом 36 часов; удостоверение 78 ДПО 0024517 до 72 час. 2020
обучение по дополнительной профессиональной образовательной программе повышения квалификации "Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов (по английскому языку (раздел "Говорение")) объемом 36 часов, удостоверение 78 ДПО 0025401 до 72 час. 2020
Участие в вебинарах: Cambridge University Press • Academic ELT • Цифровые компоненты УМК CUP для организации дистанционного обучения английскому языку • Teaching teens online and offline with Cambridge University Press materials Macmillan Education • Teacher’s Day Conference • Simple Future: how do we REALLY talk about the future in English? • Effective Gamification • On-line Spring Conference Pearson • Современные тенденции в раннем обучении английскому языку • “To kill two birds with one stone” или как подготовиться к Государственной Итоговой Аттестации по английскому языку и получить международный сертификат PTE c программой дополнительных занятий «My English Success” • Pearson Higher Education – Adding Value to Your Teaching Experience • How to help your students meet their potential in their PTE General exam • How to maximise your teens learning with Assessment for Learning • How to teach engaging classes for exam success • How to teach business English to advanced level learners 2019
Прохождение курсов повышения квалификации - по мере предоставления возможности до 72 час. 2018
Pearson seminar. Учебно-методический семинар для учителей английского языка. 2017
по мере предоставления возможности до 72 час. 2017
№ п/п Наименование проекта Роль в проекте Источник финансирования Сроки реализации
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.

Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.

Наименование публикации Ссылки
Английский язык. Работа с медиатекстом на иностранном языке : [учебное пособие] / Абыякая О. В., Землякова К. В., Левчук С. Ю., Рябуха О. В., Соколова Ю. М. ; О. В. Абыякая, К. В. Землякова, С. Ю. Левчук, О. В. Рябуха, Ю. М. Соколова ; рецензенты : М. В. Лисенко, М. И. Парамонова. — Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М. А. Бонч-Бруевича, 2024. — 80 с. Объем в п.л.: 5,0 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Рябуха О. В. К вопросу о реализации когерентности в медиатексте / Рябуха О. В., Лобанова А. К., Комарова Д. О. // Когнитивные исследования языка. — 2024. — N 2-2 (58). – С. 194-197. Объем в п.л.: 0,5 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ ВАК ВАК К2
Рябуха О. В. Лингвистические средства представления концепта COSINESS в журнале “home & Decor” / Рябуха О. В., Землякова К. В. // Когнитивные исследования языка. — 2023. — N 4 (55). – С. 772-776. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ ВАК ВАК К2
Лисенко М. В. Short Stories to Read and Discuss : учебно-методическое пособие = Читаем и обсуждаем рассказы / Лисенко М. В., Рябуха О. В., Космодемьянская В. И. ; рецензенты : З. М. Чемодурова, А. В. Трошина ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2023. — 51 с. — ISBN 978-5-8064-3349-8.Тираж: 30 экз. Объем в п.л.: 3,187 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Рябуха О. В. Relationships and Family Life : учебно-методическое пособие / Рябуха О. В., Лисенко М. В. ; рецензенты : З. М. Чемодурова, А. В. Трошина ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2023. — 51 с. — ISBN 978-5-8064-3350-4.Тираж: 30 экз. Объем в п.л.: 3,187 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Рябуха О. В. Репрезентация динамичного концепта EDUCATION на материале современных англоязычных медиатекстов / Рябуха О. В. // Когнитивные исследования языка. — 2022. — N 3 (50). – С. 356-360.
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Рябуха О. В. Заголовки статей как средство отражения национальной картины мира / Рябуха О. В. // Когнитивные исследования языка. — 2022. — N 2 (49). – С. 784-789.
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Рябуха О. В. Лингвокогнитивные средства манипуляции в англоязычных медиатекстах / Рябуха О. В., Шлопакова Д. Л. // Филологические науки. Вопросы теории и практики. — 2022. — Том 15, N 6. – С. 1942-1947. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48723879. — DOI: 10.30853/phil20220307.
Рябуха О. В. К вопросу типологии и интерпретации медиатекстов = On the issue of mediatexts typology and interpretation / Рябуха О. В. // Исследования языка и современное гуманитарное знание. — 2020. — Том 2, N 2. - С. 72-80. — URL: https://languagestudies.ru/index.php/main/article/view/45. — DOI: 10.33910/2686-830X-2020-2-2-72-80. Объем в п.л.: 1,125 п.л.
Шлопакова Д. Л. Distortion as a linguistic method of manipulation in media texts / Шлопакова Д. Л. ; научный руководитель О. В. Рябуха // Глобальные и региональные коммуникации : настоящее и будущее : тезисы докладов студентов на XXII Международном Балтийском коммуникационном форуме, Санкт-Петербург, 4-5 декабря 2020 года / Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М. А. Бонч-Бруевича, Гуманитарный факультет. — Санкт-Петербург, 2020. — Часть 5. - С. 86-88. Объем в п.л.: 0,375 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Рябуха О. В. Национально-культурная детерминированность языковой картины мира в тексте газетной статьи / Рябуха О. В. // Studia Linguistica [Текст] : сборник научных трудов V Международной школы-семинара, посвященной 110-летию со дня рождения заслуженного деятеля науки Российской Федерации, доктора филологических наук, профессора Ирины Владимировны Арнольд, Санкт-Петербург, 21-22 декабря 2018 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт иностранных языков. — Санкт-Петербург, 2019. — Выпуск XXVIII : Слово. Текст. In Aevum. - С. 165-170. Объем в п.л.: 0,75 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Рябуха О. В. Об особенностях конструирования медиатекстов / Рябуха О. В. // Вестник гуманитарного факультета Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. профессора М. А. Бонч-Бруевича [Текст]. — 2018. — N 10. - С. 241-244. Объем в п.л.: 0,5 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Рябуха О. В. О жанровых особенностях газетных статей = On peculiarities of the newspaper articles / Рябуха О. В. // Иностранные языки : Герценовские чтения [Текст] : сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 201-203. Объем в п.л.: 0,375 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Рябуха О. В. Использование интекстов в художественном тексте / Рябуха О. В. // Studia Linguistica / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт иностранных языков. — Санкт-Петербург, 2017. — Выпуск XXVI : Актуальные проблемы современной филологии. - С. 160-166. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30266461.
DOI: нет
Рябуха О. В. Использование интертекстуальных связей в рассказах Чехова и Дж. К. Оутс "Дама с собачкой" / Рябуха О. В. // Вестник гуманитарного факультета Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. профессора М. А. Бонч-Бруевича [Текст]. — 2017. — N 9. - С. 118-123. Объем в п.л.: 0,75 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Рябуха О. В. Ядро и периферия концепта "успех" / Рябуха О. В. // Иностранные языки : Герценовские чтения : материалы всероссийской межвузовской научной конференции с международным участием, 13-14 апреля 2017 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2017. — С. 79-81.
Полный текст: нет
DOI: нет
Рябуха О. В. О фрейме "экономический успех" и его актуализации в англоязычной публицистической прозе / Рябуха О. В. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. Аспирантские тетради [Текст]. — СПб., 2008. — N 36 (77). - С. 161-165. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=13075556.
Рябуха О. В. Актуализация концепта "успех" на текстовом уровне (на примере двух статей в американском и британском журналах) / Рябуха О. В. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. Аспирантские тетради [Текст]. — СПб., 2008. — N 35 (76), ч. 1 : (Общественные и гуманитарные науки). - С. 298-301. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=11780253.
Рябуха О. В. О вербализации концепта "успех" в англоязычной публицистической прозе / Рябуха О. В. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. Аспирантские тетради [Текст]. — СПб., 2008. — N 24 (55). - С. 266-269.
Полный текст: нет
DOI: нет
Крутова О. В. Сценарий "успех" на примере статьи "Productivity Payoff" в "U. S. News" / Крутова О. В. // Иностранные языки : Герценовские чтения [Текст] : материалы конф., 20-21 апр. 2006 г. — СПб., 2006. — С. 98-99.
Полный текст: нет
DOI: нет
Крутова О. В. К вопросу о целостности картины мира / Крутова О. В. // Проблемы современной филологии и лингводидактики [Текст] : сб. науч. тр. / РГПУ. — СПб., 2006. — С. 65-69.
Полный текст: нет
DOI: нет
Крутова О. В. Жанровые особенности журнальных статей / Крутова О. В. // Актуальные вопросы современного университетского образования = Modern concepts of university education [Текст] : материалы IХ Российско-Американской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 15-17 мая 2006 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Американские советы по международному образованию (АСМО), Университет Северной Айовы (США), Учебно-методическое объединение по направлениям педагогического образования. — Санкт-Петербург, 2006. — С. 222-226.
Полный текст: нет
DOI: нет
Крутова О. В. Концепт "успех" в американской газетной статье / Крутова О. В. // Актуальные вопросы современного университетского образования [Текст] = Modern concepts of university education : материалы VIII Рос.-амер. науч.-практ. конф., 17-19 мая 2005 г. — СПб., 2005. — С. 234-235.
Полный текст: нет
DOI: нет
Крутова О. В. Об актуализации концепта "успех" в газетной статье / Крутова О. В. // Иностранные языки : Герценовские чтения [Текст] : материалы конференции, Санкт-Петербург, 10-11 мая 2005 года / Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2005. — С. 122.
Полный текст: нет
DOI: нет

Идентификаторы

РИНЦ AuthorID / SPIN-код

889852 /8208-1004

Scopus AuthorID

Нет профиля

Web of Science ResearcherID

Google Scholar ID

Процентиль по Ядру РИНЦ

Основная рубрика (ГРНТИ) Основная рубрика (OECD) Процентиль по ядру РИНЦ
160000. Языкознание 602. Languages and literature 17

Публикации в журналах ВАК и RSCI*

2025 2024 2023 2022 2021
ВАК (Всего) 0 1 1 3 0
ВАК К1 ** 0 0 0
ВАК К2 ** 0 1 1
ВАК К3 ** 0 0 0
RSCI *** 0 0 0 0 0
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается

Показатели на 1 апреля 2025 года

Наименование показателя Количество публикаций Количество цитирований Индекс Хирша
РИНЦ 31 56 4
РИНЦ Ядро 2 3 1
РИНЦ 5 лет **** 12 20
РИНЦ Ядро 5 лет **** 0 1
РИНЦ ВАК ***** 10 19
Scopus 0 0 0
Web of Science 2 0 0
Google Scholar 2 2 1
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку по почте: https://lib.herzen.spb.ru/p/contacts или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия» потребуется длительное время для разметки данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science, РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.