Преподаватели
Рябуха Ольга Владимировна
Должность:
доцент
Ученая степень и звание:
кандидат филологических наук, доцент
Кафедра:
английского языка и лингвострановедения
Образование:
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Основы профессиональной деятельности". Дисциплины и курсы по выбору. Основы письменной коммуникации на первом иностранном языке англ.. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 70 |
Модуль "Практика устной речи". Практика устной речи. Практика устной речи англ.. 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области иностранного языка (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 81 |
Модуль "Предметно-методический". Дисциплины и курсы по выбору. Основы речевой деятельности на иностранном языке анг.. 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области иностранного языка (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 36 |
Модуль "Практика устной речи". Практика устной речи. Практика устной речи 1ИЯ анг.. 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области иностранного языка (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | ЭУК | 7 |
Модуль "Практика устной речи". Практика устной речи. Практика устной речи 1ИЯ анг.. 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области иностранного языка (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | ЭУК | 117 |
Модуль "Предметно-содержательный". Практика устной речи первого иностранного языка. 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Образование в области иностранного языка (английский язык), Образование в области иностранного языка (китайский язык) (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | ЭУК | 76 |
Модуль "Первый иностранный язык". Практика письменной речи первого иностранного языка. 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Образование в области иностранного языка (английский язык), Образование в области иностранного языка (китайский язык) (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | ЭУК | 72 |
Модуль "Практика устной речи". Практика устной речи. Практика устной речи англ.. 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области иностранного языка (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 4 |
Модуль "Практика устной речи". Практика устной речи. Практика устной речи англ.. 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области иностранного языка (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 73 |
Модуль "Предметно-методический". Дисциплины и курсы по выбору. Основы речевой деятельности на иностранном языке анг.. 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области иностранного языка (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 52 |
Модуль "Учебнo-исследовательский". Основы научных исследований. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 2 |
Модуль "Практика устной речи". Практика устной речи. Практика устной речи 1ИЯ анг.. 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области иностранного языка (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | ЭУК | 81 |
Модуль "Предметно-содержательный". Практика устной речи первого иностранного языка. 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Образование в области иностранного языка (английский язык), Образование в области иностранного языка (китайский язык) (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | ЭУК | 34 |
Модуль "Предметно-содержательный". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Образование в области иностранного языка (английский язык), Образование в области иностранного языка (китайский язык) (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | ЭУК | 20 |
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Данных о практиках не обнаружено.
|
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
---|---|---|
Лингвостилистические особенности отражения южноготических жанровых черт в американском коротком рассказе | бакалавриат | 2024 |
Поликодовость в англоязычном медиадискурсе | бакалавриат | 2024 |
Метафоризация как способ речевого воздействия в современном англоязычном медиадискурсе | магистратура | 2024 |
Манипулятивная стратегия в киносценариях Квентина Тарантино | бакалавриат | 2023 |
Функционально-прагматические особенности использования рекуррентных коллокаций в новостном дискурсе | бакалавриат | 2023 |
Лингвистическая репрезентация концепта "anger" в современных англоязычных текстах СМИ | бакалавриат | 2023 |
Персуазивность и способы ее лингвистической реализации в новостном дискурсе | магистратура | 2023 |
Искажение информации как манипулятивная стратегия в медиатекстах | бакалавриат | 2022 |
Актуализация лингвокультурного концепта "образование" в современном англоязычном медиатексте | бакалавриат | 2021 |
Репрезентация концепта "Child" в современных медиатекстах | бакалавриат | 2020 |
Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
---|---|---|
Повышение квалификации | до 72 час. | 2024 |
повышение квалификации 1. Когнитивная лингвистика в контексте современной науки, 18 часов, 21.09.2023 (ЮУрГУ (НИУ)) 2. How to teach speaking, 12 часов, 28.09.2023, British council 3. Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов (по английскому языку) (Раздел «Письмо»), 36 часов, 29.02.2024 («Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий») 4. Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов (по английскому языку) (Раздел «Говорение»), 36 часов, 15.02.2024 («Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий») 5. Проблемы когнитивной лингвистики, 36 часов, 03.06.2024 (НГЛУ им. Н. А. Добролюбова, г. Нижний Новгород) | до 72 час. | 2023 |
курсы повышения квалификации "Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе и образовательная среда", объём программы 72 часа, 27 марта - 27 апреля 2023г. | 72 час. | 2022 |
курсы повышения квалификации Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов (по английскому языку) (раздел «Говорение») объёмом 36 часов; 11-31 января 2023г.; (раздел «Письмо) объёмом 36 часов, 16 января - 13 февраля 2023 | до 72 час. | 2022 |
Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов (по английскому языку) | до 72 час. | 2021 |
обучение по дополнительной образовательной программе повышения квалификации "Профессиональная деятельность преподавателя в условиях смешанного обучения в вузе" в период с 02.07 по 02.11.2020; удостоверение № 783500001588 | 72 час. | 2020 |
обучение по дополнительной профессиональной образовательной программе повышения квалификации "Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов (по английскому языку (раздел "Письмо")) объемом 36 часов; удостоверение 78 ДПО 0024517 | до 72 час. | 2020 |
обучение по дополнительной профессиональной образовательной программе повышения квалификации "Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов (по английскому языку (раздел "Говорение")) объемом 36 часов, удостоверение 78 ДПО 0025401 | до 72 час. | 2020 |
Участие в вебинарах: Cambridge University Press • Academic ELT • Цифровые компоненты УМК CUP для организации дистанционного обучения английскому языку • Teaching teens online and offline with Cambridge University Press materials Macmillan Education • Teacher’s Day Conference • Simple Future: how do we REALLY talk about the future in English? • Effective Gamification • On-line Spring Conference Pearson • Современные тенденции в раннем обучении английскому языку • “To kill two birds with one stone” или как подготовиться к Государственной Итоговой Аттестации по английскому языку и получить международный сертификат PTE c программой дополнительных занятий «My English Success” • Pearson Higher Education – Adding Value to Your Teaching Experience • How to help your students meet their potential in their PTE General exam • How to maximise your teens learning with Assessment for Learning • How to teach engaging classes for exam success • How to teach business English to advanced level learners | — | 2019 |
Прохождение курсов повышения квалификации - по мере предоставления возможности | до 72 час. | 2018 |
Pearson seminar. Учебно-методический семинар для учителей английского языка. | — | 2017 |
по мере предоставления возможности | до 72 час. | 2017 |
№ п/п | Наименование проекта | Роль в проекте | Источник финансирования | Сроки реализации |
---|---|---|---|---|
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.
|
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
Наименование публикации | Ссылки |
---|---|
Английский язык. Работа с медиатекстом на иностранном языке : [учебное пособие] / Абыякая О. В., Землякова К. В., Левчук С. Ю., Рябуха О. В., Соколова Ю. М. ; О. В. Абыякая, К. В. Землякова, С. Ю. Левчук, О. В. Рябуха, Ю. М. Соколова ; рецензенты : М. В. Лисенко, М. И. Парамонова. — Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М. А. Бонч-Бруевича, 2024. — 80 с. Объем в п.л.: 5,0 п.л. | |
Рябуха О. В. К вопросу о реализации когерентности в медиатексте / Рябуха О. В., Лобанова А. К., Комарова Д. О. // Когнитивные исследования языка. — 2024. — N 2-2 (58). – С. 194-197. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Рябуха О. В. Лингвистические средства представления концепта COSINESS в журнале “home & Decor” / Рябуха О. В., Землякова К. В. // Когнитивные исследования языка. — 2023. — N 4 (55). – С. 772-776. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
Лисенко М. В. Short Stories to Read and Discuss : учебно-методическое пособие = Читаем и обсуждаем рассказы / Лисенко М. В., Рябуха О. В., Космодемьянская В. И. ; рецензенты : З. М. Чемодурова, А. В. Трошина ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2023. — 51 с. — ISBN 978-5-8064-3349-8.Тираж: 30 экз. Объем в п.л.: 3,187 п.л. | |
Рябуха О. В. Relationships and Family Life : учебно-методическое пособие / Рябуха О. В., Лисенко М. В. ; рецензенты : З. М. Чемодурова, А. В. Трошина ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2023. — 51 с. — ISBN 978-5-8064-3350-4.Тираж: 30 экз. Объем в п.л.: 3,187 п.л. | |
Рябуха О. В. Репрезентация динамичного концепта EDUCATION на материале современных англоязычных медиатекстов / Рябуха О. В. // Когнитивные исследования языка. — 2022. — N 3 (50). – С. 356-360. | |
Рябуха О. В. Заголовки статей как средство отражения национальной картины мира / Рябуха О. В. // Когнитивные исследования языка. — 2022. — N 2 (49). – С. 784-789. | |
Рябуха О. В. Лингвокогнитивные средства манипуляции в англоязычных медиатекстах / Рябуха О. В., Шлопакова Д. Л. // Филологические науки. Вопросы теории и практики. — 2022. — Том 15, N 6. – С. 1942-1947. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48723879. — DOI: 10.30853/phil20220307. | |
Рябуха О. В. К вопросу типологии и интерпретации медиатекстов = On the issue of mediatexts typology and interpretation / Рябуха О. В. // Исследования языка и современное гуманитарное знание. — 2020. — Том 2, N 2. - С. 72-80. — URL: https://languagestudies.ru/index.php/main/article/view/45. — DOI: 10.33910/2686-830X-2020-2-2-72-80. Объем в п.л.: 1,125 п.л. | |
Шлопакова Д. Л. Distortion as a linguistic method of manipulation in media texts / Шлопакова Д. Л. ; научный руководитель О. В. Рябуха // Глобальные и региональные коммуникации : настоящее и будущее : тезисы докладов студентов на XXII Международном Балтийском коммуникационном форуме, Санкт-Петербург, 4-5 декабря 2020 года / Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М. А. Бонч-Бруевича, Гуманитарный факультет. — Санкт-Петербург, 2020. — Часть 5. - С. 86-88. Объем в п.л.: 0,375 п.л. | |
Рябуха О. В. Национально-культурная детерминированность языковой картины мира в тексте газетной статьи / Рябуха О. В. // Studia Linguistica [Текст] : сборник научных трудов V Международной школы-семинара, посвященной 110-летию со дня рождения заслуженного деятеля науки Российской Федерации, доктора филологических наук, профессора Ирины Владимировны Арнольд, Санкт-Петербург, 21-22 декабря 2018 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт иностранных языков. — Санкт-Петербург, 2019. — Выпуск XXVIII : Слово. Текст. In Aevum. - С. 165-170. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
Рябуха О. В. Об особенностях конструирования медиатекстов / Рябуха О. В. // Вестник гуманитарного факультета Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. профессора М. А. Бонч-Бруевича [Текст]. — 2018. — N 10. - С. 241-244. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Рябуха О. В. О жанровых особенностях газетных статей = On peculiarities of the newspaper articles / Рябуха О. В. // Иностранные языки : Герценовские чтения [Текст] : сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 201-203. Объем в п.л.: 0,375 п.л. | |
Рябуха О. В. Использование интекстов в художественном тексте / Рябуха О. В. // Studia Linguistica / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт иностранных языков. — Санкт-Петербург, 2017. — Выпуск XXVI : Актуальные проблемы современной филологии. - С. 160-166. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30266461. | |
Рябуха О. В. Использование интертекстуальных связей в рассказах Чехова и Дж. К. Оутс "Дама с собачкой" / Рябуха О. В. // Вестник гуманитарного факультета Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. профессора М. А. Бонч-Бруевича [Текст]. — 2017. — N 9. - С. 118-123. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
Рябуха О. В. Ядро и периферия концепта "успех" / Рябуха О. В. // Иностранные языки : Герценовские чтения : материалы всероссийской межвузовской научной конференции с международным участием, 13-14 апреля 2017 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2017. — С. 79-81. | |
Рябуха О. В. О фрейме "экономический успех" и его актуализации в англоязычной публицистической прозе / Рябуха О. В. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. Аспирантские тетради [Текст]. — СПб., 2008. — N 36 (77). - С. 161-165. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=13075556. | |
Рябуха О. В. Актуализация концепта "успех" на текстовом уровне (на примере двух статей в американском и британском журналах) / Рябуха О. В. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. Аспирантские тетради [Текст]. — СПб., 2008. — N 35 (76), ч. 1 : (Общественные и гуманитарные науки). - С. 298-301. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=11780253. | |
Рябуха О. В. О вербализации концепта "успех" в англоязычной публицистической прозе / Рябуха О. В. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. Аспирантские тетради [Текст]. — СПб., 2008. — N 24 (55). - С. 266-269. | |
Крутова О. В. Сценарий "успех" на примере статьи "Productivity Payoff" в "U. S. News" / Крутова О. В. // Иностранные языки : Герценовские чтения [Текст] : материалы конф., 20-21 апр. 2006 г. — СПб., 2006. — С. 98-99. | |
Крутова О. В. К вопросу о целостности картины мира / Крутова О. В. // Проблемы современной филологии и лингводидактики [Текст] : сб. науч. тр. / РГПУ. — СПб., 2006. — С. 65-69. | |
Крутова О. В. Жанровые особенности журнальных статей / Крутова О. В. // Актуальные вопросы современного университетского образования = Modern concepts of university education [Текст] : материалы IХ Российско-Американской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 15-17 мая 2006 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Американские советы по международному образованию (АСМО), Университет Северной Айовы (США), Учебно-методическое объединение по направлениям педагогического образования. — Санкт-Петербург, 2006. — С. 222-226. | |
Крутова О. В. Концепт "успех" в американской газетной статье / Крутова О. В. // Актуальные вопросы современного университетского образования [Текст] = Modern concepts of university education : материалы VIII Рос.-амер. науч.-практ. конф., 17-19 мая 2005 г. — СПб., 2005. — С. 234-235. | |
Крутова О. В. Об актуализации концепта "успех" в газетной статье / Крутова О. В. // Иностранные языки : Герценовские чтения [Текст] : материалы конференции, Санкт-Петербург, 10-11 мая 2005 года / Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2005. — С. 122. |
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
889852 /8208-1004
Scopus AuthorID
Нет профиля
Web of Science ResearcherID
ORCID
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
---|---|---|---|---|---|
ВАК (Всего) | 0 | 1 | 1 | 3 | 0 |
ВАК К1 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К2 ** | 0 | 1 | 1 | – | – |
ВАК К3 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
RSCI *** | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Показатели на 1 апреля 2025 года
Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
---|---|---|---|
РИНЦ | 31 | 56 | 4 |
РИНЦ Ядро | 2 | 3 | 1 |
РИНЦ 5 лет **** | 12 | 20 | – |
РИНЦ Ядро 5 лет **** | 0 | 1 | – |
РИНЦ ВАК ***** | 10 | 19 | – |
Scopus | 0 | 0 | 0 |
Web of Science | 2 | 0 | 0 |
Google Scholar | 2 | 2 | 1 |