Преподаватели
Варфаламеева Светлана Анатольевна
Должность:
доцент
Ученая степень и звание:
кандидат педагогических наук, ученого звания не имеет
Кафедра:
методики обучения физике
Образование:
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Профессиональные и научные интересы:
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физики, организация деятельности учащихся на уроках решения задач, оптимальное использование современных технологий в образовательном процессе, обучение физике в профильной школе, методика применения иерархического подхода в математическом моделировании при изучении физических явлений в средней школе.
Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Предметно-методический". Введение в профессию. 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Физика, Наукоемкие технологии (дополнительное образование) (бакалавриат) | очная | 1 | 1 | – | 23 |
Модуль "Методико-педагогический". Теория и практика физического образования. 03.03.02 Физика – Физика конденсированного состояния вещества (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 30 |
Модуль "Психолого-педагогический". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.01 Педагогическое образование – Физическое образование (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | ЭУК | 48 |
Модуль "Методический". Методика обучения и воспитания (физическое образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Физическое образование (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | – | 64 |
Модуль "Методический". Решение профессиональных задач учителя. 44.03.01 Педагогическое образование – Физическое образование (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | – | 25 |
Модуль "Коммуникативно-цифровой". Учебная практика (ознакомительная). 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Физика, Наукоемкие технологии (дополнительное образование) (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | – | 27 |
Модуль "Методико-педагогический". Теория и практика физического образования. 03.03.02 Физика – Физика конденсированного состояния вещества (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 32 |
Модуль "Предметно-методический". Современные основы обучения. 44.03.01 Педагогическое образование – Физическое образование (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | – | 19 |
Модуль "Предметно-методический". Методика обучения (физическое образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Физическое образование (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | – | 72 |
Модуль "Предметно-методический". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.01 Педагогическое образование – Физическое образование (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | – | 18 |
Модуль "Методико-педагогический". Учебная практика (ознакомительная). 03.03.02 Физика – Физика конденсированного состояния вещества (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 23 |
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Методический". Производственная практика (педагогическая). 44.03.01 Педагогическое образование – Физическое образование (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 20 |
Модуль "Методический". Производственная практика (педагогическая). 44.03.01 Педагогическое образование – Физическое образование (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 40 |
Модуль "Методический". Производственная практика (педагогическая). 44.03.01 Педагогическое образование – Физическое образование (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | – | 45 |
Модуль "Учебно-исследовательский". Учебная практика (научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)). 44.03.01 Педагогическое образование – Физическое образование (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | – | 16 |
Модуль "Методический". Производственная практика (педагогическая). 44.03.01 Педагогическое образование – Физическое образование (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | – | 4 |
Модуль "Методический". Производственная практика (педагогическая). 44.03.01 Педагогическое образование – Физическое образование (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | – | 28 |
Модуль "Методология исследования в образовании". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.01 Педагогическое образование – Физико-астрономическое образование (магистратура) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 9 |
Модуль "Научные основы обучения физике в современной школе". Производственная практика (педагогическая). 44.04.01 Педагогическое образование – Физико-астрономическое образование (магистратура) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 16 |
Модуль "Современные проблемы физики и астрономии". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.01 Педагогическое образование – Физико-астрономическое образование (магистратура) | очная | 2 | 1 | – | 20 |
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
---|---|---|
Организация работы с физическим календарем при обучении физике | бакалавриат | 2024 |
Самооценка как элемент формирующего оценивания при обучении физике | бакалавриат | 2024 |
Организация совместной работы учащихся при обучении физике в условиях дистанционного обучения | бакалавриат | 2024 |
Научно-популярная анимация как средство мотивации учащихся средней школы к изучению физики | магистратура | 2024 |
Использование законов физики в произведениях изобразительного искусства | магистратура | 2024 |
Применение технологии эдьютейнмент в обучении физике учащихся основной школы | бакалавриат | 2023 |
Применение практико-ориентированных задач по физике в условиях детского оздоровительного лагеря | бакалавриат | 2023 |
Методические возможности мастер-классов в обучении физике | бакалавриат | 2023 |
Элементы STEAM-технологии при обучении физике | магистратура | 2023 |
Урок одной задачи как средство реализации задачного подхода в обучении физике | бакалавриат | 2022 |
Задачи-рисунки при обучении физике в основной школе | бакалавриат | 2022 |
Организация работы с произведениями изобразительного искусства на уроках физики | бакалавриат | 2022 |
Развитие коммуникативных навыков учащихся при обучении физике | бакалавриат | 2022 |
Развитие умений учащихся работать с научно-популярной информацией при обучении физике | магистратура | 2022 |
Внеклассное мероприятие по физике «Научный бой» как средство профориентации учащихся | бакалавриат | 2021 |
Проблемные домашние задания при обучении физике | бакалавриат | 2021 |
Применение QR-кодов в обучении физике | бакалавриат | 2020 |
Методика обучения решению качественных задач по физике в основной школе | бакалавриат | 2020 |
Задачи с историческим содержанием в обучении физике | магистратура | 2020 |
Методические особенности подготовки и проведения мастер-классов в лаборатории музея занимательной науки "ЛабиринтУм" | магистратура | 2019 |
Использование возможностей музея занимательной науки "ЛабиринтУм" при подготовке будущих учителей физики | магистратура | 2019 |
Использование квестовых технологий в обучении физике | бакалавриат | 2018 |
Использование творческих домашних заданий в обучении физике в основной школе | бакалавриат | 2018 |
Внеурочная деятельность по астрономии в современной школе как инструмент повышения познавательного интереса учащихся к изучению физики | магистратура | 2018 |
Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
---|---|---|
"Формирование практических компетенций будущих педагогов в условиях смешанного обучения" (27 июня 2024 года - 27 июля 2024 года) | 72 час. | 2023 |
Практико-ориентированный семинар "Интеграция урочной и внеурочной деятельности как фактор реализации федеральной образовательной программы основного общего образования в ФГКОУ "Санкт-Петербургское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации" (участие в пленарном заседании с докладом) (дополнительно к плану) | — | 2023 |
Разработка оценочных материалов образовательной программы в соответствии с требованиями аккредитационного мониторинга | до 72 час. | 2022 |
"Дидактика цифрового обучения в условиях смешанного обучения" в объеме 36 часов, 01-07 июля 2022 года (дополнительно к плану) | до 72 час. | 2021 |
«Первая помощь при заболеваниях и травмах» в объеме 16 часов 30-31 августа 2021 года (дополнительно к плану) | до 72 час. | 2021 |
Профессиональная деятельность преподавателя в условиях смешанного обучения в вузе, 2020 г. | 72 час. | 2020 |
Организация практической подготовки студентов в условиях смешанного обучения, 2020-2021 г. | 72 час. | 2020 |
Углубленная и олимпиадная подготовка учащихся 8-11 классов по физике, 2020 г, в объеме 108 часов. | до 500 час. | 2020 |
Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования в объеме 36 часов (дополнительно к плану) | до 72 час. | 2020 |
Технология создания электронных обучающих курсов в системе дистанционного обучения на базе LMS Moodle | 72 час. | 2019 |
Участие в вебинаре "Методика корректного использования системы Антиплагиат в вузах" | — | 2019 |
Интернационализация образовательного процесса высшей школы (английский язык), 2019-2020, в объеме 648 часов | свыше 500 час. | 2019 |
Психолого-педагогическое обеспечение инклюзивного высшего образования. | 72 час. | 2017 |
Экспертиза образовательной программы высшего образования в соответствии с требованиями ФГОС ВО и профессиональными стандартами | 72 час. | 2016 |
Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде ВУЗа | до 72 час. | 2016 |
Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы высшего образования | до 72 час. | 2016 |
№ п/п | Наименование проекта | Роль в проекте | Источник финансирования | Сроки реализации |
---|---|---|---|---|
1 | Система познавательных барьеров и модель организации деятельности по их преодолению при обучении физике в условиях использования информационных технологий | Исполнитель | РФФИ | 2020-2022 |
2 | Организация и проведение в Киргизской Республике курсов повышения квалификации учителей русского языка и предметов на русском языке киргизских школ, а также специалистов в области преподавания русского языка и предметов на русском языке республиканского Института повышения квалификации Киргизской Республики и его региональных филиалов | Исполнитель | Федеральное агентство по делам содружества независимых государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гумманитарному сотрудничеству | 2021 |
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
Наименование публикации | Ссылки |
---|---|
Варфаламеева С. А. Мастер-классы по физике как средство повышения учебной мотивации школьников = Physics Masterclasses as a Way to Increase School Students’ Learning Motivation / Варфаламеева С. А., Бойцов М. С. // Физика в системе современного образования (ФССО-2023) : материалы XVII Международной конференции, Санкт-Петербург, 27-30 июня 2023 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, Региональный научный центр РАО в Северо-Западном федеральном округе. — Санкт-Петербург, 2023. — С. 624-631. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=57233730. Объем в п.л.: 1,0 п.л. | |
Варфаламеева С. А. Квестовые технологии в урочной и внеурочной деятельности по физике в школе = Quest technologies in classroom and extracurricular activities in physics at school / Варфаламеева С. А., Крицына Е. А. // Методика преподавания в современной школе : проблемы и инновационные решения : материалы российско-узбекского образовательного форума по проблемам общего образования, Санкт-Петербург-Ташкент, 23-24 ноября 2022 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2022. — С. 342-351. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50137851. | |
Варфаламеева С. А. Актуальные проблемы организации и проведения педагогической практики будущих учителей физики / Варфаламеева С. А. // Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2022. — Выпуск 24. - С. 163-164. Объем в п.л.: 0,25 п.л. | |
Варфаламеева С. А. Развитие умений учащихся работать с научно-популярной информацией при обучении физике / Варфаламеева С. А., Смолякова Н. С. // Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2022. — Выпуск 24. - С. 35-42. Объем в п.л.: 1,0 п.л. | |
Познавательные барьеры при обучении физике в условиях использования информационных технологий : монография / Ларченкова Л. А., Лаптев В. В., Ляпцев А. В., Снегурова В. И., Гавронская Ю. Ю., Варфаламеева С. А., Крицына Е. А., Крушельницкий А. Н., Добродий Т. С., Комаров Б. А. ; Л. А. Ларченкова, В. В. Лаптев, А. В. Ляпцев, В. И. Снегурова, Ю. Ю. Гавронская, С. А. Варфаламеева, Е. А. Крицына, А. Н. Крушельницкий, Т. С. Добродий, Б. А. Комаров ; под научной ред. Л. А. Ларченковой ; рецензенты : А. П, Усольцев, В. И. Богословский ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт физики. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2022. — 168 с. — ISBN 978-5-8064-3189-0.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 10,5 п.л. | |
Варфаламеева С. А. Изучение физических явлений в художественных образах на современном уроке физики = The Study of Physical Phenomena in Artistic Images in a Modern Physics Lesson / Варфаламеева С. А., Крицына Е. А. // Физика в школе. — 2021. — N 6. - С. 20-30. — DOI: 10.47639/0130-5522_2021_6_20. Объем в п.л.: 1,375 п.л. | |
Ковтуненко И. Опреснитель морской воды на солнечной энергии / Ковтуненко И., Варфаламеева С. А., Щекотова А. В. // Современные достижения науки и техники : научно-образовательный проект для учащихся и учителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области ; материалы конференции / Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2021. — Выпуск 10. - С. 74-77. Объем в п.л.: 0,5 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Богомолова О. Д. Научные бои по физике в школе как средство профориентации обучающихся / Богомолова О. Д., Варфаламеева С. А. // Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей. — Санкт-Петербург, 2021. — Выпуск 23. - С. 142-150. Объем в п.л.: 1,125 п.л. | |
Физический квест для 7 класса "Машина времени" (по мотивам мультфильма "Битва за планету Терра") / Варфаламеева С. А., Крицына Е. А., Михайлова С. С., Панина А. М., Торовик А. А., Третьякова А. Д. ; С. А. Варфаламеева, Е. А. Крицына, С. С. Михайлова, А. М. Панина, А. А. Торовик, А. Д. Третьякова // Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей. — Санкт-Петербург, 2021. — Выпуск 23. - С. 125-134. Объем в п.л.: 1,25 п.л. | |
Андреева А. Д. Физический квест для 7 класса "Машина времени" / Андреева А. Д., Варфаламеева С. А., Крицына Е. А. // Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей. — Санкт-Петербург, 2021. — Выпуск 23. - С. 117-125. Объем в п.л.: 1,125 п.л. | |
Андреева А. Д. Физический квест для 7 класса "Письмо из Хогвартса" / Андреева А. Д., Варфаламеева С. А., Крицына Е. А. // Физика в школе. — 2021. — N 5. - C. 37-44. Объем в п.л.: 1,0 п.л. | |
Захарова Т. С. Задачи с историческим содержанием в обучении физике современных школьников / Захарова Т. С., Варфаламеева С. А. // Студент - Исследователь - Учитель : материалы XXII Межвузовской студенческой научной конференции, Санкт-Петербург, 01 апреля-31 мая 2020 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2021. — С. 1165-1173. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46121301. Объем в п.л.: 1,125 п.л. | |
Варфаламеева С. А. Организационно-методическое построение университетского курса "Виртуальные экскурсии по физике" / Варфаламеева С. А., Крицына Е. А., Крушельницкий А. Н. // Письма в Эмиссия.Оффлайн. — 2020. — N 2. – Статья 85. — URL: http://met.emissia.org/offline/2020/met085.htm. | |
Варфаламеева С. А. Использование исторического материала на уроках физики в контексте современных образовательных технологий / Варфаламеева С. А., Захарова Т. С. // Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2020. — Выпуск 22. - С. 162-171. Объем в п.л.: 1,25 п.л. | |
Система демонстраций по теме "Давление жидкостей и газов" на основе самодельного оборудования (из опыта участия в олимпиаде по теории и методике обучения физике) / Варфаламеева С. А., Крицына Е. А., Лиманова Я. И., Щекотова А. В. ; С. А. Варфаламеева, Е. А. Крицына, Я. И. Лиманова, А. В. Щекотова // Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2020. — Выпуск 22. - С. 150-162. Объем в п.л.: 1,625 п.л. | |
Варфаламеева С. А. Пропедевтика изучения физики на занятиях по робототехнике для младших школьников / Варфаламеева С. А., Тимочко К. М. // Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2020. — Выпуск 22. - С. 139-150. Объем в п.л.: 1,5 п.л. | |
Варфаламеева С. А. Развитие профессионального самоопределения студентов педагогического вуза при изучении дисциплины "Введение в профессию" / Варфаламеева С. А., Крицына Е. А. // Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2020. — Выпуск 22. - С. 108-115. Объем в п.л.: 1,0 п.л. | |
Варфаламеева С. А. Применение QR-кодов в обучении физике / Варфаламеева С. А., Возжина Е. М. // Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2020. — Выпуск 22. - С. 89-100. Объем в п.л.: 1,5 п.л. | |
Варфаламеева С. А. Познавательные затруднения при изучении закона сохранения импульса и преодоление формализма знаний учащихся / Варфаламеева С. А., Крицына Е. А. // Физика в системе современного образования (ФССО-2019) : сборник научных трудов XV Международной конференции, Санкт-Петербург, 3-6 июня 2019 года / Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ", Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2019. — Том 2. - С. 154-158. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42746272. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
Варфаламеева С. А. Познавательные затруднения при изучении физики и развитие пространственного мышления / Варфаламеева С. А., Ларченкова Л. А. // Актуальные проблемы образования в области естественных и точных наук [Текст]. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 54-72. Объем в п.л.: 2,5 п.л. | |
Актуальные проблемы образования в области естественных и точных наук : коллективная монография / Баранова Е. В., Буйнов Л. Г., Варфаламеева С. А., Гавронская Ю. Ю., Ларченкова Л. А., Макарова Л. П., Макарова Н. В., Орлов В. В., Плахов Н. Н., Подходова Н. С., Роговая О. Г., Симонова И. В., Снегурова Н. С., Шаталов М. А. ; Е. В. Баранова, Л. Г. Буйнов, С. А. Варфаломеева, Ю. Ю. Гавронская, Л. А. Ларченкова, Л. П. Макарова, Н.В.Макарова, В. В. Орлов, Н. Н. Плахов, Н. С. Подходова, О. Г. Роговая, И. В. Симонова, В. И. Снегурова, М. А. Шаталов ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2018. — 103 с. — ISBN 978-5-8064-2646-9. Объем в п.л.: 6,44 п.л. | |
Варфаламеева С. А. Использование творческих домашних заданий при обучении физике в основной школе / Варфаламеева С. А., Турова М. В. // Физика в школе и вузе [Текст] : международный сборник научных статей / Российский гоударственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2018. — Выпуск 20. - С. 188-195. | |
Варфаламеева С. А. Внеурочная деятельность по астрономии в современной школе как инструмент повышения познавательного интереса учащихся к изучению физики / Варфаламеева С. А., Крицына Е. А., Серополка М. А. // Физика в школе и вузе [Текст] : международный сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2018. — Выпуск 20. - С. 180-188. | |
Варфаламеева С. А. Реализация семиотической дидактики на уроках физики / Варфаламеева С. А., Гиляров В. В. // Физика в школе и вузе [Текст] : международный сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2018. — Выпуск 20. - С. 172-179. | |
Варфаламеева С. А. Использование ресурсов дополнительного образования при обучении физике / Варфаламеева С. А., Крицына Е. А. // Физика в школе и вузе [Текст] : международный сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2017. — Выпуск 19. - С. 176-182. | |
Варфаламеева С. А. Управление познавательными процессами при обучении физике с точки зрения синергетического подхода / Варфаламеева С. А., Добродий Т. С., Ларченкова Л. А. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена [Текст]. — Санкт-Петербург, 2017. — N 184. - С. 5-14. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32756627. | |
Варфаламеева С. А. Построение иерархии математических моделей при решении задач на закон сохранения импульса / Варфаламеева С. А., Ларченкова Л. А. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена [Текст]. — Санкт-Петербург, 2017. — N 183. - С. 14-21. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32659743. | |
Глазкова К. Р. Уроки-исследования : формирование творческой, критически мыслящей личности / Глазкова К. Р., Живодробова С. А. // Физика. Первое сентября. — 2006. — N 24. - С. 29-31. — URL: https://fiz.1sept.ru/article.php?ID=200602411. Объем в п.л.: 0,375 п.л. |
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
899847 / 8287-9753
Scopus AuthorID
Нет профиля
Web of Science ResearcherID
Нет регистрации
ORCID
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
---|---|---|---|---|---|
ВАК (Всего) | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 |
ВАК К1 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К2 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К3 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
RSCI *** | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Показатели на 1 марта 2025 года
Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
---|---|---|---|
РИНЦ | 36 | 42 | 3 |
РИНЦ Ядро | 0 | 0 | 0 |
РИНЦ 5 лет **** | 20 | 10 | – |
РИНЦ Ядро 5 лет **** | 0 | 0 | – |
РИНЦ ВАК ***** | 8 | 12 | – |
Scopus | 0 | 0 | 0 |
Web of Science | 0 | 0 | 0 |
Google Scholar | 35 | 63 | 3 |