Преподаватели
Берлов Дмитрий Николаевич
Должность:
доцент, старший преподаватель
Ученая степень и звание:
ученой степени не имеет, ученого звания не имеет
Кафедра:
анатомии и физиологии человека и животных
Образование:
Санкт-Петербургский государств. университет
Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Естественнонаучные основы психологии". Анатомия и физиология ЦНС и сенсорных систем. 37.03.01 Психология – Психология человека и социального взаимодействия (бакалавриат) | очная | 1 | 1 | ЭУК | 16 |
Модуль "Здоровьесберегающий". Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья. 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Родной язык и литература коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, Русский язык и литература (бакалавриат) | очная | 1 | 1 | ЭУК | 61 |
Модуль "Анатомо-физиологический". Физиология человека и животных. 06.03.01 Биология – Общая биология (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | ЭУК | 90 |
Модуль "Биологический". Физиология человека и животных. 44.03.01 Педагогическое образование – Биологическое образование (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | ЭУК | 89 |
Модуль "Анатомо-физиологический". Дисциплины и курсы по выбору. Физиология высшей нервной деятельности. 06.03.01 Биология – Общая биология (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | – | 64 |
Модуль "Анатомо-физиологический". Физиология человека и животных. 06.03.01 Биология – Общая биология (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | ЭУК | 59 |
Модуль "Предметно-содержательный". Физиология человека и животных. 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Биологическое образование, Экологическое образование (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | ЭУК | 39 |
Модуль "Естественнонаучные основы психологии". Анатомия и физиология ЦНС и сенсорных систем. 37.03.01 Психология – Психология человека и социального взаимодействия (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 40 |
Модуль "Здоровьесберегающий". Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья. 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Химическое образование, Информатика и информационные технологии в образовании (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 58 |
Модуль "Анатомо-физиологический". Физиология человека и животных. 06.03.01 Биология – Общая биология (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | ЭУК | 142 |
Модуль "Биологический". Физиология человека и животных. 44.03.01 Педагогическое образование – Биологическое образование (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | ЭУК | 70 |
Модуль "Биологический". Дисциплины и курсы по выбору. Психофизиология. 44.03.01 Педагогическое образование – Биологическое образование (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | ЭУК | 55 |
Модуль "Экологический". Экологическая физиология. 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Биологическое образование, Экологическое образование (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | ЭУК | 45 |
Вариативные модули. Дисциплины и курсы по выбору. Токсикология. 06.04.01 Биология – Общая биология (магистратура) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 26 |
Вариативные модули. Когнитивная нейронаука. 06.04.01 Биология – Общая биология (магистратура) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 26 |
Модуль "Современные проблемы биологии". Дифференциальная психофизиология. 44.04.01 Педагогическое образование – Биологическое образование (магистратура) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 23 |
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Данных о практиках не обнаружено.
|
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
---|---|---|
Влияние транскраниальной стимуляции постоянным током на эффективность тренировки рабочей памяти | бакалавриат | 2024 |
Оценка кардиореактивности у человека | бакалавриат | 2024 |
Исследование процессов фитоэкстракции с помощью глубоких эвтектических растворителей: противомикробные свойства и биологические эффекты готовых продуктов | бакалавриат | 2024 |
Критерии оптимизации визуальной формы зданий в соответствии с особенностями восприятия личностью окружающей среды | бакалавриат | 2024 |
Изучение зависимости сенсомоторной реакции человека от выполняемого задания | бакалавриат | 2024 |
Влияние ноотропных препаратов на уровень активности холинэстераз в крови пациентов с сочетанной манифестацией мягкого когнитивного снижения и сенсоневральной тугоухости | бакалавриат | 2024 |
Оценка сравнительного размера окружностей человеком при их кратковременном предъявлении | бакалавриат | 2024 |
Влияние транскраниальной стимуляции постоянным током области теменной коры на показатели внимания у человека | бакалавриат | 2023 |
Влияние вегетарианства на работу физиологических систем человека | бакалавриат | 2023 |
Роль стимуляции блуждающего нерва в клинической и экспериментальной медицине | бакалавриат | 2023 |
Влияние музыки на умственную работоспособность человека | бакалавриат | 2022 |
Динамика психофизиологической адаптации у обучающихся | бакалавриат | 2019 |
Функция рабочей памяти при воздействии транскраниальной стимуляции постоянным током | бакалавриат | 2019 |
Влияние повторного предъявления на эффективность распознавания деградированных зрительных стимулов | бакалавриат | 2019 |
Влияние транскраниальной стимуляции постоянным током на параметры функциональной асимметрии мозга | бакалавриат | 2019 |
Особенности состава микробиоты кишечника при аутоимунной патологии ЦНС | бакалавриат | 2019 |
Изучение психонейроиммунных взаимодействий у крыс, перенесших острый пренатальный стресс | бакалавриат | 2019 |
Влияние метаболического синдрома на обучаемость и стрессоустойчивость у крыс линии Wistar | бакалавриат | 2019 |
Индивидуальная реакция сердечно-сосудистой системы человека на острую гипоксию и гиперкапнию | бакалавриат | 2018 |
Психофизиологические детерминанты оценки длительности временных интервалов при различных режимах освещения | бакалавриат | 2018 |
Психофизиологические факторы в реализации нырятельной реакции у человека | бакалавриат | 2018 |
Объектное восприятие в условиях значительной деградации зрительных стимулов | бакалавриат | 2018 |
Комплексное электрофизиологическое исследование когнитивной деятельности человека в условиях умеренной нормобарической гипоксии | бакалавриат | 2018 |
Особенности восприятия мультистабильных изображений до и после приема кофеина у человека | бакалавриат | 2018 |
Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
---|---|---|
Обучающие семинары системы Антиплагиат, 1 семинар. | до 72 час. | 2024 |
Обучающие семинары системы Антиплагиат, 1 семинар. | — | 2023 |
Обучающие семинары системы Антиплагиат, 2 семинара | — | 2022 |
Обучающие семинары системы Антиплагиат | — | 2021 |
Обучающие семинары системы Антиплагиат | — | 2020 |
Обучающий семинар системы антиплагиат. 11.09.2019. | — | 2019 |
«Иностранный язык как средство обеспечения профессиональной мобильности научно-педагогических кадров (английский язык)» | до 500 час. | 2018 |
«Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования» (Российский Государственный Педагогический Университет им. А.И. Герцена, 2018). | до 72 час. | 2017 |
«Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза» (Российский Государственный Педагогический Университет им. А.И. Герцена, 2018). | до 72 час. | 2017 |
№ п/п | Наименование проекта | Роль в проекте | Источник финансирования | Сроки реализации |
---|---|---|---|---|
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.
|
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
Наименование публикации | Ссылки |
---|---|
Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья : учебное пособие / Берлов Д. Н., Жукова А. А., Васильева С. А., Каровецкая Д. М. ; Д. Н. Берлов, А. А. Жукова, С. А. Васильева, Д. М. Каровецкая ; рецензенты : В. А. Кашуро, Ю. А. Чилигина ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2025. — 167 с. — ISBN 978-5-8064-3593-5.Тираж: 300 экз. Объем в п.л.: 10,437 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Берлов Д. Н. Развитие учения Н. Е. Введенского о парабиозе в трудах Л. В. Латманизовой / Берлов Д. Н. // Интегративная физиология. — 2022. — Том 3, N 2. - С. 157-168. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49534522. — DOI: 10.33910/2687-1270-2022-3-2-157-168. |
Полный текст:
https://elibrary.ru/item.asp?id=49534522
|
LED Device of Psychophysiological Express Diagnostics of Human Functional States / Aladov A. V., Berlov D. N., Chernyakov A. E., Chiligina Y. A., Zakgeim A. L. ; A. V. Aladov, D. N. Berlov, A. E. Chernyakov, Y. A. Chiligina, A. L. Zakgeim // International Conference on Energy Efficiency in Domestic Appliances and Lighting, 11th, and International Symposium on the Science and Technology of Lighting, 17th (EEDAL/LS:17) : proceedings of Joint Conference-2022, Toulouse, 1-3 June 2022 / Universite Toulouse III - Paul Sabatier. — 2022. — P. 1-4. — URL: https://ieeexplore.ieee.org/document/9932221. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Vascular Reactions of the Diving Reflex in Men and Women Carrying Different ADRA1A Genotypes / Baranova T., Podyacheva E., Zemlyanukhina T., Berlov D., Danilova M., Glotov O., Glotov A. ; Baranova T., Podyacheva E., Zemlyanukhina T., Berlov D., Danilova M., Glotov O., Glotov A. // International Journal of Molecular Sciences. — 2022. — Volume 23, N 16. — DOI: 10.3390/ijms23169433. Объем в п.л.: 1,75 п.л. | |
Берлов Д. Н. Педагогическая психофизиология К. Д. Ушинского / Берлов Д. Н. // Интегративная физиология. — 2021. — Том 2, N 4. - С. 378-389. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48097770. — DOI: 10.33910/2687-1270-2021-2-4-378-389. |
Полный текст:
https://elibrary.ru/item.asp?id=48097770
|
Berlov D. N. Two-phase reactions of perceptual confidence in the task of continuous presentation of blurred images / Berlov D. N. // Perception. — 2021. — Volume 50, Issue SI. - P. 157. | |
Berlov D. N. Functional Ensembles in the Brains of Humans and Animals / Berlov D. N., Nikitina E. A. // Human Physiology. — 2021. — Volume 47, N 5. - С. 579-586. — DOI: 10.1134/S0362119721050030. Объем в п.л.: 1,0 п.л. | |
Берлов Д. Н. Функциональные ансамбли в мозге человека и животных = Functional Ensembles in the Brain of Human and Animals / Берлов Д. Н., Никитина Е. А. // Физиология человека. — 2021. — Том 47, N 5. - С. 118-127. — DOI: 10.31857/S0131164621050039. Объем в п.л.: 1,25 п.л. | |
Особенности состава микробиоты кишечника при аутоиммунной патологии ЦНС / Абдурасулова И. Н., Бачина А. Ю., Берлов Д. Н., Тарасова Е. А. ; И. Н. Абдурасулова, А. Ю. Бачина, Д. Н. Берлов, Е. А. Тарасова // Студент - исследователь - учитель : материалы XXI Межвузовской студенческой научной конференции, Санкт-Петербург, 01-15 апреля 2019 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2020. — С. 30-39. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43777383. Объем в п.л.: 1,125 п.л. | |
Мобильный прибор психофизиологической экспресс-диагностики / Аладов А. В., Берлов Д. Н., Валюхов В. П., Павлова Л. П., Фотиади А. Э., Черняков А. Е. ; А. В. Аладов, Д. Н. Берлов, В. П. Валюхов, Л. П. Павлова, А. Э. Фотиади, А. Е. Черняков // Физика - наукам о жизни : тезисы докладов Третьей международной конференции со школой молодых ученых, Санкт-Петербург, 14-18 октября 2019 года / Физико-технический институт имени А. Ф. Иоффе, Общероссийская общественная организация "Федерация анестезиологов и реаниматологов". — Санкт-Петербург, 2019. — С. 36. Объем в п.л.: 0,125 п.л. | |
Экспериментальная установка для исследования влияния синего света на функцию восприятия времени у лиц с разным типом вегетативной регуляции = Experimental setup for studying the blue light effect on sense of time among the persons with different type of vegetative regulation / Аладов А. В., Берлов Д. Н., Валюхов В. П., Власова О. Л., Закгейм А. Л., Панихина А. А., Фотиади А. Э. ; А. В. Аладов, Д. Н. Берлов, В. П. Валюхов, О. Л. Власова, А. Л. Закгейм, А. А. Панихина, А. Э. Фотиади // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Физико-математические науки [Текст]. — 2019. — Том 12, N 3. С. 78–91. — URL: https://physmath.spbstu.ru/userfiles/files/articles/2019/3/6_78-91_12(3)2019.pdf. — DOI: 10.18721/JPM.12306. Объем в п.л.: 1,75 п.л. | |
Аппаратно-программный комплекс для определения функционального состояния человека при воздействии света с варьируемыми спектрально-цветовыми характеристиками = Hardware-software complex for characterisation of a person's functional status on exposure to light with the varied spectral color parameters / Аладов А. В., Берлов Д. Н., Закгейм А. Л., Черняков А. Е., Фотиади А. Э., Валюхов В. П. ; А. В. Аладов, Д. Н. Берлов, А. Л. Закгейм, А. Е. Черняков, А. Э. Фотиади, В. П. Валюхов // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Физико-математические науки [Текст]. — 2019. — Том 12, N 3. С. 63–77. — URL: https://physmath.spbstu.ru/userfiles/files/articles/2019/3/5_63-77_12(3)2019.pdf. — DOI: 10.18721/JPM.12305. Объем в п.л.: 1,875 п.л. | |
О некоторых генетических детерминантах сосудистых реакций при имитации ныряния у человека = Some Genetic Determinants of Vascular Reactions in Simulated Human Diving / Баранова Т. И., Берлов Д. Н., Глотов А. С., Глотов О. С., Заварина Л. Б., Kachanova T. A., Подъячева Е. Ю., Намозова С. Ш., Шлейкина А. В. ; Т. И. Баранова, Д. Н. Берлов, А. С. Глотов, О. С. Глотов, Л. Б. Заварина, Т. А. Качанова, Е. Ю. Подъячева, С. Ш. Намозова, А. В. Шлейкина // Журнал эволюционной биохимии и физиологии [Текст]. — 2019. — Том 55, N 3. - С. 208-210. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37713605. — DOI: 10.1134/S0022093019030086. Объем в п.л.: 0,375 п.л. |
Полный текст:
https://elibrary.ru/item.asp?id=37713605
|
Pavlova Lucia P. Dominant and opponent relations in cortical function : An EEG study of exam performance and stress / Pavlova Lucia P., Berlov Dmitrii N., Kurismaa Andres // Aims Neuroscience [Text]. — 2018. — Volume 5, Issue 1. - С. 32-55. Объем в п.л.: 3,0 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ Ядро
Scopus
|
Герценовские чтения : материалы межвузовской конференции молодых ученых, 2-6 апреля 2018 года / ответственные за выпуск : Е. А. Никитина, Д. Н. Берлов ; редакционная коллегия : В. Н. Бредихин, Г. Л. Атаев, Е. А. Никитина, И. И. Шамров, Г. А. Воробейков, М. А. Гвоздев, П. В. Озерский, Т. А. Смирнова, Д. Н. Берлов ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, факультет биологии. — Санкт-Петербург : Арт-Экспресс, 2018. — Выпуск 18. - 83 с.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 5,187 п.л. | |
Баранова Т. И. Защитные механизмы нырятельного рефлекса : от фундаментальных исследований к практике / Баранова Т. И., Заварина Л. Б., Берлов Д. Н. // Материалы XXIII съезда Физиологического общества имени И.П. Павлова [Текст] : к 100 летию физиологического общества им. И.П. Павлова, Воронеж, 18-22 сентября 2017 года / Физиологическое общество имени И. П. Павлова, Отделение физиологических наук РАН, Правительство Воронежской области, Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко. — Воронеж, 2017. — C. 1346-1347. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
135729 /6682-3717
Scopus AuthorID
Web of Science ResearcherID
ORCID
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
---|---|---|---|---|---|
ВАК (Всего) | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 |
ВАК К1 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К2 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К3 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
RSCI *** | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ
РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в
разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается
*** – подробнее о RSCI
Показатели на 1 марта 2025 года
Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
---|---|---|---|
РИНЦ | 50 | 180 | 6 |
РИНЦ Ядро | 24 | 71 | 4 |
РИНЦ 5 лет **** | 11 | 16 | – |
РИНЦ Ядро 5 лет **** | 3 | 6 | – |
РИНЦ ВАК ***** | 19 | 48 | – |
Scopus | 18 | 51 | 3 |
Web of Science | 9 | 5 | 2 |
Google Scholar | 34 | 202 | 8 |
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не
производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне
зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических
показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку по почте:
https://lib.herzen.spb.ru/p/contacts
или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия»
потребуется длительное время для разметки
данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science,
РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и
терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется
для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.