Преподаватели
Анисимова Татьяна Викторовна
Должность:
доцент
Ученая степень и звание:
кандидат психологических наук, доцент
Кафедра:
психологии проф. деятельности и ИТ в образовании
Образование:
Ленинградский государственный университет им.Жданова
Профессиональные и научные интересы:
Психология коммуникации. Психология социального становления личности
Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Психолого-педагогический". Социальная психология. 37.03.02 Конфликтология – Конфликтология (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 61 |
Модуль "Психология профессиональной деятельности". Организационная психология. 37.03.01 Психология – Психология человека и социального взаимодействия (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | ЭУК | 108 |
Модуль "Основы научно-исследовательской деятельности в области психологии". Основы проектной деятельности. 37.03.01 Психология – Психология человека и социального взаимодействия (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | ЭУК | 118 |
Модуль "Психолого-педагогический". Социальная психология. 37.03.02 Конфликтология – Конфликтология (бакалавриат) | очно-заочная | 2 | 1 | ЭУК | 57 |
Вариативные модули. Дисциплины и курсы по выбору. Психология переговоров и разрешения конфликтов. 37.04.01 Психология – Психологическое консультирование в профессиональной деятельности и межличностном взаимодействии (магистратура) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 52 |
Модуль "Социально-психологический". Психология общения и переговоров. 37.05.02 Психология служебной деятельности – Психология менеджмента и организационное консультирование (специалитет) | очная | 3 | 1 | ЭУК | 51 |
Модуль "Социально-психологический". Социальная психология. 37.05.02 Психология служебной деятельности – Психология менеджмента и организационное консультирование (специалитет) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 55 |
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Основы научно-исследовательской деятельности в области психологии". Производственная практика (научно-исследовательская (квалификационная)). 37.03.01 Психология – Психология человека и социального взаимодействия (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | ЭУК | 51 |
Модуль "Учебно-исследовательский". Производственная практика (преддипломная). 37.03.01 Психология – Психология человека и социального взаимодействия (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | ЭУК | 6 |
Модуль "Методология и методы научного исследования в психологии". Учебная практика (научно-исследовательская работа). 37.04.01 Психология – Психологическое консультирование в профессиональной деятельности и межличностном взаимодействии (магистратура) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 36 |
Модуль "Методология и методы научного исследования в психологии". Учебная практика (научно-исследовательская работа). 37.04.01 Психология – Психологическое консультирование в профессиональной деятельности и межличностном взаимодействии (магистратура) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 24 |
Модуль "Методы психологического познания". Учебная практика (исследовательская). 37.05.02 Психология служебной деятельности – Психология менеджмента и организационное консультирование (специалитет) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 12 |
Модуль "Организационное психологическое консультирование". Производственная практика (исследовательская). 37.05.02 Психология служебной деятельности – Психология менеджмента и организационное консультирование (специалитет) | очная | 3 | 2 | ЭУК | 12 |
Модуль "Организационное психологическое консультирование". Производственная практика (исследовательская). 37.05.02 Психология служебной деятельности – Психология менеджмента и организационное консультирование (специалитет) | очная | 4 | 1 | ЭУК | 13 |
Научно-исследовательская работа. 37.05.02 Психология служебной деятельности – Морально-психологическое обеспечение служебной деятельности (специалитет) | очная | 5 | 2 | ЭУК | 20 |
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
---|---|---|
Особенности ценностно-мотивационной сферы студентов, совмещающих работу и учебу | бакалавриат | 2024 |
Психологические аспекты самопрезентации в интернет-среде выпускников вузов технических и гуманитарных направлений | бакалавриат | 2024 |
Психологические факторы эффективности работы руководителя | магистратура | 2024 |
Интерпретация студентами-психологами компонентов невербального поведения личности | бакалавриат | 2023 |
Отношение ко времени выпускников вузов разных направлений подготовки | бакалавриат | 2023 |
Представления о семье у взрослых, переживших в детстве эмоциональное или физическое насилие | бакалавриат | 2023 |
Психологические аспекты политической социализации студенческой молодежи | магистратура | 2022 |
Особенности самоидентификации и самооценки руководителей творческих проектов некоммерческого сектора | бакалавриат | 2022 |
Мотивация электорального поведения современной российской студенческой молодежи | бакалавриат | 2022 |
Субъективная репрезентация здоровья у студенческой молодежи | магистратура | 2019 |
Взаимосвязь образа будущего и отношения ко времени студенческой молодежи | магистратура | 2019 |
Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
---|---|---|
по специальности | до 72 час. | 2024 |
Оказание первой помощи пострадавшим на производстве | 72 час. | 2022 |
"Профессиональная деятельность преподавателя в условиях смешанного обучения в вузе", РГПУ 2020 72 часа | 72 час. | 2020 |
организация работы Методической комиссии института | — | 2020 |
"Профессиональная деятельность преподавателя в условиях смешанного обучения в вузе", РГПУ 2020 72 часа | — | 2019 |
"Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования" в объеме 36 ч., РГПУ им. А. И. Герцена, 10.04.18-27.04.17, рег.№4879 | до 72 час. | 2018 |
№ п/п | Наименование проекта | Роль в проекте | Источник финансирования | Сроки реализации |
---|---|---|---|---|
1 | Психологические, социальные и средовые ресурсы здоровья учащихся разных ступеней образования в современной России | Исполнитель | РФФИ | 2017-2020 |
2 | Разработка механизмов аттестации педагогов-психологов | Исполнитель | Минобрнауки РФ | 2017 |
3 | Выявление закономерностей формирования факторов здоровья, благополучия и качества жизни детей и молодежи коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ | Исполнитель | Минпросвещения РФ, государственное задание | 2020 |
4 | Проведение исследований содержания и методик преподавания родных языков, содержания и методик проведения олимпиад и иных конкурсных мероприятий по родным языкам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ | Исполнитель | Минпросвещения РФ, государственное задание | 2021 |
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
Наименование публикации | Ссылки |
---|---|
Samuylova Irina A. Psychological reasons for youth participation in politics: New motivation or specific cognition / Samuylova Irina A., Anisimova Tatiana V. // International Journal of Psychology. — 2023. — Volume 58, N S1. – P. 847. | |
Samuilova I. A. Psychological Prerequisites for Social and Political Activities of Russian Youth / Samuilova I. A., Bakuleva K. K., Anisimova T. V. // Social and Cultural Transformations in The Context of Modern Globalism : 4 th International Conference on Social and Cultural Transformations in the Context of Modern Globalism (SCTCMG 2021), Grozny, March 19-21, 2021 / Kh. Ibragimov Complex Institute of the Russian Academy of Sciences. — Grozny, 2021. — Volume 117. - P. 1351-1357. — DOI: 10.15405/epsbs.2021.11.178. Объем в п.л.: 0,875 п.л. | |
Анисимова Т. В. Психологические, социальные и средовые ресурсы здоровья учащихся разных ступеней образования в современной России = Psychological, Social and Environmental Health Resources of Students at Diff Erent Levels of Education in Modern Russia / Анисимова Т. В., Цветкова Л. А. // Вестник Российского фонда фундаментальных исследований. — 2021. — N 4 (112). - С. 44-49. — DOI: 10.22204/2410-4639-2021-112-04-44-49 . Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
Эффективная видеолекция в современном высшем образовании : методические рекомендации для преподавателей, участвующих в разработке и проведении электронных учебных курсов / Панферов В. Н., Безгодова С. А., Васильева С. В., Микляева А. В. ; В. Н. Панферов, С. А. Безгодова, С. В. Васильева, А. В. Микляева ; рецензенты : И. А. Горьковая, Т. В. Анисимова ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2021. — 28 с. — ISBN 978-5-8064-3162-3.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 1,75 п.л. | |
Социально-психологическая модель стратегий политической социализации / Анисимова Т. В., Безгодова С. А., Бакулева К. К., Самуйлова И. А. ; Т. В. Анисимова, К. К. Бакулева, С. А. Безгодова, И. А. Самуйлова // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2021. — N 202. - С. 106-116. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47497921. — DOI: 10.33910/1992-6464-2021-202-106-116. Объем в п.л.: 1,375 п.л. |
Полный текст:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47497921
РИНЦ
ВАК
|
Цветкова Л. А. Оценка эффективности деятельности психологической службы в образовательной организации : учебное пособие / Цветкова Л. А., Антонова Н. А., Ерицян К. Ю. ; рецензенты : Т. В. Анисимова, С. А. Безгодова ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2021. — 39 с. — ISBN 978-5-8064-3062-6. — URL: https://e.lanbook.com/book/252599. — ЭБС Лань.Тираж: 30 экз. Объем в п.л.: 2,437 п.л. | |
Цветкова Л. А. Групповая работа со школьниками : учебное пособие / Цветкова Л. А. ; рецензенты : Т. В. Анисимова, О. Г. Пархоменко ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Второе издание, переработанное. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2021. — 56 с. — ISBN 978-5-8064-3061-9. — URL: https://e.lanbook.com/book/252593. — ЭБС Лань.Тираж: 30 экз. Объем в п.л.: 3,5 п.л. | |
Социальная поддержка как ресурс обеспечения субъективного благополучия студенческой молодежи = Social support as a resource for ensuring the subjective well-being of students / Веселова Е. К., Коржова Е. Ю., Рудыхина О. В., Анисимова Т. В. ; Е. К. Веселова, Е. Ю. Коржова, О. В. Рудыхина, Т. В. Анисимова // Социальная психология и общество. — 2021. — Том 12, N 1. - С. 44-58. — URL: https://psyjournals.ru/social_psy/2021/n1/Veselova_et_al.shtml. — DOI: 10.17759/sps.2021120104. Объем в п.л.: 1,875 п.л. |
|
Анисимова Т. В. Моделирование политической коммуникации студенческой среды / Анисимова Т. В., Самуйлова И. А. // Новые модели коммуникации в образовательной среде / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 84-96. Объем в п.л.: 1,625 п.л. | |
Анисимова Т. В. Новые модели коммуникации в образовательной среде : [монография] / Анисимова Т. В. ; автор-составитель Т. В. Анисимова ; под научной редакцией Т. В. Анисимовой ; рецензенты : В. А. Аверин, Е. Ю. Коржова, Т. Г. Яничева ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2019. — 103 с. — ISBN 978-5-8064-2802-9. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41759616.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 6,437 п.л. | |
Анисимова Т. В. Понимание концепта "здоровье" студенческой молодежью / Анисимова Т. В., Веселова Е. К., Юркова Е. В. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена [Текст]. — Санкт-Петербург, 2018. — N 187. - С. 159-164. | |
Olesich N. Y. Athlete's psychological profile: Intellectual sports or intelligence-free competitions? = Психологический портрет спортсмена : интеллект в спорте или спорт без интеллекта? / Olesich N. Y., Samuylova I. A., Anisimova T. V. // Teoriya i Praktika Fizicheskoy Kultury. — 2018. — Issue 4. - P. 91-92. Объем в п.л.: 0,25 п.л. | |
Анисимова Т. В. Задачи психологического измерения языка власти в контексте политической коммуникации / Анисимова Т. В., Самуйлова И. А. // Петербургский психологический журнал. — 2017. — N 18. - С. 75-88. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29113603. Объем в п.л.: 1,125 п.л. | |
Интегральная ресурсная концепция здоровья в контексте отечественных подходов / Коржова Е. Ю., Веселова Е. К., Анисимова Т. В., Залевский Г. В. ; Е. Ю. Коржова, Е. К. Веселова, Т. В. Анисимова, Г. В. Залевский // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2017. — N 184. - С. 31-44. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32756630. | |
Анисимова Т. В. Понимание социально-значимых текстов как основа диалога власти и общества / Анисимова Т. В., Самуйлова И. А. // Интегративный подход к психологии человека и социальному взаимодействию людей : векторы развития современной психологической науки [Текст] : материалы VII Всероссийской научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 12–14 апреля 2017 года) / РГПУ. — Санкт-Петербург, 2017. — Часть 2. - С. 118-125. | |
Анисимова Т. В. Образ государства у представителей разных поколений в условиях социально-политических трансформаций / Анисимова Т. В., Бакулева К. К., Самуйлова И. А. // Ананьевские чтения - 2016 : Психология : вчера, сегодня, завтра [Текст] : материалы международной научной конференции, Санкт-Петербург, 25-29 октября 2016 года / Санкт-Петербургский государственный университет, Российский гуманитарный научный фонд. — Санкт-Петербург, 2016. — Том 2. - С. 368-369. Объем в п.л.: 0,125 п.л. | |
Samuilova Irina. Semantic space of professional communication as mirror of social relationships : from semantic nets to connections between people / Samuilova Irina, Anissimova Tatiana, Bichkov Petr // Horizons of Psychology. — 2016. — N 25. - P. 131. Объем в п.л.: 0,125 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ Ядро
|
Анисимова Т. В. Психология влияния новых информационных технологий политической коммуникации / Анисимова Т. В., Самуйлова И. А. // Ананьевские чтения-2015 : Фундаментальные проблемы психологии [Текст] : материалы научной конференции, 20-22 октября 2015 года / Правительство Российской Федерации, Санкт-Петербургский государственный университет. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 117-118. Объем в п.л.: 0,25 п.л. | |
Migration as an indicator of people's social and psychological stability (as exemplified in the Pskov Region) / Gurieva S. D., Kostromina S. N., Tcvetkova L. A., Samuylova I. A., Konfisakhor A. G., Anisimova T. V. ; S. D. Gurieva, S. N. Kostromina, L. A. Tcvetkova, I. A. Samuylova, A. G. Konfisakhor, T. V. Anisimova // Psychology in Russia : State of the Art. — 2015. — Volume 8, Issue 1. - P. 61-73. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24035312. — DOI: 10.11621/pir.2015.0106. Объем в п.л.: 1,625 п.л. | |
Анисимова Т. В. Спецкурс "Политическая психология" и специфика его преподавания студентам-эмигрантам / Анисимова Т. В. // Психологические проблемы русских эмигрантов в Германии : сборник трудов бакалавров психологии Санкт-Петербургского государственного университета. Выпуск 2000 и 2001 годов, Берлин / Санкт-Петербургский государственный университет. — Санкт-Петербург, 2001. — С. 217-218. Объем в п.л.: 0,25 п.л. | |
Волчек О. Д. Особенности мышления в связи с датой рождения / Волчек О. Д., Анисимова Т. В. // Слабые и сверхслабые поля и излучения в биологии и медицине = Weak and hyperweak fields and radiations in biology and medicine: Тез.I Междунар.конгр., С.-Петербург, 16-19 июня 1997 г. — СПб., 1997. — С.271-272. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Волчек О. Д. Влияние внешней среды на показатели функциональной асимметрии мозга / Волчек О. Д., Анисимова Т. В. // Современные проблемы медицинской антропологии: Материалы конф. и науч.шк. молодых ученых-медиков и специалистов практ.здравоохранения, 4-8 июня1990 г. — Тюмень, 1990. — С.58-60. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
164873 /7461-1238
Scopus AuthorID
Web of Science ResearcherID
ORCID
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
---|---|---|---|---|---|
ВАК (Всего) | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 |
ВАК К1 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К2 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К3 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
RSCI *** | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ
РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в
разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается
*** – подробнее о RSCI
Показатели на 1 марта 2025 года
Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
---|---|---|---|
РИНЦ | 35 | 174 | 8 |
РИНЦ Ядро | 15 | 46 | 2 |
РИНЦ 5 лет **** | 6 | 20 | – |
РИНЦ Ядро 5 лет **** | 2 | 8 | – |
РИНЦ ВАК ***** | 20 | 56 | – |
Scopus | 3 | 17 | 2 |
Web of Science | 3 | 10 | 2 |
Google Scholar | 75 | 1037 | 12 |
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не
производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне
зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических
показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку по почте:
https://lib.herzen.spb.ru/p/contacts
или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия»
потребуется длительное время для разметки
данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science,
РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и
терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется
для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.