Преподаватели
Матасов Юрий Тимофеевич
Должность:
профессор
Ученая степень и звание:
доктор психологических наук, профессор
Кафедра:
олигофренопедагогики
Образование:
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Теория и практика психологического сопровождения образования детей с проблемами в развитии". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Специальная психология (Психологическое сопровождение образования детей с проблемами в развитии) (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | – | 50 |
Модуль "Психолого-педагогические основы образования детей с интеллектуальной недостаточностью". Психология лиц с интеллектуальной недостаточностью. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Олигофренопедагогика (Образование детей с интеллектуальной недостаточностью) (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 37 |
Модуль "Теория и практика психодиагностики отклоняющегося развития". Методы психологической диагностики интеллектуальной сферы детей с проблемами в развитии. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Специальная психология (Психологическое сопровождение образования детей с проблемами в развитии) (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | – | 22 |
Модуль "Теоретические основы образования детей с проблемами в развитии". Дисциплины и курсы по выбору. Психологические проблемы инклюзивного образования детей. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Специальная психология (Психологическое сопровождение образования детей с проблемами в развитии) (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | – | 43 |
Модуль "Теоретические основы психологического сопровождения образования детей с проблемами в развитии". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Специальная психология (Психологическое сопровождение образования детей с проблемами в развитии) (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | – | 26 |
Модуль "Психология детей с проблемами в развитии". Психология детей с проблемами в интеллектуальном развитии. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Специальная психология (Психологическое сопровождение образования детей с проблемами в развитии) (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | – | 56 |
Модуль "Психолого-педагогические основы образования детей с интеллектуальной недостаточностью". Психология лиц с интеллектуальной недостаточностью. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Олигофренопедагогика (Образование детей с интеллектуальной недостаточностью) (бакалавриат) | заочная | 2 | 1 | – | 34 |
Модуль "Психолого-педагогические основы образования детей с интеллектуальной недостаточностью". Психология лиц с интеллектуальной недостаточностью. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Олигофренопедагогика (Образование детей с интеллектуальной недостаточностью) (бакалавриат) | заочная | 2 | 2 | – | 18 |
Модуль "Технологии психологического сопровождения образования лиц с проблемами в развитии". Дисциплины и курсы по выбору. Актуальные проблемы психологического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии (магистратура) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 6 |
Модуль "Проектирование и реализация программ психологического сопровождения образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". Дисциплины и курсы по выбору. Актуальные проблемы реализации программ психологического сопровождения образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии (магистратура) | очная | 2 | 1 | – | 6 |
Модуль "Проектирование и реализация программ психологического сопровождения образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". Технологии проектирования и условия реализации программ психологического сопровождения образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии (магистратура) | очная | 2 | 1 | – | 9 |
Модуль "Методология исследования в специальном образовании". Современные проблемы науки и специального дефектологического образования. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) | очная | 2 | 1 | – | 44 |
Модуль "Теоретические основы психологического сопровождения образования лиц с проблемами в развитии". Методология специальной психологии. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии (магистратура) | очная | 1 | 2 | – | 18 |
Модуль "Теоретические основы психологического сопровождения образования лиц с проблемами в развитии". Основы психопрофилактики и психотерапии. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии (магистратура) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 18 |
Модуль "Методология исследования в специальном образовании". Современные проблемы науки и специального дефектологического образования. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушением слуха (магистратура) | заочная | 2 | 1 | – | 17 |
Модуль "Методология исследования в специальном образовании". Современные проблемы науки и специального дефектологического образования. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) | заочная | 2 | 1 | ЭУК | 16 |
Модуль "Методологический в специальном образовании". Современные проблемы науки и специального дефектологического образования. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Психолого-педагогическое сопровождение образования детей с расстройствами аутистического спектра (магистратура) | заочная | 2 | 1 | – | 13 |
Модуль "Проектирование и реализация программ психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра". Дисциплины и курсы по выбору. Актуальные проблемы реализации программ психологического сопровождения образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Психолого-педагогическое сопровождение образования детей с расстройствами аутистического спектра (магистратура) | заочная | 2 | 1 | – | 4 |
Модуль "Технологии психолого-педагогического сопровождения образования детей с расстройствами аутистического спектра". Дисциплины и курсы по выбору. Актуальные проблемы психологической помощи и консультирования. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Психолого-педагогическое сопровождение образования детей с расстройствами аутистического спектра (магистратура) | заочная | 2 | 2 | – | 4 |
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Учебно-исследовательский". Производственная практика (преддипломная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Специальная психология (Психологическое сопровождение образования детей с проблемами в развитии) (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | – | 2 |
Модуль "Научно-исследовательский". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Психолого-педагогическое сопровождение образования детей с расстройствами аутистического спектра (магистратура) | заочная | 2 | 1 | – | 1 |
Модуль "Научно-исследовательский". Производственная практика (преддипломная). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с проблемами интеллектуального развития (магистратура) | заочная | 3 | 1 | – | 1 |
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
---|---|---|
Специфика проявления страхов у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития | бакалавриат | 2024 |
Особенности произвольного и непроизвольного внимания старших дошкольников с легкой умственной отсталостью | бакалавриат | 2024 |
Особенности наглядно-образного мышления старших дошкольников с задержкой психического развития | бакалавриат | 2024 |
Особенности образной памяти младших школьников с задержкой психического развития | бакалавриат | 2024 |
Особенности воображения старших дошкольников с задержкой психического развития | бакалавриат | 2024 |
Специфика самостоятельности мышления детей с задержкой психического развития и детей с умственной отсталостью | бакалавриат | 2023 |
Исследование причин проявления тревожности детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности | бакалавриат | 2023 |
Психокоррекционная работа по формированию пространственно-временных представлений детей с нарушением зрения и задержкой психического развития | магистратура | 2023 |
Особенности словесно-логического мышления школьников с задержкой психического развития | бакалавриат | 2022 |
Психокоррекционная работа по формированию игровой деятельности у дошкольников с задержкой психического развития | бакалавриат | 2022 |
Психокоррекционная работа по развитию эмоционально-волевой сферы школьников с задержкой психического развития | бакалавриат | 2022 |
Система коррекционной помощи по развитию наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата | бакалавриат | 2022 |
Профилактика тревожности младших школьников с задержкой психического развития в системе семейных отношений | магистратура | 2022 |
Особенности мотивации учебной деятельности детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития | бакалавриат | 2021 |
Изучение причин и коррекция негативных эмоциональных состояний младших школьников с задержкой психического развития | бакалавриат | 2021 |
Особенности восприятия и понимания сюжетных картин младшими школьниками с задержкой психического развития | бакалавриат | 2021 |
Специфика критичности мышления детей с интеллектуальной недостаточностью (умственно отсталых и с задержкой психического развития) | магистратура | 2021 |
Исследование особенностей мыслительной операции обобщения умственно отсталыми детьми в вербально и образно выраженных заданиях | бакалавриат | 2020 |
Особенности мыслительной деятельности умственно отсталых школьников | бакалавриат | 2020 |
Особенности памяти детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью | бакалавриат | 2020 |
Особенности самосознания и условия его формирования у младших школьников с задержкой психического развития | бакалавриат | 2020 |
Влияние типа детско-родительских отношений на проявление тревожности младших школьников с задержкой психического развития | бакалавриат | 2020 |
Особенности наглядно-действенного мышления умственно отсталых школьников | бакалавриат | 2020 |
Социально-психологические проблемы семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья | магистратура | 2020 |
Сравнительное изучение понятийного мышления умственно отсталых и нормально развивающихся детей | магистратура | 2020 |
Особенности установления умственно отсталыми младшими школьниками причинно-следственных связей | бакалавриат | 2019 |
Специфика мыслительной операции сравнения образно и вербально выраженных заданий детьми с задержкой психического развития (или детьми с умственной отсталостью) | бакалавриат | 2019 |
Исследование особенностей социальной детерминации самооценки школьников с умственной отсталостью | магистратура | 2019 |
Специфика мыслительной операции обобщения детей с умственной отсталостью в процессе выполнения вербальных и образных заданий | магистратура | 2019 |
Динамика развития наглядно-образного мышления умственно отсталых младших школьников | бакалавриат | 2018 |
Особенности наглядно-образного мышления детей с интеллектуальным недоразвитием | бакалавриат | 2018 |
Особенности словесно-логического мышления детей с интеллектуальным недоразвитием | бакалавриат | 2018 |
Специфика критичности мышления детей с интеллектуальной недостаточностью (умственная отсталость и задержка психического развития) | бакалавриат | 2018 |
Динамика развития учебной мотивации школьников с задержкой психического развития | магистратура | 2018 |
Динамика самооценки умственно отсталых школьников | бакалавриат | 2017 |
Специфика наглядно-образного мышления детей с интеллектуальной недостаточностью | бакалавриат | 2017 |
Особенности мыслительной операции обобщения учащихся с интеллектуальным недоразвитием | бакалавриат | 2017 |
Особенности словесно-логического мышления детей с интеллектуальным недоразвитием | бакалавриат | 2017 |
Специфика решения наглядно-образных заданий младших школьников с задержкой психического развития | магистратура | 2017 |
Исследование проявлений отклонений поведения младших школьников с задержкой психического развития | магистратура | 2017 |
Исследование наглядно-образного мышления умственно отсталых школьников | бакалавриат | 2016 |
Специфика наглядно-образного мышления дошкольников с интеллектуальной недостаточностью | бакалавриат | 2016 |
динамика аналитико-синтетической деятельности школьников с задержкой психического развития | бакалавриат | 2016 |
специфика словесно-логического мышления умственно отсталых школьников | бакалавриат | 2016 |
Исследование мотивационной готовности к школьному обучению детей с общим недоразвитием речи | бакалавриат | 2016 |
Исследование гибкости мышления умственно отсталых школьников | бакалавриат | 2016 |
Психологическая готовность к школьному обучению детей с задержкой психического развития | бакалавриат | 2016 |
Динамика слуховой памяти детей с задержкой психического развития | магистратура | 2016 |
Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
---|---|---|
По проблемам высшего дефектологического образования | 72 час. | 2024 |
по проблеме совершенствования содержания высшего образования специальных психологов | до 72 час. | 2023 |
стажировка | 72 час. | 2020 |
Курсы повышения квалификации по различным аспектам высшего образования" | 72 час. | 2019 |
участие в семинаре | — | 2018 |
консультационная работа с докторантами | — | 2017 |
№ п/п | Наименование проекта | Роль в проекте | Источник финансирования | Сроки реализации |
---|---|---|---|---|
1 | Совершенствование и оценка профессиональных компетенций педагогов инклюзивных образовательных организаций | Исполнитель | Минпросвещения РФ, государственное задание | 2021-2022 |
2 | Инклюзивные диспозиции педагогов общеобразовательных организаций | Исполнитель | Министерство просвещения РФ гос. задание | 2023 |
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
Наименование публикации | Ссылки |
---|---|
Калягин В. А. Что говорят ошибки о механизмах порождения речи : монография / Калягин В. А. ; рецензенты : Овчинникова Т. С., Матасов Ю. Т. ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2025. — 143 с. — ISBN 978-5-8064-3592-8.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 8,937 п.л. | |
Бойков Д. И. Формирование развивающего коммуникативного пространства как средства социализации дошкольников с ТНР / Бойков Д. И., Матасов Ю. Т., Медникова Л. С. // Дефектология. — 2024. — N 6. – С. 13-22. — DOI: 10.47639/0130-3074_2024_6_13. Объем в п.л.: 1,125 п.л. | |
Гайдукевич Е. А. Взаимосвязь психологической защиты и внутренней картины дефекта детей и подростков с ДЦП / Гайдукевич Е. А., Матасов Ю. Т. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2024. — N 214. - С. 127-136. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=79090510. — DOI: 10.33910/1992-6464-2024-214-127-136. Объем в п.л.: 1,25 п.л. |
Полный текст:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=79090510
|
Гайдукевич Е. А. Основы психологии детей и подростков с ДЦП : учебно-методическое пособие / Гайдукевич Е. А. ; рецензенты : А. А. Богданова, Ю. Т. Матасов ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2024. — 59 с. — ISBN 978-5-8064-3563-8.Тираж: 300 экз. Объем в п.л.: 3,687 п.л. | |
Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья : учебное пособие для вузов / Бойков Д. И., Матасов Ю. Т., Гайдукевич Е. А., Богачек И. С., Шумская Н. А. ; Бойков Д. И., Матасов Ю. Т., Гайдукевич Е. А., Богачек И. С., Шумская Н. А. ; ответственный редактор Д. И. Бойков. — Второе издание. — Москва : Юрайт, 2024. — 211 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13506-0. — URL: https://urait.ru/bcode/543157. — ЭБС Юрайт. Объем в п.л.: 13,187 п.л. |
Полный текст:
https://urait.ru/bcode/543157
DOI: нет
|
Психолого-педагогическая диагностика развития детей с ОВЗ : учебное пособие для СПО / Бойков Д. И., Матасов Ю. Т., Гайдукевич Е. А., Богачек И. С., Шумская Н. А. ; Бойков Д. И., Матасов Ю. Т., Гайдукевич Е. А., Богачек И. С., Шумская Н. А. ; ответственный редактор Бойков Д. И. — Второе издание. — Москва : Юрайт, 2024. — 211 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-18775-5. — URL: https://urait.ru/bcode/545522. — ЭБС Юрайт. Объем в п.л.: 13,187 п.л. |
Полный текст:
https://urait.ru/bcode/545522
DOI: нет
|
Матасов Ю. Т. Индивидуально-психологические детерминанты мышления умственно отсталых детей / Матасов Ю. Т. // Психолого-педагогические проблемы образования детей с ограниченными возможностями здоровья : монография / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2023. — С. 10-33. Объем в п.л.: 2,875 п.л. | |
Предисловие / Матасов Ю. Т., Бойков Д. И., Негуляева К. Г., Красильникова О. А., Пенин Г. Н., Ильина С. Ю., Медникова Л. С., Аккерман М. В., Кондратьева С. Ю., Самойлова В. С. ; Матасов Ю. Т., Бойков Д. И., Негуляева К. Г., Красильникова О. А., Пенин Г. Н., Ильина С. Ю., Медникова Л. С., Аккерман М. В., Кондратьева С. Ю., Самойлова В. С. // Психолого-педагогические проблемы образования детей с ограниченными возможностями здоровья : монография / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2023. — С. 5-9. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Психолого-педагогические проблемы образования детей с ограниченными возможностями здоровья : монография / Матасов Ю. Т., Бойков Д. И., Негуляева К. Г., Красильникова О. А., Пенин Г. Н., Ильина С. Ю., Медникова Л. С., Аккерман М. В., Кондратьева С. Ю., Самойлова В. С. ; Матасов Ю. Т., Бойков Д. И., Негуляева К. Г., Красильникова О. А., Пенин Г. Н., Ильина С. Ю., Медникова Л. С., Аккерман М. В., Кондратьева С. Ю., Самойлова В. С. ; рецензенты : Старобина Е. М., Волкова И. П. ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2023. — 191 с. — ISBN 978-5-8064-3440-2.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 11,937 п.л. | |
Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья : учебное пособие для вузов / Бойков Д. И., Богачек И. С., Гайдукевич Е. А., Матасов Ю. Т., Шумская Н. А. ; Бойков Д. И., Богачек И. С., Гайдукевич Е. А., Матасов Ю. Т., Шумская Н. А. ; ответственный редактор Д. И. Бойков. — Второе издание. — Москва : Юрайт, 2023. — 211 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13506-0. — URL: https://urait.ru/bcode/518884. — ЭБС Юрайт. |
Полный текст:
https://urait.ru/bcode/518884
DOI: нет
|
Бойков Д. И. Дошкольник с ОВЗ в инклюзивном коммуникативном пространстве = Preschooler with Disabilities in an Inclusive Communicative Space / Бойков Д. И., Матасов Ю. Т. // Альманах Института коррекционной педагогики. — 2023. — N 52 (5). – С. 56-67. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54735968. | |
Калягин В. А. Адаптация психодиагностических методик и их применение в логопсихологии / Калягин В. А., Матасов Ю. Т., Овчинникова Т. С. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2023. — N 209. - С. 179-187. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54910732. — DOI: 10.33910/1992-6464-2023-209-179-187. |
Полный текст:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54910732
|
Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья : учебное пособие для вузов / Бойков Д. И., Богачек И. С., Гайдукевич Е. А., Матасов Ю. Т., Шумская Н. А. ; Бойков Д. И., Богачек И. С., Гайдукевич Е. А., Матасов Ю. Т., Шумская Н. А. ; ответственный редактор Д. И. Бойков. — Второе издание. — Москва : Юрайт, 2022. — 211 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13506-0. — URL: https://urait.ru/bcode/498994. — ЭБС Юрайт. |
Полный текст:
https://urait.ru/bcode/498994
DOI: нет
|
Матасов Ю. Т. Исследование предпосылок развития наглядно-образного мышления детей с интеллектуальной недостаточностью = A Study of the Prerequisites for the Development of Eye-Mindedness of Children with Intellectual Disabilities / Матасов Ю. Т., Медникова Л. С. // Общество : социология, психология, педагогика. — 2022. — N 11 (103). - С. 72-79. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49873409. — DOI: 10.24158/spp.2022.11.10. Объем в п.л.: 1,0 п.л. | |
Практики работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе : учебное пособие / Михаленкова И. А., Логинова Л. И., Богданова О. В., Григорьева И. А., Измайлова Л. С., Григорьев Д. В., Пукконен Е. В., Ростомашвили И. Е., Сиголаева Л. М. ; Михаленкова И. А., Логинова Л. И., Богданова О. В., Григорьева И. А., Измайлова Л. С., Григорьев Д. В., Пукконен Е. В., Ростомашвили И. Е., Сиголаева Л. М. ; рецензент Матасов Ю. Т. — Санкт-Петербург : КАРО, 2021. — 160 с. — ISBN 978-5-9925-1511-4. Объем в п.л.: 10,0 п.л. | |
Медникова Л. С. Специфика понимания трудных жизненных ситуаций подростками с умственной отсталостью = Specifics of Understanding Difficult Life Situations in Teenagers with Mental Retardation / Медникова Л. С., Матасов Ю. Т., Василевская У. В. // Альманах Института коррекционной педагогики. — 2021. — N 46 (1). – С. 82-97. — URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanac-46/speczifika-ponimaniya-trudnyix-zhiznennyix-situaczij-podrostkami-s-umstvennoj-otstalostyu. Объем в п.л.: 2,0 п.л. | |
Медникова Л. С. Возрастные особенности учебной мотивации первоклассников с интеллектуальной недостаточностью = Age Features of the Educational Motivation of First Graders with Intellectual Disabilities / Медникова Л. С., Матасов Ю. Т., Колоколова А. С. // Альманах Института коррекционной педагогики. — 2021. — N 46 (1). – С. 52-67. — URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanac-46/age-features-of-the-educational-motivation-of-first-graders-with-intellectual-disabilities. Объем в п.л.: 2,0 п.л. | |
Березниковский В. В. Применение танцевально-двигательной терапии и танцев в работе с людьми с нарушениями зрения / Березниковский В. В., Матасов Ю. Т. // Ананьевские чтения - 2021 : материалы международной научной конференции, Санкт-Петербург, 19-22 октября 2021 / Правительство Российской Федерации, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербургское психологическое общество . — Санкт-Петербург, 2021. — С. 77-78. Объем в п.л.: 0,25 п.л. | |
Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья : учебное пособие для вузов / Бойков Д. И., Богачек И. С., Гайдукевич Е. А., Матасов Ю. Т., Шумская Н. А. ; Д. И. Бойков, И. С. Богачек, Е. А. Гайдукевич, Ю. Т. Матасов, Н. А. Шумская ; ответственный редактор Д. И. Бойков. — 2-е издание. — Москва : Юрайт, 2021. — 211 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13506-0. — URL: https://urait.ru/bcode/476652. — ЭБС Юрайт. | |
Матасов Ю. Т. Инклюзивный проект : пределы разумного воплощения / Матасов Ю. Т. // Дефектология. — 2020. — N 1. - P. 18-24. | |
Матасов Ю. Т. Изучение мыслительной деятельности детей / Матасов Ю. Т. // Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья : учебное пособие для вузов. — Москва, 2020. — С. 26-59. Объем в п.л.: 4,25 п.л. | |
Матасов Ю. Т. Теоретические основы изучения психического развития детей с интеллектуальной недостаточностью / Матасов Ю. Т. // Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья : учебное пособие для вузов. — Москва, 2020. — С. 12-25. Объем в п.л.: 1,75 п.л. | |
Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья : учебное пособие для вузов / Бойков Д. И., Богачек И. С., Гайдукевич Е. А., Матасов Ю. Т., Шумская Н. А. ; Д. И. Бойков, И. С. Богачек, Е. А. Гайдукевич, Ю. Т. Матасов, Н. А. Шумская ; ответственный редактор Д. И. Бойков. — 2-е издание. — Москва : Юрайт, 2020. — 211 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13506-0. — URL: https://urait.ru/bcode/463192. — ЭБС Юрайт. | |
Березниковский В. В. Динамика личностных характеристик незрячих, занимающихся бальными танцами = Dynamics of Personal Characteristics the Blind, Engaged in Ballroom Dancing / Березниковский В. В., Матасов Ю. Т. // Вестник Тверского государственного университета. Педагогика и психология. — 2019. — N 2 (47). - С. 113-118. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38504136. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
Березниковский В. В. Социальная интеграция инвалидов по зрению посредством танцевального искусства / Березниковский В. В., Матасов Ю. Т. // Ананьевские чтения – 2019 : Психология обществу, государству, политике : материалы международной научной конференции, 22–25 октября 2019 года / Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербургское психологическое общество . — Санкт-Петербург, 2019. — С. 129-130. — URL: https://events.spbu.ru/eventsContent/events/2019/ananyev/AnCht-2019_sbornik_v3.pdf. Объем в п.л.: 0,25 п.л. |
DOI: нет
|
Матасов Ю. Т. Судьба инклюзивного проекта / Матасов Ю. Т. // Теория и практика специального и инклюзивного образования : сборник научно-методических трудов с международным участием / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 222-226. | |
Матасов Ю. Т. За благоразумие в осуществлении инклюзивного проекта / Матасов Ю. Т. // Современные проблемы специального и инклюзивного образования [Текст] : сборник научно-методических трудов с международным участием / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 21-25. | |
Дети с задержкой психического развития: экспериментальное исследование и направления коррекционной работы : коллективная монография / Баряева Л. Б., Вечканова И. Г., Галлямова Ю. С., Ивлева М. Г., Кондратьева С. Ю., Лебедева И. Н., Лопатина Л. В., Макоедова Г. В., Яковлева Н. Н. ; Л. Б. Баряева, И. Г. Вечканова, Ю. С. Галлямова, М. Г. Ивлева, С. Ю. Кондратьева, И. Н. Лебедева, Л. В. Лопатина, Г. В. Макоедова, Н. Н. Яковлева ; рецензенты : Ю. Т. Матасов, С. Д. Забрамная . — Москва : УМЦ "Добрый мир", 2018. — 331 с. — ISBN 978-5-6041322-1-0.Тираж: 1000 экз. Объем в п.л.: 20,687 п.л. | |
Психологическое сопровождение развития и образования детей с ОВЗ : учебно-методическое пособие для студентов педагогических факультетов университетов / Вольская О. В., Матасов Ю. Т., Медникова Л. С., Шумская Н. А. ; О. В. Вольская, Ю. Т. Матасов, Л. С. Медникова, Н. А. Шумская ; под общей редакцией Ю. Т. Матасова, Л. С. Медниковой ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2018. — 195 с. — ISBN 978-5-8064-2479-3. — URL: https://e.lanbook.com/book/136669. — ЭБС Лань.Тираж: 250 экз. | |
Матасов Ю. Т. На пути к разумной инклюзии : "за" и "против" / Матасов Ю. Т. // Коррекционно-педагогическое образование. — Санкт-Петербург, 2017. — Том 9, N 1. - С. 19-22. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29118812. | |
Матасов Ю. Т. Разработка и реализация индивидуальной образовательной программы обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС НОО : научно-методическое пособие / Матасов Ю. Т., Вялых О. А. ; научное редактирование А. А. Богданова / Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, Ленинградский областной институт развития образования, факультет дошкольного и начального общего образования, кафедра специальной педагогики. — Санкт-Петербург : ЛОИРО, 2016. — 126 с. — ISBN 978-5-91143-671-1. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30375715.Тираж: 200 экз. Объем в п.л.: 7,875 п.л. | |
Матасов Ю. Т. Социальная интеграция и приоритеты образования умственно отсталых детей / Матасов Ю. Т. // Информационно-образовательное пространство особого ребенка [Текст] : материалы XXIII Международной конференции "Ребенок в современном мире. Дети и информационное пространство", 20-22 апреля 2016 года. — Санкт-Петербург, 2016. — С. 217-219. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Матасов Ю. Т. Психологический климат семьи как фактор личностного становления подростков с интеллектуальной и сенсорной недостаточностью / Матасов Ю. Т., Гультяева О. А. // Научное мнение [Текст]. — СПб., 2015. — N 3. - С. 25-30. |
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ
ВАК
|
Матасов Ю. Т. Гуманистические смыслы организации пространства для обучения детей с ограниченными возможностями развития / Матасов Ю. Т. // Образование : ресурсы развития. Вестник ЛОИРО [Текст]. — Санкт-Петербург, 2014. — N 2. - С. 39-41. |
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ
|
Матасов Ю. Т. Кафедра олигофренопедагогики поздравляет своих выпускников / Матасов Ю. Т. // История школьной логопедии в лицах, событиях и идеях. [Текст] : юбилейный сборник исторических и учебно-методических материалов в области специального образования. — Санкт-Петербург, 2014. — С. 18. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Гультяева О. А. Социальная интеграция - приоритетная задача обучения умственно отсталых детей / Гультяева О. А., Матасов Ю. Т. // Научное мнение [Текст]. — СПб., 2014. — N 11. - С. 89-92. |
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ
ВАК
|
Матасов Ю. Т. Специфика реализации требований ФГОС в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I-VII видов / Матасов Ю. Т., Селезнева Г. В., Кудрина С. В. // Образование : ресурсы развития. Вестник ЛОИРО. — Санкт-Петербург, 2013. — N 2. - С. 23-27. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21479162. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Матасов Ю. Т. Специфика решения инновационных задач в условиях интегративно-инклюзивной образовательной парадигмы / Матасов Ю. Т. // Образование : ресурсы развития. Вестник ЛОИРО [Текст]. — Санкт-Петербург, 2012. — N 3. - С. 37-40. |
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ
|
Матасов Ю. Т. Дифференциальная диагностика - начальный этап становления интегрированной образовательной среды и инклюзивного обучения / Матасов Ю. Т., Алексеева А. Ю. // Образование : ресурсы развития. Вестник ЛОИРО [Текст]. — Санкт-Петербург, 2012. — N 1. - С. 126-128. |
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ
|
Матасов Ю. Т. Тьюторское сопровождение в структуре инклюзивного образования / Матасов Ю. Т., Богданова А. А. // Специальное образование [Текст] . — Екатеринбург, 2012. — N 3 (27). - С. 64-72. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Матасов Ю. Т. Философские и нравственные аспекты интеграции и инклюзивного обучения / Матасов Ю. Т. // UNIVERSUM : Вестник Герценовского университета [Текст] / РГПУ. — СПб., 2012. — N 2. - С. 56-59. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Инклюзия разумная : интеграция и дифференциация / Кантор В. З., Матасов Ю. Т., Пенин Г. Н., Антропов А. П. ; В. З. Кантор, Ю. Т. Матасов, Г. Н. Пенин, А. П. Антропов // UNIVERSUM : Вестник Герценовского университета [Текст] / РГПУ. — СПб., 2012. — N 1. - С. 44-49. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Матасов Ю. Т. Агрессия как особая форма социального поведения слабослышащих подростков / Матасов Ю. Т., Тымкив А. С. // Личность, общество, образование в изменяющемся мире [Текст] : межвуз. сб. науч. тр. / Ком. общ. и проф. образования Ленингр. обл., Ленингр. обл. ин-т развития образования, РГПУ и др. — СПб., 2011. — С. 124-127. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Матасов Ю. Т. Приоритеты инклюзивного обучения умственно отсталых детей / Матасов Ю. Т. // Инклюзивное образование лиц с нарушениями в развитии : европейский опыт - российские тенденции [Текст] : сборник материалов итоговой Международной научно-практической конференции в рамках проекта Европейской комиссии Темпус "Лица с комплексными нарушениями и инклюзивное образование", Санкт-Петербург, 13-15 апреля 2010 г. — Санкт-Петербург, 2010. — С. 62-65. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Инклюзивное образование лиц с нарушениями зрительной, слуховой, интеллектуальной и двигательной сферы : прогр. повышения квалификации / Бойков Д. И., Вольская О. В., Давыдова Л. Н., Кантор В. З., Матасов Ю. Т., Никулина Г. В., Пенин Г. Н., Поленова Т. А., Птушкин Г. С., Симонова Т. Н., Соловьева Л. Г., Траулько Е. В., Флотская Н. Ю. ; авт.-сост. : Д. И. Бойков, О. В. Вольская, Л. Н. Давыдова, В. З. Кантор, Ю. Т. Матасов, Г. В. Никулина, Г. Н. Пенин, Т. А. Поленова, Г. С. Птушкин, Т. Н. Симонова, Л. Г. Соловьева, Е. В. Траулько, Н. Ю. Флотская ; научные редакторы : В. З. Кантор, Г. В. Никулина. — СПб. : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2010. — 67 с. — ISBN 978-5-8064-1533-3.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 4,25 п.л. | |
Матасов Ю. Т. Инклюзия - необходимая и разумная / Матасов Ю. Т. // Инклюзивное образование лиц с нарушениями в развитии : взгляд из Европы и России [Текст] : сб. науч. тр. / РГПУ. — СПб., 2010. — С. 36-42. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Матасов Ю. Т. Инклюзивное образование : предпосылки и барьеры / Матасов Ю. Т. // Социальная педагогика [Текст] . — 2009. — N 1. - С. 22-24. |
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ
|
Матасов Ю. Т. Современные методологические основания российской дефектологической науки и практики / Матасов Ю. Т. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена [Текст]. — СПб., 2009. — N 100. - С. 116-124. |
Полный текст: нет
DOI: нет
ВАК
|
Петрова Л. В. История и культура Санкт-Петербурга : программа краеведческого курса для специальных (коррекционных) школ VIII вида / Петрова Л. В. ; рецензенты : Матасов Ю. Т., Лазарева В. Б., Гальченко М. И. ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, факультет коррекционной педагогики, кафедра олигофренопедагогики. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2009. — 44 с. — ISBN 978-5-8064-1473-2.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 2,75 п.л. | |
Социально-реабилитационные технологии : эксперим. учеб.-метод. пособие для науч.-пед. работников и студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по направлениям пед.образования / Кантор В. З., Калягин В. А., Корчагина Г. А., Лопатина Л. В., Матасов Ю. Т., Никулина Г. В., Пенин Г. Н., Хорошинина Л. П., Андреева Л. В., Бойков Д. И., Лихтарников А. Л., Марат Б. А., Маслова Э. В., Микшина Е. П., Чистова А. Б. ; В. З. Кантор, В. А. Калягин, Г. А. Корчагина, Л. В. Лопатина, Ю. Т. Матасов, Г. В. Никулина, Г. Н. Пенин, Л. П. Хорошина, Л. В. Андреева, Д. И. Бойков, А. Л. Лихтарников, Б. А. Марат, Э. В. Маслова, Е. П. Микшина, А. Б. Чистова ; РГПУ. — СПб. : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2008. — 168 с. — (Инновационная образовательная программа Герценовского университета. Учебно-методический комплекс).Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 10,5 п.л. | |
Матасов Ю. Т. Инклюзивное обучение : за и против / Матасов Ю. Т. // Ребенок с особыми образовательными потребностями в мире искусства [Текст] : материалы XV Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Искусство и дети", 16-18 апр. 2008 г. — СПб., 2008. — С. 40-43. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Психологическое изучение детей с интеллектуальной недостаточностью : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 540600 (050600) Педагогика / Матасов Ю. Т., Богачек И. С., Бойков Д. И., Чубаров П. А. ; Ю. Т. Матасов, И. С. Богачек, Д. И. Бойков, П. А. Чубаров ; научный редактор Ю. Т. Матасов ; рецензенты : В. А Сонин, В. А. Калягин ; РГПУ. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2008. — 228 с. — ISBN 978-5-8064-1319-3.Тираж: 300 экз. Объем в п.л.: 14,25 п.л. | |
Матасов Ю. Т. Инклюзивное образование : предпосылки и барьеры / Матасов Ю. Т. // Инклюзивное образование : проблемы совершенствования образовательной политики и системы [Текст] : материалы междунар. конф., 19-20 июня 2008 г. — СПб., 2008. — С. 84-86 ; Р. 183. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Матасов Ю. Т. Современные достижения и проблемы образования умственно отсталых детей / Матасов Ю. Т. // Современные проблемы диагностики и коррекции развития детей с интеллектуальной недостаточностью [Текст] : сб. науч. тр. / РГПУ. — СПб., 2007. — С. 7-10. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Матасов Ю. Т. Базовые ценности современного коррекционного образования / Матасов Ю. Т. // Современное общество и специальное образование [Текст] : [материалы] Междунар. науч. конф., 25-26 апр. 2007 г. — СПб., 2007. — С. 241-244. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Матасов Ю. Т. Психологическая культура учителя коррекционной школы / Матасов Ю. Т. // Психологическая подготовка педагога в России : история и современность [Текст] : материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 208-й годовщине психологической подготовки педагогов и 80-летию кафедры психологии РГПУ им. А. И. Герцена / Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2006. — С. 382-385. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Психологическое сопровождение в коррекционно-образовательных учреждениях : для школ. психологов и учителей нач. классов коррекц.-образоват. учреждений / Калягин В. А., Матасов Ю. Т., Овчинникова Т. С. ; В. А. Калягин, Ю. Т. Матасов, Т. С. Овчинникова ; Ком. общ. и проф. образования Ленингр. обл., Ленингр. обл. ин-т развития образования. — СПб. : ЛОИРО, 2005. — 168 с. | |
Калягин В. А. Как организовать психологическое сопровождение в образовательных учреждениях / Калягин В. А., Матасов Ю. Т. — СПб. : КАРО, 2005. — 240 с. | |
Калягин В. А. Как организовать психологическое сопровождение детей и подростков с проблемами в развитии / Калягин В. А., Матасов Ю. Т., Овчинникова Т. С. — СПб. : КАРО, 2005. — 265 с. — (Коррекционная педагогика). | |
Матасов Ю. Т. Проблемы модернизации специального образования : ресурсы семьи и общества / Матасов Ю. Т. // Семья и здоровье ребенка [Текст] : материалы Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Семья и дети", 20-22 апр. 2005 г. — СПб., 2005. — С. 20-22. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Матасов Ю. Т. Современные проблемы повышения квалификации кадров для системы специального образования Ленинградской области / Матасов Ю. Т. // Оздоровление и реабилитация детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в условиях модернизации специального образования [Текст] : материалы Всероссийского совещания, Ленинградская область, 30-31 марта 2004 года / Министерство образования и науки Российской Федерации, Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области. — Санкт-Петербург, 2004. — С. 25-27. Объем в п.л.: 0,375 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Матасов Ю. Т. Толерантность к лицам с особыми нуждами / Матасов Ю. Т. // Актуальные аспекты проблемы толерантности в современном мире [Текст] = Actual aspects of tolerance in the modern world : материалы междунар. науч.-практ. конф. — СПб., 2004. — С. 171-174. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Матасов Ю. Т. Настоящее нашей толерантности и проблемы интеграции умственно отсталых детей в социум / Матасов Ю. Т. // Психолого-педагогическая поддержка лиц с проблемами интеллектуального развития [Текст] : сб. ст. / Помор. гос. ун-т. — СПб., 2004. — С. 63-66. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Дисциплина "Психология детей с интеллектуальной недостаточностью" / Матасов Ю. Т. ; авт.-сост. Ю. Т. Матасов // Примерные программы дисциплин подготовки бакалавра педагогики (Федеральный компонент) [Текст] / РГПУ. — СПб., 2003. — Ч. 4. - С. 65-74. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Дисциплина "Психология детей с проблемами в развитии" / Матасов Ю. Т. ; авт.-сост. Ю. Т. Матасов // Примерные программы дисциплин подготовки бакалавра педагогики (Федеральный компонент) [Текст] / РГПУ. — СПб., 2003. — Ч. 4. - С. 26-32. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Дисциплина "Психология детей с проблемами в развитии" / Матасов Ю. Т. ; авт.-сост. Ю. Т. Матасов // Примерные программы дисциплин подготовки бакалавра педагогики (Федеральный компонент) [Текст] / РГПУ. — СПб., 2003. — Ч. 4. - С. 26-32. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Матасов Ю. Т. Проблемы методологии и использования понятийного аппарата дефектологической науки в процессе подготовки дефектолога / Матасов Ю. Т. // Образование как фактор духовно-нравственного и социально-экономического развития России [Текст] : межвуз. сб. науч. тр. — СПб., 2003. — С. 103-112. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Матасов Ю. Т. Дисциплина "Психология детей с проблемами в развитии" / Матасов Ю. Т. // Примерные программы дисциплин подготовки бакалавра педагогики (Федеральный компонент) [Текст] / УМО по направлениям пед. образования, РГПУ. — СПб., 2003. — Ч. 3. - С. 107-112. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Матасов Ю. Т. Толерантность и стигматизация в российской практике специального образования / Матасов Ю. Т. // Модернизация специального образования : проблемы коррекции, реабилитации, интеграции [Текст] : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (С.-Петербург, 13-15 окт. 2003 г.). — СПб., 2003. — Ч. 1. - С. 23-25. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Матасов Ю. Т. Проблемы интеграции детей с интеллектуальной недостаточностью в России / Матасов Ю. Т. // Включенное обучение - интеграция - реабилитация [Текст] : материалы междунар. науч.-практ. конф., 14-16 мая 2001 г. — СПб., 2001. — С. 57-59. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Матасов Ю. Т. Драматические проблемы детства современного российского общества / Матасов Ю. Т. // Здоровье ребенка как национальное достояние [Текст] : тез. докл. и сообщ. VIII междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Отечество и дети", 18-20 апр. 2001 г. — СПб., 2001. — С. 13-15. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Матасов Ю. Т. Семья - фактор социализации и интеграции / Матасов Ю. Т., Соколов А. Н. // Царскосельские чтения, 5 : материалы научно-теоретической конференции с международным участием / Ленинградский государственный областной университет им. А. С. Пушкина. — Санкт-Петербург, 2001. — Том 5. - С. 116-119. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Матасов Ю. Т. Проблема личностного самоопределения умственно отсталых детей в современном обществе / Матасов Ю. Т. // Личность, образование и общество в России в начале XXI века [Текст] : межвуз. сб. науч. тр. / Ассоц. "Университетский образовательный округ Санкт-Петербурга и Ленинградской области", Ленингр. обл. ин-т развития образования, РГПУ. — СПб., 2001. — С. 228-229. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Пенин Г. Н. Теория и практика политехнического образования неслышащих : история и современность : учебное пособие / Пенин Г. Н. ; научный редактор М. И. Никитина ; рецензенты : В. З. Кантор, Ю. Т. Матасов ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2000. — 93 с. — ISBN 5-8064-0283-5.Тираж: 300 экз. Объем в п.л.: 6,0 п.л. | |
Вовк В. Н. Категориальный аппарат и новые подходы к содержанию подготовки аспирантов-дефектологов / Вовк В. Н., Матасов Ю. Т. // Подготовка специалиста в области образования [Текст] / РГПУ. — СПб., 2000. — Вып. 9 : Научно-организационные проблемы подготовки кадров высшей квалификации. - С. 185-189. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Матасов Ю. Т. Современные тенденции в развитии российской дефектологии / Матасов Ю. Т. // Теоретические и прикладные проблемы образования лиц с интеллектуальной недостаточностью [Текст] : материалы междунар. науч. конф. — СПб., 2000. — С. 83-84. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Матасов Ю. Т. Современные тенденции развития специальной психологии / Матасов Ю. Т. // Дети с ограниченными возможностями здоровья : изучение, образование и социально-педагогическая реабилитация [Текст] : тез. докл. Всерос. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 21-22 апр. 1998 г. — Екатеринбург, 1999. — Ч. 1. - С. 32-33. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Матасов Ю. Т. Своеобразие социальной перцепции детей с отклонениями в развитии / Матасов Ю. Т. // Проблемы специальной психологии и педагогики : новые технологии в коррекционной работе [Текст] : атериалы муждунар. науч.-практ. конф. — СПб., 1999. — С. 38-39. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Матасов Ю. Т. Факторы и уровни социализации детей с интеллектуальной недостаточностью / Матасов Ю. Т. // Здоровье ребенка [Текст] : тез. докл. и сообщ. 6 Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Открытое общество и детство", С.-Петербург, 21-23 апр. 1999 г. — СПб., 1999. — С. 87-88. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Матасов Ю. Т. Опыт подготовки кадров высшей квалификации через магистратуру и аспирантуру на факультете коррекционной педагогики / Матасов Ю. Т. // Информационный бюллетень [Текст] / РГПУ, УМО высш. учеб. заведений России по пед. образованию. — СПб., 1999. — Вып.1 (18). - С. 38-39. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Матасов Ю. Т. Исследование социальной перцепции детей с отклонениями в развитии / Матасов Ю. Т. // Диагностика, профилактика и коррекция нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] : сборник научных статей / РГПУ. — Санкт-Петербург, 1999 . — С. 80-84. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Вовк В. Н. Система коррекционно-образовательных услуг : перспективы развития в России / Вовк В. Н., Матасов Ю. Т. // Образование и образовательные системы Северо-Запада : опыт и перспективы развития [Текст] : материалы науч.-практ. конф. (Череповец, 2-5 апр. 1996 г.) . — Вологда, 1998. — С. 207-208. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Матасов Ю. Т. Гуманизация российской дефектологии и права ребенка с проблемами в развитии / Матасов Ю. Т. // Право на здоровье [Текст] : тез. докл. и сообщ. V междунар. конф. "Ребенок в современном мире : права ребенка", С.-Петербург, 27-29 мая 1998 г. — СПб., 1998. — С. 57-59. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Матасов Ю. Т. Психология детей и школьников с нарушением интеллекта / Матасов Ю. Т. // Олигофренопедагогика [Текст] : прогр. учеб. дисциплин подгот. бакалавра педагогики и специалиста в многоуровневой системе высш. образования / РГПУ. — СПб., 1997. — С. 3-12. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Матасов Ю. Т. Интегративная характеристика развития мышления умственно отсталых школьников / Матасов Ю. Т. // Дефектология [Текст] . — 1997. — N 2. - С. 3-8. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Вовк В. Н. Система коррекционно-образовательных услуг, перспективы развития в России / Вовк В. Н., Матасов Ю. Т. // Теоретические и прикладные проблемы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями [Текст] : сборник материалов юбилейных Герценовских чтений, 24-25 марта 1997 г. — СПб., 1997. — С. 22-24. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Матасов Ю. Т. Динамика развития мышления учащихся вспомогательной школы / Матасов Ю. Т. // Здоровье ребенка [Текст] : тезисы докладов и сообщений III международной конференции "Ребенок в современном мире", Санкт-Петербург, 14-17 мая 1996 г. — Санкт-Петербург, 1996. — С. 58-59. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Программа курса "Основы коррекционной педагогики и психологии детей с проблемой развития" / Волкова Л. С., Никитина М. И., Матасов Ю. Т., Стернина Э. М. ; Л. С. Волкова, М. И. Никитина, Ю. Т. Матасов, Э. М. Стернина // Программы для студентов факультета коррекционной педагогики (специализация "Логопедия") [Текст] / РГПУ. — Санкт-Петербург, 1996 . — С. 25-33. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Matasov I. Theoretical and Applied Problems of the Psychology of Exceptional Child and Improving of Theaching of this Discipline at Universities / Matasov I. // Present Problems with Education, Adaptation and Integration of Children with Special Needs [Text] : Intern. Conf., St. Petersburg, 20-22 Nov. 1995. — St.Petersburg, 1995. — P. 40-41 ; P. 128-129. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Матасов Ю. Т. Изучение мыслительной деятельности детей с нарушением интеллекта / Матасов Ю. Т. // Программы курсов по специальной педагогике и психологии детей с нарушением интеллекта ( курсы по выбору) [Текст] / РГПУ . — СПб., 1995. — С. 3-6. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Программы курсов по специальной педагогике и психологии детей с нарушением интеллекта (курсы по выбору) / Матасов Ю. Т., Антропов А. П., Баряева Л. Б., Вовк В. Н., Ильина С. Ю., Зарин А. П., Румянцева Л. В., Чубаров П. А., Аксенова Л. А. ; составители : Ю. Т. Матасов, А. П. Антропов, Л. Б. Баряева, В. Н. Вовк, С. Ю. Ильина, А. П. Зарин, Л. В. Румянцева, П. А. Чубаров, Л. А. Аксенова ; научные редакторы : Л. Б. Баряева, С. Ю. Ильина ; рецензент Э. Я. Зицер ; РГПУ. — Санкт-Петербург : Образование, 1995. — 28 с.Тираж: 200 экз. Объем в п.л.: 1,5 п.л. | |
Матасов Ю. Т. Теоретические и прикладные проблемы специальной психологии и совершенствование ее в вузе / Матасов Ю. Т. // Актуальные проблемы обучения, адаптации и интеграции детей с нарушениями развития [Текст] : тезисы международного семинара . — Санкт-Петербург, 1995 . — С. 11-13. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Дефектология : современные проблемы обучения и воспитания : сборник тезисов статей юбилейной конференции / редакционная коллегия : Е. С. Иванов (ответственный редактор), Л. С. Волкова, Р. И. Лалаева, Ю. Т. Матасов, М. И. Никитина, Л. М. Шипицина. — СПб. : Образование, 1994. — 117 с. — ISBN 5-233-00164-0.Тираж: 150 экз. Объем в п.л.: 9,73 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Современные подходы к обучению и воспитанию детей с интеллектуальной недостаточностью : [сб.] / Ушакова И. П., Кондратьев Ю. П., Матасов Ю. Т., Сумарокова В. А., Асанкулова С. С., Сорокин В. М., Чубаров П. А., Сигитова В. Г., Ильина С. Ю., Когновицкая Т. С., Соколова Л. А., Антропов А. П., Вовк В. Н., Худенко Е. Д., Петрова Л. В., Аксенова Л. А., Хилько А. А., Зарин А. П. ; сост. : И. П. Ушакова, Ю. П. Кондратьев, Ю. Т. Матасов, В. А. Сумарокова, С. С. Асанкулова, В. М. Сорокин, П. А. Чубаров, В. Г. Сигитова, С. Ю. Ильина, Т. С. Когновицкая, Л. А. Соколова, А. П. Антропов, В. Н. Вовк, Е. Д. Худенко, Л. В. Петрова, Л. А. Аксенова, А. А. Хилько, А. П. Зарин ; Ленингр. ин-т усоверш. учителей. — СПб., 1994. — 114 с. | |
Матасов Ю. Т. Современные теоретические проблемы специальной психологии детей с нарушенным интеллектом / Матасов Ю. Т. // Дефектология : современные проблемы обучения и воспитания [Текст] : сборник тезисов статей юбилейной конференции. — Санкт-Петербург, 1994 . — С. 15-17. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Никитина М. И. Конференция по проблеме развития высшего дефектологического образования в России / Никитина М. И., Матасов Ю. Т. // Дефектология [Текст] . — 1994. — N 6. - С. 93. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Дифференциальная диагностика нарушений психического развития детей, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС : (метод. рекомендации для психолого-педагогических комиссий) / Виноградова А. Д., Шипицына Л. М., Панферов В. Н., Шац И. К., Матасов Ю. Т., Михаленкова И. А., Мотылева Л. С., Первова И. Л., Сорокин В. М., Чубаров П. А., Панова В. И., Лупанова Р. И., Посохова С. Т., Макаров Ю. В., Данилкина М. Ю., Защиринская О. В. ; А. Д. Виноградова, Л. М. Шипицына, В. Н. Панферов, И. К. Шац, Ю. Т. Матасов, И. А. Михаленкова, Л. С. Мотылева, И. Л. Первова, В. М. Сорокин, П. А. Чубаров, В. И. Панова, Р. И. Лупанова, С. Т. Посохова, Ю. В. Макаров, М. Ю. Данилкина, О. В. Защиринская ; РГПУ. — Санкт-Петербург : Образование, 1992. — 105 с. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Вопросы социальной адаптации умственно отсталых детей и школьников : межвузовский сборник научных трудов / редакционная коллегия : Ю. Т. Матасов, А. П. Антропов, В. Г. Сигитова ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Образование, 1992. — 140 с. — ISBN 5-233-00058-x.Тираж: 600 экз. Объем в п.л.: 9,0 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Матасов Ю. Т. Динамика мотивов мышления учащихся вспомогательной школы / Матасов Ю. Т. // Вопросы социальной адаптации умственно отсталых детей и школьников [Текст] : межвузовский сборник научных трудов / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена . — Санкт-Петербург, 1992. — С. 16-29. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Матасов Ю. Т. Изучение мыслительной деятельности учащихся вспомогательной школы : (метод. пособие) / Матасов Ю. Т. ; Ленингр. обл. ин-т усоверш. учителей. — Л., 1991. — 23 с. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Матасов Ю. Т. О некоторых проблемах вспомогательной школы / Матасов Ю. Т. // Современные исследования по проблемам учебной и трудовой деятельности аномальных детей [Текст] : тезисы докладов десятой научной сессии по дефектологии (18-20 апреля 1990 г.). — Москва, 1990. — Часть 1. - С. 233. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Матасов Ю. Т. Некоторые особенности мышления учащихся вспомогательной школы / Матасов Ю. Т. // Дефектология. — 1989. — N 5. - С. 15-20. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Матасов Ю. Т. Особенности критичности мышления умственно отсталых школьников / Матасов Ю. Т. // Психолого-педагогические особенности коррекционной работы во вспомогательной школе и дошкольных учреждениях [Текст] : межвуз. сб. науч. тр. / ЛГПИ. — Л., 1986. — С. 43-48. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Практикум по психологии умственно отсталого ребенка : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. N 2111 "Дефектология" / Виноградова А. Д., Липецкая Е. И., Матасов Ю. Т., Ушакова И. П. ; сост. : А. Д. Виноградова, Е. И. Липецкая, Ю. Т. Матасов, И. П. Ушакова . — М. : Просвещение, 1985. — 144 с. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Матасов Ю. Т. Система работы с иностранными студентами на дефектологическом факультете / Матасов Ю. Т. // Проблемы совершенствования подготовки дефектологов в свете основных направлений реформы школы [Текст] : тез. докл. Всесоюз. совещ.-семинара зав. дефектол. каф., Шауляй, 17-26 сент. 1985 г. — Шауляй, 1985. — С. 128-131. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Матасов Ю. Т. Особенности мотивов мыслительной деятельности умственно отсталых школьников / Матасов Ю. Т. // Коррекционная работа в специальных школах и дошкольных учреждениях [Текст] : сборник научных трудов / Ленинградский государственный педагогический институт им. А. И. Герцена. — Л., 1985. — С. 65-79. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
379653 /2004-6673
Scopus AuthorID
Нет профиля
Web of Science ResearcherID
Нет регистрации
ORCID
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
---|---|---|---|---|---|
ВАК (Всего) | 0 | 2 | 2 | 1 | 2 |
ВАК К1 ** | 0 | 2 | 2 | – | – |
ВАК К2 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К3 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
RSCI *** | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Показатели на 1 марта 2025 года
Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
---|---|---|---|
РИНЦ | 103 | 463 | 10 |
РИНЦ Ядро | 1 | 16 | 0 |
РИНЦ 5 лет **** | 18 | 23 | – |
РИНЦ Ядро 5 лет **** | 0 | 2 | – |
РИНЦ ВАК ***** | 24 | 117 | – |
Scopus | 0 | 0 | 0 |
Web of Science | 0 | 0 | 0 |
Google Scholar | 103 | 658 | 9 |